Класс 3 в страховом полисе

Содержание

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Класс 3 в страховом полисе

Не секрет, что цена ОСАГО для собственников авто не одинакова. На сумму оказывает влияние несколько факторов, начиная от разновидности транспортного средства и заканчивая классом водителя. В отношении большинства параметров есть определенная ясность, например, указав марку и модель авто, можно понять к какой категории оно относится.

А вот с классами вождения возникают вопросы, так как на них оказывает влияние история водителя. Еще больше путаницы возникает, когда при формировании стоимости применяется коэффициент бонус малус. Как класс связан с КБМ, и на основании чего, они определяются, описано ниже.

Полезная статья по теме:

Проверить полис КАСКО на подлинность РСА: официальный сайт и базы

Что такое класс водителя

Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены.

Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста.

Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса.

Классы водителей ОСАГО зафиксированы в общем реестре. Если в одной компании было несколько обращений за компенсацией, то при визите в иную низкую цену не получить.

Зачем знать класс

Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов.

Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик.

Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Чем большее количество лет автовладелец передвигается без аварий, а точнее, без обращений к страховщику за выплатами по полису, тем больше будет его класс, меньше КБМ и ниже стоимость страховки.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

  1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
  2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
  3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
  4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
  5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
  6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.

На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

Калькулятор ОСАГО Калькулятор КАСКО

Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

Классы страхования для водителей

Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

Классов страхования в 2020 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта. При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус  был равен единице.

А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса.

Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов.

Чтобы проверить свой текущий класс страхования достаточно обратиться на официальный портал РСА, где представлены сведения обо всех фирмах, имеющих лицензии, и хранятся данные о водителях.

Как проверить класс

Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите.

Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА. Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот.

На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах.

Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  • ФИО и день рождения;
  • номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом:

Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков – dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим:

Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса.

Получить сведения о классе необходимо, чтобы узнать КБМ и в конечном итоге рассчитать полную стоимость страховки.

Что такое КБМ

Говоря о классе водителя, важно понимать, что он обозначает в цифровом виде коэффициент бонус-малус. Именно этот параметр и влияет на стоимость страхового полиса. В двустороннем договоре с компаний, продавшей полис, указывается формула расчета цены, стоит внимательно проверять все данные, особенно КБМ.

Ранее КБМ присваивался транспортному средству, то есть после продажи авто, у водителя вновь был показатель равный единице. С недавних пор коэффициент привязывается непосредственно к человеку. Таким образом, не имеет значения, сколько автомобилей сменил собственник, если он ездил без аварий, цена ОСАГО будет снижаться. С каждый годом будет возрастать скидка.

Для определения КБМ достаточно выполнить манипуляции, описанные выше в отношении к классу водителя. Рассмотрим соотношения коэффициента и класса, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать гражданин:

КлассКБМ
М2,45
02,30
11,55
21,4
31
4…70,95…0,80
8…120,75…0,55
130,50

Данные действительны в 2019 и 2020 году, по прошествии двух лет возможны корректировки показателей.

Все правила применяются и при покупке и оформлении полиса ОСАГО онлайн.

При аккуратном вождении гражданин от года к году будет получать дополнительную скидку на страховку. Когда в рамках расчетного периода были выплаты по страховке, то класс понизится и возрастет цена ОСАГО. Для определения своего КБМ достаточно обратиться на официальный сайт РСА, уточнить класс и сопоставить его с таблицей коэффициентов.

Знание своего класса позволит заранее рассчитать цену страховки. В компаниях сотрудники зачастую ставят более высокую цену, так как граждане не осведомлены о своем КБМ, этого можно избежать, обладая достоверными сведениями о своем опыте вождения.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/kak-uznat-klass-voditelya-osago-i-kbm/

Что такое классность водителя и как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе и других страховых компаниях в 2021 году

Класс 3 в страховом полисе

В системе ОСАГО существует такое понятие, как «класс водителя». Этот показатель меняется с каждым годом, а при его определении учитываются несколько факторов: общий стаж, наличие ДТП, безаварийный стаж. Показатель классности непосредственно влияет на формирование цены за страховой полис. Каким образом это происходит и как узнать классность водителя по ОСАГО в СК Росгосстрах и других.

