Класс вождения автомобиля

Содержание

Кому из водителей учреждения положена надбавка за классность — Audit-it.ru

Класс вождения автомобиля

Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Водителям многих учреждений выплачивается денежная надбавка за классность. Но не все знают, кому и в каких случаях положена эта надбавка. Результат – частые споры между работниками и работодателями. Прочитав данный материал, бухгалтер сможет в доступной форме разъяснить работнику его права.

Начнем с того, что доплата за классность водителям не установлена трудовым законодательством.

Не предусматривают деление на классы для водителей и Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287.

При этом в ст. 9 ТК РФ закреплено, что трудовые отношения могут регулироваться путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров.

Напомним, что коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по разным вопросам, которые определяют стороны, в том числе (ст. 41 ТК РФ):

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • порядок выплаты пособий, компенсаций;
  • механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и др.

Таким образом, доплата за классность осуществляется только в том случае, если это предусмотрено коллективным договором организации (системой оплаты труда госучреждения).

Документом, в котором установлены классы водителей в зависимости от их квалификации, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 № 58/3-102 (далее – Квалификационный справочник), который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации.

Присвоение классов квалификации водителям, как правило, реализуется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;
  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория.

Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса.

Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает.

Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/984806.html

Как узнать класс водителя ОСАГО?

Класс вождения автомобиля

Сегодня ни для кого не секрет, что страхование автогражданской ответственности, для водителей, на территории РФ, является строго обязательным.

Полис ОСАГО должен быть у каждого владельца моторного транспортного средства, которое способно развивать скорость больше 50 км/ч.

Эта мера призвана к упрощению несения финансовых повинностей которые могут лечь на плечи любого автомобилиста в результате ДТП.

Важно заметить, что для каждого автовладельца стоимость ОСАГО – разная, и рассчитывается она с учётом нескольких критериев, в числе которых, не только очевидные параметры, такие как возраст и стаж вождения, но и такие не совсем понятные вещи, как класс водителя. В нашей статье мы постараемся подробно рассказать о том, что такое класс водителя, как рассчитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) и о том как узнать свой класс.

статьи:

  • На что влияет?
  • Какие существуют?
  • Как узнать?

На что влияет?

Класс водителя оказывает влияние на расчет такой важной вещи, как коэффициент бонус-малус или КБМ. По сути это коэффициент безаварийности водителя или страхователя. Согласно КБМ производится расчет стоимости договора ОСАГО при оформлении. Различают 3 вида КБМ, которые учитываются при оформлении страховки и при расчете страховой премии:

  • КБМ водителя – складывается из класса водителя и учитывается страховой компанией при оформлении автогражданки с указанным числом водителей допущенных к управлению;
  • КБМ страхователя – зависит как от безаварийного стажа водителя оформляющего страховку, так и от того в скольких авариях пострадало ТС. Этот показатель актуален при оформлении открытого полиса ОСАГО, то есть без указания конкретного водителя;
  • Расчётный КБМ – это коэффициент водителя, который будет учитываться при расчете выплаты по договору ОСАГО, когда наступит страховой случай.

Коэффициент бонус-малус – является определяющим при вычислении стоимости полиса ОСАГО, и от его размера зависит, как повышение цены, так и снижение стоимости. По сути, это число, на которое, при расчёте цены полиса, умножается первоначальная стоимость страховки.

Какие существуют?

Класс водителя напрямую зависит от того, каков ваш стаж безаварийной езды. С каждым годом безаварийного вождения, ваш класс растёт, а цена ОСАГО при этом падает в процентном соотношении.

При аккуратном вождении без аварий на протяжении 10 лет ваш класс станет максимальным. Если же с вами происходит хотя бы 1 страховой случай за время страхования, то это влияет на ваше классовое положение и стоимость полиса.

Если с вами произошло 4 или более страховых случаев за год, то ваш класс автоматически становится минимальным и обозначается буквой М

Каждый, кто впервые оформляет страховку ОСАГО, имеет 3 класс вождения  и платит за полис полную стоимость.

Почему расчет начинается с 3 класса? Здесь всё просто, водителей за каждый безаварийный год вождения поощряют скидкой от 5% до 50% от стоимости, а за каждую аварию наказывают повышением стоимости полиса.

