Категория ве водительских прав как получить

Содержание

Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

Категория ве водительских прав как получить

Для управления транспортным средством требуется водительское удостоверение. Какие нюансы следует учесть при получении или замене этого документа?

Для того чтобы обзавестись главным водительским документом, нужно пройти обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка у нас упразднена.

Материалы по теме

Виды и подвиды

  • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
  • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
  • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
  • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:

— максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;— если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т.

  • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
  • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
  •  — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
  • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.

Особенности категорий

Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет;

Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год;

Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев;

А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D. 

Открываем новые категории

Если вы решили открыть мотоциклетную категорию, сначала нужно пройти обучение в автошколе и только потом сдать экзамены в ГИБДД.

Если вы решили открыть мотоциклетную категорию, сначала нужно пройти обучение в автошколе и только потом сдать экзамены в ГИБДД.

Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик;

Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения.

Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения.

Материалы по теме

Замена прав

Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным.

Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут.

Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии.

Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства.

Заменить права можно в любом подразделении ГИБДД независимо от места проживания. Вся процедура занимает максимум пару часов.

Заменить права можно в любом подразделении ГИБДД независимо от места проживания. Вся процедура занимает максимум пару часов.

Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины.

Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ?

Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия.

Перенос категорий в новые права

За любое изменение данных в водительском удостоверении (замена в связи с окончанием срока действия, смена фамилии или открытие новых категорий) придется оплатить госпошлину. Сделать это можно, как правило, прямо в помещении ГИБДД.

За любое изменение данных в водительском удостоверении (замена в связи с окончанием срока действия, смена фамилии или открытие новых категорий) придется оплатить госпошлину. Сделать это можно, как правило, прямо в помещении ГИБДД.

При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ.

Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории.

При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления).

Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1».

Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е».

Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом.

Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD».

Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E.

В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может.

При замене старых прав в ГИБДД не всегда отмечают категорию Е к ранее открытым категориям. Это незаконно. Для восстановления справедливости нужно потребовать письменный отказ и обратиться в суд.
При замене старых прав в ГИБДД не всегда отмечают категорию Е к ранее открытым категориям. Это незаконно. Для восстановления справедливости нужно потребовать письменный отказ и обратиться в суд.

Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне.

Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые.

Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. 

Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. 

Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М. 

Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М. 

Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М. 

Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902476-voditelskoe-udostoverenie-v/

Как получить категорию Е: вид транспорта, как сдать на права на прицеп

Категория ве водительских прав как получить

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев.

Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля.

Кроме того, если необходима категория Е, чтобы управлять транспортным средством, но ее нет, предусмотрен штраф, без категории Е ездить нельзя.

Что означает категория Е в правах

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Подробно о справке о нелишении водительских прав читайте по ссылке.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских правХарактеристикаМасса транспортного средстваМасса легкового прицепа
BEЛегковые автомобили и малогабаритные грузовикиДо 3,5 тБолее 750 кг
C1EГрузовые автомобилиОт 3,5 до 7,5 тБолее 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CEГрузовые автомобили средних габаритовОт 3,5 т (без ограничений)Более 750 кг
D1EТранспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DEТранспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16Более 750 кг

Кто может открыть категорию Е

Сдать на категорию прав Е может каждый человек, достигший возраста 19 лет.

В России ВУ выдается при достижении человеком совершеннолетия (18 лет), а дополнительное разрешение Е можно получить при наличии года общего водительского стажа.

При обучении в первую очередь приобретается навык вождения авто с тяжелым прицепом, для этого необходимо иметь опыт управления транспортным средством и свободно ориентироваться в ПДД.

Средние сроки и стоимость обучения

Длительность обучения навыкам вождения авто в прицепной связке типа Е может варьироваться от 2 до 3 месяцев. Объем курса зависит от особенностей учебной программы конкретной автошколы. В программу входят и теория, и практика.

Теоретические основы можно изучить в любом специализированном учреждении на территории РФ, однако практическую часть можно сдать только в родном регионе, заблаговременно подав заявку в органы ГИБДД.

