Класс м2 и м3

Классы маломерного судна

Класс м2 и м3

Во «Временных правилах классификации и технических требований к прогулочным судам поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам РФ (ГИМС)» к области непосредственной ответственности ГИМС отнесены суда 5 классов:

Судно 1 класса. Разрешено плавание:

  • для палубных судов — в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,8 метра и с удалением от места убежища до 12 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 25 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов — без ограничений;
  • для беспалубных судов — в бассейнах 1, 2 и 3 разрядов при высоте волны до 1 метра, с удалением от берега до 2 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 5 км (в бассейнах 2 и 3 разрядов); в бассейнах 4-5 разрядов — без ограничений.

Судно 2 класса. Разрешено плавание:

  • для палубных судов — в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,5 метров и с удалением от места убежища до 6 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 12 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов — без ограничений;
  • для беспалубных судов — в бассейнах 2 и 3 разрядов при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км, в бассейнах 5 разряда — без ограничений.

Судно 3 класса. Разрешено плавание:

  • для палубных судов — в бассейнах 2 разряда при высоте волны до 1 метра с удалением от места убежища до 5 км; в бассейнах 3 разряда — при высоте волны до 1,2 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 4 и 5 разрядов — без ограничений;
  • для беспалубных судов — в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда — без ограничений.

Судно 4 класса. Разрешено плавание:

  • для палубных судов — в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от места убежища до 6 км; в бассейнах 4 разряда — при высоте волны до 0,6 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 5 разряда — без ограничений;
  • для беспалубных судов — в бассейнах 4 разряда — при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 2 км.

Судно 5 класса. Разрешено плавание:

  • для палубных судов — в бассейнах 5 разряда — без ограничений;
  • для беспалубных судов — в бассейнах 5 разряда — при высоте волны до 0,2 метра с удалением от берега до 0,5 км.

С июня 1998 года в Европе действует Директива ЕС по прогулочным судам (ERCD — European Recreational Craft Directive), которая обязывает катеростроителей (и импортеров лодок из-за пределов ЕС) относить свою продукцию к одной из четырех категорий: А (океан), В (открытое море), С (морская прибрежная зона), D (защищенные акватории).

Для судов прибрежного и внутреннего плавания достаточны категории С и D. Если ознакомиться со статистикой последних лет, можно видеть, что к категории «А» относятся суда длиной не менее 12 м (естественно, далеко не все, а только те, которые отвечают требованиям по остойчивости и прочности).

В категории «В» очень редко можно встретить лодки длиной меньше 8 м; им, как правило, присваивают категории «С» и «D».

Сопоставление требований ГИМС с Директивой ЕС выявляет, что после приведения нормативов ГИМС по высоте волны к соизмеримым «значительным» волнам эти нормативы получают область распространения не выше категории С. (Под «значительными» волнами следует понимать волны с высотой, равной средней высоте 1/3 наибольших волн; именно эта высота фиксируется при непосредственном наблюдении).

Российский Речной Регистр (далее – РРР) в нормативном документе «Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов», введенном в действие в 2006 г., установил параметры соответствия предписаний РРР и Директивы Европейского Совета 94/25/ЕС. Они сводятся, в основном, к следующему (см. таблицу 1.1).

«А»М-СП (морской, смешанного плавания), М (морской)
«В»М, О (озерный)
«С»О, Р (речной)
«D»Л (малые водоемы)

Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах

Высота волны 3 % обеспеченности, мУдаление oт мест убежищ, мильРасстояние между местами убежищ, миль
(IM)0Без ограниченийБез ограниченийБез ограничений
I8,5200400
(IIM)II7,0100200
(IIСП)(IIСП)6,050100
(IIIM)III3,550100

Соответствие класса палубных и беспалубных прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в бассейнах IV категории сложности

