Класс безаварийного вождения

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Класс безаварийного вождения

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП.

Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа.

Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

таблица скроллится вправо

Значение КБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества страховых выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды).

В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей.

Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение.

Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку.

Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Как известно, страховка оформляется на автомобиль, однако при определении КБМ во внимание принимается статистика аварий конкретного лица. Ведь страховой случай возникает в результате неправильных действий водителя: в силу его неопытности, невнимательности и/или недисциплинированности.

Если вождение машины осуществляется одним лицом, порядок присвоения классности вождения не вызывает вопросов. Однако во многих случаях в список лиц, допущенных к управлению машиной, в полисе ОСАГО включается более одного лица либо их круг не ограничивается. Это обстоятельство учитывается при определении стоимости страховки.

При ограниченном доступе в списке указываются конкретные лица, и при определении стоимости полиса КБМ устанавливается, исходя из наименьшего класса водителя, внесённого в список, а при неограниченном – по классу владельца автомобиля.

Для получения информации о КБМ конкретного лица (водителя, автовладельца) необходимо обращаться к единому информационному ресурсу РСА. Именно эта информация будет использоваться страховыми компаниями для расчётов стоимости полисов ОСАГО.

Некоторое время назад автостраховщики хранили сведения о клиентах, автомобилях и полисах в собственных базах данных. После запуска в эксплуатацию единого информационного ресурса РСА определить КБМ и, соответственно, узнать размер скидки на ОСАГО может бесплатно каждый человек, имеющий доступ в интернет.

С помощью онлайн-калькулятора на сайте РСА можно определить значение КБМ конкретного лица – водителя, автовладельца. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел официального сайта РСА и заполнить форму, указав:

  • тип автовладельца (физическое или юридическое лицо);
  • признак ограничения количества водителей, допущенных к управлению транспортным средством;
  • ФИО и дату рождения водителя;
  • реквизиты (серию, номер) водительского удостоверения;
  • дата начала действия договора страхования по полису ОСАГО.

После заполнения формы необходимо нажать кнопку «Поиск». По результатам обработки введённых сведений пользователю будет выдано значение КБМ, на основе которого рассчитывается стоимость полиса ОСАГО, включая размер скидки. Если данные в едином ресурсе РСА не будут обнаружены, пользователь будет считаться имеющим нулевую страховую историю, а значение его КБМ – равным 1.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_skidka_na_strahovku_osago_za_bezavarijnuyu_ezdu

Как и на сколько увеличивается КБМ после ДТП и сколько действует повышенный коэффициент

Класс безаварийного вождения

Стоимость страхового полиса для водителя изменяется в зависимости от ряда факторов. Один из них — коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может изменяться в диапазоне от 0,5 до 2,45.

Для водителей, у которых год проходит без аварий, КБМ позволяет снизить стоимость страховки на 5%.

О том, как работает эта система, принципах повышения или понижения данного показателя, читайте далее в материале.

Как изменится КБМ после ДТПЕсли виноватЕсли водитель не был виновником ДТП Влияние КБМ на цену ОСАГОСколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТПКак рассчитывается КБМСтраховой компаниейСамостоятельноДлительность действия повышающего коэффициентаКак избежать подорожанияvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Как изменится КБМ после ДТПКБМ изначально был разработан и применён в качестве системы поощрений и наказаний для сотрудников компаний.

Он был призван поощрить тех работников, которые трудятся лучше, чем остальные и стимулировать отстающих работать более эффективно.

Применительно к системе автострахования он является поощрением аккуратных водителей за безаварийную езду и, одновременно, средством, которое позволяет увеличить стоимость договора страхования для тех, кто часто попадает в ДТП.

КМБ — это показатель уровня водителя. Он может повышаться или понижаться в зависимости от того, что происходило в страховом периоде. Так, при первом заключении ОСАГО, КБМ принимается равным единице. Если год для владельца страховки проходит без аварий, то на следующий он получает скидку в 5% и его КБМ станет равен 0,95. Т. е. стоимость полиса станет меньше на 5%.

Если же произойдёт одно ДТП с наступлением страхового случая, то сумма, которую придётся заплатить за ОСАГО в следующем году повысится и составит 1,55 от обычного тарифа.

При наступлении двух страховых случаев (2 ДТП) коэффициент станет равен 2,45, и именно во столько увеличится цена за страховой полис. Обратите внимание на понятие «страхового случая».

Таковым считаются все выплаты, которые происходят в рамках одного ДТП.

