Когда камера фиксирует проезд на красный свет

Содержание

Смотрите, какая тема — Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора под камерой, в том числе повторный?

Когда камера фиксирует проезд на красный свет

В статье мы узнаем, какой штраф по закону 2020 года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче. О том, что светофоры бывают не только дорожные, но и другие с соответствующими штрафами, а также почему аналогичная санкция может быть наложена за жёлтый сигнал и как избежать штрафа с камеры.

Сколько штраф с камеры за красный?

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

Если попасться в первый раз

То Вам придёт “письмо счастья” на сумму 1 000 рублей. Это предписывает часть 1 статьи 12.12 Административного кодекса:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.

Если попасться повторно

Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.

Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, 1 января 2020 года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.

За повторный проезд на красный предусмотрено наказание гораздо больше: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это предусматривает часть 3 статьи 12.12 КоАП. Но главная тонкость заключается в том, что при автофиксации нарушения на камеру лишения прав не может быть – только штраф.

Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:

  • если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
  • если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.

А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка “скидочных” штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

Ещё один штраф за красный на камеру

Он выносится редко и предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал не простого светофора, а железнодорожного. Наказание за такое нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.10 КоАП и влечёт штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав. Но на камеру, опять же, лишить Вас не смогут.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2020 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).

Вот так они выглядят:

Камеры Автодория (слева) и Одиссей (справа)

Могут ли камеры выписать штраф за жёлтый?

На практике такие случаи бывают, хотя это всё же незаконно. Дело в том, что ПДД разрешают проезжать на жёлтый свет, если иначе водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению. В Центре автофиксации же считают, видимо, что пусть будет выписан штраф, а уже водитель затем доказывает, что иначе бы ему пришлось резко тормозить.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/shtrafy/kakoy-shtraf-za-proezd-na-krasnyy-signal-svetofora-pod-kameroy-v-tom

Нарушения остановки у стоп-линии фиксируют приборами фотовидеофиксации

Когда камера фиксирует проезд на красный свет

Более 20 тысяч штрафов выписано в Москве водителям за пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора за 10 месяцев этого года. Причем нарушения выявлены комплексами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Теперь и такие камеры есть на столичных перекрестках. Как они работают, разбирался корреспондент “РГ”.

Напомним, что ответственность за пересечение этой линии у светофоров появилась в Кодексе об административных правонарушениях еще в 2011 году с подачи сенатора Владимира Федорова.

До этого в правилах было требование об остановке перед такой разметкой или табличкой “Стоп” на запрещающий сигнал светофора, а ответственности не было. Впрочем, штрафовали за такое нарушение редко.

Однако развитие комплексов фотовидеофиксации дало возможность активизировать применение этого наказания для водителей.

Установлены такие комплексы не только в столице. Они активно используются, например, в Татарстане. Только принцип их работы сильно отличается. Столичные камеры мелкие ошибки водителям прощают.

При выявлении этого нарушения используются две камеры. Одна фиксирует движение автомобиля сзади, а другая – спереди. В итоге – шесть фотографий

Сейчас на перекрестках Москвы установлено 45 таких комплексов.

Автомобилистов обязали распечатывать электронный полис ОСАГОПримечательно, что благодаря им теперь удается привлекать к ответственности таких водителей, которые нагло объезжают пробку по полосам, предназначенным для движения в других направлениях, и встают на светофоре перед всеми. Но – за стоп-линией.

Да, у нас предусмотрена ответственность за поворот не из своего ряда. У нас предусмотрена ответственность за нарушение требований знаков или разметки.

Но когда некий водитель объезжает весь поток по полосе, предназначенной для поворота направо, а у светофора перестраивается перед добросовестными водителями, остановившимися перед стоп-линией, то и предъявить ему нечего.

Кроме пересечения этой линии при запрещающем сигнале светофора. Теперь на таких “умных” водителей нашлась управа.

