Класс по осаго таблица

Таблица КБМ: значение от РСА для ОСАГО на текущий год

Класс по осаго таблица

Класс водителяСкидка – ПереплатаКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года01234 +
М145%2,450МMMM
0130%2.31MMMM
155%1.552MMMM
240%1.431MMM
3нач. уроверь141MMM
45%0.95521MM
510%0.9631MM
615%0.85742MM
720%0.8842MM
825%0.75952MM
930%0.710521M
1035%0.6511631M
1140%0.612631M
1245%0.5513631M
1350%0.513731M

Скачать таблицуОбращаем Ваше внимание при первом посещении страховой, собственник получает 3 класс (КБМ 1), если он делает страхование автомобиля впервые.

При обязательном страховании автомобилей страховые компании берут в расчет специальный коэффициент бонус-малус, который зависит от аккуратности вождения. Это не только мотивирует водителей быть аккуратными и внимательными на дорогах, но и позволяет поощрить тех владельцев авто, которые имеют хорошую историю страхования.

Таблица КБМ по ОСАГО на 2020 год

Для того, чтобы каждый пользователь смог самостоятельно проверить и рассчитать свой коэффициент и процентную ставку на оплату страховки, была продумана специальная таблица.

С её помощью вы можете найти необходимые показатели и значения, записанные в различных столбцах и строчках.

Пользоваться таблицей достаточно просто, однако для понимания стоит обратить внимание на основные моменты, о которых будет сказано дальше.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Вся таблица разделена на столбцы и строчки, в которых имеются определенные обозначения и подписи. В верхней строчке написан критерий в виде описания рассматриваемого пункта таблицы КБМ. В соответствии с каждым пунктом в основной сетке таблицы выставлены определенные цифровые значения, позволяющие точно рассчитать коэффициент.

Класс на начало срока

В самой левой колонке в ее верхнем углу имеется надпись «класс на начало годового страхования». Под ней имеются надписи в виде буквы «М» и числовых обозначений от 1 до 13.

В данной колонке определяется категория по страхованию, которая была присвоена водителю при первом страховании или при восстановлении страховки. При первом оформлении водителю выставляется коэффициент 3, соответствующий 100% ставке.

В зависимости от количества лет без аварий данный показатель может измениться.

КБМ

Если двигаться слева направо, в следующей колонке вы увидите надпись «КБМ» с проставленными под ней значениями коэффициента (умножающий показатель процентной ставки). Для каждого значения левого столбца в данной колонке прописаны соответствующие проценты, начисляемые водителю при оплате страховки.

Данный показатель может варьироваться от 0,5 до 2,45.

Класс на окончание срока

Следующей идёт колонка со значением категории по окончании годового срока страхования.

В данном столбце учитываются все страховые выплаты, общее число аварий за период действия страховки, а также количество лет без ДТП.

Исходя из перечисленных критериев оценки показатель может увеличиться или уменьшиться, именно это значение учитывается при формировании процентной ставки на следующий год.

Примеры расчета КБМ по таблице

Расчет КБМ с помощью специальной таблицы достаточно прост, это позволяет каждому водителю, оформившему страховку, узнать стоимость своей страховой категории и количество выплат за каждый год. Для удобства стоит рассмотреть способ перерасчёта на примере конкретных случаев.

[expert_bq id=835]В данном случае общее изменение коэффициента зависит от аварий, поэтому подход к вычислению будет отличаться.[/expert_bq]

Без аварий

Если водитель в течение целого года с момента оформления страховки не попадал в аварии и не подавал заявку на выплату денежных средств по страховому случаю, то его категория увеличивается на один пункт, а процентная ставка уменьшается на 0,05. При этом максимальное значение снижающего коэффициента может достигать 0,5 при вождении без аварий на протяжении 10 лет.

В таком случае водителю придется платить за страховку всего лишь половину ее стоимости.

После ДТП

Иначе обстоит дело при попадании в ДТП. В таком случае вам придется смотреть на соответствующий столбец с количеством страховых выплат. Для определения КБМ посмотрите на начальное значение, которое было присвоено в начале текущего страхового года, после этого найдите значение категории при определенном количестве ДТП. Пересечение столбца и строчки покажет на ваше значение в конце года.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

Для расчета КБМ при оформлении неограниченной страховки применяются такие же показатели и критерии оценки, что и при обычном формате страхования. При первичном оформлении страховки водителю выставляется категория 3. Затем в зависимости от количества обращений за выплатами процентная ставка изменяется и может варьироваться от 0,5 до 2,45.

