Класс страхования авто

Содержание

Класс страхования в ОСАГО, как определить

Класс страхования авто

Стоимость оформления полиса ОСАГО отличается в зависимости от ряда факторов, параметров и коэффициентов, используемых при расчёте. Одним из наиболее важных определяющих факторов является степень безопасности вождения. Специально для аккуратных водителей, которые не попадают в аварии и не обращаются в страховую компанию за предоставлением выплат, был введен коэффициент бонус-малус.

В соответствии с текущим коэффициентом к владельцам автомобилей применяются определенные требования по оплате обязательного страхования. Класс страхования ОСАГО, который присваивается автолюбителям, влияет на конечную стоимость страховки.

Сегодня в статье мы подробно рассмотрим существующие условия страхования, действующие классы страховки для водителей, а также применение понижающего коэффициента для снижения стоимости страховки.

Если вы тоже являетесь владельцем транспортного средства и желаете узнать особенности формирования стоимости страховки, советуем прочитать представленную ниже информацию.

Классы водителей по ОСАГО

Класс водителя является основным определяющим фактором в вопросе формирования общей цены на ОСАГО. Данное понятие выходит из определения коэффициента бонус-малус.

Класс водителя присваивается каждому владельцу автомобиля в соответствии с наличием аварийных случаев и обращений за выплатами. Представленное понятие определяет степень аккуратности вождения для каждого конкретного водителя.

При этом различают несколько основных видов применяемого КБМ:

  1. КБМ для водителя имеет привязку только к собственнику автомобиля, в случае смены транспортного средства понижающий коэффициент сохраняется.
  2. КБМ собственника в отличие от предыдущего варианта имеет привязку к автомобилю и к человеку. Представленный вид коэффициента актуален для применения страховок без ограничения числа лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Текущие коэффициенты ОСАГО, которые закреплены за владельцем, влияют на класс водителя. Параметр расчета с использованием коэффициентов влияет на конечную стоимость страховки, он может увеличить или уменьшить цену полиса. Чем выше класс водителя, тем больше будет общая скидка на оплату обязательного страхования.

При аккуратном вождении автолюбитель может получить скидку 50%, в случае частых аварий стоимость обязательного страхования может увеличиться на 145% от начальной стоимости. На начальном этапе водителю выставляется базовая ставка ОСАГО в размере 100% от действующего тарифа.

Как проверить класс водителя онлайн?

Класс водителя непосредственно влияет на конечную стоимость страхования, поэтому его необходимо знать каждому водителю. Поскольку обращение в страховую компанию для получения информации относительно КБМ вызывало определенные сложности, в 2015 году было принято решение для создания ресурса, с помощью которого можно получить сведения в режиме онлайн.

Для получения актуальной информации по текущему классу водителя и причинам снижения коэффициента необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала зайдите на официальный сайт страховой компании или сайт РСА.
  2. В открывшемся диалоговом окне найдите поле «Узнать класс водителя».
  3. После этого откроется небольшое окно, в нём потребуется ввести данные владельца авто, для которого необходимо узнать класс водителя и КБМ.
  4. После корректного введения персональных данных стоит написать дату после окончания действия текущего страхования в разделе «Дата обращения» или «Дата добавления договора».
  5. В заключительном этапе следует нажать на кнопку «Поверить» или «Найти» для получения актуальной информации.

При правильном выполнении всех действий на сайте отобразится информация о классе водителя с предоставлением подробных сведений о наличии аварий, обращений в страховую компанию за выплатами. Также на сайте отобразится информация о причинах снижения класса и увеличения стоимости страховки.

В зависимости от используемого сервиса на сайте для получения сведений о классе могут отличаться некоторые разделы. Для получения достоверной информации стоит обращаться к сервису РСА или напрямую в страховую компанию в режиме онлайн.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

КБМ является одним из действующих коэффициентов, влияющих на формирование стоимости обязательного страхования. Наряду с территориальным коэффициентом и коэффициентом мощности ОСАГО данный показатель учитывается при расчете цены на обязательное страхование. Чтобы правильно рассчитать стоимость ОСАГО, необходимо знать свой коэффициент бонус-малус.

инструкция по расчету

Информацию о представленном показателе можно получить на сайте страховщика или на официальном портале РСА в режиме онлайн.

Для удобства был создан специальный калькулятор в режиме онлайн, позволяющий точно рассчитать КБМ автовладельца в зависимости от аккуратности вождения.

