Кмб 13 класс это

Содержание

Коэффициент Бонус-Малус: что это?

Кмб 13 класс это

Фото с сайта: osago-peterburg.spb.ru

Страхование ОСАГО обязательно для каждого автовладельца.

Базовый тариф задается на государственном уровне, и сама цена страхования рассчитывается по специальной формуле в зависимости от различных показателей:

  • Территориальной принадлежности машины.
  • Мощности автомобильного двигателя.
  • Водительского стажа и возраста.
  • Срока эксплуатации.
  • Количества допущенных к управлению.
  • И других.

Но на весь длинный список есть только один параметр, напрямую зависящий от нас и способный уменьшить цену полиса.
Наша статья о нем. О том, что это КБМ, и как он определяется.

Что это такое коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО?

Расшифровка аббревиатуры КМБ проста, она означает коэффициент «Бонус-Малус» в страховке ОСАГО. Данное понятие описывает поощрение за безаварийное вождение.

Автовладельцы, во время действия договора не попадавшие в ДТП, получают накопительный бонус в 5% при покупке полиса на период. А водители, являющиеся виновниками аварии, могут увеличить для себя стоимость страховки почти в 2,5 раза.

КМБ не меняется при изменении компании-страховщика. Его определяют один раз на все время действия договора ОСАГО.
Если по вине застрахованного организация вынуждена компенсировать ущерб, коэффициент и класс водителя поменяются не сразу, а только при оформлении следующего годового соглашения.

Перед продажей ОСАГО учреждение запрашивает информацию о водителе в базе данных единой автоматизированный системы (АИС) Российского союза Автостраховщиков (РСА). Если сведений – нет, Бонус-Малус принимают 1.

Каждый год безаварийного вождения уменьшает цену за договор на 5%.

Основные цели системы в страховании

  • Повышение безопасности езды страхователей за счет получаемых преимуществ.
  • Увеличение точности расчета тарифа. Неаккуратные водители, из-за которых приходится чаще выплачивать компенсацию, за свое ОСАГО платят больше.
  • Страхователи реже обращаются за незначительными выплатами.

Фото с сайта: www.images.711.ru

Как определяют значение КБМ

Узнать Бонус-Малус можно двумя способами:

  • Самостоятельно рассчитать по таблице.
  • Проверить на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА).

Чаще всего отметок о КМБ на полисе ОСАГО нет, поскольку необходимость его записи не обозначена в законе. Хотя часть страховых учреждений в соответствии с собственным регламентом оставляет такую запись.

Отдельное свидетельство о компенсациях по прошлым соглашениям можно получить у страховщиков только по истекшему полису и в течение пяти рабочих дней после обращения за ним.

Если эта информация отличается от записанной в базе союза Автостраховщиков, при расчете стоимости следующего полиса приоритет будет за сведениями из РСА. Хотя свидетельство будет очень полезно при подаче жалобы на неправомерные действия страховой компании.

Ситуации, когда коэффициент не используется или равен 1

Это происходит при:

  • Страховании автоприцепов.
  • Покупке ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных зарубежом.
  • «Транзитной страховке». Она выдается, чтобы добраться до места регистрации или техосмотра.

Фото с сайта: rapidasig.md

Таблицы расчета КБМ

Бонус-Малус берется из учета возмещений по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Одно из важных понятий при определении КМБ (Бонус-Малуса) в ОСАГО – класс водителя. Каждому значению коэффициента соответствует какой-то класс.
Всего их 15.

  • Самый низкий – М. Чтобы получить такую квалификацию, водитель должен несколько раз оказаться виновником ДТП. С классом «М» стоимость полиса 2,45 раза выше базовой.
  • Класс 3. Его получает каждый водитель с нулевой страховой историей. Коэффициент Бонус-Малуса 1.
  • Класс 13. Скидка максимальная – 50%. Для ее получения, автовладельцу нужно 10 лет ездить без аварий, чтобы страховая за этот срок ни разу не выплачивала компенсацию по его вине.