Причина обнуления КБМ

В различных случаях владельцы авто могут столкнуться с проблемой обнуления показателя. Это может произойти по следующим причинам:

  • Неправильное заполнение страховых документов.
  • Изменение документов или водительских прав.
  • При одновременном заполнении сразу нескольких страховок компания вправе отказать в выставлении КБМ.

Восстановление КБМ

Если вы столкнулись с проблемой обнуления или утраты сведений о КБМ, необходимо провести процедуру его восстановления. Для этого любой водитель имеет право обратиться в офис страховой компании или оставить заявку в режиме онлайн на официальном сайте. Следите за правильным заполнением документов, чтобы менеджеры смогли восстановить ваш КБМ.

Источник: https://1RSA.ru/kbm/tablitsa/

Таблица классов и КБМ водителя для ОСАГО

Класс по осаго таблица

Размер стоимости услуг по обязательному автострахованию зависит от нескольких показателей: категории транспортного средства, опыта водителя, частоты аварийных случаев, по которым производились страховые возмещения.

Чтобы поощрить аккуратных водителей, страховщиками разработана система скидок, позволяющая существенно снизить базовую цену страховки. Определение страховой ставки производится в соответствии с таблицей КБМ по расчету ОСАГО.

Класс водителя и бонус-малус

При расчете размера стоимости страховых услуг по ОСАГО принимается во внимание класс водителя и коэффициент бонус-малус (КБМ).

Водительский класс представляет собой индивидуальную характеристику, которая рассчитывается, исходя из специального тарифа по каждой категории транспортного средства с учетом его габаритов (специализированные пассажирские, легковые, грузовые) и опыта вождения.

На определение и изменение ставки коэффициента бонус-малус влияет марка автомобиля и количество попаданий в аварии. Поскольку статистика дел по аварийным происшествиям в каждом регионе своя, то и значение коэффициента также не может быть одинаковым повсеместно.

Наряду с количеством ДТП, в расчет берется возраст лица, управляющего транспортным средством. Молодому автолюбителю (опыт вождения менее трех лет) устанавливается наиболее высокий КБМ. Все вышеперечисленные показатели влияют на формирование КБМ по классам водителей и учитываются при расчете стоимости страховки.

При отсутствии опыта управления автомобилем (не сформирована страховая история), заявителю присваивается наименьший уровень, равный 1.

В дальнейшем, при условии безаварийной езды системой ОСАГО предусмотрено ежегодное повышение данного уровня.

Кроме того, по каждому индексу рассчитывается коэффициент бонус-малус, позволяющий снижать сумму страховых отчислений на 5% ежегодно, при условии аккуратного вождения.

КБМ присваивается водителю, а не автотранспортному средству. Показатель является индивидуальным и находится в прямой зависимости от количества обращений в страховую компанию по вопросам компенсаций после ДТП. Чем чаще водитель был в аварийных ситуациях виновником, тем выше будет индекс КБМ и, соответственно, дороже стоимость страховых услуг.

Информацию по разделению водителей на группы можно получить в режиме онлайн на официальном сайте страховой компании или портале Российского союза автостраховщиков. Для этого в информационном поле базы данных необходимо внести следующие сведения:

  • ФИО получателя страховых услуг;
  • дату рождения;
  • данные удостоверения на вождение автотранспортным средством.

В результате обработки вышеперечисленных сведений, сервис выдаст информацию о присвоении участнику дорожного движения определенной группы. Проверка сведений, используемых для расчета коэффициента бонус-малус, займет не более 5-7 минут.

Также интересующую информацию, определяющую класс ОСАГО, можно узнать в офисе страхового агентства при личном обращении. При себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. Удостоверение на вождение автотранспортного средства.
  3. Договор на оказание страховых услуг (при наличии).

Таблица значений КБМ

Центральный Банк Российской Федерации разработал систему показателей классов КБМ в виде таблицы.

С помощью нее определяется размер скидки на страховые услуги за безаварийную езду, а также дополнительные коэффициенты, повышающие стоимость договора страхования в зависимости от количества ДТП.

Ежегодно происходит обновление заданных показателей с целью совершенствования системы расчета значений бонус-малус для водителей, оформляющих полис ОСАГО.

Таблица КБМ на 2020 год выглядит следующим образом:

Таблицу можно самостоятельно скачать на сайте РСА и распечатать для удобства использования.

