Когда можно не пристегивать ремни безопасности

Содержание

​Штраф за непристегнутый ремень в 2020 году

Когда можно не пристегивать ремни безопасности

Время чтения: 7 мин.

Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет 2020? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей).

Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

Ремень безопасности — главный элемент системы пассивной безопасности автомобиля. Современный пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных повреждений организма водителя и пассажира на 70%. Кроме того, с пристегнутым ремнем безопасности объединена работа подушек безопасности, зоны программируемой деформации конструкции автомобиля и многое другое.

В 2020 году за непристегнутый ремень предусмотрен штраф — 1000 рублей (для водителя) и штраф — 500 рублей (для пассажира). На штрафы за ремень распространяется пятидесятипроцентная скидка. Скидка действует в случае быстрой оплаты постановления (не позднее 20-ти дней).

#штраф #непристегнутый ремень #водитель #пассажир

Разделы:

Инженеры, в ходе разработки машин, борются за безопасность исключительно пристегнутых автомобилистов. ДТП, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнем, считается не расчетным случаем. За исход таких аварий автопроизводитель не несет ответственности.

Закон

2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф ГИБДД за непристегнутые ремни безопасности в 1000 рублей, меркнет в сравнении с последствиями «незащищенного» ДТП.

По закону, во время движения легкового автомобиля, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все без исключения люди, находящиеся внутри транспортного средства. Если среди пассажиров есть дети до 7 лет, они должны в обязательном порядке находиться в застегнутых детских креслах (детских удерживающих устройствах).

Описание ситуацииСтатья КоАПКто обязан платитьСумма штрафа
1.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
2.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
3.Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
4.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
5.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
6.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
7.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
8.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
9.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.Штрафа нет.
10.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
11.Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
12.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
13.Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.12.5 КоАПВодитель500 р.

Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2020 году составляет 1000 рублей. Это следует статьи 12.6 КоАП РФ.

Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.

Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации.

Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства. Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе – КоАП Статья 12.6.

Среди автомобилистов вызывает споры штраф за неправильно непристёгнутый ремень безопасности. Яркий пример – ремень накинут только через голову водителя либо пассажира ТС при пропущенной поясничной лямке.

ПДД детально не описывает эту ситуацию. Хотя, к примеру, в случае с детскими удерживающими устройствами есть пометка – «в соответствии руководством по эксплуатации детских кресел». Более того, раз формально тело автомобилиста зафиксировано ремнем и на приборной панели отмечен застегнутый ремень, нарушения нет.

Правоприменение, впрочем, сложилось в этой ситуации не в пользу водителей. В подавляющем числе случаев за накинутый ремень в 2020 году водитель получит штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Такие действия будут квалифицироваться как не пристегнутый ремень.

На стороне сотрудников ГИБДД в этом случае статистика ДТП. Частично пристегнутые ремнями безопасности через голову водители и пассажиры не получают качественную защиту жизни и здоровья в авариях. Автолюбители, накинувшие ремень безопасности, часто вылетают из-под него и тяжко травмируются.

Пешеходы и пассажиры транспортных средств часто забывают о собственной безопасности и ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Это объяснимо, описываемая социальная группа:

  • Не сдает специализированных экзаменов,
  • Не имеет особых удостоверений,
  • Не управляет источниками повышенной опасности,
  • Редко контактирует с сотрудниками ГИБДД.

Однако нормы ПДД и КоАП регламентируют жизнь пассажиров и пешеходов. Так, за не пристёгнутый ремень безопасности, в случае проверки сотрудником ГИБДД, именно пассажир будет обязан оплатить из своего кармана штраф в 500 рублей 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф за непристёгнутый ремень для пассажира:

  1. Могут выписать в такси и междугороднем автобусе
  2. Могут выписать за проезд без ремня на заднем сидении автомобиля

Важно знать!

Миф о том, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только на передних местах автомобиля, пришел из СССР. Устаревшие законодательные нормы, касающееся производства и эксплуатации автомобильной техники, конструктивно не предусматривали наличие ремней безопасности на втором и последующих рядах транспортных средств.

До сих пор на дорогах страны можно встретить старые автомобили, не имеющие сзади ремней безопасности. Пассажирам раритетных автомобилей по закону до сих пор можно ездить на задних местах, не используя ремни безопасности.

Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобилях по закону и по здравому смыслу должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих росту и весу ребенка.

Начиная с 7 лет и до 12 лет находясь на переднем ряду автомобиля, ребенок обязан находится в детском автомобильном кресле, а вот сзади начиная с 7 лет ребенок может ездить пристегнутый исключительно ремнем безопасности. (Изменения вступили в силу 28.06.2017 года).

Штраф за несоблюдение перечисленных правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

Перевозка детей, не достигших семилетнего возраста в транспортных средствах, не оборудованных специальными удерживающими устройствами (детскими автокреслами и бустерами) запрещена законом. Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке маленьких детей в 2020 году составляет 3000 рублей (12.23.3 КоАП РФ).

В 2017 году в закон о перевозке детей в автомобилях были внесены изменения. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешено перевозить на заднем ряду без детского кресла. Штрафа за отсутствие детского кресла в этом случае не будет, но безопасность ребенка будет под большой угрозой.

Законодатель разрешил перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях с оглядкой на полных и рослых подростков, которые по антропометрическим признакам не умещаются в детских креслах и по строению тел тяготеют к взрослым людям.

01 марта 2020

13 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-nepristegnutiy-remen-bezopasnosti

Какой штраф за непристегнутый ремень?

Когда можно не пристегивать ремни безопасности

В соответствии с Правилами дорожного движения ремни безопасности надлежит пристегивать не только водителю, но и другим пассажирам. Это должны делать и пассажиры задних сидений автомобиля, если на эти сиденья установлены ремни.

Не попадают под действие закона только сотрудники спецслужб, инструкторы при езде в автомобиле с учениками и пассажиры общественного транспорта.

Правда, пристегиваться все же придется, если вы путешествуете в автобусах дальнего следования.

Штраф за не пристегнутый ремень грозит не только водителю, но и пассажирам, если они пренебрегли этим средством защиты. Максимальный штраф в 3000 рублей выписывается при нарушении правил провозки детей в специальных детских сиденьях. Подробней о наказании за не пристегнутый ремень и способах их избежать мы поговорим в статье.

Когда необходимо пристегивать ремень?

КоАП РФ обязывает пристегивать ремни водителям и пассажирам, вне зависимости от их возраста. Для маленьких детей до 12 лет законом предусмотрены специальные детские кресла или адаптеры, способные прочно закрепляют их на автомобильном сиденье. Ремни для взрослых слишком велики для детей и не могут ими использоваться

Главную ответственность за не пристегнутых попутчиков несет водитель. Ему положены штрафы больших размеров. Обязанность водителя – попросить всех пассажиров пристегнуться перед началом движения. Это относится и к водителям легковых машин, и к водителям общественного транспорта.

Требования обязательно пристегивать ремень не действуют на следующие категории водителей:

  • Инструкторы школ вождения, если они едут в машине вместе с учеником. Послабление сделано для того, чтобы в случае возникновения опасной ситуации инструктор сумел незамедлительно среагировать;
  • Пассажиры общественного транспорта за исключением междугородных автобусов и маршрутных такси, которые оборудованы ремнями;
  • Работники спецслужб – оперативники, полицейские (на их машины должен быть установлен специальный знак).

Штраф для водителя

Существует 2 требования, которые водители обязаны исполнять неукоснительно:

  • быть самим пристегнутыми ремнями при езде;
  • предупреждать пассажиров о наличии ремней безопасности и обеспечивать их использование.

Водитель обязан контролировать использование ремней своими пассажирами.

При стоянке ремни можно отстегивать, но стоит помнить, что и стоящая машина всегда может попасть в ДТП (к примеру, в нее врежется не справившийся с управлением водитель попутной машины).

Поэтому лучше всего пристегиваться сразу при посадке в автомобиль и отстегивать ремень только при выходе. Это повышает безопасность, а у инспекторов ГИБДД будет меньше поводов для беспокойств.

Штраф для водителя за не пристегнутые ремни составляет 1000 рублей. Вне зависимости от того, кто оказался не пристегнутым – сам водитель или его пассажиры. Штраф за ремень не зависит от количества не пристегнутых пассажиров, но может применяться хоть 100 раз в день, вплоть до исправления нарушения.