Кстати, корреспондент “РГ” убедился, что именно такие нарушители в большинстве своем попадают в объектив этих камер.

Также часто попадаются водители, которые спешат проскочить под мигающую стрелку. Но в итоге выезжают уже даже на перекресток при негорящей секции светофора. То есть, считайте, на красный свет.

Есть водители, которые, притормозив на красный свет, все равно выкатываются за пределы этой стоп-линии чуть ли не на сам перекресток. Вероятно, с желанием во чтобы то ни стало стартануть со светофора первым.

Напомним, что ответственность за такое нарушение предусмотрена частью 2 статьи 12.12 КоАП. Она предусматривает штраф 800 рублей.

При выявлении этого нарушения в Москве используются две камеры. Одна фиксирует движение автомобиля сзади, а другая – спереди. На компьютер инспектора поступает шесть фотографий.

Два панорамных снимка с зафиксированным проездом в попутном направлении с указанием даты и времени, в том числе количества секунд работы запрещающего сигнала светофора, и траекторией движения автомобиля.

Еще два снимка с фиксацией проезда во встречном направлении с траекторией его движения и изображением светофора, указанием места нарушения. А также два увеличенных снимка самой машины и ее госномера.

Матвиенко призвала избегать перегибов при видеофиксации нарушений ПДД Точно такие же снимки, на основании которых был сделан вывод о нарушении, печатаются в самом постановлении о наложении штрафа.

При этом мелкие нарушения – например, если водитель остановился перед стоп-линией, но слегка заехал бампером, а то и передними колесами за нее, – система в качестве нарушения не учитывает.

Хотя стоит вспомнить, что при приеме экзамена у водителя даже заезд переднего бампера за стоп-линию считается ошибкой. Экзамен не сдан. Камеры такую ошибку прощают и даже не предлагают инспекторам для администрирования.

В отличие от камер, которые используются в других регионах: там, если бампер оказался за стоп-линией, – штраф.

Кстати

Корреспондент “РГ” провел эксперимент с камерами, которые фиксируют проезд знака “Стоп” без остановки. Напомним, что эти камеры вызвали волну недовольства водителей. За шесть проездов ни одного штрафа не получил. Все проезды были сняты на видеорегистратор.

Как изменятся коэффициенты ОСАГО

После большого количества гневных публикаций насчет качества работы этих камер в ГИБДД пошел вал жалоб от автовладельцев. Мол, останавливались, но штраф пришел. Был период, когда камеры работали без сбора видеодоказательств.

При рассмотрении всех жалоб по штрафам, которые были выписаны в этот период, ГИБДД запросила и получила доступ к камерам “Безопасный город”. И лишь в единичных случаях было выявлено, что автомобили действительно останавливались перед знаком. Эти постановления были отменены.

Во всех остальных случаях четко видно, что автомобили проезжают без остановки.

В удовлетворении жалоб было отказано. Да и сами автовладельцы, убедившись своими глазами, как они ехали, претензий к ГИБДД больше не имели.

Источник: https://rg.ru/2018/12/10/reg-cfo/narusheniia-ostanovki-u-stop-linii-fiksiruiut-priborami-fotovideofiksacii.html

Что фиксирует камера контроля перекрестка, какие нарушения теперь под надзором

Когда камера фиксирует проезд на красный свет

Автоматические камеры фиксации нарушений на дороге предназначены для того, чтобы у водителя был дополнительный стимул строго соблюдать правила дорожного движения в любой ситуации. Устанавливают также пиксельные камеры в светофорах.

За административные правонарушения автомобилистам приходят «письма счастья», в согласии с которыми приходится оплачивать штрафы.

Водитель должен узнать, что фиксирует камера контроля перекрестка, как выглядит и работает камера автоматической фиксации, где располагается и за какие виды нарушений можно получить денежное взыскание, и как работает камера контроля остановки.