Для расчета достаточно внести требуемые показатели и нажать на соответствующую кнопку для автоматического вычисления параметра.

В случае самостоятельного расчета следует воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Изначально клиентам назначается ставка в размере 100%, что составляет базовый тариф.
  2. За один год без аварий и обращений за выплатами ставка снижается на 0,05. При этом максимальная скидка может составить 50%.
  3. В зависимости от количества аварий процентная ставка может увеличиваться на 145%. Подробную информацию о прибавлении стоимости можно найти в специальных таблицах для расчета КБМ.
  4. Для расчета конечной стоимости также стоит учитывать КМ, КТ и другие коэффициенты ОСАГО. Территориальный коэффициент отличается в зависимости от региона страхования, а коэффициент мощности зависит от типа двигателя автомобиля.

Водители могут получить право на скидку до 50% в случае аккуратного вождения на протяжении 10 лет. При неоднократных авариях и обращениях за выплатами процентная ставка может увеличиться на 145% от базового уровня.

КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке

Коэффициент бонус-малус, влияющий на класса водителя, определяется при ограниченной и неограниченной форме страхования. Чтобы понять принцип работы данного критерия, стоит рассмотреть основные отличия представленных вариантов страхования:

  • Понижающий коэффициент при ограниченном типе страхования распространяется только на владельца транспортного средства, поскольку доступ к управлению автомобилем в данном случае ограничен.
  • В случае с неограниченным типом страхования КБМ распространяется на всех лиц, имеющих доступ к управлению автомобилем, помимо владельца транспортного средства. При этом учитываются аварии и случаи обращения за выплатами для всех лиц, управляющих автомобилем.

Неверный коэффициент, причины и способы восстановления

В ряде случаев возможна потеря скидки по коэффициенту бонус-малус, что приведёт к возврату на начальный уровень стоимости обязательного страхования.

Произойти данная ошибка может по разным причинам, наиболее распространенными из них являются следующие:

  1. Неправильное заполнение персональных данных в бланке страховки. Обычно причиной ошибки становится невнимательное заполнение со стороны автовладельца, однако в ряде случаев страховые компании специально заносят ложные сведения для обнуления скидки.
  2. Ошибка может произойти в результате сбоя в системе, в таком случае исправить коэффициент можно при обращении в страховую компанию.
  3. Также обнуление коэффициента может произойти в результате отсутствия обновления сведений в системе в течение последних 12 месяцев.

Для решения возникшей ситуации можно обратиться за помощью в страховую компанию, с которой был заключен договор. Ответственная организация, которая дорожит своей репутацией, постарается решить сложившуюся проблему. Если вам не повезло со страховой компанией, стоит обратиться в РСА.

Для этого скачайте бланк для восстановления КБМ, самостоятельно заполните его, а затем отправьте в РСА через почтовое отделение. Ответ поступит автовладельцу в формате письма в течение месяца после формирования обращения.

Заключение

Для поощрения аккуратных водителей была продумана система расчета индивидуальной стоимости обязательного страхования с учётом различных коэффициентов. Одним из наиболее значимых параметров для автовладельцев является КБМ, позволяющий получить скидку за вождение без аварий.

При оформлении страховки клиент получает базовые ставки по ОСАГО в страховой компании, однако с каждым годом без ДТП и нарушения правил дорожного движения пользователи могут получать скидку в размере 5%.

Общая сумма скидки может составлять 50%, что является хорошей мотивацией для владельцев автотранспортных средств.

Помимо этого существуют другие коэффициенты в ОСАГО, расшифровку которых можно получить на официальном сайте РСА. Все коэффициенты применяются в формуле расчета цены на страхование.

Источник: https://rsasite.ru/blog/klass-strahovaniya-osago/

Коэффициенты ОСАГО: базовые ставки и тарифы 2020

Класс страхования авто

Стоимость полиса обязательного автострахования различна для разных автовладельцев. Его цена зависит от индивидуальных коэффициентов водителя, и может быть ниже или выше базового страхового тарифа. Рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, как они действуют и влияют на расценки страховых компаний.

Формула расчёта ОСАГО

Цена полиса вычисляется путём умножения базовой ставки ОСАГО на все применяемые в расчётах коэффициенты. Их величина устанавливается в соответствии с ФЗ №40, и рядом дополнительных нормативных актов. Используемые в расчётах коэффициенты могут как понижать, так и повышать исходную цену страховки.

