Коап 12 5 ч 1

Статья 12.5 КоАП — ред. 5 мая 2020 г

Коап 12 5 ч 1

(Наименование в редакции, введенной в действие с 19 июня 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 143-ФЗ.

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — (Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 июля 2012 года Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 116-ФЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ) 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Часть дополнительно включена с 23 сентября 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ) 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ) 4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», — (Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июня 2020 года Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 143-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ) 5.

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ) 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ) 7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ)

Общее понятие состава административного правонарушения

В науке Административного права, в связи с отсутствием четкого законодательно определенного понятия состава административного правонарушения существует множество подходов к данной дефиниции. Однако, практик Вам скажет:

  • наличие состава административного правонарушения является основанием привлечения к административной ответственности;
  • отсутствие же одного или нескольких признаков (элементов) состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.

Практика показывает, что отсутствие состава административного правонарушения самое распространенное основание для освобождения от административной ответственности.

Поэтому защитнику, а также лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, необходимо правильно квалифицировать все признаки состава административного правонарушения: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Объектом того или иного административного правонарушения всегда выступают социальные, то есть общественные, отношения, охраняемые Законом, например, отношения в области дорожного движения.

Под объективной стороной административного правонарушения, в науке Административного права, понимаются внешние характеристики деяния: определенные законом действия или бездействия, наступившие негативные последствия и их причинно-следственная связь (деяния и последствий), место, время, способ, орудия совершения. Объективная сторона административного правонарушения, собственно, раскрывается в конкретной статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, в том числе, иностранное.

Источник: https://regalos.ru/dokumenty/12-5-4.html

Часть 1 статьи 12.5 в Справочнике Дорожного Движения

Коап 12 5 ч 1

< Часть 3 статьи 12.4     Часть 1 статьи 12.5    Часть 2 статьи 12.

5 >

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

или наложение административного штрафа в размере

500 рублей.

(в ред. Фед.зак. от 23.07.2013 N 169-ФЗ)

Источник – КонсультантПлюс

ЧТО НАРУШЕНО:

  –  Правила дорожного движения (ПДД):

2.3.1. … Запрещается движение при … негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути ПРОЧИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

ЧТО НАРУШЕНО:  –  Основные положения Правил дорожного движения

11. Запрещается эксплуатация ТС:…имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов…

ЧТО НАРУШЕНО:  –  Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (Прил. к Основным положениям)

1. Тормозные системы

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

– ТС с полной нагрузкой – на уклоне до 16 проц.;

– легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;

– грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 проц. включительно.

3. Внешние световые приборы

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. … загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией ТС стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. (Прим. Для прицепов – нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин ТС – тягачей.)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС.

5.5. На одну ось ТС установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На ТС установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией ТС.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы … ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. … Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

– на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

– на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

– на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией ТС или Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на ТС гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

КТО ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА (ч.2 ст.23.3 КоАП):5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание…

КОЕ-ЧТО ЕЩЕ:  –  Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года

Вопрос 9: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо за управление транспортным средством со скрытыми, поддельными, измененными номерами узлов и агрегатов?

Ответ:

привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст.ст.2.1, 2.

2 КоАП РФ возможно при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, если будет установлено, что лицо управляло транспортным средством, имеющим скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в случае, если в действиях лица будет установлена вина в форме умысла или неосторожности (ст.2.2. КоАП РФ).

Источник – Верховный Суд Российской Федерации

НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ:Обращаем внимание, что навигатор, антирадар, телефон, видеорегистратор и пр., прикрепленные к лобовому стеклу иногда установлены так, что ограничивают обзорность с места водителя. Даже висящий на зеркале заднего вида сувенир может не позволить водителю вовремя увидеть знак, пешехода на обочине или выезжающий сбоку автомобиль.

Источник: http://www.spravdd.ru/koap12/010_12_050.html

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

Коап 12 5 ч 1

Обновление информации от 10.11.2015г: Лишение прав за тонировку. Подробнее…

В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.

5 КоАП РФ будут внесены изменения предусматривающие, административную ответственность за тонированные передние стекла автомобиля.

Согласно информации о новой законодательной инициативе, если законопроект будет принят, то за оклейку стекол тонирующей пленкой, что препятствует светопропусканию водителям грозит лишение прав.

За тонировку не будут снимать номера

Так в частности, органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушений, связаных конкретно с тонированными стеклами.

Предлагается, что в случае изменения законодательства, водитель, который первый раз нарушил данный закон, то есть управлял машиной с передними затонированными стеклами, которые не соответствовали светопропусканию установленному ГОСТу, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, который соответствует сегодня действующему закону.

