Класс автобуса м2 м3

К вопросу о классификации автобусов

Класс автобуса м2 м3

к.т.н. Жуков А.И.

Московский автомобильно-дорожныйгосударственный технический университет (МАДИ), Россия

В настоящее время натерритории Российской Федерации в соответствии с [1, 2, 3] для автотранспорта действуют классификация иобозначения, принятые в международных правилах, разработанных Комитетом повнутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Своднаярезолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК ООН и др.). Согласноданной классификации автобусы разделены на две категории М2 и М3.

Всоответствии с [1, 2] автобусы разделены на классы, которые определяют типпланировки салона. Автобусы вместимостью свыше 22 пасс. разделены на три класса(I, II, III),а вместимостью менее 22 пасс – на два класса (A, B).

Подвижной состав I класса имеет минимально допустимое или близкое к этомуколичество мест для сидения, большое количество и ширину дверей, относительновысокую долю площади накопительных площадок, широкий центральный проход. Такимобразом, обеспечивается комфортный пассажирообмен при достаточном уровнекомфорта проезда стоя и сидя.

Подвижной состав II класса салона имеет повышенное, но не максимальновозможное количество мест для сидения, среднее количество одинарных или двойныхдверей, относительно невысокую долю площади накопительных площадок, то естьвозможен комфортный проезд как сидя, так и стоя, относительно комфортныйпассажирообмен.

Подвижнойсостав IIIкласса салона имеет максимально возможное количество мест для сидения,минимальное количество дверей, накопительных площадок не предусмотрено, то естьвозможен комфортный проезд только сидя.

Подвижнойсостав класса A: транспортныесредства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров;транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может такжепредусматривать перевозку стоящих пассажиров.

Подвижнойсостав класса В: транспортныесредства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортноесредство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящихпассажиров.

Такимобразом, сформирована следующая система классификации автобусов (Рисунок 1).

Рисунок1. Действующая системаклассификации автобусов

Даннаясистема классификации разработана для целей обеспечения единообразныхтребований при производстве и сертификации автобусов, но недостаточна для целейпланирования, организации и управления процессом перевозок пассажиров, так какне имеет развернутой классификации по пассажировместимости – основному свойствуавтобусов с эксплуатационной точки зрения.

Нарядус международной классификацией в России также используется отраслевая нормальОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначе­ния АТС.Согласно данной нормали автобусы поделены на пять классов по длине кузова (Таблица 1).

Таблица1. Классификация автобусов всоответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66

ОбозначениеКласс автобусаДиапазон длины кузова, м
2Особо малыйДо 5,5
3Малый6,0…7,5
4Средний8,5…10,0
5Большой11,0…12,0
6Особо большой16,5…24,0

Анализданной классификации и современного парка автобусов показывает, что диапазоныдлины кузова, выступающие критериями отнесения автобусов к тому или иномуклассу, должны быть уточнены, так как на настоящий момент производятсяавтобусы, которые не могут быть отнесены к конкретному классу согласно даннойклассификации (например, трехосные 15-метровые автобусы).

Такимобразом, существующая система классификации автобусов требует уточнения идоработки для ее использования в целях планирования, организации и управленияпроцессом перевозок пассажиров. Эту задачу теоретически можно обосноватьследующим образом.

 Номинальная пассажировместимость автобуса qн рассчитывается по формуле:

                                                   (1)

где a, b – площадь салона автобуса для одного сидящего и стоящегопассажира соответственно. Эти показатели нормируются и имеют значения в узкомдиапазоне.

Площадь салона автобуса для одного сидящего пассажира a, рассчитывается, исходя из требований к сидениямавтобусов [Ошибка!Источник ссылки не найден.], и приблизительно равняется 0,3-0,35 м2/пасс.

Площадь салона автобуса для одного стоящего пассажира b, рассматривается как уровень качества предоставленияуслуг по перевозке и по рекомендациям не должна быть менее 0,2 м2/пасс.

Sсид – площадь пола пассажирского транспортного средства,занимаемая местами для сидения, м2.

Sст – площадь пола пассажирского транспортного средства дляразмещения стоящих пассажиров м2.

                                                (2)

где Sпр – площадь пола транспортного средства для комфортногопассажирообмена и прохода по салону, м2.

Sобщ – общая площадь пола транспортного средства, м2.

Есливвести коэффициенты Kсид, являющийся отношением площади, занимаемой местами длясидения пассажиров Sсид, к общей площади пола транспортного средства Sобщ, Kпр, являющийся отношением площади для комфортногопассажирообмена и прохода по салону Sпр к общей площади пола транспортного средства Sобщ, и выразить Sст с учетом этих коэффициентов из соотношения (2), тополучим:

                                     (3)

Какпоказывает практика Kпр изменяется в пределах 0,2…0,3 и уменьшается сувеличением габаритных размеров автобуса, таким образом верхний предел Kсид – 0,7…0,8. С другой стороны законодательствомустановлено [Ошибка!Источник ссылки не найден.

