Категория ве водительских прав что это такое

Содержание

Категории водительских прав 2019 с расшифровкой: какие бывают и что обозначают в удостоверении нового образца – таблица

Категория ве водительских прав что это такое

Водительское удостоверение — один из наиболее важных документов владельцев автотранспорта, участвующих в дорожном движении. До недавнего времени каждый автолюбитель знал, какие данные в нём отображены.

На данном этапе в законодательство внесены существенные поправки, изменившие конфигурацию удостоверения и расширившие его содержание, потому новые категории водительских прав 2019 с расшифровкой известны далеко не каждому автомобилисту.

При этом именно они изменились наиболее значительно.

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

Это важно! Все сведения вносят кириллицей, а рядом дублируют латиницей.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Это важно! Водитель, пользующийся в повседневной жизни очками, обязан сфотографироваться на права именно в них. При этом стёкла очков должны быть прозрачными (не затемнёнными). Фотографироваться в головном уборе на любой документ запрещено. Исключением может являться лишь головной убор, постоянно носимый по религиозным убеждениям.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Так выглядят права с обратной стороны

Это важно! Все информационные строки в правах пронумерованы. При этом параграф № 13 отсутствует. За 12 разделом следует 14.

Какие категории прав существуют

Техника вождения для каждой разновидности ТС своя. Нюансы управления автотранспортом имеют значительные различия, отсюда и разница в допусках.

Изначально существовало всего пять категорий прав на вождение. Однако для повышения безопасности на дорогах был разработан законопроект, увеличивающий их количество. В настоящее время данный ФЗ № 92 от 7.05.2013 считается действующим.

Это важно! Водитель наделён правом эксплуатировать только тот автотранспорт, на который открыта категория. Управление аппаратом без наличия соответствующего разрешения приравнивается к вождению машины без прав и наказывается штрафом до 15 000 руб.

После внесения изменений в законодательство появилось 16 разделов. В отличие от прежних категорий, обозначавшихся только буквой, нынешние состоят из латинских букв и арабских цифр. Обозначение категории может состоять из одного, двух или трёх знаков.

На данный момент категорий, обозначенных одной буквой (А, В, С, D, M) всего пять, 4 подкатегории в виде комбинации из одной буквы и цифры (A1, B1, C1, D1). Помимо этого, есть особые подразделы для использования прицепа (AE, ВЕ, CE, DE, C1E, D1E). Они заменили раньше существовавшую категорию Е для автотранспорта с прицепом.

Основные категории

Они регулируют тип устройства, которым позволено управлять водителю.

Категория А допускает эксплуатацию мотоциклов. Согласно правилам дорожного движения к ней причисляют агрегаты, оснащённые 2, 3, 4 колёсами, рабочий объём двигателя которых свыше 125 см3 мощностью более 11 кВт.

Также предусматривается возможность крепления прицепа сбоку (мотоколяска). Суммарный вес мототранспорта не может превышать 400 кг.

Гражданин России может открыть эту категорию после достижения совершеннолетия, в странах Евросоюза — после 21 года.

Это важно! В суматохе нововведений многие работники ГИБДД начали определять мотоцикл с коляской как трицикл, и, соответственно, запрашивать у водителя допуск к категории В1. Данное действие незаконно и может быть оспорено в суде.

Категория В даёт возможность сесть за руль легкового авто, мотоколяски, джипа, минивэна, микроавтобуса, лёгкого грузовика:

  • С массой до 3,5 т;
  • С местами для пассажиров не больше 8 (без учёта водительского);
  • С прицепом, масса которого составляет меньше 750 кг.

К ним относятся джипы, минивэны, микроавтобусы.

Категория С открывает возможность находиться за рулём автомобиля, который классифицируют как грузовой. Общий вес машины при подобном допуске может превышать 3,5 тонны. Использование прицепа массой не более 750 кг разрешено без открытия дополнительных категорий.

