Коап рф с изменениями

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

При совершении серьезных нарушений законодательства Российской Федерации для виновного лица предусматривается несение уголовной ответственности, то есть, ответственность по УК РФ. Если же противозаконная деятельность носит не столь опасной характер, то она классифицируется, как административное правонарушение и виновный понесет наказание согласно КоАП РФ.

Под административной ответственностью принято понимать такой вид ответственности, который состоит в применении административных взысканий к физическому лицу, которым было совершено правонарушение соответствующего характера. Применяются подобные штрафные санкции и к юридическим лицам, которые признаны виновными в совершении преступления и подлежат административной ответственности согласно действующему национальному законодательству.

Ответственность по КОАП

Суть несения ответственности за совершенный административный проступок заключается в наложении санкций, прописанных в статьях КоАП РФ. В качестве оснований для применения такого рода взысканий выступают:

  • противоправное действие субъекта, совершенное с определенной степенью вины (умышленно или, наоборот, неосторожно);
  • бездействие.

Следует определить основные признаки, которыми характеризуется ответственность по КоАП РФ:

  1. Весь список санкций, применяемых к виновным лицам, прописан в главе 3 КоАП РФ.
  2. Наказание применяется, как для российских, так и иностранных граждан, а также должностных лиц и предприятий (независимо от их формы собственности).
  3. Дела рассматриваются в судах, а также в иных уполномоченных ведомствах. При этом размер и вид наказания должен быть зафиксировано в составляемом во время заседания постановлении.
  4. За отдельные статьи наказание может наступить даже для несовершеннолетних граждан, которые достигли 14 лет. В определенных случаях ответственность будет возлагаться на родителей или дело будет закрыто на базе мотивированного решения комиссии по делам несовершеннолетних.
  5. Для того, чтобы наказание было назначено обязательным условием выступает доказательство вины правонарушителя.

В случае случайного совершения проступка, либо при условии, что у субъекта не было возможности предвидеть наступление негативных последствий, несение ответственности будет исключено.

Кто вправе наложить штраф по КоАП РФ?

Штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое на лицо в качестве наказания за совершение каких-либо противоправных действий. На практике он используется для того, чтобы компенсировать нанесенный потерпевшему лицу ущерб.

Наложить административный штраф вправе:

  1. Органы судебной власти.
  2. Уполномоченные должностные лица.

Санкции данного типа применяются в соответствии с порядком, установленном в КоАП РФ. Сумма взыскания при этом будет определена исходя из степени тяжести совершенного правонарушения и объема причиненного ущерба. Если виновное лицо не осуществило уплату штрафа в срок, установленный в Постановлении, то размер первоначального взыскания будет увеличен.

Подсудность по КоАП РФ

Подсудность административных правонарушений выступает в качестве компетенции конкретных судов, занимающихся рассмотрением дел о нарушениях, классифицирующихся в качестве административных. Существует два вида подсудности:

  1. Родовая. В данном случае речь идет о распределении дел об административных правонарушениях между судами разного уровня. Дела о совершении административных деликтах могут быть рассмотрены в следующих органах:
  • гарнизонные военные суды судьи арбитражных судов;
  • районные суды мировые судьи.
  1. Территориальная подсудность административных правонарушений подразумевает разграничение рассмотрения дел об административных правонарушениях судами одного звена, однако, расположенных на разной территории. В качестве общего признака здесь выступает правило рассмотрения дела. Происходить это будет там же, где находится орган, который занимался расследованием.

Обжалование постановления об административном правонарушении по КоАП РФ

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ подавать жалобу следует в суд или вышестоящий орган, вышестоящему лицу, которое уполномочено на ее рассмотрение.

Юристы рекомендуют все же обратиться сразу напрямую в суд. Лишь в этом случае все материалы дела будут затребованы и изучены. Что касается уполномоченного органа, вынесшего постановление, то его реакцию достаточно сложно спрогнозировать. В жалобе нужно изложить свою претензию и четко прописать требование. Например, «Прошу отменить Постановление № 52 от 01.02.2017».