Каждый год безаварийной езды повышает ваш класс на 1. Давайте рассмотрим КБМ для каждого класса водителей и то, как каждый класс присваивается:

  • Класс «М», КБМ составляет 2.45 – это самая низкая категория, попасть в которую рискуют как опытные водители, так и новички. У начинающих автовладельцев шансов оказаться здесь гораздо больше. Так для «2» и «3» класса водителей стоит дважды оказаться виновником ДТП, как его класс упадёт до «М» и вынужден будет покупать страховку почти в два с половиной раза дороже первоначальной стоимости. Для водителей «0» и «1» категории хватит одного случая по их вине. Для водителей «4» по «8» классы нужно 3 аварии, для такого понижения. Для классов с «9» по «13» — 4 аварии;
  • Класс «0», КБМ составит 2.3 —  стоимость страхования будет выше на 130%, однако присвоение «0» это первый шаг на пути к исправлению своего класса. В него невозможно попасть с более высоких классов, до него возможно лишь дорасти с «М» класса, через год безаварийного вождения;
  • Класс «1», КБМ составит 1.55 – стоимость полиса ОСАГО выше на 55%. До такого уровня может спуститься начинающий водитель «3» класса в результате виновности в одном страховом случае. Это же относится и к водителям «2» класса. Классы «4» и «5» — 2 аварии, с «9» по «13» — 3 аварии;
  • Класс «2», КБМ составит 1.4 – стоимость полиса выше на 40%. До такого уровня может упасть водитель «4» класса в случае одной аварии, с «6» по «9» в результате двух аварий;
  • Класс «3», КБМ составит 1 – сюда попадают все новички, кто впервые оформил ОСАГО, а также водители «5» класса, после 1 ДТП, водители с «10» по «13» класс в результате 2 аварий. КМБ равный единице, подразумевает, что стоимость полиса рассчитывается без понижения и повышения;
  • Класс «4», КБМ составит 0.95 – что означает получение скидки в 5% при оформлении ОСАГО. Сюда могут попасть водители «6» и «7» класса после 1 аварии.
  • Класс «5», КБМ составит 0.9 – 10% скидка при покупке ОСАГО. Сюда попадают водители «8» и «9» класса после одной аварии по их вине;
  • Класс «6», КБМ составит 85 – 15% скидка при покупке полиса. Здесь могут оказаться водители  с «10» по «12» класс, при однократной виновности в ДТП;
  • Класс «7», КБМ составит 0.8 – 20 % скидка на ОСАГО. Сюда могут попасть водители «13» класса после 1 случая ДТП по их вине;
  • Класс «8», КБМ составит 0.75 – 25% скидка при оформлении ОСАГО. Этот и последующие классы являются лишь поощрительными, до них можно лишь дорасти, увеличивая свой безаварийный стаж год за годом;
  • Класс «9», КБМ составит 0.7 – 30 % скидка на ОСАГО;
  • Класс «10», КБМ составит 0.65 – 35% скидка на полис ОСАГО;
  • Класс «11», КБМ составит 0.60 – 40% скидка на автогражданку;
  • Класс «12», КБМ составит 0.55 – 45% скидка на ОСАГО;
  • Класс «13», КБМ составит 0.50 – 50 % скидка, то есть половина стоимости страхового взноса по ОСАГО, полагается за десятилетний стаж безаварийной езды.

Как узнать?

Вы можете произвести самостоятельный подсчёт своего КБМ и класса, исходя из своего стажа страхования ОСАГО. Есть, однако, и более простой способ узнать свой класс. Для этого нужно посетить сайт Российского Союза Автостраховщиков, и заполнить форму. Система сама выдаст вам ваш водительский класс и рассчитает КБМ.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Однако существуют случаи, когда в базе РСА информация указана не верно. На то могут быть совершенно разные причины, но на способ решения проблемы они не повлияют.

Если вы обнаружили ошибку при расчёте вашего КБМ или при присвоении вам класса, необходимо направить жалобу в РСА и приложить к ней документы, подтверждающие вашу позицию, обычно это предыдущие полисы ОСАГО и постановления суда, о признании невиновности.

Если эти действия не принесли плодов, то необходимо будет обратиться в Центробанк РФ, который является надзорным органом в сфере страхования.

