Коап рф для водителей

Для водителей придумали новые штрафы: 8 важных изменений :

Коап рф для водителей

Новые предложения по автомобильным штрафам в рамках работы над проектом нового КоАП направили в Минюст участники рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ), выяснил Autonews.ru.

При этом ранее в Минюсте после резкой критики со стороны правительства и автомобилистов отказались от идеи увеличения штрафов, но члены рабочей комиссии все-таки посчитали нужным повысить ответственность за некоторые грубые нарушения. Ранее Autonews.

ru опубликовал самые важные предложения, которые могут заметно упросить жизнь автомобилистов. Теперь же из 70-страничного документа мы отобрали самые серьезные штрафы, которые придумали для водителей и пешеходов.

Штраф 15 000 рублей за превышение скорости

В случае фактического превышения на 40–60 км/ч в пределах населенного пункта водителей предлагают штрафовать сначала на 2,5 тыс. рублей. Затем каждое последующее нарушение должно стоить 5 тыс. рублей. Вне населенного пункта — только на 2,5 тыс. руб. без прогрессирующей шкалы.

Превышение скорости от 60 км/ч в пределах города хотят наказывать штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав на срок 4–6 месяцев. Каждое последующее нарушение, по мнению рабочей группы, должно стоить 15 тыс. руб., или же водителя должны лишить прав на год. Вне населенного пункта, по мнению рабочей группы, за превышение от 60 км/ч достаточно штрафа в 5 тыс. рублей.

«Под фактической скоростью движения понимается скорость автомобиля в локальной зоне контроля либо его средняя скорость на протяженном участке, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — уточнили в рабочей группе.

 РБК

Таким образом на законодательном уровне хотят заодно прописать и понятие средней скорости. Сейчас суды нередко отменяют подобные постановления, поскольку в них не указано конкретное время и место нарушения.

Большой штраф за езду без ремня безопасности

За установку заведомо подложных госномеров штраф предлагают поднять — с 2 тыс. руб. до 5 тыс. рублей. С небольшой поправкой — «за исключением случаев, когда это связано с погодными условиями на момент фиксации правонарушения».

 РБК

В случае с непристегнутым ремнем водителей предлагают наказывать по новой схеме. Первый штраф в 1,5 тыс. руб. предлагают снизить до 500 руб., что со скидкой 50% можно рассматривать как предупреждение. А вот за повторное нарушение штрафовать сразу на 5 тыс. рублей.

Запрет эксплуатации автомобиля за езду без ОСАГО

Сейчас за езду без полиса ОСАГО полагается лишь штраф в 800 рублей. Получивший его водитель может спокойно продолжить движение. При этом если такие автомобилисты становятся виновниками ДТП, то пострадавшая сторона не может рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Им приходится долго и зачастую безрезультатно судиться с виновником в рамках гражданского делопроизводства.

 stroi.mos.ru

Чтобы исключить такие ситуации, внесено предложение полностью запретить эксплуатацию автомобилей без полиса. Сразу после обнаружения нарушения инспекторы ГИБДД должны будут отправить автомобиль на штрафстоянку, откуда его можно будет забрать только после оформления страховки.

Штраф за остановку/стоянку под запрещающим знаком хотят уменьшить

Цена стоянки или остановки под запрещающим знаком — 1,5 тыс. руб. во всех городах России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где придется заплатить 3 тыс. рублей. В рабочей группе считают этот штраф завышенным и настаивают на его снижении. Более того, эксперты предложили дифференцировать штраф в зависимости от длительности нарушения.

 РБК

«Штраф за остановку в 10 секунд и штраф за парковку, которая создала затруднения движения, абсолютно одинаковый, что не соответствует степени общественной опасности. Есть примеры штрафов за остановку на три секунды. Предлагается разделить штрафы за кратковременную остановку в зоне действия знака (например, для высадки/посадки пассажира) и стоянку», — говорится в пояснениях.

Новый штраф за проезд на красный 

Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора предложили поднять с 1 тыс. руб. до 5 тыс. рублей. Но при этом есть планы дифференцировать значимость нарушения. Так, поворот под «красную» стрелку оценивается по-прежнему в 1 тыс. рублей.