Категория D создана для водителей, занимающихся перевозкой людей. К транспорту, предназначенному для пассажирских перевозок, причисляют автобусы, количество мест в которых больше девяти. Также эта категория позволяет установить на автомобиль прицеп, если его масса не выше 750 кг.

Категории Е больше не существует. Ранее она допускала установку прицепа на тип авто, которым разрешено управлять согласно действующему удостоверению.

Категория М — абсолютно новая категория, которая не была предусмотрена в прежнем законодательстве. Данное разрешение открывает возможность управления мопедами, скутерами и квадрициклами. Ранее такие типы транспорта разрешалось эксплуатировать без дополнительных документов. При открытии категории М разрешено управлять мопедами и скутерами, чей объём двигателя меньше 50 см3.

Тm, Тb — ещё две новые категории, которые не были предусмотрены в правах старого образца. Эти категории позволяют водить трамвай и троллейбус. До внесения изменений такое разрешение вносилось в особые отметки.

Рядом с категориями и подкатегориями на водительском удостоверении изображены специальные иконки с обозначением типа ТС

Подкатегории

Кроме основных категорий, в новых удостоверениях также появились подкатегории, позволяющие уточнить право водителя на управление определённым видом транспорта.

Подкатегория А1 допускает управление лёгкими мотоциклами повышенной манёвренности с укороченной базой. Объём двигателя таких аппаратов не может превышать 125 см3, мощность — 11 кВт. Крепление бокового прицепа не разрешается. Получить имеют возможность молодые люди с 16-летнего возраста. Водители с категорией А могут управлять и лёгкими мотоциклами.

Это важно! Если в правах старого образца была открыта категория А, то при обмене на новые подкатегорию А1 вписывают автоматически.

Подкатегория В1 допускает управление трициклами и квадрициклами. Подобный тип агрегатов оснащён мотоциклетным двигателем, объём которого превышает 50 см3. Общая масса аппарата не должна превышать 550 кг. При этом внешний вид может быть самым разнообразным.

Таблица с расшифровкой поясняет, что современный перечень предусматривает в общей сложности 16 категорий и подкатегорий водительских прав

Это важно! Если устройство оборудовано электрическим двигателем, то вес аккумуляторов в общей массе не учитывают.

Подкатегория С1 — для грузового автотранспорта с общим весом от 3,5 до 7,5 тонны. Допускается установка прицепа весом не более 750 кг.

Это важно! Открытая категория С позволяет открыть и подкатегорию С1.

Подкатегория D1 предназначена для управления автобусами малой вместимости. Данная категория позволяет осуществлять перевозку пассажиров в автомобиле, имеющем не более 16 посадочных мест.

Водитель с допуском категории D имеет право управлять любым автобусом, однако с подкатегорией D1 водить большой автобус запрещено.

Также для этой категории существует возможность буксировать прицеп с весом менее 750 кг.

Подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ позволяют управлять соответствующим допуску транспортным средством с установленным прицепом весом более 750 кг.

Подкатегории С1Е, D1Е — лёгкие грузовые машины и автобусы малой вместимости с прицепом.

Разновидности удостоверений

В разные годы владельцам автотранспорта выдавали различные виды водительских удостоверений. Так как срок действия документа составляет 10 лет, то на данном этапе среди участников дорожного движения эксплуатируются все ранее выданные типы документов.

Это важно! Наиболее старое водительское удостоверение в виде книжки уже не эксплуатируется.

В настоящее время встречаются 4 вида водительских прав.

Бумажные водительские права розового цвета размером 7,4 на 10,5 см, складывающиеся пополам. Официальное название — «Образец № 1». Ламинированные. Все данные печатались. Выпуск документа прекращён с 2011 года.

Одно из первых удостоверений было довольно габаритным, поэтому быстро «кануло в Лету»

«Образец № 2». Права на двойной бумажной основе с вклеенной между слоями пластиковой пластинкой. Размер документа 8,5 на 5,5 см. Лицевая сторона ламинирована. Оформлялись до 2011 года.