Если сведений о прошлых страховках ОСАГО по водителю нет, то ему присваивается КМБ 1.

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

Пример использования таблицы

Некий гражданин после четырех лет без машины покупает себе новую Ладу.

  • Поскольку информации о договорах ОСАГО в течение предыдущего года у него нет, то ему автоматически присваивается 3 класс водителя.
  • Если во время действия договора он по своей вине попадает в ДТП, и потерпевшие обращаются к страховщикам за возмещением, его класс в соответствии с таблицей становится 1. И в следующий раз страхование обойдется ему 2,3 раза дороже.
  • Если же он безаварийно проездил год, то новый полис обойдется ему на 5% дешевле базовой цены, то есть его класс – 4, а КМБ 0,95.

Фото с сайта: kommersant.ru

При договоре, в котором право на управления машиной получают только определенные лица

  • Определение значения КМБ для расчета цены страхования происходит с проверкой информации по всем лицам, допущенным к вождению транспортного средства. В качества расчетного будет применяться Бонус-Малус водителя, имеющего наименьший класс.
  • Скидка закреплена за человеком, а не за транспортом. При смене машины, водитель сохраняет класс и КБМ.
  • Если один из водителей, вписанных в полис ОСАГО, попадает по своей вине в аварию, то увеличение стоимости полиса применяется только к нему.

Если предыдущий договор на машину был неограниченный, и выплаты по нему не было, то при переходе на другой вид договора класс водителя будет сохранен только собственниками машины.

Если по соглашению ОСАГО круг лиц, имеющих право на использование авто, неограничен

  • Класс присваивается только владельцу автомобиля.
  • КМБ определяют по последнему полису, срок которых истек, если владелец не менялся и ранее использовал «неограниченные страховки».
  • При смене владельца или транспортного средства, а также в случае если предыдущая страховка была «ограниченной», собственнику получает 3 класс, КБМ равен 1.

Если по неограниченному договору выплачивалась компенсация, вне зависимости от того, кто был за рулем, теряет в классе водителя и коэффициенте Бонус-Малуса именно собственник авто.

При досрочном разрыве соглашения

Расторжение ОСАГО лишает водителя скидки за истекший период. И при оформлении последующего полиса применяется то же значение КБМ, что и на момент заключения расторгнутого соглашения.

Но информация о компенсациях по преждевременно расторгнутому договору будут учитываться.

За исключением случая, в котором возмещение было по расторгнутому договору «без ограничений» для одного автомобиля, а потом была приобретена другая машина. При покупке полиса «без ограничений» для второго авто владельцу будет присвоен начальный класс – 3 и КМБ=1, наличие компенсаций по предыдущему соглашению значения иметь не будет.

Как узнать свой КБМ на сайте РСА

Ссылок на этот сервис в интернете много, хотя на самом сайте союза Автостраховщиков без описания его с первого раза отыскать нелегко.

Чтобы его найти:

  • Переходите в раздел «ОСАГО».
  • Там, в панели справа находите подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся в центральной части окна ссылок нужно выбрать третью сверху «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • На странице вас предупредят о переходе на страницу с проверкой и спросят о согласии на обработку данных.
  • После получения разрешения, вы, наконец, окажетесь на нужной странице с формой для персональных данных.

Эта процедура не только поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. Вы также сможете проконтролировать подлинность полиса, если вы неуверены в вашем страховщике.

База данных РСА

  • Вся информация в базах союза Автомобилистов вносится только страховыми организациями.
  • Сам союз не имеет прав для исправления данных.
  • Внесение и коррекция сведений в автоматизированной системе РСА возможна только страховой организацией, с которой заключен договор ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель ни разу за время договора не попадал в ДТП, а его данные все равно обнулились. Обычно это следствие банальной ошибке при внесении данных.

Если у РСА указана неверная информация, вы в соответствующем порядке можете подать претензию.
Если же в течение года не сообщили об ошибке, в дальнейшем внести изменение в базу данных станет невозможно.