 Mos.ru

«Проезд на красный имеет две типовых разновидности: он может представлять собой как очень опасный проезд перекрестка на красный, так и вполне безобидный правый поворот на красный, когда погасла стрелка.

Именно такие водители, не успевшие повернуть на «зеленую» стрелку, часто становятся легкой добычей инспекторов ГИБДД.

Поэтому и появилось предложение разделить наказание за поворот на красный и за проезд перекрестка на красный», — отметили авторы документа.

Штраф за «случайное» оставления места ДТП

Для ситуаций с мелкими авариями и «притертостями», которые водители иногда не замечают, а потом остаются без прав за оставление места ДТП, придумали альтернативное наказание в виде штрафа. Суду предлагается дать выбор — лишать автомобилистов прав на срок от года до полутора, как это происходит сейчас, или назначить штраф в 10 тыс. рублей.

 drive2.ru / grafzoll

«Сейчас любое незначительное ДТП приводит к тяжелейшим последствиям в виде лишения прав минимум на год. Под ударом курьерские службы, где водители вынуждены в тесном пространстве по нескольку десятков раз ежедневно пробираться по дворам.

Профессиональные водители лишаются не только прав, но и работы минимум на год. Поэтому мы предлагаем альтернативу.

Пусть суд оценит, при каких обстоятельствах был нанесен ущерб, покрыл ли виновник стоимость ремонта, и на основании этого примет решение», — отметили в рабочей группе.

Большой штраф за неисправную машину 

В статью, предусматривающую ответственность за управление неисправным автомобилем, также предлагается внести ужесточение. За езду с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством вместо 500 руб. предлагают выписывать штраф в 5 тыс. рублей.

 Global Look Press

«Санкция 500 руб. за управление автомобилем с явно опасным состоянием критически важных систем транспортного средства несоизмерима с общественной опасностью данного состава АПН, при котором эксплуатация ТС просто запрещена».

Штраф для пьяных пешеходов и велосипедистов

Разработанные ужесточения коснулись не только водителей. Так, нетрезвых пешеходов и велосипедистов авторы документа считают правильным штрафовать не на 500 руб., а на 5 тыс. рублей. Текущая ответственность, уверены активисты, не соответствуют значимости административного проступка.

 Mos.ruMos.ru

Напомним, что Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП в июле. Документ проходит стадию общественных слушаний, после чего он должен получить оценку в правительстве, а после — отправиться на рассмотрение в Госдуму.

При этом заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков ранее не исключал, что проект нового КоАП депутаты не успеют рассмотреть за короткую осеннюю сессию.

А это значит, что в последующий предвыборный год от принятия фундаментальных решений политики вовсе могут воздержаться.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5eff59469a794749b094be3a

Административная ответственность для пьяных водителей по статьям 12.26 и 12.8 КоАП РФ

Коап рф для водителей

– Добрый день. Уточните, какое наказание будет грозить в 2020 году для нетрезвых водителей: административное наказание или уголовная ответственность? По каким статьям могут привлечь к ответственности и можно ли отделаться простым штрафом? Будут ли ужесточать наказание для пьяных водителей в текущем году или внесение изменений в 2020 году не ожидается?

– Большое число аварий происходит сегодня по вине нетрезвых водителей, которые не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге: их внимание рассеивается, а реакция становится заторможенной. Именно по этой причине ответственность за управление автомобиля в нетрезвом виде установлена достаточно серьезная.

Административная ответственность за вождение в нетрезвом виде

Административное наказание для водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде, наступает по нормам ст. 12.8 Кодекса об административной ответственности (КоАП).

Данная статья не менялась с 2018 года и по состоянию на начало 2020 года сохраняет свое прежнее содержание. В 2018 году законодательно было скорректировано примечание к ст. 12.

18 КоАП – степень опьянения теперь допускается оценить на основании анализа крови водителя, а не только по выдыхаемому им воздуху.

