Класс в страховке что означает

Содержание

Коэффициенты ОСАГО: базовые ставки и тарифы 2020

Класс в страховке что означает

Стоимость полиса обязательного автострахования различна для разных автовладельцев. Его цена зависит от индивидуальных коэффициентов водителя, и может быть ниже или выше базового страхового тарифа. Рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, как они действуют и влияют на расценки страховых компаний.

Формула расчёта ОСАГО

Цена полиса вычисляется путём умножения базовой ставки ОСАГО на все применяемые в расчётах коэффициенты. Их величина устанавливается в соответствии с ФЗ №40, и рядом дополнительных нормативных актов. Используемые в расчётах коэффициенты могут как понижать, так и повышать исходную цену страховки.

Базовый тариф ОСАГО зависит от типа ТС. Меньше всего он для транспорта, относящегося к категориям А и М (мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы) – от 690 до 1400 рублей за годовой полис. Владельцам легковых автомобилей, используемых для личных нужд, базовая страховка обойдётся от 2 000 до 4 900 рублей.

Самый высокий базовый тариф будет для легковых машин, используемых как такси, для автобусов и тяжёлых грузовиков. Их собственникам базовое ОСАГО обойдётся от 4 до 7,6 тысячи рублей. Это номинальное значение и перемножается на каждый из действующих сегодня коэффициентов.

Законодательство разрешает автостраховщикам изменять базовые величины, по своему усмотрению, в коридоре 40% от базовой ставки.

Территориальный

Согласно первоначальным планам законодателей, с наступлением 2020г. территориальный коэффициент ОСАГО планировалось отменить.

Однако, это решение было временно приостановлено, и он продолжает использоваться при расчетах цены ОСАГО. Устанавливается ТК в зависимости от места проживания собственника автомобиля.

Связано это с более высокими или низкими страховыми рисками – по выплатам компенсаций при попадании застрахованного автомобиля в аварию.

Для некоторых регионов, имеющих неблагоприятную статистику ДТП и большое количество зарегистрированных в них машин, этот коэффициент повышает цену полиса. Для регионов, имеющих низкую плотность автомобильного потока, применяется понижающий коэффициент.

Так, для Москвы он составляет 2, Санкт-Петербурга и Кемерово – 1,9, Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новокузнецка – 1,8. Ниже базовой ставки обойдётся страхование авто жителям Бурятии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии – всего 0,6 от базового тарифа.

Бонус-малус

Класс КБМ был введён в виде бонусного поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий. За каждый безаварийный год класс водителя в рейтинге КБМ повышается на один пункт, что даёт возможность приобретения страховки в следующем году с 5-процентной скидкой. Максимальный размер скидки предоставляется за 10-й класс, и составляет 50% от базовой цены ОСАГО.

Лицам, совершившим ДТП по своей вине, класс КБМ в наступающем году снижается, и полис автострахования обходится дороже. Низший уровень в системе «бонус-малус» даётся за три совершённых подряд аварии, в течение трёх лет. Такому шофёру страховка обойдётся в 2,45 раза дороже, чем её номинал.

Возраст и стаж водителя

Возраст вписываемого в страховку водителя и его стаж нахождения за рулём, также влияют на стоимость страховки. В данном случае цены на ОСАГО будут самыми высокими для лиц, ещё не имеющих стажа вождения, и возрастом меньше 22 лет. К ним с сентября 2020 применяется повышающий цену коэффициент 1,93 (ранее – 1,87).

Для опытного водителя покупка полиса обойдётся намного дешевле, чем для новичка. К примеру, если его стаж превышает 14 лет, а возраст более 59 лет, то страхование автогражданской ответственности обойдётся на 10% дешевле базового тарифа.

Ограничение по количеству водителей

Согласно регламенту ФЗ №40, все полисы обязательного автострахования по числу вписываемых в них лиц бывают двух типов:

  1. С ограниченным числом.
  2. Без ограничений.