Изменения 2020 и 2021 года

Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

  • наличие тонировки;
  • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
  • превышение разрешенной скорости;
  • опасное поведение на дороге.

Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

Источник: https://koap-kod.ru/

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2020 год

Коап рф с изменениями

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/

    КоАП РФ — от 26 октября 2020 г. Получи последнюю редакцию

    Коап рф с изменениями

    

    Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 26 октября 2020 г.

    Статьи КоАП РФ измененные 26 октября 2020 г.

    Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 10 ноября 2020 г., когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 3 ноября.

    Все предстоящие изменения КоАП РФ.

    Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

    Содержание коап рф

    Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

    • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
    • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
    • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
    • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

    Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

    Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

    Изменения и дополнения КоАП

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

    Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

    Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

    Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

    Источник: https://rucodex.org/koap/

    КоАП РФ 2020 для водителей

    Коап рф с изменениями

    (от 1 ноября 2019 года)

    Статья 12.

    1
    Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

    Статья 12.

    2
    Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

    Статья 12.

    3
    Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

    Статья 12.

    4
    Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”

    Статья 12.

    5
    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

    Статья 12.

    6
    Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

    Статья 12.

    7
    Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

    Статья 12.

    8
    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

    Статья 12.

    9
    Превышение установленной скорости движения

    Статья 12.

    10
    Нарушение правил движения через железнодорожные пути

    Статья 12.

    11
    Нарушение правил движения по автомагистрали

    Статья 12.

    12
    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

    Статья 12.

    13
    Нарушение правил проезда перекрестков

    Статья 12.

    14
    Нарушение правил маневрирования

    Статья 12.

    15
    Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    Статья 12.

    16
    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    Статья 12.
    17
    Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
    Статья 12.

    18
    Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

    Статья 12.

    19
    Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств


    Статья 12.

    20
    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

    Статья 12.

    21
    Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

    Статья 12.

    21.1
    Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

    Статья 12.

    21.2
    Нарушение правил перевозки опасных грузов

    Статья 12.

    21.3
    Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

    Статья 12.

    22
    Нарушение правил учебной езды

    Статья 12.

    23
    Нарушение правил перевозки людей

    Статья 12.

    24
    Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    Статья 12.

    25
    Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

    Статья 12.

    26
    Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

    Статья 12.

    27
    Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

    Статья 12.

    28
    Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

    Статья 12.
    29
    Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
    Статья 12.

    30
    Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    Статья 12.

    31
    Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

    Статья 12.

    31.1
    Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

    Статья 12.

    32
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

    Статья 12.

    32.1
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

    Статья 12.

    33
    Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

    Статья 12.

    34
    Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

    Статья 12.

    35
    Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

    Статья 12.

    36
    Утратила силу. – Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

    Статья 12.

    36.1
    Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

    Статья 12.

    37
    Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Статья 8.23
    Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 11.

    23
    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    Статья 11.

    26
    Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

    Статья 11.

    27
    Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки

    Статья 11.

    29
    Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения

    Статья 14.38
    Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

    Статья 19.22
    Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

    Статья 20.25
    Уклонение от исполнения административного наказания

    Статья 25.7
    Понятой

    Статья 27.13
    Задержание транспортного средства

    Статья 264.1
    УК РФ – Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

    — Дополнение ПДД — КоАП РФ

    Источник: https://pdd-russia.com/dopolnenie/koap/koap.html

    Каким будет новый Кодекс об административных нарушениях

    Коап рф с изменениями

    Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сформировать новый Кодекс об административных правонарушениях еще 21 марта. Он отметил, что действующий документ очень громоздкий и его сложно применять в случае административных правонарушений. Он предложил уйти от подпунктов и привести имеющиеся статьи в соответствие с законодательством.

    В тексте концепции КоАП говорится, что с начала его действия в стране приняли 621 федеральный закон, по которому в Кодекс внесли уже более 4800 изменений.

    «Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в проекте.

    Правонарушения и наказания

    Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

    «Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

    Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

    «Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

    В качестве первого наказания для граждан за негрубые правонарушения кодекс предлагает назначать предупреждения, а не выписывать штрафы.