], что число мест для сидения должно быть,по меньшей мере, равно числу квадратных метров пола Sобщ, доступного для пассажиров, округленному доближайшего целого числа, в  случае транспортных средств класса I требуемоечисло может быть уменьшено на 10% (0,9Sобщ).

Исходя из этого требования, Kсид должен быть больше 0,23…0,27:

                            (4)

Очевидно,что Sсид в этом случае равно:

                                               (5)

Общуюплощадь пола транспортного средства, доступную для размещения пассажиров Sобщ, можно рассчитать по следующей формуле:

                                         (6)

где Kпасс – коэффициент, определяемый отношением площади полапассажирского транспортного средства доступного для размещения пассажиров, кплощади транспортного средства, рассчитанной исходя из величин габаритных длиныLтс и ширины Bтс.

Производители автобусов максимизируют этот коэффициент(что достигается при вагонной компоновке автобуса, именно поэтому она получиланаибольшее распространение) и поэтому он изменяется в незначительных пределахдля одной и той же компоновки.

Эмпирически было установлено, что среднеезначения этого коэффициента для полукапотной компоновки автобусов находится впределах 0,7-0,75, а для вагонной – 0,75-0,8.

Ширинатранспортного средства Bтс ограничена законодательством и также варьируется взаданных пределах (не более 2,55 м).

Тогда,записывая (1) cучетом (3), (4), (5), получаем:

(7)

Такимобразом, условно-постоянными являются все показатели, за исключением  Lтс и Kсид. Поэтому они должны быть выбраны в качестве признаковклассификации и основой для расчета диапазонов пассажировместимости автобусов.

Международнаяклассификация автобусов на классы по типу планировки салона задает диапазонывеличин Kсид.

Таким образом, для расчета диапазоновпассажировместимостей автобусов необходимо провести анализ производимых инаходящихся в эксплуатации на территории РФ транспортных средств, с цельюопределения наиболее часто используемых производителями типоразмеров автобусов.Результаты этого анализа необходимы для определения границ классов автобусов подлине кузова и пассажировместимости (Таблица2).

Таблица2. Система классификацииавтобусов по длине кузова, типу планировки салона и пассажировместимости

Класс автобусаIII (A для автобусов вместимостью до 22 пасс)III (B для автобусов вместимостью свыше 22 пасс)
Lтс, м
7(П) / 6…8,5(В)25…50

Источник: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Tecnic/4_100819.doc.htm

Еэк оон: классификация атс

Класс автобуса м2 м3

Автомобильный подвижной состав по назначению разделяется на грузовой, пассажирский и специальный:

  • к грузовому составу относятся бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы, различающиеся по грузоподъёмности и назначению, 
  • к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, различающиеся по вместимости и назначению, 
  • к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения различных (нетранспортных) видов работ, транспортирующие специальное оборудование: рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, коммунальная техника, техника нефтегазодобывающей отрасли и т.п..

Автомобильный подвижной состав классифицируется по степени приспособления к различным дорожным условиям:

  • дорожный, для работы по дорогам общей сети:
    • предназначенный для работы по дорогам с покрытием и без него,
    • повышенной и высокой проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и бездорожью. В зависимости от конструкции делятся на классы: колесные, колесно-гусеничные, полугусеничные, автомобили-амфибии и ТС на воздушной подушке.
  • внедорожный (карьерный) – для использования вне дорог общей сети в специфических условиях.

Для сертификации автомототехники, разработки стандартов, таможенных правил в РФ используется международная классификация на основе рекомендаций ЕЭК ООН.

Аналогичный принцип закреплён и в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».   

Согласно нее все автомобили, мотоциклы и прицепы разделены на 4 основные группы: L, M, N, O. 

  • Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
  • Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не бол. 8 мест для сидения.
  • Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

  • класс I – городские автобусы – ТС, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров,
  • класс II- междугородные автобусы – ТС, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров,
  • класс III – туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

 Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

  • Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу не бол. 3,5 т.
  • Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу св. 3,5 т, но не бол. 12 т.
  • Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу (полную массу) бол. 12 т.

Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.

Категория О – прицепы (включая полуприцепы).

  • Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
  • Категория О2. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
  • Категория О3. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
  • Категория О4. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых более 10 т.

Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

 Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, O4 дополнительно классифицируют по типам:

  • полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
  • прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
  • прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.

Источник: http://www.KardBel.ru/article/klassifikatsiya_ats_eek_oon206908/

Классификация микроавтобусов

Класс автобуса м2 м3

Классификация микроавтобусов

Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.

26.06.2018

Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.

Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик.

Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.

Основные категории микроавтобусов

Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок.

Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок.

Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.

Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный.

Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы.

Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).

Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза.

В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова.

Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.

Типы микроавтобусов по количеству мест

Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.

Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.

Основные производители микроавтобусов

На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.

Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном.

Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей).

Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.

Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока.

Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.

Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя.

Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.

Источник: https://www.rbauto.ru/articles/klassifikaciya-mikroavtobusov/

atxp

Класс автобуса м2 м3
sh: 1: –format=html: not found

  • Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
    • Оценка нематериальных активов

      В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с.

