Классификация средств транспорта

Классификация средств транспорта

Классификация средств транспорта

Основные типы граждан­ских воздушных судовВиды воздушных судов
СамолетыВертолеты
ТранспортныеПассажирскиеГрузовыеГрузопассажирскиеПассажирскиеГрузовыеГрузопассажирские
Специального назначенияСпасательныеСанитарныеПожарныеСпасательныеСанитарныеПожарные
Народно-хозяйственногои иного назначенияСельскохозяйственные СпортивныеСельскохозяйственныеСпортивные

Не покрываетсяущерб вследствие износа, коррозии,конст­руктивных дефектов, поломкиэлектрооборудования или механи­ческойполомки отдельных механизмов, деталейи частей, если та­кой ущерб не явилсяследствием гибели или повреждений,вызванных пожаром, молнией, взрывом,ударом, столкновением воздушного суднас другим воздушным судном или с прочимиобъектами, злоумышленных действийтретьих лиц. Если в резуль­татеестественного износа какой-либо деталиповреждается воз­душное судно,возмещается ущерб, причиненный объектустрахо­вания, за вычетом стоимостиэтой детали.

Страхование недействует при использовании воздушногосуд­на в незаконных целях или в целях,не соответствующих указан­ным вдоговоре, нахождении ВС вне географическихрайонов экс­плуатации, пилотированиилицами, не указанными в договоре,транспортировке воздушного судна любымтранспортным средст­вом, за исключениемтранспортировки после повреждения,после страхового случая штатнымбуксировочным средством по аэро­дрому;взлете и посадке на не соответствующихтребованиям для данного типа ВСаэродромах; при перегрузках воздушногосудна и нарушением его центровки; привыпуске в полет заведомо неис­правноговоздушного судна.

Страховая суммаустанавливается по соглашению сторон,но не может превышать реальную стоимостьвоздушного судна в день заключениядоговора страхования. При заключениидоговора страхования может бытьустановлена франшиза.

Страховая премиязависит от: типа, года выпуска воздушногосудна, географического района егоэксплуатации, уровня квали­фикациилетных экипажей, срока, на которыйзаключен договор и иных факторов.

Договор страхованиязаключается на основании заявлениястрахователя с приложением документов,подтверждающих его принадлежность илетной годности воздушного судна илииных заменяющих их документов (см.приложение Л).

Договор заключаетсяна срок до года, вступает в силу с 00ча­сов дня, следующего за днем оплатывсего либо части страхового платежа.

Если воздушное судно к моменту окончаниядоговора находилось в полете (рейсе),то срок страхования продлевается досовершения этим судном первой посадки(см. приложения М, Н).

При существенномизменении риска во время действиядого­вора страхования воздушногосудна страхователь должен незамед­лительнопоставить в известность страховщика.Увеличение риска сопряжено с изменениемусловий договора и дополнительнойстраховой премией.

При страховомсобытии страхователь должен:

  • принять меры к уменьшению ущерба;
  • в течение суток с момента, как стадо известно, уведомить стра­ховщика о происшествии с судном с последующим подтвер­ждением сообщения в письменной форме;
  • сообщить страховщику всю дальнейшую информацию о про­исшествии;
  • согласовать со страховщиком все мероприятия по восстанов­лению поврежденного судна или его агрегатов;
  • передать страховщику все необходимые документы по страхо­вому случаю, в том числе для обеспечения права регресса к ви­новной стороне.

Выплата производитсяна основании заявления с приложением:

  • страхового полиса или договора страхования; документа о регистрации происшествия с воздушным судном;
  • технического акта осмотра судна после его повреждения, а в случае гибели — акта о списании воздушного судна;
  • документов, подтверждающих наличие страхового интереса страхователя, удостоверяющего его право на владение или пользование воздушным судном;
  • плана аварийного ремонта и сметы расходов, предварительно со­гласованной с экспертами страховщика производителем работ;
  • других документов, касающихся обязательств, страхового слу­чая и фактического ущерба, запрашиваемых страховщиком.

Выплата ущербапри наступлении страхового события,при­ ведшего к частичному повреждениювоздушного судна, его узлов и агрегатов,производится с использованием таблицыудельных весов стоимости составных егочастей в страховой сумме (см. при­ложениеП).

В случае полнойгибели или пропажи без вести воздушногосудна ущерб выплачивается в размерестраховой суммы с оформ­лением договораабандон. В случае конструктивной гибелиущерб выплачивается в размере страховойсуммы за минусом стоимости останковвоздушного судна. В случае его повреждениядемонтаж и замена поврежденных узлови конструктивных деталей произво­дятсяс согласия страховщика.