Фото с сайта: LesFurets.com

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://byd-spokoen.ru/articles/strakhovanie-transporta/kakapolater-html.html

Кбм 13 класс – что значит при открытой страховке, какие бывают

Кмб 13 класс это

ОСАГО – страхование гражданской ответственности владельцами транспортных средств. Предусматривается на случай причинения ущерба третьим лицам по показателям: жизнь, здоровье, имущество.

Фундаментальный принцип страхования – планомерное сокращение в РФ автотранспорта, владельцы которого пытаются избежать или уклониться от своей гражданской ответственности.

Что такое КБМ?

КБМ (коэффициент бонус-малус) – это скидки за ситуации без аварий, предусмотренные для водителей. Действуют в продолжение одного года в отношении базовой тарифной ставки страхования. Система становится обоюдовыгодной для обеих сторон:

  • Страховым компаниям нужны дисциплинированные водители, чтобы получать максимальную прибыль.
  • Водителям, которые будут стремиться к аккуратности на дорогах, соблюдая правила вождения. Это предоставляет право получать т. н. «бонус» за каждый год без аварии в размере 5% от базовой тарифной ставки и ежегодно экономить на страховке.

Что такое бонус малус при ОСАГО

В аварийном случае страховая компания применяет систему штрафов или «малус». Это приводит к увеличению стоимости страхового полиса. Иными словами – это система премирования или наказания для водителей.

Первоначально КБМ применялся исключительно к автомобилю. Впоследствии ситуация изменилась. Теперь КБМ применяют к человеку, управляющему автомобилем, т. е. водителю.

Как проверить свой коэффициент бонус-малус?

Для проверки КБМ существует несколько способов:
Сделать запрос из AИC PCA и заполнить необходимые формы:

  • первое поле – фамилия;
  • второе поле – имя;
  • третье поле – отчество;
  • четвёртое поле – дата когда родился владелец авто;
  • пятое поле – серия водительского удостоверения;
  • шестое поле – № водительского удостоверения;
  • нажать «Enter».

Через несколько секунд АИС РСА предоставит ответ по указанным данным.

Созвониться со страховой компанией и назвать:

  • № полиса страховки;
  • Ф.И.О. из полиса.

Страховая компания может предоставить и письменное свидетельство в виде справки с подробным изложением информации по каждому случаю страхования.

Бонус можно посмотреть самостоятельно в полисе: в графе «Особые отметки» или рядом с Ф.И.О. водителя или самостоятельно рассчитать с помощью «Калькулятора ОСАГО». Из справочника кликом «мыши» выбираются необходимые данные:

  • тип ТС;
  • мощность двигателя ТС;
  • собственник ТС;
  • место прописки собственника ТС;
  • период использования ТС;
  • возраст и стаж водителей;
  • страховка приобретается;
  • грубые нарушения, штрафы;
  • «Рассчитать».

Через несколько секунд «Калькулятор ОСАГО» покажет цену на полис.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус?

Таблица КБМ

Класс (в начале страхования)КБММалусБонусКласс и страховые возмещения, имевшие место по окончании предыдущих договоров
0возмещений1возмещение2 возмещения3возмещения4 и более возмещений
М2,45145%0ММММ
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Таблица КБМ – это 15 классов с коэффициентами от 2,45 до 0,5. Для водителя самый выгодный класс, исходя из таблицы – 13.

13 класс означает, что водитель на момент страхования имеет «безаварийный стаж вождения» от 10 лет и более, КБМ которого составляет – 0,5. Это гарантирует скидку на страхование в размере 50% базовой стоимости и чистую экономию за аккуратное вождение.

Для первого оформления страхования автолюбителю (он же будет и первым годом страховой истории), согласно правилам страхования, присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

Первый год – это испытательный срок для водителя. Ни поощрений, ни взысканий не предполагается.

Водителю, который не допустил дорожных происшествий и страховые возмещения равны «0» (см. таблицу по горизонтали) присваивается 4-й класс (КБМ = 0,95). Т. е. в следующем страховом году автолюбитель удешевил полис на 5%. И так каждый раз при отсутствии страховых возмещений.