Отличительные черты — шестигранный штамп ГИБДД и надписи «RUS» по всей площади документа, видимые в ультрафиолетовом свете. На оборотной стороне — 5 категорий автотранспорта с разрешительными отметками.

Следующее поколение сошло на нет после введения дополнительных подкатегорий

«Образец № 3». Пластиковое удостоверение размером 8,56 на 5,4 см. На обратной стороне размещена таблица с категориями и разрешительными отметками. Их всего 9. Оформлялся такой документ с 2011 по 2014 год.

Удостоверение было очень похоже на современный вариант

Водительское удостоверение нового образца. Пластиковая карта, на обратной стороне которой размещены 16 категорий и штрихкод.

Современное водительское удостоверение, которое выдаётся всеми подразделениями ГИБДД страны

Водительские удостоверения старого типа значительно отличаются от новых. Степень защищённости нового образца значительно выше. Права старого образца покрывали специальной защитной плёнкой, имеющей розовый цвет. Также на них наносили водяные знаки и специальные вкрапления, которые светились в ультрафиолете.

Новые документы имеют специальную сетку в виде волнообразных линий, а также не воспринимаемыми невооруженным глазом изображениями, микротекстом и нанесённой по особой технологии расцветкой.

Особенности водительского удостоверения нового образца

Новое удостоверение снабжено специальным штрихкодом, который позволяет вести электронный учёт документов.

Водительские удостоверения нового типа полностью соответствуют критериям Венской Конвенции и не требуют оформления дополнительных разрешений в странах, где она действует. По мере окончания срока действия разрешение старого образца будут заменять на новое. Таким образом, после 2024 года практически все автовладельцы станут обладателями утверждённых законодательством новых документов.

Источник: https://carnovato.ru/kategorii-voditelskix-prav/

Категории водительских удостоверений 2019 года: описание, расшифровка

Категория ве водительских прав что это такое

После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата.

В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта.

Ну а какие теперь категории водительских прав 2019 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Какие категории и подкатегории внесены в новое ВУ

На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:

Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.

Какой транспорт подразумевается под аббревиатурой В1

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД.

Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства.

Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров.

А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.

В каком возрасте можно получить права

Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.

А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:

  • С – седельные тягачи и самосвалы;
  • С1 – легкие грузовики;
  • СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  • С1Е – автопоезд;
  • D – пассажирские автобусы;
  • D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  • DE – автобус с прицепом;
  • D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие – к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.

Как открыть новую категорию

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.

В каких случаях человеку могут отказать в открытии категории

Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  • Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  • В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  • Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.

Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Источник: https://zen.yandex.com/media/poliryi/kategorii-voditelskih-udostoverenii-2019-goda-opisanie-rasshifrovka-5c553d5590ab7c00aed73b39

Расшифровка категорий водительских прав нового образца и какими видами транспорта по ним можно управлять?

Категория ве водительских прав что это такое

По российским законам весь автотранспорт делится на пять общих категорий, три дополнительные категории и шесть подкатегорий. Каждая категория или подкатегория обозначает отдельный вид транспорта или подвижной состав, порядок выдачи удостоверений также может различаться.

Общая категория «А»

К данной категории относится двухколесный транспорт (мотоциклы), оснащенный двигателем свыше 125 куб. см и максимальной мощностью до 15 киловатт.

В это число также входят мотоциклы с коляской, мотоколяски и трехколесный и четырехколесный транспорт с мотоциклетной посадкой и управлением. Существует и ограничение по весу для этих средств передвижения – не более 400 кг.

Для законного управления ими требуются водительские права соответствующей категории. Наличие иных категорий в водительском удостоверении права управления мотоциклом не дает.

Подкатегория «А1»

Для мототранспорта подкатегории «А1» объем двигателя мотоцикла должен иметь минимальное ограничение в 50, а максимальное 125 куб. см, а его максимальная мощность не должна превышать лимит 11 кВт.

