Классы при страховании осаго

Содержание

Класс страхования ОСАГО: что это, как определить на начало годового страхования, что означает 13, 5, 3 в полисе, сколько классов

Классы при страховании осаго

Класс страхования по ОСАГО не упоминается в Правилах страхования. Однако он играет большую роль для водителя автотранспортного средства.

Занимается определением категории страховая компания при первичном и последующем оформлении страхового полиса автогражданской ответственности.

Уровень классности не является постоянной величиной: он меняется с каждым годом в сторону понижения или повышения. У него имеется наивысшая и низшая границы.

Что означает класс страхования ОСАГО

Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.

Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.

Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии. Про электронное страхование ОСАГО узнайте в этой статье.

На видео – класс страхования ОСАГО:

При ее определении учитываются сведения:

  • об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);
  • водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
  • страховой истории.

Индивидуальная цена обязательного документа определяется, исходя из классности на данный страховой период.

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает. Насколько именно происходит понижение – рассматривается по специальной таблице.

С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс. При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается.

Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.

Узнать коэффициент можно на сайте РСА, где хранятся данные на всех водителей автотранспортных средств.

Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.

До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО.

Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде.

Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков. Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм. Про диагностическую карту для ОСАГО читайте по этой ссылке.

Виды классов страхования по полису ОСАГО и их расшифровка

В ОСАГО принято 15 классов: от «М, 0,1,….13». Расшифровка следующая:

  • «М» – штрафной уровень. Ему соответствует самый высокий Коэффициент бонуса-малуса – 2,45. В «0» класс попадают начинающие автолюбители, без навыков езды, только что получившие права. Страховку по ОСАГО они приобретут по цене в 2,3 раза дороже базовой стоимости.
  • Для водителей, имеющих стаж, но оформляющих документы страховку в первый раз, страховая компания установит «3» класс и скидку равную 1. Цена ОСАГО будет соответствовать базовому пакету.
  • Максимальную категорию – «13» – можно получить через 10 лет безаварийных поездок. Бонус коэффициента будет равен 0,5, что сделает страхование автогражданской ответственности в 2 раза дешевле.

Соотношение между классами и Кбм:

  • М – 2,45;
  • 0 – 2,3;
  • 1 – 1,55;
  • 2 – 1,4;
  • 3 – 1;
  • 4 – 0,95;
  • 5 – 0,9;
  • 6 – 0,85;
  • 13 – 0,5.

От класса «М» до «3» изменение коэффициента на 1,45 или 145%:

  • от М до 0 разность в Кбм – 0,15 (15%);
  • 0 – 1 – 0,75 (75%);
  • 1 – 2 – 0, 15 (15%);
  • 2 – 3 – 0,4 (40%).

Начиная с 3 класса и по 13, уменьшение Кбм происходит равномерно – по 0,05 или 5% за каждый год.

Штрафной, нулевой и первый уровни – инструменты, используемые для понижения классности. Обращения пострадавших по вине страхователя в течение года влияет на установленную в договоре категорию, нивелируя ее до этих значений. Величина страховой компенсации не имеет значения. Читайте, какое наказание за езду без страховки.

Порядок определения

Для оценки своего класса, коэффициента территории и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

  • «13» – до «7» класса;
  • «12», «11»,»10» – до «6»;
  • «9», «8» – до «5»;
  • «7», «6» – «4»;
  • «5» – до «3»;
  • «4» – до «2»;
  • «3», «2» – до 1»
  • «1», «0» – до «М».

Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

Ка определить категорию водителя до аварии

Две аварии нивелируют водительский уровень:

  • «13 – 10» классы – до «3»;
  • «9 – 6» – до «2»»
  • «5 – 4» – «1»;
  • остальные – до «М».

При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех. Где лучше застраховать машину по системе ОСАГО расскажет этот материал.

Класс водителя определяется, если он указан в любом полисе. Отсутствие собственного автомобиля теперь не влияет на уровень категории.

Как восстановить класс страхования

Восстановить класс страхования, если он вызван компенсационными издержками страховой компании, потребуется несколько лет безаварийной езды. Чем выше был класс водителя, тем больше времени потребуется для восстановления прежнего статуса.

Понижение уровня может быть следствием ошибки страховой компании при передаче данных в базу РСА или неточностью оператора. В таких случаях необходимо обратиться с письменным заявлением в СК или РСА для исправления ошибки.

Если такой сбой произошел при смене страховщика, то надо взять справку о классе и скидке у прежней компании. На ее основании будет рассчитан текущий Коэффициенте бонуса-малуса и определена классность. Чем отличаются ОСАГО от КАСКО узнайте здесь.

При необходимости потребуется обратиться в Прокуратуру с заявлением и представить подробные доказательства неточности сведений, данных страховой компанией.

Класс теряется, если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 12 месяцев. В таком случае все придется начинать заново: с определения начального уровня.