Стоимость обучения может составлять от 12 до 35 тысяч рублей, причем в крупных городах ценник, как правило, несколько выше, чем в удаленных областях. Например, в Москве цены колеблются от 27 до 50 тысяч рублей (указана цена за полный курс, включающий теоретическую часть и практику вождения).

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Важно помнить, что открыть категорию прав Е можно только спустя год после получения водительских прав.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Вопросы читателей

Как рассчитать суммарную массу авто в связке с легковым прицепом, чтобы выяснить, нужно ли получать категорию Е?

Ответ: Приведем пример расчета. В собственности гражданина находится седан Toyota Camry 2017 года, поколение 9, XV70, комплектации АТ «Стандарт плюс» и курганский легковой автоприцеп «Уралец-2.0». В СТС автомобиля указана его масса, в данном случае 1555 кг. Масса прицепа — 750 кг, грузоподъемность — 605 кг. Проводим расчет:

  • для управления легковым автомобилем массой до 3,5 тонн необходима категория прав В;
  • масса прицепа не превышает установленного максимума в 750 кг;
  • общая масса автопоезда будет составлять 2255 кг.

Следовательно, общий вес не превышает 3,5 т, и для осуществления автосвязки с данным прицепом не нужно получать категорию прав Е.

Здесь же можно привести другой пример. Пусть легковой прицеп будет тот же, но автомобиль другой — Toyota LC 100 весом 3260 кг. В этом случае суммарный вес автомашины и прицепа будет составлять 4010 кг, а значит, управление таким автопоездом без категории прав Е невозможно.

Какой может быть масса перевозимого груза?

Ответ: Если суммарная тяжесть автомобиля и пустого прицепа не превышает установленного максимума, вес груза значения не имеет. Главное, чтобы перевозимый объект соответствовал параметрам грузоподъемности самого прицепа, а груз роли не играет.

Источник: https://bezprav.net/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-e/

Как получить водительские права категории ВЕ

Категория ве водительских прав как получить

Чтобы структурировать водительские удостоверения, используемые автомобилистами и людьми, управляющими различными колёсными транспортными средствами, была разработана специальная система распределения по категориям.

Именно пометка о той или иной категории даёт водителю право доступа на управление транспортным средством с определёнными характеристиками.

Самой известной и распространённой считается категория В. Но многие сталкивались с обозначением ВЕ. Эта категория уже не такая очевидная и для многих непонятная. Хотя в действительности именно такую пометку важно сделать в правах, планируя выходить за рамки, ограниченные стандартной категорией В.

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом.

Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в этой ситуации не нужно.

Превышение обозначенных норм требует от водителя внесения изменений в удостоверение. А для этого придётся пройти все этапы процедуры, предусматривающей получение подкатегории ВЕ.

Авто с прицепом свыше 750 кг

Кому нужна категория

Чаще всего встречаются автотранспортные средства со стандартными небольшими прицепами легкового типа. На них дачники завозят небольшими партиями стройматериалы, собирают урожай или занимаются перевозками маловесных грузов. По отношению к таким автомобилистам со стороны ГИБДД не будет никаких претензий в связи с отсутствием в правах подкатегории ВЕ, поскольку она им не нужна.

Отсюда возникает закономерный вопрос о ситуациях, в которых открывать эту категорию всё же придётся. Как уже ранее говорилось, такие права нужны при эксплуатации автоприцепов снаряжённой массой выше максимальных для категории В 750 килограмм.

На практике это применимо к следующим ситуациям:

  • Перевозка охотничьего и туристического снаряжения. Среди россиян есть большое количество поклонников активного отдыха и автопутешествий. Но они требуют перевозки соответствующего количества грузов, инструментов и разных приспособлений.
  • Транспортировка плавательных средств. Это могут быть лодки, катера, небольшие судна, 2-3 водных мотоцикла и пр. Они достаточно тяжеловесные, потому вписаться в ограниченные 750 килограмм вряд ли получится.
  • Доставка строительных материалов и иных тяжеловесных грузов. Те, кто занимаются строительством, предпочитают использовать более тяжеловесные прицепы, которые дают возможность одновременно перевозить большие объёмы материалов. Потому их выгоднее открыть дополнительную категорию.
  • Езда с трейлерами и жилыми передвижными комплексами. На российских дорогах это пока редкость, хотя постепенно автопутешествия такого типа набирают популярность. Жилые трейлеры точно не вписываются в ограничения для категории ВЕ, в связи с чем их транспортировка обязывает автомобилистов оформлять подкатегорию в своих водительских правах.