Средняя скорость ветра на высоте 6 м над поверхностью моря, м/с и на шквалах (м/с)Высота волны 3 % обеспеченности, мПалубные судаБеспалубные суда
(1)7,0-9,0,(13,6-17,8) 3,0-5,0 (6,2-9,6)1,81,01220Запрещено(2)
7,0-9,0,(13,6-17,8) 3,0-5,0 (6,2-9,6)1,81,0(25)(40)Запрещено(5)
3,0-5,0(6,2-9,6)1,0Без ограничений(5)
АБез ограничений
5
7,0-9,0(13,6-17,8)1,56
(2)27,0-9,0(13,6-17,8)1,0-3,0(3,2-6,2)1,50,5(12)(20)Запрещено(2)
31,0-3,0(3,2-6,2)0,5Без ограничений(2)
41,0-3,0(3,2-6,2)0,6(6)
5гБез ограничений
(3)23,0-5,0(6,2-9,6)1,0(5)Запрещено
33,0-5,0(6,2-9,6)1,0-3,01,20,5(10)(18)Запрещено(2)
41,0-3,0(3,2-6,2)0,6Без ограничений(6)
5Без ограничений
(4)31,0-3,0(3,2-6,2)0,5(6)
41,0-3,0(3,2-6,2)0,60,25(10)(18)(0,5)
50,2-1,0(1,0-3,2)0,25Без ограничений(2,0)
(5)50,2-1,0(1,0-3,2)0,20Без ограничений(0,5)

Источник: https://www.kateralodki.ru/klassysudov

Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)

Класс м2 и м3

На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.

Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка

Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.

КлассыНазваниеОписаниеПримеры
A классMini carsЕвропейский особо малый класс или микроавтомобили.  Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина.Ока, Matiz, Spark, Chery QQ …
B классSmall carsЕвропейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене.Лада Веста, Гранта, Solaris, Logan, Nexia, Aveo, Yaris …
C классMedium carsЕвропейский низший средний класс; “гольф-класс”. Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник.Golf, i30, ceed, Cruze, Corolla, Civic, Лада Приора …
D классLarger carsЕвропейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций.Accord, Волга, Audi A4, Mondeo, Passat, Sonata, Camry, bmw 3 …
E классExecutive carsЕвропейский высший средний класс; “бизнес-класс”. ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус.Audi A6, bmw 5, lexus ES, Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-class …
F классLuxury carsЕвропейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца.Mercedes-Benz E-class, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, bmw7, lexus LS …
J классSport utilitySUV, “внедорожники”. ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию.Santa Fe, Kuga, X-Trail, RAV-4, bmv x1, x3, x5, Land Cruser Prado …
M классMulti purpose carsМинивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук.C-max, Carens,  Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1
S классSport coupeСпорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие!911, Zonda, Lamborghini, Ferrari 488, FF, Nissan GT-R …

Таблица классификации автомобилей по классам, их особенности и размеры

Класс автоВарианты названия классаТип кузоваДлина (мм)Ширина (мм)Колесная база (мм)Обьем двигателя
АмикроавтомобилиHatchback 3-53200 – 36001495 – 16402200 – 24460,8–1,4
Вкомпактный классHatchback 3-5. Wagon Sedan3610 – 39901640 – 16802370 – 24901,1–2,0
Смалый средний, гольф-классHatchback 3-5 Wagon Sedan4000 – 43001700 – 17772510 – 26401,2–1,8
C-High*малый средний, гольф-классHatchback 5 Wagon Sedan4375 – 45501700 – 17732510 – 26411,4–2,0
Dсемейный классSedan. Liftback Wagon4520 – 47301746 – 18122670 – 27541,6–3,2
Ебизнес-классSedan Wagon Liftback4740 – 49001775 – 13352700 – 28402,0–3,5
Fпредставительский класс Sedan 5000 – 51691830 – 19032830 – 29913,0–5,0
Sспорткупе, sport coupe— 
M (MPV-0)минивэн3500 – 40401720 – 15002360 – 26301,0–1,8
M (MPV-C)минивэн4000 – 45501700 – 13702736 – 27601,4–2,0
M (MPV Large)минивэн4500 – 47801720 – 19652800 – 30001,3–2,9
J (SUV Miniвнеорожннк кроссовер3845 – 35901555 – 16302250 – 24200,7–1,5
J (SUV Compact)внеорожннк кроссовер4195 – 45001765 – 18202468 – 26251,6–2,5
J (SUV Medium)внеорожннк кроссовер4400 – 45601755 – 18902360 – 27502,4–4,0
J (SUV Large)внеорожннк кроссовер4610 – 50901760 – 20652400 – 31203,2–5,5
J (SUV Pick-Up)внеорожннк кроссоверPick-Up Double Cab Single Cab3345 – 50901555 – 20652250 – 31201,5–6,5
J (SUV Premium Compact)внеорожннк кроссовер4550185027902,0–3,0
J (SUV Premium Medium)внеорожннк кроссовер4565185327952,5–3,0
J (SUV Premium Large)внеорожннк кроссовер4633 – 47931840 – 19232715 – 28552,5–5,4
C-PremiumHatchback 3-5 Sedan3630 – 44401670 – 17702400 – 27301,6–2,5
D-PremiumSedan Wagon4550 – 47001730 – 13002600 – 27301,6–2,4
E-Premiumпредставительский класс, бизнес-классSedan Wagon4720 – 43801800 – 13302700 – 28601,3–3,5
Luxury PremiumSedan5730 – 61701918 – 19902745 – 38255,0–6,7
H (Roadster)3420 – 43201610 – 17201150 – 24400,7–2,2
H (Roadster Premium)4010 – 43201710 – 17802400 – 25401,8-3,2
S (Coupe Low)4270 – 44901700 – 17602530 – 26801,6-2,7
S (Coupe Premium Low)4040 – 47201730 – 18202420 – 27201,8–5,4
S (Coupe Premium High)4430 – 47601770 – 20452350 – 26903,6–6,2