Такая ситуация объясняется условиями хранения данных в базе РСА: они обновляются каждый год. При отсутствии данных спустя 12 месяцев со дня заключения страхового договора они пропадают.

Досрочное расторжение договора также приводит к потере скидки. Новый полис будет учитывать класс и коэффициент на прежнем уровне, если за этот период не произошло страховых выплат. При их наличии, скидка будет учтена при заключении страхового соглашения. О правилах страхования ОСАГО в компаниях читайте тут.

На видео – весь процесс восстановления:

Класс страхования ОСАГО рассчитывают страховые компании. Назначение категорий – определение стоимости полиса с помощью Коэффициента бонуса-малуса. Индекс связан с классностью в обратном порядке: чем выше класс, тем ниже коэффициент.

На определение величины классности влияет количество страховых выплат: при их отсутствии она повышается, при наличии – понижается. Поднять прежний уровень максимальной выплаты, возможно безаварийной ездой на протяжении нескольких лет.

Просрочка в заключении договора ОСАГО также снижает класс водителя до первоначального уровня.

Источник: https://ostrahovke.online/avto/osago/klass-strahovaniya-chto-eto.html

Коэффициент КБМ ОСАГО – Таблица классов РСА (бонус-малус)

Классы при страховании осаго

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года.

Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица значений КБМ

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеСкидкаКоличество страховых случаев (выплат)01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

Примеры расчета КБМ

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45.

На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты.

Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Коэффициент КБМ для нескольких водителей

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Коэффициент КБМ без ограничения водителей

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

Примечание: В заключении отметим, что проверить свой класс КБМ можно бесплатно в онлайн режиме на официальном сайте единой базы АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Источник: https://xn----8sbjf0ccs.xn--80aswg/help/kbm/

Классы ОСАГО и их определение

Классы при страховании осаго

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей. Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.

Безаварийная скидка

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии.

Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус.

А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса.

В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП).

Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия “классы ОСАГО”. Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях. Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ.

КБМ Надбавки и скидкиИсходный классИзменение класса с учетом выплат
0 аварий1 авария2 аварии3 аварии4 аварии
2,45+145% М0-йMMMM
2,3+130%0-й1-йMM MM
1,55+55%1-й2-йMMMM
1,40+40%2-й3-й1-йMMM
1,00100%3-й4-й1-йMMM
0,95-5%4-й5-й2-й1-йMM
0,90-10%5-й6-й3-й 1-й MM
0,85-15%6-й7-й4-й2-йMM
0,80-20%7-й8-й4-й2-йMM
0,75-25%8-й9-й5-й2-йMM
0,70-30%9-й10-й5-й2-й1-йM
0,65-35%10-й11-й6-й3-й1-йM
0,60-40%11-й12-й6-й3-й1-йM
0,55-45%12-й13-й6-й3-й1-йM

Скидка рассчитывается путем вычета из коэффициента единицы и умножением полученного результата на 100%. Например, если КБМ равен 0,85, то скидка составит:

(1 – 0,85) х 100% = -15%.

Класс страховки ОСАГО зависит не только от того, насколько часто автовладелец попадает в аварии, но и от его водительского стажа.

От чего зависит класс ОСАГО

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Как узнать свой класс ОСАГО

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4+ свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Если водителей несколько

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

Источник: https://FB.ru/article/214209/klassyi-osago-i-ih-opredelenie

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО в 2020 году в таблице – что означает КМ, что такое КТ, КБМ

Классы при страховании осаго

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

https://www.youtube.com/watch?v=nHHtwFhtXxc

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

  • КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/пГородКТ для ТСКТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1Москва21,2
2СПБ1,81
3Тамбов1,80,8
4Симферополь0,60,6
5Казань21,2
6Красноярск1,81
7Пермь21,2
8Хабаровск1,71
9Астрахань1,41
10Волгоград1,30,7
  • КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
    Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
    Коэффициент0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты и более
    2,450ММММ
    2,31ММММ
    1,552ММММ
    1,431МММ
    141МММ
    0,95521ММ
    0,9631ММ
    0,85742ММ
    0,8842ММ
    0,75952ММ
    0,710521М
    0,6511631М
    0,612631М
    0,5513631М
    0,513731М
  • КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
    Возраст, лет Стаж, лет
    0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
    1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
    2 22-44 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
    3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
    4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
    5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
    6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
    7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
    8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90
  • КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
  • КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
  • КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
  • КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцевКС
23
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
101
  • КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
СрокКП
2 дня2
5-15 дней0,2
16 дней – 1 месяц0,3
2 мес.0,4
3 мес.0,5
4 мес.0,6
5 мес.0,65
6 мес.0,7
7 мес.0,8
8 мес.0,9
9 мес.0,95
10 мес.1
  • КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.
  • КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.
  • Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1,0
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Оформите полис прямо сейчас

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/koeffitsienty-v-polise-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.