Когда можно не вызывать гибдд при дтп

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Когда можно не вызывать гибдд при дтп

Не всегда ДТП требует вмешательства сотрудников ГИБДД. Если соблюдены определенные условия, проблему можно решить самостоятельно.

Все спорные вопросы могут решиться за несколько часов. Но появится риск не получить положенную денежную компенсацию по страховке, если в протоколе будут ошибки.

Ознакомимся с порядком действий при оформлении ДТП без ГИБДД.

Рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД согласно новому порядку, вступившему в силу с 1 июля 2017 года.

Если нет пострадавших водители должны:

  • остановиться, не менять положение транспорта или элементов аварии;
  • включить фары аварийной сигнализации;
  • расставить на дороге аварийный знак на расстоянии 15 м.

Инспекторы ГИБДД не будут выезжать на место ДТП без пострадавших. Если в результате ДТП никто не пострадал, можно не ехать в ДПС.

Можно самостоятельно решить вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГИБДД нужен, если возникнут спорные моменты между участниками ДТП.

Также необязательно участие очевидцев. Фотографий или видео с места аварии будет достаточно.

Водители могут обеспечить себе самостоятельное оформление бланка извещения, в котором нужно прочертить схему и самостоятельно обратиться в страховую компанию за денежной компенсацией ущерба.

Случаи, при которых можно обойтись без ГИБДД

Если у участников нет друг к другу претензий, если никто не пострадал, вызов ГИБДД необязателен.

Тогда водителям нужно действовать следующим образом:

  • зафиксировать все на видео или фото;
  • съехать с места аварии;
  • самостоятельно оформить извещение о случившемся;
  • если бланка с собой нет, можно приехать в ближайшее отделение ДПС и составить все документы, а сотрудники помогут в этом;
  • можно обойтись без оформления документации, если ущерб незначителен, а стороны пришли к согласию о покрытии расходов на ремонт.

Автотранспортное средство убирают с дороги, если оно мешает проехать другим участникам дорожного движения, если нет разногласий, а инцидент можно решить мирным путем.

Рассмотрим подробнее порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Что такое Европротокол?

Это процедура оформления документов о ДТП без сотрудников ГИБДД. Это бланк извещения об аварии. На его основании можно получить компенсацию по страховому полису.

Оформление по европротоколу — это возможность своими силами задокументировать случившееся и оперативно разъехаться, при этом не создавать заторов на дороге, минимизировать риск возникновения новых столкновений. Такая возможность доступна во всех регионах РФ.

Условия, позволяющие оформить ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовали только два автотранспортных средства, и оба участника имеют действующий полис ОСАГО.
  2. Пострадали только автомобили и прицепы к ним. Нет пострадавших, погибших, вред иному имуществу не причинен.
  3. У участников нет разногласий в связи с повреждениями авто. Если стороны обвиняют друг друга в произошедшем, придется вызвать ГИБДД.
  4. Размер ущерба не превышает 50 000 рублей. Если автовладелец уверяет, что такая сумма не покроет расходы по ремонтным работам автомобиля, следует вызвать сотрудников ГИБДД.

Если обстоятельства аварии не удовлетворяют этим условиям, оформлять ДТП придется в общем порядке.

Если ТС-участник аварии зарегистрирован на территории другого государства, у его владельца нет ОСАГО или КАСКО, но есть международный страховой полис «Зеленая карта», фиксировать ДТП также можно без сотрудников ГИБДД или предварительно позвонить в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по номеру + 7 (495) 641 27 87 и проконсультироваться.

Узнаем, как правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку.

Бланк Европротокола

Бланк должен быть оформлен правильно. Его выдают в страховой компании автовладельцу, когда тот оформляет полис ОСАГО или КАСКО.

Если его нет, можно обратиться в ближайший офис компании или посмотреть на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться услугами справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант».

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО без вызова ГИБДД? Европротокол при ДТП обязательно должен составляться бланке под названием «Извещение о дорожно-транспортном происшествии».

Документ состоит из основного листа и вкладыша, на который копируются сведения, вносимые на первый лист. После оформления лицевой стороны основной бланк отделяют от дополнительного. Каждый из этих листов обладает равной юридической силой.

Соблюдение правил оформления европротокола при аварии минимизирует риск возникновения разногласий со страховщиком при рассмотрении документов на денежную компенсацию:

  • заполняется бланк простой шариковой ручкой, разборчиво, печатными буквами;
  • не допускаются помарки и исправления;
  • заполняются все графы и поля.