Оплатить штраф онлайн:

Непристегнутый ремень у пассажиров

К пассажирам применяются более мягкие требования. Они обязаны следить только за тем, чтобы были пристегнуты сами. На них не будет вины, если непристегнутым окажется водитель или другой пассажир.

Следует всегда пристегивать ремень, если транспорт оборудован им. Особенно актуально это для общественного транспорта дальнего следования. В междугородних автобусах обычно есть ремни безопасности, но нередки случаи, когда они сломаны или вовсе демонтированы.

Это уже нарушение закона, но оно наказывается очень редко. Величина штрафа за непристегнутый ремень для пассажиров – 500 рублей. Можно отделаться и устным предупреждением, если повезет.

В июне 2015 года Государственная Дума РФ рассматривала вопрос об увеличении штрафов для пассажиров до 2000 рублей, но проект так и не был принят.

Перевозка детей в автомобиле

Закон определяет, что дети до 12 лет должны пристегиваться к специальному детскому креслу, если они едут на переднем автомобильном сиденье. Для передвижения на задних местах предусмотрены либо такие же кресла, либо адаптеры для ремней, которые прочно фиксируют ребенка к стационарному автомобильному креслу.

Такие требования установлены потому, что обычный взрослый ремень безопасности не способен прочно фиксировать ребенка, не защищает от повреждений, которые могут возникнуть в результате ДТП. Детское кресло должно точно соответствовать физическим параметрам ребенка.

С 2012 года все транспортные средства обязаны быть оснащены ремнями безопасности, без них не получится пройти технический осмотр или получить страховку ОСАГО. За провозку детей без специальных кресел или адаптеров для ремней водителю придется заплатить штраф в 3000 рублей.

Как избежать?

В Правилах указано, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты во время движения ТС. Но никто не запрещает быть не пристегнутым при стоянке. Если офицер пытается выписать вам штраф, попробуйте убедить его, что ремень отстегнут сразу после остановки, а инспектор этого просто не заметил.

В этом случае ваше слово будет против слова офицера ГИБДД. В большинстве случаев этого будет достаточно, чтобы избежать штрафов за не пристегнутый ремень. Проблема будет только в том случае, если нарушение было зафиксировано фото- или видеокамерами.

При нарушении, зафиксированном техническими средствами, можно попросить предъявить документы, подтверждающие исправное состояние этих средств или акт последнего технического осмотра. Для оформления постановления о правонарушении попросите найти двух понятых.

Все эти проволочки могут заставить некоторых инспекторов отступиться от намерения выписать штраф.
В крайнем случае, можно просто по-человечески попросить инспектора не выписывать штраф, пообещать, что в будущем это не повторится.

Осознание своей вины часто способно заставить сотрудника Госавтоинспекции сменить меру наказания со штрафа на устный выговор и предупреждение.

Статистика об использовании ремней безопасности

Ремни безопасности – это не досадная формальность, а возможность спасти жизнь при попадании в дорожные аварии.

При ударе он защищает пассажиров от вылета через лобовое или боковое стекло (что сопровождается серьезными травмами головы) или от удара водителя об автомобильный руль.

При боковом столкновении не пристегнутые пассажиры рискуют вылететь в окно или сильно удариться о какую-либо часть салона.

Если сравнивать ремни и подушки безопасности, то первые уменьшают риск получения тяжелых травм на 70%, а подушки – на 20%. Ремни сильно снижают возможность гибели водителя – в 2-5 раз.  Пассажиры, находящиеся на переднем сиденье, защищены ремнями от летального исхода почти на 50% лучше, чем не пристегнутые. Для пассажиров задних сидений процент равен 25.

Не стоит думать, что вместо ремня при столкновении хорошо послужит подушка, автоматически срабатывающая при сильном ударе. Это верно лишь отчасти. Подушка – хорошее средство защиты водителя, но только вместе с ремнями. При столкновении пристегнутый человек движется вперед и в сторону. Ремень в этом случае фиксирует тело, но не шею или голову. Для защиты головы как раз и применяется подушка.

Однако если человек ударяется о подушку, будучи не пристегнутым ремнем безопасности, то он рискует серьезно повредить себе голову или шею. Езда на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности не пристегнутыми – верное средство попасть в больницу с тяжелейшими травмами.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-nepristegnutyj-remen.html

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Когда можно не пристегивать ремни безопасности

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле

Когда можно не пристегивать ремни безопасности

Верховный суд вынес крайне важное для водителей решение, которое поможет тысячам автолюбителей отстоять свои права в споре с ГИБДД. Постановлением № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г. ВС отменил вынесенные ранее решения нижестоящих судов по административному делу за управление транспортным средством при непристегнутом ремне безопасности.