Базовый тариф ОСАГО зависит от типа ТС. Меньше всего он для транспорта, относящегося к категориям А и М (мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы) – от 690 до 1400 рублей за годовой полис. Владельцам легковых автомобилей, используемых для личных нужд, базовая страховка обойдётся от 2 000 до 4 900 рублей.

Самый высокий базовый тариф будет для легковых машин, используемых как такси, для автобусов и тяжёлых грузовиков. Их собственникам базовое ОСАГО обойдётся от 4 до 7,6 тысячи рублей. Это номинальное значение и перемножается на каждый из действующих сегодня коэффициентов.

Законодательство разрешает автостраховщикам изменять базовые величины, по своему усмотрению, в коридоре 40% от базовой ставки.

Территориальный

Согласно первоначальным планам законодателей, с наступлением 2020г. территориальный коэффициент ОСАГО планировалось отменить.

Однако, это решение было временно приостановлено, и он продолжает использоваться при расчетах цены ОСАГО. Устанавливается ТК в зависимости от места проживания собственника автомобиля.

Связано это с более высокими или низкими страховыми рисками – по выплатам компенсаций при попадании застрахованного автомобиля в аварию.

Для некоторых регионов, имеющих неблагоприятную статистику ДТП и большое количество зарегистрированных в них машин, этот коэффициент повышает цену полиса. Для регионов, имеющих низкую плотность автомобильного потока, применяется понижающий коэффициент.

Так, для Москвы он составляет 2, Санкт-Петербурга и Кемерово – 1,9, Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новокузнецка – 1,8. Ниже базовой ставки обойдётся страхование авто жителям Бурятии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии – всего 0,6 от базового тарифа.

Бонус-малус

Класс КБМ был введён в виде бонусного поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий. За каждый безаварийный год класс водителя в рейтинге КБМ повышается на один пункт, что даёт возможность приобретения страховки в следующем году с 5-процентной скидкой. Максимальный размер скидки предоставляется за 10-й класс, и составляет 50% от базовой цены ОСАГО.

Лицам, совершившим ДТП по своей вине, класс КБМ в наступающем году снижается, и полис автострахования обходится дороже. Низший уровень в системе «бонус-малус» даётся за три совершённых подряд аварии, в течение трёх лет. Такому шофёру страховка обойдётся в 2,45 раза дороже, чем её номинал.

Возраст и стаж водителя

Возраст вписываемого в страховку водителя и его стаж нахождения за рулём, также влияют на стоимость страховки. В данном случае цены на ОСАГО будут самыми высокими для лиц, ещё не имеющих стажа вождения, и возрастом меньше 22 лет. К ним с сентября 2020 применяется повышающий цену коэффициент 1,93 (ранее – 1,87).

Для опытного водителя покупка полиса обойдётся намного дешевле, чем для новичка. К примеру, если его стаж превышает 14 лет, а возраст более 59 лет, то страхование автогражданской ответственности обойдётся на 10% дешевле базового тарифа.

Ограничение по количеству водителей

Согласно регламенту ФЗ №40, все полисы обязательного автострахования по числу вписываемых в них лиц бывают двух типов:

  1. С ограниченным числом.
  2. Без ограничений.

В первом случае, каждый водитель, допущенный до управления ТС, вписывается в бланк. Для внесения в полис нового человека, нужно обращаться к страховщику. Страховки без ограничений не содержат данных конкретных водителей. При наличии подобного полиса, машиной могут управлять все лица, имеющие на то разрешение от собственника авто.

Неограниченная страховка традиционно обойдётся владельцу авто дороже на 87%. Дело в том, что при внесении нового лица в ограниченный полис, происходит одновременный перерасчёт его цены.

Новые расценки здесь зависят от индивидуальных показателей вписываемого водителя: возраст, стаж, КБМ и т.д. В неограниченный полис никакие новые фамилии не вносятся, и, соответственно, перерасчёты не производятся.

Все возможные риски, связанные с управлением ТС малоопытными или недисциплинированными водителями, закладываются в базовую цену неограниченного полиса.

Мощность двигателя

Коэффициент мощности – ещё один критерий расчёта, который планировалось отменить в 2020 году. Но, в итоге, было решено оставить его до особого распоряжения.

Базовый коэффициент, равный единице, здесь используется для машин мощностью от 50 до 70 л.с. Владельцам автомобилей, с мощностью мотора менее 50 л.с.

