Категориям до скольки кубов

Тем, кто собрался учиться на

Категориям до скольки кубов

Автор текста – Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее – его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно.

Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы».

По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).

Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён.

Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.

12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении.

Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

– не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

– пересек разметку;

– пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

– не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

– поехал не по той траектории;

– остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

– превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

– при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

– коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

– наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

– покинул экзамен (психанул).

Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение.

Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение.

Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.

1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.

5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд.

Мне кажется — стала легче.

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!

P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Источник: https://pikabu.ru/story/tem_kto_sobralsya_uchitsya_na_a_a1_m_2008840

Категория водительских прав «М»: что обозначает и что входит, сколько стоит

Категориям до скольки кубов

Количество категорий для водительских прав сегодня очень большое, и сложно разобраться в них без определённых знаний. Все привыкли к категориям «А», «В», «С» и «D», но есть другие обозначения, исходя из транспортного средства. К примеру, в 2013 году введена категория «М», которая даёт возможность водить мопед лицам с 16 лет.

Для неё есть некоторые ограничения, о которых важно знать. В статье детально расписана категория «М» в правах, что это, как получить, а также прочая полезная информация.Категория «М»: что это и зачем нужнаОграничения ТСРазличия категорий «М» и «А1»Как и где получитьВозрастные ограниченияСтоимость полученияvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}Категория «М»: что это и зачем нужнаУжесточение законов России и потребность в обязательном получении водительских прав возникли по причине постоянных нарушений правил дорожного движения, большого количества аварий, совершённых несовершеннолетними водителями.

Всё это вызвано невысокой стоимостью мототехники, поэтому на дорогах появилось много мопедов, квадроциклов. Без навыка вождения и знаний ПДД неопытные водители подвергают опасности себя и других участников движения.

Раньше не существовало ограничений на такой вид транспорта, поэтому и призвать к ответственности нарушителей было невозможно. Новая категория в правах дала возможность ужесточить требования к безопасности.

Сегодня для управления мопедом или слабым по мощности квадроциклом необходимо обязательно наличие удостоверения с категорией «М». По первому требованию сотрудников полиции документ нужно предоставить.

В российских правах отмечается следующая информация:

ФИО человека, который может управлять транспортным средством. Дата рождения. Наименование учреждения, которое выдаёт удостоверение, с датой и сроком действия, серийным номером. Наличие открытых категорий, указанных с обратной стороны документа. Подпись владельца под фото. Штрих-код с данными в виде шифра о владельце прав. Голограмма и другие защитные элементы.

Категория «М» в правах появилась относительно недавно. Она предназначена для транспорта с небольшой мощностью двигателя и объёмом до 50 кубов. В эту категорию попадают скутеры, мопеды, которые должны быть небольших размеров.

Это даёт возможность сократить количество аварий на автомобильных дорогах, в которых участвуют несовершеннолетние граждане. Исходя из данных статистики, именно на скутерах совершаются нарушения и ДТП водителями, которые употребляли спиртные напитки.

Важно! Сегодня управление мопедом доступно только для людей с правами и открытой категорией «М», после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и сдачи экзаменов.

В результате нововведений лица, управляющие мопедами и скутерами, могут быть привлечены к ответственности, аналогичной для водителей легкового или грузового авто.

Человек может просто понести административное наказание, оплачивая штраф, или лишиться прав на определённое время.

Оформление страховки ОСАГО — обязательное условие, ведь водители мопедов приравниваются к полноценным участникам движения.

Ограничения ТС В ПДД для мотоциклов и скутеров есть несколько запретов:

Нельзя управлять и держать руль одной рукой во время движения. Запрещено пересекать пешеходные переходы. Нельзя разворачиваться влево по трамвайным путям. Запрещено принимать участие в буксировке.

Не положено перевозить крупногабаритные грузы. Исключена езда без шлема, он должен быть и обязательно застёгнут.Знаете ли вы? Днём рождения мотоцикла считается 29.08.1885 г.

В этот день был запатентован первый мотоцикл, который назвали повозкой с керосиновым мотором.

Чтобы ездить на мопеде или скутере, придётся пройти обучение в автошколе, сдать экзамен по практике и теории. Ранее основной плюс транспорта до 50 кубов заключался в том, что молодые люди могли не получать права. Но это время прошло, и теперь требования для категории «А» и «М» почти не отличаются.