Оплачиваютсярасходы на ремонт агрегатов и узлов,расходы по обеспечению безопасности исо­хранности поврежденного воздушногосудна, расходы по разборке поврежденногосудна и проведению испытательных полетоввос­становленного воздушного судна.Выплата возмещения произво­дитсяпропорционально принятой страховщикомответственности к реальной стоимостивоздушного судна. Из суммы страховойвы­платы вычитается франшиза инеоплаченная часть страхового платежа.

В сумму страховойвыплаты не включаются: косвенные убыт­ки,упущенная выгода, расходы по уборке иутилизации погибше­го судна, затратына переоборудование и модернизациювоздуш­ного судна.

Общая сумма выплатне должна превышать величину страхо­войсуммы.

Источник: https://studfile.net/preview/1736723/page:8/

Виды транспорта

Классификация средств транспорта

Транспортное средство — это техническое устройство, главной задачей которого является перевозка людей и грузов. В нашем мире примерно 10 тыс. таких устройств, для удобства весь транспорт разделён на классы. В этой статье мы в подробностях расскажем вам об основных видах транспорта.

Наземный транспорт

Транспорт, входящий в эту группу:

  • автомобильный;
  • велосипедный;
  • гужевой;
  • железнодорожный;
  • прочий (лифты, канатные дороги и т. п.).

Воздушный транспорт

Самолёты начали обширно использоваться ещё в XX веке, в скором времени они молниеносно распространились во всех странам мира. К воздушному транспорту также относят: аэробусы, аэропланы и дирижабли.

Такой транспорт способен доставить любой груз очень быстро, но стоит такая перевозка довольно дорого.

Помимо прочего, вертолёты и самолёты используются в других видах деятельности человека, к примеру, распыляют инсектициды на полях, тушат крупные лесные пожары и т. п.

Несмотря на то что такой транспорт очень дорогой, но без него было бы сложно добираться до континентов и островов.

Водный транспорт

Этот тип средств считается довольно распространённым, потому что применяется он во многих сферах деятельности. Благодаря чему осуществляются перевозки в крупных масштабах, причём стоимость перевозки довольно дешёвая. Таким транспортом перевозят всё: от строительных материалов до природных ископаемых.

Пассажирских перевозок становится всё меньше с каждым годом, а это происходит из-за того, что скорость передвижения небольшая.

Космический транспорт

Космические аппараты применяются для транспортировки грузов и людей в космосе. Космический туризм ещё не так хорошо развит, поэтому когда мы говорим о транспортировке людей, то подразумеваем что люди — это основной экипаж.

Спутники на орбите помогают точнее определять погоду, пользоваться спутниковым телевидением. Также некоторые спутники используются в военных целях для точного отслеживания местоположения противника.

Трубопроводный транспорт

Основной целью этой категории считается транспортировка различных газов и жидкостей. Этот тип считается самым дешёвым и доступным. Вот самые основные преимущества:

  • очень низкая себестоимость;
  • исключена вероятность потери груза при доставке;
  • быстрая по времени транспортировка;
  • трубопровод можно проложить на земле, под землёй, а также под водой.

Виды по назначению

Классификация по назначению, это означает то, в какой сфере больше всего применяется вид транспорта. ТС подразделяются на:

  • Общее пользование. К этой группе относится весь вышеперечисленный транспорт, но только тот, который используется в сфере торговли и других услуг. Например, грузовая машина, на которой привозят продукты в магазин относится к типу транспорта общего пользования.
  • Специального пользования. К таким относится военный транспорт (танки, бронетранспортёры, истребители) и технологический транспорт (пожарная машина).
  • Индивидуального пользования. В эту группу входит весь транспорт, который применяется для каких-либо личных целей. Самый простой пример: мотоцикл, квадроцикл и легковой автомобиль.

По используемой энергии

По типу энергии ТС бывают:

  • Приводимые в движение мускульной силой (самым распространённым в этой категории считается велосипед). Помимо велосипеда в эту группу входит: катамаран с мускульной тягой, также существуют автомобили с велосипедным приводом.
  • Приводимые в движение ветром, например, парусники.
  • С личным двигателем. Этот тип автомобилей подразделяется на транспорт с тепловым или электрическим двигателем.