В первом случае, каждый водитель, допущенный до управления ТС, вписывается в бланк. Для внесения в полис нового человека, нужно обращаться к страховщику. Страховки без ограничений не содержат данных конкретных водителей. При наличии подобного полиса, машиной могут управлять все лица, имеющие на то разрешение от собственника авто.

Неограниченная страховка традиционно обойдётся владельцу авто дороже на 87%. Дело в том, что при внесении нового лица в ограниченный полис, происходит одновременный перерасчёт его цены.

Новые расценки здесь зависят от индивидуальных показателей вписываемого водителя: возраст, стаж, КБМ и т.д. В неограниченный полис никакие новые фамилии не вносятся, и, соответственно, перерасчёты не производятся.

Все возможные риски, связанные с управлением ТС малоопытными или недисциплинированными водителями, закладываются в базовую цену неограниченного полиса.

Мощность двигателя

Коэффициент мощности – ещё один критерий расчёта, который планировалось отменить в 2020 году. Но, в итоге, было решено оставить его до особого распоряжения.

Базовый коэффициент, равный единице, здесь используется для машин мощностью от 50 до 70 л.с. Владельцам автомобилей, с мощностью мотора менее 50 л.с.

придётся платить 0,6 от базовой цены.

Повышающие коэффициенты ОСАГО применяются к ТС, начиная с 70 л.с.:

  • От 70 до 100 л.с. – 1,1
  • От 100 до 120 л.с. – 1,2
  • От 120 до 150 – 1,4
  • Более 150 л.с. – 1,6.

Коэффициент нарушений

Этот коэффициент введён на основании ст. №9 ФЗ №40. Он предусматривает повышение цены автомобильной страховки для граждан, ранее нарушавших условия заключённого договора.

Обратите внимание – здесь подразумевается не нарушения ПДД, а именно правил заключения договора. Например, это предоставление недостоверной информации, или подлог документов.

Для подобных лиц страховка, при следующем оформлении ОСАГО, обойдётся дороже в 1,5 раза.

Срок страхования

Этот показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных за границей, и используемых в РФ временно. Здесь коэффициент, равный единице, используется лишь при страховании иностранного авто на срок свыше 10 месяцев.

При оформлении полиса на полгода, он будет равен 0,7. А при покупке ОСАГО на самый короткий срок, допустимый в этом случае, – на 5 дней, автострахование обойдётся на 80% дешевле номинала.

Сезонный коэффициент

Срок, на который заключается страховой договор, также влияет на цену полиса для владельца авто. Минимальный срок действия страховки составляет 3 месяца, а максимальный – 1 год. Чем на большее время заключается договор, тем дороже будет конечная цена базового тарифа.

Этот показатель играет роль для владельцев ТС, оформляющих страхование на срок менее 10 месяцев. Если человек пользуется своим авто лишь определённое время года, то ему нецелесообразно покупать ОСАГО на все 12 месяцев. Коэффициент «единица», равный базовой цене, применяется при оформлении договора на срок свыше 10 месяцев.

Самый низкий коэффициент будет для полиса сроком действия 3 месяца – всего 0,5, а при оформлении страховки на полгода – 0,7.

Коэффициент прицепа

Использование при эксплуатации автомобиля прицепа, потенциально повышает риск его попадания в ДТП. Это связано с увеличением общей массы машины, и ухудшением её управляемости. Поэтому, к транспорту, использующему прицепы, применяются повышающие коэффициенты.

При наличии прицепа для легковых авто и мототранспорта, цена ОСАГО повышается на 1,16. Для грузовиков и тракторов этот показатель составит уже 1,24 – 1,4, в зависимости от тоннажа и типа ТС.

Особенности расчёта стоимости

При расчёте цены автомобильной страховки, учитывается целый ряд нюансов, способных понизить, или наоборот, повысить её цену.

Прописка

Прописка вписанного в полис водителя влияет на присвоение территориального коэффициента. С момента введения единой информационной базы ГИБДД, автовладельцы получили возможность регистрировать своё авто в любом отделении Госавтоинспекции. Вся необходимая информация при этом вносится в единый реестр, и доступна к просмотру сотрудникам ГИБДД на всей территории РФ.