Кроме того, многих интересует, могут ли лишить прав по видеофиксации?

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.

камеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.

Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.

Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.

Принцип работы

Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

Движение автомобиля привязывается ко времени. камеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда. Такой же принцип работы у «Кречет» камеры.

После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:

  • место установки видеокамеры, фиксирующей дорожные нарушения;
  • дата и время проведения съемки;
  • полоса движения транспортного средства;
  • фото автомобиля, его номерные знаки;
  • видео самого нарушения.

После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.

Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.

Какие нарушения фиксируют камеры

Первые автоматические камеры фиксации нарушений могли определять только превышенный скоростной режим. Потом появились камеры на полосу (что это — читайте также по ссылке). Постепенно стало возможным определять неправильное перестроение, движение по полосам, наезд на стоп-линию. Современные камеры контроля перекрестка фиксируют такие нарушения правил:

  • выезд на полосу для движения маршрутных транспортных средств (штраф 1500 — КоАП, ст. 12.17, для Санкт-Петербурга — штраф 3000 рублей);
  • пересечение сплошной разметки (КоАП, ст. 12.16, штраф 500 рублей);
  • выезд на обочину (штраф 1500, ст. 12.15 КоАП);
  • выезд на загруженный перекресток (штраф 1000 рублей по ст. 12.13, ч. 1 либо 500 рублей по ст. КоАП 12.16).

На пересечении дорог происшествия чаще всего случаются из-за того, что автомобилисты выезжают на загруженные перекрестки. Чтобы препятствовать этому, в ПДД введена вафельная разметка — клетка желтого цвета. Наезд и остановка на ней запрещены.

В зоне перекрестка также может быть зафиксировано нарушение, когда водитель не пропустил пешехода. За такое нарушение придет штраф в размере до 2500 рублей — КоАП, ст. 12.18. За пересечение стоп-линии перед светофором или игнорирование знака «Проезд без остановки запрещен» водитель получит взыскание 800 рублей — статья 12.16, ч .1 КоАП.

Важно! Чтобы получить взыскание за наезд на стоп-линию достаточно встать на нее двумя колесами.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом от 1000 и до 5000 рублей в случае повторного нарушения. Норма регламентируется статьей 12.12 КоАП.

Вопросы читателей

Значительно превысил скорость. Могут ли лишить прав?

Ответ: По закону лишение возможно в случае превышения более чем на 60 км/ч. Однако для суда по лишению ВУ необходимо, чтобы нарушение зафиксировал сотрудник ДПС.

Можно ли оспорить штраф, если не нарушал и даже не был в том месте?

Ответ: Ошибки камер возможны, поэтому оспаривайте вынесенный штраф.

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-kontrolya-perekrestka/

Проезд на красный свет под камеру и особенности повторного нарушения

Когда камера фиксирует проезд на красный свет

Светофоры существуют для того, чтобы не допустить хаоса и опасных ситуаций на дороге и игнорировать их сигналы нельзя. Штраф за проезд на красный свет под камеру в 2018 году заметно ужесточился. Да. камера не сможет лишить прав, но и хорошего от «писем счастья» мало — придется платить штраф в пять тысяч рублей.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Правовая база

Красный и желтый огни означают, что ехать пока нельзя. Пренебрежение этим запретом влечет за собой административную ответственность.

Нарушением считается и факт, если сидящий за рулем «не заметил» стоп-линии, заезд на нее карается штрафом в 800 рублей.

Собственно, ситуация, когда нарушение засекла камера, ничем не отличается от такового, замеченного бдительным автоинспектором. Разница только в мерах взыскания.

Камера права не отнимет: на первый раз водителю придет уведомление с требованием заплатить штраф в одну тысячу рублей.

Если он и дальше решит не обращать внимания на светофор и это будет зафиксировано, то подобное чревато уже суммой в пять раз больше (ст. 12.12 КоАП).

