Коап для автомобилистов

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Коап для автомобилистов

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.
Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Проект нового КоАП ужесточает наказания для водителей. Что изменится?

Коап для автомобилистов

Министерство юстиции России опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Среди прочего большое количество изменений коснется автомобилистов. Мы разобрались, как могут измениться штрафы для нарушителей правил дорожного движения.

  • Превышение на 20–40 км/ч — штраф составит 3 тыс. рублей. Сейчас 500 рублей (статья 12.9 КоАП РФ).
  • Превышение на 40–60 км/ч — штраф составит 4 тыс. рублей. Сейчас 1–1,5 тыс. рублей.
  • Превышение больше 60 км/ч — штраф составит 5 тыс. рублей или водителя могут лишить прав на 4–6 месяцев. Сейчас за превышение на 60–80 км/ч штрафуют на 2–2,5 тыс. рублей или лишают прав на 4–6 месяцев, а при превышении больше 80 км/ч — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.
  • За повторное превышение скорости на 40–60 км/ч и больше будут наказывать штрафом в 10 тыс. рублей или лишением прав на год. Сейчас наказание — лишение прав на год или штраф 5 тыс. рублей, если нарушение зафиксировали дорожные камеры.

За “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытку скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан” штраф составит 40 тыс. рублей и лишение прав на 2–3 года. 

Нынешний КоАП предусматривает только штраф за “невыполнение законного требования” остановиться, не уточняя количество требований и была ли это попытка скрыться. Размер наказания — 500–800 рублей (пункт 2 статьи 12.25).

  • Штраф за вождение без прав (за исключением учебной езды) останется прежним — 5–15 тыс. рублей, но вот если водитель попадется на нем повторно, то наказание будет уже 20–30 тыс. рублей, или обязательные работы на 40–60 часов, или административный арест до пяти суток. Сейчас наказание за повторное вождение без прав не предусмотрено (статья 12.7). 
  • А вот наказание за вождение после лишения прав в пункте обязательных работ смягчили: 40–60 часов против 100–200 часов в нынешнем кодексе. При этом альтернативы — штраф или административный арест — остались прежними: 30 тыс. рублей или до 15 суток.

Кроме того, у властей появится возможность наказывать за состояние опьянения, которое вызывают не только алкоголь, наркотики и психотропные, но “иные вызывающие опьянение вещества”.

Речь, вероятно, идет о медикаментах, которые могут вызывать “лекарственное опьянение”.

Депутаты еще в 2018 году жаловались, что нынешние нормы не регулируют ситуации, когда человек находится под воздействием препаратов, выписанных врачом.

  • Вводится новый состав правонарушения — вождение в пьяном виде, если в машине находится ребенок до 16 лет. Наказание — штраф 50 тыс. рублей и лишение прав на 2–3 года. Сейчас независимо от того, есть ли в машине ребенок, за вождение в нетрезвом виде штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на 1,5–2 года (пункт 1 статьи 12.8). 
  • Изменится наказание за отказ пройти медицинское освидетельствование. Проект предполагает, что оно составит 40 тыс. рублей и лишение прав на 2–3 года (сейчас 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5–2 года). Если при этом в машине окажется ребенок до 16 лет, то штраф вырастет до 50 тыс. рублей и лишение прав составит 2–3 года.
  • Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, а также остановка или стоянка на переезде, проезд через нерегулируемый переезд, если водитель видит приближающийся поезд, составит 5 тыс. рублей (сейчас это 1 тыс. рублей) или лишение прав на 3–6 месяцев. 
  • Если водитель снова совершит что-то из этого списка, то наказание остается таким же, как и в нынешнем КоАП, — лишение прав на год, а вот если повторное нарушение зафиксирует камера — штраф будет 10 тыс. рублей.
  • Штраф за все остальные нарушения на железнодорожных переездах тоже вырастет: с 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

Водителя могут лишить прав на 1–1,5 года или оштрафовать на 30 тыс. рублей, если он три и более раз был наказан за: 

  • за превышение скорости на 60 км/ч; 
  • проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; 
  • проезд на красный свет; 
  • отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении;
  •  разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; 
  • выезд на встречную полосу; 
  • поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; 
  • непредоставление преимущества в движении пешеходу.

При этом если нарушения зафиксирует камера, то они учитываться не будут.