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]

Источник: https://dtp.help/kak-uznat-klass-voditelya-osago.html

Классность водителей

Класс вождения автомобиля

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Источник: https://spmag.ru/articles/klassnost-voditeley

Осаго класс водителя

Класс вождения автомобиля

Законодательство РФ указывает, что стоимость полиса ОСАГО формируется в каждом отдельном случае индивидуально и зависит от ряда факторов (их порядка 10 – 12 штук), одним из которых является класс водителя. Он оказывает непосредственное влияние на самый важный коэффициент – бонус-малус.

Для того чтобы разобраться в том, какие скидки положены тому или иному водителю, а также как рассчитать понижающие коэффициенты по страховке, следует рассмотреть такие вопросы, как само понятие класса, на что он влияет и как формируется.

Что такое класс водителя?

Класс водителя входит в коэффициент бонус-малус (далее – КБМ), который считается наиболее лояльным фактором, влияющим на конечную стоимость, а также позволяющий получить хорошую скидку на страховку.

От чего зависит?

Водительский класс, влияющий на конечную стоимость полиса, включает в себя следующие показатели:

  • определенный общий тариф, установленный в отдельности для каждой категории транспорта (легковой, грузовой, автобус, мотоциклы и т.д.);
  • марка и модель транспортного средства (в каждой градации есть дополнительные показатели относительно ДТП);
  • место проживания (каждый регион нашей страны имеет собственную статистику по аварийности: чем она выше, тем меньший коэффициент получает водитель);
  • возраст водителя (чем меньший возраст водителя, тем большая сумма страховки получится, так как принимается во внимание склонность к быстрой езде у молодежи, а также низкий уровень инстинкта самосохранения и т.д.) Если человек в зрелом возрасте впервые оформляет полис, то вряд ли он сможет получить большой бонус;
  • водительский стаж (чем больше лет за рулем, тем меньше тарифы);
  • характеристики лиц, дополнительно внесенных в полис и допущенных к управлению автомобилем;
  • история вождения (наличие аварий и другие показатели).

Виды

Водительские классы имеют маркировку М с последующим приписыванием цифрового значения от 0 до 13. Если водитель оформляет страховку впервые, то он получает третий класс и коэффициент расчета 1.

В этом случае в расчет принимаются все указанные выше показатели, за исключением истории вождения.

В каждом последующем году при оформлении нового страхового полиса водитель будет получать более высокий класс и соответствующий ему КБМ, который в свою очередь снижает взнос по страховке каждый раз на 5%.

Например, водитель, получивший 4 класс, может рассчитывать на коэффициент 0,95, в следующем году – 0,9 и т.д.

Тот же, кто уже имеет в своем арсенале самый высокий 13 класс, может рассчитывать на скидку в 50% от первоначальной суммы, так как его коэффициент равен 0,5. Опять же, все эти расчеты верны при безаварийном вождении.

В том случае, когда допускается авария, класс становится на порядок ниже, а цена страховки, соответственно, возрастает.

Максимальный размер полиса может достигать суммы в 145% относительно основной установленной стоимости (класс М без числового значения). Такое положение вещей актуально при четырехкратном возмещении сумм по страховке в течение года. Постепенное понижение стоимости возможно только с последующим увеличением класса и поэтапным снижением коэффициента.

Многие автовладельцы задают вопросы относительно того, как определить коэффициент бонус-малус для каждого класса водителя.

Основные расчетные коэффициенты в случае повышения и понижения класса указаны в следующей таблице:

Эта таблица является обязательной при оформлении полиса ОСАГО абсолютно в любой страховой компании на территории Российской Федерации, поэтому если возникают какие-либо вопросы со страховщиком, можно смело на нее ссылаться.

Пользоваться ей самостоятельно также не составляет особого труда. Например, если водитель знает количество произошедших страховых случаев в течение срока действия страховки, а также владеет информацией по поводу своего водительского класса, он может разобраться с тем, какой класс у него будет в следующем периоде страхования.

Например, если водитель имел 5 класс вождения и в течение года совершил 3 ДТП, он теряет все свои привилегии и льготы и понижает свой уровень до М, когда он обязан будет заплатить за страховку повышенный размер от первоначальной суммы (145%).

Онлайн

Чтобы проверить информацию о том, какой класс в настоящее время вы имеете, можно просто воспользоваться интернетом.

Эта информация находится в свободном доступе на официальном портале РСА (Российский союз автостраховщиков) при введении в соответствующие поля определенных данных:

  • Ф.И.О. водителя, оформившего страховку;
  • полная дата рождения (чч.мм.гг);
  • номер водительского удостоверения.