Но в том случае, если водитель будет привлечен к ответственности за то же самое нарушение повторно, а именно, за несоответствие тонировки передних стекол по ГОСТу, то согласно Нового законопроекта предлагается налагать на него штраф в размере 5000 тыс. рублей. Кроме всего, в случае третьего текого-же нарушения за несоответствие тонировки стекол, вводится ответственность в виде уже лишения прав сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

В настоящий момент Новый законопроект проходит последние согласования в ведомстве МВД РФ и в этом месяце появится на Едином Государственном Портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив в Российской Федерации можно здесь.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла.

Ранее в КоАП РФ существовала норма, которой, сотрудникам ГИБДД позволялось запрещать водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствовали установленному ГОСТу по светопропусканию.

Но после того, как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры себя полностью исчерпал.

Именно поэтому,    максимально предусмотренное наказание грозящее сегодня всем тем водителям, которые управляют ТС с несоответствующими ГОСТу передними тонированными стеклами, остается пока ввиде штафа в размере 500 рублей, что по мнению сотрудников ГИБДД очень незначительно и не способствует соблюдению этого законодательства многими водителями автомобилей.

Важно знать: Противопоказания к управлению транспортным средством

Вы наверняка видели или замечали в последнее время, что на дорогах заново стало появляться большое количество транспортных средств с тонированными стеклами. Это на прямую связано с отменой закона по снятию номерных знаков с автомобилей.

Скорее всего это и побудило органы Госавтоинспекции РФ подготовить законопроект, ужесточающий наказание по затемнению и тонированию стекол в автотранспорте.

 Ведь постоянно растущий рост автомашин с тонированными стеклами, в любом случае приведет к росту ДТП, и все это из-за плохой видимости и обзорности вокруг машины которую, безусловно стекла с черной или затемненной пленкой существенно снижают.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?

В настоящий момент, согласно действующего закона, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, которые не соответствуют установленным нормам ГОСТа, водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1 к административной ответственности, где предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки с машины не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла- это то единственное, что грозит водителю автомашины, или нет?

Многие автолюбители ошибочно полагают, что за неправильное тонирование своего автомобиля пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с установленным ГОСТом, максимум им может грозить лишь штраф в 500 рублей. Но на самом деле они ошибаются. Сотрудники ГИБДД могут привлечь таких водителей и к более серьезной ответственности.

 Куда эвакуировали машину?

Вот например, сотрудник ДПС может помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю еще и предписание об устранении нарушения законодательства.

А такое предписание, как правило выписывается на определенный конкретный срок.

Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ, которая гласит так:

Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

В этом конкретном случае, владелец автомашины с незаконно тонированными стеклами помимо штрафа в соответствии со статьей 12.5 (часть 3.1) может заплатить еще и штраф согласно статьи 19.3 в размере от 500 до 1000 рублей, или по решению суда может быть арестован сроком до 15 суток.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения статьи 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

В соответствии с действующим законом понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации считается, правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения соответствующего закона.

Важно знать: Какой срок давности за неуплату штрафа?

А именно, если водитель, за излишнее тонирование передних стекол транспортного средства в течении года будет повторно привлечен к административной ответственности, то согласно Нового закона на него будет наложен штраф уже в размере 5000 тыс. рублей.

Стоит сразу отметить, что именно с этого момента начнет действовать новый срок в течение которого начинает действовать такое понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ).

То есть, если водитель был привлечен за то же самое повторное нарушение (тонировка стекол автомашины) и в течение двенадцати месяцев был снова уличен в управление автомобилем с незаконно затонированными передними стеклами, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят на него соответствующий протокол- О неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении водителя прав. В соответствии с новым толкованием статьи 12.5 КоАП РФ суд, за неоднократное нарушение действующих норм законадательства лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2-х до 6-ти месяцев. 

Напомним. После окончания или истечения срока лишения прав водителю, для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД, а также, обязательно,

представить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

Источник: https://1gai.ru/publ/514188-novyy-zakon-o-lishenii-prav-za-tonirovannye-stekla.html

Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1. — DRIVE2

Коап 12 5 ч 1

Поводом для написания данной статьи, послужили многочисленные поиски ответа в интернете, на вопрос «Что же делать, что бы не получить требование» по тонировке. И на мое удивление, дельного руководства, я так и не нашел и решил написать свое; по скольку, за многолетний опыт езды с тонировкой изучил этот вопрос в доль и поперек.

Я решил объединить в одну статью всю возможную информацию по вопросу тонировки и всё, что с ней связано: ситуации на дорогах России, реальные примеры уловок со стороны сотрудников гибб, виды требований, предписаний и всевозможная правовая информация, которая будет полезна, как любителям тонировки, так и просто желающим знать свои права участникам дорожного движения.

Глава 1. Вступление.
Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

Глава 3. Все о требованиях и предписаниях. Почему они незаконны. Виды, примеры.
Глава 4. Требование незаконно.Глава 5. Советы, как ездить с тонировкой и защитить себя от получения требования.Глава 6. Составляем жалобы, идем в суд.

Глава 7. Заключение.

ГЛАВА 1. Вступление

Наступили тёплые, летние дни, снег растаял, трава позеленела.