Разрешение на управление данной категорией автотранспорта можно получить с 16 лет.

Те, кто уже имеет удостоверение основной категории, получают «А1» автоматически.

Общая категория «В»

Автомобилями данной категории считаются:

  • машины, имеющие вместимость не более восьми пассажирских мест, и не тяжелее 3,5 тонн;
  • автотранспорт той же вместимости, но оснащенный дополнительной грузовой платформой, разрешенный вес которой не может быть выше 750 килограммов;
  • автомобили, вес которых вместе с прицепом ограничен 3,5 тоннами, а масса прицепа отдельно не превышает штатную массу самого автомобиля.

При наличии документов иных категорий автотранспорта управлять автомобилями категории «В» запрещено.

Водить машину данной категории на территории РФ можно с возраста 18 лет.

Подкатегория «B1»

Удостоверение подкатегории «В1» потребуется для управления транспортом, паспортный вес которого ограничен 550 кг, сам транспорт имеет максимальный объем двигателя 50 см3, а максимальная заявленная скорость не превышает 50 км/ч.

В России к ней относятся некоторые виды мотоколясок, а также трициклы и квадрициклы с автомобильным управлением и посадкой (т. е. они оснащены автомобильным сиденьем и ручной коробкой передач).

Владельцы прав «В1» к управлению мотоциклами не допускаются.

Дополнительная категория «BE»

Дополнительная категория «ВЕ» распространяется на легковой автотранспорт, оснащенный грузовой платформой как свыше 750 килограммов, так и тяжелее самой машины штатной нагрузки.

Также шофер обязан иметь стаж вождения по категории «D» или «C» не менее одного года.

Общая категория «C»

К общей категории «С» относятся автомобили тяжелее 3,5 тонн и грузовой транспорт с прицепом до 750 килограммов. За руль машины легче 3,5 тонн, имея лишь данную категорию, садиться запрещено.

Права категории «С» можно получить при достижении возраста 18 лет.

Подкатегория «С1»

Наличие у водителя удостоверения этой подкатегории требуется для управления грузовым автотранспортом от 3,5 до 7,5 тонн, а также грузовиками с дополнительной грузовой платформой до 750 кг. При сдаче экзамена на права общей категории «С» она выдается автоматически.

Дополнительная категория «СЕ»

Распространяется на грузовой автотранспорт с крупногабаритными грузовыми платформами (свыше 750 килограммов).

Выдается при наличии открытых категорий «В», «С» или «D» и стажа по одному из них свыше одного года.

Подкатегория «С1Е»

В данную подкатегорию входят грузовые автомашины подкатегории «С1» с дополнительной платформой свыше 750 килограммов. Сама платформа должна быть легче грузовика без дополнительной нагрузки. Общий вес подвижного состава не превышает 12 тонн.

Документы на вождение выдаются при наличии удостоверений «С», «СЕ» или «D» и стажа от 12 месяцев.

Общая категория «D»

К общей категории “D” относится транспорт, предназначенный для перевозки более восьми сидячих пассажиров (автобусы), не считая места водителя, а также автобусы, сцепленные с грузовой платформой, вес которой ограничен 750 кг. Вес и габариты самого транспорта ограничений не имеют.

Выдается после достижения 21 года.

Подкатегория «D1»

К данной подкатегории относится автотранспорт, оснащенный дополнительными местами для пассажиров количеством выше восьми, но не выше шестнадцати, не считая места шофера. К этой же категории относятся автобусы с прицепом, не превышающим массу 750 кг.

Дополнительная категория «DE»

Распространяется на автобусы с грузовой платформой тяжелее 750 килограммов, а также двухкорпусные автобусы (так называемые «автобусы-гармошки»).

Получить данную категорию возможно при стаже вождения от одного года и выше и открытых категориях «В», «С» или «D».