Как обычно, сначала краткая предыстория.

Итак, что предшествовало важному решению Верховного суда, которое должно отчасти изменить правоприменительную позицию органов Госавтоинспекции МВД России?

25 марта 2017 года инспектором ДПС по Ярославской области на водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 КоАП. Согласно выписанному протоколу, участник дорожного движения нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, поскольку не был пристегнут штатным ремнем безопасности.

 Вот почему если инспектор ДПС не пришел в суд водителя нельзя лишать прав

Руководствуясь наличием явного нарушения ПДД, страж порядка выписал водителю штраф по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебные инстанции (районный и областной суд) признали постановление законным, встав на сторону сотрудника ГИБДД, несмотря на явное противоречие в административном деле.

Суть в том, что, по показаниям водителя, неисправность замка ремня безопасности он обнаружил ранее, после попыток исправить поломку своими силами, не приведших к положительным результатам, водитель отправился на автомобиле до места ремонта, соблюдая меры предосторожности, предписанные пунктом 2.3.

1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

 

Таким образом, о преднамеренном нарушении Правил речи идти не может. Более того, после осмотра ремня безопасности сотрудник полиции подтвердил, что замок (“защелка”) сломан (это очень важный момент, который позволил Верховному суду отменить наказание для автолюбителя), но протокол о нарушении все же составил.

Верховный суд не разделил мнение инспектора и нижестоящих инстанций, пояснив свои выводы юридическими доводами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Когда владельца не имеют права штрафовать на основании данных с камер видеофиксации?

Суд в защиту прав водителя привел вышеупомянутый пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, особо подчеркнув наличие третьего абзаца, говорящего об имеющейся у водителя возможности следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая во время движения меры предосторожности.

«Приведенные выше обстоятельства, о которых Шаповалов К.М. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты и фактически предметом проверки не являлись в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в постановлении Верховного суда.

Исследовав доводы истца, а также допросив инспектора ДПС, Верховный суд пришел к следующим выводам:

1. Суды ранее рассматривавшие данное дело, об умысле на совершение административного правонарушения не могли сделать безусловных выводов о виновности лица. Любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

2. В ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушениями.

3. Извещение о судебном заседании по административному правонарушению, которое должно было быть направлено истцу, материалами дела не подтверждается.

Однако, несмотря на отсутствие данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья Ярославского областного суда рассмотрел жалобу по существу и оставил без изменения постановленные по настоящему делу акты, что явно нарушает права на защиту лицом, привлекаемым по административному делу.

«Допущенные судом нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений», – делает заключение Верховный суд.

С учетом вышеизложенных фактов постановление инспектора ДПC – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520452-verhovnyy-sud-poyasnil-kogda-zakonno-ne-pristegivatsya-v-avtomobile.html

Штрафы с камер за телефон и ремень. Все подробности :

Когда можно не пристегивать ремни безопасности

На столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности, а также использование мобильного телефона за рулем. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб. Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%. В тестовом режиме камеры начали фиксировать эти нарушения в февраля 2020 г. Но штрафы пока не выписывают.

О старте фиксации нарушений с последующим оформлением постановлений столичные власти, скорее всего, сообщат отдельно. В ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений может начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

«Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей.

Нейросеть, работающая в Москве, обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и проч. и распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам.

Как того требует законодательство, комплекс самостоятельно и без вмешательства извне формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в ЦОДД.

Работу нейросети будут контролировать сотрудники Дирекции фотовидеофиксации ЦОДД и УГИБДД.

К постановлению будет прилагаться фотография, на которой должно быть отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. Изображение лиц при этом будет размыто: это нужно для охраны персональных данных. Доступ к оригиналу фотографий будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф.

«Система «обучалась» на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу», — заверили в ЦОДДД.

Штрафовать будут не только за разговоры по телефону, когда водители держат устройство непосредственно у уха, но и просто за наличие телефона в руках. Это может быть ситуация, когда водитель смотрит дорогу в навигаторе или листает соцсети.

«Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение», — заявили в ЦОДД.

Там добавили, что согласно отчетам Европейской комиссии, непристегнутый ремень безопасности является второй по значимости причиной высокой смертности на дорогах после несоблюдения скоростного режима.

Нарушение фиксируют по реперным точкам

Дорожные комплексы фото-видеофиксации уже давно научились распознавать практически весь спектр нарушений ПДД автомобилистами. Об этом Autonews.ru заявили компании-разработчики дорожных камер.

«Уже сейчас легко распознаются непристегнутые водителями ремни безопасности, что по ст. 12.6 КоАП наказывается штрафом в 1 тыс. руб.

, — рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). — Мы можем быть уверены на 100%, что автомобилист нарушил и это будет возможно доказать.

Но есть исключения. Например, иногда на более дорогих иномарках ремни в цвет салона, но это единичные случаи».

 Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

По словам эксперта, дорожные камеры считывают информацию автомобилям по реперным точкам: фарам, лобовому стеклу и номерной пластине.

«Зная зону лобового стекла, можно понять, кто сидит в салоне, можем также увидеть, есть ли у водителя в руках телефон и куда при этом направлен взгляд автомобилиста», — поделился эксперт принципами работы дорожных камер.

В свою очередь, технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников объяснил, что сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека.

«Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — рассказал Колесников.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин автоматическую фиксацию таких нарушений поддержал.

«Фантастическая смертность на российских дорогах связана во многом с тем, что водители массово отказываются пристегивать ремни безопасности. Возможно, мы одна из немногих стран мира, где продаются пресловутые заглушки на ремни.

ГИБДД ситуацию не контролирует — сотрудников на дороге слишком мало. И в целом систему фотовидеофиксации на дорогах надо было в первую очередь ориентировать на борьбу с теми, кто не пристегивается, а только потом с нарушителями скоростного режима.

Так что шаг разумный и должен сопровождаться увеличением размера штрафа», — заявил Autonews.ru Шапарин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f9fd2669a79474d90629491

Ремни безопасности: правила использования, нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сидении, когда можно не пристёгиваться и т. д

Когда можно не пристегивать ремни безопасности

Езда на автомобиле может быть опасной не только из-за прямого столкновения с другим транспортом. Травму можно получить и из-за резкого торможения и даже стоя на месте из-за удара сзади. Чтобы избежать повреждений или минимизировать их в средствах передвижения, предусмотрена пассивная защита водителя и пассажиров — ремни безопасности, о них и пойдёт речь в статье.

Ремень безопасности в ПДДДля пассажиров Для детей На задних сиденияхКогда можно не пристёгиватьсяШтраф за не пристёгнутый ремень безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Ремень безопасности в ПДДУстройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала.

Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.

Рекомендуем для прочтения:

Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками

Как избежать штрафа за непристегнутые ремни

Как правильно сидеть за рулём автомобиля

Как подобрать люльку для новорожденного

Для пассажиров

За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности — ремень должен быть не накинут, а застёгнут.

Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:

удар о боковую стойку;травма головы от лобового стекла;удар о приборную доску грудной клеткой;ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.

Важно! Всё выше перечисленное может принести не просто царапины, порезы и ушибы. Подобные травмы могут стать причиной инвалидности или смерти, поэтому стоит уделить несколько секунд для пристёгивания перед поездкой.

Для детей

Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.

В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:

До 6 месяцев — автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении. От 6 месяцев до 7 лет — авто-кресло для детей.

Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов.

Дети от 7 до 11 лет — будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.

Важно! Пассажир до 12 лет может перевозиться на сидении и впереди, но при этом для него обязательно специализированное кресло, другие варианты не допустимы.

На задних сидениях

Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.

К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).

При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам.

Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.

Когда можно не пристёгиваться

На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.

Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, — неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.

Знаете ли вы? Первая в мире ременная конструкция безопасности была изобретена для кучера кареты в 1885 году американцем Эдвардом Клэгхорном.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.

Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:

отсутствие ремня у водителя, пассажира — 1 тыс. руб. ;отсутствие детской системы защиты — 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных — до 25.

Пристёгиваться в автомобиле — значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42557726-remni-bezopasnosti-pravila-ispolzovaniya-nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-kogda-mozhno-ne-pristegivatsya-i-t-d/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.