Встречаются и другие ситуации, когда при наличии обычных прав В возникает желание или прямая необходимость внести изменения в документ, разрешающий управлять автотранспортным средством с несколько расширенными возможностями.

При этом нельзя просто прийти в отделение ГИБДД и поставить новую отметку. Для получения подкатегории нужно пройти соответствующую процедуру.

Категории водительских прав

Если вы эксплуатируете автотранспортное средство в сцепке с тяжеловесным прицепом или автоприцепом, вместе с которым превышается допустимая норма по массе автопоезда, категория ВЕ становится обязательной.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  • Расширенные полномочия в правах нужно, если в свидетельстве о регистрации автоприцепа его разрешённая масса указывается с показателем выше 750 килограмм, и она выше, нежели вес самого авто без нагрузки. Чтобы отыскать это значение, достаточно заглянуть в СТС на машину.
  • Предельный допустимый вес автоприцепа превышает 750 килограмм, а общая масса автопоезда (машина плюс прицеп) выходит за рамки 3,5 тонны.

Это даёт более наглядно понять, когда и кому потребуется дополнительно обновлять удостоверение, а в каких ситуациях вполне можно обойтись обычной категорией В, не опасаясь получить солидный штраф.

Как получить категорию ВЕ

Начинать следует с базовых требований, предъявляемых в отношении автомобилистов, которые хотят дополнить свою стандартную категорию В подпунктом ВЕ.

Важно отметить, что ВЕ выдают лишь при условии, что у автомобилиста уже имеется обычная и самая распространённая категория В в его водительском удостоверении. Дополнительно предъявляется требование по возрасту. Так водитель не может быть младше 19 лет.

При этом опыт эксплуатации автотранспортного средства, подпадающего под ограничения категории В, должен составлять минимум 1 год.

Такие нормы обусловлены тем, что управлять и маневрировать на транспортном средстве с тяжёлым прицепом достаточно сложно. Из-за этого нужен хотя бы минимальный опыт эксплуатации обычной машины без прицепа или с прицепом, но до 750 кг.

В общей сложности можно разделить процедуру получения на 4 основных этапа:

  • медицинская комиссия;
  • обучение и экзамены автошколы;
  • экзамены ГИБДД;
  • оформление документа.

Если у автомобилиста в правах старого образца уже была категория Е, при замене документа просто прописывается ВЕ. Проходить дополнительно обучение или сдавать экзамены не придётся.

В других ситуациях придётся пройти полный цикл.

Большие прицепы, весом свыше 750 кг

Медицинская комиссия

У вас не должно возникнуть сложностей с тем, как открыть себе дополнительную категорию БЕ, если в правах уже есть базовая категория Б. Открывать её может каждый желающий при возникновении такой необходимости. Но получит человек права или нет, зависит от успешного прохождения всех этапов.

Изначально все желающие отправляются в медицинские учреждения, чтобы получить соответствующую справку. Тем самым водитель подтверждает факт отсутствия каких-либо противопоказаний для управления машиной вместе с прицепом.

Проверка включает в себя прохождение стандартного набора врачей, как и при сдаче на категорию В.

Старайтесь ответственно подходить к этому этапу, и не пытайтесь получить справку обманным путём. Иначе в дальнейшем вы можете столкнуться с серьёзными неприятностями.

Автошкола

После того, как была успешно получена справка, можно отправляться на обучение в автошколе, дабы получить дополнительную категорию ВЕ.

Здесь от вас будут требовать наличия знаний и определённых навыков, которые потребуется дополнить новой теорией и практикой.

Если у вас есть опыт эксплуатации авто, а также вы ранее ездили с легковыми прицепами, больших трудностей с испытаниями возникнуть не должно.

