Класс допущенных к управлению транспортным средством

Повышение стоимости осаго с апреля 2015 года (калькулятор): новый тариф на 40-60% дороже

Класс допущенных к управлению транспортным средством

Расчет КБМ можно произвести и самостоятельно, зная свой прошлый коэффициент и опыт на дорогах. В помощь водителю в таких случаях — таблица КБМ, в которой можно узнать, как ДТП и их определенное количество за прошедший год способны повысить классность автовладельца.

В результате автовладелец в любой страховой компании сможет приобрести полис ОСАГО только с учетом своего коэффициента «бонус – малус» и безаварийное вождение даст большие преимущества и значительную скидку – до 50% от базового тарифа.

Часто задаваемые вопросы по применению КБМ ОСАГО

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА.

Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.

С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщикуоб изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3].

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4].

При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было,страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Источник: https://vsezarplati.ru/finansi/kbmsam.php

Упрощение порядка определения класса собственника транспортных средств по договору осаго

Класс допущенных к управлению транспортным средством

Правительство РФ 21 июня 2007 года приняло Постановление N 390, которое утвердило и внесло изменения в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства от 08.12.2005 №739. Однако это не единственный документ, принятый Правительством 21 июня и касающийся ОСАГО – в этот же день было принято еще одно Постановление №391 “О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. В целом, вышеназванные нормативные акты призваны упростить систему получения информации, необходимой для присвоения страховщиком по договору ОСАГО класса владельцу транспортных средств. Разберемся во всем по порядку.

Присвоение класса

Главное, что было конкретизировано и обобщено, – это порядок применения коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ).

Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

Правительство уточнило источники информации о предыдущих договорах ОСАГО (в том числе досрочно прекращенных) и о наличии (отсутствии) страховых выплат, которые необходимы для определения класса собственника транспортного средства (водителя).

Данная информация может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Кроме того, более подробно регламентирован порядок присвоения класса по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение лиц, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Для договоров ОСАГО, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В целом порядок определения классов не изменился, зато стал проще в применении. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре, а также класса, который был определен при заключении последнего договора ОСАГО. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора ОСАГО.

Автоматизированная информационная система

Создание автоматизированной системы ОСАГО необходимо для быстрого и эффективного обмена информацией по ОСАГО и контроля за его осуществлением. Мининформсвязи должен до конца второго квартала 2007 г.

представить в Правительство проект концепции создания автоматизированной информационной системы ОСАГО, а также, выступая в качестве государственного заказчика, принять меры, направленные на функционирование системы на базе ведомственных банков данных системы и стандартов информационного взаимодействия, определяющих периодичность, сроки и формы информационного взаимодействия по вопросам ОСАГО. Федеральные органы исполнительной власти и организации должны стать ответственными за сбор и обработку информации, обеспечить формирование банков данных в установленные сроки, проводить мероприятия по предотвращению утраты, искажения, копирования и блокирования информации, а также незаконного вмешательства в банки данных. Обмен информацией осуществляется между федеральными органами исполнительной власти и организацией, ответственными за сбор и обработку информации, на основании письменного запроса. Информация предоставляется в срок до 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса. При этом обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляется на регулярной основе, в том числе путем использования сайтов в сети Интернет и интернет-порталов в порядке, установленном сторонами обмена.

Пользователями информации являются:

  • страховщики;
  • страхователи;
  • органы власти;
  • иные лица.

Таким образом, Постановление №391 предусматривает создание своеобразного банка данных, который объединит в себе информацию:

  • о страховой организации;
  • о договорах (страховых полисах) ОСАГО;
  • о страхователях;
  • о лицах, допущенных к управлению ТС;
  • о страховых случаях;
  • о страховых и компенсационных выплатах;
  • о страховых премиях и др.

В итоге страховщик без проблем сможет получить всю необходимую информацию для присвоения класса владельцу транспортных средств.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на “CO-INSURANCE.RU | Теория и практика страхования” при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Источник: http://co-insurance.ru/docs/0443263D39373070C32573B0001D4300.html

Инструкция по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО

Класс допущенных к управлению транспортным средством

Специалисты Комитета по защите прав автовладельцев подготовили подробную инструкцию по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО. Материалы представлены Российским союзом автостраховщиков.