После заполнения всех граф вас переведут на следующую страницу, где вы и увидите всю информацию о своем классе.

Такой ресурс позволяет не только получить необходимую вам информацию быстро, но и снижает риск мошеннических действий со стороны компании-страховщика.

Так, проверив свой статус и имея представление о нем, вы сможете оспорить любые данные, вносимые страховщиком при оформлении нового полиса.

Более того, если вы вдруг решите сменить страховую компанию, вся информация относительно вашей классности останется в системе и бонусные коэффициенты сохранятся.

Также такая норма позволяет наказывать недобросовестных водителей, часто попадающих в ДТП, ведь еще не так давно они могли просто сменить страхового агента при частых авариях, а не платить повышенную страховку. Сегодня же это практически исключено.

При неограниченном списке водителей

Расчет в этом случае производится также как и при оформлении страховки лишь на одного водителя, но во внимание принимается класс того лица, кто является собственников автомобиля, т.е.

страховка привязывается к определенному вин-коду и данным автомобиля, а не водителя.

Таким образом, скидка по страховке ОСАГО не переходит от автомобиля к автомобилю, а каждый раз будет насчитывать заново.

Когда в полис вносятся данные нескольких водителей, для каждого коэффициент будет рассчитан индивидуально.

Т.е. если в ОСАГО вписаны три водителя, из которых два имеют скидку в 30%, а третий – только в 10%, то конечный размер снижения стоимости составит только 10%.

Кроме класса водителя на размер страховки окажет влияние мощность автомобиля, срок оформления страхового полиса, наличие нарушений правил расчета, а также время использования полиса в течение года.

Правила заполнения данными базы РСА

Доступ к базам данных имеют все страховщики, аккредитованные в нашей стране на выдачу автомобильных страховок.

Попадает информация в базу следующим образом:

  • при первичном обращении к страховщику агент, оформляющий первую страховку, обязан внести все данные о водителе в базу данных;
  • если автовладелец обращается к страховщику за выплатами по страховке, то тот, кто оформляет документацию на оплату расходов, обязан внести соответствующие данные в базу (какие повреждения имели место быть, сумма страховых погашений и т.д.);
  • любой страховщик при введении в базу данных соответствующих сведений получает всю информацию относительно предшествующего опыта вождения и количества аварийных ситуаций.

Даже если клиент решил сменить страхового агента это не поможет ему избежать повышенных коэффициентов расчета КБМ и стоимости страховки, так как данные обо всех случаях хранятся в базе информации.

Зачем проверять класс?

Конечно же, проверять информацию о своем водительском классе или нет, каждый вправе решить самостоятельно, но все это делать настоятельно рекомендуется. Также можно проводить проверку и после получения нового страхового полиса, чтобы убедиться в том, что все необходимые обновленные сведения попали в общую систему.

Такая рекомендация дается не только новичкам в вождении или тем, кто только начал сотрудничество с другой страховой компанией, но и тем, кто имеет большой стаж вождения и страхуется не один год у одного и того же надежного страховщика. Не стоит пренебрегать правилами, ведь существует риск простой человеческой ошибки, сбоя системы, технических неполадок и т.д.

Достаточно единожды в год, непосредственно перед продлением действующей страховки, сравнивать данные в ней с тем, что предоставил вам страховщик.

Это поможет избежать неприятной ситуации и защитит вас от ошибки со стороны страхового агента. Так вы быстро выявите неправильность сведений и примите меры к скорейшему их обновлению.

Довольно часто встречается «утеря» информации в случае смены страховой компании. Это может быть результатом некомпетентности агента, оказывающего вам услуги по страхованию, нерадивостью некоторых сотрудников, а также умышленным искажением фактов.

Что делать если выявилась неправильность сведений в базе?

Если в ходе проверки онлайн по данным о водителе и его водительском удостоверении было выявлено несоответствие сведений по страховке ОСАГО в базе и действительности, такой автовладелец может попытаться восстановить справедливость следующими способами:

  • самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о необходимости внесения корректив в базу данных;
  • отправить заявление в органы прокуратуры или же Роспотребнадзора.

Если первый вариант не приводит к желаемому результату, то придется обращаться в сторонние организации из второго пункта, которые компетентно разрешат возникшую проблему. Прокуратура в этом плане имеет больше рычагов воздействия на нерадивого страховщика.