Поэтому, место регистрации транспортного средства для исчисления территориального коэффициента потеряло актуальность. Присваивается он теперь, исходя изместа регистрации водителя. При этом законодатели логично предполагают, что машина чаще всего будет эксплуатироваться именно в том регионе, где проживает её владелец.

Возраст и стаж водителей, включаемых в договор

Неопытные водители, не имеющие солидного стажа нахождения за рулём, более всего рискуют попасть в ДТП. Это касается и молодых граждан, садящихся за руль. Как правило, водительская дисциплина и ответственность у них ниже, чем у представителей старшего поколения.

Поэтому, при внесении в полис молодого, или неопытного шофёра, владельцу авто следует быть готовым к дополнительным расходам при перерасчёте цены ОСАГО.

История вождения

Насколько водитель соблюдает ПДД, можно определить по его классу КБМ. Чем дольше стаж безаварийного вождения, тем выше его личный уровень в системе «бонус-малус».

Узнать личный класс КБМ можно на сайте Союза автостраховщиков, в ведении которого находится вся информационная база. Для этого достаточно отправить запрос системе, введя личные данные водителя, и номер его прав.

Официальный сайт РСА находится по электронному адресу https://autoins.ru/.

Расценки компаний в вашем городе

Законодательство предоставляет каждому автостраховщику самостоятельно устанавливать базовую стоимость ОСАГО, в рамках 40-процентного коридора от базовой цены. Поэтому, цены на полисы в разных страховых организациях могут значительно различаться.

Узнать базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям можно на сайте РСА, где имеется вся актуальная информация о расценках всех членов союза в различных регионах.

Заключение

Окончательная цена ОСАГО зависит от целого ряда дополнительных критериев, выражающихся при расчёте в виде повышающих/понижающих коэффициентов. Зная базовую ставку страховки в регионе проживания, характеристики машины и личные показатели (стаж, возраст, КБМ), водитель сможет самостоятельно рассчитать цену страхования для своего авто.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/koeffitsienty-osago/

Что такое класс на начало годового срока страхования

Класс в страховке что означает

Если вы решили застраховать впервые свою гражданскую ответственность перед третьими лицами будучи водителем, то наверняка вас заинтересует система скидок, которая предусмотрена при оформлении полиса ОСАГО.

При расчете стоимости «автогражданки» учитывается немало нюансов и показателей, среди которых класс на начало годового срока страхования, присваиваемый водителю при составлении первого договора со страховой компанией.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше.

При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором.

Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону.

Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Итак, «автогражданка» рассчитывается в расчете на начало года после проверки данных страхователя по следующим критериям:

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования. Этот показатель определяет мощность двигателя, соответственно чему увеличивается или уменьшается цена полиса ОСАГО.
  • Место регистрации страхуемого. В каждом городе устанавливается свой коэффициент, который рассчитан по количеству транспортных происшествий и загруженности дорог. Говоря проще, в городе, где аварии случаются часто, то есть центральные регионы и густонаселенные пункты, коэффициент будет больше.
  • Опытность водителя и его возраст. При расчете важно наличие стажа вождения для ОСАГО, так так к опытному водителю страховщики проявляют большую лояльность, чем к тому, кто пришел получать новые права на автомобиль или сел за руль впервые.
  • Период, на который осуществляется выплата за страховку. Если оплатить полную, то есть годовую стоимость «автогражданки», то можно немного сэкономить.
  • Поправка, начисляемая за отсутствие штрафов ГИБДД и оплата по страховке. Если вы покупаете «автогражданку» не первый год, то необходимо сверять свой класс вождения для ОСАГО, который может гарантировать скидку или наоборот увеличить стоимость полиса. Этот показатель актуален для водителей покупающих свою вторую по счету страховку, а также продлевающих уже купленные.

Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО

Желание сэкономить деньги преследует нас повсюду, и если есть такая возможность при оформлении «автогражданки», то почему бы ей не воспользоваться? При заключении соглашения страхования работники страховой компании индивидуально рассчитывают цену вашей будущей защиты. Здесь учитываются все перечисленные выше критерии, базовая ставка и класс на начало срока страхования самого водителя.

