Коап рф алкогольное опьянение

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Коап рф алкогольное опьянение

СТ 27.12 КоАП РФ

1.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

1.

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2.

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4.

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.1.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Примечание. Утратило силу

Источник: http://www.KodAP.ru/razdel-4/glava-27/st-27-12-koap-rf

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Коап рф алкогольное опьянение

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 20.21 КоАП РФ

1. Под опьянением понимается алкогольное, наркотическое и токсическое опьянение. Мерой воздействия на психику человека любое из видов опьянения создает угрозу общественному порядку, потенциальным источником которой является соответствующий субъект.

В Государственную Думу РФ внесен проект Федерального закона N 488399-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях», в соответствии с которым в комментируемую статью предлагается внести следующие дополнения: лица, указанные в настоящей статье, утратившие способность самостоятельно передвигаться либо ориентироваться в окружающем пространстве, помещаются в специализированные отделения медицинских организаций до их выведения из указанного состояния.

Также для такой категории граждан предлагается дополнить КоАП РФ такой мерой обеспечения производства по делам об административном правонарушении, как помещение в специализированное отделение медицинской организации лица, находящегося в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и утратившего способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Помещение в специализированное отделение медицинской организации лица, находящегося в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и утратившего способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, заключается в его препровождении сотрудниками полиции в специализированное отделение медицинской организации и осуществляется на основании протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным должностным лицом. в специализированном отделении медицинской организации в условиях, исключающих возможность самовольного оставления ее, применяется в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и утратившего способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, оказания лицу, находящемуся в состоянии опьянения, медицинской помощи.

Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей 20.21 КоАП РФ. Такие дела рассматриваются также судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители.

Должностные лица органов внутренних дел уполномочены также составлять протоколы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей.

2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения — физическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава.

Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона — действие, выражающееся в появлении на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Субъективная сторона — наличие вины.

Так, Определением Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (ст.

2 Конституции РФ), как и иных защищаемых Конституцией РФ ценностей, — обязанность государства, федеральный законодатель вправе осуществлять надлежащее правовое регулирование, обеспечивающее соблюдение правопорядка, в том числе предусматривать административную ответственность за противоправные деяния.

При этом допустимые ограничения прав и свобод строго очерчены Конституцией РФ, ее ст. ст. 17 (ч. 3), 29 (ч. 2) и 55 (ч. 3) (Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 N 70-О).

Оспариваемая заявителем норма направлена на защиту общественного порядка, общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.

Таким образом, введение ст. 20.21 КоАП РФ административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан, а потому жалоба С.Н. Парского не является допустимой в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ».

Источник: http://stKoAPRF.ru/20-21

Пьянство за рулём: какая предусмотрена ответственность?

Коап рф алкогольное опьянение

В связи с большим количеством аварий на дорогах по вине пьяных водителей (в том числе которая у всех на слуху) мы решили разобраться, какая в российском законодательстве предусмотрена ответственность за вождение и нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения.

Этой статьёй мы хотим напомнить о том, что употребление алкоголя не только вредит здоровью, но и может быть опасно для жизни.

Фото взято из открытых источников (https://tass.ru/proisshestviya/8682963)

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает в статье 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» ответственность за сам факт нахождения лица за рулем транспортного средства (далее -ТС) в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 12.8 КоАП РФ устанавливает, что управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2-х лет.

Кроме этого проводится задержание ТС.

Также КоАП РФ устанавливает ответственность за факт передачи управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

За это назначается административный штраф в 30 000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2-х лет.

При квалификации этого действия следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является лицо, передавшее управление ТС, независимо от того, является ли оно собственником (владельцем) данного ТС. Факт непосредственной передачи управления ТС в каждом конкретном случае подлежит доказыванию сотрудником ГИБДД.

Статья 12.8 КоАП РФ также предусматривает ответственность за управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС, либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За это назначается административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере 30 000 рублей.

Кроме этого проводится задержание ТС.

Отметим, что административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14-и лет, лицам, не достигшим возраста 18-и лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении ТС осуществляется путем его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и/или медицинского освидетельствования на состояние опьянения сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного специального средства для определения уровня алкогольного опьянения.