Если вы решили обращаться именно в районный отдел прокуратуры, то обязательно в своем заявлении отразите следующую информацию:

  1. Укажите ваши права, которые были нарушены страховой компанией (выдержка из ГК РФ).
  2. Полностью опишите спорную ситуацию и предоставьте все имеющиеся у вас доказательства ваших слов.
  3. Укажите, что хотите, чтобы прокуратура оказала воздействие на страховщика, который недобросовестно исполняет взятые на себя обязательства по страхованию, или возбудила дело об административном правонарушении, если на то есть основания.
  4. Укажите всю свою контактную информацию.

Ваше заявление должно быть рассмотрено в установленный законом месячный срок. Но, не думайте, что после подачи заявления о вас забудут на месяц. Вовсе нет: уже скоро вас пригласят в прокуратуру для дачи разъяснений и выяснения дополнительных сведений.

Как показывает практика, клиенты страховых компаний, обратившиеся за восстановлением нарушенных прав в соответствующие органы, получают то, к чему стремятся: их восстанавливают в правах и назначают справедливый коэффициент. При этом компания несет ответственность за недобросовестное исполнение своих обязанностей.

Водите аккуратно и без аварий – это гарантирует вам меньшую стоимость страхового полиса, а также большие гарантии автовладельца.

Так сложилось, что ОСАГО имеет неплохую систему скидок в зависимости от класса водителя – вплоть до понижения на 50% от первоначальной стоимости.

Такое положение вещей является неплохим стимулом к тому, чтобы правильно выстроить свое поведение на дорогах страны, ведь для многих из нас скидка в 50% — это существенная помощь и поддержка для бюджета.

Правила ОСАГО ВСК ОСАГО

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/osago-klass-voditelja.html

Проверка КБМ

Класс вождения автомобиля

Ценообразование полиса обязательного автострахования находится под жестким контролем Центробанка РФ, который устанавливает определенные тарифы и диапазон значений корректирующих коэффициентов.

Все значения КБМ храняятся в базе РСА, как мы уже знаем эта база единая, поэтому скидка КБМ от компании к компании одна и та же.

Ниже вы можете видеть таблицу изменений коэффициена КБМ, в зависимости от безаварийного или, наоборот, аварийного стажа вождения.

Коэффициенты в свою очередь учитывают несколько факторов: стаж водителя, территорию регистрации автомобиля, срок страхования, мощность двигателя и др. Но основным показателем, который существенно сказывается на цене ОСАГО, является коэффициент, учитывающий стаж безаварийного вождения. Называется такой показатель – коэффициент бонус-малус или КБМ.

С одной стороны, КБМ учитывает риски организации, которая продает полисы – вероятность компенсационных выплат водителям, регулярно нарушающим ПДД, существенно выше. С другой стороны, данный механизм призван финансово мотивировать владельцев автомобилей к долгому и аккуратному вождению.

Стоимость полиса обязательного автострахования разная для каждого водителя. Когда представитель страховой компании калькулирует цену, он в единой базе РСА уточняет количество ДТП, виновником которых Вы стали и только после этого производит расчет коэффициента бонуса-малус.

В зависимости от ситуации, стоимость полиса меняется – увеличивается или уменьшается до 50% от базового значения.

Стоит отметить, что дорожно-транспортные ситуации, в которых страхователь не был признан виновником происшествия, не оказывают влияния на КБМ, и цену полиса ОСАГО.

Как изменится КБМ после аварии, в которой виновным признан страхователь?

Для того, чтобы все водители могли убедиться в прозрачности работы страховой компании и преимуществах безопасной езды, самостоятельно рассчитать наценку при покупке полиса ОСАГО, была разработана специальная таблица. В ней указаны значения коэффициента бонус-малус в зависимости от количества страховых случаев.

Расчет классов начинается с 3. Именно этот класс присваивается собственнику машины, когда он впервые покупает полис ОСАГО. В дальнейшем расчет идет вверх, если в предыдущий год были страховые случаи и вниз, если аварий не было. В первый год коэффициент бонус-малус равен 1, т.е. начинающему водителю полис ОСАГО предоставляется по базовой цене, без скидок и наценок.

