Категория в тракториста машиниста какие трактора

Содержание

Какая категория прав на трактор мтз 82 | Авто Брянск

Категория в тракториста машиниста какие трактора

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения.

Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено.

Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом.

По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.).

Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение».

В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива».

Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике.

При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.

) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Источник: https://autobryansk.info/kakaja-kategorija-prav-na-traktor-mtz-82.html

Какие бывают категории тракторных прав и как их проверить в 2020 году

Категория в тракториста машиниста какие трактора

Тракторист-машинист, управляющий трактором, такой же водитель, как и лицо, которое управляет каким-либо другим транспортом (мотоциклом, легковым или грузовым авто). Выдаются различные категории тракторных прав, вид которых зависит от возраста водителя и от вида трактора.

Одна категория прав не может заменять другую, поэтому управлять можно только тем транспортом, на категорию которого получено удостоверение. Чтобы сесть за руль трактора и начать на нем работу, тракторист-машинист обязан иметь удостоверение соответствующего образца.

Оформить его можно в Гостехнадзоре.

Особенности категорий прав тракториста-машиниста

В связи с изменениями, введенными в 2014 году, были разработаны удостоверения нового образца. Для их получения нужно пройти обучение в аккредитованных учебных центрах и сдать соответствующие экзамены. В удостоверениях тракториста-машиниста появились подкатегории, что должно обеспечить более высокий уровень безопасности при управлении этим видом транспорта.

В каком возрасте можно получить удостоверение

Существуют определенные параметры для допуска к экзамену на получение удостоверения тракториста. В первую очередь, должны отсутствовать медицинские противопоказания.

Подтверждением является справка, которая выдана компетентным органом и предъявляется при получении водительского удостоверения. Еще одним требованием, которое предъявляется к трактористу-машинисту, является возраст.

Подкатегории на трактор имеют разграничения по возрасту тракториста-машиниста:

  • самая низкая категория (АI) открывается трактористам-машинистам. достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • целая группа категорий (B, C, E, F) доступна трактористам-машинистам, достигшим семнадцатилетнего возраста;
  • по достижении совершеннолетия (восемнадцатилетнего возраста) открывается возможность получения категории D;
  • с девятнадцати лет можно сдавать экзамен на получение категорий AII и АIII;
  • и, наконец, с двадцати двух лет можно открыть последнюю возможную категорию – АIV.

Зная, со скольки можно учиться на права, есть возможность точно определить, какой техникой и с какого времени трактористу-машинисту можно управлять. Самообразование здесь недопустимо. Права установленного образца необходимо получить в соответствии с установленными правилами.

Какие категории доступны

Удостоверение тракториста-машиниста отличается от обычных водительских прав, которые все привыкли видеть. Права тракториста делятся на несколько категорий, в соответствии с характеристиками транспортного средства.

  1. Категория АI – небольшой самоходный транспорт, как правило, используемый для экстремальных видов спорта (снегоходы, квадроциклы).
  2. Категория АII – самоходный транспорт с количеством мест не более восьми и массой не более 3500 кг.
  3. Категория АIII – самоходный транспорт массой более 3500 кг, различная спецтехника, в том числе для проведения дорожных и строительных работ.
  4. Категория АIV – пассажирский самоходный транспорт, предназначенный для транспортировки более восьми пассажиров.
  5. Категория В открывает право управлять транспортом, имеющим двигатель мощностью не более 25,7 кВт или 34 л. с.
  6. В отличие от предыдущей, категория С включает транспортные средства, превышающие по мощности двигателя 25,7 кВт или 34 л. с.
  7. На чем можно работать трактористу-машинисту с категорией D? Это транспорт с мощностью силовой установки более 110,3 кВт или 150 л. с.
  8. И последняя категория F дает водителю возможность управления различной сельскохозяйственной техникой.

