Категориям м на новых правах

Содержание

Права категории

Категориям м на новых правах

Каждый может вспомнить время, когда на дороге можно было встретить пьяного или неадекватного водителя на мопеде или скутере. Они могли запросто проехать на красный сигнал светофора, подрезать или создать аварийную обстановку на дороге.

Наказать их за это было очень сложно.В 2014 году безнаказанным действиям пришел конец – категория “М” в правах должна быть у каждого, кто управляет техникой до 50 кубических сантиметров.

При отсутствии водительского удостоверения теперь предусмотрен штраф 5-15 тысяч рублей.

Что обозначает категория водительских прав “М”

Водители, которым при замене прав открыли категорию “М” получают возможность езды на двухколесном “малыше” автоматически.

Все довольно просто – в новом водительском удостоверении она открывается автоматом, если ранее была открыта любая другая категория.

Это приятно известие, ведь чтобы их получить не пришлось делать ровным счетом ничего, ни сдавать экзамены в ГИБДД, ни обучаться езде на мопеде или скутере в автошколе, ни платить денег за обучение.

На чем можно ездить

Правила замены и выдачи водительских удостоверений довольно сухо комментируют новую категорию “М” в правах: “мопеды и легкие квадрициклы”.

Если копнуть несколько глубже, ее наличие обозначает, что ездить можно на транспорте с двигателем не превышающем объем 50 кубов и мощностью не больше 4кВт.

Максимальная скорость транспортных средств категории “М” должна конструктивно ограничиваться на отметке 50 км/ч. Это положение диктует ПДД. Под эти характеристики подходят:

  • Скутеры
  • Мопеды
  • Минибайки
  • Легкие квадрициклы (обратите внимание: именно квадрИциклы, а не квадрОциклы)

Иными словами, если у вас отсутствуют права с открытой категорией “М” вы не имеете права ездить как на вышеописанных ТС, так и любых других

Квадрициклы и квадроциклы в чем разница

Созвучное название не раз приводило в восторг держателей прав с категорией “М”, но при разборке нюансов приходилось поубавить радость, так как законно управлять полноценной внедорожной техникой, пусть и с маленьким объемом двигателя, запрещено. Хоть внешне они похожи, но для квадроцикла нужно открыть категорию ВУ, разрешающую управление трактором (А1). Итак, отличия:

  • В квадрицикле имеются сиденья, расположенные под прямым углом, наподобие автомобильных;
  • Большинство из них имеют крышу (необязательно);
  • Газ, тормоз и сцепление находятся в нижней части кабины;
  • Наличие рулевого колеса в квадрициклах, в то время как на квадроциклах руль “мотоциклетного” типа.

На чем ездить запрещено

Если вы намереваетесь сесть за руль легкого мотоцикла мощностью от 50 до 125 кубических сантиметров, водительское удостоверение категории “М” не дает таких привилегий – придется открыть “А1”.

Если же рабочий объем двигателя превышает и эту планку потребуется обучение на “А”, которая подразумевает управление полноценным мотоциклом.

Соответственно ездить на автомобиле, грузовике, автобусе, трамвае и троллейбусе владелец такого ВУ не имеет права.

Как получить категорию “М”

Есть 2 пути, но главное требование прав категории “М” – возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.

Первый способ, простой

Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет “М” в водительском удостоверении.

Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда.

Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория “М” на лицевой стороне водительского удостоверения.

Второй способ, сложный – обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД

Если вы выбрали обучение на категорию “М” в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер.

Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст.Стоимость обучения на категорию “М” начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет.

Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории.

После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории “М” входят:

  • Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат “не сдал”. За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
  • Езда на автодроме (троганье с места, змейка, “восьмерка”, разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)

Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.

Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.

Законная езда на скутере с открытой категорией “М”

Когда права будут в кармане водителя, можно на законных основаниях садиться за руль мопеда и бороздить по дорогам общего пользования.

Не стоит забывать, что наличие водительского удостоверения с вожделенной категорией “М” не отменяет требований по соблюдению правил дорожного движения.

В случае грубого нарушения ПДД на скутере вас лишат права управления всеми транспортными средствами.