Последний критерий, то есть категория страхуемого играет определяющую роль, поскольку она может стать  скидкой или наказанием в виде повышения цены. Водительский класс по ОСАГО – это критерий, оценивающий качество езды страхователя.

Если водитель покупает свою вторую в жизни страховку и при этом за предыдущий год он не совершал аварий, то есть страховщик не вмешивался и не выплачивал деньги, положенные для страхователей и потерпевших при ДТП, то полис будет стоить на 5% дешевле, чем предыдущий.

Говоря проще, страховщики обеспечивают некую систему поощрений за наличие безаварийного стажа, благодаря чему водители ездят аккуратно, стремясь получить скидку при заключении договора страхования.

Этот вид бонусов придуман с целью ограничений ДТП в стране, ведь если страхователь будет нарушать правила ПДД, часто попадать в аварийные ситуации и требовать деньги со страховщика, то последующий договор «автогражданки» будет стоить дороже.

Что такое КБМ в ОСАГО

Как мы говорили выше, классность страхования, а точнее водителя, считается определяющим критерием при расчете стоимости полиса. У каждого показателя есть свой коэффициент, в итоге влияющий на цену «автогражданки». Так, каждому классу соответствует свое значение, которое умножают на базовую ставку, чтобы узнать количество предстоящих выплат.

В системе автострахования этот показатель именуется, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается, исходя из данных о происшествиях на дорогах, в которых «официально» участвовал страхуемый. Всего существует 15 классов, по которым коэффициент страхования изменяется в значении от 2,45 до 0,50.

Естественно, чем выше значение, тем больше страхователю придется заплатить за свой полис. Следовательно, придерживаясь правил ПДД и не попадая в аварии, водители повышают свой класс, одновременно уменьшая значение коэффициента.

Страхуясь впервые или обращаясь за защитой ответственности к страховщикам после длительного (несколько лет) перерыва в вождении, а, следовательно, и в страховании, водителю присваивают класс 3, по факту считающийся «нейтральным», то есть не влияющим на цену.

Если по прошествии одного года защиты, за страхуемым не числилось ДТП, в которое вмешивалась страховая компания, то класс поднимется на одну ступень выше и «автогражданка» подешевеет на 5%. Попав в аварию за время страхового периода, водителю придется распрощаться со скидкой, так как класс понизят, а коэффициент возрастет.

Зачем необходимо сверять классы ОСАГО

Если вы страховались на начало года впервые, то по сути сверка данных о начислении коэффициента КБМ вам не нужна, так присваивается «нейтральный» третий класс.

Но на следующий год или в случае продления уже имеющегося полиса, осторожность и внимательность не помешают.

Дело в том, что узнать класс водителя может любой желающий, благодаря онлайн системе РСА, где хранятся данные о всех российских водителях.

Благодаря чему вы сможете избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков или банальной невнимательности сотрудника страховой компании.

Случаев, когда водителю намеренно занижали класс, встречается немало. Поэтому покупая «автогражданку» не лишним будет сверка данных через единую автоматизированную базу данных.

Зайдя на официальный сайт союза, вы узнаете класс и соответственно КБМ бесплатно, введя свои персональные данные.

Как узнать свой класс

Существует несколько способов при помощи которых, вы сможете узнать какой коэффициент КБМ соответствует вашему классу. Вы вправе обратиться за данной информацией непосредственно к агенту во время заключения договора, воспользоваться страховым калькулятором, рассчитать класс страхования по нему онлайн, а также зайти на сайт РСА вводя свои данные или сверив их по специальной таблице.

Независимо от того каким способом, определяющим класс вы воспользуетесь, все они будут проходить через единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Естественно, проще использовать готовую форму на сайте, заполняемая такими данными как Ф. И. О., данные о дате рождения, а также серия и номер в/у, а также дата или номер договора «автогражданки».

