Категория в и в1 в чем разница

Содержание

Категория В1 в правах – квадрициклы и трициклы

Категория в и в1 в чем разница

При получении водительского удостоверения на автомобиль или мотоцикл многие заметили в них пополнение арсенала транспортных средств, доступных к управлению. Возникает закономерный вопрос: что за категория В1 водительских прав, что это и что обозначает.

При поверхностном поиске информации водителей одолевает радость, что можно управлять квадроциклами, но дело обстоит иначе – квадрицикл и квадроцикл это совершенно разные понятия. Кроме того, встречаются ВУ B1 с пометкой AS и MS.

Что все это значит будем разбираться дальше

 Категория прав В1: что это

Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 “О допуске к управлению ТС” классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.

Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница

Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения.

Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым.

Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:

  • Масса не более 400 килограмм (грузовые квадрициклы до 550);
  • Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил или 15 киловатт;
  • Наличие ПТС для регистрации в ГИБДД;
  • Соответствие вредных выбросов в атмосферу “мотоциклетным” стандартам.

Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования.

Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами.

Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:

  • Посадка мотоциклетного типа;
  • Мощность двигателя больше 15 киловатт и 20 лошадиных сил;
  • Вместо ПТС у них ПСМ – паспорт самоходной машины;
  • Они не подлежат регистрации в ГИБДД, их ставят на учет в Ростехнадзоре на основании ПСМ.

Трицикл

Трицикл  – это трехколесное транспортное средство, которым может управлять водитель с открытой категорией В1 в правах. При этом ось с двумя колесами может быть расположена как сзади, так и спереди. Трициклы должны иметь ПТС и соответствовать характеристикам квадрициклов, описанным выше.

Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS

На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12.

Сокращенно, эта аббревиатура обозначает “Automotive Steering” – наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.Мотоциклисты с правами “A” будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M.

Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая “Motorcycle Steering”. У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль “мотоциклетного” типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.

Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.

Как открыть B1 в ВУ

Ответ будет кратким и лаконичным – никак. При обучении на права категории A или B подкатегория B1 откроется автоматически. Тоже самое касается замены водительского удостоверения старого образца на новое: Б1 откроется без дополнительного обучения и сдачи квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции.

Подведем итоги

Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения.

Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов.

Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/b1-kvadritsikly-i-tritsikly.html

Категории водительского удостоверения в 2020 году

Категория в и в1 в чем разница

Количественное прибавление категорий транспорта требует детальных разъяснений информации, в них внесённой.

Предоставляет возможность управления мотороллерами, мотоциклами и иным мототранспортом лицам, достигшим совершеннолетия (18 лет). Владельцы этой категории могут управлять транспортом подкатегорий «А1» и «В1», имеющих мотоциклетную посадку либо руль мотоциклетного образца.

Подкатегория «А1»
Предоставляет возможность управления мотоциклом, имеющим рабочий объём двигателя не более 125 см³, и предельной мощностью не превышающей 11 кВт. Возможность предоставлена лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Категория «В»

Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем, имеющим разрешённую предельную массу не более 3 500 кг, количество посадочных мест в котором, исключая водительское место, не может превышать 8-ми;
  • автомобилем данной категории, имеющим прицеп, не более 750 кг;
  • автомобилем данной категории, имеющим прицеп, превышающий 750 кг, при условии, что его вес не больше веса автомобиля, не имеющего нагрузку, учитывая совокупную массу, ограниченную 3 500 кг.

Владельцы этой категории могут управлять транспортом подкатегории «В1», исключая транспорт, имеющий мотоциклетную посадку либо руль мотоциклетного образца. Управление транспортом категории «А» им запрещается. Возможность предоставляется лицам, достигшим совершеннолетия (18 лет).

Подкатегория «В1»
Предоставляет возможность управления трициклами, квадроциклами при достижении возраста совершеннолетия (18 лет).

Трицикл представляет собой 3-колёсный транспорт, у которого колёса симметричны относительно его центральной продольной оси, имеющий рабочий объём двигателя превышающий 50 см³ и (либо) скоростью движения без учёта объёма двигателя более 50 км/ч.