На лицевой стороне указывают:

  • информацию о месте, дате аварии (если это трасса, фиксируется ее наименование, километр), времени (должно быть точным до минуты);
  • количество поврежденных машин (2), отсутствие пострадавших (другого быть не должно, иначе следует вызвать сотрудников ГИБДД);
  • данные по свидетелям аварии (если они есть);
  • точные сведения поврежденных авто, автовладельцев, лиц, которые управляли ТС в момент аварии;
  • информация о страховщике участника, номер действующего страхового полиса, срок его действия;
  • список поврежденных деталей и узлов машины;
  • схема ДТП (пункт 17).

Нет единых правил, по которым составляется схема. Но рисунок должен быть понятен, чтобы у страховщика не появилось дополнительных вопросов.

На бумагу нужно нанести положение участка дороги, где произошло ДТП, указать наименование соседних улиц, номеров домов, которые расположены поблизости, или торговых центров и иных ориентиров, светофоров, дорожных знаков, разметок и прочее.

На изображение участка схематично наносят положение ТС в момент аварии (обычно машины изображают в виде прямоугольников), обозначают их кодами «А», »В». Направление движения обозначают стрелками.

Место удара — Х. Под графическим изображением дают расшифровку условных обозначений.

В пункте 14 бланка указывают характер и перечень видимого нанесенного ущерба. Сведения следует описывать кратко и точно. Нужно следить, чтобы другой участник не добавил в этот пункт повреждений, которые не относятся к данному ДТП.

Употребляются термины: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Скрытые повреждения выявляются на экспертизе.

В пункте 16 водители отмечают обстоятельства ДТП. Правильно отражайте маневры авто с учетом того, что:

  1. Стоянка — это не остановка. Если машина остановилась на светофоре, отмечается, что ТС «остановился на запрещающий сигнал светофора», а не «на стоянке».
  2. При обгоне одного авто другим, если машина перестраивалась с полосы, отмечается что водитель «менял полосу» и «обгонял».

В пункте 15 «Замечания» можно внести дополнительную информацию об аварии, которая не была указана в пункте с обстоятельствами ДТП.

После составления лицевой стороны ставятся подписи обеих сторон, страницы разделяют, чтобы самостоятельно оформить оборотную сторону.

На оборотной стороне каждый из водителей может описать свое видение аварии, указать, кто управлял автомобилем в момент ДТП.

В «Примечаниях» можно указать сведения о наличии дополнительной информации об аварии, которая была получена после фото- и видеосъемки.

Если бланк будет испорчен, порван, сведения на нем трудно прочитать, документ оформляется на другом банке. Все внесенные в бланк после подписания и разъединения корректировки и дополнения визируются подписями обоих участников.

Если имеются противоречия в данных, которые изложили участники ДТП, значит, характер, перечень повреждений и обстоятельства аварии вызвали разногласия.

Значит, нужно вызывать ГИБДД. Если нельзя определить обстоятельства ДТП и виновника на основании изложенного, страховщик может отказать в денежной компенсации.

Что делать после составления извещения?

Если извещение оформлено, разногласий нет, место ДТП можно покинуть и обратиться к страховщику. К заявлению прикладывается экземпляр извещения об аварии с заполненными лицевой и оборотной стороной.

Отправляется извещение страховщику в течение пяти рабочих дней со дня аварии. Ремонтировать автомобиль нельзя в течение 15 дней.

Если отремонтировать машину необходимо раньше этого срока, ТС предъявляют на осмотр страховщику и получают письменное согласие на ремонт.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину

Сотрудник ГИБДД, увидев повреждения машины, может остановить автомобиль, чтобы проверить факт оформления ДТП.

При передаче извещения в страховую нужно взять копию документа, заверенную сотрудником страховой компании, чтобы предъявить ее сотруднику ГИБДД.

Дтп с пострадавшими

В случае ДТП водитель в обязательном порядке:

  • останавливается, не перемещает ТС;
  • включает аварийную сигнализацию;
  • выставляет знак аварийной остановки;
  • не меняет положение предметов, которые имеют отношение к аварии;
  • определяет наличие пострадавших.

Если есть пострадавшие или погибшие, водитель:

  • оказывает первую помощь;
  • вызывает скорую помощь;
  • вызывает ГИБДД;
  • фиксирует ФИО, адрес, контакты очевидцев;
  • если случай экстренный, отправляет пострадавших на попутном авто в медицинскую организацию;
  • если доставить пострадавших в больницу можно только на автомобиле участника ДТП, нужно отправить их в медучреждение, показать медработникам свои документы, вернуться на место аварии на своей же машине.

Если из-за аварии транспортный поток встал, участник:

  • фиксирует место ДТП, положение авто, следы, повреждения с помощью фото-или видеосъемки;
  • записывает данные очевидцев, если они есть;
  • убирает автомобиль с проезжей части;
  • ждет сотрудников ГИБДД.

Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, фиксируют:

  • информацию об участниках аварии;
  • объяснения участников и свидетелей;
  • дополнительные сведения, которые имеют значение для выяснения обстоятельств аварии;
  • выдают справки о ДТП участникам;
  • возбуждают производство по делу о правонарушении, если таковое имеет место.

Документы для обращения в страховую

В течение пяти рабочих дней нужно обратиться к страховщику со следующими документами:

  • паспортом (если водитель — иностранный гражданин, то следует предъявить нотариально заверенный перевод паспорта (или перевод, заверенный в посольстве));
  • доверенность на автомобиль, если водитель — не собственник авто;
  • документы на право собственности имущества (свидетельство о регистрации, паспорт ТС), договор, если авто находится в лизинге/аренде;
  • справка о ДТП (форма №154), приложение к справке, если есть пострадавшие (документ должен содержать: угловой штамп, ФИО сотрудника ГИБДД, составившего справку, данные о месте, дате, обстоятельствах ДТП, номер полиса, название страховой компании, сведения об автомобилях-участниках, сведения о водителях ТС и виновнике, контакты участников, перечень повреждений);
  • протокол об административном нарушении;
  • извещение о ДТП.

Справки не нужны, если ДТП было оформлено по европротоколу.

Важная информация:

  • не подписывайте чистые бланки документов!
  • информация о свидетелях должна присутствовать в протоколе;
  • если водитель не соглашается с определением факта нарушения ПДД или размером штрафа, инспектор составляет протокол;
  • если водитель не согласен с изложенными сведениями, ему следует отметить свою точку зрения в специальной графе, зачеркнуть слово «нарушитель», подписать «водитель», дописать, что не считает себя виновником аварии.

Теперь вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии необязательно. Если нет пострадавших, у участников нет друг к другу претензий, оформить ДТП можно самостоятельно.

Если авария отвечает определенным условиям, то оформить ее можно по европротоколу. Благодаря подробной инструкции по заполнению извещения в указанной статье, трудностей в оформлении бланка возникнуть не должно.

Скачать:

Извещение о ДТП по ОСАГО — Бланк.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-bez-gibdd-poryadok-dejstvij/

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

Когда можно не вызывать гибдд при дтп

С каждым годом количество автомобилей в России только растёт, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому, сегодня ДТП являются ежедневным атрибутом, как крупных, так и небольших населённых пунктов.

Среди них наибольший процент составляют мелкие происшествия, которые приводят к несущественным убыткам.

В статье подробно рассмотрена схема поведения водителя во время лёгкой аварии, а также описан порядок юридически правильного действия водителя для её разрешения.

Какое ДТП считается мелким : Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТПНезначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий.

Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм.

При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Виновнику

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза. Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения. Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм. По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины. Приступить к заполнению «европротокола».

Пострадавшему

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТПТрасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42724977-melkoe-dtp-chto-delat-pri-avarii-s-neznachitelnym-uscherbom-poryadok-deystviy-kak-oformit-protokol/

При каком ДТП можно не вызывать ГАИ по закону РФ?

Когда можно не вызывать гибдд при дтп

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.

При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.

После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.

Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.

При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/pri-kakom-dtp-mozhno-ne-vyzyvat-gai.html

Стоит ли разъезжаться при ДТП и оформлять аварию без вызова ГИБДД?

Когда можно не вызывать гибдд при дтп
Как правильно оформить ДТП без вызова на место аварии ГИБДД. Как правильно составить европротокол, чтобы в последующем не было проблем с получением страхового возмещения.

Наверное, нет такого водителя, который бы никогда не попадал в аварии или мелкие ДТП.

Конечно, если повреждения в дорожно-транспортном происшествии серьезны, то все мы вызываем ГАИ и обращаемся в медицинское учреждение за помощью. Но что делать, если повреждения минимальны.

Нужно ли вызывать ГАИ, и можно ли самостоятельно оформить ДТП, чтобы в последующем получить по нему страховое возмещение.

Мелкие ДТП, «притертости» и небольшие аварии встречаются сплошь и рядом.

Многие водители, чтобы не утруждать себя общением с ГАИ, решаются оформить такую аварию полюбовно, когда виновник выплачивает ущерб или за свой счёт восстанавливает автомобиль потерпевшего.

Подобный вариант оформления дорожно-транспортных происшествий возможен, однако необходимо правильно составить бумаги, что позволит в последующем избежать каких-либо проблем с ГАИ и страховыми компаниями.

А вот просто уезжать с места ДТП, даже получив устные заверения виновника аварии о том, что он расплатиться с вами, всё же не стоит. Дело в том, что существует отдельная статья в ПДД, которая применяется к тем водителям, которые покидают место ДТП.

За это лишают прав на срок до полутора лет, а также могут арестовать на 15 суток. Виновник аварии, которому вы поверили на слово, может попросту заявить на вас в полицию, указав, что вы уехали с места ДТП и являлись виновником аварии.

