Класс безаварийности осаго таблица

Таблица КБМ: значиние от РСА для ОСАГО

Класс безаварийности осаго таблица

Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права. Закон, как говорится един для всех!

За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2020 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.

Что такое КБМ?

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2020 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

Весь расчет начинается с 3 класса;

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95.

Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1.

И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.

Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45.

И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте.

База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА.

Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/tablitsa-kbm

Автострахование. Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ). — DRIVE2

Класс безаварийности осаго таблица

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них.

Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.
Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат.

Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе онлайн-калькулятора ОСАГО.

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.2.

Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.

3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году.

КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?
Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:1.

В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа.

Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
5.

В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше.

Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев.

После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке.
Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно.

При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена.

В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы
В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ.

Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым.

Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компаниюЕсли договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет.

Для этого нужно выполнить следующие действия:• Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.

• Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней.

Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА
Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

• Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autoins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул.

Люсиновская, д. 27, стр. 3.• Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов.

Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.

• После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.
Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

4. Обращение в ЦБ РФ
Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО.

Источник: https://www.drive2.ru/b/488053696312115264/

Класс безаварийности ОСАГО: таблица

Класс безаварийности осаго таблица

Обязательное автострахование (ОСАГО) включает в себя элемент под названием КБМ или иначе коэффициент бонус-малус, оказывающий прямое влияние на размер страховой выплаты.

Потому нелишне знать, каким образом это происходит, причем здесь класс ОСАГО, как он рассчитывается и как связан с КБМ при безаварийной езде.

А также получить ответы на иные вопросы, касающиеся упомянутого коэффициента.

Что такое класс безаварийности

Коэффициент бонус-малус находится в крепкой связке с водительским классом, которому он соответствует. Не следует забывать о том, что если хоть 1 страховая выплата была произведена в самый первый год, то данное обстоятельство будет сказываться на стоимости ОСАГО на протяжении последующих лет.

Что касается КБМ, то таковой будет не понижающим, а напротив, повышающим. При страховании сама по себе «классность» не оказывает влияния на стоимость полиса, но она необходима при расчете бонуса, который в свою очередь изменяет цену автогражданки, которая может возрасти на 145% или снизиться вполовину.

Немаловажной является и такая информация:

  1. Когда договором обязательного страхования (ОС) не предусматривается число водителей для управления конкретным ТС, определение «классности» базируется на сведениях о собственнике авто и класса, присвоенного ему при последнем заключении документа. Если такие сведения отсутствуют, то при составлении нового договора собственник автомобиля может рассчитывать только на минимальный показатель, равный 3.
  2. Когда речь идет о полисе ОСАГО с ограниченным количеством людей, допущенных к управлению определенным транспортным средством, тогда предусматривается присвоение всем индивидуального класса с учетом сведений, касающихся отдельно каждого из них. При отсутствии данных на того или иного водителя, ему будет присвоен 3 класс.
  3. В случае, когда предыдущий договор не предусматривал допущения к управлению ТС ограниченного числа лиц, тогда будут учтены имеющиеся сведения при условии, что водитель авто является его собственником. (Указание ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.14 г. п.5 Примечаний к ч. 2)

И в таких ситуациях можно отыскать свои плюсы, т. к. при отсутствии собственного ТС можно обратиться с просьбой к знакомому водителю, вписать вас в ограниченный страховой полис. И тогда ваша «классность» будет повышаться одновременно с аналогичным показателем (при недопущении им ДТП).

Если до 2007 г. классы водителя привязывались к конкретному ТС, то теперь они закрепляются за определенным лицом, и смена авто не изменит установленных ранее значений КБМ.

Для лучшего понимания того, каким образом безаварийность связана с коэффициентом и размером выплаты, разработана специальная таблица, речь о которой пойдет ниже.

Таблица значений коэффициента бонус-малус

Бонус-малус используется при расчете страховых выплат с 2003 г., безаварийная езда позволяет увеличить/уменьшить итоговую сумму таковых. Продление полиса у ранее выбранного водителем страховщика (или у другого) никоим образом не влияет на КБМ.

Данный показатель способствует ежегодному увеличению скидки при расчете выплаты, если соблюдено условие безаварийного вождения в определенный срок. Более того, стоимость полиса при этом уменьшается.

Вышеупомянутая таблица (для расчета коэффициента) выглядит следующим образом:

 Водительский класс Коэффициент бонус-малусКлассность по истечению годового срока страхования в период действия предыдущих договоров ОС (с учетом имеющихся страховых случаев)
Без возмещенийВозмещение 1Возмещений 2Возмещений 3
М2, 450ммм
02,31ммм
11,552ммм
21,431мм
3141мм
40,95521м
50,9631м
60,85742м
70,8842м
80,75952м
90,710521
100,6511631
110,612631
120,5513631
130,513731

Значение «М», независимо от класса водителя, предусмотрено в случаях, когда число возмещений превышает 3.

Класс по ОСАГО и соответствующий ему КБМ позволяют осуществить верный расчет стоимости полиса автогражданки. При первичном приобретении по умолчанию водителю устанавливается 3 класс и равный единице коэффициент. Впоследствии его можно будет проверить по данным, указанным в приведенной таблице, с учетом определенных сведений:

  • недопущение водителем ДТП на протяжении расчетного года является основанием для увеличения на единицу класса и одновременного уменьшения коэффициента;
  • если водителем в течение года допущено одно/несколько ДТП, по которым произведены выплаты, то это влечет за собой уменьшение класса и возрастание стоимости приобретаемого на следующий год полиса.