По времени это занимает значительно меньше, нежели в случае с категорией В. Обычно требуется примерно 1 месяц. За период обучения вам придётся:

  • Пройти теоретический курс. Не стоит забывать, что у вас уже есть в правах пометка В. То есть остаётся просто восполнить прежние знания. Это можно сделать самостоятельно, не посещая сами занятия. Но допуск к экзамену в ГИБДД без справки из автошколы вы всё равно не получите. Это запрещено. Самоподготовку отменили с 2013 года.
  • Сдать внутренний практический экзамен. Это поездки в рамках специальных автодромов с прицепом в сцепке с автотранспортным средством. Также проверяется знание теории. Если теорию сдали успешно, вас допустят к практическому экзамену.

Обучение в автошколе требует определённых финансовых вложений. Это уже напрямую зависит от того, в каком регионе вы проживаете и какую автошколу выбрали. Если учитывать стоимость обучения вместе с практическими занятиями, в общей сложности придётся заплатить от 8 до 15 тысяч рублей.

Таблица категорий прав и возрастов их получения

ГИБДД

Но автошколы мало, чтобы открыть себе категорию BE при обязательном наличии основополагающей B категории в правах.

Успешное завершение обучения в автошколе подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Вместе с ним автомобилист отправляется в отделение ГИБДД на своё усмотрение.

По закону можно выбирать любое подразделение по месту проживания или жительства, либо даже временного нахождения.

В рамках экзаменации ГИБДД предусмотрено 3 этапа для успешного завершения всей процедуры. Так сотрудники исключают вероятность выдачи прав людям, которые не имеют должный уровень знаний или подготовки.

На первом этапе сдаётся теория. Хотя вы в автошколе уже её сдавали, здесь придётся повторить всё заново. Стандартный тест на ВЕ включает 20 вопросов. Максимум тестируемый может совершить 2 ошибки.

Причём при допущении ошибки даётся дополнительный блок вопросов, на которые важно ответить правильно. Если ошибка одна, дополнительных вопросов будет 5.

Если их две, тогда приготовьтесь к ещё 10 вопросам.

Второй этап предусматривает выезд на специальный автодром в составе лёгкового автопоезда. Экзаменуемый обязан выполнить несколько стандартных манёвров в рамках подготовленной площадки. А именно:

  • заехать в гараж на задней передаче;
  • проехать на задней передаче по ограниченному коридору.

Только 1 ошибка допускается при выполнении 2 упражнений. Если с первого раза не получилось, даётся возможность сразу же на месте повторить попытку.

На завершающем этапе экзаменуемый, вместе с инспектором, выезжает уже в реальные городские условия. Причём зачастую на официальном сайте ведомства можно найти стандартные маршруты, по которым сдаётся экзамен. Это даёт дополнительную возможность подготовиться заранее, изучить все знаки, траектории и пр.

Если вы хотите максимально быстро открыть новую категорию в своих правах, то тут вас может ждать определённое разочарование. В большинстве МРЭО (ГИБДД) соответствующие экзамены назначают редко. Это объясняется достаточно скромным количеством людей, которые сдают на подобную категорию. Обычно перерыв между экзаменами может составлять от 1 до 2 месяцев.

Двухосный бортовой прицеп

На этот счёт более опытные люди, успешно прошедшие все испытания, дают полезные советы. С их помощью вы быстрее сможете открыть себе категорию BE при наличии стандартной категории В.

  • Поищите отделения МРЭО, расположенные недалеко от вас, в которых вскоре планируется проводить экзамены. Вы можете записаться в эту группу автомобилистов. Так теоретическое ожидание в 2 месяца порой сокращается буквально до 1-2 недель.
  • Запишитесь на сдачу теоретического и практического испытания. Для этого следует открепиться от МРЭО, которое непосредственно взаимосвязано с вашей автошколой. Вы не обязаны проходить проверку знаний и навыков строго в этом отделении.
  • Для открепления обратитесь к сотрудникам МРЭО, которые несут ответственность за организацию и проведения экзаменов. Им достаточно поставить соответствующую печать на обратной стороне сертификата, который выдаётся после завершения обучения в автошколе.
  • Подать документы в подходящее вам МРЭО и дождаться назначенной даты.

