Классификация автобусов м1 м2 м3

Содержание

Международная классификация (ЕЭК ООН)

Классификация автобусов м1 м2 м3

Для целей сертификации автомототехники в Российской Федерации используется международная классификация, основанная на рекомендациях Европейской экономической комиссии Организации объединённых наций (ЕЭК ООН). Эта классификация применяется также при разработке общих стандартов, таможенных правил и в других подобных случаях. 

В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения». 

 1. Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы. 

 1.1. Категория L1. Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3; – в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. 

 1.2. Категория L2. Трехколесный мопед.

Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3;- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт; – в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. 

 3.1.3. Категория L3. Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. 

3.1.4. Категория L4. Мотоцикл с коляской (боковым прицепом). Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. 

 3.1.5. Категория L5. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. 

 3.1.6. Категория L6. Легкий квадрицикл.

Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. 

 3.1.7. Категория L7. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. 

 3.2. Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. 

 3.2.1. Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 

 3.2.2. Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т. 

 3.2.3. Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. 

 3.3. Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. 

 3.3.1. Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) не более 3,5 т.- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3; – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт; 

3.3.2. Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) свыше 3,5 т, но не более 12 т. 

 3.3.3. Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т. 3.4. Категория О — прицепы (включая полуприцепы). 

 3.4.1. Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т. 

 3.4.2. Категория О2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. 

 3.4.3. Категория О3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. 

 3.4.4. Категория О4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т. 

3.5. Транспортные средства специального назначения.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 транспортные средства категорий М, N и О могут быть отнесены к транспортным средствам специального назначения, которые предназначены для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования. Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом «C». Например, транспортное средство медицинской помощи категории М2 должно иметь обозначение «М2С». 

3.6. Категория G — транспортные средства повышенной проходимости. К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие определённым в ГОСТ Р 52051-2003 требованиям.

К таким требованиям относятся, например, требования к приводам колёс, дорожному просвету (клиренсу), максимальному преодолеваемому подъёму, углам въезда и съезда, наличию механизмов блокировки дифференциалов и некоторые другие. При обозначении категории транспортного средства буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, транспортное средство категории N1, которое отвечает требованиям к транспортным средствам повышенной проходимости, может обозначаться как N1G. 

 3.7. Категория T — сельскохозяйственные и лесохозяйствен-ные тракторы. Сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор — механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей. Назначение такого трактора зависит в основном от его тягового усилия.

Тракторы предназначены главным образом для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве.

Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.

Источник: https://sf-cars.ru/mejdynarodnaya_class

Классификация и система обозначения автобусов

Классификация автобусов м1 м2 м3

ПАЗ-3237
Завод-изготовительПавловский автобус
Выпускался, гг2002 — 2014
Экземпляры854
Полная масса, т6,48
Макс. скорость, км/ч80
Класс автобусанизкопольный средний
ЭКО стандартЕURO-3
Вместимость
Мест для сидения17
Номинальная вместимость (5 чел./м²)54
Габариты
Длина, мм7885
Ширина, мм2505
Высота по крыше, мм2820
База, мм3650
Салон
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверей1+2
Двигатель
Модель двигателяCummins 4ISBe 185B
Система питаниядизель с турбонаддувом
Тип топливадизельное
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Крутящий момент, Н·м636
Объём, см³4500
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км18
Трансмиссия
Модель коробки передачS5-42 2000 series
Тип коробки передачS5-42: механическая2000 series: автоматическая
Количество передачS5-42: 52000 series: 6
Медиафайлы на Викискладе

ПАЗ-3237 (

«Лужок»

[1]) — российский двухдверный низкопольный автобус малого класса, с дизельным двигателем Cummins, на мостах КААЗ, дисковые тормоза, пневмопривод, АБС. Первый российский низкопольный автобус малого класса[2][3][4]. Общее число мест 54 (17 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме. Производился ОАО «Павловский автобус» с 2002 по 2014 годы. Данный автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.

История[ | ]

История ПАЗ-3237 тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан[4]. В 2003 году был представлен прототип автобуса. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272.