Одно страховое возмещение (см. таблицу по горизонтали) перемещает владельца авто на 1-й класс (КБМ = 1,55). Т. е. на следующий страховой год автолюбитель заплатит за полис на 55% или в 1,5 раза больше от базовой стоимости. По такому же принципу обстоят дела с двумя и более страховыми возмещениями.

Класс «М» – самый неудачный показатель. Помещает автолюбителя в «чёрный» список у страховиков. Это означает, что КБМ = 2,45 и цена полиса исчисляется по самой верхней границе, т. е. более чем в 2,5 раза дороже базовой.

Ситуация может поменяться, если автолюбитель не создаёт аварийных ситуаций в продолжение пяти лет. Только тогда ему присуждают 3-й класс (КБМ = 1).

Кто, как и когда вносит в базу данных информацию о КБМ?

Материалы (КБМ, класс водителя) содержатся в базах данных (далее – БД) АИС РАС.

Постановление правительства РФ от 01.01.2013 г. предусматривает правило, согласно которому вводится обязательная проверка страховой истории в БД АИС РАС. Кроме того, для расчётов КБМ достоверными являются сведения только из БД АИС РАС.

Коррективы и дополнения в БД АИС РАС вносятся исключительно страховыми компаниями. Сам РСА такими полномочиями не наделяется.

Страховым компаниям вменяется вносить коррективы сразу после заключения договора, но не позднее одного рабочего дня. Все изменения, касающиеся информативной составляющей полиса, а именно, смены фамилий, водительского удостоверения и др. необходимо письменно предоставить страховой компании с целью последующей корректировки в БД АИС РАС.

Как применяется КБМ при неограниченной (открытой) страховке?

Неограниченная (открытая) страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет неограниченное количество лиц. Сведения относительно класса и КБМ учитываются из предшествующего договора, и присваиваются только владельцу транспортного средства. Об этом прописывается в договоре.

Если страховая история отсутствует, то при неограниченной страховке допускает применение к владельцу автотранспорта 3-го класса (КБМ = 1).

Как применяется КБМ при ограниченной страховке?

Ограниченная страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет ограниченное число лиц, сведения о которых упомянуты договором.

Кроме того, договор указывает класс каждого в отдельности, а КБМ рассчитывается по тому водителю, чей класс наименьший (из расчёта, что 13 – наивысший класс, а 1 – наименьший).

Например:

  • водитель № 1 имеет 5-й класс (КБМ = 0,9);
  • водитель № 2 имеет 8-й класс (КБМ = 0,75).

Расчёт КБМ будет произведён по водителю № 1 т. е. КБМ = 0,9. При этом каждый водитель сохранит свой класс. В случае отсутствия страховой истории в ограниченной страховке допускается применение 3-го класса (КБМ = 1).

Распространенные ситуации

Ситауция № 1: Что, если у меня не было происшествий, но при проверке показывает класс KБM = 3 (коэффициент – 1) или пишет, что ничего нет?

Ответ:

  1. Проверить корректность введённых данных.
  2. Если имели место изменения сведений из договора с момента последнего заключения (смена фамилий, новое водительское удостоверение и др.). Необходимо сообщить в страховую компанию и переоформить договор с изменениями.
  3. Сведения о КБМ сохраняются за автолюбителем в течение одного года с момента заключения минувшего договора. Если времени прошло более чем один год, данные автоматически переходят в первоначальный вид, т. е. присваивается 3-й класс при КБМ = 1. Проверить последнюю дату договора.
  4. Обратиться в РСА, чтобы получить сведения о достоверной информации. Чтобы не потерять время на разбирательствах заключить договор на тех условиях, которые предлагает страховая компания. Впоследствии в судебном или ином порядке можно будет возместить ущерб. Для РСА представить следующие документы (ксерокопии или отсканированные): заявление, заполнив все строки и изложив суть претензии; договоры страхования (последний и нынешний); удостоверение водителя. Ксерокопии отправить почтой по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или сканированные изображения по электронным адресам: request@autoins.ruили rsa@autoins.ru. Претензия рассматривается в срок от трёх месяцев до года. Ответ направляется заявителю посредством почты.
  5. При положительном решении составить заявление для страховой компании и заказать перерасчёт показателей класса и КБМ. Руководствуясь заявлением, в страховой компании произведут перерасчёт и переоформят договор.