Обязательным условием для движения является наличие шлема, без него грозит штраф в 1000 рублей. В данном случае неважно, какой транспорт используется, требование применимо даже для велосипедистов. На данный момент номера на скутере можно не использовать, если объём мотора до 49,9 куб. см.Ограничениями для допуска к вождению мопеда будут следующие проблемы:

Близорукость больше 8 диоптрий с разницей значений между глазами в 3 единицы. Проведение операции на двух глазах в течение последних месяцев. Дальтонизм. Отсутствие конечности, даже фаланги пальца. Нарушения моторики. Проблемы вестибулярного аппарата. Хронические болезни сердечно-сосудистой системы. Гинекологические проблемы тяжёлого протекания.

Любая патология оценивается персонально, изучается расшифровка, после чего возможен допуск к транспорту. Ознакомиться с полным перечнем патологий и ограничений можно в приказе №302 Минздрава РФ. Если есть симптомы одной или нескольких проблем из списка, стоит отказаться от прохождения учёбы на получение категории «М». Это просто невозможно, никто не будет давать положительное заключение и брать ответственность на себя.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Различия категорий «М» и «А1»Основное отличие категории «А», подкатегории «А1» и «М» — только в объёмах моторов:

Для подкатегории «А1» к движению допускаются мотоциклы с объёмом от 125 куб. см. Открываться категория может для людей до 16 лет, но езда доступна только с наступления этого возраста. Категория «А» используется для мототранспорта с мотором от 125 куб.

см с возможностью установки коляски для перевозки пассажиров. Езда на транспорте доступна только для людей с 18 лет.Современные скутеры способны развить скорость до 80 км/час, поэтому они являются полноценным транспортом.

Для соблюдения формальностей, которые действуют в других странах много лет, Россия ввела категорию «М».Как и где получитьЕсли у человека уже есть права с открытой и более высокой категорией, то повторно сдавать экзамены не потребуется.

Теоретические знания ПДД и умение водить мотоцикл говорит о нужном опыте, навыках и знаниях.Для начинающих водителей, у которых есть скутер или мопед, нужно выполнить несложную процедуру для свободного движения по дорогам:

Записаться в автомобильную школу. Пройти весь курс обучения с теоретическими и практическими знаниями у опытных инструкторов. Сдать экзамены внутри школы и после этого в МРЭО.Важно! Если двигатель с объёмом более 50 кубов, потребуется сдать экзамен для открытия подкатегории «А1». Она доступна для лиц с 16 лет.

Если нужные требования выполнены, тогда выдаётся удостоверение с открытой категорией. Только после этого можно управлять транспортным средством (мопед, скутер, квадроцикл) на законных основаниях. Нужный период для обучения небольшой — всего 1–2 месяца.

Начинающих водителей интересует вопрос, сколько стоят услуги, но цена зависит от автошколы и определяется индивидуально. После курса теории и получения практических навыков в городе выдадут права международного образца.

Действие категории распространяется на любую страну, поэтому можно без страха перемещаться на мототехнике по миру. Аналогичное правило относится к легковому транспорту, грузовикам, автобусам.

Здесь можно скачать заявление на выдачу водительских правПопасть в класс для прохождения теории и практики, дальнейшего получения водительского удостоверения с категорией «М» могут лица только после подачи необходимого пакета документов. В него входят:

Заявка стандартной формы, которую можно скачать на государственном сайте дорожной службы или получить по месту оформления прав. Документы, подтверждающие прохождение теоретической учёбы в школе и получения практических навыков в городских условиях.

Медкарта водителя, в которой есть разрешение на управление мопедами, в ней должна быть печать «Годен». Чек оплаты государственной пошлины в размере 500 руб. за обычный бланк или 2000 руб. за права в виде пластиковой карты.

Копии паспорта и адреса прописки.

Если у ученика есть штрафы, которые ещё не погашены, или права забрали после суда, тогда нужно предъявить чек оплаты всех сборов или судебное постановление. Во время экзамена на категорию «М» будут оцениваться:

Ответственность за рулём без нарушений правил. Знание всех правил движения по автомобильным дорогам. Методы общения с другими водителями на дороге. Техника безопасности. Минимальные знания и навыки обслуживания мопеда или транспорта, что поможет исключить поломку в дороге. Правила и особенности управления в городских условиях.