Основное отличие самоходного транспортного средства от остального автотранспорта – это его технические характеристики. Такая техника может быть как колесной, так и гусеничной, при этом она ограничена максимальной скоростью в пятьдесят км в час.

Читаем также:
Таблица расшифровок категорий водительских прав 2019 года
Сколько стоит отучиться в автошколе в 2019 году

Прохождение обучения

Ответ на вопрос, как получить права на трактор, достаточно прост. Их выдача осуществляется сотрудником Ростехнадзора. Предварительно трактористу-машинисту необходимо представить установленный перечень документов и пройти проверочные испытания.

Этапы сдачи экзаменов в Ростехнадзоре

Прежде чем подавать документы в тот или иной учебный центр, необходимо узнать, где получить права на трактор и спецтехнику, потому что это можно сделать не в каждом подобном заведении. Выбранный учебный центр должен быть аккредитован Ростехнадзором и иметь лицензию для выдачи такого удостоверения.

Процесс обучения в специализированном образовательном учреждении включает в себя две части: теорию и практику. Теоретическая часть дает знания по технической составляющей самоходного средства, правилам дорожного движения и правилам работы с различным грузом. В практическую часть входит обучение управлению транспортом в идеальных и полевых условиях, работа с грузом.

В первую очередь сдается теоретическая часть, затем – практика вождения. На пересдачу у тракториста-машиниста есть три попытки. В случае провала сдачи экзаменов, тракторист-машинист направляется на повторное обучение.

Необходимые документы

Чтобы приступить к обучению, кандидатом представляется следующий пакет документации:

  • заявление по форме, установленной учебным центром;
  • удостоверение личности тракториста-машиниста (паспорт гражданина РФ);
  • медсправка об отсутствии каких-либо противопоказаний;
  • фото установленного образца (2 шт.).

В разных учебных центрах требования к заявлению и фото могут отличаться. Прежде, чем подавать документы, необходимо ознакомиться с требованиями конкретного образовательного учреждения.

Выдача ВУ тракториста

После сдачи экзаменов можно обращаться в Гостехнадзор и получать удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Дополнительно потребуется уплатить госпошлину. Срок действия квитанции об уплате госпошлины не имеет ограничений.

Замена прав тракториста

Существует установленный срок действия прав на трактор – 10 лет. По прошествии указанного периода их нужно заменить. Могут возникнуть и иные обстоятельства, которые потребуют замены прав на трактор.

При их возникновении в срок не позднее 6 месяцев нужно обратиться с просьбой заменить ВУ.

Чтобы не упустить момент замены прав на трактор, не нужно даже знать, на какой срок выдаются права – срок действия указан в документе.

Замена удостоверения тракториста в связи с окончанием срока действия не требует повторной сдачи экзаменов. Достаточно лишь представить документы об успешном их прохождении ранее и подтверждение сдачи экзаменов на ту технику, обучение по которой производилось. Производится замена тракторных прав в Гостехнадзоре, где осуществлялась их первоначальная выдача.

Процедура проверки прав тракториста-машиниста

Удостоверение тракториста некоторые несознательные граждане стремятся купить в обход сдачи экзаменов – такие действия незаконны.

Если есть сомнения в квалификации водителя трактора и подлинности документа, есть возможность проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность онлайн.

Эта процедура довольно быстрая, достаточно ввести на сайте серию и номер удостоверения и получить информацию из базы данных. Однако такая проверка не будет официальной.

Читаем также:
Проверка прав

Чтобы проверить права тракториста по базе Гостехнадзора, необходимо написать официальный запрос в территориальный орган, выдавший проверяемое удостоверение, с просьбой подтвердить его подлинность и выдачу в указанном подразделении.

Источник: https://voditel.guru/prava/kategorii-na-traktor

Тракторные права: категории прав на трактор и спецтехнику

Категория в тракториста машиниста какие трактора

Каждый человек, желающий сесть за руль, обязан получить навыки вождения и удостоверение водителя. Документ не является универсальным, выдается под конкретный тип транспортного средства.