Классификация автомобилей в СССР по размеру

Автомобили в СССР классифицировались в зависимости от рабочего обьема двигателя и сухой массы, каждый класс делился на первую и вторую группу. В современной России данная система частично используется, например для расчета налогоблогаемой базы, частично для внутреннего использования на заводах.

Таблица сравнения сопоставления различных классификаций автомобилей

Таблица содержит сравнение различных систем классификаций автомобилей – США, Великобритании, России, Европейская основная (сегменты) и примеры авто этих систем.

США классыВеликобританияРоссия классыЕвропа (Сегмент рынка)Примеры авто
MicrocarMicrocar, Bubble carМотоколяскаA классIsetta, Smart Fortwo
Subcompact car City carГородской автомобильChevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot107, Opel Agila, Kia Picanto, Fiat500, Suzuki Alto
SuperminiМалый классB классVolkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
Compact carSmall family carГольф-класс,Малый среднийC классVolkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot308, Opel Astra, Hyundai Elantra, HondaCivic, BMW 1
Mid-size carLarge family carСредний классD классVolkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot508, Opel Insignia, Hyundai Sonata, Honda Inspire
Entry-level luxury carCompact executive carAudi A4, BMW3, Mercedes-Benz C-класс, Волга31105
Full-size carExecutive carПолноразмерный а/мE классFord Crown Victoria, Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
Mid-size luxury carБизнес-классAudi A6, BMW5, Mercedes-Benz E-класс
Full-size luxury carLuxury carПредставительский классF классAudi A8, BMW7, Mercedes-Benz S-класс
Sports carSports carСпорткарS класс Chevrolet Corvette, Porsche911
Grand tourerGrand tourerГран туризмоJaguarXK, Maserati GranTurismo
SupercarSupercarСуперкарBugatti Veyron, Pagani Zonda
ConvertibleConvertibleКабриолетMercedes-Benz CLK-класс, VolvoC70, Volkswagen Eos
RoadsterRoadsterРодстерAudi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
 —Leisure activity vehicle —M классPeugeot Partner, Škoda Roomster
 —Mini MPVМикровэнFord B-Max, Opel Meriva, HondaFit
Compact minivanCompact MPV, Midi MPVКомпактвэнFord C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
MinivanLarge MPVМинивэнFord Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
Mini SUVMini 4×4 —J классDaihatsu Terios, Mitsubishi Pajero iO, Suzuki Jimny
Compact SUVCompact 4×4Компактный кроссоверJeep Liberty, HondaCR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
 —Coupe SUVВнедорожное купеIsuzu VehiCROSS, BMW X6
Mid-size SUVLarge 4×4Средний внедорожникBMW X5, Jeep GrandCherokee, Volkswagen Touareg
Full-size SUVТяжёлый внедорожникCadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
Мини-пикапПикапПикап —Chevrolet Montana, FiatStrada, Volkswagen Saveiro
Среднеразмерный пикапChevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
Полноразмерный пикапDodge Ram, Ford F150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
Пикап-гигантChevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram HeavyDuty

Основная информация по классификации автомобилей по классам взята с сайта ru.wikipedia.org

Источник: https://infotables.ru/avtomobili/1141-klassifikatsiya-avtomobilej-po-klassam

Классификация автомобилей по классам — DRIVE2

Класс м2 и м3

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят “самые маленькие” (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся “чисто городскими”. Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
“Гольф-класс” или “низший средний”, наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют “люкс” или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •

Прим.