Важно! Чтобы предположить с какой долей вероятности автомобиль может попасть в ДТП, система расчёта учитывает такие нюансы как общий водительский стаж, срок безаварийной езды, класс ТС и другие параметры.
Регулирование суммы страховых выплат, порядка её определения и расчёта коэффициентов устанавливаются Центральным Банком России на основании ст. 8 ФЗ №40 от 25.04.2002. Действующий нормативный акт, который регулирует страховые выплаты и коэффициенты был принят Центробанком РФ 4 декабря 2018 года — это Указание №5000-У. Новая система вводится в действие постепенно 2-мя этапами. Ввод завершится в апреле 2020 года.

Если виноват

Виновная в ДТП сторона является первопричиной убытков страховой компании.

Именно поэтому за ОСАГО будущего года виновнику придётся заплатить гораздо больше, чем другим водителям с безаварийной историей: 1,55 или 2,45 стоимости полиса, в зависимости от количества страховых случаев в отчётном периоде. Кроме того, все расходы, в том числе ремонт авто и оплату медицинских услуг виновник несёт самостоятельно.

Если вы стали участником ДТП, помните, что для того, чтобы не оказаться обвинённым без оснований, нужно позаботиться о наличии доказательств. Это могут быть данные видеорегистратора, фотоматериалы, свидетельства очевидцев, результаты экспертиз. Т.е. всё, что может помочь вам оправдаться или доказать вину другой стороны.

Если водитель не был виновником ДТПЕсли вы потерпевшая сторона, то можете рассчитывать на компенсацию в пределах суммы, предусмотренной законом. Для получения средств нужно обратиться в страховую компанию с заявлением на компенсацию. Это может быть как своя компания, так и страховщик виновной стороны. Название и контактный телефон страховщика виновника ДТП можно увидеть в протоколе, заполненном инспектором ГИБДД.

По вашему заявлению компания обязана предоставить письменный ответ в течение 20 дней. Деньги могут быть выданы как наличными, так и переведены на вашу банковскую карту или на счёт автосервиса, который ремонтирует машину. В данном случае, водитель является пострадавшей стороной, а не виновной, в аварии и его КБМ повышаться не будет.

Рекомендуем для прочтения:

Заявление в страховую о возмещении ущерба при ДТПОбращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Заявление в страховую о возмещении ущерба при ДТПЧто делать, если виновник ДТП не вписан в страховку?

Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

Примирение сторон при ДТП, что это такое, как оформить

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Таблица расчёта коэффициента не так сложна, как кажется на первый взгляд. Отправной точкой считается первое оформление полиса. Водителю присваивается бонус-малус = 1. Если в течение года не будет аварий по его вине, то он получит 5% скидки к стоимости полиса на будущий год и свои коэффициенты будет смотреть на строку ниже.

Его КБМ на следующий год будет равен 0,95. За последующий безаварийный период скидка увеличится ещё на 5%. Максимально возможная — 50%. Она станет доступна через 10 лет безаварийной езды.

Если водитель является виновником ДТП, вследствие чего страховая компания понизила его уровень до 1,55 согласно столбика 4 строки 5, то в будущем году к нему будут применяться параметры строки 3 таблицы КБМ и стоимость полиса для него будет выше.

Безаварийная езда в течение всего последующего года позволит ему уменьшить стоимость полиса и получить коэффициент, равный 1,4 перейдя в расчётах в строку 4. Таким образом вернуться к КБМ равному единице он сможет только через 2 года безаварийной езды.

Важно! По новому нормативному документу не существует максимального уровня стоимости страховки, тогда как в предыдущей редакции она не могла превышать тройного тарифа.

Обратите внимание, что расчётная таблица КБМ согласно Указанию №5000-У от 4 декабря 2018 года приобрела новый вид:

№ п/пКБМ на текущий страховой период

КБМ по итогам страхового года с учётом количества произошедших страховых выплат

0123Более 312,452,32,452,452,452,4522,31,552,452,452,452,4531,551,42,452,452,452,4541,411,552,452,452,45510,951,552,452,452,4560,950,91,41,552,452,4570,90,8511,552,452,4580,850,80,951,42,452,4590,80,750,951,42,452,45Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТПСрок действия полиса не совпадает с календарным годом. Согласно п.2. Приложения 2 Указания №5000-У ЦБ РФ от 04.08.2018 он длится с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего. Если за отчётный период не наступает страховых случаев по вашей вине, то коэффициент будет снижаться.

В случае, если ДТП произошло, но не было учтено на дату получения нового полиса, оно будет обязательно засчитано в следующем году. Как поступит страховщик если вы заключили договор под конец страхового года обязательно нужно уточнять в самой компании.

Как рассчитывается КБМДля расчёта КБМ используется действующая расчётная таблица. Найти её можно в п.2. Приложения 2 Указания №5000-У ЦБ РФ. Регистрационный номер данного документа в Минюсте — №53241 от 29.12.2018. Обратите внимание, что новая таблица несколько отличается то той, которую использовали до 2018 года, но суть расчёта осталась такой же.

