Категорию в

Категория прав ВЕ – легковые автомобили с прицепом

Категорию в

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для “В” в водительском удостоверении.

Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ – что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать “повозку”, соответствующую “B” в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами – это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом.

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание.

Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени – срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как “B” уже открыта в водительском удостоверении – восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить – за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две – десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель “легкового автопоезда” должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом – тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы “заломить” прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда “задом” по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на “B”. Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? – решайте сами.

После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/be-legkovye-avtomobili-s-pritsepom.html

В россии введены новые категории для водительских прав

Категорию в

Речь идет о поправках в Закон “О безопасности дорожного движения”.

Напомним, что этими поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных “А”, “В”, “С”, “D”, “ВЕ”, “СЕ”, “DE”, появилась категория “М” – мопеды и скутеры.

С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Причем с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. А без прав садиться за руль такой техники больше нельзя.

Это первая из двух норм закона, которая действительно заработает с момента его вступления в силу.

Правда, пока за управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей. А если он управлял мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это – штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

За управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей

Закон также вводит подкатегории “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, “В1” – квадроциклы и трициклы, “С1” – грузовики до 7,5 тонны, “D1” – автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как “С1Е” и “D1Е”. Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Введены эти новшества, чтобы упростить процесс подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Зачем водителю, который собирается управлять только пикапом, например Toyota Tundra, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию “С1”.

Или зачем многодетному отцу семейства изучать все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме собственной семьи и друзей, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории “D1”. Правда, этой же категории хватит и водителям маршруток, но это другая история.

Для еще большего облегчения участи кандидата в водители поправками в этот же закон введена возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе “ограничения” будет ставиться отметка “АТ”. Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной данной категории с любой коробкой передач.

Получить права на мопед и на легкие мотоциклы можно будет с 16 лет. Но пока тем, у кого есть мопед, но нет прав, придется поставить его на прикол.

Потому что автошколы, несмотря на вступление в силу закона, пока не могут обучать на эту категорию, равно как и на подкатегории. Точно так же Госавтоинспекция не может принимать экзамены по ним.

Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов.

Для подготовки водителей требуются программы. Однако постановление правительства, которое поручит тому или иному ведомству разработать эти программы, пока не подписано. Разработку программ взяло на себя министерство образования.

Однако произошло это буквально пару недель назад. Предполагается, что программы будут готовы в декабре.

Только после того, как они будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии на подготовку водителей по категории “М” и подкатегориям.

Примечательно, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. Это второе и последнее новшество нового закона, которое заработает с момента вступления его в силу. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей.

Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.

А в ГИБДД перед экзаменом потребуется предъявить свидетельство о профессии водителя, изготовленное на бланке, защищенном от подделок, которое выдаст автошкола.

Сейчас разработан проект постановления правительства о допуске водителей к управлению транспортными средствами. Он вносит существенные изменения в порядок приема экзаменов.

Экзамен в автошколе пойдет в зачет экзамена в ГИБДД, если у нее есть автоматизированный автодром

Так, например, мотоциклистам и скутеристам, согласно этому документу придется сдавать в ГИБДД не только теорию и площадку, как было ранее. У них будет приниматься и вождение в городе. Как это будет осуществляться чисто физически, пока неизвестно.

Возможно, экзаменатор будет ехать рядом и отдавать команды по рации. Тонкости приема экзаменов должны быть прописаны в другом документе – административном регламенте. Он появится после того, как будет подписано это постановление правительства.

Внутренний экзамен в автошколе – теория и площадка – пойдут в зачет экзамена в ГИБДД, если у этой автошколы есть автоматизированный автодром. Это тоже прописано в проекте постановления правительства о допуске к управлению ТС. Таких автошкол в стране сейчас около 30.

Автошколы, у которых нет автоматизированных автодромов, но есть соответствующие требованиям ГИБДД компьютерные классы и площадки для обучения первоначальным навыкам, смогут приглашать инспекторов для приема первых двух экзаменов к себе.

При этом ГИБДД будет в течение полугода проводить мониторинг таких экзаменов. И если процент сдачи теории с первого раза будет ниже 30, а процент сдачи с первого раза площадки ниже 20, то ГИБДД лишит автошколу такой привилегии, и ее ученикам придется сдавать экзамен непосредственно в Госавтоинспекцию.

Сколько и каких упражнений будет приниматься на площадке, тоже пока неизвестно. Это тоже должно быть прописано в административном регламенте.

Прием экзамена по вождению в городе по прежнему остается у ГИБДД. Однако автомобиль должен будет предоставить кандидат на права.

Источник: https://rg.ru/2013/11/05/moped.html

Категория А – при наличии категории В

Категорию в

Данная образовательная программа переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” (вождение легкового автомобиля) на категорию “А” (вождение мотоцикла), реализует право каждого водителя открыть в водительском удостоверение категорию «А» при наличии категории «В» с минимальными затратами.