придётся платить 0,6 от базовой цены.

Повышающие коэффициенты ОСАГО применяются к ТС, начиная с 70 л.с.:

  • От 70 до 100 л.с. – 1,1
  • От 100 до 120 л.с. – 1,2
  • От 120 до 150 – 1,4
  • Более 150 л.с. – 1,6.

Коэффициент нарушений

Этот коэффициент введён на основании ст. №9 ФЗ №40. Он предусматривает повышение цены автомобильной страховки для граждан, ранее нарушавших условия заключённого договора.

Обратите внимание – здесь подразумевается не нарушения ПДД, а именно правил заключения договора. Например, это предоставление недостоверной информации, или подлог документов.

Для подобных лиц страховка, при следующем оформлении ОСАГО, обойдётся дороже в 1,5 раза.

Срок страхования

Этот показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных за границей, и используемых в РФ временно. Здесь коэффициент, равный единице, используется лишь при страховании иностранного авто на срок свыше 10 месяцев.

При оформлении полиса на полгода, он будет равен 0,7. А при покупке ОСАГО на самый короткий срок, допустимый в этом случае, – на 5 дней, автострахование обойдётся на 80% дешевле номинала.

Сезонный коэффициент

Срок, на который заключается страховой договор, также влияет на цену полиса для владельца авто. Минимальный срок действия страховки составляет 3 месяца, а максимальный – 1 год. Чем на большее время заключается договор, тем дороже будет конечная цена базового тарифа.

Этот показатель играет роль для владельцев ТС, оформляющих страхование на срок менее 10 месяцев. Если человек пользуется своим авто лишь определённое время года, то ему нецелесообразно покупать ОСАГО на все 12 месяцев. Коэффициент «единица», равный базовой цене, применяется при оформлении договора на срок свыше 10 месяцев.

Самый низкий коэффициент будет для полиса сроком действия 3 месяца – всего 0,5, а при оформлении страховки на полгода – 0,7.

Коэффициент прицепа

Использование при эксплуатации автомобиля прицепа, потенциально повышает риск его попадания в ДТП. Это связано с увеличением общей массы машины, и ухудшением её управляемости. Поэтому, к транспорту, использующему прицепы, применяются повышающие коэффициенты.

При наличии прицепа для легковых авто и мототранспорта, цена ОСАГО повышается на 1,16. Для грузовиков и тракторов этот показатель составит уже 1,24 – 1,4, в зависимости от тоннажа и типа ТС.

Особенности расчёта стоимости

При расчёте цены автомобильной страховки, учитывается целый ряд нюансов, способных понизить, или наоборот, повысить её цену.

Прописка

Прописка вписанного в полис водителя влияет на присвоение территориального коэффициента. С момента введения единой информационной базы ГИБДД, автовладельцы получили возможность регистрировать своё авто в любом отделении Госавтоинспекции. Вся необходимая информация при этом вносится в единый реестр, и доступна к просмотру сотрудникам ГИБДД на всей территории РФ.

Поэтому, место регистрации транспортного средства для исчисления территориального коэффициента потеряло актуальность. Присваивается он теперь, исходя изместа регистрации водителя. При этом законодатели логично предполагают, что машина чаще всего будет эксплуатироваться именно в том регионе, где проживает её владелец.

Возраст и стаж водителей, включаемых в договор

Неопытные водители, не имеющие солидного стажа нахождения за рулём, более всего рискуют попасть в ДТП. Это касается и молодых граждан, садящихся за руль. Как правило, водительская дисциплина и ответственность у них ниже, чем у представителей старшего поколения.

Поэтому, при внесении в полис молодого, или неопытного шофёра, владельцу авто следует быть готовым к дополнительным расходам при перерасчёте цены ОСАГО.

История вождения

Насколько водитель соблюдает ПДД, можно определить по его классу КБМ. Чем дольше стаж безаварийного вождения, тем выше его личный уровень в системе «бонус-малус».

Узнать личный класс КБМ можно на сайте Союза автостраховщиков, в ведении которого находится вся информационная база. Для этого достаточно отправить запрос системе, введя личные данные водителя, и номер его прав.

Официальный сайт РСА находится по электронному адресу https://autoins.ru/.