      Кол-во материалов: 5

  • Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
  • Налоги Кол-во материалов: 0
    • Налоги

      В данной категории представлено учебное пособие – Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации.

      Кол-во материалов: 6

  • Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
  • Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
    • Цены и ценообразование

      В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева.

      Кол-во материалов: 5

  • Мотоциклы Кол-во материалов: 0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия)

      В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода.

      Кол-во материалов: 21

  • Каталоги On – Line Кол-во материалов: 0
  • Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
    • Судебная бухгалтерия

      В данной категории представлен краткий курс – Судебная бухгалтерия, Романов В.В.

      Кол-во материалов: 2

    • Бухгалтерия – контроль

      В данной категории представлена книга “Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса”. Автор Алексей Гладкий.

      Кол-во материалов: 7

    • Баланс для начинающих

      В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс
      Медведев

      Кол-во материалов: 6

  • Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
  • Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
    • Проведение экспертизы

      В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз.

      Кол-во материалов: 1

  • Программа Кол-во материалов: 0
    • Программы НАМИ – Сервис 5

      В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля.

      Кол-во материалов: 4

  • Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
  • Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
    • Финансовый менеджмент

      В данной категории представлен конспект лекций по курсу “Финансовый менеджмент”  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год.

      Кол-во материалов: 6

    • Статьи по финансовому менеджменту

      В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу.

      Кол-во материалов: 1

  • Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
    • Автобусы ГолАЗ

      В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода.

      Кол-во материалов: 4

  • Наши партнеры Кол-во материалов: 0
    • Наши партнеры

      В данной категории представлены сведения о Наших партнерах.

      Кол-во материалов: 1

  • Нефаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Нефаз

      В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода.

      Кол-во материалов: 16

  • Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
    • Каталог автобусов Пая

      В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода.

      Кол-во материалов: 23

  • Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Лиаз

      В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода.

      Кол-во материалов: 12

  • Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
  • Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
  • Оценка кредитно – финансовых институтов Кол-во материалов: 0
  • Пожарная техника Кол-во материалов: 0
  • Краз Кол-во материалов: 0
  • Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
    • Экономика предприятия

      В данной категории представлено учебное пособие “Экономика предприятия” Грузинов В.П. и Грибов В.Д.

      Кол-во материалов: 4

  • Оценка земли Кол-во материалов: 0
  • Экономическая теория Кол-во материалов: 0
    • Экономика Липсиц И.В.

      В данной категории представлен учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В.

      Кол-во материалов: 16

  • Инвестиции Кол-во материалов: 0
  • Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
  • Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
  • Законодательство Кол-во материалов: 0
    • Законодательство по оценке

      В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности

      Кол-во материалов: 7

    • Законодательство сопутствующее оценке

      В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации.

      Кол-во материалов: 28

    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке

      В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361

      Кол-во материалов: 37

    • Законодательство по технической экспертизе

      В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу

      Кол-во материалов: 1

    • Инструкции и другие нормативные документы

      В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки

      Кол-во материалов: 2

  • Нормативно – техническая документация Кол-во материалов: 0
    • Масла для автомобильных двигателей

      В данной категории собраны материалы по горюче – смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств

      Кол-во материалов: 5

    • Классификация транспортных средств

      В данной категории приведены различные классификации транспортных средств

      Кол-во материалов: 4

    • Аккумуляторные батареи

      В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание)

      Кол-во материалов: 6

    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт

      В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта

      Кол-во материалов: 1

    • Классификация подвижного состава РЖД

      В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ.

      Кол-во материалов: 1

    • Подвижной состав РЖД

      В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ.

      Кол-во материалов: 3

    • Нормы расхода топлива Украина

      В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине.

      Кол-во материалов: 1

    • Нормы расхода топлива Россия

      В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России.

      Кол-во материалов: 2

    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь

      В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

      Кол-во материалов: 70

  • Оценка Кол-во материалов: 0
  • Экспертиза Кол-во материалов: 29
  • FAQ Кол-во материалов: 0
    • Вопросы по оценке

      В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке

      Кол-во материалов: 6

    • Вопрсы по экспертизе

      В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз

      Кол-во материалов: 29

  • Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
    • Последние новости

      Последние новости от команды разработчиков Joomla!.

      Кол-во материалов: 18

  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ

      В данной категории собраны “Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок “УАЗ” в условиях автотранспортных предприятий”

      Кол-во материалов: 4

    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ

      В данной категории представлен “Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ”.

      Кол-во материалов: 16

    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов

      В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства.

      Кол-во материалов: 1

    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей

      В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства.

      Кол-во материалов: 5

    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ

      В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д.

      Кол-во материалов: 1

    • Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз

      В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз.

      Кол-во материалов: 2

    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей

      В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная.

      Кол-во материалов: 13

    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256

      В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы).

      Кол-во материалов: 9

    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей

      В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей.

      Кол-во материалов: 4

    Источник: https://www.atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=115&catid=46&Itemid=101

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.