Что означает класс водителя

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу.

Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС).

Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

От чего он зависит

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:

  • имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
  • количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
  • безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.

Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.

На заметку! Такие критерии, как износ автомобиля, его тип, мощность двигателя, количество допущенных к управлению водителей, срок действия страховки и число ДТП, где автомобилист выступает потерпевшим, никак не влияют на показатель классности по ОСАГО.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО. Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже.

Таблица определения КБМ по ОСАГО

Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1».

На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95.

Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА.

Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
  • ФИО и дату рождения страхователя;
  • серию и номер водительских прав;
  • дату начала действия страховки.

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

Как водителю повысить или восстановить классность для ОСАГО

Класс водителя повышается в том случае, если в течение года с его стороны не было ни одного обращения в страховую компанию. Страховщик не понёс никаких убытков, и в качестве благодарности повышается его классность и предоставляется возможность покупки полиса по более выгодной цене.

Безусловно, низкий КБМ – это выгодно для водителя, поэтому нужно стараться повысить свой класс. Этот показатель меняется с каждым годом и постоянно возрастает, если накапливать безаварийный стаж.

Страховщик обязан ежегодно сверять информацию о КБМ по базе РСА и производить расчёт по полученным данным. Однако иногда автомобилисты обнаруживают, что КБМ, принятый для расчёта, не соответствует их безаварийному стажу.

Что делать, если коэффициент неправильный и как повысить его при расчёте ОСАГО?

  1. Сперва нужно сделать распечатку из базы АИС РСА, в которой фигурируют данные о водителе и текущий показатель классности.
  2. Обратиться к своему страховщику с заявлением. Возможно проблему удастся решить уже на этом этапе, но, если нет, нужно действовать дальше.
  3. Написать письмо в РСА, объяснив ситуацию и приложив распечатку.
  4. Отправить ещё один экземпляр распечатки с обращением в Банк России.
  5. Если всё вышеперечисленное не возымеет действия, решить вопрос в судебном порядке.

П.6 ст. 9 ФЗ № 40 гласит, что страховщики не могут самостоятельно менять показатель КБМ и использовать при расчёте страховой премии несуществующие цифры. Поэтому, если страхователь уверен в своей правоте, нужно добиваться справедливости.

Важно! Возможно, что страховщик понизил КБМ не по своему желанию, а потому что того требовали вводные данные. Например, водитель пользовался ОСАГО с ограничением, а в следующем периоде решил купить полис без ограничений. В этом случае, его класс равняется «3», как для собственника авто.

Либо же кто-то из вписанных в предыдущий договор водителей попал в ДТП по своей вине и его класс снизился, что тоже повлияет на стоимость ОСАГО в следующем периоде. На эти нюансы стоит обращать внимание.

Лучше предварительно проанализировать ситуацию и разобраться в ней, прежде чем писать письма в разные инстанции.

Подводя итоги

Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения. Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение. Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.

https://www.youtube.com/watch?v=nHHtwFhtXxc

Подробнее о том, как возместить ущерб по ОСАГО читайте в следующей статье.

В спорах со страховой может помочь наш юрист. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас в специальной форме.

Будем ждать ваши вопросы и просим оценить данный пост.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/kak-uznat-klassnost-voditelya

Что такое КБМ и класс водителя в ОСАГО

Класс 3 в страховом полисе

На стоимость полиса ОСАГО влияет базовый тариф и множество коэффициентов (КВС, КН и др.). Все они прописаны в законе и установлены Правительством РФ. Как и класс водителя, и КБМ, введенные ради поощрения или наказания.

