Коап нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Коап нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1.

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 205-АД16-3Требование: О привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 12.21.2 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки опасных грузов.Решение: Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.

5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Хомчик В.В., рассмотрев жалобу начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) подполковника Мироненко И.В. на решение судьи окружного военного суда от 27 июля 2015 г.

и постановление заместителя председателя окружного военного суда от 25 ноября 2015 г., вынесенные в отношении военнослужащего войсковой части 3761 младшего сержанта Хизриева Х.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Постановление Верховного Суда РФ от 25.05.2016 N 205-АД16-4Требование: О привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.

2 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных грузов.Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.

5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 23.77 КоАП РФ к полномочиям военной автомобильной инспекции отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении водителей транспортных средств внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Постановление Верховного Суда РФ от 19.05.2016 N 205-АД16-2Обстоятельства: Постановлением производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки опасных грузов прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст.

24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.Решение: Постановление отменено, производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 23.77 КоАП РФ к полномочиям военной автомобильной инспекции отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении водителей транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации.

Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2016 N 205-АД16-1Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.

2 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки опасных грузов.Решение: Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.

5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 23.77 КоАП РФ к полномочиям военной автомобильной инспекции отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении водителей транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-ii/glava-12/statja-12.21.2/

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Коап нарушение правил перевозки опасных грузов

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

Новые правила

Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.

Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.

Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.

Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2020 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2020 года.

Основные изменения коснулись следующих пунктов:

  1. В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
  2. С 2020 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
  3. Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
  4. Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2020 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
  5. Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
  6. Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
  7. Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
  8. Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2017 года.

Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».

Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

  • список необходимых для получения госуслуги документов;
  • состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
  • нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
  • ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.

Специфика доставок

Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

  • особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
  • особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
  • когда опасные грузы считаются безопасными

Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.

Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

Доплата водителям

Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:

  1. Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
  2. Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
  3. Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
  4. Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.

Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре. Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.

Меры безопасности

Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

  1. Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию. Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.
  2. Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
    • должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
    • транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
    • в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование маршрута по доставке ОГ с местным отделом ГИБДД
    • как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  3. ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
    • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
    • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
    • запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
    • если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.

    Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

  4. ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
  5. Транспортировка особо опасных грузов должна производиться:
    • в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
    • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.

Ограничение скорости

Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы. Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться. Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах.

Штраф за перевозку опасных грузов

Нарушение правил перевозки опасных грузов оборачивается крупными штрафами как для юридических так и для физических лиц. Мера административного взыскания регламентируется ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

Наказание может быть назначено за следующие нарушения:

      • водитель без ДОПОГ свидетельства;
      • ТС без разрешения на перевозку опасных грузов;
      • несоответствие конструкции ТС требования ДОПОГ;
      • отсутствие маркировки ТС, аварийных карт, средств ликвидации происшествий;
      • ТС без маршрутного листа, согласованного с ГИБДД;
      • ТС без путевого листа;
      • ТС с просроченным огнетушителем.

В случае выявления перечисленных нарушений предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от занимаемой должности:

Статус контрагентаМера взыскания
ВодительШтраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
Должностное лицоШтраф от 20 000 до 25 000 рублей
Компания-ГрузоперевозчикШтраф от 400 000 до 500 000 рублей

В случае обнаружения других нарушений ДОПОГ, не предусмотренных первой частью статьи 12.21.2 размер административного взыскания будет несколько меньше:

Статус контрагентаМера взыскания
ВодительШтраф от 1000 до 1500 рублей
Должностное лицоШтраф от 10 000 до 15 000 рублей
Компания-ГрузоперевозчикШтраф от 150 000 до 250 000 рублей

Ответственность за нарушение правил транспортировки

Не все нарушения регламентируются КоАП РФ.

Есть сферы деятельности, в которых несоблюдение правил попадает под статьи УК РФ. В частности:

      1. Статья 189 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный экспорт материалов, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения.
      2. Статья 222 УК РФ относится к незаконному хранению, перевозке и распространению огнестрельного оружия, а также запчастей и патронов к нему.
      3. Статья 237 УК РФ карает за намеренное утаивание информации о нарушениях правил хранения и утилизации опасных отходов, которое приводит к загрязнению экологии и наносит вред здоровью людей.
      4. Статьи 250, 252 и 254 УК РФ определяют наказание за загрязнение земли, водоемов, создание предпосылок для аварий, приводящих к выбросу опасных веществ в морскую акваторию.

Уголовная ответственность за такие нарушения не всегда окупается штрафом. Зачастую участники преступной халатности или сговора с целью наживы получают вполне реальные сроки.

Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

: Новые требования к перевозчикам опасных грузов. Часть 3.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/narushenie-pravil-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.