Класс осаго таблица

Коэффициент КБМ ОСАГО – Таблица классов РСА (бонус-малус)

Класс осаго таблица

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года.

Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица значений КБМ

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеСкидкаКоличество страховых случаев (выплат)01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

Примеры расчета КБМ

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45.

На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты.

Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Коэффициент КБМ для нескольких водителей

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Коэффициент КБМ без ограничения водителей

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

Примечание: В заключении отметим, что проверить свой класс КБМ можно бесплатно в онлайн режиме на официальном сайте единой базы АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Источник: https://xn----8sbjf0ccs.xn--80aswg/help/kbm/

Таблица классов и КБМ водителя для ОСАГО

Класс осаго таблица

Размер стоимости услуг по обязательному автострахованию зависит от нескольких показателей: категории транспортного средства, опыта водителя, частоты аварийных случаев, по которым производились страховые возмещения.

Чтобы поощрить аккуратных водителей, страховщиками разработана система скидок, позволяющая существенно снизить базовую цену страховки. Определение страховой ставки производится в соответствии с таблицей КБМ по расчету ОСАГО.

Класс водителя и бонус-малус

При расчете размера стоимости страховых услуг по ОСАГО принимается во внимание класс водителя и коэффициент бонус-малус (КБМ).

Водительский класс представляет собой индивидуальную характеристику, которая рассчитывается, исходя из специального тарифа по каждой категории транспортного средства с учетом его габаритов (специализированные пассажирские, легковые, грузовые) и опыта вождения.

На определение и изменение ставки коэффициента бонус-малус влияет марка автомобиля и количество попаданий в аварии. Поскольку статистика дел по аварийным происшествиям в каждом регионе своя, то и значение коэффициента также не может быть одинаковым повсеместно.

Наряду с количеством ДТП, в расчет берется возраст лица, управляющего транспортным средством. Молодому автолюбителю (опыт вождения менее трех лет) устанавливается наиболее высокий КБМ. Все вышеперечисленные показатели влияют на формирование КБМ по классам водителей и учитываются при расчете стоимости страховки.

При отсутствии опыта управления автомобилем (не сформирована страховая история), заявителю присваивается наименьший уровень, равный 1.

В дальнейшем, при условии безаварийной езды системой ОСАГО предусмотрено ежегодное повышение данного уровня.

Кроме того, по каждому индексу рассчитывается коэффициент бонус-малус, позволяющий снижать сумму страховых отчислений на 5% ежегодно, при условии аккуратного вождения.

КБМ присваивается водителю, а не автотранспортному средству. Показатель является индивидуальным и находится в прямой зависимости от количества обращений в страховую компанию по вопросам компенсаций после ДТП. Чем чаще водитель был в аварийных ситуациях виновником, тем выше будет индекс КБМ и, соответственно, дороже стоимость страховых услуг.

Информацию по разделению водителей на группы можно получить в режиме онлайн на официальном сайте страховой компании или портале Российского союза автостраховщиков. Для этого в информационном поле базы данных необходимо внести следующие сведения:

  • ФИО получателя страховых услуг;
  • дату рождения;
  • данные удостоверения на вождение автотранспортным средством.

В результате обработки вышеперечисленных сведений, сервис выдаст информацию о присвоении участнику дорожного движения определенной группы. Проверка сведений, используемых для расчета коэффициента бонус-малус, займет не более 5-7 минут.

Также интересующую информацию, определяющую класс ОСАГО, можно узнать в офисе страхового агентства при личном обращении. При себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. Удостоверение на вождение автотранспортного средства.
  3. Договор на оказание страховых услуг (при наличии).

Как пользоваться

Принцип определения процента скидки за услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, с применением показателей таблицы КБМ простой. Для установления коэффициента необходимо владеть информацией о следующих параметрах:

  • уровень водителя на дату оформления договорных отношений с автостраховщиком;
  • количество аварийных случаев в течение периода срока действия страховки.

В отношении показателя аварийности берутся в расчет случаи, когда автолюбитель, на которого оформляется страхование, оказывался виновником ДТП и по данным фактам производились страховые отчисления пострадавшему.

Пользоваться таблицей КБМ следует согласно следующему алгоритму:

  • определить свой водительский уровень и найти его в таблице (расположен в первом столбце таблицы);
  • напротив класса (во втором столбце) указан размер скидки или показатель повышающего коэффициента, который берется в расчет при вычислении страховой премии;
  • рассчитать бонус-малус на последующий страховой период.