    На такое мягкое наказание за негрубое и первое нарушение могут рассчитывать индивидуальные предприниматели или юридические лица, работающие в сфере малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудники.

    Если все же наказание предусматривает штраф, то его размер будет определяться целым рядом обстоятельств. Кроме характера правонарушения и размера вреда, при выписке штрафа будут учитываться финансовое положение нарушителя и его семьи.

    При этом если нарушитель устранил или предотвратил вред, который он мог нанести своими действиями, то ему назначается минимальный размер штрафа, или вообще вместо финансового наказания ему вынесут предупреждение.

    Кроме этого, авторы предложили распространить правила сокращения штрафа в два раза, если нарушитель выплатит его в течение 20 дней после вынесения постановления. Сейчас это правило действует только для нарушителей ПДД.

    Источник фото: Pixabay

    Под это нововведение не попадут грубые административные правонарушения, а также оборотные штрафы (выплаты, зависящие от выручки компании. Используются в основном при нарушении антимонопольного законодательства).

    Новый кодекс предусматривает уменьшение штрафа в случае обстоятельств, по которым административная ответственность должна быть смягчена. При этом сумма, которую обязан заплатить нарушитель, будет уменьшаться при каждом таком обстоятельстве.

    И наоборот, в случае отягчающих обстоятельств штраф будет только увеличиваться. Размеры уменьшения или увеличения штрафа должны устанавливаться кодексом.

    Если сумма штрафа достигла 10 тысяч рублей, то авторы нового Кодекса предложили списывать деньги с банковских счетов должника без возбуждения исполнительного производства.

    То есть сотрудники Федеральной судебной службы приставов будут получать электронную заявку и без возбуждения исполнительного производства смогут автоматически блокировать деньги на счету банка или другой кредитной организации.

    Двумя главными пунктами, которые появятся в новом Кодексе об административных правонарушениях, станут институт реабилитации и закрепление правила: «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет».

    По данным Минюста, статья об институте реабилитации предусматривает, что человек, которого неправомерно привлекли к административной ответственности, может рассчитывать на компенсацию за возмещение вреда из-за незаконного административного преследования.

    Правило о законе, отягчающем ответственность, будет действовать следующим образом. Если действия нарушителя одновременно попали под статьи административного и уголовного кодексов, то применяться будет именно административная статья.

    Это позволит избежать ситуации с ужесточением наказания, если в силу вступят оба закона.

    Источник фото: РИА «Новости»

    Граждане, бизнес и власть

    В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

    В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

    При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

    К обязательным работам в качестве административного наказания нельзя будет привлекать детей-инвалидов, беременных женщин, тяжелобольных людей, а также инвалидов I и II групп.

    Отдельным субъектом нового Кодекса об административных правонарушениях станут индивидуальные предприниматели. Ранее их было сложно отнести к должностным или юридическим лицам для того, чтобы квалифицировать их нарушения, и, как следствие, определить для них сумму штрафа. Новый кодекс должен решить эту проблему.

    Из старого документа в новый перейдут положения о привлечении к административной ответственности военнослужащих, замещающих должности представителей правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.

    Еще одним нововведением для бизнеса станет запрет на одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его работника за одно и то же нарушение. Исключением станут случаи, когда юрлицо виновно в том, что не приняло меры и позволило своему сотруднику совершить правонарушение.

    Кроме того, надзорные органы лишатся права приостанавливать деятельность тех или иных предприятий. Это право останется только за судом. При этом предельный срок остановки деятельности предприятий значительно сократится.

    Изменения в новом КоАП коснутся и властей всех уровней, начиная от государственных чиновников, заканчивая органами местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов. Для всех этих структур отменят административную ответственность как для юридических лиц. Теперь за противоправные действия этих организаций будут наказывать должностных лиц.

    Новый Кодекс об административных правонарушениях планируют ввести в действие с 1 января 2021 года — вместе с окончательной отменой устаревших регламентов контрольно-надзорных органов.

    Источник: https://360tv.ru/news/tekst/koap2021/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.