Серийные автобусы получили экстерьер идентичный модели ЛиАЗ-5292 (параллельно разрабатываемого группой ГАЗ). Производство началось в 2004 году. Первая партия автобусов поступила в 9-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» для обслуживания маршрута 12ц. На этом центральном маршруте Москвы он получил своё народное имя — «Плитка».

Позже получил прозвище «Духовка», за минимум вентиляции, малую прямоугольную форму и сиденья, расположенные рядами на подиуме. Позже часть автобуса была передана в КАП (бывший 20-й автобусный парк). Экономический кризис повлиял на деятельность коммерческого автобусного парка и вскоре был ликвидирован.

Все оставшиеся автобусы 2 года ржавели под открытым небом, после чего в 2011 году были распределены в некоторые автобусные парки.

Классификация автотранспортных средств

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w > Печать
  • E-mail

Подробности Подробности Категория: Классификация транспортных средств : 13.09.2013 09:42 Administrator
Классификация автомобильных транспортных средств

Известно несколько классификаций АТС, которые разрабаты­вались в интересах различных ведомств по соответствующим клас­сификационным признакам.

По назначению АТС делятся на грузовые, пассажирские и спе­циальные. К грузовым относятся АТС предназначенные для пере­возки различных видов грузов.

К пассажирским относятся АТС предназначенные для перевозки людей, это автобусы и легковые автомобили.

К специальным относятся автомобили предназначены не для транспортирования грузов или пассажиров, а щя монтажи специального оборудования с целью выполнения соответствующих работ.

По типу двигателя АТС делятся на бензиновые, дизельные, га­зовые, газогенераторные, электрические и другие.

По проходимости АТС делятся на автомобили обычной прохо­димости (непопноприводные), повышенной проходимости (полно­приводные), болотоходы, снегоходы, плавающие и другие, а полу­прицепы и прицепы делятся на имеющие активный привод и без активного привода.

По колесной формуле АТС классифицируются по общему чис­лу колес и по числу ведущих колес. Колесная формула. Для колес­ных автомобилей принято обозначение двумя цифрами, разделен­ными знаком умножения.

Первая цифра — общей число колес, вто­рая — число ведущих колес (двухскатные колеса считаются за одно колесо).

Исключение составляют переднеприводные автомобили и автопоезда с одноосными тягачами, где первая цифра — число ве­дущих колес, вгорая — общее число колес.

Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу мо­жет быть введена через точку третья цифра: «1» означает, что все колеса односкатные; «2» — что ведущая задняя ось (оси, тележки) имеют двухскатную ошиновку.

Таким образом, колесные формулы 4×2.2, 4×2.1, 4×4.2 и 4×4.1; 6×4.2, 6×6.2, 6×6.1 и 6×2.1; 8×4.2, 8×4.1, 8×8.2 и 8×8.1 означают, со­ответственно, двух-, трех- и четырехосные грузовые автомобили.

Сочлененные грузовые автопоезда с одно-двухосными тягача­ми имеют колесную формулу 2×4.1 и 2×6.1 По характеру исполнения АТС делятся на одиночные автомо­били, автомобили-тягачи для буксирования прицепов и автомобили седельные тягачи для буксирования полуприцепов.

По числу осей АТС делятся на одно-, двух-, трех-, четырех- и многоосные.

По климатическому исполнению АТС делятся на исполнение обычное (умеренный климат), северное (холодный климат) и жар­кое (тропический — влажный и пустынный — запыленный климат).

Кроме того АТС делятся на армейские, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, строительные и другие.

По конструктивным признакам АТС подразделяются еще на капотные, безкапотные, ко-роткокапотные, длиннобазные, короткобазные, с различными трансмиссиями, по расположению двигателя, с передним, средним и задним продольным и поперечным расположением двигателя.

Большинство из перечисленных классификационных признаков практически имеют незначительное отношение к отрасли автомо­бильный транспорт. Поэтому разработана специальная транспорт­ная классибикация, основанная на принципе использования АТС (рис. 3.6).

По этой классификации, все виды автомобилей и автомобиль­ных поездов подразделяются на три группы, определяемые их мас­сой, точнее, наибольшей величиной осевой нагрузки на опорную поверхность. Этим характеризуется возможность их применения на тех или иных видах автомобильных дорог.

