Коап автомобилиста 2020

В новый кодекс с новыми штрафами

Коап автомобилиста 2020

Штрафы за превышение скорости вырастут и будут начинаться от 3 тыс. руб. За отказ от освидетельствования санкция составит 40 тыс. руб., за перевозку детей без автокресел — 5 тыс. руб., за опасное вождение — 5 тыс. руб., за отсутствие ОСАГО — 1 тыс.

руб. Впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Таковы нормы, заложенные в проекте нового КоАП, разработанного по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева и предложенного Минюстом. Нововведения должны заработать с 1 января 2021 года.

Проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) опубликованы Минюстом на regulation.gov.ru вечером в четверг. О их подготовке “Ъ” неоднократно рассказывал. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.

Превышение скорости

  • Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
  • Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

Пьяное вождение

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тыс. руб. (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух).

Вводится новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на срок 2–3 года.

Сейчас за пьяное вождение суды (независимо от присутствия ребенка в салоне) штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок 1,5–2 года. Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тыс. руб.

Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 тыс. руб., его платить не надо, если ранее за авто был заплачен залог. С этой инициативой Минюст выходил несколько лет назад, в первом чтении поправки приняли в 2016 году.

Вводится возможность для судов наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей, на что ГИБДД жаловалась еще в 2018 году. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Железнодорожные пути

Наказание запересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тыс. руб. (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тыс. руб.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. руб. для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тыс. руб. для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тыс. руб. для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.). Вводится также штраф 35 тыс. руб.

за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тыс. руб. Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тыс.

руб.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели.

Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 руб. (сейчас 500 руб.).

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовного дела по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства. С подобной нормой МВД выступало еще в мае 2019 года.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тыс. руб. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 руб.

Иван Буранов

Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4236030

В госдуме рассказали об изменениях в новом коап

Коап автомобилиста 2020

https://ria.ru/20201008/shtrafy-1578857587.html

В госдуме рассказали об изменениях в новом коап

В госдуме рассказали об изменениях в новом коап

Существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено, но исключены санкции в размере 100-300 рублей; штрафы за нарушение ПДД… РИА Новости, 08.10.2020

2020-10-08T15:52

2020-10-08T15:52

2020-10-08T15:52

кодекс об административных правонарушениях (коап)

дмитрий вяткин

авто

совет федерации рф

госдума рф

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/15/1570370219_0:149:3015:1845_1400x0_80_0_0_e942a012ccd4267a1c1bb3b748d1d0a5.jpg

МОСКВА, 8 окт – РИА Новости. Существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено, но исключены санкции в размере 100-300 рублей; штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне, рассказал РИА Новости член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.

“Десятки новых составов, десятки новых статей, по которым увеличены штрафы, они уже приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации. И вот для того, чтобы этот вал постоянных изменений остановить, мы и хотим принять новую редакцию КоАП.

Грубо говоря, начать с нового листа, и хотя бы на какое-то время прекратить процесс внесения в КоАП новых составов административных правонарушений… Тем не менее, мы в проекте сейчас как раз оставили (штрафы) в том виде, в котором они есть в действующем кодексе”, – сказал Вяткин.”Единственное, что мы там 100-300 рублей убрали штрафы.

Они уже не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности”, – добавил парламентарий.Вместе с тем, подчеркнул депутат, штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне.”Мы их оставляем на прежнем уровне. Вообще глава 12, в отличие от других глав, практически не претерпела никаких изменений, потому что она отработана. Я говорю всегда, что она писана кровью”, – сказал депутат.

По мнению Вяткина, более остро стоит проблема совершенствования правового регулирования тех или иных сфер и отношений, а не размер штрафов.”Что я имею в виду. Правила установки переносных камер, так называемых треног, которые прячутся, маскируются, ставятся с нарушением всех регламентов.

Есть серьёзные претензии к освещению трасс, особенно регионального и местного значения, к обустройству пешеходных переходов, дорожному покрытию и ко многому другому.