При этом состояние опьянения определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Доказательством наличия у водителя состояния опьянения является составленный акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование.

Важно! Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность за «пьяные ДТП» установлена статьёй 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Для целей этой статьи лицо находящееся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее ТС, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также лицо, управляющее ТС, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Уголовный закон исходит из того, что ДТП с тяжкими последствиями (тяжкий вред здоровью или гибель человека) совершаются без умысла на наступление таких последствий.

То есть нарушение правил дорожного движения было умышленным (человек напился и сел за руль, безусловно, умышлено), а вот причинение опасных последствий имело место по неосторожности.

То есть человек хоть и мог предполагать возможность наступления опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий, либо человек не предвидел таких последствий, хотя при должной осмотрительности мог и должен был предвидеть их. 

Часть 2 статьи 264 УК РФ устанавливает, что нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС, правил дорожного движения или эксплуатации ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается: 

❌принудительными работами на срок до 5-и лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (как правило это лишение права управления транспортным средством) на срок до 3-х лет; 

❌лишением свободы на срок от 3-х до 7-и лет с лишением права управления ТС на срок до 3-х лет после отбытия основного наказания в виде лишения свободы.

Под другими механическими ТС в настоящей статье понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также ТС, на управление которыми в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Отдельно в части 4 статьи 264 УК РФ закрепляется, что если деяние, указанное выше, повлекло по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок от 5-и до 12-и лет с лишением права управления ТС на срок до 3-х лет.

А если деяние, указанное выше, повлекло по неосторожности смерть 2-х или более лиц, то оно наказывается лишением свободы на срок от 8-и до 15-и лет с лишением права управления ТС на срок до 3-х лет после отбытия лишения свободы.

Отметим, что также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене.

Например, действие статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена) распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами. 

С 2015 года за управление ТС в состоянии опьянения человеком, который ранее привлекался к ответсвенности за пьянство за рулём или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, также грозит уголовное наказание.

https://www.youtube.com/watch?v=B0k_USME8Fw

Уголовная ответственность наступает даже при отсутствии каких-либо тяжких последствий, а только лишь при наличии самого факта повторного пьянства за рулём.

За такое преступление придётся:

❌либо заплатить штраф от 200 до 300 тысяч рублей (или в размере зарплаты от 1 до 2 лет) сопряженное с лишением права управления ТС на срок до 3 лет, 

❌либо отбыть обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права управлять ТС на срок до 3-х лет, 

❌либо отбыть принудительные работы на срок до 2-х лет с лишением права управлять ТС на срок до 3-х лет,

❌либо отсидеть в колонии срок до 2-х лет с последующим лишением права управлять ТС на срок до 3-х лет.

Итог

Любая авария страшна, а авария с участием пьяного водителя страшна вдвое!

Каждый из нас должен понять аксиому категорической несовместимости пьянства и управления автомобилем.  

Берегите себя и соблюдайте ПДД!

Подписывайтесьнанашканалинанашисоциальныесети (ссылкившапкепрофиля), делитесьмнениямив

Источник: https://zen.yandex.ru/media/slevanapravo/pianstvo-za-rulem-kakaia-predusmotrena-otvetstvennost-5ee2347e8d8ff9012f664626

Статья 20.20, 20.21 и 20.22 КОАП РФ: распитие спиртных напитков и алкогольное опьянение в общественном месте

Коап рф алкогольное опьянение

Лица в состоянии опьянения создают повышенную криминогенную обстановку и нарушают общественный порядок, поэтому в общественных местах употреблять алкоголь или появляться в состоянии опьянения запрещено. Ответственность лица зависит от возраста, тяжести опьянения и конкретных обстоятельств.

  • Понятие распития в общественном месте
  • Ответственность по закону

Понятие распития в общественном месте

Под общественным местом понимается любая городская или сельская локация, на которой возможно массовое скопление людей, а также территория объектов социального или производственного назначения.

В число таких территорий входят:

  • образовательные и детские учреждения;
  • транспортная инфраструктура;
  • улицы и проспекты;
  • жилые зоны;
  • спортплощадки;
  • места отдыха граждан;
  • территории учреждений здравоохранения;
  • участки государственных учреждений;
  • производственные участки.