: данная классификация касается только т.н. “базовой модели” и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели).

Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузоваоднообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажадвухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);

салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузововкабрио

(фр. “cabriolet”) — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом (“convertible”).

Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным.

Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с “родстером”; итал. производители предпочитают “Barchetta”.

купе (coupe)
(фр. “couper”) — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент “двухдверному седану”.

Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником.

Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин “crossover” суть пересечение типов или “мутирование” (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).

минивэн
Минивэн (дословно “маленький грузовой фургон”) — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. “pick up”, “подбирать”) — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.

Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с “кабрио” и “convertible” — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла “родстеров” (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
“Стандартный трехобъемник” — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова “berlina”, англичане-британцы — “saloon”.

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.

Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.

Другие названия кузова универсал — “комби”, “wagon” и “туринг” (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — “задний люк”). “Практичные авто” с тремя или пятью дверьми, одна из которых является “задней”.

По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы.

По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют “джип”, что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Источник: https://www.drive2.ru/b/484365934312555205/

Основная классификация транспортных средств в Беларуси

Класс м2 и м3

Как мы уже писали раньше, при расчёте ставки утилизационного сбора, будут использовать класс транспортных средств. Данная классификация приведена в межгосударственном ГОСТе «31286-2005 Транспорт дорожный».

Раздел 5 Классификация

5.1 Классификация механических транспортных средств и прицепов

5.1.1 Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрациклы:
5.1.1.1 Категория L1: двухколесный мопед – транспортное средство, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующаяся:

  • при установке двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме двигательной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

5.1.1.2 Категория L2: трехколесный мопед – транспортное средство с любым расположением колес, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

5.1.1.3 Категория L3: мотоцикл – двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 м3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.5.1.1.

4 Категория L4: мотоцикл с коляской – транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.5.1.1.5 Категория L5: трицикл – транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

5.1.1.6 Категория L6: легкий квадроцикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

5.1.1.7 Категория L7: квадрацикл – четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг – для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

5.1.2 Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:5.1.2.1 Категория М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения.5.1.2.

2 Категория М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.5.1.2.

3 Категория М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя боле восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.5.1.2.

4 Транспортные средства категории М2 и М3 относятся к:а) одному или более из трех классов (I, II, III) в соответствии с [1] и [2];б) одному из двух классов (А, В) в соответствии с [3].5.1.2.

5 Класс I – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону.5.1.2.

6 Класс II – транспортные средства, конструкция которых в основном предназначена для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматривается перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и /или местах, не выходящих за переделы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.5.1.2.7 Класс III – транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.5.1.2.8 Класс А – транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.

5.1.2.9 Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

5.1.3 Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:5.1.3.

1 Категория N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.5.1.3.

2 Категория N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.

5.1.3.3 Категория N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т.

5.1.4 Категория О – прицепы (включая полуприцепы):5.1.4.1 Категория О1: прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т.5.1.4.2 Категория О2: прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 т, но не более 3,5 т.5.1.4.3 Категория О3: прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 10 т.

5.1.4.4 Категория О4: прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.

5.1.5 Категория Т – сельскохозяйственные и лесные тракторы.

5.1.6 Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.

Примечание – Буква G для обозначения категории транспортного средства отдельно не применяется. Обозначения категорий М и N могут быть дополнены обозначениями G. Например, транспортное средство категории N1, пригодное для движения по бездорожью, может быть обозначено как N1G.

Таблица базовых ставок и коэффициентов при расчёте утилизационного налога

Кто и куда обязан оплачивать утилизационный сбор

Источник: http://CarsHelp.by/klassifikaciya-transportnyx-sredstv-v-belarusi

Классы точности гирь: E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3, M3, их поверка и калибровка

Класс м2 и м3

Для определения массы предметов на предприятиях, в лабораториях, а также в торговых заведениях используются различное весовое оборудование.

