Коап автомобилиста

Новые штрафы — 2021: что ждет автомобилистов. Таблица :

Коап автомобилиста

Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП, которые коснутся каждого автомобилиста. В доработанной версии документа от идеи увеличить размер ответственности за уже прописанные в КоАП нарушения отказались.

«В законопроекте решено сохранить размеры административных штрафов в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП», — объяснили в Минюсте при публикации документа.

Такое решение было принято после критики из-за резкого повышения штрафов, которая обрушилась на ведомство сначала со стороны водителей, а потом и правительства. В новой редакции ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 000 рублей. Разбираемся, за что и на сколько на самом деле собираются штрафовать автомобилистов.

Штрафы за автохлам

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств».

Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты.

Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей.

Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака.

И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

 Zamir Usmanov / Russian Look

Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

 .com

За что оштрафуют на 50 тыс. рублей

Законодатели изменили порядок статей, и теперь вся «водительская» часть КоАП сосредоточена в ст. 21. Согласно изменениям, в статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования введена отягчающая часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего.

НарушениеРазмер штрафа, руб.
Брошенный автохламот 1000 до 3000
Мойка автомобиля в неположенных местахот 1000 до 2000
Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкамот 2000 до 5000. При автоматической фиксации 2500
Отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего50 000 рублей и лишение прав на срок от двух лет до трех лет

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по-прежнему будет наказываться штрафом в 30 тыс. руб.

и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 1,5 до 2 лет.

Но если в автомобиле при этом находился несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, водителя оштрафуют на 50 тыс. руб., а прав лишат на срок от 2 до 3 лет.

Такую идею в Минюсте включили в проект КоАП с подачи Госавтоинспекции.

Глава ведомства Михаил Черников весной прошлого года не раз заявлял о том, что ответственность для водителей, перевозящих в автомобиле детей, должна быть выше.

Также в ведомстве предлагали снизить рекомендованную скорость передвижения для тех автомобилей, в которых везут детей. Но пока эта идея осталась на уровне предложений.

 РБК

Больше постановлений будут выписывать при помощи приложений

В ст. 2.12. расписали особенности привлечения к административной ответственности собственников автомобилей — речь идет о нарушениях правил оплаты проезда по федеральным трассам водителями крупногабаритных автомобилей, а также о нарушениях в сфере благоустройства.

Самая важная ее идея в том, что в случае фиксации ряда нарушений в автоматическом режиме отвечать в любом случае придется владельцу машины.

Однако собственников предлагается освобождать от ответственности, если он сможет доказать в своей жалобе, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Это уточнение будет актуально для юридических лиц, которых в Москве за парковку на газонах штрафуют строже, чем физических. Ведь не исключено, что ряд регионов последует примеру столицы.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

При этом в КоАП подробно прописали требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, видеозаписи. А также установили нормы для полученных с их помощью материалов. Изменения должны стать базой для запуска в дальнейшем федерального приложения с рабочим названием «Народный инспектор».

Сейчас в столице работает мобильное приложение «Помощник Москвы», с помощью которого граждане могут фиксировать на свои мобильные телефоны ряд грубых нарушений ПДД. Например, парковку на газоне. Как обещал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, федеральное приложение создадут именно на базе «Помощника Москвы».

В КоАП указано, что федеральное программное обеспечение станет частью Единого портала госуслуг, то есть фиксировать нарушения смогут только прошедшие там регистрацию пользователи. Порядок фиксации, обработки и направления информации об административных правонарушениях с использованием специализированного программного обеспечения будет дополнительно определять правительство.

 Autonews.ru

Будут новые ужесточения

Внесенные в КоАП изменения не окончательные. В Минюст уже поступило множество предложений от экспертов и участников рабочей группы при ОНФ.

Например, не исключено, что в проект добавят ответственность за опасное вождение, пропишут возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования в размере 30 тыс. рублей. Кроме того, недавно Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» направило в Минюст предложение добавить в КоАП понятие средней скорости и штрафов за ее превышение.