К транспортной инфраструктуре относятся остановочные комплексы, вокзалы, аэропорты и проезды (кроме междугородних участков автомагистралей).

В жилую зону входят не только прилегающие к многоквартирным домам участки с детскими площадками, но и помещения внутри подъездов – лестничные пролеты, коридоры и т.д.

К местам отдыха относят парки, скверы, городские лесопосадки и водоемы.

В городской среде общественными считаются практически все места, за исключением личной жилплощади и учреждений общепита, имеющих лицензию на торговлю спиртным.

В общественных местах запрещено как появление в состоянии опьянения, так и распитие любых спиртосодержащих напитков, включая слабоалкогольные.

В случае правонарушения сотрудники правопорядка в первую очередь выясняют наличие опьянения по внешним признакам (помутнение взгляда, шаткая походка, характерный запах), после чего предлагают лицу в состоянии опьянения признать данный факт в протоколе или пройти медицинское освидетельствование.

Важно знать, что согласно п. 7 ст. 16 закона № 171, общественным местом не считаются территории крестьянских хозяйств или сельских ярмарок, где происходит реализация слабоалкогольных напитков индивидуальными предпринимателями, а также общественные места с заведениями общепита открытого типа (пляжи, зоны кемпинга).

При признании правонарушителем факта опьянения или вынесения соответствующего медицинского заключения органы правопорядка составляют протокол об административном правонарушении.

Ответственность по закону

Распитие алкоголя в общественном месте наказывается по ст. 20.20 КоАП штрафом в размере 500-1500 рублей – размер штрафа зависит от степени опьянения и частоты случаев привлечения лица к ответственности за данное правонарушение.

Появление в общественном месте в состоянии опьянения, в свою очередь, может грозить, согласно ст. 20.21 КоАП:

  • штрафом в размере 500-1500 рублей;
  • арестом на срок до 15 суток.

Арест применяется в крайних случаях, например, при ярко выраженном антиобщественном поведении лица, особенно в период проведения общественных праздников или гуляний. Также арест на 3-4 суток применяется с целью предотвращения совершения лицом противоправных деяний, если такое лицо имело в прошлом судимость за уголовные преступления.

Важно отметить, что вышеупомянутая ответственность и меры наказания применяются к гражданам, начиная с 16-летнего возраста. Если в состоянии опьянения было замечено лицо моложе 16 лет, вне зависимости от места употребления, то ответственность несут законные представители правонарушителя (родители или опекуны) в виде штрафа в сумме от 1500 до 2000 рублей (ст. 20.22 КоАП).

Кроме того, при систематическом появлении несовершеннолетнего лица в состоянии опьянения оно может быть поставлено на учет в наркологический диспансер, а в семью будет совершен визит сотрудников опеки с целью выявления причин асоциального поведения ребенка. Если после визита службы опеки родители не применят к ребенку воспитательных мер, что выразится в составлении новых протоколов, ребенок может быть изъят из семьи и помещен в специализированное детское учреждение.

Если несовершеннолетнее лицо до 18 лет склонили к употреблению алкоголя взрослые, то согласно ст. 151 УК РФ, им может грозить уголовное наказание в виде:

  • обязательных работ сроком до 480 часов;
  • исправительных работ сроком до 2-х лет;
  • ареста на 3-6 месяцев;
  • тюремного заключения на срок до 4-х лет.

Тюремный срок может увеличиться до 6 лет, если склонивший ребенка к употреблению спиртного правонарушитель использовал при этом насилие или занимал должность педагога или воспитателя этого ребенка. Педагоги дополнительно лишаются права преподавания на 3 года.

Следует учесть, что склонением к употреблению несовершеннолетнего необязательно считаются уговоры или просьбы – уголовная практика показывает, что для назначения наказания взрослому достаточно находиться в группе несовершеннолетних, употребляющих спиртное, и не препятствовать этому.

Любое появление в общественном месте в состоянии опьянения может грозить штрафом или арестом. Тяжесть наказания при этом будет зависеть не только от степени опьянения правонарушителя, но и его поведении при задержании, а также времени суток и количества людей в общественном месте.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/raspitie-alkogola.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.