Подкатегория «D1E»

Распространяется на автотранспорт, относящийся к подкатегории «D1», оснащенный грузовой платформой тяжелее 750 кг, при этом масса всего состава не превышает 12 тонн. Перевозка пассажиров в прицепе запрещена.

Категория «М»

Распространяется на мопеды, скутеры и иной двухколесный транспорт с объемом двигателя, не превышающий 50 куб. см, и мощностью до 4 киловатт. Водить мопед или скутер можно с 16 лет либо обладая правами любой другой категории.

Отдельного разрешения, а, соответственно, и специальной аттестации требуют троллейбусы и трамваи. Для вождения данного вида транспорта в водительском удостоверении ставится отметка «Tm» для трамваев и «Tb» для троллейбусов.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/prava/rasshifrovka-kategorij.html

Категории водительских прав в 2019-2020 году

Категория ве водительских прав что это такое

Задумываясь о приобретении автотранспортного средства, каждый гражданин обязан пройти курсы вождения и получить определенную категорию водительского удостоверения. Если раньше виды разрешений можно было пересчитать на пальцах, то сейчас количество категорий может запутать любого начинающего водителя!

Каждый автовладелец должен понимать для себя, какие водительские категорий существуют в 2019-2020 годах, и какой вид открыть для собственного пользования!

Категорий водительских прав

По действующему законодательству существует 5 главных видов:

  1. А (А) – для мотоциклов
  2. B (Б) – для легкового
  3. С (Ц) – для грузового
  4. D (Д) – для автобусов
  5. М (М) – мопеды (до 50 кубов)

Также, предусмотрено несколько подкатегорий:

  • А1, В1, С1, D1
  • BE, CE, DE, C1E, D1E

Стоит отметить, что каждый из видов отвечает за управление определённым типом автомобиля. К примеру, шофер с открытым классом «B», имеет право управлять только легковым транспортом, в том числе джипами, общим весом до 3500 килограмм.

Интересный факт – в нашей стране не существует официального понятия «джип». Все подобные транспортные средства относятся к группе «В» — легковые автомобили. Хотя, джипы могут быть далеко не маленьким видом транспорта, а в некоторых случаях превосходят по размеру среднестатистические маршрутные такси.

Как вы уже поняли, если шофер владеет классом «В», он не вправе управлять автобусным транспортном, грузовиками и прочим автотранспортом, не подающим под отрытую категорию.

В этой статье, постараемся подробно описать каждый класс водительских прав, а также некоторые особенности подкатегорий!

Важно! Не стоит забывать, что по действующим законам, шофер не вправе управлять средством передвижения с закрытой для него категории, только в отдельных случаях. Если подобный факт выяснится, сотрудники полиции имеют полное право выписать штраф в размере до 15 тыс. рублей!

Категория А (А)

Мотоцикл

При допуске к классу «А», водитель получает разрешение на управление мотоциклами. Отметим, что данная категория позволяет управлять мотоколясками. Что является несомненным плюсом. Мотоциклист всегда может присоединить дополнительную коляску для увеличения пассажирских мест.

Отметим, что открывая класс «А», водитель может управлять самыми мощными мотоциклами с любым объемом двигателя.

Мотоциклы – это транспортное средство с двумя колесами, а также имеющие возможность дополнительного оснащения в виде прицепной коляски (бокового прицепа). Получив разрешение, шофер может водить квадроциклы и трёхколёсные мотоколяски. Общая масса мотоциклов не должна превышать 400 килограммов.

Подкатегория А1 (А1)

Мотоцикл до 125 кубов

Данная подкатегория существует для менее мощной мотоциклетной техники. Двухколесные средства передвижения с объемом до 125 кубов или максимально допустимой мощностью до 11 киловатт.

Простыми словами, если вы неуверенный «гонщик» или планируете приобретать маломощный мотоцикл – эта категория для вас. В большинстве случаев, подобную категорию открывают любители и люди, приобретающие маневренные небольшие мотоциклы.

