Класс собственника транспортного средства

Класс собственника ТС что это

Класс собственника транспортного средства

Водитель любого автотранспортного средства не застрахован от попадания в дорожное происшествие. Для того чтобы защитить потерпевших от полученного в результате аварии ущерба, государством предусмотрены страховые выплаты в соответствии с полисом ОСАГО.

Этот вид страхования является обязательным для каждого из них. Его заключают сроком на один год. Если страховка не оформлена, то он может быть соответственно наказан. Как и всякий страховой договор, ОСАГО зависит от различных факторов.

Самыми существенными из них можно назвать степень безаварийности вождения и водительский стаж. В зависимости от этого может меняться цена страхового полиса. Чем меньше риски попадания в аварию, тем, соответственно, меньше стоимость страховки. Попробуем конкретно разобраться в том, как определяется эта стоимость и на чём она основывается.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!

Сначала нужно определить стоимость страхового полиса.

На чём конкретно такая оценка может быть основана:

  • Учитывается марка автомобиля, на который оформляется страховой договор. Разные автомобили имеют различную степень безаварийности.
  • Учитывается тип страхуемого транспорта. Степень риска существенно зависит и от того, речь идёт о легковом, грузовом или пассажирском виде транспорта.
  • Заключение договора происходитпо местурегистрации водителя. В каждом регионе своя статистика аварий и свой подсчёт возможных рисков.
  • Большое значение имеет водительский стаж, который оформляет страховку. Естественно, что у более опытного специалиста намного меньше шансов попасть в дорожное происшествие, чем у молодого.
  • И, наконец, упомянем такой важный фактор, как историю вождения этого человека. Кто-то постоянно попадает в аварии, а кто-то водит автомобиль вообще без аварий. Понятно, что во втором случае риск намного меньше, чем в первом случае. Соответственно, разумно предположить, что и цена страховки должна быть, соответственно, ниже.

Мы рассказали об общих принципах расчёта. В итоге после расчёта базовой стоимости полиса для данного конкретного случая, применяется поправка. Речь идёт о том, сколько процентов от этой величины должен заплатить застрахованный. А это уже фиксируется в таком понятии, как класс ОСАГО водителя.

Существует специальная таблица, в которой показано, как формируется цена страхового полиса в зависимости от него.

Как определить класс водителя?

Всего их существует 15. Более подробно о них будет рассказано далее. Прежде всего заметим, что по всем водителям РФ ведётся общая база данных, где можно получить требуемую информацию. Это является важной мерой, которая способна помочь правильно учесть класс при заключении новой страховки.

Кроме того, такая база исключает возможность злоупотреблений при назначении ему класса ОСАГО. В эту базу данных также вносятся все имеющиеся данные по авариям, в которые он попадал. Таким образом, там содержатся все необходимые данные для правильного его определению.

Рассматриваемая величина фактически просто является другим термином для обозначения коэффициента бонус-малус, который применяется в страховании для аналогичных целей.

До 2008 года этот коэффициент присваивался конкретной машине, а не водителю. Это приводило к тому, что как только машину продавали, приходилось начинать всё сначала, как при первом обращении за страховкой. Теперь, после указанной даты, коэффициент присваивается не водителю, а машине.

Если этот водитель с какого-то момента начинает ездить на другой машине, то его класс ОСАГО остаётся прежним и ему не приходится начинать сначала.

Как стоимость полиса зависит от класса водителя?

Как уже было сказано выше, указанная зависимость выражена в определённой таблице.

Вот, что она собой представляет:

Расскажем, как правильно ей пользоваться:

  1. Коэффициент КБМ имеет такой смысл, что его нужно умножать на базовую цену страхового полиса. Тогда мы получим то, какую конкретную сумму необходимо буде заплатить водителю при условии, что его класс ОСАГО указан в первой колонке в данной строке.
  2. Следующие пять колонок отображают степень аварийности водителя:
    • В них указан тот класс, который должен быть присвоен водителю после окончания данного страхового периода.
    • Каждая колонка соответствует количеству аварийных ситуаций, в которые попадал водитель и в которых были произведены страховые выплаты.