На каждое предложение в Минюсте должны дать отзыв. После чего документ отправится на рассмотрение в правительство, а потом — в Госдуму. В случае принятия документ должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ed4ee549a79474b089d71a9

Какие штрафы ГИБДД будут в новом КоАП РФ в 2020 году?

Коап автомобилиста

Добрый день, постояльцы этого ресурса и гости!

Вы скорее всего уже слышали, что в 2020 году подготовлен проект Кодекса об административных правонарушениях, где значительно увеличены штрафы ГИБДД для водителей. Кто не знает — это правовой акт, который водится в действие федеральным законом и где прописаны штрафы за нарушения Правил дорожного движения.

Что имеем по состоянию на 05.11.2020?

Текст нового КоАП РФ 2020 года опубликован на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/p/99059.

Сейчас находится на этапе проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта.

Документы в формате MS Word:

  • Текст нового КоАП РФ 2020 года;
  • Пояснительная записка.

Какие штрафы изменятся и появятся?

Все изменения в сторону увеличения и для нарушителей ничего приятного в новом кодексе нет.

Самые распространенные штрафы ГИБДД за превышение скорости — с них и начнём.

Скорость

Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости

ПревышениеДействующий штрафВ проекте
0-20 км/чНетНет
20-40 км/ч500 ₽3000 ₽
40-60 км/ч1000-1500 ₽4000 ₽
60-80 км/ч2000-2500 ₽ или лишение на 4-6 месяцев5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Более 80 км/час5000 ₽ или лишение на полгода5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Повторное превышение на 40-60 км/ч2000-2500 ₽10000 ₽ или лишение на 1 год
Повторное превышение более чем на 60 кмШтраф 5000 ₽ на камеру или лишение на 1 год10000 ₽ или лишение на 1 год

Что отметим. Значительное увеличение сумм штрафов, объединены в одну зону ответственности превышения на 40-80 км/ч. Сохранён лимит превышения скорости за который штраф не накладывается — до 20км/ч включительно.

Подробнее о действующих штрафах за превышение скорости.

Тонировка

Следующее, уже менее распространенное нарушение, но не менее любимое у его почитателей — тонировка. Тут все просто. За первый раз 1000 ₽, повторное 3000 ₽.

Табличка для наглядности.

Изменение штрафа за тонировку

Описание нарушенияДействующий штрафШтраф в проекте
Управление автомобилем со стеклами светопропускаемостью менее 70%.500 ₽1000 ₽
Повторное нарушение500 ₽3000 ₽

Напомню, запрещена тонировка только стекол влияющих на обзор с места водителя, как правило — это лобовое стекло и передние боковые. Смотрите статью с подробным описанием.

ОСАГО

Невыполнение обязанности по страхованию наоборот набирает обороты и нарушение становится все более распространенным. Не смотря на это вопреки всем слухам штрафы сильно не изменились

800 ₽ вместо 500-800 ₽ за управление с просроченным полисом, или за управление водителем не вписанным в полис и 1000 ₽ вместо 800 ₽ за управление на незастрахованном по ОСАГО автомобиле.

Важно. Не забывайте, что при этих нарушениях в случае ДТП рассчитывать на страховые выплаты не придется. Подробно о штрафах за нарушение правил по ОСАГО.

Техосмотр

В проекте уже предусмотрен штраф за еще не вступивший в силу закон. Речь идет об изменениях в закон «О техническом осмотре транспортных средств», где будет прописано, что для управления транспортным средством необходима действующая диагностическая карта.

В настоящее время диагностическая карта необходима только для получения страхового полиса ОСАГО, срок ее действия на допуск к управлению не влияет.

Планируемый штраф за отсутствие техосмотра 2000 рублей.

ЖД переезды

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Эти нарушения обойдутся штрафом в 5000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев.

За повторное нарушение — лишение на 1 год, а при автофиксации на камеру — штраф 10000 ₽.

В проекте этой добавлен пунткт о приближающимся поезде. Действующий штраф за эти нарушения составляет 1000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение в настоящее время — лишение прав на 1 год.