Программа обучения включает:

  • Изучение теоретического курса
  • Практическое вождение мотоцикла
  • Внутренний экзамен
  • Подготовка документов об окончании для назначения на экзамен в ГИБДД
  • Экзамен в ГИБДД в составе учебной группы

Плюсы данной программы

  • срок обучения – 2 недели: наличие водительских прав категории “В” предполагает знание учебных предметов “БАЗОВОГО ЦИКЛА” теоретического курса (основы законодательства регулирующие дорожное движение, первичная медицинская помощь, психофизиологические основы водителя и так далее – данные предметы не изучаются)
  • Количество занятий по практическому вождению соответствует образовательной программе подготовки водителей категории “А”
  • Теоретический курс состоит из предметов “СПЕЦИАЛЬНОГО и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ”, преподавание основ устройства и управления мотоциклом в штатных и нештатных ситуациях.

Полный срок обучения 2 недели

Можно записаться в любую группу, даже если в ней уже начались занятия.

Расписание занятий по теоретическому курсу

Теоретический курс по программе обучения на категорию «А» – 28 часов.

Вы можете посещать теоретические занятия с любой учебной группой в наших учебных классах на Беговой и на Соколе.

Учебная литература (ПДД и экзаменационные тематические билеты) – бесплатно.

Проходя обучение теории в мотошколе вы можете дополнительно бесплатно пользоваться:

Состоят из занятий (10 / 18 часов) на закрытой площадке по приобретению первоначальных навыков вождения мотоцикла

Учебные площадки

Площадка разделена на две части:

  • 1 часть – включает весь комплекс экзаменационных упражнений ГИБДД
  • 2 часть – площадка для получения начальных навыков вождения

Площадка аттестована Управлением ГИБДД г. Москвы для приема квалификационного экзамена на право управления транспортными средствами категории «А, «М», подкатегории «А1»

График работы (проведения практических занятий): в будние и выходные дни с 08.00 до 22.00.

Отапливаемая (внутри от плюс 15 градусов), оборудованная современной системой вентиляции с постоянным притоком свежего воздуха, есть круглосуточная охраняемая стоянка и мойка для автомобилей, кафе (пиццерия).

График работы (проведения практических занятий): в выходные дни 08.00 до 24.00

Крытая площадка на Волгоградском проспекте (пересечение с Волжским бульваром). Обучение начальным навыкам вождения и подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД, курсы джимхана и контраварийного вождения мотоцикла.

График работы (проведения практических занятий): в будние и выходные дни с 08.00 до 22.00

  • Защитная экипировка (шлем, черепаха, наколенники, подлокотники)
  • Мотоциклы для обучения вождению (включая ГСМ, страховку мойку и так далее)
  • Внимание и понимание

Стоимость обучения по программе обучения на категорию «А» (переподготовка с «B» на «А»). Цена фиксированная.

* одно практическое занятие на проведение внутреннего и экзамена в ГИБДД

Подробно о стоимости обучения в мотошколе:

Теоретический курс

I этап вождения – 5 занятий

II этап вождению – 4 занятия

Окончательная цена

2 недели
2 раза в неделю
11 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия + 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД
4 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия (по желанию)
4 000 руб
Теория + 5 занятий по вождению 15 000 руб
Теория + 9 занятий по вождению 19 000 руб

Отсутствуют платежи за:

  • Учебную литературу (подарок)
  • Допуск к личному кабинету (решение тестов, он-лайн курс обучения, видео лекции)
  • Организацию экзамена в ГИБДД
  • Подготовку документов для ГИБДД
  • ГСМ, Страховка, Мойка и так далее
  • Обучение вождению – с 08.00 до 24.00 без доплат

Обязательные платежи, не относящиеся к обучению:

  • Государственная пошлина – 2000 рублей – при оплате через СберБанк (1400 рублей – при оплате через сайт госуслуги)
  • Получение медицинской справки – 1400 рублей (можно пройти обследование самостоятельно).

Подробно о стоимости обучения в мотошколе зимой (на зимней площадке мотошколы)

Теоретический курс

I этап вождения – 5 занятий

II этап вождению – 4 занятия

Окончательная цена

2 недели
2 раза в неделю
10 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия + 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД
6 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия (по желанию)
5 000 руб
Теория + 5 занятий по вождению 16 000 руб
Теория + 9 занятий по вождению 21 000 руб

Почему в Вашей автошколе срок обучения на категорию «А» – один месяц, в других автошколах от 2,5 месяцев?

В мотошколе «Автофактор» разработаны и согласованы в управлении ГИБДД г. Москвы две образовательные программы обучения на категорию «А»:

  • Подготовка водителей транспортных средств категории «А» – длительность обучения 2 месяца
  • Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «А» – длительность обучения 2 недели

Источник: https://motoschool.autofactor.ru/price/retraining-with-category-B-to-category-A/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.