Коап рф 2013 с последними изменениями

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Коап рф 2013 с последними изменениями
https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2020.04.01

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

Никита Телиженко / Znak.com

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов. Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист.Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ

Коап рф 2013 с последними изменениями

скачать КоАП РФ бесплатно

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 2.1. Административное правонарушение

1.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины

1.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 – 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 – 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 – 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса – заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

1.

За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

2.

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 – 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 – 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4, частью 5 статьи 19.8 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

1.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 – 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

1.

К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2.

Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.8. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

1.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5.

При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 – 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 – 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 – 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Источник: https://vladrieltor.ru/koaprf2

Фз 195: кодекс рф об административных правонарушениях

Коап рф 2013 с последними изменениями
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Если россиянин совершил административное правонарушение, то по закону он должен быть наказан. Меры ответственности прописаны в КоАП РФ, который был создан для регулирования защиты прав гражданина и охраны окружающей среды и всех важных объектов в РФ.

Общие положения КоАП

Федеральный закон №195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был принят ГосДумой 20 декабря 2001 года, а одобрен законодательный проект был спустя 6 дней. Последние поправки в ФЗ 195 были внесены 5 февраля 2018 года.

Задачами ФЗ 195 являются:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод личности;
  • защита общественно-нравственных принципов;
  • охрана окружающей среды;
  • защита интересов юридических и физических лиц;
  • регулирование принципов работы государственной власти.

Согласно положениям закона гражданин подлежит административной ответственности только в случае, если его вина была доказана.

КоАп состоит из 5 разделов, 32 глав и 32.14 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  1. Принципы и цели создания законодательного проекта.
  2. Формы вины, которые приравниваются к понятию административных правонарушений.
  3. Меры наказания за нарушения положений ФЗ 195.
  4. Перечисляются административные правонарушения, совершаемые гражданами во всех сферах деятельности.
  5. Порядок рассмотрения дел, связанных с нарушениями законодательства судьями и должностными лицами.
  6. Основания для вступления в силу ФЗ 195.

Какие были внесены изменения в 195 ФЗ?

Федеральный закон 195 был отредактирован 5 февраля 2018 года. Поправки были внесены в следующие статьи:

Статья 3.5

В первый абзац части 1 ст 3.5 были добавлены ст 14.15.2 и 14.15.3. В нее была добавлена информация о том, что размер административного штрафа не должен превышать двадцатипятикратный размер входного билета на футбольный матч.

Статья 3.12

Согласно новой редакции ст 3.12, административное приостановление деятельности должностных лиц также осуществляется за счет реализации входных билетов на футбольные матчи.

Статья 7.27

В часть 1 ст 7.27 были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных ст 14 и 15 КоАП.

Статья 14.15

Ст была дополнена пунктами 2 и 3. В пункте 2 описаны меры наказания за незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу. Под реализацией понимается:

  • продажа;
  • перепродажа;
  • распределение;
  • перераспределение;
  • обмен или другие действия.

В пункте 3 описаны меры наказания граждан за изготовление поддельных билетов на чемпионат.

В законе о правонарушениях есть ряд важных статей, которые необходимо рассмотреть:

Статья 1.2

В положениях ст 1.2 прописаны задачи Кодекса об административных правонарушениях 195:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод человека;
  • защита здоровья;
  • поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения России;
  • защита общественных интересов и другие.

Статья 2.2

В ст 2.2 описаны действия лиц, которые относятся к понятию административного правонарушения:

  1. Если гражданин умышленно совершил противозаконные действия, осознавая серьезность своего поступка.
  2. Лицо совершило преступление по неосторожности, но подозревало о возможности незаконных действий, но рассчитывало на избежание наказания.

Ст 2.3

В положениях ст 2.3 описан возраст граждан, когда в отношении их наступает административная ответственность. Он составляет 16 лет.

Глава 3

За совершение административного правонарушения лицам назначаются административные наказания, к которым относят:

  • предупреждение;
  • наложение штрафа;
  • изъятие орудия преступления;
  • лишения физического лица предоставленных ему прав;
  • административный арест;
  • назначение принудительных работ;
  • запрет на участие в спортивных соревнованиях.

В отношении юридических лиц также применяются выше перечисленные наказания.

Глава 5 включает в себя 69 статей. В них раскрывается порядок выявления административных нарушений, вследствие которых произошло посягательство на права гражданина РФ.

В главе 6 ФЗ 195 описываются правонарушения, связанные с посягательством на здоровье, благополучие и общественную нравственность населения РФ. В положениях ст 6.1 КоАП указано, что за сокрытие информации о ВИЧ-инфекции и о других инфекционных заболеваниях, обвиняемому грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

В ст 6.1.1 перечислены меры наказания гражданина, если он умышленно нанес третьему лицу телесные повреждения и применил насильственные действия:

  • наложение административного штрафа — от 5000 рублей до 30 тыс.;
  • административный арест сроком от 10 до 15 суток;
  • назначение обязательных работ в течение 60 или 120 часов.