К обязательным правилам по управлению мопедами относятся:

  • Использование шлема;
  • Трезвость (за нахождение в состоянии алкогольного опьянения лишат водительского удостоверения);
  • Фары ближнего света должны быть включены;
  • Возраст от 16 лет;
  • Запрещено ехать посередине дороге на скутере. Для этого предусмотрена правая часть проезжей части, велосипедные дорожки или езда по обочине (если это не доставляет неудобств пешеходам);
  • Буксировка запрещена в любом виде (если мопед используется как тягач или как прицеп) и т.д.

Как видно из перечисленных выше требований введение новой категории “М” в правах должно положительно сказаться на общей дорожной обстановке. Прежняя беспечность и авантюризм скутеристов и водителей мопедов теперь может дорого им стоить.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/m-moped-skuter-legkij-kvadritsikl.html

Категории водительских удостоверений 2019 года: описание, расшифровка

Категориям м на новых правах

После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата.

В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта.

Ну а какие теперь категории водительских прав 2019 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Какие категории и подкатегории внесены в новое ВУ

На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:

Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.

Какой транспорт подразумевается под аббревиатурой В1

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД.

Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства.

Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров.

А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.

В каком возрасте можно получить права

Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.

А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:

  • С – седельные тягачи и самосвалы;
  • С1 – легкие грузовики;
  • СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  • С1Е – автопоезд;
  • D – пассажирские автобусы;
  • D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  • DE – автобус с прицепом;
  • D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие – к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.

Как открыть новую категорию

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.

В каких случаях человеку могут отказать в открытии категории

Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  • Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  • В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  • Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.

Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Источник: https://zen.yandex.com/media/poliryi/kategorii-voditelskih-udostoverenii-2019-goda-opisanie-rasshifrovka-5c553d5590ab7c00aed73b39

Как получить права категории М в 2020 году

Категориям м на новых правах

Управление мопедом или скутером проще, чем управление автомобилем. Но, чтобы сесть за руль, вам придется получить права категории М. Эта категория предусмотрена для ТС, имеющих низкую мощность.

Для транспорта с классическим двигателем объем не должен превышать 50 кубических сантиметров, а для электрических – мощность до 4-х киловатт.

Еще одним требованием, является ограничение по максимальной скорости движения до 50 км/ч.

К транспорту категории М относятся:

  • Мопеды;
  • Скутеры;
  • Минибайки;
  • Квадроциклы;
  • Велосипеды с электродвигателем и т.д.

Важно! Управление этими ТС без водительских прав с открытой категорией М запрещено. Для мотоциклов категория М не подходит – для этого нужны права А либо А1.

Для молодых людей, которые желают получить водительские права на скутер, актуальным является вопрос возрастного ограничения. Согласно действующему законодательству, получить удостоверения водителя с категорией М может лицо в возрасте не моложе 16 лет.

Порядок получения категории М

Чтобы не получить штраф от инспекторов ГИБДД за управление скутером без водительского удостоверения, любому гражданину необходимо получить права с открытой категорией М. Для этого нужно собрать пакет документов и пройти процедуру получения права на вождение транспортного средства. 

Перечень документов 

Полный пакет документов, который необходимо предоставить в территориальное управление ГИБДД, следующий:

  1. Заявление на выдачу водительского удостоверения с обязательным указанием требуемой категории (заполняется на бланке, который можно скачать в интернете либо получить в отделении ГИБДД).
  2. Свидетельство, подтверждающее прохождение обучения управлению соответствующим типом транспорта в автошколе.
  3. Медицинскую карточку с отметками врачей, у которых необходимо пройти медосмотр в соответствии с требованиями законодательства.
  4. Квитанцию, подтверждающие оплату пошлины за получение удостоверения водителя.
  5. Паспорт владельца транспортного средства.

Требования для получения удостоверения

Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований: 

  1. Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение. 
  2. Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения. 
  3. Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД. 

Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены: 

  • основы ПДД;
  • особенности управления автотранспортом;
  • порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
  • степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.

При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает: 

  • движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот; 
  • основы маневрирования и движения по восьмерке;
  • прочие требования инспекторов.

Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая – с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.

Нужно ли открывать категорию М если открыта категория А или категория В

Обучение в автошколе – основной путь для получения водительского удостоверения категории М. Но, в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения», если у водителя есть удостоверение с открытой категорией А либо категорией В, дополнительно открывать М, чтобы управлять скутером или мопедом, не требуется.

Если же вместо категории В у водителя открыта категория В1, инспектор ГИБДД может затребовать наличия отметки М в правах.