Для управления более сложной техникой, включая тракторы и самоходные механизмы, курсов автошколы будет недостаточно.

Потребуется пройти полномасштабное обучение и благополучно сдать экзамен в Гостехнадзоре, чтобы получить тракторные права.

Тракторные права: общее описание

Многих волнует вопрос, какие права нужны для управления спецтехникой. Права на управление трактором часто путают с аналогичным документом, используемым для легального вождения автомобиля. Оба документа имеют существенные отличия.

Первое отличие проявляется в том, что выдача тракторных прав осуществляется специальной организацией – Гостехнадзор. Чтобы получить бумаги, потребуется пройти курс обучения. Он существенно отличается от обычных обучающих программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Получить права можно исключительно по месту регистрации пользователя, который планирует управлять трактором. В случае утраты документа потребуется пройти процедуру восстановления. Главное отличие здесь будет состоять в том, что водителю предстоит пройти повторный экзамен.

Ключевое отличие между тракторными и автомобильными правами – управление техникой определенного типа. Если в случае оформления водительского удостоверения пользователь получает право легально управлять любой легковой техникой, то в случае с тракторными правами – определенной машиной.

Тракторные права не нужны, если техника используется исключительно на личной территории, не покидает ее пределов. Если машина выезжает на территорию общего пользования, для ее управления потребуется документ.

Удостоверение на вождение трактора

В 2011 году в России были обновлены правила сдачи экзаменов на управление тракторной техникой. В том же году было внедрено удостоверение нового образца. Права выглядят практически также, как и более ранние аналоги. Главное различие – наличие специального штрих-кода. Благодаря ему сотрудники ГИБДД в кратчайшие сроки получают информацию о трактористе-машинисте.

Удостоверение представляет собой официальный документ, в котором содержится информация о трактористе. Детальная расшифровка содержит в себе такие сведения:

  • личные данные владельца прав (ФИО, дата рождения, место регистрации);
  • срок действия документа (дата получения прав, дата завершения срока действия);
  • сведения о территориальном подразделении ГИБДД, выдавшем документ (код региона, идентификационный номер подразделения);
  • серия и номер документа;
  • конкретная категория транспортного средства, к управлению которым допущен владелец удостоверения;
  • цифровое фото тракториста, сделанное на сером фоне с соблюдением определенных правил (отсутствие головного убора и оптических приспособлений, лицо крупным планом и т.д.);
  • персональная подпись собственника прав, нанесенная специальными чернилами.

Вся информация, обозначенная в документе, подлежит обязательному внесению в единую базу данных. Каждому удостоверению присваивается уникальный штрих-код, по которому работники ГИБДД смогут оперативно получить необходимые сведения.

Если документ был оформлен ненадлежащим образом, например, приобретен без сдачи экзаменов, штрих-код в базе будет отсутствовать. Это означает, что удостоверения поддельное, водитель понесет ответственность согласно требованиям закона.

Категории тракторных прав

Наличие удостоверения на трактор не дает право на управление всеми видами техники данного формата. Потому на законодательном уровне была внедрена классификация самоходной техники. Исходя из нее, тракторные права были разделены на несколько ключевых категорий:

  • Категория А. Предназначена для легального управления автомоторными средствами, не предназначенными для поездок по стандартным автодорогам. Данная категория подразделяется на несколько подкатегорий:
  • — подкатегория I – мототранспортные внедорожники;
  • — подкатегория II – внедорожные автотранспортные средства массой не более 3,5 т, с количеством сидячих мест не более 8 штук без учета водительского кресла;
  • — подкатегория III – транспортные средства массой более 3,5 т;
  • — подкатегория IV – внедорожная техника, предназначенная для транспортировки людей с количеством сидячих мест более 8 штук.
  • Категория В. Дает право на управление тракторами колесного и гусеничного типа с мощностью не более 25,7 кВт.
  • Категория С. Предназначена для колесных тракторов, самоходных машин мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
  • Категория D. Используется для управления колесными тракторами мощностью выше 110,3 кВт.
  • Категория E. Предназначена для гусеничной техники с показателем мощности выше 25,7 кВт.
  • Категория F. Используется для самоходной техники сельскохозяйственного назначения, комбайнов различного типа.

