Категория в классификации

Сводная таблица категорий сложности — risk.ru

Категория в классификации

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Скалолазные классификации:

Национальная Система Классификации Маршрутов (США)

Оценка маршрутов по системе НСКМ базируется на уровне “ангажемента” и учитывает количество времени необходимое для прохождения маршрута “средней” командой

I и II: Пол-дня или меньше для прохождения технической (лазанье требующее страховки) части маршрута.

III: Большая часть дня требует передвижения в связках/страховки
IV: Полный день технического лазанья.
V: Маршрут как правило требует бивуака или проходится за один день в очень быстром темпе свободным лазаньем.
VI: Два или более дня сложного технического лазанья
VII: Труднодоступные стены пройденные в альпийском стиле.

Альпийская Система:

Общая сложность всего маршрута основывается на комбинации сложностей подхода, восхождения, спуска, включая протяжённость, высоту, опасность, степень “ангажемента” и техническую сложность. Эта система изначально использовала римские цифры по UIAA однако теперь перешла на Французскую номенклатуру и в этом виде стала всемирно популярной.

F: Просто/легко. Карабканье по скалам или некрутому снегу, движение по простым ледникам. Как правило движение без верёвки кроме передвижения на ледниках.

PD: Не очень сложно. Немного технического лазанья и движение по нетривиальным ледникам.
AD: Довольно сложно/Непросто. Крутые скальные участки или длинные снежно-ледовые склоны круче 50º; Только для опытных альпинистов
D: Сложно. Продолжительные участки сложных скал и/или льда или снега. Серьёзное лазанье.
TD: Очень сложно. Длинные, сложные, труднодоступные и высоко-техничные маршруты
ED: Сверх-сложно. Наиболее сложные маршруты с непрекращающимися трудными участками. Дальнейшие уровни сложности указываются как ED1, ED2, и т.д.

Классификация на Аляске:

Общая оценка отражающая удалённый, холодный, штормовой характер восхождений на Аляске. Редко используется за пределами Аляски

1: Простой маршрут по леднику

2. Не технический маршрут проходящий по узким, незащищённым гребням на высоте и при нестабильной погоде.
3: Средне-сложное лазанье включающее элементы технического лазанья
4: Сложное и очень сложное
5: Очень сложное, продолжительное лазанье в условиях высокого ангажемента. Возможно несколько бивуаков на маршруте.
6: Продолжительное очень сложное лазанье с большим набором высоты (1км) Большой “ангажемент”.

Русская классификация:

Общая оценка включающая техническую градацию UIAA (Римские цифры)

: Простое передвижение в связках.

: Несколько верёвок простого лазанья в связках
: Элементы II+ и III лазанья на многоверёвочном маршруте.
: Содержит 1-1.5 верёвок лазанья III-его класса на многоверёвочном маршруте.
: Одна или две верёвки класса III+/IV на полнодневном маршруте.
: Полный день лазанья уровня IV+
: Несколько верёвок IV+ или небольшое кол-во V+ лазанья
: Содержит несколько верёвок класса V на маршруте протяжённостью в 1-3 дня
: Два или больше дней с наличием лазанья класса VI+
и : Многодневные маршруты с большим кол-вом лазанья класса VI и выше.

ИТО Классификация:

Новые маршруты пройденные “стеновиками” часто используют модерновую классификацию “Новой Волны” используя символы старой классификации ИТО с новыми значениями. В случае, когда буква “C” заменяет букву “А”, классификация предполагает “чистое” лазанье, т.е. лазанье без молотка.

Классическая классификация ИТО:

А0: Маршрут в основном идётся свободным лазаньем с редким использованием ИТО точек. Лесенки/крюконоги не используются. “подтягивание” за оттяжки/фиксированные точки. Часто называется “Французским свободным” лазаньем

А1: Все точки ИТО надёжны и легко ставятся.
А2: Точки надёжные, но требуют аккуратности/изобретательности в постановке.
А3: Много не простых, ненадёжных точек, но без сильного риска в случае срыва.
А4: Участки, где все точки подряд держат не более чем статичный вес человека.
А5: Продолжительные участки, где все точки держат не более чем вес человека. При срыве – падение на 20 и больше метров

Классификация “Новой Волны” ИТО:

А1: Простое ИТО. Все точки абсолютно надёжны

А2: ИТО средней сложности. Надёжные точки, но их не так просто установить.
А2+: 10-метровое падение возможно с ненадёжных точек, но без риска для жизни.
А3: Непростое ИТО. Много ненадёжных точек подряд. Возможность срыва на 15-метров. Прохождение верёвки может занимать несколько часов
А3+: А3, но падение может вести к серьёзным последствиям
А4: Сложное ИТО. Возможен срыв на 30-метров с падением на полку. Продолжительные участки ненадёжных точек
А4+: Очень сложное ИТО, с ещё большим риском срыва. Каждая верёвка требует многочасовой работы.
А5: Экстремально сложное ИТО. Ни одна точка на всей длине верёвки не может удержать срыва.
А6: Лазание уровня А5, но и станции тоже не держат срыва. (Срыв одного ведёт к падению всей связки)