Последнее ужесточение санкций за езду в нетрезвом виде отмечалось в 2013 году. Ранее наказание было условным: судья мог назначить сутки административного ареста, а затем провинившегося водителя отпускали домой. К лишению прав и аресту в 2013 году добавили и крупный штраф в 30 тыс. р. Сроки ареста так же поменяли: теперь они не могли продлиться менее 10 суток.

В 2020 году продолжают действовать прежние административные меры пресечения для нетрезвых водителей. Нормы статьи 12.8 КоАП предусматривают наказание:

  1. По ч. 1 ст. 12.8 КоАП – для водителей, которые впервые сели за руль нетрезвыми. Данный проступок грозит наказанием в виде штрафа 30 тыс. р. с лишением прав. Сроки лишения прав составят 1,5-2 года.
  2. По ч. 2 ст. 12.18 КоАП – наказание наступает для автовладельцев, которые передали управление авто пьяному лицу. Ответственность для них будет аналогична той, которая указана в ч. 1.
  3. По ч. 3 ст. 12.18 КоАП предусмотрено наказание за вождение в состоянии опьянения при условии отсутствия водительских прав. Сроки административного ареста для такого водителя составят 10-15 суток. По понятным причинам лишение прав в данном случае не предусмотрено.

Ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом виде начинается при превышении значения содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе – 0,16 мг алкоголя на литр воздуха. Максимально допустимая концентрация алкоголя в крови составляет 0,35 промилле. Если алкотестер показал пограничное значение (около 0,17-0,18 мг/л), то необходимо дополнительно пройти анализ крови. В случае если анализ покажет результат ниже 0,35 промилле, инспектор спишет первый анализ на неточность прибора, и водитель не будет привлечен к ответственности.

Отдельное наказание установлено за управление велосипедом в нетрезвом виде. Штраф за это составляет 1-1,5 тыс. р. А за управление скутером или мопедом штраф будет аналогичен тому, который действует при управлении авто в пьяном виде.

Это далеко не все меры ответственности для пьяных водителей: в 2020 году ужесточение наказания предусмотрено при попадании в ДТП с пострадавшими, или если водитель скрылся с места ДТП.

Не стоит забывать, что, помимо штрафа, вождение в нетрезвом виде создаст и другие дополнительные расходы. Так, водителю предстоит вносить средства за хранение авто на штрафстоянке, оплачивать услуги по транспортировке ТС на эвакуаторе (если у него не окажется знакомых, которые смогут доставить авто в нужное им место).

Административная ответственность за отказ от прохождения медицинского освидетельствования

На основании ст. 12.26 КоАП для водителей наступает ответственность за отказ от прохождения медосвидетельствования. По нормам ч. 1 ст. 12.26 КоАП предусмотрены штрафные санкции в размере 30 тыс. р. и лишение водительских прав на 1,5-2 года.

По ч. 2 ст. 12.26 КоАП установлено наказание для водителей, которые отказались от медицинского освидетельствования при отсутствии права управления транспортным средством. За указанный поступок может быть назначен арест на 10-15 суток.

Штрафные санкции без ареста накладываются в исключительных случаях: для беременных, инвалидов 1-2 группы, несовершеннолетних, матерей с малолетними детьми, служащих со специальными званиями.

Как происходит привлечение к ответственности

Поводом к возбуждению административного дела по указанной статье является наличие достаточных данных у сотрудников ГИБДД, указывающих на нахождение водителя в состоянии опьянения. При обнаружении следующих признаков сотрудник ГИБДД может направить водителя на прохождение освидетельствования:

  1. Наличие резкого запаха изо рта, который указывает на потребление спиртного.
  2. Покраснение лица.
  3. Нарушение речи: манера говорить медленно или путано.
  4. Шаткая и неустойчивая походка.
  5. Определенные странности в поведении.

Отказаться водитель может, но на условии привлечения его к административной ответственности.

По результатам отказа водителя от освидетельствования инспекторы составляют протокол, в котором прописывают место и время совершения преступления. В качестве основания для привлечения к ответственности сотрудники указывают на отказ от прохождения освидетельствования. Это приравнивается к нахождению водителя в нетрезвом виде.