Планируя получить права, пользователю необходимо заранее обдумать, какой именно техникой он планирует управлять. Ориентируясь на это, нужно будет записаться на обучающие курсы, ответить на все экзаменационные вопросы.

Какие транспортные средства разрешены к управлению

Оформив удостоверение на трактор, пользователь сможет управлять определенной категорией техники, согласно с открытой категорией, а также другим самоходным транспортом, который предусмотрен по каждой из категорий:

  • подкатегория I – снегоходы, квадрациклы, мотасани, при условии, что предельная скорость менее 50 км/час;
  • подкатегория II – вездеходы, оснащенные шинами низкого давления;
  • подкатегория III – вездеходы на пневмошинах;
  • подкатегория IV – автобусы, предназначенные для перевозки людей между аэропортом и самолетов (аэродромная техника);
  • категория B – миниэкскаваторные машины мощностью менее 35 лошадиных сил;
  • категория C – тракторная техника, погрузчики, экскаваторы мощностью 35-150 лошадиных сил;
  • категория D – техника, укомплектованная пневмошинами, строительные машины, используемые для работы в труднодоступных местах мощностью свыше 150 лошадиных сил;
  • категория E – бульдозерная техника, экскаваторы с параметрами мощности более 35 лошадиных сил;
  • категория F – самоходный транспорт, используемый преимущественно в сельскохозяйственной деятельности.

Если владелец тракторных прав будет пойман за управлением транспорта, который не разрешен открытой категорией, он несет ответственность. В качестве меры наказания используется административный штраф, лишение водительских прав, переаттестация с пересдачей теоретического и практического экзамена.

Классификация трактористов по разрядам

Одним из ключевых критериев оценки тракториста считается наличие приобретенного разряда. Это показатель мастерства водителя, по нему определяют, к какой технике будет допущен пользователь, обладает ли он необходимыми навыками для управления сложными техническими механизмами.

Классификация по разряду влияет на допуск тракториста к определенным видам техники:

  • Второй разряд. Управление осуществляется под надзором более опытного коллеги. Допускается работа на несложных участках, незначительный ремонт трактора.
  • Третий разряд. Разрешено управление без сопровождающего, допускается использование погрузчиков и прочей техники, предназначенной для захвата грузов. Тракторист допускается до ремонтных операций с техникой.
  • Четвертый разряд. Пользователь обладает глубокими познаниями в области управления и ремонта самоходной техники, может использовать в работе механизмы с показателем мощности свыше 100 лошадиных сил.
  • Пятый разряд. Выдается работникам строительных объектов. Дает право на управление профессиональной техникой (бульдозер, экскаватор) мощностью более 100 лошадиных сил.
  • Шестой разряд. Встречается редко, предназначен для управления техникой с параметрами мощности выше 200 лошадиных сил. Чаще всего присваивается работникам на сложных промышленных объектах стратегического значения, горнодобывающей промышленности.

Получение тракторных прав

Ключевое требование к претендентам на получения удостоверения тракториста – успешное прохождение теоретического и практического экзамена, подготовка необходимого документального сопровождения.

Законодатель устанавливает четкий возрастной ценз для претендентов:

  • подкатегория I – 16 лет;
  • подкатегория II – 19 лет;
  • подкатегория III – 19 лет;
  • подкатегория IV – 22 года;
  • категория B – 17 лет;
  • категория C – 17 лет;
  • категория D – 18 лет;
  • категория E – 17 лет;
  • категория F – 17 лет.