Важно! При наличии класса «А», владелец может водить любую мотоциклетную технику, в том числе, попадающую под «А1». Поэтому следует хорошенько задуматься, какая категория будет более выгодной с точки зрения дальнейшего развития мотоциклетного парка.

Как показывает практика, «А1» открывают молодые люди, достигшие 16-летия. Действующее законодательство позволяет гражданам, достигшим 16-ти лет, управлять подобными средствами передвижения.

Категория В (Б)

Легковой автомобиль

Самый распространённый разряд прав, позволяющий управлять легковыми автомобилями. Под эту категорию попадают почти все легковые машины и бусы, масса которых не превышает 3.5 тонны. Стоит отметить, что пассажирских мест должно быть не более 8, не считая место водителя. Свыше уже считается автобусным ТС.

Владельцы легковушек имеют возможность цеплять прицеп, массой до 750 килограмм. При этом общая снаряженная масса трейлера и машины не должна превышать 3.5 тонны.

Хозяин джипа или минивена, попадающего под данные характеристики, может смело получать разряд «В» и управлять автомобилем. Большинство автопроизводителей, ориентируются в законах и легковушки выпускают в заданных рамках.

Многие страны мира, имеют схожие законы, поэтому проблем не возникает.

Нюансы при использовании прицепов с массой не более 750 килограммов.

  1. Максимальный вес прицепного сооружения не должен превышать общий вес автомобиля без загрузки.
  2. Общий весь машины с прицепом не должен превышать 3500 килограмм.

Подкатегория ВЕ (БЕ)

Легковой автомобиль с прицепом

Данная подкатегория, созданная для управления легковыми автомобилями с более тяжелыми прицепами.

Если гражданин планирует перевозить грузы, общей массой более 750 кг с превышением допустимой массы в 3.5 тонны, следует открывать разряд «ВЕ». Он позволит, совершенно легально цеплять фуры с большим весом. Это могут быть даже дома на колесах, общих вес которых будет намного превышать допустимые рамки водительских прав «В».

Подкатегория B1

«В1» предназначена для управления специальными автомобилями под названием трицикл и квадрицикл.

Не стоит путать эти понятия с внедорожным «квадроциклом» — это совершенно разные вещи. Для простого понимания, объясняем. Многие видели в фильмах небольшие автомобили для гольфа, это и есть квадрициклы. Трицикл – это трехколесный транспорт, подобного образца, на российских дорогах трициклы очень редкое явление.

Открывая данную категорию, автолюбитель, получает возможность управлять подобными машинами. Стоит отметить, что квадрициклы практически не используются на обычных дорогах, их можно отнести к спецтранспорту.

Категории С (Ц)

Грузовой автомобиль

Вторая по рейтингу группа, позволяет владельцам грузовых автомобилей, чей вес превышает массу в 3.5 тонны, совершать поездки по российским просторам. В большинстве случаев это большие микроавтобусы, грузовики и прочий транспорт для перевозки грузов.

Стоит отметить, что под класс «С» попадают ТС среднего (от 3.5 до 7.5 тонн) и тяжелого веса свыше 7.5 тонн. Простыми словами это может быть автомобиль с массой от 3.5 до 7.5 тонн и выше. Закон позволяет присоединять к таким автомобилям грузовые трейлеры весом не более 750 кг.

Важно! Группа «С» не позволяет управлять легковыми машинами. Она распространяется только на грузовой транспорт.

При получении водительского удостоверения, лучше всего открывать сразу «В» и «С». Таким нехитрым способом, гражданин может в будущем управлять почти любыми машинами.

Подкатегория СЕ (ЦЕ)

Тягач

По аналогии с «ВЕ», автолюбители могут расширить свои возможности и цеплять к грузовику дополнительные грузовые трейлера, вес которых превышает 750 кг. Это может быть любая фура, и даже домик на колесах.