Ситуация № 2: Что если у меня не было аварий, но мой KБM (класс) обнулился по вине фирмы страхования? Можно ли восстановить КБМ?

Ответ: Если вопрос со страховой компанией невозможно решить в добровольном порядке, необходимо следовать п. 4. Не исключается, что вопрос будет разрешаться в зале суда.

Ситуация№ 3: Почему мне не учитывают КБМ, если я страхуюсь на срок меньше года?

Ответ: Страхование оформляется на один год и КБМ исчисляется из этого же показателя.

о коэффициентах бонус-малус при ОСАГО

Обязывая автовладельцев страховать ответственность, закон предоставляет всем равные возможности. Иными словами, ничто не запрещает повышать мастерство вождения и сохранять уважение к участникам дорожного движения.

При этом избегая правонарушений с необратимыми последствиями. Автолюбитель должен понимать, что страхование – это не только денежные издержки, но и гарантия его безопасности на дорогах.

Всегда помните, что кроме денег есть вещи более ценные и важные!

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/bonus-malus-obyazatelnom-straxovanii-avto-osago.html

Таблица классов и КБМ водителя для ОСАГО

Кмб 13 класс это

Размер стоимости услуг по обязательному автострахованию зависит от нескольких показателей: категории транспортного средства, опыта водителя, частоты аварийных случаев, по которым производились страховые возмещения.

Чтобы поощрить аккуратных водителей, страховщиками разработана система скидок, позволяющая существенно снизить базовую цену страховки. Определение страховой ставки производится в соответствии с таблицей КБМ по расчету ОСАГО.

Класс водителя и бонус-малус

При расчете размера стоимости страховых услуг по ОСАГО принимается во внимание класс водителя и коэффициент бонус-малус (КБМ).

Водительский класс представляет собой индивидуальную характеристику, которая рассчитывается, исходя из специального тарифа по каждой категории транспортного средства с учетом его габаритов (специализированные пассажирские, легковые, грузовые) и опыта вождения.

На определение и изменение ставки коэффициента бонус-малус влияет марка автомобиля и количество попаданий в аварии. Поскольку статистика дел по аварийным происшествиям в каждом регионе своя, то и значение коэффициента также не может быть одинаковым повсеместно.

Наряду с количеством ДТП, в расчет берется возраст лица, управляющего транспортным средством. Молодому автолюбителю (опыт вождения менее трех лет) устанавливается наиболее высокий КБМ. Все вышеперечисленные показатели влияют на формирование КБМ по классам водителей и учитываются при расчете стоимости страховки.

При отсутствии опыта управления автомобилем (не сформирована страховая история), заявителю присваивается наименьший уровень, равный 1.

В дальнейшем, при условии безаварийной езды системой ОСАГО предусмотрено ежегодное повышение данного уровня.

Кроме того, по каждому индексу рассчитывается коэффициент бонус-малус, позволяющий снижать сумму страховых отчислений на 5% ежегодно, при условии аккуратного вождения.

КБМ присваивается водителю, а не автотранспортному средству. Показатель является индивидуальным и находится в прямой зависимости от количества обращений в страховую компанию по вопросам компенсаций после ДТП. Чем чаще водитель был в аварийных ситуациях виновником, тем выше будет индекс КБМ и, соответственно, дороже стоимость страховых услуг.

Информацию по разделению водителей на группы можно получить в режиме онлайн на официальном сайте страховой компании или портале Российского союза автостраховщиков. Для этого в информационном поле базы данных необходимо внести следующие сведения:

  • ФИО получателя страховых услуг;
  • дату рождения;
  • данные удостоверения на вождение автотранспортным средством.

