Класс вождения водителя

Содержание

Водителям повысят класс – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Класс вождения водителя

В России хотят запретить регистрацию грузовиков и автобусов на физических лиц, а права на управление коммерческим транспортом выдавать лишь тем, кто уже имеет приличный стаж вождения и не привлекался к ответственности за грубые нарушения ПДД.

Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доступ к сдаче экзаменов и получению прав соответствующей категории получат лишь те, кто уже имеет стаж управления легковыми автомобилями. А работать водителями смогут только те, кто не привлекался к ответственности за наиболее грубые нарушения.

Целую программу действий обрисовал начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников на конференции, посвященной проблемам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Эксперты, выступавшие на конференции, внесли в нее и свои предложения.

Перевозки высокого риска

Как отметил Михаил Черников в своем выступлении, в то время, как количество погибших в ДТП в стране начиная с 2014 года постоянно снижается (-37%), количество погибших в ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозки грузов, снижается медленней. Если за это время общее число аварий сократилось на 37 процентов, количество аварий с грузовиками и автобусами снизилось только на 27 процентов, а число погибших в ДТП по вине водителей-перевозчиков за этот период практически не изменилось.

— Есть такой относительный показатель, как транспортный риск, – это количество погибших в ДТП на 10 000 тысяч транспортных средств соответствующего вида. В 2019 году для легкового транспорта он составлял 3,0, для такси – 3,3, для автобусов – 8,6, а для грузового транспорта – 7,0.

За 8 месяцев этого года 2273 ДТП с участием легкового такси. Это на 37,14 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 115 человек, что на 21,23 процента меньше. Получили ранения 2962 человека – на 37,68 процентов меньше, чем за такой же период в 2019 году. Автобусы участвовали в 5315 ДТП.

Это на 55,76 процента меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибло 314 человек, что на 58,08 процента меньше, чем в прошлом году. Ранения получили 7841 – меньше на 57,31 процента.

С участием грузового транспорта зафиксировано 11 108 ДТП – снижение на 45,64 процента, погибли 2 409 человек и получили ранения 14 036, что меньше показателей 2019 года на 46,25 и 47,06 процента соответственно.

Необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами.

Только при наличии стажа управления по другим категориям

Да, показатели хорошие, можно сказать, – рекордные, однако следует принять во внимание, что формировались они в условиях ограничительных мер, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции. По информации минтранса, в период самых строгих ограничений пассажирооборот фактически упал на 70 процентов.

Пассажирские перевозки оказались одним из самых пострадавших с экономической точки зрения видов деятельности. Но в связи с этим возникли дополнительные риски. Перевозчики в погоне за прибылью стали экономить на безопасности дорожного движения.

Большинство ДТП приходится на регулярные перевозки – 89 процентов от всех аварий с автобусами. В них погибает 74 процента жертв автобусных ДТП. Регулярные муниципальные и межмуниципальные перевозки “приносят” 85 процентов ДТП. На них приходится 53 процента погибших. Межмуниципальные перевозки дают 12 процентов ДТП и 37 процентов погибших.

Для повышения безопасности в этой сфере необходимо отладить процесс организации таких перевозок. Это в компетенции органов власти субъектов и местного самоуправления, – отметил Михаил Черников.

Автобус не для частников

Глава российской Госавтоинспекции обозначил генеральные направления работы, направленной на повышение безопасности пассажирских перевозок. Одним из основных он назвал оптимизацию процедуры допуска к ним.

К участию в конкурсах на регулярные перевозки и получение субсидий должны допускаться наиболее добросовестные, с точки зрения безопасности дорожного движения, перевозчики. Для этого необходимо проводить их рейтингование на постоянной основе. Тогда высокие позиции в таких рейтингах будут обоснованным конкурентным преимуществом.

Михаил Черников напомнил, что уже давно обсуждается возможность государственной регистрации автобусов и грузовиков соответствующих категорий исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. У этой идеи много противников. Ведь речь идет в том числе о праве на частную собственность.

Однако, как правило, находящийся в частной собственности автобус или многотонный грузовик все равно используется в коммерческих целях. Только скрыто. В результате требования по безопасности к этому транспорту не выполняются.