Доказать в последующем вашу невиновность будет невозможно.

В соответствии с действующим законодательством можно оформить дорожно-транспортное происшествие по, так называемому, европротоколу без участия сотрудников ГАИ.

При страховании автомобиля каждому автовладельцу выдают инструкцию как правильно заполнить европротокол, на основании которого в последующем и будет выплачиваться страховое возмещение. Необходимо помнить о том, что к качеству заполнения европротокола необходимо отнестись предельно внимательно.

Какие-либо неточности и исправления тут не допускаются. Неправильное оформление такого европротокола может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Если же вы все же не хотите рисковать и планируете обратиться к инспектору, то не обязательно дожидаться приезда наряда ДПС. Всё, что вам потребуется, это позвонить по номеру 112, а после соединения с дежурной частью вам объяснят алгоритм дальнейших действий.

Например, вас могут попросить вместе с виновником аварии подъехать на ближайший пост ГИБДД для оформления документов.

Перед этим лишь потребуется сделать подробные фото и видео повреждений автомобиля, причём в кадры должны попадать дорожные знаки, объекты инфраструктуры и перекрёстки.

Если ранее убирать автомобили с проезжей части при дорожно-транспортных происшествиях запрещалось, то сегодня по действующему ПДД водители должны убрать машины с места аварии в том случае, если они создают какие-либо препятствия для движения другого транспорта. Всё, что нужно сделать предварительно, это лишь запечатлеть на фото и видео положение машин на дороге во время аварии. Вам потребуется использовать ваш смартфон, с помощью которого и можно сделать соответствующие фотографии и видео.

При самостоятельном оформлении ДТП по европротоколу имеется один нюанс. Если в ДТП пострадало три и более автомобиля или имеются раненые, то оформить такую аварию без привлечения сотрудников ГИБДД невозможно.

Не следует сразу же признавать свою вину

В том случае, если сложно определить, кто же является виновником аварии, то не нужно сразу же признаваться в том, что виноваты в аварии. Дело в том, что виновник ДТП не только не получит страхового возмещения по ОСАГО, но и, вполне возможно, в последующем ему придется погашать ущерб уже страховой компании.

Не следует сразу соглашаться на доводы второй стороны, которая будет уверять, что он делал всё правильно, а в аварии, с большой долей вероятности, виноваты вы.

В том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, пускай разбираются сотрудники ГИБДД.

При возможности постарайтесь найти свидетелей происшествия, которые помогут восстановить полную картину событий, и, вполне возможно, подтвердят вашу невиновность.

Виновник предлагает деньги – как быть

Если повреждения минимальны, то нередко ситуации, когда виновник аварии, признавая за собой вину, предлагает расплатиться на месте или в скором времени привезти вам деньги.

В том случае, если вы согласны с оценкой ущерба и деньги вам могут передать здесь и сейчас, то следует согласиться на такое предложение. Однако нужно правильно оформить документы.

Следует получить расписку с виновника ДТП, в которой подробно вписаны его паспортные данные, а также указывается, что деньги получены в счет нанесённого ущерба по ДТП.

А вот разъезжаться без расписки, просто получив деньги или забрав в качестве залога какие-либо документы виновника ДТП, не следует.

Дело в том, что в последующем виновник может обвинить вас в том, что виновником являетесь всё же вы, и никаких денег он вам не давал. То же самое касается получения в залог различных документов виновника аварии.

Он может просто написать заявление на вас в полицию, что вы украли его документы. В последующем доказать свою невиновность будет затруднительно.

Разбил машину из-за ямы на дороге

Нередки ситуации, когда мы попадаем в аварию по вине дорожных служб, которые не занимаются ремонтом дороги. В данном случае всё же потребуется вызвать ДПС, сотрудники которой и оформят имеющееся дорожно-транспортное происшествие.

В последующем на основании таких документов вам необходимо будет обратиться с претензией в компанию, которая ответственна за эксплуатацию конкретной дороги. В том случае, если ответчик не возместит ущерб, то следует обращаться в суд.

Выводы

Действующее законодательство позволяет водителям разъехаться после ДТП, оформив аварию самостоятельно без вызова ДПС. В данном случае потребуется заполнить европротокол, на основании которого и будет осуществляться в последующем выплата страхового возмещения.

Такой европротокол должен быть заполнен в полном соответствии с инструкцией, ошибки и исправления тут не допускаются.

Также нужно будет выполнить фото и видеофиксацию ДТП, и лишь после этого можно разъезжаться, и в последующем обращаться в страховую компанию за получением денежных средств.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c244996aa1b00ad654b19/stoit-li-razezjatsia-pri-dtp-i-oformliat-avariiu-bez-vyzova-gibdd-5c87d918c35b2c00b3aeda4f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.