Выводы

Человек, управляющее мопедом или скутером, становится полноценным участником дорожного движения, и должен отвечать за свои действия и безопасность. Поэтому для управления легким двухколесным транспортом с ограничением скорости в 50 км/ч, он должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории М.

Получение удостоверения с действующей категорией М, которая позволяет управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет. Сдать на права в 14-15 лет нельзя. Обучение и сдача теста в ГИБДД для претендентов на открытие этой водительской категории, производится в том же порядке, и по тем же правилам, что и при получении водительских удостоверений для других категорий.

Источник: https://www.driver-helper.ru/driver-license/poluchaem-prava-kategorii-m

Основные сведения о водительских правах категории М: на чем можно езить, обучение

Категориям м на новых правах

Что означает категория М в современном водительском удостоверении? Какие транспортные средства относятся к категории М? На чём можно и нельзя ездить её обладателю? Чем она отличается от А и А1? Кому и как сдать на категорию М? На все вопросы ответы в статье.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе [1] мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте [2]:

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте [3] говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

  • Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч
  • Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция [5], закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

В каком возрасте можно получить права категории М

Возможность открытия категорий в водительском удостоверении дифференцирована по возрастам. Чем тяжелее и мощнее транспортное средство, тем старше должен быть водитель к моменту получения права им управлять.

Возраст кандидатов на каждую из имеющихся категорий установлен в ст. 26 закона [1].

В частности, для категории М, дающей право вождения мопедов и лёгких квадрициклов, он равен 16 годам.

Необходимые документы для получения категории М

В этом вопросе всё стандартно, никаких неожиданных моментов. Для того чтобы получить права впервые или открыть новую категорию нужны:

  • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
  • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
  • Документ о прохождении обучения, если таковое обязательно и имело место
  • Имеющееся ВУ – при наличии
  • Справки об оплате положенных пошлин
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  • Весь комплект вместе с заявлением подаётся в РЭО ГИБДД. Если всё соответствует, водительский документ выдаётся в течение часа-двух.

Нужно ли открывать категорию М, если открыта категория А или категория В

Это интересный момент. Обладателям водительских прав с открытой категорией А разрешается управление транспортом подкатегорий А1 и В1 с мотоциклетными посадкой и рулём. Имеющие литеру В или ВС могут управлять В1 кроме тех, что с мотоциклетными посадкой или рулём. Логично распространить это правило и на М, но…

Внимание! Далее сказано, что все категории, указанные в статье, разрешают управление транспортом, относящимся к М. Вот так.

Сомневающиеся могут убедиться в достоверности прочитанного, заглянув в п. 7 ст. 25 закона [1].

Примечание. В 25 статье говорится обо всех возможных категориях, поэтому, следуя букве закона, управлять мопедами и лёгкими квадрициклами (М) могут обладатели прав с любой категорией – от А до Е, включая трамваи и троллейбусы.

Можно ли открыть категорию М без категории А

Чтобы разрешить сомнения, следует снова заглянуть в первоисточники – законодательство.

Уже упомянутая 25 статья закона [1] не обязывает кандидата в водители вместе с категорией М открывать А или какую-нибудь другую. Значит, ответ надо искать на месте в учебных организациях.

Если они предоставляют курс обучения конкретно для М, вопрос решён. Если только А или В, придётся получать то, что дают, а ездить на том, что есть.

Этапы обучения на водительские права категории М

В соответствии со статьёй 25 закона [1] перед тем, как открыть категорию М обязательно предварительное обучение. Возможность самостоятельной подготовки не предусмотрена. Учебный процесс обычно стандартный – лекции по правилам движения, устройству ТС, медподготовке, практические занятия.

Конкретные объём и программа определяются руководством автошколы.

Далее внутренние испытания. При успешной сдаче – экзамен в ГИБДД и получение прав.

Сколько стоят права на скутер, мопед, квадрицикл

Денежный вопрос определяется реальными затратами и рыночным спросом. Цена колеблется от региона к региону и меняется по мере общей инфляции. Например, в Нижнем Новгороде за курс просят 7000 рублей, а в Самаре целых 10000.