В ТС с тепловым двигателем тепло преобразуется в энергию, её в дальнейшем используют для передвижения транспорта. В этих двигателях источником тепла может быть что угодно, например, органическое топливо.

Сможет ли человек прожить без транспортных средств

В XXI веке тяжело представить жизнь без транспорта, потому что он участвует во всех сферах нашей деятельности. Прожить человек без транспорта, конечно, может, но в современном мире этого не нужно, так как транспорт сильно упрощает жизнь человека.

Мы думаем, что наша статья была полезной для вас, теперь вы знаете какие бывают виды транспорта. Желаем вам удачи!

Источник: https://vidotip.com/avto/vidy-transporta/

Классификация средств передвижения

Классификация средств транспорта

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами.

Законодательства ряда Европейских стран (например, Франции и Италии) относят транспортные услуги к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения.

На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место.

Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму.

Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.

Транспортные путешествия классифицируются по ряду основных признаков:

– способу передвижения на маршруте;

– виду используемого транспорта;

– построению трассы маршрута;

– продолжительности путешествия;

– сезонности;

– другими факторами.

При планировании своего путешествия туристы учитывают такие факторы: скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов, безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие различных льгот, комфортабельность, скорость доставки; прочие факторы.

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако, ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

В целом оценка привлекательности основных транспортных средств для международных туристских путешествий по десятибалльному рейтингу приведена в таблице № 1.

Таблица № 1 привлекательности транспортных средств

Критерии оценки Виды транспортных средств
Речные Морские Железно-дорожный Автобус Легковой автомобиль Самолет
1.Безопасность движения
2.Экологическая безопасность
3. Стоимость перевозки
4.Эксплуатацион. скорость
5. Мобильность
6. Возможность остановки по пути следования по желанию туристов
7.Возможность длительного жизнеобеспечения в пути
8. Вместимость
9. Удельные капитальные затраты
10. Уровень комфорта
Всего баллов

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994 г.). Эта классификация может быть использована как для внутреннего, так и для международного туризма. Она состоит из двух уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство.

Категории Разряды
1. Воздушный транспорт 1.1. Рейсы по расписанию
1.2. Рейсы вне расписания
1.3. Прочие воздушные перевозки
2. Водный транспорт 2.1. Пассажирские линии и паромы
2.2. Круизы
2.3. Прочие
3. Сухопутный транспорт 3.1. Железнодорожный транспорт
3.2. Междугородные и городские автобусы, прочий общественный транспорт
3.3. Частные автомашины вместимостью до 8 человек
3.4. Прокат автотранспортных средств
3.5. Прочие средства сухопутного транспорта

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации.

При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы.

И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Большинство туристских перевозок осуществляется международными или национальными авиакомпаниями-перевозчиками, которые имеют сокращенные названия – коды («Аэрофлот – Российские международные авиалинии» – SU, некоторых других крупных международных авиакомпаний: АА – «American Airlines», DL – «Delta Airlines», США; AF – «Air France», Франция; ВА – «British Airways», Англия; LH – «Lufthanse», ФРГ). В России и странах СНГ действует около 500 компаний и авиапредприятий (из них 300 только в России), в том числе «Внуковские авиалинии», авиакомпания «Россия», Украинское объединение ГА «Авиалинии Украины», авиакомпании «Белавиа», «Узбекистан», «Кыргызстан» и др. В мире функционирует около 100 международных компаний-авиаперевозчиков.

Европейских авиакомпаний дальнего зарубежья (по объему самолетного парка):

№ п/п Название авиакомпании Страна Число самолетов В том числе Численность персонала, тыс. чел.
в лизинге заказано
1. British Airways Великобритания 47,7
2. Lufthanse German Airlines Германия 44,7
3. Air France Франция 46,4
4. SAS (Scandinavian Airlines System) Швеция, Дания, Норвегия 23,6
5. Alitalia Италия 15,7
6. Iberia Airlines Испания 22.5
7. KLM – Royal Dutsh Airlines Нидерланды
8. Crossair Швейцария 2,3
9. Sabena Belgian World Airlines Бельгия
10. Swissair Швейцария 16,9
11. Finnair Финляндия 14- 8,3

В зависимости от продолжительности полета меняются и формы питания на борту судна: В (breakfast) – завтрак, L (lunch) – обед, D (dinner) – ужин, S (snack) – легкое питание, X (More then one, meal) – многоразовое питание. На всех рейсах «Аэрофлота» независимо от продолжительности полета туристам предлагаются прохладительные напитки (300 г воды и 100 г сока).