Филиалы “Комитета по защите прав автовладельцев” действуют в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Подать документы для выплаты по ОСАГО можно через представителей в городах: Краснодар, Сочи, Омск, Тула, Москва. 

В Свердловской области: Лесной, Нижняя Тура, Качканар, Красноуральск, Верхняя Тура.

Телефон 8-800-100-41-17

http://кзпа.рф

Жалобу о несогласии с применением коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО необходимо направлять не только страховщику, но в Центральный Банк.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ.

При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

  Класс на начало годового срока страхованияКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА.

Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.

С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщикуоб изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3].

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4].

При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было,страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Источник: https://kzpa66.ru/kbm.html

Таблица КБМ осаго 2020

Класс допущенных к управлению транспортным средством

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» – указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» – указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» – указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

В связи с тем, что последнее время наблюдаются большие проблемы с покупкой страховых полисов обязательного страхования, вы можете купить ОСАГО онлайн.

Перед покупкой рекомендуем сделать расчет стоимости полиса ОСАГО на калькуляторе 2020 года, наш калькулятор не только расчитает для вас цену полиса но и покажет наиболее выгодные предложения в различных страховых компаниях.

Пример расчета КБМ при безаварийной езде

При безаварийной езде и отсутствии страховых выплат класс водителя каждый год увеличивается на один пункт. При этом КБМ уменьшается согласно таблице.

Например, страхователь класса «6» имеет коэффициент 0,85. Через год безаварийного вождения (учитываются только ДТП, произошедшие по его вине) он получит категорию «7» с множителем 0,80.

Пример расчета КБМ при авариях

Расчет КБМ при наличии аварий производится так же легко. Если за год автомобилист совершил четыре или более дорожно-транспортных происшествий, то класс опускается до самого низкого пункта «М». Если инициировано от одного до трех ДТП, то для расчета категории, применяется таблица КБМ.

Например, страхователь класса «10» с множителем 0,65 стал инициатором двух аварий за один год. В итоге его категория опустилась на 7 пунктов до «3» с коэффициентом 1.

Класс понижается только в тех случаях, когда водитель виновен в ДТП.

Как КБМ влияет на размер взносов

Коэффициент «Бонус-Малус» может и уменьшать, и увеличивать стоимость ОСАГО.

Происходит это следующим образом. Базовая стоимость взноса умножается на значение КБМ. Когда коэффициент больше нуля (категории «М» и 0-2), цена увеличивается. Когда он меньше нуля (категории 4-13), водителю предоставляется скидка. При третьем классе базовый тариф не изменяется.

Как рассчитать КБМ при неограниченной страховке

«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля. Изменяется он по тем же правилам, что и для обычного полиса, но скидка распространяется только на конкретную машину.

Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО. Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%.

Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель.

Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan.

При этом для открытого ОСАГО применяется и другой специальный множитель. В 2019 году он равен 1,87. Это значит, что неограниченная страховка будет на 80% дороже обычной (без учета других коэффициентов).

Источник: https://www.driver-helper.ru/kbm/table

Разъяснения о порядке применения КБМ

Класс допущенных к управлению транспортным средством

В соответствии с новой редакцией статьи 9 Федерального закона от 01.01.01 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

изменяется порядок определения класса КБМ водителя для договоров ОСАГО, заключаемых с гражданами (физическими лицами) на условии ограниченного количества водителей, допущенных к управлению ТС (т. е. при КО=1);

не изменяется порядок определения класса КБМ собственника ТС для всех остальных условий страхования, в том числе для договоров, заключаемых с юридическими лицами, а также на условии неограниченного использования ТС с физическими лицами (т. е. при КО=1,5);

не изменяется порядок применения и определения значения коэффициента КБМ:

– при наличии ограничения по количеству водителей (т. е. при КО=1) применяется максимальный коэффициент КБМ, определенный в отношении каждого водителя;

– при неограниченном количестве водителей (т. е. при КО=1,5) применяется коэффициент КБМ, определенный для собственника указанного в договоре ТС с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора в отношении того же ТС.