Но помните, что определить класс водителя на начало нового страхового периода можно и самому, используя калькулятор ОСАГО или воспользовавшись таблицей.

Как определить свой класс самостоятельно

Стоимость защиты гражданской ответственности с каждым годом изменяется, следовательно, чтобы избежать ошибок при расчете страховой премии рекомендуется найти и проверить класс самостоятельно.

Человеческий фактор и сбои программы могут стать причиной того, что за новый полис вы переплатите, так как КБМ будет указано неверное. Чтобы узнать свой класс на начало нового срока вам достаточно помнить количество заключенных договоров на год, а также наличие или отсутствие ДТП, в которое вмешивалась страховая компания.

Итак, давайте рассмотрим пример, когда страхователь покупает второй по счету полис «автогражданки» и при этом за предыдущий первый год защиты не участвовал в ДТП, то есть не был признан в нем виновным.

Исходя из этих данных нам нужно обратить внимание на 4 класс, так как он следует после «нейтрального».

Данному классу соответствует коэффициент равный 0,95 это значит, что вместо стандартной суммы, уплаченной в первый раз, вас ожидает скидка в 5%.

Но в случае, если за год защиты страховщик выплатил потерпевшим страховую сумму, то коэффициент и класс соответственно понизятся. Но понижение произойдет не на один пункт, а сразу на два, то есть класс станет равным единице, а КБМ повышающим 1,55. Если же выплат было больше двух, то понижение произойдет еще на два пункта и станет минимальным, равным классу «М» и значению 2,45.

Если выявлены ошибки

Поскольку в страховых компаниях работают люди, то при заполнении ваших данных могла произойти опечатка. В последствие одна неверно заполненная цифра может стать причиной того, что ваш полис будет стоить дороже, чем полагалось. Но, если вы заметите ошибку, то вы вправе обратиться в следующие органы:

  • Сперва попробуйте восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого напишите заявление, в котором поясните причину вашего обращения и просьбу устранить ошибку.
  • Если ответа на заявление от страховщика так и не последует, то обратитесь в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Источник: https://InsureKind.com/osago/chto-oznachaet-klass-na-nachalo-godovogo-sroka-strahovaniya-v-osago

Что значит класс страхования

Класс в страховке что означает

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2019 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Класс вначале терминаКБМКласс по окончании года
Не было возмещений (имело место 1 возмещение)
130.513 (7)
120.5513 (6)
110.612 (6)
100.6511 (6)
90.710 (5)
80.759 (5)
70.88 (4)
60.857 (4)
50.96 (3)
40.955 (2)
314 (1)
21.43 (1)
11.552 (М)
2.31 (М)
М2.450 (М)

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Источник: https://ravon-r2.ru/chto-znachit-klass-strahovanija/

Что означает класс в страховом полисе осаго

Класс в страховке что означает

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании.

Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем.

Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителя

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2020 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Весь расчет начинается с 3 класса;

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Пример расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4 1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.

Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Классы полиса ОСАГО

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-циент бонус-

малус

Надбавки
и скидкиИсходный
классИзменения классов в соответствии с учетом выплат

Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 145 %МНулевойММММ
2,30 130 %НулевойПервыйММММ
1,55 55 %ПервыйВторойММММ
1,40 40 %ВторойТретийПервыйМММ
1,00100 %ТретийЧетвертыйПервыйМММ
0,95-5 %Четвер-
тый
ПятыйВторойПервыйММ
0,90-10 %ПятыйШестойТретийВторойММ
0,85-15 %ШестойСедьмойЧетвер-
тый
ВторойММ
0,80-20 %СедьмойВосьмойЧетвер-
тый
ВторойММ
0,75-25 %ВосьмойДевятыйПятыйВторойММ
0,70-30 %ДевятыйДесятыйПятыйВторойПервыйМ
0,65-35 %ДесятыйОдиннад-
цатый
ШестойТретийПервыйМ
0,60-40 %Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
ШестойТретийПервыйМ
0,55— 45%Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
ШестойТретийПервыйМ

Класс водителей по ОСАГО

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Кбм при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.