Расценки компаний в вашем городе

Законодательство предоставляет каждому автостраховщику самостоятельно устанавливать базовую стоимость ОСАГО, в рамках 40-процентного коридора от базовой цены. Поэтому, цены на полисы в разных страховых организациях могут значительно различаться.

https://www.youtube.com/watch?v=nHHtwFhtXxc

Узнать базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям можно на сайте РСА, где имеется вся актуальная информация о расценках всех членов союза в различных регионах.

Как узнать класс водителя ОСАГО для страхования

Класс страхования авто

Класс необходим страховой компании для правильного расчёта размера выплат. У каждого управляющего транспортного средства он предусматривается индивидуально. Для того, чтобы лучше понять, что такое класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается, ознакомьтесь с информацией, изложенной ниже, и тогда вы точно будете знать, на какую сумму можете рассчитывать в случае ДТП.

Даем определение

Класс страхования ОСАГО – что это? Установленный страховщиками параметр, который необходим для расчета страховых выплат на которые может претендовать гражданин.

В то же время введения такого типа формулы закону не перечит, поэтому оспорить метод, по которому агенты высчитывают стоимость страховки, не получится.

Если клиент не согласен с методами работы фирмы – ему просто отказывают в оказании услуги.

Всего существует пятнадцать классов водителя: 0, М, и далее от 1 до 13 включительно.

Первый класс присуждают новичку, который ранее не садился за руль и не имеет за спиной ни стажа, ни каких-либо ДТП.

Тринадцатый класс могут получить только те водители, индекс аварийности которых равен нулю (не было ни одного ДТП), документы никогда не были просрочены, а стажу правления транспортным средством не менее десяти лет.

Если собственник авто провёл свой первичный страховой период без дорожно-транспортных происшествий, он может претендовать на класс за безаварийную езду – третий. Нулевой класс означает большое количество ДТП в истории водителя, в которых виновником произошедшего был он сам.

Повышаются и понижаются классы по установленной схеме, и от заинтересованности агента, его личного отношения к клиенту и прочих факторов не зависит.

Какая связь с «бонус-малус»

Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с КБМ. Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.

При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц. Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).

Читайте о восстановлении КБМ на ОСАГО.

А тут как пройти восстановление КБМ после замены прав.

Класс водителя и ОСАГО: взаимосвязь

Как определить класс водителя при ОСАГО? Для этого существует специальная формула, в которую включается несколько параметров:

  1. Сколько лет управляющий находится за рулём ТС. Считается стаж для конкретного автомобиля. Если ранее гражданин управлял легковыми автомобилями, а теперь сменил его на грузовик, то его стаж учитываться не будет.
  2. Количество страховых случаев, возникнувших за этот период. Самый важный критерий. Даже при большом водительском стаже получить высокий класс без полной безаварийности невозможно.
  3. Здоровье гражданина. Если компания считает, что здоровье водителя может послужить причиной ДТП или возникновения иного страхового случая, то объём выплаты может быть повышен. Достаточно субъективный пункт, который учитывается не всеми агентствами.

Каким тогда образом данный параметр влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО? Для этого также существует отдельная формула, в которую включают:

  1. Вид автомобиля, которым управляет гражданин. Считается и сам тип авто (легковое, грузовое), и его марка (если эта модель транспортного средства зарекомендовала себя на рынке как опасная, тогда сумма выплат сразу же повышается).
  2. То, где водитель живёт (у каждого региона есть свои особенности расчёта выплат и тарифные таблицы).
  3. Класс водителя.

Таблица расчёта класса водителя

Рассчитать класс водителя для ОСАГО поможет представленная таблица:

Где можно узнать текущий класс

Как узнать класс водителя (ОСАГО)? Есть несколько проверенных методов, которые помогут получить достоверные данные. Впрочем, все они работают по одному принципу – извлечение данных из определённых баз, просто сам тип и уровень доступа к ним отличен.

Зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков. Эта организация следит за исполнением компаниями и водителями своих обязательств по соглашению, защищают автолюбителей.

Чтобы получить информацию о классе водителя, необходимо заполнить специальную форму. В неё включено всего три поля для ввода данных: ФИО, дата рождения и номер водительского удостоверения.

Таким образом можно забрать на руки всю информацию, которая касается страховой истории гражданина. Такого рода запросы совершенно бесплатны, поэтому ею пользуются как страховщики, так и простые граждане. Например, работодатель имеет право проверить своего водителя по этой базе, чтобы узнать, был ли он честен на собеседовании был ли замечен в различных ДТП.