А юридические лица утверждают, что всего лишь арендовали у частного лица машину, поэтому за нее не отвечают.

Использование онлайн-тахографов позволит не останавливать фуры для проверки. rg.ru

В качестве альтернативы запрета на регистрацию такого транспорта за физлицами генерал предлагает ввести обязанность лицензиата, то есть того, кто якобы взял его в аренду, регистрировать машины на срок действия договора аренды с установкой на них желтых регистрационных знаков.

Кто за руль?

Еще одно предложение – установить запрет на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, для тех, кто ранее привлекался к административной или уголовной ответственности за наиболее грубые нарушения дорожного движения. И в первую очередь, за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Также необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами. То есть только при наличии стажа управления по другим категориям. Напомним, что это уже содержится в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые внесены в Госдуму. Но до сих пор так и не рассмотрены.

Что же касается обмена иностранных водительских удостоверений на российские, то допуск к экзаменам водителей автобусов и грузовиков возможен только после прохождения ими профессионального обучения. Это заложено в тех же поправках.

Информация о нарушениях с онлайн-тахографа будет поступать с электронной подписью. Это будет юридически значимый материал, на основании которого можно выписать штраф

Генеральный директор экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников также напомнил о давно обсуждаемых предложениях.

А именно: ввести для водителей пассажирского транспорта на обязательной основе курсы повышения квалификации, которые необходимо будет проходить раз в три года. А также раз в пять лет подтверждать квалификацию с обязательной проверкой навыков управления, как это реализовано в странах Евросоюза.

До работы не допустят тех водителей, кто ранее привлекался к ответственности за тяжкие нарушения. rg.ru

Надо сказать, что в Европе права на управление автобусами и грузовиками выдаются сроком на пять лет. Столько же действует лицензия на перевозочную деятельность. При замене прав выдается и новая лицензия.

Одно из обязательных условий – прохождение курсов повышения квалификации (50 часов). Но эти часы можно проходить не одномоментно, а растянуть на все пять лет. По 10 часов в год, например.

Не разгоняться

Не последнюю роль в безопасности дорожного движения играет организация регулярных перевозок. В первую очередь, это формирование оптимальной маршрутной сети. Необходимо исключить дублирование маршрутов, обеспечить соблюдение графиков движения автобусов.

Также глава Госавтоинспекции предложил подумать над изменением разрешенной скорости движения автобусов. Например, в городе установить им ограничение до 50 км/ч, за городом – до 80 км/ч.

А чтобы исключить саму возможность превышения установленных лимитов, можно использовать устройства ограничения скорости на автобусах и больших грузовиках.

Надо сказать, что подобный опыт установки ограничителей скорости широко применялся в Южной Корее и Китае. Однако впоследствии от их использования отказались.

Дело в том, что такие ограничители серьезно влияют на характеристики двигателей. И в экстремальных ситуациях не позволяют воспользоваться всеми его возможностями.

Зато в том же Китае автобусы стали оборудовать устройствами, которые предупреждают водителя о превышении скорости.

И конечно, никуда не уйти от экономического стимулирования безопасности дорожного движения. Необходимо восстанавливать муниципальные автотранспортные предприятия, обновлять парк с использованием механизма “льготного лизинга”. Возможно, субсидировать добросовестных перевозчиков, а также снижать их налоговую нагрузку.

Вадим Мельников также предложил снизить НДС и налог на прибыль для организаций, занимающихся перевозкой пассажиров автобусами, чтобы они могли направить высвободившиеся средства на повышение безопасности и зарплату водителям.

Под электронный контроль

Как отметил Михаил Черников, для повышения безопасности пассажирских перевозок, прозрачности перевозочной деятельности и автоматизации контроля за ней необходимо внедрение “Многофункционального сервиса”.

Он должен объединять в себе сведения электронного путевого листа, режима труда и отдыха водителей, результатов прохождения технического осмотра, предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

А также в нем должна быть предусмотрена возможность автоматической проверки водителей на предмет лишения права управления, наличия необходимых категорий и стажа управления.

Вадим Мельников предложил в обязательном порядке устанавливать на автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, устройства, позволяющие отслеживать состояние водителей.