Классы страхования для водителей

Всего существует 15 различных классов. Это 0, М, 1, 2, 3, …, 12, 13. Предположим, он сел за руль в первый раз. Какой класс ему должен быть присвоен? Он получает 1 класс. Этот класс соответствует выплате 100 процентов базовой цены страхового полиса.

Если его езда будет безаварийной, то его класс постепенно будет повышаться. Если же произойдёт, наоборот, и аварий будет несколько, то его класс будет понижен. При этом интересно заметить, что нулевой соответствует стоимости страхового полиса, которая гораздо больше, чем 100%.

Поскольку страховой договор заключается на год, то класс водителя при заключении нового договора основывается на предыдущей информации о его классе ОСАГО.

Как проверить класс онлайн?

При заключении нового страхового договора ОСАГО существует, хотя и очень небольшая, вероятность того, что для определения класса водителя были использованы неверные данные. Это могло произойти вследствие ошибки при поиске данных в централизованной базе данных, а может вследствие ошибки при вводе данных предыдущим страховщиком.

Для того чтобы не потерять накопленный рост класса ОСАГО, необходимо своевременно и аккуратно контролировать правильность его присвоения при заключении нового договора. Самый простой способ того, как это сделать — проверить данные онлайн.

Что необходимо для этого сделать:

  • Для этого надо войти на официальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) .
  • После этого нужно ввести требуемые данные и подтвердить их. Тогда можно будет ознакомиться с той информацией, которая есть на конкретного водителя, в том числе с данными по классу ОСАГО и по аварийности езды.

Что такое КБМ и как его узнать?

Здесь мы уже писали о том как проверить и рассчитать КБМ онлайн по базе РСА.

Задачей коэффициента бонус-малус является поощрение безаварийной езды. Делается это путём снижения или повышения (при высокой аварийности) стоимости страхового полиса ОСАГО. Практически это та же характеристика, что и класс ОСАГО водителя. Каждому классу соответствует своё значение коэффициента бонус-малус.

Методика расчета КБМ

Когда вы садитесь за руль впервые, то вы получаете коэффициент, равный трём, что соответствует цене в размере 100%. Если вы полностью безаварийны, то за каждый год вы сможете увеличить свою скидку на 5%.

Максимальная скидка, которая может быть достигнута, не может превысить 50%. Нужно понимать, что если вы являетесь достаточно молодым водителем и при этом часто попадаете в аварии, то стоимость приобретения страхового полиса ОСАГО на следующий год может существенно возрасти.

Существуют ситуации, когда автомобилем могут пользоваться несколько водителей. В этом случае КБМ соответствует самому большему из них. Это означает, что скидка будет наименьшей из всех скидок этих людей.

В том случае, если в страховую компанию будут предоставлены заведомо ложные данные, то цена следующего страхового полиса ОСАГО станет больше на 50%.

При страховании прицепов всегда используется КБМ, равный 1.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/klass-sobstvennika-ts-chto-eto/

Что такое класс страхования | Авто Брянск

Класс собственника транспортного средства

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2019 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Источник: https://autobryansk.info/chto-takoe-klass-strahovanija.html

Что такое класс собственника транспортного средства

Класс собственника транспортного средства
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Большое значение при оформлении полиса страхования ОСАГО имеет класс собственника ТС. Что такое этот класс и что он означает? Этот показатель собственника определяет КБМ коэффициент, т. е. коэффициент бонус-малус, позволяющий сокращать стоимость страховки в случае безаварийной езды.

