Класс на начало годового срока страхования это

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Класс на начало годового срока страхования это

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2020 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Что значит класс при расчете ОСАГО?

Класс на начало годового срока страхования это

Если вы решили застраховать впервые свою гражданскую ответственность перед третьими лицами будучи водителем, то наверняка вас заинтересует система скидок, которая предусмотрена при оформлении полиса ОСАГО.

Оформить Осаго онлайн >>

При расчете стоимости «автогражданки» учитывается немало нюансов и показателей, среди которых класс на начало годового срока страхования, присваиваемый водителю при составлении первого договора со страховой компанией.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше.

При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Сегодня страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором.

Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону.

Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Итак, «автогражданка» рассчитывается в расчете на начало года после проверки данных страхователя по следующим критериям:

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования. Этот показатель определяет мощность двигателя, соответственно чему увеличивается или уменьшается цена полиса ОСАГО.
  • Место регистрации страхуемого. В каждом городе устанавливается свой коэффициент, который рассчитан по количеству транспортных происшествий и загруженности дорог. Говоря проще, в городе, где аварии случаются часто, то есть центральные регионы и густонаселенные пункты, коэффициент будет больше.
  • Опытность водителя и его возраст. При расчете важно наличие стажа вождения для ОСАГО, так так к опытному водителю страховщики проявляют большую лояльность, чем к тому, кто пришел получать новые права на автомобиль или сел за руль впервые.
  • Период, на который осуществляется выплата за страховку. Если оплатить полную, то есть годовую стоимость «автогражданки», то можно немного сэкономить.
  • Поправка, начисляемая за отсутствие штрафов ГИБДД и оплата по страховке. Если вы покупаете «автогражданку» не первый год, то необходимо сверять свой класс вождения для ОСАГО, который может гарантировать скидку или наоборот увеличить стоимость полиса. Этот показатель актуален для водителей покупающих свою вторую по счету страховку, а также продлевающих уже купленные.

Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО

Желание сэкономить деньги преследует нас повсюду, и если есть такая возможность при оформлении «автогражданки», то почему бы ей не воспользоваться? При заключении соглашения страхования работники страховой компании индивидуально рассчитывают цену вашей будущей защиты. Здесь учитываются все перечисленные выше критерии, базовая ставка и класс на начало срока страхования самого водителя.

Последний критерий, то есть категория страхуемого играет определяющую роль, поскольку она может стать  скидкой или наказанием в виде повышения цены. Водительский класс по ОСАГО – это критерий, оценивающий качество езды страхователя.

Если водитель покупает свою вторую в жизни страховку и при этом за предыдущий год он не совершал аварий, то есть страховщик не вмешивался и не выплачивал деньги, положенные для страхователей и потерпевших при ДТП, то полис будет стоить на 5% дешевле, чем предыдущий.

Говоря проще, страховщики обеспечивают некую систему поощрений за наличие безаварийного стажа, благодаря чему водители ездят аккуратно, стремясь получить скидку при заключении договора страхования.

Этот вид бонусов придуман с целью ограничений ДТП в стране, ведь если страхователь будет нарушать правила ПДД, часто попадать в аварийные ситуации и требовать деньги со страховщика, то последующий договор «автогражданки» будет стоить дороже.

Что такое КБМ в ОСАГО

Как мы говорили выше, классность страхования, а точнее водителя, считается определяющим критерием при расчете стоимости полиса. У каждого показателя есть свой коэффициент, в итоге влияющий на цену «автогражданки». Так, каждому классу соответствует свое значение, которое умножают на базовую ставку, чтобы узнать количество предстоящих выплат.

В системе автострахования этот показатель именуется, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается, исходя из данных о происшествиях на дорогах, в которых «официально» участвовал страхуемый. Всего существует 15 классов, по которым коэффициент страхования изменяется в значении от 2,45 до 0,50.

Естественно, чем выше значение, тем больше страхователю придется заплатить за свой полис. Следовательно, придерживаясь правил ПДД и не попадая в аварии, водители повышают свой класс, одновременно уменьшая значение коэффициента.

Страхуясь впервые или обращаясь за защитой ответственности к страховщикам после длительного (несколько лет) перерыва в вождении, а, следовательно, и в страховании, водителю присваивают класс 3, по факту считающийся «нейтральным», то есть не влияющим на цену.

Если по прошествии одного года защиты, за страхуемым не числилось ДТП, в которое вмешивалась страховая компания, то класс поднимется на одну ступень выше и «автогражданка» подешевеет на 5%. Попав в аварию за время страхового периода, водителю придется распрощаться со скидкой, так как класс понизят, а коэффициент возрастет.

Зачем необходимо сверять классы ОСАГО

Если вы страховались на начало года впервые, то по сути сверка данных о начислении коэффициента КБМ вам не нужна, так присваивается «нейтральный» третий класс.

Но на следующий год или в случае продления уже имеющегося полиса, осторожность и внимательность не помешают.

Дело в том, что узнать класс водителя может любой желающий, благодаря онлайн системе РСА, где хранятся данные о всех российских водителях.

Благодаря чему вы сможете избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков или банальной невнимательности сотрудника страховой компании.

Случаев, когда водителю намеренно занижали класс, встречается немало. Поэтому покупая «автогражданку» не лишним будет сверка данных через единую автоматизированную базу данных.

Зайдя на официальный сайт союза, вы узнаете класс и соответственно КБМ бесплатно, введя свои персональные данные.

Как узнать свой класс

Сегодня существует несколько способов при помощи которых, вы сможете узнать какой коэффициент КБМ соответствует вашему классу.

Вы вправе обратиться за данной информацией непосредственно к агенту во время заключения договора, воспользоваться страховым калькулятором, рассчитать класс страхования по нему онлайн, а также зайти на сайт РСА вводя свои данные или сверив их по специальной таблице.

Независимо от того каким способом, определяющим класс вы воспользуетесь, все они будут проходить через единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Естественно, проще использовать готовую форму на сайте, заполняемая такими данными как Ф. И. О., данные о дате рождения, а также серия и номер в/у, а также дата или номер договора «автогражданки».

Но помните, что определить класс водителя на начало нового страхового периода можно и самому, используя калькулятор ОСАГО или воспользовавшись таблицей.

Как определить свой класс самостоятельно

Стоимость защиты гражданской ответственности с каждым годом изменяется, следовательно, чтобы избежать ошибок при расчете страховой премии рекомендуется найти и проверить класс самостоятельно.

Человеческий фактор и сбои программы могут стать причиной того, что за новый полис вы переплатите, так как КБМ будет указано неверное. Чтобы узнать свой класс на начало нового срока вам достаточно помнить количество заключенных договоров на год, а также наличие или отсутствие ДТП, в которое вмешивалась страховая компания.

Итак, давайте рассмотрим пример, когда страхователь покупает второй по счету полис «автогражданки» и при этом за предыдущий первый год защиты не участвовал в ДТП, то есть не был признан в нем виновным.

Исходя из этих данных нам нужно обратить внимание на 4 класс, так как он следует после «нейтрального».

Данному классу соответствует коэффициент равный 0,95 это значит, что вместо стандартной суммы, уплаченной в первый раз, вас ожидает скидка в 5%.

Источник: https://pro100vse.com/chto-znachit-klass-pri-raschete-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.