По указанной причине водителю, который не употреблял спиртное, целесообразно пройти освидетельствование и потратить на это 1-2 часа, чем предстоящие 2 года ходить пешком без права управления авто.

Согласно изменениям в КоАП от 2019 года, при привлечении лица к административной ответственности должны присутствовать понятые, или необходимо применение видеозаписи. Возможен один из двух вариантов: или запись, или понятые.

При подготовке протокола сотрудник ГИБДД обязан установить личность обвиняемого и внести в протокол соответствующую пометку при отказе водителя представиться.

После этого копия протокола, составленная в присутствии понятых, передается в адрес водителя.

Медицинская экспертиза может быть проведена только в официальных учреждениях, имеющих лицензию на эту деятельность.  Освидетельствование проводится:

  1. Психиатрами-наркологами.
  2. Специалистами, прошедшими специальное обучение по профилю.
  3. Фельдшерами (при отсутствии нужных специалистов в сельских местностях и небольших населенных пунктах).

Акт прохождения освидетельствования составляется в трех экземплярах, один – для нарушителя, второй – для инспектора, третий – для врача.

Процедура лишения водительских прав

Лишить водителя прав может только судебная инстанция. ГИБДД такими полномочиями не наделены. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит только ограничение прав управления транспортным средством на период нахождения водителя в нетрезвом виде.

Официальное лишение водительских прав происходит только по результатам судебного разбирательства с предъявлением доказательств нахождения водителя в состоянии опьянения на момент задержания.

Судебное заседание может проводиться и в том случае, если водитель не явится на него, но тогда автовладелец лишается возможности доказать невиновность.

Уголовная ответственность

До 2014 года даже за повторное управление ТС в состоянии опьянения водителю грозило административное наказание. Но с 2014 года были внедрены уголовные меры ответственности.

Повторное управление авто в нетрезвом виде может повлечь уголовную ответственность по ст. 264.1 УК. Наказание может предполагать штраф в размере 200-300 тыс. р. (или в виде доходов осужденного за 1-2 года) и лишение свободы на срок до 2 лет. Также по указанной статье водителю может грозить 480 часов обязательных работ или принудительные работы на срок до 2 лет.

Уголовная ответственность наступает только для тех водителей, которые ранее были лишены прав или привлекались к иной административной ответственности за вождение в нетрезвом виде или отказ от прохождения медосвидетельствования. Если, например, они были лишены прав за выезд на встречную полосу, то нормы ст. 264.1 УК не применяются.

Если участником ДТП стал нетрезвый водитель, и в результате случившегося был причинен тяжкий вред здоровью или смерть лица или нескольких лиц, то автовладельцу грозит: лишение свободы до 4 лет при причинении тяжкого вреда, до 7 лет – при смерти 1 человека, до 9 лет – при смерти 2 и более лиц.

При причинении легкого вреда наступит только административная ответственность в виде штрафа в 30 тыс. р. и лишения прав до 2 лет.

Многие водители неточно интерпретируют положения законодательства в той части, когда административное наказание можно считать погашенным, и что именно в данном случае понимается под повторным правонарушением. Некоторые автомобилисты получают права после лишения и считают, что ответственность погашена.

Но по нормам законодательства лицо считается привлеченным ранее к ответственности за вождение в нетрезвом виде после года с момента окончания исполнения постановления. Например, если водителю назначено наказание в виде штрафа, то исполнение будет считаться оконченным на следующий день за уплатой штрафа.

Еще в течение 365 дней после указанной даты продолжит длиться наказание. То есть в интересах водителя заплатить штраф как можно быстрее.

В случае лишения водительских прав наказание начнет действовать на следующий день после обретения постановлением законной силы. Эта дата указывается в постановлении суда. Секретарь суда должен проставить специальный штамп с датой отсчета.

После вынесения решения суда у автовладельца будет три дня на то, чтобы сдать свои права в ГИБДД. Если в указанный срок водитель не явится, то действие срока лишения прав приостанавливается. Оно возобновится после того, как права окажутся у правоохранителей.

Поэтому удержание прав сверх срока невыгодно водителю.