Не всегда удаётся минимизировать время ожидания. Но если вы спешите, попробовать стоит.

Выдача документов

Ранее вы уже отдали свой сертификат или справку из автошколы, подтверждающую успешную сдачу всех теоретических и практических экзаменов. Также по завершению испытаний в МРЭО инспектор вносит ваши данные в базу.

По действующему законодательству, выдача обновлённых прав осуществляется на следующий день. Только учтите, что принимаются во внимание именно рабочие дни. Если экзамен выпал на пятницу, вероятнее всего забрать свои водительские права с уже открытой категорией ВЕ вы сможете в понедельник.

Выдаётся документ в том же отделении МРЭО, где сдавались экзамены, и куда подавалась заявка на прохождение предусмотренных законом тестов практического и теоретического типа. Чтобы права выдали на руки, вам потребуется взять с собой паспорт и квитанцию. Здесь речь идёт о квитанции за оплату государственной пошлины. Пока вы не оплатите эту сумму, документ будет находиться на хранении в МРЭО.

Ещё возникают вопросы касательно того, как можно получить категорию ВЕ при замене старых прав. Если ранее стояла пометка о присвоении категории Е, вам поменяют удостоверение на ВЕ автоматически, без каких-либо экзаменов. Если же была обычная В, тогда придётся проходить весь описанный выше процесс.

Штрафы и наказания за отсутствие категории

Бывают ситуации, когда автомобилисты по незнанию или совершенно осознанно садятся за руль автопоезда, который требует наличия прав специальной категории ВЕ. Но её в его действующем водительском удостоверении нет.

Всегда есть вероятность быть остановленным сотрудником дорожной службы. Если инспектор попросит предъявить документы, а они не будут соответствовать требованиям, тогда составляется протокол и выписывается штраф.

Размер такого штрафа составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но дополнительно инспектор имеет законные основания добавить в протокол сопутствующие правонарушения.

В результате не редко подобные ситуации оборачиваются конфискацией автотранспорта, прицепного средства и даже водительских прав. Пока не будут выяснены все обстоятельства и не примут соответствующие решение, правонарушитель не сможет управлять машиной.

Рисковать и ездить в составе автопоезда без наличия нужной категории потенциально очень опасно. Это может повлечь за собой не только крупный денежный штраф, но и полное лишение возможности садиться за руль длительное время.

Источник: https://neauto.ru/chto-takoe-kategorija-ve-v-voditelskih-pravah-i-kak-ejo-poluchit/

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Категория ве водительских прав как получить

Приветствуем вас, наши уважаемые читатели. Зачастую, посетители нашего сайта задаются вопросом – как открывается дополнительная категория в водительском удостоверении?

В основном, автовладельцам необходимо открыть категорию А (С), в то время как категория В уже открыта, либо, наоборот, категорию В при открытой категории С.

Наша статья поможет вам понять последовательность действий в процессе открытия необходимой вам категории водительского удостоверения.

Помимо этого, мы перечислим все основные этапы экзаменов, обязательные к сдаче при открытии новой категории или подкатегории ваших водительских прав.

Мы постараемся исчерпывающе дать вам ответы на такие вопросы, как:

  • – как открываются категории А и М, а также подкатегории А1 и В1;
  • – как открыть категорию В;
  • – каким образом открываются категории С, D, а также, при необходимости, подкатегории С1 и D1;
  • –  рассмотрим открытие таких категорий, как BE, CE и DE (подкатегории C1E и D1E);
  • – возможно ли повышение водительской квалификации для перехода с АКПП на МКПП;
  • – необходимость участия автошколы в подготовке к экзаменам.

Для начала, хотелось бы отметить то, что открывающий новую категорию водительского удостоверения водитель, никак не избежит сдачи необходимых квалификационных экзаменов, при этом, порядок сдачи экзамена для разных категорий строго определен и различен, о чем мы расскажем вам далее в нашей статье.

Обращаем ваше внимание, что открытие новой категории в водительских правах подразумевает достижение водителем соответствующего требованиям возраста, ведь возрастной порог устанавливается индивидуально, для каждой отдельной категории.