Большинство авиакомпаний придерживается следующей схемы: при полете продолжительностью 2-2,5 ч – холодные закуски, от 2,5 до 6 ч – горячее питание, свыше 6 ч – два горячих питания, сверхдальние перелеты (долее 12 ч) – два горячих питания, холодные закуски или стейк.

В последние 10 лет практикуется «специальное питание» в зависимости от состояния здоровья, привычек или национальной принадлежности пассажиров.

При покупке авиабилета между пассажиром и компанией заключается договор воздушной перевозки.

По нему авиационное предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении. Пассажир обязан доплатить за перевозку багажа сверх установленной нормы.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными документами являются: при перевозке пассажиров – билет; при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция.

Таким образом, билет является договором воздушной перевозки. Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно.

Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам.

Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до 8 человек).

Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки).

Существует также и специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт – город, вокзал – город (трансфер). Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе.

Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках – железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам).

Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и тому подобное, позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам.

Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 49 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.05 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/1-103616.html

Международная классификация транспортных средств

Классификация средств транспорта

Наиболее распространенной является международная классификация транспортных средств, используемых в туризме, разработана UNWTO.

Под средством транспорта в международной классификации подразумевается способ, который пассажир или турист использует для поездки из своего обычного местожительства в посещаемые места.

Согласно этой классификации, транспорт для туризма делится на основе использования природной среды:

ѕ Воздушный транспорт:

a) Рейсы, которые происходят по расписанию;

b) Рейсы, происходящие не по расписанию;

c) Другие воздушные перевозки;

ѕ Водный транспорт:

a) Пассажирские линии и паромы;

b) Круизы;

c) Другие водные перевозки;

ѕ Сухопутный транспорт:

a) Железнодорожный транспорт;

b) Междугородные и городские автобусы, другой общественный транспорт;

c) Регулярный транспорт, или транспорт, работающий по расписанию;

d) Туристический, или чартерный, транспорт, который не подчиняется расписанию;

e) Частные автотранспортные средства;

f) Прокат автотранспортных средств;

g) Другие средства сухопутного транспорта

Эта классификация введена для удобства унификации сбора, предоставления и обобщения транспортно-туристической информации государствами, для статистических нужд международных органов статистики, прежде всего в пределах UNWTO и ООН.

В основу классификации положены положение о том, что такой феномен современного общественного и государственного строя и хозяйства, как туризм, рассматривается одним из главных факторов мобильности – в большинстве стран на туризм приходится более половины общего объема транспортных издержек.

Согласно международной классификации, транспортные средства в туризме рассматриваются на двух уровнях: первый уровень (разряд) составляет транспортные пути, второй – средства транспорта (по группам).

Система регламентации перевозок различными видами транспорта в мировом масштабе начала формироваться после Второй мировой войны с момента создания ООН.

В рамках ООН до сих пор работают пять региональных комиссий (для Европы, Азии, Тихого океана, Африки, Западной Азии и Латинской Америки), способствующих социальному и экономическому развитию регионов и укреплению экономических отношений стран каждого региона между собой и с другими странами комиссии. Изучают социально-экономические проблемы своих регионов, в том числе транспортные, и дают необходимые рекомендации правительствам государств-членов и специализированных учреждений, а также участвуют в выполнении различных проектов.

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН, одна из наиболее известных региональных комиссий ООН. Представлена комитетами, подкомитетами, советниками и рабочими группами. Среди которых важную роль играет комитет по внутреннему транспорту (КВТ).

Основная цель ЕЭК – согласовывать, гармонизировать политику и практические действия стран-членов с целью содействия развитию торговых связей и движения капиталовложений, интеграции транспортных сетей и повышения эффективности мероприятий по охране окружающей среды. Комиссия осуществляет деятельность по следующим основным направлениям: охрана окружающей среды, транспорт, упрощению процедур международной торговли, статистика и экономический анализ. Примерно половину объема задач Комиссии выполняет КВВТ.

В рамках КВТ действуют основные рабочие группы автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта, а также рабочие группы тенденций и экономики транспорта, безопасности дорожного движения, конструкции транспортных средств, комбинированных перевозок, перевозок опасных грузов, перевозок пищевых продуктов, которые быстро портятся и статистики транспорта.

Важным органом, который реализует и направляет транспортную политику в Европейском регионе, является Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), создана с целью обмена идеями органов, ответственных за принятие решений в транспортной политике.