Как пользоваться

Принцип определения процента скидки за услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, с применением показателей таблицы КБМ простой. Для установления коэффициента необходимо владеть информацией о следующих параметрах:

  • уровень водителя на дату оформления договорных отношений с автостраховщиком;
  • количество аварийных случаев в течение периода срока действия страховки.

В отношении показателя аварийности берутся в расчет случаи, когда автолюбитель, на которого оформляется страхование, оказывался виновником ДТП и по данным фактам производились страховые отчисления пострадавшему.

Пользоваться таблицей КБМ следует согласно следующему алгоритму:

  • определить свой водительский уровень и найти его в таблице (расположен в первом столбце таблицы);
  • напротив класса (во втором столбце) указан размер скидки или показатель повышающего коэффициента, который берется в расчет при вычислении страховой премии;
  • рассчитать бонус-малус на последующий страховой период.

Если страховые возмещения по фактам ДТП не производились, то автолюбитель вправе рассчитывать на применение понижающего коэффициента, располагающегося в таблице строкой ниже стандартного значения. Если в течение страхового периода были зафиксированы факты аварии, то коэффициент будет повышенный и найти его можно в строке, расположенной выше усредненного значения.

При единичном случае ДТП, КБМ располагается одной строкой выше стандартного показателя. Если аварий было много, то показатель КБМ в данном варианте располагается на несколько строчек выше (по числу аварий) усредненного показателя.

Таким образом, прослеживается прямая зависимость величины индекса автолюбителя и соответственного коэффициента бонус-малус от количества совершенных ДТП.

Чем более дисциплинирован автолюбитель, не допускавший в процессе вождения авто аварийных ситуаций, тем выше водительский класс и ниже КБМ, что дает право на получение максимальной скидки.

В таблице бонус-малус предусмотрено 13 страховых индексов. Максимального, тринадцатого значения, автолюбитель достигает в течение 10 лет безаварийного вождения. Его скидка в таком случае составит 50%.

Если же особой аккуратностью автолюбитель не отличался и с учетом частых аварий он получил наименьший индекс «М», то вернуться к показателю, равному единице, он сможет только спустя 5 лет безаварийного вождения.

Пример определения скидки

Понять принцип системы расчетов по сумме оплаты страховки ОСАГО и проверить свой коэффициент можно на конкретном примере.

Через год после окончания срока действия договора страхования аккуратный автолюбитель, на счету которого не зафиксировано ни одной аварийной ситуации, изъявил желание оформить со страховщиком новый договор ОСАГО. При расчете стоимости страховки к нему, в качестве бонуса за безаварийную езду, был применен сниженный показатель бонус-малус.

Данный норматив рассчитывался при помощи таблицы КБМ. Предположим, дисциплинированному автолюбителю присвоен в прошедшем году 10 уровень. Продвигаясь по первому столбцу таблицы вниз (с учетом безаварийности водителю присваивается новый класс) останавливаемся на цифре 11.

Данному показателю соответствует коэффициент 0,6 (расположен во второй колонке, напротив показателя класса), это означает, что скидка по договору ОСАГО составит 40%.

Изначально автолюбителю, не имеющему стажа вождения автомобиля, устанавливается третий класс и коэффициент, равный единице. При этом размер стоимости страхового полиса равен базовой ставке. По истечении каждого безаварийного года класс водителя повышается, а КМБ снижается на 5%, что влечет повышение размера предоставляемой скидки.

Если в период действия страхового договора неопытный автолюбитель (3 класс) стал виновником одного ДТП, то его класс снижается до единицы. Соответственно в следующем году за страховой полис ему придется заплатить на 55% больше размера базовой ставки.

При неоднократном ДТП (два и более), размер страховых услуг для водителя повысится почти в два с половиной раза (на 145% от размера базовой ставки).

Из приведенных примеров видно, что можно существенно сэкономить на приобретении полиса ОСАГО. Вместе с тем, чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, которые ради получения наибольшей выгоды готовы утаить размер причитающейся водителю скидки, крайне важно уметь вычислять размер страховой премии самостоятельно. Тем более что это совсем несложно.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/tablitsa-klassov-kbm-po-osago.html

Таблица КБМ 2020 года: расчет класса бонуса малуса водителя

Класс по осаго таблица

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Таблица КБМ

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды).

В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

Кбм – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Источник: https://taradmin.ru/grazhdanstvo-i-migratsiya/tablitsa-kbm-2020-goda-raschet-klassa-bonusa-malusa-voditelya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.