Онлайн-тахографы будут передавать информацию о нарушениях прямо в пути. rg.ru

Что же касается соблюдения режима труда и отдыха водителей, то заместитель генерального директора ФБУ “Росавтотранспорт” рассказал о том, что сейчас в России запущен пилот по использованию онлайн-тахографов. Ими будут оборудованы 500 автобусов в разных регионах.

Эти тахографы будут в режиме реального времени передавать всю информацию о нарушениях режима труда и отдыха, а также о превышении скорости или изменении маршрута.

Вся эта информация будет скапливаться в автоматизированной информационной системе “Тахографический контроль”, а также моментально поступать контролирующим органам.

Причем информация с тахографа будет поступать с электронной подписью, которую обеспечит блок СКЗИ (средство криптографической записи информации). Так что это будет юридически значимая информация, на основе которой контролирующие органы тут же выпишут штраф.

Таким образом, обеспечивается не периодический, а гарантированный контроль за всеми автобусами, оборудованными такими тахографами.

В заключение Михаил Черников отметил, что одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является их безопасность.

Она должна обеспечиваться применением оптимальных управленческих и логистических решений, использованием надежной и безопасной техники, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, кадровым обеспечением этой сферы деятельности.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/28/voditelyam-povysyat-klass-103442/

Категории классность водителей в 2020 году

Класс вождения водителя

— Организация бизнеса — Кадры — Классность водителей по категориям в 2020 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2020 году.

Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели.

При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации.

В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2020 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.

Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2020 году.

При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2020 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2020 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

Работодатель не обязан устанавливать и использовать разделение водителей по категориям классности на предприятии. Однако если он применяет данную систему, ему необходимо следовать и требованиям законодательства в отношении обязательного обеспечения доплат за классность. Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству.

Как получить классность водителя

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников.

Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии.

Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс.

Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации.

При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации.

В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Классность водителей по КБМ ОСАГО

Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса.

В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15.

Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

Нумерация классов в данной системе предполагает при первом заключении договора ОСАГО предоставление водителю третьего класса – он не предусматривает ни надбавок к стоимости полиса, ни скидок.

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/klassnost-voditelej-po-kategoriyam.html

Классность водителей по категориям 2020

Класс вождения водителя

Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Водитель 3 класса

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.

  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.

  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.

  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.

  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.

  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Доплата за классность водителей

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца.

Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО.

Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание–СкидкаКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля.

Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс.

Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Источник: https://avtofun.ru/art_klassnost_voditeley_rf.php

Как узнать водительский класс осаго

Класс вождения водителя

При расчете полиса обязательного страхования автогражданской ответственности сотрудниками СК учитывается не только базовый тариф, который вводится в действие указанием Банка России, но и различные коэффициенты.

Они учитывают целый набор условий и факторов, таких как регион регистрации ТС, класс водителя и его дисциплинированность на дороге.

Ниже расскажем, как считается водительский стаж для ОСАГО и как узнать важнейшие коэффициенты, влияющие на стоимость страховки.

Класс водителя и его влияние на стоимость страхового полиса

Одна из важнейших характеристик водителя при расчете стоимости полиса — это водительский класс ОСАГО. Как узнать эту величину, будет рассказано ниже. Хотя напрямую на стоимость страховки этот показатель не влияет, на основании последнего рассчитывается коэффициент бонус-малус (Кбм), который существенно влияет на стоимость страхования.

Вышеназванный коэффициент способен уменьшить стоимость полиса наполовину для опытных и безаварийных водителей и увеличить ее до 145% для злостных нарушителей.

Класс водителя выражается определенной величиной. Самый профессиональный и дисциплинированный водитель имеет класс 13. С противоположной стороны шкалы находятся автовладельцы с небольшим стажем, часто нарушающие ПДД. Их класс — 0 или минимальный «М». При оформлении полиса впервые водителю присваивается класс 3.

Важно, что класс присваивается водителю вне зависимости от управляемого им автомобиля, хотя так было не всегда. В положениях закона «Об ОСАГО» от 2003 года этот показатель привязывался к определенному ТС. При смене автомобиля водителю снова присваивался класс 3 с Кбм равным 1. В 2007 году с введением соответствующих поправок в Закон привязка класса водителя к автомобилю была отменена.