Все автомобили разделены на три группы:

  1. группа А, нагрузка на ось от 6 до 10 т.;
  2. группа Б, нагрузка на ось до 6 т.;
  3. группа внедорожная не имеющая ограничений по нагрузке на ось (карьерные, аэродромные и т.п.).

К группе А относятся автомобили МАЗ, КрАЗ, а также некото­рые модели автомобилей КамАЗ, большегрузные автомобили ино­странного производства, многоместные автобусы Ликинского и Львовского и другие.

К группе Б относятся автомобили УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, КАЗ, а также некоторые модели автомобилей КамАЗ, автобусы средней размерности Ликинского, Львовского, Павловского и Кур­ганского заводов, все автобусы малой размерности и легковые ав­томобили.

К группе внедорожных относятся карьерные самосвалы БелАЗ и другие.

Все автомобили подразделяются на транспортные, используе­мые для перевозки грузов и пассажиров и на специальные — не транспортные. К последним относятся пожарные автомобили, авто­краны, автовышки, подметальные, снегоуборочные и другие.

Источник: https://car-st.ru/avtobrendy/nizkopolnye-avtobusy-2.html

Лекционный материал к теме

Классификация автобусов м1 м2 м3

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ

Классы
(габаритная длина, м)

Обозначение
класса

Типовые представители
автобусов

Особо малый
(до 6,0 м)

ОМ

ОМ1 – городские и пригородные

ОМ1: ГАЗ-2217 «Соболь», 3221 «Газель»; УАЗ-2206, 3962; Kia Pregio; Ford FT-260, 300, 330; Fiat Scudo; VW Transporter; IVECO Daily 29; MB Sprinter 208, 308, 316; Nissan Interstar; Opel Movano; Peugeot Boxer; Renault Master; Toyota HiAce

Малый
(6,1 – 8,0 м)

М

М1 – городские и пригородные

М2 – междугородные и туристические

М1: ЗИЛ-3250; ГАЗ-«Валдай»; ПАЗ-32053, 3206, 3203, 3204, 3237; КАВЗ-З976; СемАР-3234; MS Sprinter 616

М2: Волжанин-3290; МАЗ-256; Erust Auwarter Teamstar Midi

Средний
(8,1 – 10,0 м)

С

С1 – городские и пригородные

С2 – междугородние и туристические

С1: ПАЗ- 4234; КАВЗ-З9765, 3977; МАРЗ 4219; ЛАЗ А-1414; MB Vario; TAM Marbus B4-080

С2: ПАЗ-4230 «Аврора»; EA K Travel Skote; Erust Auwarter Clubstar; Trisbus Midys

Большой
(10,1 – 12,0 м)

Б

Б1 – городские и пригородные

Б2 – междугородние и туристические

Б1: ЛИА3-5256, 5292; ГолАЗ-5291; ПАЗ 5272; НефАЗ-5299; МАРЗ-5277; ЛАЗ А-183; МАЗ-103; Икарус-415; Скания OmniLink; MB Citaro; MAN NL 263; Volvo 7700

Б2: ГолАЗ-5290; НефАЗ-52991; МАЗ-251; ЛАЗ-52081; Ikarus E98; Irizar PB12; MAN Lion’s Star; MB Tourismo; Neoplan Evroliner; Volvo 9700

Особо большой
(12,1 – 18,0 м)

ОБ

ОБ1 – городские и пригородные

ОБ3 – междугородние и туристические

ОБ1: ЛИАЗ-6212, 6213; Волжанин-6212; Икарус-435; МАЗ-105,107; Volvo 7700, 9900

ОБ2: Setra Nulticlass; Berkhov Axial-100; Bova Futura; Irizar PB1337; MAN Lion’s Top Coach; MB Traego M; Neoplan Skyliner; Volvo 9900

Специальные и вахтовые автобусы

СВ

КАВЗ-42244; Урал-3255; НефАЗ-4248, 4211

Классификация автобусов по вместимости

Классификация по назначению

городские — автобусы, предназначенные для использования в качестве городского общественного линейного (т. е. маршрутного) пассажирского транспорта. Городской автобус делает частые остановки, на которых высаживает и принимает на борт большое количество пассажиров. Такой автобус должен иметь широкие двери и проходы, накопительные площадки, поручни для стоящих пассажиров.

