Класс на начало срока страхования

Класс на начало срока страхования: что такое бонус-малус, таблица по ОСАГО, как рассчитать и определить

Класс на начало срока страхования

Коэффициент Бонус-малус (КБМ) снижает стоимость ОСАГО. Начисляется, как премия за безаварийную езду. Начиная с 2013 года, оформлении полиса без этого коэффициента невозможно.

Если за страховую историю не было не одного страхового случая, водитель получает максимальную скидку в 50% стоимости страховки.

После каждой аварии по вине водителя КБМ повышается, увеличивая стоимость переоформления полиса в следующем году.

Что это такое

Расчетный коэффициент Бонус малус применяется как скидка для водителя, начисляемая за езду без аварий. Его значение напрямую влияет на итоговую стоимость полиса при оформлении ОСАГО. Каждое из значений КБМ соответствует своему классу.

Всего их 13, начальный уровень коэффициента начинается с третьего. Он применяется в случаях, когда страховой истории нет. При беcпроблемной езде класс коэффициента каждый раз увеличивается на один уровень.

То есть, за каждый год без аварий по вине водителя полис в будущем подешевеет на 5%.

После каждого из допущенных страховых случаев коэффициент постепенно уменьшается. При первом классе базовая сумма стоимости полиса увеличивается на 55%. Если страхователь признан потерпевшим в ДТП, бонус-малус не изменяется.

Запрашивать класс КБМ необходимо только на период начала действия нового полиса. Только в этом случае результат будет корректным.

Что такое ОСАГО простым языком можно узнать по ссылке.

Таблица

Наиболее удобным способом определения текущего класса КБМ ОСАГО является специальная таблица. Она создана Российским союзом автостраховщиков. Она позволяет самостоятельно рассчитать размер на начало нового срока страхования.

КБМ
Класс на начало срока страхованияКоэффициент (КБМ)Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя
M2,450MMMM
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

При расчете уровня прибавочного коэффициента ОСАГО КМБ применяются такие основные правила:

  • КБМ рассчитывается только по результатам годового периода (если действие полиса прерывается до срока, коэффициент по нему не рассчитывается);
  • страховая история учитывается только по имени, отчеству и фамилии водителя (им может быть собственник, либо человек, эксплуатирующий автомобиль по доверенности);
  • коэффициент собственника привязывается к его имени и фамилии (он не распространяется на других водителей);
  • для привязки коэффициента к юридическому лицу применяется его ИНН.

Узнать свой текущий коэффициент стоит двумя способами:

  • подача запроса в автоматизированную базу данных РСА;
  • самостоятельно, с помощью таблицы.

При втором способе понадобится такой алгоритм:

  1. Если страховой истории нет, начальный класс «по умолчанию» будет третий. Коэффициент при этом будет равен единице.
  2. Если за год не будет аварий, присуждается четвертый класс. Размер коэффициента при оформлении нового полиса будет равен 0,95. Итоговая цена полиса соответственно, снижается на 5%,
  3. Если произошел хотя бы один страховой случай, присуждается второй класс. Коэффициент становится 1,4. Стоимость покупки увеличится на те же 5%.

Для неограниченной страховки ОСАГО коэффициент рассчитывается по каждому из водителей. Для этого применяется расчетный тип бонус-малуса, определяемый по худшему из водителей.

Рекомендуем вам прочитать про расширенную страховку ОСАГО в данном материале.

Коэффициент «прикрепляется» к человеку, а не транспортному средству. При смене компании-страховщика он сохраняется.

Кому предоставляется

Объектами бонус-малуса при ОСАГО являются:

  • водитель (для ограниченного полиса);
  • собственник транспорта (применяется для неограниченного ОСАГО).

В первом случае при расчете коэффициента учитываются результаты всех водителей, допущенных к эксплуатации машины. Он определяется по худшему результату среди всех. При коэффициенте собственника результат не привязан к конкретному водителю или транспортному средству.

Если автомобилей у владельца несколько, коэффициент рассчитывается по отдельности по каждому из них.

Какие преимущества дает

Основным достоинством понижающего коэффициента является возможность сэкономить при покупке ОСАГО, При аккуратной езде цена полиса будет понижаться при каждом новом продлении. Максимально возможный тринадцатый класс даёт возможность приобретать полис только за 50% стоимости. Если же будет допущен хотя бы один страховой случай, такая скидка будет потеряна.

В зависимости от вида страховки меняется и тип коэффициента. Это позволяет максимально точно рассчитать размер скидки в каждом конкретном случае.

Коэффициент рассчитывается по результатам всего страхового стажа. Его размер сохраняется даже при смене транспорта либо смене страховой компании.

Про стоимость страховки на авто читайте здесь.

Выводы

Понижающий коэффициент представляет собой скидку, начисляемую за езду без аварийных случаев. Каждое из значений коэффициента соответствует своему классу. Всего уровней коэффициента 13, от повышения к понижению.

Вся информация об изменениях Бонус-малуса хранится в автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков. Информация для нее передаётся компаниями-страховщиками.

Про обязательное страхование транспортных средств читайте тут.

Источник: https://ostr.online/avto/osago/chto-takoe-bonus-malus.html

Срок действия полиса ОСАГО: минимальные и максимальные сроки страхования автомобиля

Класс на начало срока страхования
Независимо от категории транспортного средства, гражданская ответственность владельца авто должна быть застраховано на случай дорожно-транспортного происшествия. Передвижение автомобиля без действующего страхового полиса ОСАГО является административным правонарушением (п. 2 ст. 12.3, п. 2 ст. 12.

37 КоАП РФ). Сроки страхования ОСАГО прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Ст. 4 40-ФЗ гласит, что страхование осуществляется для всех групп транспортных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп.

3 и 4 статьи), в том числе:

  • автомобилей, зарегистрированных за границей;
  • транзитных машин, перегоняемых из одного населенного пункта в другой или с целью проведения технического осмотра;
  • при постановке средства передвижения на государственный учет.

Срок действия полиса ОСАГО будет зависеть от того, к какой из вышеперечисленных групп транспортных средств относится автомобиль.

Не нужно оформлять полис ОСАГО владельцам:

  • ТС с разрешённой максимальной скоростью до 20 км/час;
  • ТС Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба;
  • прицепов к легковым авто;
  • ТС с гусеничными, полугусеничными, санными и другими неколесными движителями.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше.

При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Правила расчёта КБМ

Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.

Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.

Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.

Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.

Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Источник: https://YTaxi40.ru/drugoe/nachalo-sroka-strahovaniya-chto-eto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.