В результате обработки вышеперечисленных сведений, сервис выдаст информацию о присвоении участнику дорожного движения определенной группы. Проверка сведений, используемых для расчета коэффициента бонус-малус, займет не более 5-7 минут.

Также интересующую информацию, определяющую класс ОСАГО, можно узнать в офисе страхового агентства при личном обращении. При себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. Удостоверение на вождение автотранспортного средства.
  3. Договор на оказание страховых услуг (при наличии).

Таблица значений КБМ

Центральный Банк Российской Федерации разработал систему показателей классов КБМ в виде таблицы.

С помощью нее определяется размер скидки на страховые услуги за безаварийную езду, а также дополнительные коэффициенты, повышающие стоимость договора страхования в зависимости от количества ДТП.

Ежегодно происходит обновление заданных показателей с целью совершенствования системы расчета значений бонус-малус для водителей, оформляющих полис ОСАГО.

Таблица КБМ на 2020 год выглядит следующим образом:

Таблицу можно самостоятельно скачать на сайте РСА и распечатать для удобства использования.

Как пользоваться

Принцип определения процента скидки за услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, с применением показателей таблицы КБМ простой. Для установления коэффициента необходимо владеть информацией о следующих параметрах:

  • уровень водителя на дату оформления договорных отношений с автостраховщиком;
  • количество аварийных случаев в течение периода срока действия страховки.

В отношении показателя аварийности берутся в расчет случаи, когда автолюбитель, на которого оформляется страхование, оказывался виновником ДТП и по данным фактам производились страховые отчисления пострадавшему.

Пользоваться таблицей КБМ следует согласно следующему алгоритму:

  • определить свой водительский уровень и найти его в таблице (расположен в первом столбце таблицы);
  • напротив класса (во втором столбце) указан размер скидки или показатель повышающего коэффициента, который берется в расчет при вычислении страховой премии;
  • рассчитать бонус-малус на последующий страховой период.

Если страховые возмещения по фактам ДТП не производились, то автолюбитель вправе рассчитывать на применение понижающего коэффициента, располагающегося в таблице строкой ниже стандартного значения. Если в течение страхового периода были зафиксированы факты аварии, то коэффициент будет повышенный и найти его можно в строке, расположенной выше усредненного значения.

При единичном случае ДТП, КБМ располагается одной строкой выше стандартного показателя. Если аварий было много, то показатель КБМ в данном варианте располагается на несколько строчек выше (по числу аварий) усредненного показателя.

Таким образом, прослеживается прямая зависимость величины индекса автолюбителя и соответственного коэффициента бонус-малус от количества совершенных ДТП.

Чем более дисциплинирован автолюбитель, не допускавший в процессе вождения авто аварийных ситуаций, тем выше водительский класс и ниже КБМ, что дает право на получение максимальной скидки.

В таблице бонус-малус предусмотрено 13 страховых индексов. Максимального, тринадцатого значения, автолюбитель достигает в течение 10 лет безаварийного вождения. Его скидка в таком случае составит 50%.

Если же особой аккуратностью автолюбитель не отличался и с учетом частых аварий он получил наименьший индекс «М», то вернуться к показателю, равному единице, он сможет только спустя 5 лет безаварийного вождения.

Пример определения скидки

Понять принцип системы расчетов по сумме оплаты страховки ОСАГО и проверить свой коэффициент можно на конкретном примере.

Через год после окончания срока действия договора страхования аккуратный автолюбитель, на счету которого не зафиксировано ни одной аварийной ситуации, изъявил желание оформить со страховщиком новый договор ОСАГО. При расчете стоимости страховки к нему, в качестве бонуса за безаварийную езду, был применен сниженный показатель бонус-малус.

Данный норматив рассчитывался при помощи таблицы КБМ. Предположим, дисциплинированному автолюбителю присвоен в прошедшем году 10 уровень. Продвигаясь по первому столбцу таблицы вниз (с учетом безаварийности водителю присваивается новый класс) останавливаемся на цифре 11.

Данному показателю соответствует коэффициент 0,6 (расположен во второй колонке, напротив показателя класса), это означает, что скидка по договору ОСАГО составит 40%.