Шотландская Зимняя классификация:

Эта классификация применяется к ледовым и микстовым маршрутам и в основном используется альпинистами знакомыми с условиями зимнего лазанья в Шотландии. Римские цифры используются для общей оценки сложности, а Арабские – для оценки технической сложности наиболее сложного участка. Шотландская техническая номенклатура примерно на 1 превышает эквивалентные оценки для Водопадного Льда или Микста. Техническая оценка 5 – относительно простое лазанье, 6 – слегка техничное микстовое лазанье, 7 и 8 – более “тонкое” лазанье, включая сложные запорошенные снегом скалы. На нынешний момент используются цифры от 4 до 9. Полная оценка маршрута выражается например как пара: VI,8

I: Снежные кулуары и простые гребни.

II: Крутой снег, требующий двух ледовых инструментов. Технические участки короткие. Возможен непростой карниз на выходе.
III: Микстовое восхождение по несложным скальным маршрутам. Прохождение длинных контрфорсов
IV: Крутой лёд с короткими вертикальными участками или длинные участки до 70º, или микстовые маршруты требующие “продвинутую” технику.
V: Продолжительные участки 80º-ного льда или микстовые участки требующие длинных последовательностей сложных движений. Маршруты сложные, продолжительные и серьёзные.
VI: Вертикальный лёд и очень техничное микстовое лазанье. Маршруты класса VI и выше обладают очень сложными участками на всей продолжительности.
VII: Многоверёвочные маршруты с длинными участками вертикального или тонкого натёчного льда или микстовые маршруты с интенсивным, продолжительным, очень техничным лазаньем
VIII-IX: Самые сложные маршруты Шотландии

Канадская классификация зимнего “Ангажемента”:

Сочетает в себе длину, опасность, и общую трудность

I-II: 1 или 2 верёвки недалеко от дороги, но не рекомендуется во время лавиноопасного сезона.

III: Требует большую часть дня, включая подход, для которого могут потребоваться умения передвигаться зимой по сложной местности (лавиноопасные зоны, умение организовывать страховку на снегу)
IV: Мультипитч на высоте или в труднодоступной местности. Многочасовые подходы по сложному горному рельефу.
V: Полный день на горном рельефе с длинными подходами, длинным техническим спуском и объективной опасностью.
VI: Длинный водопад в условиях встречающихся на больших альпийских маршрутах (подходы, ангажемент). Ранее требовавший как минимум день на прохождение, но в нынешние времена проходится быстрее сильными командами. Серьёзная объективная опасность. (Лавины, камнепад, и т.д.)
VII: Под обсуждением

Микстовая Классификация:

Эти маршруты требуют серьёзного драй-тулинга. (лазанье с современными ледовыми инструментами по скалам) и проходятся в кошках. Наличие льда как такового на маршруте не обязательно, но как правило лёд имеется.

М1-3: Легко. Небольшой уклон, обычно инструменты не обязательны.

М4: Рельеф от покатого до вертикального, требующий простой техники с инструментами.
М5: Напряжённые/продолжительные участки работы с инструментами.
М6: Вертикальные и нависающие участки требующие нетривиальной работы с инструментами
М7: Силовое и техническое лазанье на нависаниях. Не более 10м сложного лазанья.
М8: Наличие практически горизонтальных нависаний (потолков) требующих силовых и техничных движений. Ключевые участки очень сложные и более длинные чем на М7
М9: Продолжительные вертикальные или немного нависающие участки с мелкими, требующими высокой техники зацепками, или потолки длинной в два-три “тела” с хорошими “ручками”.
М10: Как минимум 10-метровые потолки или 30-метровые нависающие участки с силовыми движениями и без возможностей отдыха.
М11: Полная верёвка нависающего “гимнастического” лазанья или потолки до 15-метров длинной
М12: М11 с “болдеринговыми”, динамическими движениями и нетривиальными зацепками требующими тонкой техники.

Классификация Водопадного и Альпийского льда:

Оценки ледовых маршрутов варьируются между различными регионами и все ещё находятся в стадии “утряски”. Нижеприведённая классификация “усредняет” имеющиеся системы. Аббревиатура WI подразумевает сезонный лёд (как правило водопадный). AI обозначает перманентный лёд встречающийся в горах и может быть субъективно проще при той же цифровой номенклатуре (например AI5 проще чем WI5). Канадцы часто опускают символ “WI” и классифицируют маршруты соединяя римскую цифру обозначающую “ангажемент” и арабскую цифру обозначающую техническую сложность льда.(Например II-5).