Что такое КБМ в ОСАГО, как расшифровывается аббревиатура и какую скидку благодаря ему может получить автовладелец, не допустивший аварий и езды без страховки?

Коэффициент бонус-малус

Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
  8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки.

Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е.

снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных.

Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА.

 Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Что значит КБМ 1

Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий.

Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично.

Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.

Страховая фирма учитывает количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине страхователя. И лишь тех, по которым были произведены выплаты. Если вы не обращались в страховую, об этом случае ДТП она не узнает и на расчетах авария не отразится.

Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий. Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.

Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т. д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения. Какой алгоритм в неё заложен?

  • при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  • при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  • при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);
  • при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  • при 4-х – до минимального «М».

Примеры расчетов

  1. Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%. В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4.

    Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.

  2. Пример второй – год без происшествий. Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2017 году. Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу.

    По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным). При заключении нового страхового договора в 2017 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%.

    При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.

  3. Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя. В 2017 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2018 году ему предстоит заплатить большую сумму.

    Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.

  4. Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге. Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора.

    За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит. 9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

При самом худшем раскладе стоимость ОСАГО не должна превысить 25 тыс. рублей. Если к клиенту полагается применить множество повышающих коэффициентов, работник страховой вынужден воспользоваться иным алгоритмом расчета, по которому стоимость страховки не превысит предельно допустимую законом.

От чего зависит уровень

Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  • срок оформления следующей страховки;
  • количество допущенных к управлению лиц.

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения.

Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель.

Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
  • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО.

На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков.

А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/klass-voditelya-osago-i-kbm.html

Что означает класс в страховом полисе осаго

Класс 3 в страховом полисе

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании.

Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем.

Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителя

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2020 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Весь расчет начинается с 3 класса;

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Пример расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4 1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.

Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Классы полиса ОСАГО

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-циент бонус-

малус

Надбавки
и скидкиИсходный
классИзменения классов в соответствии с учетом выплат

Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 145 %МНулевойММММ
2,30 130 %НулевойПервыйММММ
1,55 55 %ПервыйВторойММММ
1,40 40 %ВторойТретийПервыйМММ
1,00100 %ТретийЧетвертыйПервыйМММ
0,95-5 %Четвер-
тый
ПятыйВторойПервыйММ
0,90-10 %ПятыйШестойТретийВторойММ
0,85-15 %ШестойСедьмойЧетвер-
тый
ВторойММ
0,80-20 %СедьмойВосьмойЧетвер-
тый
ВторойММ
0,75-25 %ВосьмойДевятыйПятыйВторойММ
0,70-30 %ДевятыйДесятыйПятыйВторойПервыйМ
0,65-35 %ДесятыйОдиннад-
цатый
ШестойТретийПервыйМ
0,60-40 %Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
ШестойТретийПервыйМ
0,55— 45%Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
ШестойТретийПервыйМ

Класс водителей по ОСАГО

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Кбм при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Как определить свой класс самостоятельно

Раньше методика расчёта классов водителя и соответствующих им коэффициентов не была полностью прозрачной. Из-за этого страховщики могли продавать ОСАГО дороже, чем должны.

Поэтому с 2015 года российский союз автостраховщиков (РСА) публикует всю необходимую информацию для расчётов в виде таблицы классов и коэффициентов ОСАГО, соотносящей класс и скидку/надбавку, а также правила повышения и понижения классов.

Если остаются какие-то вопросы, можно зайти на сайт РСА, заполнить информацию о себе и узнать свой уровень. Также можно узнать необходимую информацию у своей страховой компании.

Подробнее о том, как узнать свой КБМ, читайте здесь.

Система классов и соответствующие им скидки/надбавки призваны стимулировать водителей к внимательной езде, соблюдению правил и аккуратности. Одно происшествие может привести с серьёзным дополнительным затратам на многие годы вперёд.

Источник: https://osago-96.ru/oznachaet-klass-strakhovom-polise-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.