  • Определение опасного вождения появилось в Правилах дорожного движения еще в 2016 году. В 2017 году правительство одобрило поправки в КоАП, которые предполагали штраф 5 тыс. рублей, но до проекта кодекса они добрались только сейчас.
  • За вождение без полиса ОСАГО придется заплатить 1 тыс. рублей (сейчас 800 рублей), а управление машиной в не предусмотренный полисом период использования или с нарушением условий будет грозить штрафом в 800 рублей (сейчас 500 рублей).
  • За чрезмерную тонировку штраф вырастет с 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5) до 1 тыс. рублей. А повторное нарушение будет наказываться штрафом 3 тыс. рублей. 
  • Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. рублей для водителей (сейчас 3 тыс. рублей), 30 тыс. рублей для должностных лиц (сейчас 25 тыс. рублей), 150 тыс. рублей для юрлиц (сейчас 100 тыс. рублей). Вводится также наказание в 35 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей (сейчас не существует).

До 19 февраля 2020 года документ находится на общественном обсуждении, а дальше его, вероятно, ждут корректировки. Поправки в КоАП вносятся в Госдуму по специальной процедуре — с ноября 2019 года для этого нужен официальный отзыв правительства.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7654929

Евгений Шельмин – КоАП для автомобилистов

Коап для автомобилистов
Здесь можно купить и скачать “Евгений Шельмин – КоАП для автомобилистов” в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На В ТвиттереВ InstagramВ ОдноклассникахМы

Описание и краткое содержание “КоАП для автомобилистов” читать бесплатно онлайн.

Вашему вниманию представлены выдержки из статей Кодекса об административных правонарушениях, касающихся водителей и других участников дорожного движения. Подбор необходимых материалов осуществил для вас Евгений Шельмин, руководитель объединения «Автоюрист», консультант www.avtotut.ru.

Шельмин Евгений Васильевич

КоАП для автомобилистов

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации представляет собой достаточно объемный документ. И если даже юристам зачастую неудобно работать с его полной версией, охватывающей все области административного законодательства, то что уж говорить о водителях, особенно в случаях спорных дорожных ситуаций.

Именно поэтому я сделал для вас полезную выборку, в которой собрал только те статьи Кодекса, которые напрямую относятся к дорожному движению. Вам больше не нужно перелистывать сотни страниц полного КоАП в поисках конкретного раздела: найти нужную информацию вы сможете без особых затруднений, а главное – быстро.

Как и в какие сроки рассматриваются дела об административных правонарушениях, какие наказания и за что именно предусмотрены частью 12 КоАП, касающейся дорожного движения, как подаются ходатайства и в каких случаях рассмотрение дела невозможно, – ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной книге.

Евгений Шельмин, руководитель объединения «Автоюрист»

Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 1.5. Презумпция невиновности.

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 2.1. Административное правонарушение.

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.2. Формы вины.

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2.

 Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2.

 Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 2.7. Крайняя необходимость.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания.

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2.

 При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

5.

 Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности.

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

5.

 В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административные правонарушения в области дорожного движения

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2.

 Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, – влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2.

 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/622429-evgeniy-shelmin-koap-dlya-avtomobilistov.html

Глава 12 КоАП РФ: административные правонарушения в области дорожного движения, ответственность за нарушение ПДД

Коап для автомобилистов

Обстановка на дорогах России с каждым годом всё более усложняется. Поэтому в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации есть целая глава, посвященная регулированию данной области. Последнее время намечается тенденция по ужесточению мер ответственности за правонарушения, совершенные на дороге.

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Обеспечению безопасности на дороге посвящена глава 12 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

  1. Предупреждение автомобилиста, которое выражается в порицании противоправных действий в письменной форме, применяется при единичном и легком правонарушении.
  2. Административный штраф назначается в размере от 500 до 30 тысяч рублей в зависимости от тяжести правонарушения.
  3. Лишение права управления транспортными средствами назначается на срок от 1 месяца до 3 лет.
  4. Административный арест: налагается на срок до 15 суток.
  5. Конфискация предметов административного правонарушения.

Наиболее часто встречается среди указанных видов административный штраф. Данные меры наказания могут применяться отдельно и вместе, а также сочетаться с такой мерой, как эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

В статью 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ включены 36 статей:

  1. Статья 12.1 предусматривает ответственность за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр или незарегистрированном в установленном порядке.
  2. Статья 12.2 определяет меры наказания за управление автомобилем с неустановленными или установленными с нарушениями регистрационными знаками.
  3. Статья 12.3 устанавливает меры ответственности за езду без необходимых законом документов.
  4. Статья 12.4 определяет меры наказания за нарушения при установке на автомобиле световых и звуковых устройств, специальных цветографических схем и знаков.
  5. Статья 12.5 определяет ответственность за эксплуатацию автомобиля с неисправностями или в ненадлежащих условиях, а также за незаконную установку знака “Инвалид”.
  6. Статья 12.6 устанавливает наказание за нарушения при использовании ремней безопасности и шлемов.
  7. Статья 12.7 определяет меры наказания за вождение лицом, не имеющим права управления транспортным средством.
  8. Статья 12.8 определяет ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде, а также за передачу автомобиля пьяному водителю.
  9. Статья 12.9 определяет ответственность за нарушение скоростного режима.
  10. Статья 12.10 посвящена нарушениям ПДД при переезде через железнодорожные пути.
  11. Статья 12.11 отражает ответственность за нарушение правил при движении по автомагистрали.
  12. Статья 12.12 устанавливает меры ответственности за переезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика.
  13. Статья 12.13 предусматривает ответственность за ненадлежащий проезд перекрестков.
  14. Статья 12.14 устанавливает ответственность за неправильное маневрирование.
  15. Статья 12.15 отражает наказание за правонарушения в области расположения автомобиля на проезжей части встречного разъезда и обгона.
  16. Статья 12.16 предусматривает ответственность за несоблюдение разметки и дорожных знаков.
  17. Статья 12.17 определяет наказание за непредоставление проезда транспорту со включенными звуковыми и световыми сигналами.
  18. Статья 12.18 определяет непредоставление преимущества пешеходам и другим участникам дорожного движения.
  19. Статья 12.19 устанавливает ответственность за ненадлежащую остановку или стоянку.
  20. Статья 12.20 определяет наказание за неправильное использование внешних световых приборов и звуковых сигналов, знаков аварийной остановки, а также аварийной сигнализации.
  21. Статья 12.21 описывает меры ответственности за нарушение в области перевозки грузов и буксировки транспортных средств.
  22. В Кодекс также включены: статья 12.21.1, определяющая наказание за нарушения при движении тяжеловесного и крупногабаритного транспорта; статья 12.21.2, определяющая ответственность за нарушения при перевозке опасных грузов; статья 12.21.3 –  нарушение норм законодательства при оплате вреда, наносимого автомобильным дорогам автомобилями, имеющими максимальную массу более 12 тонн.
  23. Статья 12.22 устанавливает меры наказания за нарушения при обучении вождению.
  24. Статья 12.23 определяет меры ответственности за ненадлежащую перевозку людей.
  25. Статья 12.24 определяет меры ответственности за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью человека.
  26. Статья 12.25 устанавливает ответственность за непредоставление или неостановку автомобиля по законному требованию.
  27. Статья 12.26 определяет меры ответственности за непрохождение автомобилистом медосвидетельствования.
  28. Статья 12.27 определяет ответственность при нарушениях правил поведения при ДТП.
  29. Статья 12.28 определяет ответственность за несоблюдение правил при движении в жилых зонах.
  30. Статья 12.29 устанавливает ответственность пешеходов и других лиц, участвующих в дорожном движении.
  31. Статья 12.30 определяет ответственность пешеходов и иных участников дорожного движения за создание помех движению или причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевших.
  32. Статья 12.31 определяет ответственность должностных лиц за выпуск на линию транспортных средств, не соответствующих требованиям законодательства.
  33. Статья 12.31.1 определяет ответственность при перевозке пассажиров, багажа и грузов автомобилями и наземным электрическим транспортом.
  34. Статья 12.32 описывает наказание за допуск к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в алкогольном опьянении и не имеющих водительских прав.
  35. Статья 12.32.1 определяет ответственность за допуск водителя, не имеющего российского водительского удостоверения.
  36. Статья 12.33 содержит меры административной ответственности за повреждения железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.
  37. Статья 12.34 определяет ответственность за нарушение ПДД при строительстве и ремонте любых дорожных объектов.
  38. Статья 12.35 устанавливает наказание за неправомерное ограничение прав на управление автомобилем и его эксплуатацию.
  39. Статья 12.36.1 определяет меры ответственности за ненадлежащее использование телефона за рулем.
  40. Статья 12.37 определяет меры наказания за несоблюдение законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности водителей.

Ответственность за данные правонарушения может налагаться на водителей, на владельцев автомобилей или транспортных средств, а также на должностных и юридических лиц.

Обнаружение правонарушения происходит сотрудниками ГИБДД при патрулировании или при помощи камер или других средств автоматической фиксации.

При обнаружении факта правонарушения сотрудниками ГИБДД составляется постановление о привлечении к административной ответственности по тем статьям, по которым они имеют право составлять подобные постановления.

В случае если данное дело может рассматриваться только судом, сотрудник ГИБДД составляет протокол, который в дальнейшем отправляется на рассмотрение в судебные органы.

Суд выносит обоснованное решение и определяет меры ответственности, применяемые в конкретном случае.

Оспорить постановление, протокол сотрудника ГИБДД или решение суда можно в течение 10 дней в вышестоящем органе или в суде.

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.