Как заплатить штраф ГИБДД

С 2016 года при погашении штрафов в ГИБДД гражданин может воспользоваться правом на оформление скидки в 50%. Для этого необходимо уложиться в отведенные сроки для оплаты: 20 дней после вынесения постановления о наказании. Но при уплате штрафа за вождение в нетрезвом виде скидки не действуют (как, например, за проезд на красный свет или за выезд на встречную полосу).

Отсчет сроков для уплаты штрафа за вождение в нетрезвом виде ведется с того дня, когда истекут сроки для обжалования правонарушения (10 дней с момента получения решения). Сроки установлены, как 60 дней. Таким образом, водителю дается 70 дней для перечисления штрафа.

Если у водителя возникли финансовые затруднения, и на текущий момент он не имеет возможности оперативно заплатить штраф, то он может попросить в судебной инстанции отсрочку или рассрочку в исполнении обязательств. Отсрочка предоставляется на период до месяца, рассрочка – до 3 месяцев.

При подаче заявления водителю предстоит подтвердить свой тяжелый материальный статус.

Способы оплаты

Заплатить штраф водитель может с использованием терминалов, через интернет-банк или в кассе любого банка. Перечисление штрафа обычно сопровождается комиссионными в размере 1%.

В 2020 году можно воспользоваться таким вариантами для погашения штрафных санкций через интернет: на официальном сайте ГИБДД, с использованием портала Госуслуг, с помощью электронных кошельков.

Последствия неуплаты

Когда владелец пропустил отведенные сроки для оплаты штрафа, то взысканием будут заниматься судебные приставы. Они могут использовать для взыскания штрафа все предусмотренные законодательством инструменты, в частности, накладывать арест на счета и карты.

Дополнительно допускается применение дополнительных санкций к должникам: привлечение к обязательным работам до 50 часов, наложение запрета на выезд за пределы РФ, административный арест на период до 15 дней.

Таким образом, управление транспортным средством в нетрезвом виде в 2020 году грозит строгими мерами наказания для водителя. Вождение в состоянии алкогольного опьянения преследуется по нормам Административного и Уголовного кодексов, в частности, по ст. 12.8, 12.26 КоАП и ст. 264.1 УК.  В качестве инструментов для наказания за вождение в нетрезвом виде могут выступать:

  1. Назначение штрафных санкций в установленном размере.
  2. Лишение водительских прав.
  3. Привлечение к обязательным и принудительным работам.
  4. Административный арест.
  5. Реальное лишение свободы.

Первичное управление автомобилем в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования грозят водителю штрафом в размере 30 тыс. р. Дополнительно водителя лишают прав.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/pyanye-voditeli.html

Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: обзор изменений, сравнительная таблица

Коап рф для водителей

В интернете много слухов о том, что с 2021 года серьёзно изменятся штрафы по линии ГИБДД. Якобы, готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, санкции для водителей вырастут. Стало мне интересно, и я поискал новую версию КоАП. Сразу должен предупредить: это никакие не поправки, а абсолютно новый кодекс. Нет, статьи – те же, но различаются даже их номера.

Интриги добавляет тот факт, что документ находится на стадии изменений и доработок. Следовательно, возможно всё. Предупреждён – значит вооружён. Поэтому специально для водителей подготовили подборку норм, которые могут разнообразить нашу жизнь уже в январе 2021 года.

Внимание! Если правонарушение совершено до вступления в силу новой редакции КоАП с более жёсткой санкцией, применяется версия Кодекса, где взыскание мягче. Если в старой версии документа норма отсутствует, ответственность не наступает.

статьи

  • 1 Немного теории
  • 2 Краткий анализ
  • 3 Слухи
  • 4 Резюме

Немного теории

В текущей редакции все потенциальные правонарушения по линии дорожного движения собраны в Главе 12 КоАП. В новом документе для них выделена Глава 21. Нумерация обновится: событие настолько редкое, что его можно назвать уникальным. Чтобы сэкономить время читателя, приведём лишь те нормы, где санкции будут меняться.