Особенности получения и сдачи экзамена

Мопеды и лёгкие квадрициклы (мотоциклы тоже) не приспособлены для установки дублирующих органов управления. На них нельзя ездить с инструктором, некому страховать курсанта от фатальных ошибок. В связи с этим учебная езда проводится только на автодроме. Выполняются определённые, предусмотренные программой упражнения без выезда в город на реальную автодорогу.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теория сдаётся в виде вопросов и ответов. Экзаменующемуся предлагается 20 вопросов с несколькими версиями ответа на каждый. Требуется выбрать правильный. Если получается справиться с 18 из них, экзамен считается успешно сданным.

Практический экзамен на получение категории М

Практика, как уже отмечалось, сдаётся на автодроме. Требуется продемонстрировать умение трогаться с места, останавливаться, маневрировать, ориентироваться по зеркалам заднего вида. Иногда экзаменатор может потребовать проверить готовность ТС к выезду – давление в шинах, работу тормозов, светосигнальных приборов, если они есть.

Заключение

  1. Категория М даёт право управления мопедами и лёгкими квадрициклами мощностью до 4 кВт, объёмом мотора до 50 куб. см, скоростью до 50 (мопеды) или 45 (квадрициклы) км/час.
  2. На транспортных средствах с характеристиками, превышающими указанные, ездить нельзя.
  3. Права, выданные до 2014 года, без категории М, имеют силу в течение срока их действия. Обмена или сдачи дополнительных экзаменов не требуется.
  4. Для открытия категории М кандидат в водители должен быть не моложе 16 лет и не иметь медицинских противопоказаний для управления такими ТС.
  5. Для получения прав предъявляется комплект документов:
    • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
    • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
    • Документ о сдаче экзаменов
    • Справки об оплате положенных пошлин
    • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  6. При наличии в ВУ категорий А или В отметка в графе М не требуется.
  7. Чтобы получить права с категорией М наличие А не обязательно.
  8. Перед тем, как получить права категории М, обязательно пройти обучение.
  9. Учебный процесс на категорию М состоит из теоретической и практической частей. Конкретная программа определяется автошколой.
  10. Стоимость обучения непостоянна и зависит от региона. Примерная вилка цен в средней полосе (кроме столицы и зауралья) 7000-10000 рублей.
  11. Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Необходимо правильно ответить минимум на 18.
  12. Практический экзамен сдаётся на автодроме без выезда на городскую дорогу.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/prava-kategorii-m/

Что означает категория М водительских прав и как получить такое удостоверение

Категориям м на новых правах

Категория М появилась в правах сравнительно недавно — в 2013 году в качестве ответной меры на засилье на дорогах мопедов и скутеров, которым не был писан абсолютно никакой закон.

Лазейкой активно пользовались «лишенцы», которым нельзя было управлять другими транспортными средствами, а также любители выпить за рулем — езда в состоянии алкогольного опьянения на мопеде не каралась даже минимальным штрафом, а опасность на дороге такие водители представляли самую непосредственную. Чтобы хоть как-то регулировать вождение таких ТС, в правах нового образца и была введена категория М.

Какие права дает категория М?

Категория М в правах обозначает определенный круг транспортной техники, которыми имеет право управлять ее обладатель.

Это мопеды, мотороллеры, легкие трициклы и квадрициклы (не путать с квадрОциклами, на которые нужны вообще другие права) и другие моторные транспортные средства массой до 350 кг без учета массы топлива и аккумуляторов.

Они оборудованы двигателями внутреннего сгорания объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электромоторами мощностью не более 4 кВт. Скорость транспортного средства конструктивно также не должна превышать 50 км/ч.

Несмотря на такие жесткие ограничения, некоторые из них сложно проконтролировать. Так, двигатели мопедов и скутеров часто тюнингуют, и внешне они не отличаются от легальных, а некоторые китайские производители заведомо поставляют двигатели большего объема с маркировкой 50СС или 49СС на цилиндрах.

Ездить на таких транспортных средствах, имея в правах только категорию М (без A или A1), нельзя, и ГИБДД старается всячески пресекать такие переделки. Но пока эффективного механизма их отлова придумано не было.

Но это не значит, что на дороге вы гарантированно избежите проблем, передвигаясь на таком «модифицированном» мопеде.

Если инспектор сумеет доказать, что вы знали о незаконной модификации мопеда и управляли им без соответствующей категории в правах, штраф будет достаточно большим. Фактически это нарушение приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и отстранением водителя от управления транспортным средством.

Некоторые инспекторы пытаются применить эту статью и к тем, у кого водительское удостоверения старого образца с открытой категорией В, но судебная практика в данном случае — на стороне водителей, т. к. категория В автоматически дает право управления транспортными средствами, входящими в категорию М.