Для того, чтобы проверить КБМ и уточнить собственный класс, каждый автолюбитель может воспользоваться специальным сервисом на базе Российского Союза Автомобилистов или лично обратиться в страховую компанию. Для того, чтобы узнать значение КБМ, который применяется, понадобится указать ФИО, год рождения и данные водительского удостоверения.

Причины завышенного КБМ

Нередко значение КБМ в базе РСА не соответствует действительности, в частности, он может быть завышен. Например, у водителя была скидка 50%, а стала 0%, почему так происходит:

  • Если водитель получил новые права и его скидку со старых прав не подтянули к новым. Эта ситуация происходит очень часто.
  • Водитель не страховался более года и поэтому его скидка обнулилась
  • Страховщик ошибся при внесении прав в полис, поэтому получается, что водитель не страховался целый год, поэтому его скидка сгорела
  • Были ДТП, в результате чего скидка водителя сгорела.

Восстановление КБМ

КБМ теряется достаточно часто, как быть?Что делать чтобы получить свою законную скидку? Тут существует 2 варианта. 1 вариант – самостоятельно обращаться в страховую, РСА, Центробанк, потратить кучу времени.

Однако, существует и второй вариант – воспользоваться восстановлением КБМ на нашей платформе, стоимость услуги составляет 300 рублей, которые списываются только в случае восстановления.

Порядок действий для восстановления КБМ:

  • Сначала нужно зарегистрироваться или авторизоваться на платформе: Вход или Регистрация
  • Положить необходимую сумму на счет
  • Создать заявку на понижение КБМ, выбрав справа – КБМ
  • Восстановление КБМ произойдет в период от 1 до 3 дней.

Восстановление поможет в большинстве описанных выше причинах завышенного КБМ.

Важно!

Смена конкурирующих страховых компаний не обнуляет значение коэффициента бонус-малус. Страховщики пользуются общей базой, в которую заносятся сведения обо всех виновниках аварий. Сэкономить, если Вы рискованно водите, при заключении договора с новым страховщиком не удастся.

Для водителя-новичка дорожно-транспортные происшествия, в которых он признан виновником, могут стать причиной подорожания полиса ОСАГО практически в 2,5 раза. Независимо от сложности аварии и размера повреждений автомобиля.

Например, если в первый же год зафиксировано ДТП, где виновником является начинающий водитель, стоимость полиса в следующий год для него будет дороже на 55%.

В то время как для водителя с 10-летним стажем безаварийного вождения, одно ДТП приведет к уменьшению размера скидки на полис с 50% до 20%.

Однако, если в течение года водитель был виновником 4 и более ДТП, класс, независимо от предыдущего стажа вождения, снижается до минимального значения – М, а коэффициент бонус-малус возрастает до рекордного значения – практически в 2,5 раза. Это означает, что водителю придется отдать больше практически на 150% от базовой стоимости полиса ОСАГО.

Как долго действует повышающий коэффициент

Исправить повышающий коэффициент и добиться скидки вполне реально. Достаточно несколько лет не нарушать правила и не становиться виновником ДТП. Пересмотр КБМ происходит ежегодно тогда, когда Вы приходите в страховую компанию оформлять новый полис ОСАГО.КБМ не учитывается при:

  • Страховании прицепов
  • Покупке полиса на транзитные автомобили и стоящие не временном учете
  • Оформлении полиса ОСАГО на срок до года

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Если в предыдущий год произошла авария, в которой виновником стал владелец автомашины, он может прибегнуть к различным хитростям при регистрации полиса ОСАГО:

  • Переход из одной страховой компании в другую. С 2013 года страховщики используют единую базу данных, поэтому данный способ не поможет.
  • Отказ от официального оформления ДТП. Если повреждения незначительны и участники готовы отказаться от взаимных претензий. Иногда материальная компенсация повреждений на месте, без оформления ДТП, может компенсировать повышение КБМ и цены страховки.
  • Исключение виновника ДТП из списка лиц, имеющих возможность управлять автомобилем.Хотя, единственный, действительно законный и действенный способ сэкономить при покупке полиса ОСАГО и получить максимальную скидку – водить аккуратно, соблюдая все правила.

Источник: https://uosago.ru/servisy/proverka-kbm/

Классификация водителей по методам вождения автомобиля — DRIVE2

Класс вождения автомобиля

Мямля

Опасный вид водителя. Основной признак такого водителя — задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода.