Для остальных нарушений правил проезда железнодорожных переездов штраф в проекте увеличен с 1000 ₽ до 5000 ₽. Смотрите подробно о действующих штрафах за ЖД переезды.

Остановка сотрудником полиции

По действующему кодексу любое игнорирование требования об остановке стоит водителю от 500 — до 800 рублей.

В новом КоАП значительные и объективно справедливые уточнения к общему.

Невыполнение неоднократного об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан — лишение прав от 2 до 3 лет или штраф 40000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов.

Алкоголь

Добавлен новый штраф за управление в состоянии опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30000 ₽ придется платить 50000 ₽.

При отказе от освидетельствования на состояние опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения 2-3 года, штраф 40000 ₽.

Опасное вождение

В проекте предусмотрен штраф 5000 ₽ за опасное вождение. Об опасном вождении смотрите серию статей.

Систематические нарушения

Нарушение определенных требований Правил дорожного движения 3 и более раз в течение одного года грозит лишением прав на 1-1,5 года или штрафом 10000-30000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов. Подробно о систематических нарушениях

В завершение

Скидок на штрафы нет. В новом КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие скидки на оплату штрафов ГИБДД. Действующие скидки на штрафы ГИБДД.

Когда вступает в силу новый КоАП РФ?

Забудьте про все сроки, которые вы уже видели, если не видели — тем лучше. Даты вступления в силу нового КоАП РФ нет!

Еще раз обратите внимание на первую часть статьи, на какой стадии находится проект — обсуждение.

Это не большой проект — это огромный проект. Многие даже небольшие законопроекты так и остаются на стадии обсуждения. Будет еще множество изменений, обсуждений, комиссий еще до того, как законопроект будет направлен Правительство на утверждение, потом 3 чтения в Государственной думе, утверждение Советом федерации и только потом подпись президента.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

p.s.

Самый простой и действенный способ избежать штрафов ГИБДД — не нарушать Правила дорожного движения.

Самый простой способ не нарушать Правила дорожного движения — знать и разбираться в них. В этом вам поможет сайт https://ruspdd.ru/.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/kakie-shtrafy-gibdd-budut-v-novom-kodekse-koap-rf-v-2020-godu/

КоАП РФ 2020 для водителей

Коап автомобилиста

(от 1 ноября 2019 года)

Статья 12.

1
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Статья 12.

2
Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.

3
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

Статья 12.

4
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”

Статья 12.

5
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

Статья 12.

6
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Статья 12.

7
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Статья 12.

8
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Статья 12.

9
Превышение установленной скорости движения

Статья 12.

10
Нарушение правил движения через железнодорожные пути

Статья 12.

11
Нарушение правил движения по автомагистрали

Статья 12.

12
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Статья 12.

13
Нарушение правил проезда перекрестков

Статья 12.

14
Нарушение правил маневрирования

Статья 12.

15
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Статья 12.

16
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Статья 12.

17
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Статья 12.

18
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Статья 12.

19
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Статья 12.

20
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Статья 12.

21
Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Статья 12.

21.1
Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.

21.2
Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.

21.3
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Статья 12.

22
Нарушение правил учебной езды

Статья 12.

23
Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.

24
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Статья 12.

25
Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

Статья 12.

26
Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Статья 12.

27
Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Статья 12.

28
Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

Статья 12.

29
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Статья 12.

30
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Статья 12.

31
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.

31.1
Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.

32
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.

32.1
Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Статья 12.

33
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.

34
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.

35
Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Статья 12.

36
Утратила силу. – Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

Статья 12.

36.1
Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Статья 12.

37
Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Статья 8.23
Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 11.

23
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

Статья 11.

26
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

Статья 11.

27
Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки

Статья 11.

29
Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения

Статья 14.38
Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Статья 19.22
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

Статья 20.25
Уклонение от исполнения административного наказания

Статья 25.7
Понятой

Статья 27.13
Задержание транспортного средства

Статья 264.1
УК РФ – Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

— Дополнение ПДД — КоАП РФ

Источник: https://pdd-russia.com/dopolnenie/koap/koap.html

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Коап автомобилиста

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.