междугородные — автобусы, предназначенные для перевозки людей на дальние расстояния. Такие автобусы должны иметь удобные кресла с откидной спинкой, большой объём багажного отделения, места для ручной клади, и иногда туалет.

спальные (англ. sleeping bus) — разновидность междугородных автобусов — автобусы, оснащённые спальными местами

пригородные — в отличие от междугородних не предназначены для перевозок на дальние расстояния, а от городских их отличают редкие остановки: нередко промежуточные остановки и вовсе могут отсутствовать.

Такие автобусы обычно не имеют багажных отделений, но имеют места для ручной клади. В них обычно отсутствуют накопительные площадки, но могут присутствовать поручни для стоящих пассажиров. Но основной способ проезда пассажиров в них все же — сидя в пассажирских креслах.

Яркий пример таких автобусов – ЛАЗ-695 в модификации “пригородный”.

перронные (аэродромные) — предназначены для доставки пассажиров от аэровокзала к самолётам и от самолётов к аэровокзалу. (В современных крупных аэропортах используются в основном как вспомогательное средства транспортировки пассажиров к самолётам и от них. Например к самолетам ближнего следования.)

школьные — автобусы, предназначенные для перевозки детей.

Такие автобусы должны оснащаться техническими средствами для повышения безопасности перевозки детей: ремнями безопасности, специальными световыми и звуковыми сигналами (развитые системы безопасности можно отметить в школьных автобусах США). Также такие автобусы оснащают более низкими подножками, поручнями на небольшой высоте, полками для ручной клади.

экскурсионные — предназначенные для экскурсионных поездок.

вахтовые (экспедиционные) — предназначенные для перевозки рабочих к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. Технически это могут быть самые разнообразные пассажирские автотранспортные средства, но довольно часто такие автобусы строятся на грузовой базе. Т. е. вместо грузового кузова (фургона) на шасси грузовой машины устанавливается пассажирский салон.

вездеходы — для перевозки людей при сложных дорожных условиях (в том числе по бездорожью).

грузовые (грузопассажирские).

почтовые (автобусы связи) — для перевозки почты

ритуальные — предназначенные для перевозки умершего и похоронной процессии к месту погребения (или ритуальной кремации) усопшего.

дуобус — технически гибрид троллейбуса и обычного (а именно дизельного) автобуса. Использует два основных источника питания: может как использовать троллейбусную контактную сеть так и двигаться за счет, как правило, собственного дизеля. (Конкурентами дуобуса могут стать троллейбусы, оснащаемые системами автономного хода.)

Источник: https://infourok.ru/lekcionniy-material-k-teme-klassifikaciya-avtobusov-1822500.html

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 3 Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Классификация автобусов м1 м2 м3

Приложение к распоряжению Минтранса РФ

от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г.

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.

К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.

пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТСТип и общее назначение АТСМаксимальная масса, тКласс и эксплуатационное назначение АТС
1234
М 1АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)Не регламентируетсяЛегковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)До 5,0Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)Свыше 5,0Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)Не регламенти-руетсяАвтобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1АТС, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1АТС, буксируемые для перевозкиДо 0,75Прицепы
О 2АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 0,75 до 3,5Прицепы и полуприцепы
О 3АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 3,5 до 10,0Прицепы и полуприцепы
О 4АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 10,0Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.

Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 – особо малый (объем до 1,1 л);

21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 – большой (свыше 3,5 л);

51 – высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 – особо малый (длина до 5,5);

32 – малый (6,0 – 7,5);

42 – средний (8,5 – 10,0);

52 – большой (11,0 – 12,0);

62 – особо большой;

(сочлененный) (16,5 – 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.Эксплуатационное назначение автомобиля
БортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1.2 до 2,0232425262729
2,0 до 8,0333435363739
8,0 до 14,0434445464749
14,0 до 20,0535455565759
20,0 до 40,0636465666769
свыше 40,0737475767779

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру “8”, являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Источник: https://buhpressa.ru/dlya-bukhgaltera/normativnye-dokumenty/89-mintrans-rf/913-rasporyazhenie-mintransa-rf-ot-14-marta-2008-g-am-23-r-prilozhenie-3-klassifikatsiya-i-sistema-oboznacheniya-avtomobilnykh-transportnykh-sredstv

Категории ТС по техническому регламенту

Классификация автобусов м1 м2 м3

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадроциклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c924202124c7800b358a15f/kategorii-ts-po-tehnicheskomu-reglamentu-5e09a16d3d008800b3b75574

Классификация автобусов

Классификация автобусов м1 м2 м3

  Автобус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах.

Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.

Производством автобусов занимаются автозаводы, осуществляющие их производство либо полностью, либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей).

Габариты

  Вместимость автобусов ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м.

Классификация

  В России вступил в действие новый ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”, где классификация АТС соответствует обозначениям, принятым в международных требованиях Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (см. табл.).

     АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на: – класс I (городские автобусы) – транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров; – класс II (междугородные автобусы) – транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

– класс III (туристские автобусы) – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

  Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам: – полуприцепы – буксируемые АТС, ось(и) которых расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованные седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна и более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача; – прицепы – буксируемые АТС, оборудованные по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей прицепа могут быть ведущими с приводом от тягача;

– прицепы с центральной осью – буксируемые АТС, оборудованные тягово-сцепным устройством, которые не могут двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.

  Какими же транспортными средствами можно управлять, имея на руках водительское удостоверение российского образца с теми или иными открытыми категориями? Российской категории В соответствуют категории М1 и N1 по требованиям ЕЭК ООН; С – N2 и N3; Д – М2 и М3; Е – О2, О3 и О4. Кроме того, российской категории А (мотоциклы) соответствует категория L по требованиям ЕЭК ООН. Непонятно, по каким причинам категория L не включена в вышеуказанный ГОСТ. Скорее всего, это оставлено до пересмотра стандарта.

  Так что россиян неминуемо ждет очередная эпопея по обмену водительских удостоверений или приобретению каких-то специальных вкладышей, в первую очередь для желающих поуправлять автомобилем за рубежом. Сейчас же наши автомобилисты – головная боль для полиции зарубежных государств.

  С нашим так называемым международным водительским удостоверением можно управлять автомобилем на зарубежных автобанах, но… Все их полицейские при этом проходят специальные курсы по переобучению на предмет умения читать наши права. И все же мы полноценно “въезжаем” в мировое экономическое пространство.

   Классификация АТС согласно требованиям ЕЭК ООН

М1 – Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) М2 До 5 т.** То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя) М3 Св. 5т.** То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя) N1 До 3,5т.*** Для перевозки грузов N2 Св. 3,5т. до 12,0т.*** Для перевозки грузов N3 Св. 12,0т.*** Для перевозки грузов О1 До 0,75 Буксируемые АТС – прицепы О2 Св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы О3 От 3,5 до 10**** Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы*** О4 Более 10**** Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы*** * Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. ** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося только в специальных мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. *** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепленное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.

**** Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

По назначению

  • вахтовые (экспедиционные)

  • вездеходы

  • городские

  • грузовые (грузопассажирские)

  • клубные (служебные)

  • междугородные

  • перонные (аэродромные)

  • почтовые (автобусы связи)

  • пригородные

  • ритуальные

  • сельские (местного сообщения)

  • спальные

  • тропические

  • туристические

  • шахтные (подземные)

  • школьные (для перевозки детей)

  • экскурсионные

По длине

  • особо малые (до 5м)

  • малые (6,0 — 7,5м)

  • средние 8,0 — 9,5м)

  • большие (10,5 — 12,0м)

  • особо большие (16,5 м и более)

По конструкции и компоновке

  • переднемоторные

  • заднемоторные

  • центральномоторые

  • капотной компоновки

  • бескапотной компоновки

  • низкопольные

  • высокопольные (высокопалубные)

  • одиночные

  • сочленённые (англ.)

  • полутораэтажные

  • двухэтажные (Даблдекеры)

  • челночные (двухпостовые)

  • терминальные

  • полуприцепы

  • прицепы

Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ

  До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.

  В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.

  После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы.

На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ).

Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66. 

Источник: http://apt.astrabus.ru/classification.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.