Оформлением и редактирование этой базы данных уполномочены не полицейские, а страховые службы. Они вносят новые записи каждый раз, когда им приходится признавать ДТП и выплачивать определённые компенсации. Страховщики ведут эту базу внимательно и скрупулёзно, потому что любое столкновение – это повод понизить класс управляющего и увеличить выплачиваемые суммы.

Кроме сервиса РСА, информацию о классе водителя можно истребовать из базы страховой службы, либо из баз ГИБДД. Информация там будет изложена не так комфортно и компактно, как у Российского союза автостраховщиков, но в патовой ситуации может помочь.

Как подтверждается класс водителя и зачем его нужно подтверждать

Когда гражданин нашёл свою страховую компанию и уже не первый год сотрудничает с ней, проблем с оформлением ОСАГО не возникает. Что же делать в противоположной ситуации, когда фирма, например, обанкротилась, а гражданину нужна страховка? Класс водителя в таком случае нужно будет подтвердить.

Кроме того, некоторые учреждения требуют подтверждения класса и в случае переоформления страховки у них же. Так в каких случаях эта процедура происходит и как именно проходится?

  1. Вы решили оформить страховку у того же агента. В таком случае данные проверяются по внутренней базе страховой фирмы, и на основе этих данных рассчитывается класс (присваивается новый либо подтверждается старый).
  2. Вы выбрали нового представителя этого типа услуг. Тогда служба собирает факты в базе Российского Союза Автостраховщиков, либо устанавливает контакт со старой конторой, которая работала с водителем.
  3. Вы оформляете ОСАГО впервые. В таком случае подтвердить свой класс невозможно, даже если у вас есть стаж, просто переезд случился недавно, и теперь вы нуждаетесь в оформлении страховки. Здесь репутацию водителя приходится накапливать заново, а годы стажа будут учтены только при заключении следующего соглашения ОСАГО.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Класс страхования авто

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2020 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Класс собственника ТС

Класс страхования авто

Водитель любого автотранспортного средства не застрахован от попадания в дорожное происшествие. Для того чтобы защитить потерпевших от полученного в результате аварии ущерба, государством предусмотрены страховые выплаты в соответствии с полисом ОСАГО.

Этот вид страхования является обязательным для каждого из них. Его заключают сроком на один год. Если страховка не оформлена, то он может быть соответственно наказан. Как и всякий страховой договор, ОСАГО зависит от различных факторов.

Самыми существенными из них можно назвать степень безаварийности вождения и водительский стаж. В зависимости от этого может меняться цена страхового полиса. Чем меньше риски попадания в аварию, тем, соответственно, меньше стоимость страховки. Попробуем конкретно разобраться в том, как определяется эта стоимость и на чём она основывается.

[adinserter name=”Block 6″]

Принцип формирования стоимости полиса

Сначала нужно определить стоимость страхового полиса.

На чём конкретно такая оценка может быть основана:

  • Учитывается марка автомобиля, на который оформляется страховой договор. Разные автомобили имеют различную степень безаварийности.
  • Учитывается тип страхуемого транспорта. Степень риска существенно зависит и от того, речь идёт о легковом, грузовом или пассажирском виде транспорта.
  • Заключение договора происходитпо местурегистрации водителя. В каждом регионе своя статистика аварий и свой подсчёт возможных рисков.
  • Большое значение имеет водительский стаж, который оформляет страховку. Естественно, что у более опытного специалиста намного меньше шансов попасть в дорожное происшествие, чем у молодого.
  • И, наконец, упомянем такой важный фактор, как историю вождения этого человека. Кто-то постоянно попадает в аварии, а кто-то водит автомобиль вообще без аварий. Понятно, что во втором случае риск намного меньше, чем в первом случае. Соответственно, разумно предположить, что и цена страховки должна быть, соответственно, ниже.

Мы рассказали об общих принципах расчёта. В итоге после расчёта базовой стоимости полиса для данного конкретного случая, применяется поправка. Речь идёт о том, сколько процентов от этой величины должен заплатить застрахованный. А это уже фиксируется в таком понятии, как класс ОСАГО водителя.

Существует специальная таблица, в которой показано, как формируется цена страхового полиса в зависимости от него.

Как определить класс водителя?

Всего их существует 15. Более подробно о них будет рассказано далее. Прежде всего заметим, что по всем водителям РФ ведётся общая база данных, где можно получить требуемую информацию. Это является важной мерой, которая способна помочь правильно учесть класс при заключении новой страховки.