Получить представление, как узнать свой водительский класс ОСАГО, можно на основании приведенных ранее данных и правила, согласно которому класс и вместе с ним Кбм меняется каждый год при заключении нового страхового договора. Если в течение этого времени автомобилист не становился виновником ДТП и не обращался за страховыми выплатами, его класс повышается на единицу, а коэффициент бонус-малус становится меньше на 5%.

О коэффициенте после ДТП

Перечисленные параметры, напрямую характеризующие опыт и дисциплинированность водителя, хранится в единой базе РСА (союза автостраховщиков). Поэтому при оформлении страховки в любом регионе страны Кбм и класс водителя будут одинаковы.

Порядок расчета коэффициента бонус-малус

Для расчета Кбм обычно используют специальную таблицу. Она наглядно показывает, как узнать водительский класс по ОСАГО, и этим документом обязаны пользоваться все страховые компании. Таблица включает три больших столбца:

  • класс на начало срока годового страхования водителя;
  • соответствующий данному классу Кбм;
  • класс, присваиваемый по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев.

Таблицей предусмотрено от 0 до 4-х страховых выплат.

С каждой выплатой класс понижается. Так, водитель 5-го класса, виновный в одном ДТП в течение страхового периода при заключении следующего договора страхования получит не 6-й класс (что положено при безаварийном вождении), а 3-й.

Кбм у него будет не 0,85, а 1. Если же он станет виновником еще одного ДТП, то ему будет присвоен первый класс, Кбм составит 1,55, то есть за следующий полис автострахования ему придется заплатить наполовину больше базовой ставки.

Значение стажа и возраста водителя при расчете стоимости страховки

Значительно увеличить стоимость полиса ОСАГО способен коэффициент возраста и стажа (Квс) автомобилиста, будучи умноженным на базовую ставку. Водительский стаж для ОСАГО влияет на значение коэффициента следующим образом:

  1. Возраст водителя — до 22 лет включительно, стаж — до 3-х лет включительно. Квс принимается равным 1,8.
  2. Возраст — более 22 лет, стаж — менее 3-х лет включительно. Квс — 1,7.
  3. Возраст — до 22 лет, стаж вождения — более 3-х лет. Квс — 1,6.
  4. Возраст — более 22 лет, стаж — более 3-х лет. Квс — 1.

Иногда у автомобилистов возникают проблемы с подсчетом стажа. У впервые получивших права начало стажа — это дата выдачи ВУ. У тех же водителей, кто успел поменять права, год начала стажа записывается в графе «Особые отметки» прав. Но для них эта информация при оформлении полиса роли не играет, т. к. в их случае Квс всегда будет равен единице.

Источник: https://roadadvice.club/3809-zavisimost-koeffitsientov-ot-voditelskogo-stazha-dlya-osago-raschet-klassa-voditelya

Определение класса водительского удостоверения

Класс вождения водителя

Классность является оценкой уровня профессионализма водителя. Она присваивается на основании категорий, открытых в водительском удостоверении и стажа работы.

Данный показатель позволяет автолюбителю заниматься профессиональной деятельностью и рассчитывать на повышение заработной платы.

Что это такое

Класс водительского удостоверения – это значение, которое присваивается водителям, имеющим определенную водительскую категорию и стаж работы, заключающийся в управлении транспортным средством.

Впервые данное значение было введено в 1976. В советское время активно применялись классы для служащих многих профессий, в том числе водителей.

Квалификация использовалась для назначения заработной платы. Водителям, имеющим высокий класс, полагалась надбавка за достижения в профессиональной деятельности.

Позже документ утратил силу, но был создан справочник квалификация рабочих в 1984 году. Его используют до сих пор для определения водительского класса.

Сейчас квалификация рабочих практически не используется. Но водители, прошедшие советское время и работающие по профессии на протяжении долгих лет, могут рассчитывать на определенные компенсационные выплаты. Поэтому стоит изучить данный момент более детально, чтобы знать о своих правах.

Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.

Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:

  • водитель управляет транспортным средством категории «B», «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
  • водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
  • водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.

По сути, 3 класс присуждается всем владельцам водительского удостоверения, дающего право управлять легковым автомобилем.

Категория «B», отмеченная на правах, автоматически присваивает самый низкий класс. Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве.