Благодаря изложенной информации, все желающие разберутся с вопросом, касающимся того, как узнать свой коэффициент.

Как изменяется КБМ

Пришло время выяснить, в каких случаях и по каким причинам изменяется коэффициент. Как уже говорилось выше, бонус-малус рассчитывается в соответствии с приведенной ранее таблицей, согласно которой за каждый год следует рост «классности» на 1 (при условии безаварийности).

Если же в течение предыдущего расчетного периода водителям не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, в котором они являются непосредственными виновниками, тогда изменятся КБМ за год. То есть на установленную величину будет понижен класс и, соответственно, возрастет цена полиса ОСАГО.

Отметим, что, например, в случае аварии, произошедшей по вине водителя, имеющего 4 класс, в следующем году он понизится до 2-го.

Если в течение годового периода лицо не управляло автомобилем по тем или иным поводам, по причине чего не приобретался полис гражданской автоответственности, то при последующей покупке водителю вновь присваивается класс 3.

В 2020 г. КБМ все также является одним из основных показателей при расчете стоимости автогражданки, и если водитель никогда не являлся виновником дорожного происшествия, то значение коэффициента уменьшается.

Если очередной полис приобретается после ДТП, то цена повысится, причем значительно в сравнении с предыдущими годами. Данное обстоятельство объясняется тем, что скидка за безаварийную езду предоставлена не будет, а коэффициент возрастет.

Выплата возмещения будет осуществляться лишь при наличии полиса, стоимость которого уже выше предыдущего, либо при этом не будет учтена накопленная скидка.

До настоящего времени на коэффициент оказывали влияние такие факторы, как:

  • тех. состояние ТС;
  • модель;
  • год выпуска авто.

Сейчас учитывается и стаж водителя. Безусловно, максимально выгодным КБМ будет при безаварийной езде.

Примеры расчета

Ситуация 1. Водитель, условно назовем его Сергеем М., решил проверить свой коэффициент, в этих целях ему достаточно было воспользоваться уже известной таблицей и осуществить ряд последовательных действий:

  1. Для начала Сергей находит присвоенный ему на начало страхования класс, пусть он будет со значением 3.
  2. Затем ему необходимо определиться с числом случаев, признанных страховыми, за определенный (за время действия полиса) период. Если ДТП по его вине за это время не случилось, тогда их значение будет равно 0.
  3. Из данных таблицы видно, что на следующий год его класс повысится до 4.
  4. Теперь без труда определяется, какой КБМ должен быть при езде безаварийной, в данном случае указанному классу соответствует коэффициент, равный 0,95.

Если и в следующем году Сергей не допустит дорожных происшествий, в которых он будет признан виновным, то его КБМ вновь уменьшится на 5%, т.е. скидка составит еще 0,05

Ситуация 2. Также можно рассмотреть в качестве примера такой случай: водитель-новичок Владимир является виновником ДТП, произошедшего у него впервые. При обращении к страховщику ему будет сообщено, что его бонус-малус теперь составит 55% от цены страховки.

Ситуация 3. Михаил впервые попадает в дорожное происшествие по прошествии 4 лет вождения без аварий. Ему придется столкнуться с тем, что накопленная им скидка в размере 15% аннулируется. А что касается приобретаемой им очередной страховки, то скидка на нее теперь составит только 5%.

Ситуация 4. Если речь идет об обоюдной вине водителей в дорожном происшествии, тогда со стороны страховщика подобная ситуация будет рассматриваться в зависимости от определенных факторов. Например, может быть отменена/сокращена имеющаяся у них скидка.

Возможен и такой вариант: когда у водителей (у одного из них) отсутствует длительный стаж езды без допущения ДТП, то данное обстоятельство является основанием для применения повышенного коэффициента.

Приобретение полиса вполовину дешевле его первоначальной стоимости возможно за 10 лет безаварийного стажа, когда КБМ будет равен 0,5, а снижение его цены на четверть является своеобразным вознаграждением за 5 лет безаварийной езды.

Подводя итоги сказанному ранее, отметим, что не только КБМ влияет на итоговую стоимость страховки. При желании ее можно правильно рассчитать, воспользовавшись специальным калькулятором ОСАГО.

До начала 2011 г. значения коэффициента находились в архивах страховщиков, и при смене компании водителю требовалось получить справку в той из них, услугами которой он пользовался ранее.

На сегодняшний день ситуация изменилась, и хранением КБМ в единой базе занимается РСА. На СК при заключении договоров ОСАГО, возложена обязанность использовать данные только из нее.

Если же необходимая информация в базе отсутствует, то в расчете автоматически будет применен коэффициент 1.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/chto-takoe-klass-bezavariynosti-osago.html

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Класс безаварийности осаго таблица
Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды).

В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру.

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.
ДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Источник: https://rsa.su/tablitsa-kbm/

Таблица КБМ ОСАГО 2019 — класс бонуса малуса и коэффициент

Класс безаварийности осаго таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

  1. Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?
  2. Классы водителя в таблице КБМ
  3. Как класс ОСАГО влияет на скидку?
  4. Пример расчета КБМ по таблице

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании.

В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = – 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/kbm-tablica/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.