WI1: Не крутой лёд. Инструменты не требуются.

WI2: Общая крутизна в 60º с короткими более крутыми ступенями. Страховка надёжная.
WI3: Продолжительные 70º с длинными ступенями до 80º-90º. Достаточно мест для отдыха и удобной установки ледобуров.
WI4: Продолжительные участки 80º, достаточно длинные секции в 90º с изредка встречающимися местами для отдыха.
WI5: Длинные и напряжённые маршруты с наклоном в 85º-90º на всю верёвку, малым кол-вом удобных позиций для отдыха. Либо короткий участок тонкого или “плохого” льда в котором трудно организовать страховку.
WI6: Около-90º на всю длину верёвки без мест для отдыха, либо более короткий участок, но ещё более “стремный” чем на WI5. Очень техническое лазание.
WI7: Как и в WI6, но на тонком, отслаивающемся льду, или длинные, нависающие, нестабильные сосули. Страховка либо невозможна либо очень нетривиальная и ненадёжная.
WI8: В процессе обсуждения.

Снег:

Снег часто классифицируют по максимальной крутизне склона. (например: 70º). Или по приблизительной оценке максимальной крутизны (напр: 70º-80º.)

Источник: https://risk.ru/blog/3816

Классификация автомобилей по классам — DRIVE2

Категория в классификации

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят “самые маленькие” (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся “чисто городскими”. Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
“Гольф-класс” или “низший средний”, наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют “люкс” или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.

: данная классификация касается только т.н. “базовой модели” и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели).

Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузоваоднообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажадвухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);

салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузововкабрио

(фр. “cabriolet”) — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом (“convertible”).

Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным.

Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с “родстером”; итал. производители предпочитают “Barchetta”.

купе (coupe)
(фр. “couper”) — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент “двухдверному седану”.

Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником.

Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин “crossover” суть пересечение типов или “мутирование” (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).

минивэн
Минивэн (дословно “маленький грузовой фургон”) — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. “pick up”, “подбирать”) — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.

Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с “кабрио” и “convertible” — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла “родстеров” (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
“Стандартный трехобъемник” — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова “berlina”, англичане-британцы — “saloon”.

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.

Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.

Другие названия кузова универсал — “комби”, “wagon” и “туринг” (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — “задний люк”). “Практичные авто” с тремя или пятью дверьми, одна из которых является “задней”.

По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы.

По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют “джип”, что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Источник: https://www.drive2.ru/b/484365934312555205/

Гост р 52398-2005

Категория в классификации

Гост р 52398-2005Группа Т52

ОКС 93.080

ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО “Инжинирингинвест”

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее – автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

– автомагистраль,

– скоростная дорога,

– дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.

1 К классу “автомагистраль” относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.

2 К классу “скоростная дорога” относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.

3 К классу “дороги обычного типа” относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам “автомагистраль” и “скоростная дорога”:

– имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

– доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V – 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.

1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

– количества и ширины полос движения;

– наличия центральной разделительной полосы;

– типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дорогиКатего- рия автомо- бильной дорогиОбщее количество полос движенияШирина полосы движе- ния,мЦентральная раздели- тельная полосаПересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожкамиПересечения с железными дорогами и трамвайными путямиДоступ на дорогу с примыкания в одном уровне
АвтомагистральIA4 и более3,75ОбязательнаВ разных уровняхНе допускается
Скоростная дорога4 и более3,75Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)IB4 и более3,75ОбязательнаДопускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированиемВ разных уровнях
II43,5Допускается отсутствиеДопускается
2 или 33,75Не требуетсяДопускаются пересечения в одном уровне
III23,5
IV23,0Допускаются пересечения в одном уровне
V14,5 и более
Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, “отнесенных” левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
УДК 625.711.3.001.33:006.354ОКС 93.080Т52ОКП 48 0000
Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52398-2005

Классификация гостиниц и иных средств размещения

Категория в классификации

ФБУ «Ростест-Москва»аккредитовано и проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения согласно Постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» с присвоением звезд или категории «без звезд».

АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ

Регистрационный номер: АА-026 Дата выдачи аттестата: 29 ноября 2019 г. Срок действия аттестата: 29 ноября 2022 г.

Руководитель:
Ермекбаева Елена Шатымовна, тел. 8(495) 668-28-86, 668-27-36, факс: 8(499) 124-77-05,

e-mail: ElenaSE@rostest.ru

Наши специалисты:

Буракова Галина Васильевна (эксперт со стажем работы в области классификации более 3х лет), тел. 8(495) 668-27-36

Керманова Елена Владимировна (эксперт-стажер), тел. 8(495) 668-27-36, Elenaer@rostest.ru

Для подачи документов скачайте Заявку и Анкету
Перечень документов, необходимых для классификации

Законом Российской Федерации № 16-ФЗ от 5 февраля 2018 года «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и изменением в КоАП вводится обязательная классификация гостиниц: – с 1 июля 2019 года – для гостиниц с номерным фондом более 50 номеров; – с 1 января 2020 года – для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров;

– с 1 января 2021 года – в отношении всех остальных гостиниц.