Рекомендуется сохранить свидетельство об обучении в автошколе, положить его к важным документам. Это единственный документ, который будет подтверждать знания ПДД для любого ТС. Сами права действуют 10 лет, при замене по любой причине в ГИБДД потребуется показать пакет документов, чтобы не сдавать повторно экзамен, дополнительно сделать фото и заплатить за саму квитанцию.

Зачастую выдача прав будет занимать до 2 дней после подачи заявки.

Практическая учёба начинается на площадке автошколы. Преподаватель даёт нужные инструкции, обучает маневрированию и другим техникам. После этого будет езда на дорогах, чтобы закрепить навыки. Курс составляет минимум 126 часов теории и 50 часов практики.

Возрастные ограниченияПодходящий возраст для оформления прав с категорией «М» — 16 лет. Разрешение родителей и других органов для этого не требуются. Нужно предоставить только медицинскую справку. Проще всего тем людям, которые управляют велосипедами. Им не нужно получать права, а передвигаться по общим дорогам можно с 14 лет.

Сама учёба для открытия категории «М» возможна с 14 лет, когда у студента не будет никакого удостоверения на вождение. Данная категория создавалась именно для дисциплины молодёжи, которая любит ездить и нарушать многие правила.

Сразу после введения категории «М» новый закон вызвал проблемы, ведь школы ещё не успели сделать специальные программы для учёбы. В результате получать законно права было нужно, но реальных возможностей для этого ещё не создали. Сегодня ситуация исправлена, есть готовые программы, которые успешно используют.

Весь курс занимает 1–3 месяца, включает теорию и практику. Медсправка будет действовать 2 года, поэтому можно планировать учёбу. Автоматически при достижении 16 лет можно будет водить мопеды и другой вид транспорта до 50 куб. см.

Знаете ли вы? В итальянском Римини есть музей мотоциклов, который является единственным в мире. Основанием для его создания стали 3 частные коллекции. Сегодня его площадь составляет 700 кв. м, и там можно увидеть 45 марок и 180 видов мотоциклов разного времени появления.

Стоимость полученияОпределить, сколько стоит обучение на категорию М, сложно, каждая автошкола выставляет свою цену. В среднем сумма будет составлять 2000–5000 рублей. Если учиться одновременно и на другие категории, можно будет сэкономить. Однако ценовая политика разнится в зависимости от региона.

За оформление документа тоже нужно заплатить госпошлину в сумме 2000 рублей. Ламинирование водительского удостоверения составляет 500 руб.

Начинать обучение для открытия категории «М» имеет смысл, если планируется езда только на транспорте до 50 куб. см. В некоторых случаях целесообразнее сразу сдавать на права с присвоением более высокой категории — «А», «В» и т. д.

Вызвано это тем, что удостоверение с другими категориями, кроме тракториста, подходит для управления мопедами и скутерами. Переход на категорию «А1», «А» и «В1» с «М» может выполняться после прохождения учёбы в школе с 6-часовым курсом по теории и 4 часами практики.

Обязательно включается 8 часов вождения с АКПП или 10 часов с МКПП.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42817483-kategoriya-voditelskih-prav-m-chto-oboznachaet-i-chto-vhodit-skolko-stoit/

Права категории

Категориям до скольки кубов

Каждый может вспомнить время, когда на дороге можно было встретить пьяного или неадекватного водителя на мопеде или скутере. Они могли запросто проехать на красный сигнал светофора, подрезать или создать аварийную обстановку на дороге.

Наказать их за это было очень сложно.В 2014 году безнаказанным действиям пришел конец – категория “М” в правах должна быть у каждого, кто управляет техникой до 50 кубических сантиметров.

При отсутствии водительского удостоверения теперь предусмотрен штраф 5-15 тысяч рублей.

Что обозначает категория водительских прав “М”

Водители, которым при замене прав открыли категорию “М” получают возможность езды на двухколесном “малыше” автоматически.

Все довольно просто – в новом водительском удостоверении она открывается автоматом, если ранее была открыта любая другая категория.