Если страховые возмещения по фактам ДТП не производились, то автолюбитель вправе рассчитывать на применение понижающего коэффициента, располагающегося в таблице строкой ниже стандартного значения. Если в течение страхового периода были зафиксированы факты аварии, то коэффициент будет повышенный и найти его можно в строке, расположенной выше усредненного значения.

При единичном случае ДТП, КБМ располагается одной строкой выше стандартного показателя. Если аварий было много, то показатель КБМ в данном варианте располагается на несколько строчек выше (по числу аварий) усредненного показателя.

Таким образом, прослеживается прямая зависимость величины индекса автолюбителя и соответственного коэффициента бонус-малус от количества совершенных ДТП.

Чем более дисциплинирован автолюбитель, не допускавший в процессе вождения авто аварийных ситуаций, тем выше водительский класс и ниже КБМ, что дает право на получение максимальной скидки.

В таблице бонус-малус предусмотрено 13 страховых индексов. Максимального, тринадцатого значения, автолюбитель достигает в течение 10 лет безаварийного вождения. Его скидка в таком случае составит 50%.

Если же особой аккуратностью автолюбитель не отличался и с учетом частых аварий он получил наименьший индекс «М», то вернуться к показателю, равному единице, он сможет только спустя 5 лет безаварийного вождения.

Пример определения скидки

Понять принцип системы расчетов по сумме оплаты страховки ОСАГО и проверить свой коэффициент можно на конкретном примере.

Через год после окончания срока действия договора страхования аккуратный автолюбитель, на счету которого не зафиксировано ни одной аварийной ситуации, изъявил желание оформить со страховщиком новый договор ОСАГО. При расчете стоимости страховки к нему, в качестве бонуса за безаварийную езду, был применен сниженный показатель бонус-малус.

Данный норматив рассчитывался при помощи таблицы КБМ. Предположим, дисциплинированному автолюбителю присвоен в прошедшем году 10 уровень. Продвигаясь по первому столбцу таблицы вниз (с учетом безаварийности водителю присваивается новый класс) останавливаемся на цифре 11.

Данному показателю соответствует коэффициент 0,6 (расположен во второй колонке, напротив показателя класса), это означает, что скидка по договору ОСАГО составит 40%.

Изначально автолюбителю, не имеющему стажа вождения автомобиля, устанавливается третий класс и коэффициент, равный единице. При этом размер стоимости страхового полиса равен базовой ставке. По истечении каждого безаварийного года класс водителя повышается, а КМБ снижается на 5%, что влечет повышение размера предоставляемой скидки.

Если в период действия страхового договора неопытный автолюбитель (3 класс) стал виновником одного ДТП, то его класс снижается до единицы. Соответственно в следующем году за страховой полис ему придется заплатить на 55% больше размера базовой ставки.

При неоднократном ДТП (два и более), размер страховых услуг для водителя повысится почти в два с половиной раза (на 145% от размера базовой ставки).

Из приведенных примеров видно, что можно существенно сэкономить на приобретении полиса ОСАГО. Вместе с тем, чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, которые ради получения наибольшей выгоды готовы утаить размер причитающейся водителю скидки, крайне важно уметь вычислять размер страховой премии самостоятельно. Тем более что это совсем несложно.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/tablitsa-klassov-kbm-po-osago.html

Таблица КБМ ОСАГО 2019 — класс бонуса малуса и коэффициент

Класс осаго таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

  1. Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?
  2. Классы водителя в таблице КБМ
  3. Как класс ОСАГО влияет на скидку?
  4. Пример расчета КБМ по таблице

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании.

В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = – 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/kbm-tablica/

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Класс осаго таблица
Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.
Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды).

В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру.

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.
ДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Источник: https://rsa.su/tablitsa-kbm/

Таблица КБМ: значиние от РСА для ОСАГО

Класс осаго таблица

Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права. Закон, как говорится един для всех!

За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2020 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.

Что такое КБМ?

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2020 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

Весь расчет начинается с 3 класса;

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95.

Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1.

И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.

Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45.

И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте.

База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА.

Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/tablitsa-kbm

Что такое КБМ при оформлении полиса ОСАГО

Класс осаго таблица

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Георгий Шабашев

страхуется со скидкой

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя.

В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей.

Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%.

Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Перед вычислением КБМ выберите параметры страхового полисаУкажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверенияКБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницы

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю.

В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником.

Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период.
  2. Количество страховых случаев по вине этого водителя.

КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/bonus-malus/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.