Теперь перейдем к более детальному рассмотрению вопросов открытия новых категорий водительских прав.

Как открыть категории А, М (подкатегории А1, В1)

Открытие включает в себя сдачу автодрома на мотоцикле.

В частности, чтобы открыть категории А, М или подкатегории А1, В1, нужно сдать следующее:

  • – экзамен по теории. Билеты для теоретического экзамена на знание правил дорожного движения совпадают с комплектом билетов для категории В.
  • – сдача практического экзамена для двухколесных ТС на автодроме включает в себя три упражнения (утверждены с 01.09.2016г.), описанных ниже.

упр. № 1 – змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор, габаритная восьмерка;

упр. № 2 – парковка и выезд с парковочного места;

упр. № 3 – соответствующая требованиям безопасности остановка для посадки или высадки пассажиров.

Как открыть категорию В

Экзамен на автодроме сдается на легковом автомобиле.

При открытии категории В сдается:

  • – экзамен по теории. Билеты для теоретического экзамена на знание правил дорожного движения совпадают с комплектом билетов для категории А.
  • – сдача практического экзамена на автодроме, состоящего из 5-6 упражнений, выбранных экзаменатором. Упражнение № 8, «регулируемый перекресток», может быть сдано только с использованием автоматизированного автодрома.

упр. № 4 – остановка и начало движения на подъеме;

упр. № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве, включающее в себя: змейку, поворот на девяносто градусов, а также разворот в ограниченном пространстве (экзаменатор может выбрать любые два упражнения из перечисленных);

упр. № 6 – заезд в бокс задним ходом;

упр. № 7 – параллельная парковка, выполненная задним ходом;

упр. № 8 – проезд через регулируемый перекресток.

– сдача практического экзамена по вождению в городе.

Как открыть категории С, D (подкатегории С1, D1)

Открытие указанных категорий предполагает сдачу автодрома на автобусе.

При открытии категории С, D или подкатегории С1, D1, нужно сдать следующие экзамены:

  • – экзамен по теории. Билеты для теоретического экзамена на знание правил дорожного движения категории С совпадают с комплектом билетов для категории D.
  • – сдача практического экзамена на автодроме, состоящего из пяти упражнений (6-ти на автоматизированном), выбранных экзаменатором.

упр. № 4 – остановка и начало движения на подъеме;

упр. № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве, включающее в себя: змейку, поворот на девяносто градусов, а также разворот в ограниченном пространстве (экзаменатор может выбрать любые два упражнения из перечисленных);

упр. № 6 – заезд в бокс задним ходом;

упр. № 7 – параллельная парковка, выполненная задним ходом;

упр. № 8 – проезд через регулируемый перекресток.

  • – сдача практического экзамена по вождению в городе.

Как открыть категорию Е (ВЕ, СЕ, С1Е, DE, D1E)

При сдаче экзаменов на открытие этих категорий и подкатегорий, упражнения автодрома выполняются на грузовике с прицепом.

Таким образом, чтобы открыть категории BE,CE,DE или подкатегории С1Е, D1E, сдаем:

– экзамен по теории (комплект экзаменационных билетов на знание ПДД).

– сдача практического экзамена на автодроме, включающего 4 упражнения (количество было увеличено до 4-х с 01.09.16г.).

упр. № 9 – выполнение сцепления и расцепления прицепа с тягачом;

упр. № 10 –  соответствующая требованиям безопасности остановка для посадки или высадки пассажиров.

упр. № 11 – заезд в бокс задним ходом;

упр. № 12 – выполнение параллельной парковки рядом с погрузочной платформой.

  •  – сдача практического экзамена по вождению в городе.

Стоит обратить внимание на то, что для открытия категории Е, в водительском удостоверении, минимум на протяжении одного года, должна быть открыта соответственная категория, B, C или D (либо все указанные одновременно).

Так, если вы желаете получить категорию DE, то ваш водительский стаж управления автобусом (категория D) должен составлять не меньше 1 года.