Это приятно известие, ведь чтобы их получить не пришлось делать ровным счетом ничего, ни сдавать экзамены в ГИБДД, ни обучаться езде на мопеде или скутере в автошколе, ни платить денег за обучение.

На чем можно ездить

Правила замены и выдачи водительских удостоверений довольно сухо комментируют новую категорию “М” в правах: “мопеды и легкие квадрициклы”.

Если копнуть несколько глубже, ее наличие обозначает, что ездить можно на транспорте с двигателем не превышающем объем 50 кубов и мощностью не больше 4кВт.

Максимальная скорость транспортных средств категории “М” должна конструктивно ограничиваться на отметке 50 км/ч. Это положение диктует ПДД. Под эти характеристики подходят:

  • Скутеры
  • Мопеды
  • Минибайки
  • Легкие квадрициклы (обратите внимание: именно квадрИциклы, а не квадрОциклы)

Иными словами, если у вас отсутствуют права с открытой категорией “М” вы не имеете права ездить как на вышеописанных ТС, так и любых других

Квадрициклы и квадроциклы в чем разница

Созвучное название не раз приводило в восторг держателей прав с категорией “М”, но при разборке нюансов приходилось поубавить радость, так как законно управлять полноценной внедорожной техникой, пусть и с маленьким объемом двигателя, запрещено. Хоть внешне они похожи, но для квадроцикла нужно открыть категорию ВУ, разрешающую управление трактором (А1). Итак, отличия:

  • В квадрицикле имеются сиденья, расположенные под прямым углом, наподобие автомобильных;
  • Большинство из них имеют крышу (необязательно);
  • Газ, тормоз и сцепление находятся в нижней части кабины;
  • Наличие рулевого колеса в квадрициклах, в то время как на квадроциклах руль “мотоциклетного” типа.

На чем ездить запрещено

Если вы намереваетесь сесть за руль легкого мотоцикла мощностью от 50 до 125 кубических сантиметров, водительское удостоверение категории “М” не дает таких привилегий – придется открыть “А1”.

Если же рабочий объем двигателя превышает и эту планку потребуется обучение на “А”, которая подразумевает управление полноценным мотоциклом.

Соответственно ездить на автомобиле, грузовике, автобусе, трамвае и троллейбусе владелец такого ВУ не имеет права.

Как получить категорию “М”

Есть 2 пути, но главное требование прав категории “М” – возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.

Первый способ, простой

Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет “М” в водительском удостоверении.

Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда.

Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория “М” на лицевой стороне водительского удостоверения.

Второй способ, сложный – обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД

Если вы выбрали обучение на категорию “М” в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер.

Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст.Стоимость обучения на категорию “М” начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет.

Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории.

После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории “М” входят:

  • Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат “не сдал”. За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
  • Езда на автодроме (троганье с места, змейка, “восьмерка”, разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)

Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.

Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.

Законная езда на скутере с открытой категорией “М”

Когда права будут в кармане водителя, можно на законных основаниях садиться за руль мопеда и бороздить по дорогам общего пользования.

Не стоит забывать, что наличие водительского удостоверения с вожделенной категорией “М” не отменяет требований по соблюдению правил дорожного движения.

В случае грубого нарушения ПДД на скутере вас лишат права управления всеми транспортными средствами.

К обязательным правилам по управлению мопедами относятся:

  • Использование шлема;
  • Трезвость (за нахождение в состоянии алкогольного опьянения лишат водительского удостоверения);
  • Фары ближнего света должны быть включены;
  • Возраст от 16 лет;
  • Запрещено ехать посередине дороге на скутере. Для этого предусмотрена правая часть проезжей части, велосипедные дорожки или езда по обочине (если это не доставляет неудобств пешеходам);
  • Буксировка запрещена в любом виде (если мопед используется как тягач или как прицеп) и т.д.

Как видно из перечисленных выше требований введение новой категории “М” в правах должно положительно сказаться на общей дорожной обстановке. Прежняя беспечность и авантюризм скутеристов и водителей мопедов теперь может дорого им стоить.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/m-moped-skuter-legkij-kvadritsikl.html

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления на скутер 50 кубов и 150 кубов

Категориям до скольки кубов

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения.

Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию.

Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права.

Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства).

При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/prava/skutery-ne-nuzhny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.