Что такое класс и как он влияет на ОСАГО

Формирование конечной стоимости ОСАГО происходит при учете следующих факторов:

  1. Возрастной ценз. Он играет роль исключительно при наличии водительских прав, а проявляется это таким образом, что чем старше водитель и больше его стаж за рулем, тем меньшую сумму требуется вносить.
  2. Место жительства. Большое значение имеют статистические данные по поводу количества аварий в определенном регионе. Поскольку для каждого из них эта цифра разная, то и коэффициент будет разный.
  3. Модельный ряд, марка авто. При определении тарифа учитывают так же статистику, дающую информацию по частоте попадания в аварии.
  4. Категория транспортных средств. Отдельные значения применяют при расчете цифр по отношению к автомобилям грузовым и легковым.
  5. История вождения. Именно на основе этих данных происходит определение категории водителя и КБМ.

Самую ключевую роль при определении коэффициента играет класс для собственника ТС. Что это такое? В первую очередь следует отметить, что существует целая система классов водителя, включающая значения М, а также от 0 до 13.

В самом начале, когда после получения прав приобретается машина и оформляется первая страховка, значение устанавливают по умолчанию, он будет соответствовать коэффициенту 1 и цифре 3 при определении классовой принадлежности.

Увеличение КБМ и, соответственно, понижение класса водителя происходит после обращения по любому страховому случаю. Самый низкий, М класс присудят при получении более 4 компенсаций за годовой период. А вот его повышение происходит исключительно постепенно, из года в год.

Ежегодно стаж вождения увеличивается и вместе с ним происходит увеличение класса водителя, что, соответственно, влечет уменьшение КБМ. Чем он меньше, тем значительнее это сказывается на стоимости страховки. Так, первоначальная цена полиса составляет около 145%, что соответствует классу М, а при получении максимального, тринадцатого, можно рассчитывать на снижение стоимости ОСАГО на 50%.

Предоставляется скидка за безаварийную езду, т. е. на протяжении периода страхования водитель должен не обращаться в страховую компанию для получения компенсации за случаи аварии. Уменьшение КБМ происходит постепенно, то есть ежегодно плата страховых взносов становится меньше на 5%. Так, для пятой классовой принадлежности водителей коэффициент будет 0,9, а для 4 – 0,95.

Как проверить свой водительский класс

Как узнать, свой класс, чтобы определить КБМ? Некоторые считают, что для этого необходимо обращаться в саму страховую фирму, однако необходимую информацию можно получить, если посетить сайт Российского союза автостраховщиков.

Для предоставления информации из базы данных необходимо будет ввести личную информацию:

  • ФИО;
  • данные о ТС;
  • регион жительства;
  • номер водительских прав.

В результате можно получить страховую историю владельца.

Система базы данных общая и используется не только водителями, но и компаниями. Страховщикам она позволяет не потерять информацию по конкретному страховому случаю, они могут получать ее, даже если водитель решит сменить компанию, предоставляющую услуги. Иногда так поступают для того, чтобы не понизили его класс.

Обновление данных в базе производится самими страховыми компаниями, весь процесс протекает следующим образом:

  1. При первичном посещении данные нового водителя вносят в базу РСА.
  2. Как только человек обращается для получения компенсации, возникшей по страховому случаю, сотрудник вносит необходимые изменения в виде поправок. Указываются, в частности, характер повреждения и полученная выплата.
  3. Проверка данных осуществляется при повторном оформлении полиса или при обращении в другие страховые фирмы.

КБМ, он же бонус-малус, сам водитель может увидеть в документах, однако это не более чем буквенное или числовое обозначение, которое рядовому человеку не дает никакой информации. Коэффициент безаварийности основывается именно на этом.

Ранее безаварийный стаж начислялся только на автомобиль, что приводило к тому, что никакой скидки после его продажи не предоставлялось. Вместе со сменой собственника обнулялась и накопленная скидка. Изменение системы произошло с 2008 года и на данный момент начисление стажа, а, следовательно, и КБМ, происходит уже по отношению к личности водителя.