Но при этом по сути дела можно превышать скорость движения до 20 км/ч”, – сказал депутат.Он отметил, что практически все автомобилисты при возможности, если позволяет дорожное покрытие, едут гораздо быстрее установленного режима как минимум на 10 км/ч.

https://ria.ru/20201008/pdd-1578856652.html

https://ria.ru/20201008/vaktsinatsiya-1578854077.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/15/1570370219_148:0:2877:2047_1400x0_80_0_0_56760db478f7c559bca19f7399b48b.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

кодекс об административных правонарушениях (коап), дмитрий вяткин, авто, совет федерации рф, госдума рф
МОСКВА, 8 окт – РИА Новости. Существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено, но исключены санкции в размере 100-300 рублей; штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне, рассказал РИА Новости член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.”Десятки новых составов, десятки новых статей, по которым увеличены штрафы, они уже приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации. И вот для того, чтобы этот вал постоянных изменений остановить, мы и хотим принять новую редакцию КоАП.

Грубо говоря, начать с нового листа, и хотя бы на какое-то время прекратить процесс внесения в КоАП новых составов административных правонарушений… Тем не менее, мы в проекте сейчас как раз оставили (штрафы) в том виде, в котором они есть в действующем кодексе”, – сказал Вяткин.

“Единственное, что мы там 100-300 рублей убрали штрафы. Они уже не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности”, – добавил парламентарий.

Вместе с тем, подчеркнул депутат, штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне.

“Мы их оставляем на прежнем уровне. Вообще глава 12, в отличие от других глав, практически не претерпела никаких изменений, потому что она отработана. Я говорю всегда, что она писана кровью”, – сказал депутат.

По мнению Вяткина, более остро стоит проблема совершенствования правового регулирования тех или иных сфер и отношений, а не размер штрафов.

“Что я имею в виду. Правила установки переносных камер, так называемых треног, которые прячутся, маскируются, ставятся с нарушением всех регламентов.

Есть серьёзные претензии к освещению трасс, особенно регионального и местного значения, к обустройству пешеходных переходов, дорожному покрытию и ко многому другому.

Но при этом по сути дела можно превышать скорость движения до 20 км/ч”, – сказал депутат.

Он отметил, что практически все автомобилисты при возможности, если позволяет дорожное покрытие, едут гораздо быстрее установленного режима как минимум на 10 км/ч.

“Вся система ограничения скорости в стране — это профанация. Потому что если в городе ограничение в 60 км/ч, то все едут под 80 км/ч. Но увеличивается значительно риск столкновения, увеличивается тормозной путь, уменьшается время на реагирования на внезапно возникшее препятствие”, – сказал он.

Источник: https://ria.ru/20201008/shtrafy-1578857587.html

Проект нового КоАП ужесточает наказания для водителей. Что изменится?

Коап автомобилиста 2020

Министерство юстиции России опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Среди прочего большое количество изменений коснется автомобилистов. Мы разобрались, как могут измениться штрафы для нарушителей правил дорожного движения.

  • Превышение на 20–40 км/ч — штраф составит 3 тыс. рублей. Сейчас 500 рублей (статья 12.9 КоАП РФ).
  • Превышение на 40–60 км/ч — штраф составит 4 тыс. рублей. Сейчас 1–1,5 тыс. рублей.
  • Превышение больше 60 км/ч — штраф составит 5 тыс. рублей или водителя могут лишить прав на 4–6 месяцев. Сейчас за превышение на 60–80 км/ч штрафуют на 2–2,5 тыс. рублей или лишают прав на 4–6 месяцев, а при превышении больше 80 км/ч — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.
  • За повторное превышение скорости на 40–60 км/ч и больше будут наказывать штрафом в 10 тыс. рублей или лишением прав на год. Сейчас наказание — лишение прав на год или штраф 5 тыс. рублей, если нарушение зафиксировали дорожные камеры.

За “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытку скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан” штраф составит 40 тыс. рублей и лишение прав на 2–3 года. 

Нынешний КоАП предусматривает только штраф за “невыполнение законного требования” остановиться, не уточняя количество требований и была ли это попытка скрыться. Размер наказания — 500–800 рублей (пункт 2 статьи 12.25).

  • Штраф за вождение без прав (за исключением учебной езды) останется прежним — 5–15 тыс. рублей, но вот если водитель попадется на нем повторно, то наказание будет уже 20–30 тыс. рублей, или обязательные работы на 40–60 часов, или административный арест до пяти суток. Сейчас наказание за повторное вождение без прав не предусмотрено (статья 12.7). 
  • А вот наказание за вождение после лишения прав в пункте обязательных работ смягчили: 40–60 часов против 100–200 часов в нынешнем кодексе. При этом альтернативы — штраф или административный арест — остались прежними: 30 тыс. рублей или до 15 суток.