В главе 8 ФЗ 195 описаны меры наказания граждан за несоблюдения правил в области охраны окружающей среды. Например:

  1. За уничтожение домов для животных гражданин должен будет уплатить штраф в размере от 300 до 500 рублей.
  2. За несоблюдение правил охоты человеку:
    • выписывается штраф от 500 до 4000 рублей;
    • выдается ограничение на осуществление охотнической деятельности в течение двух лет, с конфискацией оружия;
    • если закон нарушило должностное лицо, то размер штрафной санкции составит от 20 тыс до 35 тысяч рублей.
  3. Если россиянин нарушит положения закона в отношении пожарной безопасности на лесной территории, то ему необходимо будет выплатить штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Если законодательство нарушит должностное лицо, то оно уплачивает от 50 тыс до 200.

Скачать Кодекс РФ об административных правонарушениях

Положения «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ базируются на:

  • Конституции РФ;
  • международных принципах и нормах;
  • межинтернациональных договорах.

В положениях КоАП обозначено, что все лица, совершившие неправомерные действия, равны. Чтобы детальнее ознакомиться с текстом ФЗ 195, скачайте его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/kodeks-rf-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax/

Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки

Коап рф 2013 с последними изменениями

1 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели существенно увеличили штрафы за нарушение режима самоизоляции и санитарных требований в условиях повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также усилена административная ответственность за нарушения во время проведения общероссийского референдума.

Редакцию КоАП РФ с 01.04.2020 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день подписания:

Поправки связаны с ужесточением административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период карантина, а также распространение недостоверной информации о коронавирусе. Законодатели ввели штрафы за необоснованное повышение цен на лекарства во время эпидемии.

Кроме того, установлена повышенная административная ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении референдумов, а также другие нарушения при его проведении.

Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции

В соответствии с новой редакцией статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрено наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 15 000 до 40 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 150 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 150 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За аналогичные действия, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрены повышенные штрафы в размере:

  • на граждан — от 150 000 до 300 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В кодекс введена новая статья 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».

В соответствии с ее нормами за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС (в том числе за нарушение режима самоизоляции) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере:

  • на граждан — от 1 000 до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

В случае повторного нарушения установлены повышенные штрафы.

Штрафы за фейки о коронавирусе

В статью 13.

15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» добавлены новые пункты, в соответствии с которыми распространение в СМИ, в интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, о способах защиты, признано административным правонарушением. Наказанием является наложение административного штрафа на организации в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Повышенный штраф в размере до пяти миллионов рублей предусмотрен в случае, если распространение такой недостоверной информации привело к:

  • смерти человека;
  • причинению вреда здоровью человека или имуществу;
  • массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности;
  • прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Новым примечанием к статье определено, что:

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 статьи 13.

15 КоАП РФ, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Штрафы за реализацию лекарств

По нормам статьи 6.33 КоАП РФ за реализацию либо отпуск фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или биологически активных добавок предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на граждан — от 75 000 до 200 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 150 000 до 600 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 150 000 до 600 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 2 миллионов до 6 миллионов руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К статье добавлено примечание следующего содержания:

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

Нормы статьи 14.4.2 КоАП РФ в новой редакции признали административным нарушением установление завышенных предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов. За реализацию лекарств по таким завышенным ценам предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 250 000 до 500 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Штрафы за нарушения во время проведения референдума

В новую редакцию статьи 5.

5 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов и общероссийского ания, добавили положение об информировании участников общероссийского ания. Нарушение предоставления эфирного времени комиссии референдума на безвозмездной основе в установленный законом срок приведет к наложению административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

По нормам статьи 5.

6 КоАП РФ в новой редакции за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на своевременное получение документов референдума, документов общероссийского ания предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 руб.

Новой редакцией статьи 5.

14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому анию, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума. Наказанием станет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

Нормами статьи 5.22 КоАП РФ к административным правонарушениям, в том числе, отнесены:

  1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для предоставления ему возможности проать участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или проать более одного раза в ходе одного и того же ания либо выдача гражданину заполненных бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
  2. Получение в комиссии референдума бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для участия в ании вместо участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или для участия в ании более одного раза в ходе одного и того же ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Новой редакцией статьи 5.

24 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом порядка подсчета либо установленного законом порядка обработки итогов ания, определения результатов референдума, общероссийского ания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

В силу новой редакции статьи 5.25 КоАП РФ за непредоставление для ознакомления участникам общероссийского ания сведений об итогах ания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей. За создание помех участию участников референдума, участников общероссийского ания в ании по нормам статьи 5.69 КоАП РФ в новой редакции предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 2 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

Источник: https://ppt.ru/news/144081

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.