Кроме того, такая база исключает возможность злоупотреблений при назначении ему класса ОСАГО. В эту базу данных также вносятся все имеющиеся данные по авариям, в которые он попадал. Таким образом, там содержатся все необходимые данные для правильного его определению.

Рассматриваемая величина фактически просто является другим термином для обозначения коэффициента бонус-малус, который применяется в страховании для аналогичных целей.

[box type=”download”] До 2008 года этот коэффициент присваивался конкретной машине, а не водителю. Это приводило к тому, что как только машину продавали, приходилось начинать всё сначала, как при первом обращении за страховкой. Теперь, после указанной даты, коэффициент присваивается не водителю, а машине.[/box]

Если этот водитель с какого-то момента начинает ездить на другой машине, то его класс ОСАГО остаётся прежним и ему не приходится начинать сначала.

Как стоимость полиса зависит от класса водителя?

Как уже было сказано выше, указанная зависимость выражена в определённой таблице.

Вот, что она собой представляет:

Расскажем, как правильно ей пользоваться:

  1. Коэффициент КБМ имеет такой смысл, что его нужно умножать на базовую цену страхового полиса. Тогда мы получим то, какую конкретную сумму необходимо буде заплатить водителю при условии, что его класс ОСАГО указан в первой колонке в данной строке.
  2. Следующие пять колонок отображают степень аварийности водителя:
    • В них указан тот класс, который должен быть присвоен водителю после окончания данного страхового периода.
    • Каждая колонка соответствует количеству аварийных ситуаций, в которые попадал водитель и в которых были произведены страховые выплаты.

Как проверить класс онлайн?

При заключении нового страхового договора ОСАГО существует, хотя и очень небольшая, вероятность того, что для определения класса водителя были использованы неверные данные. Это могло произойти вследствие ошибки при поиске данных в централизованной базе данных, а может вследствие ошибки при вводе данных предыдущим страховщиком.

Для того чтобы не потерять накопленный рост класса ОСАГО, необходимо своевременно и аккуратно контролировать правильность его присвоения при заключении нового договора. Самый простой способ того, как это сделать — проверить данные онлайн.

Что необходимо для этого сделать:

  • Для этого надо войти на официальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) .
  • После этого нужно ввести требуемые данные и подтвердить их. Тогда можно будет ознакомиться с той информацией, которая есть на конкретного водителя, в том числе с данными по классу ОСАГО и по аварийности езды.

Методика расчета КБМ

Когда вы садитесь за руль впервые, то вы получаете коэффициент, равный трём, что соответствует цене в размере 100%. Если вы полностью безаварийны, то за каждый год вы сможете увеличить свою скидку на 5%.

[box type=”download”] Максимальная скидка, которая может быть достигнута, не может превысить 50%. Нужно понимать, что если вы являетесь достаточно молодым водителем и при этом часто попадаете в аварии, то стоимость приобретения страхового полиса ОСАГО на следующий год может существенно возрасти.[/box]

Существуют ситуации, когда автомобилем могут пользоваться несколько водителей. В этом случае КБМ соответствует самому большему из них. Это означает, что скидка будет наименьшей из всех скидок этих людей.

В том случае, если в страховую компанию будут предоставлены заведомо ложные данные, то цена следующего страхового полиса ОСАГО станет больше на 50%.

При страховании прицепов всегда используется КБМ, равный 1.

Для чего нужно проверять класс при продлении ОСАГО?

Есть несколько причин для этого:

  • В некоторых случаях водитель, при заключении договора ОСАГО может воспользоваться услугами мошенников. В это случае могут возникнуть неясности, которые могут осложнить вопрос об определении КБМ при заключении ОСАГО. Если же вовремя проверить соответствующие данные, то возможные неточности можно свести к минимуму.
  • Если при заключении нового договора, страховая компания неаккуратно произвела поиск необходимых данных, то можно заключить договор, получив заниженный КБМ. Если этому не уделить должного внимание, то и в дальнейшем это может понизить его. Если же всё проверить вовремя, то подобных проблем можно избежать.
  • Ещё одной проблемой могут стать ошибки, причиной которых являются неточности при вводе данных по уже заключённым договорам. Например, может быть неточно указана дата начала и окончания договора страхования или другие данные.

Источник: http://kaskohelp.com/dokumenty/klass-sobstvennika-ts.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.