Как рассчитать КБМ

Рассчитывать на уменьшение выплаты на данный момент можно любому человеку, отвечающему требованиям (безаварийная езда, водительский стаж). Даже при частой смене автомобилей уменьшения коэффициента не произойдет.

После того, как вы ввели данные в описанную выше базу РСА, можно самостоятельно рассчитать КБМ.

Удобнее всего воспользоваться таблицей, так как это поможет понять не только значение на данный период, но и высчитать его на будущий год или два.

Для этого понадобится лишь собственный класс, информацию о котором предоставляют из базы, а также то количество страховых выплат, которые были сделаны за год.

Инструкция к пользованию таблицей очень проста, нужно лишь соблюдать следующие правила:

  1. Новичку предоставляется при первичном страховании третий класс (в таблице это значение «3» с КБМ «1»).
  2. Далее нужно обратить внимание на данные в таблице, соответствующие количеству страховых выплат. Соответственно, для новичка даже одна страховая выплата приводит к понижению до M. А вот при классовой принадлежности водителя 7 одна компенсация заставит его перейти сразу же к 4 и, как следствие, коэффициент повысится с 0,80 до 0,95. В таблице проследить уменьшение класса можно, если двигаться снизу, от самых больших значений, вверх.
  3. В случае безаварийной езды на следующий год произойдет его повышение класса на 1 единицу. В таблице нужно спускаться ниже, по мере увеличения цифр. Получается, что новичку присвоят значение «4» с соответствующим коэффициентом.

Соответственно, можно считать, что КБМ бывает как понижающим (в случаях обращения для выплаты компенсации) или повышающим (езда без аварий).

Как восстановить КБМ

Благодаря гибкости накопительной системы, применяемой при расчете ОСАГО, если вы ездили без аварийных случаев на протяжении нескольких лет, можно рассчитывать на значительную скидку в цене полиса при его переоформлении.

Однако некоторых офисах высчитать коэффициент могут неправильно, причем иногда умышленно, так как не все водители знают о нем. Именно поэтому лучше заранее рассчитать КБМ, чтобы сотрудник не мог этим воспользоваться.

Но случаются и ситуации, когда ошибка вышла случайно.

Для исчисления правильных значений понадобятся все полисы, чтобы можно было вручную пересчитать все значения. Чтобы не запутаться, лучше всегда перед походом высчитывать на калькуляторе, предоставленном РСА, сумму, определять КБМ и сверять ее с той суммой, которую предлагают оплатить при заключении договора. Если этим регулярно заниматься, то ошибку получится выявить сразу же.

Восстановить правильный коэффициент удастся только при личном визите в ту страховую фирму, в расчетах которой выявлена ошибка. Так же можно обратиться с заявлением в Центробанк или отправить свою жалобу в РСА.

В данном случае обязательно потребуется приложить копии полисов ОСАГО. Как только будет обнаружено несоответствие, нужно явиться к страховщику, поскольку некоторые из них могут прекратить свою деятельность и тогда добиться справедливости не удастся.

Можно ли сохранить КБМ в случае аварии

Итак, по вине водителя произошло ДТП, что сразу же наложит весьма ощутимый отпечаток на стоимость в будущем полиса ОСАГО. Что делать в подобном случае, чтобы на законных основаниях не потерять бонус-малус?

На данный момент при небольших повреждениях лучше разобраться с ситуацией на месте. Так, при мелких царапинах вполне можно обойтись денежной компенсацией другому человеку. Решение оплатить за свой счет ремонт другого автомобиля оправдано для людей, которые достигли высокой скидки за безаварийную езду. При любых других степенях повреждений скрывать страховой случай смысла нет.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/chto-takoe-klass-sobstvennika-ts.html

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390

Класс собственника транспортного средства

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390
“О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739”

1.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 “Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527).

Изменения,которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739

(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390)

Изложить примечания к пункту 3 раздела I в следующей редакции:

“Примечания:

1.

Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее – информация).

4.

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6.

При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9.

В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.”.

Источник: https://base.garant.ru/191389/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.