Но совсем другое дело, если на подобном поймает постовой. В этом случае автовладелец рискует лишиться удостоверения на срок до полугода.

Есть шанс отделаться суммой в два раза меньшей — то есть всего 500 рублями (ст. 32.

2 КоАП), если успеть оплатить штраф в первые двадцать дней после официального получения уведомления (принятия от почтальона или на почте). Но это только если нарушение случилось в первый раз.

Мало того, если в первый раз человека зафиксировала камера, а на повторном его засек автоинспектор, то здесь тоже скорее всего лишат прав.

Для водителей, которые не понимают с первого раза, скидка не действует — штраф за последующие проезды на красный в виде пяти тысяч придется платить полностью (ст. 12.12, ч.3 КоАП).

Какие камеры фиксируют?

Факт пренебрежения светофорами фиксируют камеры типа «Автоураган». Информация с них переходит непосредственно к инспекторам ГИБДД.

На момент окончания 2018 года такие комплексы стоят почти на всех магистралях городов РФ.

Штрафы за другие виды светофоров

Та же сумма (а именно, одна тысяча рублей) установлена в качестве взыскания за неправомерный проезд через железную дорогу (ст. 12.10 КоАП), в случае фиксации проезда камерой. Но если лихача остановит автоинспектор, автовладелец может лишиться права управлять машиной на срок до полугода.

За пренебрежение сигналами на реверсивных полосах штрафы более жесткие — от 1500 рублей.

Реверсивное движение регулируется иными сигналами, нежели на обычной дороге:

  • красным Х-образным — ехать нельзя, эта полоса предназначена для встречного движения;
  • стрелкой, устремленной вниз по диагонали — перестраиваться на эту полосу нельзя, встречное движение не предусмотрено;
  • выключенными символами — запрещение встречного движения.

Ответственность за пренебрежение реверсивными светофорами регламентируется нормами ст. 12.15 КоАП. Проезд на красный свет Х-образного светофора влечет взыскание до пяти тысяч рублей.

Какие машины могут ехать на красный свет?

Как становится ясно, красный и желтый огни можно толковать только в одном смысле — дальше ехать нельзя, нужно остановиться и подождать разрешения. Но в некоторых случаях разрешается продолжить движение:

  • если машина вышла на перекресток на зеленый сигнал, но не успела его пересечь, как включился красный;
  • сигнал регулировщика противоречит светофору — требования постового в приоритете;
  • чтобы остановиться перед стоп-линией, требуется экстренно затормозить;
  • условия крайней необходимости.

С последним пунктом обстоит неоднозначно. Закон требует, что если, например, человек вез пострадавшего в клинику и счет шел на минуты, то любая ответственность снимается, а начатое производство по делу прекращается (ст. 24.5, ч 1 КоАП). Но в этом случае свою правоту автовладельцу предстоит доказывать уже в суде.

Что делать, если со штрафом не согласен?

Если пришло уведомление о том, что человек пренебрег запрещающими огнями светофора, то обычно это сопровождается снимками и указанием на обстоятельства и время, при которых эти снимки были сделаны. Таким образом, оспорить показания камеры можно только в случаях, когда езду можно было продолжить или же от автовладельца этого требовали чрезвычайные обстоятельства.

В каком случае можно оспорить?

Оспорить взыскание можно при предоставлении суду доказательств в виде:

  • показаний авторегистраторов, других видео-устройств;
  • документов о том, что машина, например, числилась в розыске на момент нарушения;
  • документов из больницы, подтверждающих критическое состояние пассажира;
  • других документов.

Во всех этих случаях, даже если успех кажется очевидным, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту за консультацией.

Следует помнить, что суд всегда будет отталкиваться именно от того, что на запрещающие сигналы ехать нельзя никому и никогда, а если так, то доказательство должно быть неоспоримым.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/narusheniya-i-otvetstvennost/proezd-na-krasnyy-svet-pod-kameru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.