Норма КоАПБылоСтанет
ч.1 ст.12.4 (незаконная установка светоприборов, огней красного цвета на передней части ТС)Ответственность несут граждане, должностные лица, компаниипо ч.ч.1, 2, 3 ст.21.4 добавлен штраф для ИП – 15-20 тыс.руб. с конфискацией приборов и приспособлений, предметов нарушения
ч.2 ст.12.4 (незаконная установка таблички «инвалид»)
ч.3 ст.12.4 (несанкционированное нанесение на ТС раскраски машин оперативных служб или такси)
Управление ТС без диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в движениич.2 ст.21.5. Штраф – 2 тыс.руб.
ч.3.1 ст.12.5 (управление ТС с тонировкой стекла, несоответствующей требованиям техрегламента)только одна часть (штраф до 500 руб.)Добавлена ч.6 ст.21.5 (повторно в течение года), штраф 3 тыс. руб.
ст.12.7 (управление ТС водителем без прав)3 части, при этом за управление ТС водителем, лишённым прав, был предусмотрен арест до 15 сутокДобавлена ч.2 ст.21.7, повторное в течение года управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф 20-30 тыс.руб. или обязательные работы 40-60 часов.Смягчена ч.3 ст.21.7 – исключён арест, обязательные работы снижены до 40-60 часов
ст.12.8 (управление ТС в состоянии опьянения)Фактически было 3 части, санкции которых сохранятсяДобавлена ч.2 ст.21.8. Управление ТС в состоянии опьянения при наличии в машине ребёнка до 16 лет повлечёт штраф 50 тыс.руб. и лишение права на 2-3 года
ст.12.9 (превышение максимально допустимой скорости)Было 7 частей (одна из которых исключена)Станет 4 части, но санкции существенно не поменяются. Тех, кто дважды в течение года превысит максимальную скорость на 40-60 км/ч и больше, будут лишать прав на 1 год или штрафовать от 2 до 5 тыс. руб.
ст.12.10 (нарушение правил проезда ж/д путей)1 и 2 части поменяют местами, а также введут возможность штрафовать водителя на основе фотофиксации
ст.12.11 (нарушение правил движения по магистралям)ч.1 – штраф до тысячи рублейч.1 ст.21.11 – штраф 3 тыс.руб.
ст.12.25 (невыполнение требования должностного лица – полицейского, таможенника и проч. – остановить ТС)Предусмотрена только ч.2 ст.12.25, где штраф – 500-800 руб.Добавится ч.3 ст.21.26, согласно которой невыполнение требования об остановке, заявленное неоднократно, попытка скрыться, угрожающая жизни и здоровью, повлечёт лишение прав на 2-3 года, либо штраф в размере 40 тыс.руб.
ст.12.26 (отказ пройти освидетельствование на предмет опьянения)Сейчас – 2 части, причём водитель, ранее лишённый права ТС или не получавший его, получит арест 10-15 суток или штраф 30 тыс.руб.Добавится ч.2 ст.21.27, согласно которой невыполнение этого требование при наличии в машине ребёнка до 16 лет повлечёт штраф 50 тыс.руб. с лишением права на 2-3 года
Систематическое нарушение правил: управления, эксплуатации, использования ТСст.21.29. Будет введена ответственность за совершение ряда правонарушений 3 и более раза в течение года, в виде лишения права на срок 1-1,5 года
ч.1 ст.12.31 (выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, не зарегистрированного и т.д.)Ответственность предусмотрена за отсутствие ТОч.1 ст.21.33. Хотят добавить ответственность за отсутствие диагностической карты
ст.12.32 (допуск к управлению ТС водителя, пьяного или без прав)Ответственность несут граждане, должностные лица, компаниист.21.34. Добавлен штраф для ИП – 25 тыс.руб.
ст.12.33 (повреждение дорог, ж/д переездов, иных сооружений)ст.21.36. Предусмотрен штраф для ИП – 25 тыс.руб.
Управление на дорогах общего пользования механизмами и ТС, которые для этого не предназначеныНовелла. По ч.1 ст.21.40 – штраф 5-15 тыс.руб., по ч.2 ст.21.40 – штраф 20-30 тыс.руб. или 20-60 часов обязательных работ.