1. Порядок определения класса КБМ для водителя,

допущенного к управлению ТС (т. е. при КО=1)

1.1. При заключении, внесении изменений или продлении договора ОСАГО со сроком страхования 1 год на условиях использования ТС ограниченным кругом лиц (далее – договор). класс КБМ водителя присваивается каждому лицу, допущенному к управлению ТС.

КБМ не применяется или КБМ=1 при страховании ОСАГО:

– владельцев прицепов;

– владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах;

– на срок следования к месту регистрации ТС.

1.2.

Для определения класса КБМ конкретного водителя страховщик использует информацию об отсутствии или наличии страховых выплат, произведенных страховщиками по вине данного водителя в предшествующие периоды страхования ОСАГО в отношении этого же водителя (далее – информация о предыдущих договорах). При этом не имеет значения, в отношении какого транспортного средства осуществлялось страхование.

Под предыдущим договором понимается договор ОСАГО со сроком страхования 1 год, прекративший свое действие не более чем за 1 год до даты заключения нового договора (истек срок страхования или расторгнут), заключенный в отношении того же водителя, что и новый договор.

Источники информации о предыдущих договорах:

– сведения о страховании по предыдущему договору в отношении водителя (по форме Приложения 4 к Правилам ОСАГО), предъявленные страхователем в случаях, предусмотренных п. 20 Правил ОСАГО;

– имеющиеся у страховщика данные о страховании водителя по предыдущему договору (для случаев, когда предыдущий договор был заключен с ).

Важно! Для определения класса КБМ водителя не используетсяинформация:

– по договорам со сроком страхования менее 1 года (краткосрочные договоры);

– по договорам, с момента окончания (досрочного прекращения) которых прошло более 1 года;

– по договорам, заключенным на условии неограниченного перечня водителей (КО=1,5) (за исключением случая, когда водитель являлся собственником ТС).

1.2.

1. Информация по предыдущему договору, заключенному на условии неограниченного перечня водителей (КО=1,5), учитывается только для определения класса КБМ водителя, являвшегося собственником ТС, указанного в договоре.

1.2.

2. При наличии информации по досрочно прекращенному договору или договору, по которому водитель управлял ТС (был вписан в полис) менее 1 года:

– при отсутствии страховых выплат по вине водителя, ему присваивается класс КБМ, равный его классу на момент заключения такого договора;

– при наличии страховых выплат по вине водителя, его класс КБМ изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных страховщиком по такому договору.

1.2.

3. При наличии информации о нескольких предыдущих договорах, в качестве начального класса КБМ водителя используется класс, который был определен при заключении последнего закончившегося договора.

При наличии информации о нескольких предыдущих договорах, срок действия которых закончился в один день, и которые являются последними закончившимися договорами, в качестве начального класса КБМ водителя используется минимальный класс КБМ, из определенных при заключении указанных договоров.

1.3. В случае отсутствия информации о предыдущих договорах в отношении водителя, ему присваивается класс КБМ 3 (третий).

2. Особенности определения класса КБМ водителя при заключении

и продлении договора.

2.1. Класс КБМ водителя определяется на основании информации о предыдущих договорах и класса КБМ, присвоенного ему на момент заключения последнего предыдущего договора (далее – начальный класс КБМ водителя).

2.2. При заключении (продлении) договора на условии ограниченного перечня водителей (КО=1), если предыдущий договор был заключен на условии без ограничения перечня водителей (КО=1,5), класс КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению ТС, при этом:

– если собственник ТС допущен к управлению по новому договору (водитель-собственник), ему присваивается класс КБМ в зависимости от общего (суммарного) количества страховых выплат, произведенных страховщиком по предыдущему договору. Начальным классом КБМ водителя-собственника будет класс, присвоенный ему при заключении предыдущего договора;

– для каждого водителя, допущенного к управлению ТС (за исключением водителя-собственника), определяется класс КБМ водителя исходя из имеющейся или предоставленной страхователем информации о предыдущих договорах.