Изначально автолюбителю, не имеющему стажа вождения автомобиля, устанавливается третий класс и коэффициент, равный единице. При этом размер стоимости страхового полиса равен базовой ставке. По истечении каждого безаварийного года класс водителя повышается, а КМБ снижается на 5%, что влечет повышение размера предоставляемой скидки.

Если в период действия страхового договора неопытный автолюбитель (3 класс) стал виновником одного ДТП, то его класс снижается до единицы. Соответственно в следующем году за страховой полис ему придется заплатить на 55% больше размера базовой ставки.

При неоднократном ДТП (два и более), размер страховых услуг для водителя повысится почти в два с половиной раза (на 145% от размера базовой ставки).

Из приведенных примеров видно, что можно существенно сэкономить на приобретении полиса ОСАГО. Вместе с тем, чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, которые ради получения наибольшей выгоды готовы утаить размер причитающейся водителю скидки, крайне важно уметь вычислять размер страховой премии самостоятельно. Тем более что это совсем несложно.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/tablitsa-klassov-kbm-po-osago.html

Что такое КБМ при расчете ОСАГО: как определить класс, коэффициент 13 – это сколько

Кмб 13 класс это

КБМ, или же Бонус-малус входит в число обязательных коэффициентов для ОСАГО. Он представляет собой систему скидок за езду без аварий. Такое поощрение от компании-страховщика существенно снижает цену полиса при каждом продлении. В зависимости от опыта и осторожности водителя он становится повышающимся либо понижающимся.

Он относится к поправочным коэффициентам. Это означает, что итоговая стоимость полиса рассчитывается путём умножения базового тарифа на них. Существуют 13 классов КБМ. При первом приобретении страховки по умолчанию используется третий класс. При продлении полиса его рассчитывают по предыдущим договорам.

Что такое КБМ

Бонус-малус позволяет уменьшить цену страховки. Он удостоверяет право водителя на скидку в случае, когда договор заключается заново либо продлевается.

Такая скидка предоставляется по истечении срока «без аварийного вождения». Класс при заключении первого договора устанавливается «по умолчанию». КБМ не должен обязательно указываться в полисе.

Как правило, его значение обозначается в разделе «Особые отметки».

Имеющийся КБМ сохраняется после смены компании-страховщика. Он устанавливается по результатам всей страховой истории.

Если страховая история страхователя во время заключения договора «нулевая», присваивается третий класс. Всего их 13, по повышению размера скидки. Бонус-малус рассчитывается только для владельца транспортного средства. Максимальная скидка составляет 50% общей стоимости, это 13 класс коэффициента. Существуют такие виды КБМ:

  • для водителей (каждому из людей, управляющих автомобилем);
  • собственника (используют для владельца авто);
  • расчетный (используется для расчета итоговой страховой премии);
  • начальный (применяется при расчете с нулевым страховым коэффициентом).

Где застраховать машину по ОСАГО читайте по ссылке.

Принцип расчета КБМ ограниченного и неограниченного ОСАГО кардинально различается. Перед заключением договора стоит заранее уточнить не только текущий класс КБМ, но и значение коэффициента для существующего типа полиса.

При ограниченном полисе КБМ начисляется не для транспортного средства, а для человека. При смене автомобиля уже приобретенная скидка сохраняется.

Как определяется

Для определения класса КБМ и получения скидки нужно получить справку о безаварийной езде. Этот документ получают бесплатно в офисе-компании-страховщика, где заключен договор. Его можно получить:

  • при только что закончившемся договоре;
  • в течение 5 дней после обращения запроса в компанию-страховщик.

Такая справка понадобится в случае конфликтных ситуаций с компанией-страховщиком.

Для транзитной страховки КБМ не применяется. В некоторых случаях его значение равно третьему классу. Он будет применен компанией-страховщиком на постоянном месте регистрации.

Коэффициент не начисляют для страхования автомобилей, зарегистрированных в другом государстве.