Для проведения таких измерений, а также калибровки и поверки весов используются гири. Основные требования к техническим характеристикам измерительных гирь и методам их проверки приведены в соответствующем стандарте.

Классы гирь и их применение

Всего имеется 7 классов точности гирь.

Каждый из этих классов имеет свою точность и другие характеристики. Применение гирь зависит от этих параметров, а именно:

  • класс Е1 предназначен для проверки гирь класса Е2 и более низких классов;
  • класс Е2 предназначен для проверки гирь класса F1 и взвешивания на весах высшей точности 1 класса;
  • класс F1 предназначен для проверки гирь класса F2 и взвешивания на весах 1 и 2 классов;
  • класс F2 предназначен для проверки гирь класса М1 и использования с весами высокой точности 2 класса;
  • класс М1 предназначен для проверки гирь класса М2 и применения с весами 3 класса;
  • класс М2 предназначен для проверки гирь класса М3 и взвешивания на весах 3 класса;
  • класс М3 предназначен для использования с весами средней точности 3 класса;
  • классы М1-2 и М2-3. К этим классам относятся гири низкого класса массой от 50 до 5000 кг, предназначенные для использования с весами средней точности.

При выборе класса точности гири для проверки весов необходимо учитывать, что погрешность гири не должна быть больше 1/3 погрешности весов.

Конструкции гирь

Гири размерами 1 г и меньше должна иметь вид плоских многоугольников или вид проволоки.

При этом гири массой 5, 50 и 500 мг должны иметь вид многоугольника, 2, 20 и 200 мг – квадрата, а 1, 10, 100 и 1000 мг – треугольника. Для гирь от 1 г до 50 кг чаще используют форму цилиндра или конуса.

Высота гири должна составлять от 3/4 до 5/4 величины ее диаметра. Кроме того, гиря может иметь отвинчивающуюся головку.

Гири типа М (5 – 50 кг) выполняются в виде параллелепипеда. В такой гире должны быть скруглены края и иметься жесткая ручка. Гири массой свыше 50 кг могут быть различной формы и иметь дополнительные жесткие элементы типа крючков, проушин или ручек для облегчения работы с ними.

В гирях типа Е1 и Е2, масса которых лежит в пределах от 1 мг до 50 кг, не должно быть пустотелой полости и они должны состоять из одного материала. Гири типа Е2 с массой большей 50 кг имеют полость для подгонки. Эта полость должна закрываться. Для этого используются пробки с резьбой, сделанные из такого же материала, что и сама гиря.

У гирь типа F от 1 г до 50 кг объем полости для подгонки должен быть меньше четверти объема самой гири. Для закрытия этой полости используется пробка из того же материала. Гири такого типа с массой больше 50 кг могут быть собраны из частей, изготовленных из разного материала. Подгоночная полость в таких гирях не должна быть больше одной двадцатой объема всей гири.

В гирях классов М (1 – 10 г) не должно быть полостей, а у более тяжелых гирь (100 г-50 кг) должна иметься полость для подгонки. При этом в нее не должны попадать грязь и мусор, но она должна открываться для дополнительной калибровки.

Для гирь такого типа, имеющих прямоугольную форму, подгоночная полость может быть расположена в пустотелой ручке. Отверстие должно закрываться выполненной из латуни втулкой с резьбой. Гири массой 50 кг и более могут иметь несколько подгоночных полостей.

Объем этих полостей должен быть меньше одной десятой объема гири.

Материал

При изготовлении гирь используется материал, позволяющий не учитывать воздействие коррозии на материал, из которого изготавливаются гири.

Гири типа Е1 и Е2 с массой свыше 1 г обычно выполняются из нержавеющей стали или материала, имеющего аналогичные характеристики по прочности и устойчивости к износу.

Гири типа F, имеющие массу от 1 г, изготавливаются из цельнотянутой латуни или иных материалов с такими же хрупкостью и прочностью. Для гирь такого класса массой свыше 50 кг можно использовать нержавеющую сталь или материал с подобными этой стали характеристиками.