Кроме того, у властей появится возможность наказывать за состояние опьянения, которое вызывают не только алкоголь, наркотики и психотропные, но “иные вызывающие опьянение вещества”.

Речь, вероятно, идет о медикаментах, которые могут вызывать “лекарственное опьянение”.

Депутаты еще в 2018 году жаловались, что нынешние нормы не регулируют ситуации, когда человек находится под воздействием препаратов, выписанных врачом.

  • Вводится новый состав правонарушения — вождение в пьяном виде, если в машине находится ребенок до 16 лет. Наказание — штраф 50 тыс. рублей и лишение прав на 2–3 года. Сейчас независимо от того, есть ли в машине ребенок, за вождение в нетрезвом виде штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на 1,5–2 года (пункт 1 статьи 12.8). 
  • Изменится наказание за отказ пройти медицинское освидетельствование. Проект предполагает, что оно составит 40 тыс. рублей и лишение прав на 2–3 года (сейчас 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5–2 года). Если при этом в машине окажется ребенок до 16 лет, то штраф вырастет до 50 тыс. рублей и лишение прав составит 2–3 года.
  • Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, а также остановка или стоянка на переезде, проезд через нерегулируемый переезд, если водитель видит приближающийся поезд, составит 5 тыс. рублей (сейчас это 1 тыс. рублей) или лишение прав на 3–6 месяцев. 
  • Если водитель снова совершит что-то из этого списка, то наказание остается таким же, как и в нынешнем КоАП, — лишение прав на год, а вот если повторное нарушение зафиксирует камера — штраф будет 10 тыс. рублей.
  • Штраф за все остальные нарушения на железнодорожных переездах тоже вырастет: с 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

Водителя могут лишить прав на 1–1,5 года или оштрафовать на 30 тыс. рублей, если он три и более раз был наказан за: 

  • за превышение скорости на 60 км/ч; 
  • проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; 
  • проезд на красный свет; 
  • отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении;
  •  разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; 
  • выезд на встречную полосу; 
  • поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; 
  • непредоставление преимущества в движении пешеходу.

При этом если нарушения зафиксирует камера, то они учитываться не будут.

  • Определение опасного вождения появилось в Правилах дорожного движения еще в 2016 году. В 2017 году правительство одобрило поправки в КоАП, которые предполагали штраф 5 тыс. рублей, но до проекта кодекса они добрались только сейчас.
  • За вождение без полиса ОСАГО придется заплатить 1 тыс. рублей (сейчас 800 рублей), а управление машиной в не предусмотренный полисом период использования или с нарушением условий будет грозить штрафом в 800 рублей (сейчас 500 рублей).
  • За чрезмерную тонировку штраф вырастет с 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5) до 1 тыс. рублей. А повторное нарушение будет наказываться штрафом 3 тыс. рублей. 
  • Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. рублей для водителей (сейчас 3 тыс. рублей), 30 тыс. рублей для должностных лиц (сейчас 25 тыс. рублей), 150 тыс. рублей для юрлиц (сейчас 100 тыс. рублей). Вводится также наказание в 35 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей (сейчас не существует).

До 19 февраля 2020 года документ находится на общественном обсуждении, а дальше его, вероятно, ждут корректировки. Поправки в КоАП вносятся в Госдуму по специальной процедуре — с ноября 2019 года для этого нужен официальный отзыв правительства.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7654929

Глава 12 коап

Коап автомобилиста 2020



КоАП в ред. 26 октября 2020 г.

РАЗДЕЛ Ⅱ. Особенная часть

Внимание! При оплате штрафа за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления применяется скидка – 50% (на основании части 1-3 статьи 32.2).

За исключением правонарушений, предусмотренных:частью 1-1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3-1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27.

  • Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
  • Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
  • Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”
  • Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”
  • Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
  • Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
  • Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
  • Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
  • Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути
  • Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
  • Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
  • Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
  • Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
  • Статья 12.17-1 Нарушение правил, касающихся движения транспортных средств в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
  • Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
  • Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
  • Статья 12.21 Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
  • Статья 12.21-1 Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
  • Статья 12.21-2 Нарушение правил перевозки опасных грузов
  • Статья 12.21-3 Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
  • Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
  • Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
  • Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  • Статья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
  • Статья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
  • Статья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
  • Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
  • Статья 12.31-1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
  • Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
  • Статья 12.32-1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
  • Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
  • Статья 12.36 Утратила силу
  • Статья 12.36-1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
  • Статья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Источник: https://rucodex.org/koap/glava-12/

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Коап автомобилиста 2020

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.
Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.