Страховой компанией

Страховые компании для расчёта стоимости полиса пользуются основным документом, который утверждается Центробанком РФ.

Знаете ли вы? В дословном переводе с греческого термин «бонус-малус» обозначает «хороший-плохой».

В нём говорится, что для определения поправочного коэффициента расчётной формулы имеют влияние также некоторые условия:

если в полис вписано несколько человек, то используется самое высокое КМБ и, соответственно, стоимость страховки — выше;если в полис вписано 2 и более водителей, то при попадании в ДТП, КБМ меняется у того из них, кто был за рулём авто.

И это не всегда меняет цену страховки. Например, в полисе 2 водителя с КБМ равным 0,8 и 1. В полисе будет использоваться значение 1.

При наступлении страхового случая по вине первого, его КБМ станет равным 0,95, но на общую стоимость ОСАГО это не повлияет;при расчёте страховки для транзитных машин бонус-малус не учитывается;компании-перевозчики обычно приобретают полис для неограниченного круга водителей. Их КБМ учитывать нецелесообразно из-за текучки кадров, поэтому в таком полисе действующим коэффициентом будет тот, что имеется у владельца транспортного средства.

Самостоятельно

Для того чтобы рассчитать КБМ самостоятельно, возьмите строку, числовой показатель которой соответствует вашему. Далее перейдите в столбец с вашим количеством страховых случаев. Пересечение строки и столбца покажет ваш бонус-малус на будущий страховой период.

Вы начинающий водитель и за год не совершили ни одного ДТП:

В первый год вождения вы совершили одно ДТП:

Если вы считаете, что страховая компания неправильно посчитала ваши коэффициенты, проверьте их самостоятельно по таблице, а затем обратитесь к менеджеру компании с заявлением о пересчёте. Но при этом нужно учитывать, что интенсивная компьютеризация всех процессов существенно уменьшает шанс расхождения информации.

Базы данных ГИБДД содержат историю всех дорожно-транспортных происшествий, которые происходили с участием каждого авто и страховые компании проводят расчёт основываясь на этих данных. Доказать, что зафиксированного ДТП не было не получится.

Проверить текущий показатель можно на сайте страховой компании или на портале Российского союза автотстраховщиков. Следуйте указаниям онлайн формы. В ответе портала вы найдёте таблицу с расчётом действующей страховки. Там же будет указан и текущий бонус-малус по ней.

Знаете ли вы? Первый страховой полис автомобиля появился в 1897 году. Стоимость полисов в то время была одинаковой для всех.

Длительность действия повышающего коэффициента

Срок действия коэффициента измеряется страховым периодом. Пересчитан он будет, согласно действующей таблице, уже для следующего страхового года. Отступления от таблицы страховые компании не делают, так как она утверждена нормативным документом. Поэтому вы легко можете подсчитать, что имея КБМ = 2,45 вам понадобится 4 года на возврат к КБМ = 1.

Как избежать подорожания

Очевидных схем экономии на страховании кроме безаварийной езды пока не существует. Но приятно то, что ваша внимательность и аккуратность помогают экономить средства на стоимости полиса.

Стоит также учитывать реалии действующего нормативного документа по страховым выплатам.

В нём изменены границы ценового коридора, а, значит, и цены на одинаковые полисы в разных страховых компаниях могут сильно отличаться.

Страховые компании заинтересованы в том, чтобы количество ДТП было меньшим. Ведь это позволяет им не потерять прибыль.

Поэтому они стимулируют водителей снижением цены страховки для тех, кто ездит без аварий и её повышением для водителей с плохой историей вождения.

Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила движения — это не только обезопасит вашу жизнь, но и поможет сэкономить деньги.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42796796-kak-i-na-skolko-uvelichivaetsya-kbm-posle-dtp-i-skolko-deystvuet-povyshennyy-koeffitsient/

Категории классность водителей в 2020 году

Класс безаварийного вождения

— Организация бизнеса — Кадры — Классность водителей по категориям в 2020 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2020 году.

Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели.

При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации.

В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2020 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.

Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2020 году.

При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2020 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2020 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

Работодатель не обязан устанавливать и использовать разделение водителей по категориям классности на предприятии. Однако если он применяет данную систему, ему необходимо следовать и требованиям законодательства в отношении обязательного обеспечения доплат за классность. Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству.

Как получить классность водителя

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников.

Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии.

Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс.

Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации.

При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации.

В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Классность водителей по КБМ ОСАГО

Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса.

В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15.

Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

Нумерация классов в данной системе предполагает при первом заключении договора ОСАГО предоставление водителю третьего класса – он не предусматривает ни надбавок к стоимости полиса, ни скидок.

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/klassnost-voditelej-po-kategoriyam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.