Подкатегория С1 (Ц1)

Небольшой грузовик с прицепом

Еще одна разновидность грузового класса. Разница лишь в том, что владелец грузового ТС получает основания на вождение ограниченного типа транспортных средств. Общий вес не должен превышать пределы 3.5-7.5 тонны. В любой случае, хозяин ТС может цеплять прицеп массой не более 750 кг.

Источник: https://VazNeTaz.ru/kategorii-voditelskix-prav

Как получить категорию Е: вид транспорта, как сдать на права на прицеп

Категория ве водительских прав что это такое

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев.

Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля.

Кроме того, если необходима категория Е, чтобы управлять транспортным средством, но ее нет, предусмотрен штраф, без категории Е ездить нельзя.

Что означает категория Е в правах

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Подробно о справке о нелишении водительских прав читайте по ссылке.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских правХарактеристикаМасса транспортного средстваМасса легкового прицепа
BEЛегковые автомобили и малогабаритные грузовикиДо 3,5 тБолее 750 кг
C1EГрузовые автомобилиОт 3,5 до 7,5 тБолее 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CEГрузовые автомобили средних габаритовОт 3,5 т (без ограничений)Более 750 кг
D1EТранспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DEТранспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16Более 750 кг

Кто может открыть категорию Е

Сдать на категорию прав Е может каждый человек, достигший возраста 19 лет.

В России ВУ выдается при достижении человеком совершеннолетия (18 лет), а дополнительное разрешение Е можно получить при наличии года общего водительского стажа.

При обучении в первую очередь приобретается навык вождения авто с тяжелым прицепом, для этого необходимо иметь опыт управления транспортным средством и свободно ориентироваться в ПДД.

Средние сроки и стоимость обучения

Длительность обучения навыкам вождения авто в прицепной связке типа Е может варьироваться от 2 до 3 месяцев. Объем курса зависит от особенностей учебной программы конкретной автошколы. В программу входят и теория, и практика.

Теоретические основы можно изучить в любом специализированном учреждении на территории РФ, однако практическую часть можно сдать только в родном регионе, заблаговременно подав заявку в органы ГИБДД.

Стоимость обучения может составлять от 12 до 35 тысяч рублей, причем в крупных городах ценник, как правило, несколько выше, чем в удаленных областях. Например, в Москве цены колеблются от 27 до 50 тысяч рублей (указана цена за полный курс, включающий теоретическую часть и практику вождения).

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Важно помнить, что открыть категорию прав Е можно только спустя год после получения водительских прав.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Вопросы читателей

Как рассчитать суммарную массу авто в связке с легковым прицепом, чтобы выяснить, нужно ли получать категорию Е?

Ответ: Приведем пример расчета. В собственности гражданина находится седан Toyota Camry 2017 года, поколение 9, XV70, комплектации АТ «Стандарт плюс» и курганский легковой автоприцеп «Уралец-2.0». В СТС автомобиля указана его масса, в данном случае 1555 кг. Масса прицепа — 750 кг, грузоподъемность — 605 кг. Проводим расчет:

  • для управления легковым автомобилем массой до 3,5 тонн необходима категория прав В;
  • масса прицепа не превышает установленного максимума в 750 кг;
  • общая масса автопоезда будет составлять 2255 кг.

Следовательно, общий вес не превышает 3,5 т, и для осуществления автосвязки с данным прицепом не нужно получать категорию прав Е.

Здесь же можно привести другой пример. Пусть легковой прицеп будет тот же, но автомобиль другой — Toyota LC 100 весом 3260 кг. В этом случае суммарный вес автомашины и прицепа будет составлять 4010 кг, а значит, управление таким автопоездом без категории прав Е невозможно.

Какой может быть масса перевозимого груза?

Ответ: Если суммарная тяжесть автомобиля и пустого прицепа не превышает установленного максимума, вес груза значения не имеет. Главное, чтобы перевозимый объект соответствовал параметрам грузоподъемности самого прицепа, а груз роли не играет.

Источник: https://bezprav.net/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-e/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.