Повышение квалификации с АКПП на МКПП

Не исключена возможность возникновения ситуации, когда водитель, получив водительские права категории В, с отметкой о возможности управления автомобилями, оснащенными только коробкой-автомат, желает, по прошествии времени, переучиться на управление ТС с механической коробкой передач.

В этой ситуации, в целях повышения таким водителем квалификации, ему необходимо сдать только практический экзамен на автодроме.

В каком случае сдавать экзамен не нужно

При открытии новой категории (подкатегории) водительских прав, в любом случае, необходима сдача, как практического экзамена, так и теории. Исключений из этого правила не существует.

Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

Сегодня, на всей территории России, исключена возможность подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД самостоятельно.

Чтобы получить водительские права с любой открытой категорией или подкатегорией, вы обязаны пройти курс обучения в автошколе. Раньше, до 05.11.2013г., допускалась самоподготовка к сдаче экзамена для категорий А и В, тогда как сейчас, еще раз подчеркнем, такая подготовка запрещена.

Надеемся, что прочитав данную статью, вы без труда сможете открыть любую новую категорию ваших водительских прав.

Счастливого вам пути и удачи на дорогах!

Источник: https://xn----7sbgn7bxadg0b.com/blog/kak-otkryt-novuyu-kategoriyu-voditelskogo-udostovereniya/

Как получить права категории be – Справочник водителя

Категория ве водительских прав как получить

 > Онлайн-обучение

Категория «BE» — автомобили категории «B» сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Получите дополнительно при регистрации по телефону +7 (495) 122-00-15 подарок из семи бонусов от нашего холдинга и VIP-курс «УЧИ ПДД играя!»

На обучение и сдачу на права принимаются лица:

  • имеющие водительское удостоверение категории «В»;
  • имеющие стаж управления ТС категории «В» не менее одного года;
  • прошедшие медосвидетельствование и имеющие медсправку установленного образца.

Подготовка водителей на категорию «ВЕ» включает в себя:

  1. Теория — 16 часов;
  2. Практика вождения — 16 часов (легковые автомобили Mitsubishi L200, Citroen Berlingo или ГАЗ-3110 с прицепом 82901, 83101 «Тонар»).

Общее время обучения: 1-1,5 месяца.

Теоретические занятия

Обучиться теории будущие водители легковых автомобилей могут в любом из 58 учебных классов Центральной автошколы Москвы, расположенных во всех районах Москвы в местах лучшей досягаемости. Наша задача — создать ученикам удобное и комфортное обучение! Мы 30 лет шлифовали эту МИССИЮ!

Для посещения теоретических занятий Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни: утро/вечер; выходные: утро/день.

Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий. После обучения, 94 % наших учащихся сдают теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза!

Практические занятия на автомобиле

Обучение вождению состоит из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Занятия проводятся на нашей собственной, специально оборудованной, учебной площадке. Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем и безопасно им управлять и полюбить дорогу.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии»!

Упражнения для экзамена в ГИБДД на категорию ВЕ

Для сдачи на право управления автомобиля с прицепом необходимо выполнить следующие упражнения:

  • «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом»;
  • «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
  • «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»;
  • «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)». На экзамене в ГИБДД в условиях реального дорожного движения проверяется:
  • проезд регулируемого перекрёстка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрёстках;
  • разворот вне перекрёстка;
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

В случае несдачи экзамена, повторная попытка — БЕСПЛАТНО!

Сдача экзамена

Финальной частью обучения на категорию «ВE» является сдача экзаменов на права в ГИБДД, которые проходят непосредственно на территории автошколы. Большим преимуществом является то, что практический экзамен проводится на автомобилях автошколы, на которых проходили занятия.

Самый высокий процент получения водительского удостоверения с первого раза!

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасностиМеждународная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».

  • Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» РоссииНП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
  • Заслуженная награда от Федерации автомобилистов РоссииФедерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
  • Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
  • Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

Источник:

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, Всем!Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в х о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае.

Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.

В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией.

Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.

Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию «ВЕ». Как в моем именно случае.

Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Что это значило, в моем случае?Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.

Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось.

Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей.

Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.

Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой.

Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.

8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.1 этап. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.

Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс.

Источник: https://injcar.ru/uslugi/kak-poluchit-prava-kategorii-be.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.