Вместе с солнечной погодой, приходит и пристальное внимание сотрудников гибдд, к темным стеклам автомобилей, так как день дольше, солнце садиться позже и заметить тонированное авто легче, плюс погодные условия располагают к замерам, ведь на солнышке не грех погреться и повыписывать штрафы за тонировку и неповиновение требованию сотрудника)
Готовь сани летом, как говорится, а в нашем случае, нужно подготовиться юридически, что бы в этот летний сезон, не остаться с прозрачными стеклами под палящим солнцем, а то и вовсе посетить кпз. Так же данная статья будет полезна абсолютно для всех, так как содержится информация по правам и обязанностям, как нашим, так и сотрудников. А свои права нужно знать, что бы не стать жертвой произвола по своей наивности и доверию.

Сразу хочу сказать, что я, чрезмерно тонируя свое авто и передвигаясь на нем, осознанно нарушаю пдд и готов понести за это ответственность, но по закону! А законное наказание за тонировку в соответствии со статьей КоАП РФ 12.5. часть 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Все! Это единственная наказательная статья по тонировке. По закону, не больше не меньше – 500 рублей за тонировку и больше ничего. Никаких требований, предписаний и прочих хитростей.

Считаю не допустимым, практику сотрудников дпс, в принуждении снятия тонировки на месте и вручение неправомерных требований и предписаний. В законе про снятие пленки ничего не сказано, а это значит, что требование не может быть основано на законе и мы тем более не обязаны его выполнять. Об этом и пойдет речь.

Очень много статей на тему незаконности «требований». О том, что выписывать их физ. лицам незаконно; про беспредел сотрудников и тд… но мы же будем реалистами.

Эти статьи констатируют факт неправомерных действий сотрудников, но на деле: требования все равно выписываются, нас сажают на 15 суток, а оспорить в суде данные решения не представляется возможным, потому что суды принимают сторону органов и не хотят даже выслушивать законные доводы в нашу защиту. И людей реально сажают.

Так что же делать, что бы не посетить кпз? Как действовать в таких ситуациях ? Что говорить, какие у вас права, что думает по этому поводу закон, а так же, что происходит на дорогах на самом деле.

Поговорим о том, что реально может помочь остаться с тонировкой и не уехать на 15 суток. Так же, что бы не быть голословным, буду закреплять все мои высказывания, основными выдержками из закона.

Начну с базовых аспектов, которые должен знать каждый водитель и тем более потенциальный клиент инспекторов)

Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

1. Что грозит за чрезмерную тонировку?За нарушение ГОСТ 32565-2013.

Предусмотрен лишь штраф в 500рублей. Статья КоАП 12.5.3.1. 500 рублей. На практике от досмотра автомобиля до ареста на 15 суток.

2. Что грозит за повторное нарушение?
В законе не прописано. Соответственно каждое нарушение имеет свой собственный отдельный состав и наказывается штрафом 500р.

3. Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
Пункт 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.(С 20.10.

2017 введен новый приказ №664, в котором данный пункт исключили из регламента.

То есть раньше было прописано в их “должностной инструкции”, что сотрудникам запрещается препятствовать съемки.

Теперь этот пункт отменили, но законы, разрешающие водителям производить видеозапись остались без изменения, по этому абсолютно ничего не поменялось, сотрудники всё так же не имеют право препятствовать видеосъемки, об этом нам говорит закон. Читайте ниже)

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.

N 2334Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

6. Деятельность федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти освещается в программах государственных телерадиовещательных компаний в равном объеме.

ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность

ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)

Федеральный закон 273Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. Могут ли меня заставить содрать тонировку?— По закону требовать именно снять тонировку не имеют право (подробнее об этом поговорим ниже)Не существует ни одной статьи и ни одного закона, обязывающего водителя добровольно снять пленку.

На деле пытаются заставить.

5.

Каким образом они это делают?После того, как вы согласились с правонарушением, а равно подписали постановление об Административном правонарушении (далее АП), сотрудник требует устранить причину правонарушения, ссылаясь на

Статью 13. Права полиции.1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Имеют право требовать только прекращения, а не устранения. Незаконно движение на тс с тонированными стеклами! Получается, если он требует прекратить, то его требование вы выполнили. Вы остановились, значит нарушать перестали.

Закон не дает право сотруднику требовать устранить пленку, так как наносить её на стекла закон не запрещает.
Так же требовать устранить причину правонарушения могут только по статье 29.13.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Относиться статья исключительно к юридическим и должностным лицам.
Данные требования физ. лицам незаконны и квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Статья 19.

1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Могут ли мне выписать и протокол и постановление, несмотря на мое несогласие с нарушением.
Раньше было нельзя. После внесения поправки в статью, это единственное по закону верное оформление нарушения, при несогласии с обвинением.

КоАП РФ, Статья 28.6.

Источник: https://www.drive2.ru/b/479378824446870300/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.