Гири типа М1, имеющие вид цилиндра и массу меньше 5 кг, а также гири типа М2 и М3, у которых масса менее 100 г, изготавливаются из латуни или других материалов, имеющих такие же прочность и устойчивость к коррозии. Остальные гири типа М массой меньше и свыше 50 кг изготавливаются из серого чугуна. При этом ручки у гирь прямоугольной формы делаются из одного куска стали или чугуна.

Метрологические требования

Различные классы точности гирь характеризуются соответствующими погрешностями. При этом разница между номинальной массой гири и ее условной массой не должна превышать заданной погрешности. Допустимые погрешности для гири определенной массы и данного класса приводятся в специальной таблице.

Например, для килограммовой гири допустимые погрешности составляют :

  • для Е1 – 0,5 мг;
  • для Е2 -1,6 мг;
  • для F1 и F2 – 5 и 16 мг соответственно;
  • для М1, М2 и М3 – 50, 160 и 500 мг соответственно.

Метрологический контроль

В процессе эксплуатации гирь они должны подвергаться метрологическому контролю. Этот контроль, как правило, осуществляется специальными уполномоченными или аккредитованными органами. Метрологический контроль включает калибровку и поверку гирь. После их выполнения выдаются специальные свидетельства.

При проведении калибровки и поверки гири оценивается так называемая условная масса гири. Ее значение не должно выходить за пределы допустимых погрешностей. Измерение массы испытуемой гири производится с помощью весов и эталонной гири. При этом должны быть известны метрологические характеристики весов, а эталон должен иметь более высокий класс точности, чем испытуемая гиря.

Перед измерениями необходимо проверить стабильность окружающей среды. При этом ее показатели должны быть тем лучше, чем выше класс проверяемой гири.

Например, для гири М1 достаточна стабильность температуры в ± 3 °С в час, а для гири Е1 эта стабильность должна быть не хуже ± 0,3 °С в час.

Оценка массы гири производится с помощью метода сличения. При этом производится несколько циклов последовательных измерений масс гири и эталона. Количество этих циклов также зависит от класса точности гири.

По окончанию измерений производится статистическая обработка результатов, вычисляется математическое ожидание разности между массами двух этих гирь и определяется искомая масса гири.

При наличии разности плотности материала гирь вводится поправка на влияние выталкивающей силы воздуха. После этого вычисляют еще ряд неопределенностей, связанных с чувствительностью весов, влиянием магнетизма, расположением гири на платформе весов.

Окончательно оценивается нахождение массы гири в допустимых пределах с учетом суммарной неопределенности и определяется принадлежность исследуемой гири к данному классу.

В случае, если масса гири выходит за допустимые пределы, для нее осуществляют подгонку. Эта подгонка может включать дополнительную шлифовку поверхности гири или добавку в полость свинцовой дроби.

Маркировка

Для гирь класса Е маркировка должна быть нанесена на крышке футляра. В крайнем случае, такая гиря может быть маркирована по ее поверхности, но эта маркировка не должна ухудшить качество поверхности гири или ее стабильность. Для отличия гири Е2 от Е1 на периферии ее верхней поверхности может быть нанесена точка.

На гирях типа F с массой большей 1 г должна быть указана величина этой массы. При этом для класса F2 должен быть указан класс буквой «F», а для класса F1 указания класса быть не должно.

На прямоугольных гирях класса М1, М2, М3 ( 5 – 5000 кг) должна иметься маркировка с указанием номинала. На гирях этих классов должен быть выгравированы индексы класса гири.

Гири классов М1-2 и М2-3 должны иметь гравировку класса и номинала массы.

Упаковка

При упаковке должны выполняться следующие требования:

  1. На футляре должно быть указан классы гири ( Е1, Е2, F1, F2, М1).
  2.  В одном наборе должны содержаться гири одного класса точности.
  3. Гири типа Е и F должны быть защищены от ударов и вибраций, а также не подвергаться царапанию и другим нарушениям гладкой поверхности при работе с ними.
  4. Гири типа М1 (до 500 г), имеющие вид цилиндра, необходимо хранить в футляре с отдельными ячейками. В таких же ячейках необходимо хранить листовые и проволочные гири такого класса.

Источник: https://kilogramus.ru/giri/klassy-tochnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.