В любом случае, гораздо спокойнее чувствовать себя полностью правым и кататься на стопроцентно легальной технике.

Кому нужна категория М?

Эта категория — самая демократичная, по новым правилам она автоматически проставляется в водительском удостоверении при успешной сдаче на права любой другой категории.

Может сложиться впечатление, что сдавать на нее отдельно не имеет смысла, однако это не совсем так.

Дело в том, что в России существуют только две категории прав, которые могут получить граждане в возрасте до 18 лет: это М и подкатегория A1 (мотоциклы объемом до 125 куб. см.).

Обучаться на эти категории, получать соответствующие права и управлять транспортными средствами на дорогах общего пользования можно с 16 лет. Однако в этом случае большинство автошкол требует от обучаемого нотариально заверенное согласие родителей на проведение обучения.

Многие родители опасаются сажать своего ребенка на технику с двигателем до 125 куб. см., ведь фактически это может быть уже достаточно серьезный мотоцикл, способный развивать скорость более 100 км/ч. На этих транспортных средствах можно ездить по любым автомобильным дорогам, даже автомагистралям.

Их контролируют и камеры фиксации нарушений ПДД, ведь мотороллеры и мопеды ставят на учет с присвоением номерного знака.

Так что волнения родителей вполне понятны: тут и безопасность любимого ребенка, и забота о собственном кошельке. Именно для таких случаев самым лучшим выходом и будет отправить отпрыска отучиться на получение только прав категории М. А остальное пусть открывает тогда, когда будет нести всю полноту ответственности за свои решения, т. е. с 18 лет.

Как получить категорию М?

Категорию М в водительском удостоверении можно получить двумя способами, что существенно облегчает задачу для многих любителей легкой мототехники. Такое решение было принято при введении новых правил в 2013 году.

Категория М автоматически проставляется в права при успешной сдаче экзаменов на любую другую категорию — A, В, С и их подкатегории, а также при замене прав старого образца на новый документ.

Для этого рекомендуется особо уточнить в медицинской справке, что у вас нет противопоказаний для управления транспортными средствами данной категории, потому что они могут быть иные, чем для категории В. Например, к управлению таким транспортом не допускаются водители с серьезными проблемами со слухом и некоторые категории инвалидов.

Однако если вы решили сдавать отдельно на категорию М (например, по причинам, указанным выше), это тоже возможно, хотя первое время с этим были большие трудности: у авто- и мотошкол не было ни соответствующих программ, ни техники для подготовки таких водителей.

Сейчас ситуация изменилась к лучшему, хотя подготовку к этой категории до сих пор предлагают далеко не все учебные заведения. Особенно тяжело приходится жителям небольших городов и деревень в регионах, в крупных городах найти автошколу с соответствующей программой намного легче.

Стоимость курса обучения на категорию М составляет 10-25 тысяч рублей практически во всех субъектах РФ. При выборе расширенного курса практического вождения отдать придется больше — дополнительные бензин, аренда техники и рабочие часы инструктора увеличат стоимость. Но «чайникам» не стоит пренебрегать дополнительными уроками.

Как правило, задирают цену еще и те авто- и мотошколы, которые не против бы совсем отказаться от подготовки водителей этой «непрестижной» категории и таким образом устанавливают «заградительные» прайс-листы.

Из документов для обучения нужен паспорт, медицинская справка и нотариальное согласие родителей на обучение. Технику и все необходимое для обучения оборудование безопасности мотошколы обычно предоставляют обучаемым.

При хорошем раскладе в комплект входят шлем, защитные щитки и защитная «черепаха».

Как правило, обучение занимает около месяца, а то и дольше, причем значительную часть берет на себя длительный теоретический курс по ПДД и лекции по управлению мопедом.

Присовокупить к вышеуказанному комплекту документов справку из мотошколы о прохождении курса и успешной сдаче внутреннего экзамена, вы можете смело записываться в ГИБДД — и сдавать экзамен на права. Если все пройдет удачно, то забирайте свое свеженькое водительское удостоверение и рассекайте на мопедах и скутерах уже на полностью законных основаниях.

Источник: https://4r.ru/stati/33781-chto-oznachaet-kategoriya-m-voditelskih-prav-i-kak-poluchit-takoe-udostoverenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.