Класс №2 присуждается при условии:

  • у водителя открыто несколько категорий удостоверения: одновременно «B», «C» «E» или категории на право управления автобусами: «Д» и «E»;
  • обязанность водителя заключается в буксировании прицепов с массой свыше 750 кг;
  • водитель умеет самостоятельно исправлять поломки, возникшие в процесс выполнения служебных обязательств.

Второй класс присуждается опытным водителям, имеющим стаж более 3 лет. Но также возможно и более ранее присвоение повышенной квалификационной категории при получении навыков обращения с служебным автотранспортом.

Самый высокий, 1 класс доступен при условии, что у водителя отрыты все четыре основные категории: «B», «C», «Д» и «E».

Он должен знать техническое устройство транспортного средства, уметь самостоятельно проводиться диагностику и ремонт служебной машины.

Также определяются требования к теоретической части: знания о влиянии технических показателей автомобиля на себестоимость, соотношение качества машины и безопасности на дороге, пути предупреждения происшествий на дорогах.

Первый класс присуждается при условии безаварийной езды и положительных характеристик со стороны работодателя. Каждый работник рассматривается индивидуально. И при наличии хороших показателей в работе возможно повышение класса.

Водительское удостоверение первого класса дает возможность трудоустраиваться на высокооплачиваемую работу и получать надбавку к заработной плате.

Для профессионального водителя эта категория очень важна, но получить ее может далеко не каждый.

Если в советское время работодатели продвигали своих сотрудников, обеспечивали им условия для обучения и профессионального роста, то сейчас большинство водителей работает даже без официального оформления. Соответственно, такие работники повысить водительский класс не могут.

На практике водительские классы применяются редко. Они были востребованы в советское время, когда страной правила честность и порядочность.

Стремление к повышению класса объяснялось поощрениями на работе, возможностью карьерного роста. Сейчас классификация фактически используется редко. И она не влияет на трудоустройство и льготы водителя.

Как определить класс водительского удостоверения

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Условия для получения

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Если в компании все работники равны, то классы не присваиваются за достижения в профессиональной деятельности.

Классность водителя можно не только повысить, но и понизить. На это должны быть обоснованные причины:

  • неоднократные ДТП по вине водителя;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • систематическое опоздание на работу и/или прогулы без уважительной причины;
  • отсутствие знаний о техническом устройстве автомобиля, необходимость в обращении к третьим лицам для проведения ремонтных работ;
  • посещение работы в алкогольном опьянении;
  • имеется перерасход топлива;
  • невыполнение ежемесячного или ежеквартального плана;
  • несоблюдение графика перевозки и/или расписания движения.

Понижается водительский класс после составления приказа, с которым водитель должен ознакомиться и расписаться. Изменения вносятся в трудовую книжку. При этом причина понижения квалификации не указывается.

Какая доплата за классность при начислении заработной платы

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класснадбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класснадбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

О существующей системе надбавок необходимо уточнять у работодателя при трудоустройстве.

Если данное правило прописывается в трудовом договоре, то можно рассчитывать на увеличение заработной платы при повышении квалификации. При этом в документе должно быть указано процентное соотношение от оклада.

На практике поощрения от работодателя встречаются чаще при длительном стаже работы. Создается определенная схема, по которой определяется квалификация работника. Отсутствие ДТП ускоряет повышение.

Получается, что премия к зарплате выплачивается только при условии, что был отработан определенный промежуток времени.

Как отмечается в удостоверении

Водительское удостоверение международного класса или национального образца содержит информацию об открытых категориях. На оборотной стороне документа проставляются галочки при получении прав.

Если водитель получает еще одну категорию, то ему потребуется заменить водительское удостоверение, в котором будут проставлены отметки с учетом полученной категории.

Соответственно, классность на водительских удостоверениях не отображается. Она фигурирует в личном деле водителя, в трудовом договоре, трудовой книжке. Но на правах не предусмотрена отметка о классах.

Объясняется это тем, что квалификационный уровень используется только работодателем. Для управления ТС достаточно проставленной галочки на категории.

Класс относится к изменной величине. Он может увеличиваться и понижаться при несоответствии достигнутого квалификационного уровня.

Также класс не сохраняется при смене работодателя. И на главном документе водителя данный показатель не отображается нигде.