Для определения значения коэффициента КБМ по договору, выбирается максимальное значение коэффициента КБМ, определенное для каждого водителя.

2.3. При заключении (продлении) договора на условиях неограниченного перечня водителей (КО=1,5), если предыдущий договор в отношении того же ТС был заключен на условии ограниченного перечня водителей (КО=1), класс КБМ присваивается собственнику ТС, при этом для его определения:

– учитывается информации о наличии или отсутствии страховых выплат по указанному предыдущему договору в целом (не имеет значения, какое лицо управляло ТС в момент страхового случая);

– в качестве начального класса КБМ применяется класс КБМ, который был определен по предыдущему договору в отношении собственника указанного ТС (если собственник ТС не являлся водителем по предыдущему договору, то определенный для него класс КБМ может не соответствовать значению КБМ, примененному при заключении указанного предыдущего договора).

3. Особенности определения класса КБМ водителя при изменении перечня водителей в действующем договоре.

3.1. При добавлении нового водителя в список лиц, допущенных к управлению ТС, присвоение класса КБМ новому водителю производится в порядке, описанном в пунктах 1 и 2. Перерасчет премии производится исходя из изменившегося значения КБМ по договору.

Важно! Для определения класса КБМ водителя, добавляемого в перечень лиц, допущенных к управлению ТС, используется только информация о предыдущих договорах, прекративших свое действие в течение 1 года до даты начала срока действия договора, в который вносятся изменения, а не до даты внесения изменений (добавления водителя) в указанный договор.

Предоставление в течение срока действия договора ОСАГО информации о страховании водителя по предыдущим договорам со сроком окончания позже даты начала действия договора не является основанием для изменения класса КБМ, присвоенного водителю при заключении договора.

3.2. При исключении водителя из перечня лиц, допущенных к управлению ТС, коэффициент КБМ по договору с измененными условиями определяется исходя из максимального значения коэффициента КБМ, определенного при заключении указанного договора для каждого из водителей оставшихся в списке.

4. Порядок отражения класса КБМ в страховой документации.

4.1. Информация о страховании водителя по предыдущим договорам, используемая страховщиком для присвоения водителю класса КБМ, отражается в Приложении к заявлению о заключении договора ОСАГО (Приложение 1).

Если ответственность водителя, указанного в договоре, в предыдущие периоды по ОСАГО не страховалась, то в графе «Сведения о предыдущем договоре ОСАГО, по которому учтен класс КБМ» страхователем собственноручно делается следующая запись: «Ответственность водителя ранее застрахована не была».

4.2. Класс КБМ, присвоенный водителю или собственнику ТС, в обязательном порядке указывается в Заявлении о заключении договора ОСАГО (для случаев заключения/продления договора ОСАГО) или в Заявлении о внесении изменений в договор ОСАГО (для случаев внесения изменений в действующий договор ОСАГО).

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ

о заключении договора ААА – ␣␣␣␣␣␣␣␣␣␣.

Информация о водителях, допущенных к управлению ТС, указанных в договоре*:

п/п

ФИО водителя

Сведения о предыдущем договоре ОСАГО, по которому учтен класс КБМ

Номер полиса

Наименование Страховщика

Класс водителя на момент заключения договора

Количество страховых выплат по вине водителя

*Если водитель не был застрахован по ОСАГО в предыдущие периоды, напротив его ФИО страхователь указывает «Ответственность водителя ранее застрахована не была».

1. Достоверность указанных данных подтверждаю.

2. Предупрежден, что сообщение Страховщику заведомо ложных сведений, влияющих на страховую премию, влечет за собой применение санкций по отношению к Страхователю в соответствии с законодательством Российской Федерации, вплоть до отказа в выплате страхового возмещения и досрочного расторжения договора страхования.

“_____” ________________ 200__ г. __________________________________

(дата заявления) (подпись страхователя (законного представителя)

Источник: https://pandia.ru/text/78/293/85819.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.