К потенциальным обладателям тракторных прав Гостехнадзор предъявляет ряд обязательных требований:

  • наличие дееспособности, которую требует процесс управления спецтехникой;
  • успешное прохождение учебного процесса;
  • сдача теоретической и практической части экзамена;
  • отсутствие отклонений в состоянии здоровья;
  • подготовка и сдача документального сопровождения.

Если хотя бы одно из требований будет не исполнено, получить удостоверение на управление трактором невозможно.

Получение прав сопряжено с определенными расходами. Это стоимость обучения в автошколе (в среднем от 10 тыс. рублей), прохождение медицинского осмотра (около 2-3 тыс. рублей), пошлинный сбор (500 рублей за бумажный документ, 2 тыс. рублей – за пластиковый).

Обучение и экзамен

В 2015 году законодатель установил запрет на самовольное обучение для тракторных прав. Гостехнадзору было поручено разработать специализированные учебные программы, предоставить необходимый инструментарий.

Получить документ можно исключительно в регионе, где зарегистрирован пользователь. Обучение может осуществляться любой организацией, имеющей лицензию на детальность данного формата. Экзамен сдается в близлежащем подразделении Гостехнадзора. Он состоит из нескольких частей:

  • теория безопасного управления самоходным транспортом, определение категорий прав, на которую будет подаваться претендент;
  • подробное рассмотрение транспорта в соответствии с открытой категорией, его особенностей, дополнительного оборудования;
  • теория ПДД;
  • практический экзамен, охватывающий все аспекты, изложенные в теоретической части.

Теоретическая часть представляет собой испытание, на котором обучающиеся тянут билеты с вопросами. Что касается практики – выдается 2 задания на езду по открытой и закрытой местности.

Если пользователь не сдал теорию, он не допускается к практическому занятию. Обучающийся вправе повторно сдать экзамен спустя 7 рабочих дней после первой неудачной попытки.

Документальное сопровождение

Для допуска к экзамену на тракторные права пользователю предстоит подготовить ряд обязательной документации. Без нее он не будет допущен к испытаниям, не сможет получить удостоверение тракториста-машиниста.

Пакет документов стандартный:

  • удостоверение с указанной категорией;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем, отсутствие противопоказаний;
  • паспортные реквизиты;
  • бумаги, удостоверяющие прохождение обучения по профильному направлению;
  • специальный бланк-карточка, где указываются реквизиты автошколы, личная информация водителя, желаемая категория.

Каждый претендент на удостоверение обязан пройти медицинский осмотр. Это необходимо в следующих ситуациях:

  • первое получение прав на внедорожную спецтехнику;
  • новая категория;
  • замена прав с истекшим сроком действия;
  • возврат документа после лишения;
  • по желанию водителя;
  • имеется особая отметка, где указано, что медицинский осмотр обязателен.

Проходить осмотр можно в любом лечебном отделении по месту регистрации или фактического проживания. В обязательном порядке пользователю предстоит посетить наркологический и психоневрологический диспансеры, пройти осмотр у окулиста, ЛОРа, хирурга, терапевта, психиатра и нарколога.

Замена документа

Необходимость в замене удостоверения возникает в таких ситуациях:

  • утрата документа;
  • документ испорчен или похищен;
  • внесение изменений в квалификацию;
  • изменение состояние здоровья, подтвержденное медицинской справкой;
  • истечение срока действия.

Независимо от конкретного обстоятельства, трактористу предстоит посетить региональное подразделение Гостехнадзора, составить заявку на замену документа. Если у заявителя имеется документ о сдаче экзамена по категории, или прошло не более 6-и месяцев с даты окончания срока последнего документа, никаких сложностей не возникнет.

Если у сотрудников контролирующего органа возникают сомнения относительно заявителя, не соблюдены обязательные условия, трактористу предстоит собрать полный пакет документом, пройти повторную сдачу теоретического и практического экзамена.

Удостоверение тракториста машиниста нового образца обновлено: 29 июня, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/udostoverenie-traktorista-mashinista-novogo-obraztsa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.