Проставляется класс водительского удостоверения в путевом листе. Данная мера применяется при отправке водителя в командировку, где своя система расчета с персоналом.

Поэтому при наличии высокой квалификации, отметка проставляется в путевом листе и на сопроводительных документах.

Водительский класс – это показатель уровня знаний, квалификации и опыта работы водителя. Для его получения потребуется пройти обучение, отработать не менее 3 лет и освоить уроки по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Имея положительные характеристики, и отсутствие аварий приводит к повышению водительского класса. И если у работодателя предусмотрена такая система, то работнику производится доплата к каждой заработной плате.

: ПО Экзаменационный класс ГИБДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/klass-voditelskogo-udostoverenija.html

Таблица КБМ класса водителя для ОСАГО

Класс вождения водителя

Для расчета стоимости обязательной для автомобилистов страховки в России применяются специальные повышающие и понижающие коэффициенты, которые сокращенно называются КБМ.

Все эти параметры возведены в специальную КБМ таблицу, которая утверждена законодательством РФ и обязательна для применения всеми страховыми компаниями.

Ознакомится с таблицей может и обычный водитель, так он сможет спланировать свои будущие расходы на страхования.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА

Водитель может вычислить свой КБМ самостоятельно по таблице. Это позволяет ему самостоятельно понять, как рассчитывается КБМ, и узнать перспективы изменений стоимости полиса на будущий и последующие годы.

Таким способом государство регулирует дисциплинированность водителей и стимулирует их вести на дорогах себя более осторожно.

Помимо этого, с помощью единой таблицы и установления тарифов, обязательных для всех страховых компаний, государство защищает своих граждан от возможных манипуляций со стороны страховых компаний.

Стоимость полиса ОСАГО в разных компаниях для одного водителя будет одинаковой. Но для разных водителей с отличающимся стажем вождения стоимость страховки будет различной даже в одной компании.

Для удобства вычисления и проверки по базе автоматизированной специальной информационной системе страховщиков Российский Союз Автомобилистов сделал удобный калькулятор для вычисления класса КБМ. Он точно высчитывает коэффициент с учетом опыта вождения и зарегистрированных аварий. Таблица КБМ от РСА также позволяет водителям посмотреть на себя глазами страховых компаний.

Что такое КБМ

После того, как водитель узнал свой класс КБМ, остается вопрос, как его применять для получения скидки. Для этого нужно понять, что такое КБМ. Дословно аббревиатура расшифровывается как коэффициент бонус малус. Из названия понятно, что этот параметр влияет на увеличение и уменьшение тарифа.

Повышение тарифа подразумевается для неаккуратных водителей, которые неоднократно становятся виновниками аварий на дорогах. Повышение тарифов для них вполне оправдано как со стороны страховых компаний, так и со стороны государства.

Наоборот, уменьшение тарифа происходит, в случае, если водитель за предыдущий год не произвел ни одной аварии. Такие ответственные водители будут желательными клиентами для страховых фирм. Государству также выгодно поощрять своих граждан за дисциплину. Поэтому страховая премия для них будет из года в год уменьшаться.

Больше всего влияет на увеличение или уменьшение тарифа последний год. Но безаварийное вождение в течение нескольких лет подряд также поощряется. Так водитель, который в течение 10 лет не сделал ни одной аварии будет оплачивать минимальную страховую премию со скидкой в 50%.

Зачем нужна таблица КБМ

Таблица скидок КБМ необходима прежде всего для прозрачности расчетов клиентов и страховых компаний. Благодаря ей пользователь самостоятельно может определить, какую цену ему нужно будет заплатить за страховой полис.

Существует простая таблица КБМ классов водителя. Кроме того, многие сайты, в том числе и РСА, предлагают автоматические онлайн калькуляторы для расчета класса бонуса малуса.

Некоторые из них, в частности РСА, пользуются единой автоматизированной системой страховщиков и учитывают физические аварии, которые числятся в этой базе. Таким образом они дают наиболее точное определение класса.

Дело в том, что учитываются только те аварии, которые были зарегистрированы и по которым производились выплаты страховой компанией.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Для использования онлайн калькулятора достаточно ввести свои данные, и он автоматически рассчитает класс водителя.