ЕКМТ создана на основании подписанного в Брюсселе 17 октября 1953 г протокола, который вступил в силу 31 декабря 1953 г.

В ЕКМТ принимают участие министры транспорта таких стран: Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Греции, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции, Великобритании, Югославии, России, Венгрии и Польши.

Четыре страны: Австралия, Канада, США и Япония – являются ассоциированными членами. Административный секретариат организации находится в Париже, в доме организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСРЕСР) [28].

Источник: https://vuzlit.ru/355098/mezhdunarodnaya_klassifikatsiya_transportnyh_sredstv

Классификация транспортных средств –

Классификация средств транспорта

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска – Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

– в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

– в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

– в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

– в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

– в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо  водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их  одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

 -Автобетононасосы

– Автобетоносмесители

– Автогудронаторы

– Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

– Автолесовозы

– Автомобили скорой медицинской помощи

– Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

– Автоцементовозы

– Автоэвакуаторы

– Медицинские комплексы на шасси ТС

– Пожарные автомобили

– ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

– ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

– ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

– ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

– ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

– ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

– ТС для перевозки нефтепродуктов

– ТС для перевозки пищевых жидкостей

– ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

– ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

– ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

– ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

Виды переоборудований ТС и требования к ним

Источник: http://www.uslugiavto.ru/klassifikatciia-transportnykh-sredstv.html

Транспорт и его классификация

Классификация средств транспорта

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.

Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика.

Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существуют следующие основные виды транспорта:

• железнодорожный;

• морской;

• внутренний водный (речной);

• автомобильный;

• воздушный;

• трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок.

Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Внутренний водный (речной). Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость.

Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт.

Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокие капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Выходные данные:

Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 384с.

Источник: https://port-u.ru/logistika/transport-i-ego-klassifikatsiya

Классификация транспортных средств

Классификация средств транспорта

Классификация транспортных средств. Справка

Относительно путей развития транспортных систем (прежде всего, городских транспортных систем) многие десятилетия ведутся яростные споры законодателей и инженеров, экономистов и производителей, а также пассажиров и пешеходов.

С достаточно разносторонними взглядами на эту проблему, в том числе полемического характера, можно ознакомиться в русском издании книги профессора транспорта университета Пенсильвании Вукана Вучека (“Транспорт в городах, удобных для жизни”. Перевод с англ. А. Калинина под научной редакцией М. Блинкина: Территория будущего; Москва; 2011).

Транспортную систему можно рассматривать как совокупность транспортных средств и различных элементов транспортной инфраструктуры: улицы, дороги, пересадочные узлы, парковки, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, гаражи, депо, мастерские и т.п., обеспечивающие перевозку пассажиров и грузов.

При анализе транспортной системы достаточно самостоятельную роль играет обсуждение видов транспорта, которые могут и должны использоваться в городском хозяйстве: автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, воздушные, речные и морские суда, железнодорожные поезда и т.д.

Разработано и применяется множество различных классификаций транспортных средств.

К пассажирскому транспорту обычно относят автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили), электрический рельсовый (трамвай), электрический дорожный (троллейбус), рельсовый подземный (метрополитен), водный (речной и морской) и воздушный транспорт.

По режиму использования пассажирский транспорт, в свою очередь, подразделяют на три основные группы: общественный (массовый) транспорт общего пользования, общественный транспорт индивидуального пользования (такси, автомобили проката, ведомственные автомобили) и личные автомобили индивидуального пользования.

По конструктивным особенностям выделяют, прежде всего, механические транспортные средства: самоходные машины, имеющие как минимум два колеса.

Они проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения в соответствии с Правилами дорожного движения.

Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных, а также мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем.

Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” введены понятия категорий и подкатегорий транспортных средств.

Категория L – мототранспортные средства (мопеды, мотовелосипеды, мокики), в т.ч.:

L1 (L2) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся двигателем рабочим объемом до 50 куб. см, или (в случае электродвигателя) — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L3 (L4) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, рабочий объем двигателя которого превышает 50 куб. см, или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг, максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч и характеризующееся двигателем объемом до 50 см3, или максимальной эффективной мощностью до 4 кВт.

L7 — четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М – Пассажирские транспортные средства

M1 — автомобили легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – грузовые автомобили

N1 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

O3— прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Наряду с перечисленными категориями для движения по дорогам общего пользования допускается различный специальный транспорт: санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийный технический и др.

Справку подготовил В.Н.Мартынов по информации из открытых источников

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/for_future_drivers/klass.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.