Водителем

КБМ для водителя – это значение, определяемое для каждого из людей, допускаемых к управлению автомобилем. Самостоятельно определить класс по Бонус-малус поможет информация Российского союза автостраховщиков. Этой организацией разработана специальная таблица для определения класса КБМ и соответствующего ему значения коэффициента.

Для самостоятельного определения коэффициента существует простое правило. За каждый безаварийный год он уменьшается на 0,05.

Для ограниченного ОСАГО как правило, применяется начальный либо расчетный тип коэффициента. При этом водитель, претендующий на получение КБМ должен быть вписан в полис с самого начала. Если он вписан в полис не в начале периода, коэффициент в следующем году учитываться не будет. Собственник транспортного средства имеет право на получение скидки с начала нового периода.

В случае ограниченного варианта КБМ определяют на основе информации по каждому из водителей. За основу берётся расчетный тип по водителю с худшим результатом.

Если предыдущий договор был по неограниченному ОСАГО, но выплаты не начислялись, коэффициент для ограниченного автоматически понижается. Но он будет начислен только владельцу авто.

Несколькими водителями по одному полису

Если автомобилем управляет много людей, понадобится неограниченная форма ОСАГО. Бонус-малус при этом считается по таким правилам:

  • класс коэффициента начисляется только владельцу автомобиля;
  • коэффициент определяют по последнему завершившемуся договору.

Повышенный коэффициент начисляют только водителю, допустившему аварийный случай. Предыдущий договор не должен иметь ограничений, а собственники нового и старого средств совпадают. Что собой представляет расширенная страховка читайте тут. Если владелец поменялся, применяется начальный тип коэффициента.

При страховке без ограничений коэффициент начисляется только собственнику автомобиля.

Страховщиками

Во время приобретения нового полиса компания-страховщик берёт информацию о страховой истории клиента из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Это единственный официальный ресурс, на котором размещена достоверная информация. Если нет, компания-страховщик устанавливает начальный коэффициент третьего класса.

Если в автоматической информационной системе (АИС) союза автостраховщиков были внесены ошибочные данные, стоит использовать такой алгоритм:

  1. Заключить договор по указанному в базе данных коэффициенту.
  2. После при необходимости рекомендуется подать запрос в РСА, с просьбой рассчитать верное значение.

Для этого понадобится такой перечень документов:

  • заявление;
  • копия действующего и всех предыдущих полисов;
  • копия водительских прав.

Запрос будет рассматриваться в течении 3 – 4 месяцев, после чего они обязаны дать ответ в письменном виде.

Подтвердить верность предоставленной страхователем информации поможет справка об отсутствии страховых выплат. Но приоритет отдаётся данным, занесенным в базу данных РСА.

Как подсчитать коэффициент

Для самостоятельного определения скидки за безаварийную езду проще всего использовать единую таблицу, составленную РСА. Для этого:

  • расчет начинается со строки третьего класса;
  • каждый год без наступления страховых случаев позволит опуститься на строку вниз;
  • если за срок действия полиса произошла хотя бы одна аварийная ситуация, перейти на строку с нужным количеством страховых случаев.

Стоит помнить, что при открытом полисе коэффициент начисляется только владельцу автомобиля.

Рекомендуем вам ознакомиться со стоимостью страховки на авто в данном материале.

Если договор не продлялся в течение года, при следующей покупке начисляют коэффициент третьего класса.

Выводы

Бонус-малус – это своеобразная «премия» за езду без аварий. Чем меньше страховых случаев, тем ниже итоговая стоимость. Существует 13 классов КБМ, позволяющих повышать или понижать значение коэффициента. Класс может пересчитываться только раз в год. Если произошла аварийная ситуация по вине водителя, он повысится только при заключении нового заговора.

Бонус-малус непременно используют при продлении полиса, а также изменении условий страховки. Принцип подсчёта зависит от типа страховки. Для ОСАГО без ограничений коэффициент начисляют только собственнику автомобиля. Можно ли ездить без ОСАГО читайте здесь.

Источник: https://ostr.online/avto/osago/koeffitsient-kbm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.