Проверить расчеты можно самостоятельно по таблице. Для расчетов за основу берется текущий класс, он указан в действующем полисе. Для тех водителей, у которых нет опыта вождения, класс устанавливается 3. Коэффициент для них будет 1 КБМ. То есть у них не будет ни скидок, ни повышающих выплат по ОСАГО. Они заплатят первоначально определенную стоимость полиса.

Если у водителя есть опыт вождения, то его нынешний класс определяется относительно количества аварий за прошлый год. Эти значения указаны в четырех правых колонках.

В третьей колонке слева указан размер скидки или повышающего коэффициента. После определения класса можно рассчитывать стоимость ОСАГО.

Классы водителя в таблице КБМ

Всего в таблице существует 15 классов КБМ. Минимальный, самый низкий класс – М, он выдается водителям, которые считаются наиболее опасными. Пользоваться этими классами для расчетов просто.

Приемлемыми считаются классы от 3-го до 13-го. Классы от 2-го до М означают наиболее высокий риск для страховой компании. Их риски для страховой и других участников дорожного движения рассчитываются не только по количеству ДТП, но и относительно опыта вождения. Частое попадание в аварии является и гарантией таких ситуаций в будущем.

Так если водитель с опытом в 1 год сделал за это время сразу две аварии, то он считается весьма опасным и ему присваивается класс М. И, наоборот, если водитель с большим опытом вождения и высоким классом 10 произвел за предыдущий год те же 2 аварии, то он не будет значить сильную опасность для общества. Его класс изменится до 3.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

Тарификация по классам рассчитывается по-разному для безопасных и опасных вариантов.

Каждый класс от 3-го до 13-го предполагает уменьшение КБМ на 0,5 и понижение тарифа на 5%. Клиент с классом 13 получает максимальный КБМ и наибольшую скидку в 50%. Но для этого он должен 10 лет управлять автомобилем без единой аварии.

А за понижение класса автолюбителям уже придется заплатить больше. Классы от 3-го до М предполагают существенное увеличение тарифов – от 40% до 145%. Таким образом государство наказывает рублем наиболее агрессивных автолюбителей.

Страховые компании при этом снижают свои риски по возмещению ущерба. Водители же понимают всю невыгодность слишком смелого поведения на дороге и начинают вести себя более дисциплинированно.

Пример расчета КБМ по таблице

Для наглядности работы с таблицей приведены два примера по расчету для водителей с авариями и без таковых.

Пример расчета для водителей без ДТП и аварий

Водитель прожил свой первый год за рулем без единой аварии. На следующий год его класс изменился с 3-го на 4-й, а скидка на оплату полиса составила 5 процентов.

Для расчетов сначала надо определить класс на начало вождения в крайней левой колонке. Это будет класс 3. Затем в правых колонках нужно найти столбик с нужным количеством аварий – 0.

На пересечение этих показателей будет стоять класс на следующий год – 4.

Если и следующий год водитель проведет без происшествий, то его статус повышается уже до 5-го класса, а скидка будет составлять 10%.

Пример расчета для водителей с ДТП за прошедший год

Для начала нужно определить класс водителя за прошедший год. Для наглядности его можно взять из предыдущего примера – класс 5-й за два года безаварийного вождения. Но в текущем году водитель становится виновником одной аварии.

Поэтому на следующий год его класс понижается до 3-го и скидок на страховую премию ему не предоставляется.

Если же его действия на дороге приведут к двум авариям за год – то его класс понизится до 1 и ему придется платить на 55% больше за услуги страховой компании.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При ОСАГО, по которому предполагается неограниченный доступ водителей к управлению автомобилем, расчет классов происходит по собственнику автомобиля. Если собственник – физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то узнавать свой КБМ по базе РСА можно по фамилии и имени.

Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то данные необходимо определять по ИНН организации. Для расчета самих классов применяется таже таблица, что и для обычной страховки.

Заключение

Наглядные расчеты четко показывают, как осторожное вождение влияет на стоимость ОСАГО, которую приходится оплачивать ежегодно. Как показывает многолетний опыт применения этой системы, такой способ оказался наиболее действенным чтобы заставить водителей соблюдать правила, нежели обычные штрафы и наказания.

Источник: https://rsasite.ru/kbm/tablitsa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.