Согласно новому закону, если средство размещения предоставляет гостиничные услуги и относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных Положением о классификации гостиниц, оно должно быть классифицировано.

То есть должны быть подтверждены заявленные категории: – средства размещения («пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд»);

– номеров («сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор сюит», «студия», номера с I по V категории).

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» распространяет свое действие на следующие виды гостиниц:

  1. Гостиница, отель – средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг;
  2. Гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия или находящемся на территории исторического поселения, – вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;
  3. Курортный отель, санаторий, база отдыха, туристская база, центр отдыха, туристская деревня (деревня отдыха), дом отдыха, пансионат и другие аналогичные средства размещения, которые расположены в местности, обладающей в том числе природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи, климат и другие), оказывают на собственной базе в качестве дополнительных услуг услуги оздоровительного характера с использованием указанных природных ресурсов и имеют возможности и соответствующее оборудование для организации занятий спортом и развлечений;
  4. Апартотель – вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий “студия” и “апартамент”;
  5. Мотель – вид гостиниц с автостоянкой, предоставляющих гостиничные и иные сопутствующие услуги для размещения автомобилистов;
  6. Комплекс апартаментов – вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом;
  7. Акватель – вид гостиниц, находящихся в переоборудованных стационарных плавучих транспортных средствах, находящихся на воде, но изъятых из эксплуатации;
  8. Хостел – вид гостиниц, включающих в себя многоместные номера, но не более 12 мест в одном номере, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для завтраков и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;
  9. Фермерский гостевой дом (комнаты) – вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве;
  10. Горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало – изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.

Примечание: Положение не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» устанавливает следующие категории номеров гостиниц и требования к ним:

Наименование категории

Требования к номеру

Категория “сюит”

Категория “апартамент”

Категория “люкс”

Категория “джуниор сюит”

Категория “студия”

Первая категория (стандарт)

Вторая категория

Третья
категория

Четвертая категория

Пятая
категория

номер в гостинице общей площадью не менее 75 кв. м, состоящий из 3 и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с 2-спальной кроватью размером 200 × 200 см и дополнительным гостевым туалетом
номер в гостинице общей площадью не менее 40 кв. м, состоящий из 2 и более комнат (гостиной/столовой/и спальни), с 2-спальной кроватью размером 200 × 200 см, с мини-кухней (панель электроплиты/микроволновая печь, вытяжка, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/мини-холодильник)
номер в гостинице общей площадью не менее 35 кв. м, состоящий из 2 жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек
1-комнатный номер в гостинице общей площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета
1-комнатный номер в гостинице общей площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с мини-кухней (панель электроплиты/микроволновая печь, вытяжка, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/мини-холодильник)
номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного/двух человек (минимальная площадь указана в приложении N 1 к Положению*)
номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо 1 полный санузел в блоке из 2 – 3 номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек (минимальная площадь указана в приложении N 1 к Положению*)
номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо 1 полный санузел в блоке из 2 – 3 номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего 6 кв. м в гостиницах круглогодичного функционирования, 4,5 кв. м – в гостиницах сезонного функционирования
номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего 6 кв. м в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 кв. м – в зданиях сезонного функционирования. Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 кв. м на 1 кровать (1-ярусную или 2-ярусную, расстояние от верхней спинки 2-ярусной кровати до потолка не менее 75 см)
номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без сантехнического оборудования (туалеты и ванные комнаты, душевые общего пользования), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего 6 кв. м в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 кв. м – в зданиях сезонного функционирования.
Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 кв. м на 1 кровать (1-ярусную или 2-ярусную, расстояние от верхней спинки 2-ярусной кровати до потолка не менее 75 см)

Чем полезна классификация:

  • потребитель получает достоверную, подтвержденную третьей независимой стороной, информацию о категории гостиницы и уровне ее сервиса;
  • повышается уровень доверия потребителя к средству размещения и оказываемым им услугам, а также к государственной системе классификации гостиниц и иных средств размещения;
  • гостиница или иное средство размещения получает официальный документ, Свидетельство о классификации, подтверждающий статус средства размещения;
  • гостиница или иное средство размещения получает право применять знак категории в рекламных и иных целях;
  • отсутствуют расходы на штрафные санкции;
  • позволяет повысить престиж и конкурентоспособность средства размещения;
  • дает преимущество на торгах и в тендерах.

Штрафные санкции:

Источник: http://www.rostest.ru/klassifikatsiya-gostinits-i-inykh-sredstv-razmeshcheniya.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.