Естественно, вы думаете, что он идет на поворот, и в зоне пересечения готовитесь пройти по его месту, но в последний момент «мямля» проезжает прямо.

Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах, в указателях и знаках, а также для тех, кто не имеет четкого стратегического и тактического плана поездки.

Прицеп

Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на трассе. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему бамперу впереди идущего автомобиля…

Прилипала

Один из вариантов «прицепа» — тип водителя, которого можно наблюдать при движении в городских условиях.

Поведение его объясняется двумя гипнозами — расстоянием между автомобилями, которое было при остановке перед перекрестком, и незаметным изменением скорости движения при трогании на зеленый свет всей группы автомобилей.

Водители этого типа, трогаясь после остановки перед перекрестком и увеличивая скорость, почему-то не увеличивают между автомобилями дистанции…

Резинщик

Тип водителя, противоположный водителю — «прилипале». При трогании автомобилей с места «резинщик» сразу начинает отпускать передний автомобиль, «растягивая» дистанцию, т. е. как бы натягивая резину рогатки.

После того как первый автомобиль набрал постоянную скорость, второй идет еще в режиме разгона, чтобы достичь скорости первого.

И вот, когда «резинщик» вышел на режим первого, первый может начать тормозить у следующего перекрестка…

Остряк

Любитель острых ощущений, но не своих. Водитель этого типа может из третьего или даже четвертого ряда в зоне пересечения направить свои автомобиль наперерез всем другим, что заставляет других действительно испытывать острые ощущения. Еще хорошо, что водитель пронесется значительно быстрее, чем остальные приблизятся к нему. Угадать такого водителя с его маневром почти невозможно.
Осевик

Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. От такого водителя нужно держаться подальше.

Фигаро

На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц.

Иногда это даже полезный и безопасный «Фигаро», поскольку он использует малейшее свободное пространство и быстро уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других.

Но чаще он все же вызывает усмешки водителей, что, мол, как «Фигаро» не мечется, все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой линии.

Многополосник

Пожалуй, вернее было бы назвать его междуполосником. Автомобиль такого водителя всегда едет по междуиолосью, и поэтому следующие за ним не могут нормально двигаться по своим полосам с нужной им скоростью. Им мешает третий лишний.

К этой же категории относятся и водители, которые едут обычно по своей полосе, но на перекрестке у линии «стоп» ухитряются остановиться так, что в первом эшелоне вместо, скажем пяти автомобилей размещаются только три (комм.

автора — лично я иногда бываю многополосником, но в обратном смысле: если на перекрестке достаточно места между полосами — проеду там, но сразу после этого маневра займу только одну полосу).

Экстремист

Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: «косой» — обгоняет на крутом правом повороте; «слепой» обгоняет на верхнем переломе продольного профиля (комм.автора. – самый опасный тип).

Слепила

К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем.
Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет где-то в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.

Законник

Водители такого типа соблюдают ПДД с «упреждением».

Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть пересечение.

Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Одна из разновидностей «законников» — водители, которые все хорошо знают, но плохо ориентируются в том, что делают другие на дороге.

Мотоциклист

Всем известно, как лихо ездят иные мотоциклисты, как шустро шныряют между автомобилями, как круто заворачивают. Есть водители автомобилей, которые поворачивают рулевое колесо сразу на 90°. Это явные мотоциклисты в худшем смысла слова. Разновидностью «мотоциклиста» является «скороворот».

Его прозвали так не из-за того, что он резко и на большой угол поворачивает рулевое колесо. Такое прозвище пристало к тем водителям, которые поворачивают в переулок, на петлю съезда или просто на закруглении дороги малого радиуса без снижения скорости.

Что творится при этом в салоне или кузове автомобиля, его не интересует.

Гонщик с тенью

Такой водитель на своем автомобиле обгоняет всех — пешеходов, мотоциклы, автомобили. А когда некого обгонять, то старается обогнать свою тень. Это такой тип водителя, который равнодушно не может видеть впереди себя никого — даже свою тень. Особенно раздражают его обгоняющие автомобили.

Спасает его от дорожно-транспортного происшествия только случайность. Могут сказать, что через этот этап проходит каждый водитель. Но большинство преодолевает его вскоре после начала вождения, а вот некоторые так и остаются на стадии этой «детской болезни» (комм.

автора — лично я болел этой болезнью два года).

Источник: https://www.drive2.ru/b/4899916394579134957/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.