Краткий анализ

Не всё можно вместить в таблицу – некоторые нюансы опишу словами. Сейчас есть хорошая норма, предусмотренная ч.3 ст.12.8 КоАП.

Если водитель не только пьян, но и не имеет прав (лишён их), ему полагается арест до 15 суток, только если нет противопоказаний. Так вот, новая редакция этой нормы не содержит. А ведь арест – хорошая превентивная мера.

Такая же новелла предусмотрена и для нынешней ч.2 ст.12.26 КоАП. Арест по ней также собираются исключить, а зря.

Удручает, что «любимая» нами норма – превышение скорости движения, оставлена без существенных изменений. Какой русский не любит быстрой езды? Именно эта страсть – одна из ключевых причин ДТП. Зато из ст.21.10 обновлённого Кодекса следует, что на ж/д переездах наконец-то собираются поставить камеры. Придётся подумать дважды, нарушать или нет, ведь штраф составит 10000 рублей!

Тихоходной технике законодатель запретит двигаться не только по автомагистралям, но и по дорогам, которые предназначены сугубо для автобусов, автомобилей и мотоциклов. Любителям игнорировать требования об остановке и скрываться от патруля придётся лишиться прав на 2-3 года либо выплатить крупный штраф. Раньше отдельной части статьи для этого не было.

Интересная новелла – лишение прав тех водителей, кто систематически нарушает требования ПДД. Если субъект 3 и более раза в течение года преступит ту или иную норму, он будет безоговорочно отстранён от руля. Ещё одна неплохая инициатива – жёстко наказывать тех, кто передвигается по общим дорогам на комбайнах, жатках и подобных механизмах (ст.21.40 КоАП).

Не забывайте! Лицо, в отношении которого начат процесс, имеет право на адвоката. Заявить ходатайство о его предоставлении можно на любой стадии производства, в том числе – сразу после остановки автомобиля инспектором.

Слухи

Специфика отечественного законотворчества – его непредсказуемость. Сначала годами отрицается сама возможность принятия той или иной нормы, а потом она ратифицируется в считанные дни. Примеры приводить не буду – сами знаете. Поэтому и в отношении такой чувствительной сферы, как дорожное движение, решительные меры могут быть приняты мгновенно.

Утверждают, что будет административная ответственность за автохлам (брошенные машины), мойку ТС на газоне, детской площадке и т.д. Некоторые эксперты полагают, что может быть введён новый вид взыскания – конфискация транспортного средства. При изучении новой редакции кодексов я этого не обнаружил, но идея выглядит реализуемой. И заманчивой.

Много сказано про опасное вождение, которое будет приравнено к управлению машиной в состоянии опьянения. Но опытные водители помнят, что разговоры на эту тему ведутся уже лет двадцать, а воз и ныне там. «Опасное вождение» так и не урегулировано на законодательном уровне. А ещё поговаривают, что отдельные штрафы будут для водителей Яндекс.Такси и каршеринга. Но это уж точно слухи.

Резюме

Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно.

Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/izmeneniya-v-avtomobilnyh-shtrafah-v-novom-koap-s-2021-goda-sravnitelnaya-tablitsa

Тарифы и штрафы. Что нового ждёт автомобилистов с 1 августа

Коап рф для водителей

С 1 августа 2020 года в России вводится новый штраф — за отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Он составит 2000 рублей. Если раньше штраф 500–800 рублей выписывался только таксистам, водителям автобусов и грузовиков, то теперь это правило распространяется на всех автомобилистов, у которых своевременно не пройдено ТО.

Как рассказал Лайфу ведущий юрист компании “Объединённый юридический центр Парфенон” Павел Уткин, возить с собой диагностическую карту совсем не обязательно.

Инспектор ДПС не вправе просить предъявить ему карту в бумажном варианте. Так же, как и применять санкции за её отсутствие. Определять нарушителя будут по базе, в которой содержится информация о том, когда автомобиль прошёл ТО.

Если срок истёк, водитель будет оштрафован на две тысячи рублей.

Наложить штраф за непройденное ТО могут хоть каждый день. Единственное ограничение — не чаще одного раза в сутки. Поэтому, если на следующий день, по истечении 24 часов с момента штрафа, водитель попадается ещё раз, его опять оштрафуют. И так будет до тех пор, пока он не сделает ТО и запись об этом не попадёт в базу

Павел Уткин, ведущий юрист компании “Объединённый юридический центр Парфенон”

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк говорит, что проверить прохождение ТО могут и электронные системы с помощью дорожных камер. Информация о прохождении ТО и выдаче карт теперь находится в базе ЕАИСТО — новый регламент обязывает станции техосмотра передавать туда данные.

Денис Голосюк обратил внимание на то, что понятие “просроченный ТО” законодательно не прописано. Для сравнения он привёл в пример полисы ОСАГО: если указанный в нём срок действия ещё не кончился, полис остаётся у водителя. Если срок истёк, значит, водитель ездит без ОСАГО и будет наказан рублём.

С диагностической картой та же история. Не прошли ТО, не получили карту, соответственно, ждите штрафа в 2000 рублей. При этом до 30 сентября этого года договор по ОСАГО можно заключать без диагностической карты. Мера временная, и вызвана она пандемией, — говорит Денис Голосюк.

Порядок прохождения техосмотра указан в Федеральном законе № 170. Для легковых авто, грузовиков (до 3,5 тонны) и мотоциклов 3–7 лет периодичность ТО — раз в два года. Легковые автомобили старше семи лет, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонны подлежат техосмотру ежегодно. Этот же интервал распространяется на грузовики весом выше 3,5 тонны, авто спецслужб и автошкол.

Ещё одно новшество, которое будет ждать автомобилистов, правда, чуть позже — с 24 августа, — это изменения стоимости ОСАГО. Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для легковых автомобилей физлиц изменится на 10%.

По словам Дениса Голосюка, сегодня минимальная базовая ставка полиса составляет 2746 руб., а снизится до 2471 рубля. Максимальная ставка равна 4942 рублям и вырастет до 5436 рублей.

В отношении легковых авто юридических лиц коридор ставок изменится на 20%, а машин такси — на все 30%.

Руководитель управления страховых рейтингов ООО “Национальное рейтинговое агентство” Татьяна Никитина говорит, что страховые компании могут устанавливать свои базовые ставки в пределах этого диапазона.

Расширение коридора позволит снизить стоимость полиса для аккуратных водителей и повысить для тех, чей стиль вождения характеризуется повышенным уровнем риска. Помимо базовой ставки, на итоговую стоимость полиса влияют и коэффициенты, — говорит Татьяна Никитина.

Изменения по ОСАГО делаются для того, чтобы все платили по-разному, индивидуально, поясняет Денис Голосюк. Сейчас стоимость полиса рассчитывается на основе пяти факторов: региона регистрации, возраста водителя и его стажа, мощности двигателя автомобиля, а также “аварийности” водителя — то есть как часто он попадает в ДТП.

Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, считает хорошей идею с расширением тарифного коридора.

Во-первых, на данный момент он крайне узкий, из-за чего страховщики лишаются возможности подстраиваться под водителей. Во-вторых, в текущих условиях осторожные водители, по сути, вынуждены оплачивать расходы компаний за излишне аварийных граждан.

Более гибкий тариф позволит устранить данную несправедливость: стоимость страховки для добропорядочных водителей должна будет снизиться, а для тех, кто часто попадает в аварии или серьёзно нарушает правила движения, увеличится, — отметил Геннадий Николаев.

По прогнозам эксперта, если итоги эксперимента окажутся положительными, то стоит ожидать дальнейшего увеличения тарифного коридора в будущем. Кроме того, страховые компании собираются учитывать лишь серьёзные нарушения, информация о которых будет поступать из ГИБДД: значительные превышения скорости, проезд на красный свет.

Таким образом, аккуратным водителям не о чем беспокоиться, тогда как те, кто ведёт себя на дорогах агрессивно, будут вынуждены платить больше, заверил эксперт Геннадий Николаев.

Источник: https://life.ru/p/1335070

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.