Лёгкие квадроциклы представляют собой 4-колёсный транспорт, чистый вес которого до 350 кг, развивающего скорость не превышающую 50 км/ч, имеющего характеристики:

  • рабочий объём двигателя не более 50 см³ – с наличием принудительного зажигания;
  • наибольшей мощностью двигателя в 4 квт – с двигателем внутреннего сгорания иного типа;
  • максимальной мощностью электродвигателя в 4 квт.

Подкатегория «В1»
Предоставляет возможность управлять любыми квадроциклами чистый вес которых до 400 кг или 550 кг для квадроцикла с грузовым назначением.

При этом не берётся во внимание вес АКБ (аккумуляторная батарея), если речь идёт об электрическом квадроцикле, мощность двигателя которого ограничивается 15 кВт.

Возможность предоставляется лицам, достигшим совершеннолетия (18 лет).

Категория «С»

Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем, имеющим разрешённую предельную массу более 3 500 кг;
  • автомобилем данной категории, имеющим прицеп не более 750 кг веса;
  • транспортом подкатегории «с1».

Владельцам этой категории запрещается управлять транспортом категории «D». Возможность предоставляется лицам, достигшим совершеннолетия (18 лет).

Подкатегория «С1»
Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем, имеющим разрешённую предельную массу более 3 500 кг, но не более 7 500 кг;
  • автомобилем данной подкатегории, имеющим прицеп не более 750 кг веса.

Владельцам этой подкатегории запрещается управлять транспортом категории «D». Возможность предоставляется лицам, достигшим совершеннолетия (18 лет).

Категория «D»

Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем, с предназначением пассажирских перевозок и располагающим более 8-ю посадочными местами, исключая водительское место;
  • автомобилем данной категории, имеющим прицеп не более 750 кг;
  • транспортом подкатегории «d1».

Возможность предоставляется лицам, достигшим 21 года.

Подкатегория «D1»
Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем, с предназначением пассажирских перевозок и располагающим посадочными местами от восьми до шестнадцати, исключая водительское место;
  • автомобилем данной подкатегории, имеющим прицеп не более 750 кг.

Возможность предоставляется лицам, достигшим 21 года.

Категория «BЕ»

Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем категории «в», имеющим прицеп более 750 кг и превышающим чистый (без нагрузки) вес автомобиля;
  • автомобилем категории «в», имеющим прицеп более 750 кг, учитывая совокупную массу, ограниченную 3 500 кг.

Возможность предоставляется лицам, достигшим 19 лет.

Категория «СЕ»

Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем категории «с», имеющим прицеп более 750 кг;
  • транспортом подкатегории «с1e».

Возможность предоставляется лицам, достигшим 19 лет.

Подкатегория «С1Е»
Предоставляет возможность управления автомобилем подкатегории «С1», имеющим прицеп более 750 кг, но исключающим превышение чистого (без нагрузки) веса автомобиля, учитывая, что их совокупная масса не более 12 000 кг. Возможность предоставляется лицам, достигшим 19 лет.

Категория «DE»

Предоставляет возможность управления:

  • автомобилем категории «d», имеющим прицеп более 750 кг;
  • сочленённым автобусом;
  • транспортом подкатегории «d1e».

Возможность предоставляется лицам, достигшим 22 лет.

Подкатегория «D1E»
Предоставляет возможность управления автомобилем подкатегории «D1», имеющим прицеп не для пассажирской перевозки с весом более 750 кг, не превышающим чистого (без нагрузки) веса автомобиля, учитывая, что их совокупная масса не более 12 000 кг. Возможность предоставляется лицам, достигшим 22 лет.

Категория «М»

Предоставляет возможность управления мопедами, лёгкими квадроциклами, которым характеристика дана в подкатегории «В1».

Мопед представляет собой 2-колёсный или 3-колёсный транспорт с разным размещением колёс, развивающий скорость не более 50 км/ч и характеризующийся следующим:

  • наибольшим объёмом двигателя в 50 см³ – при двигателе, имеющим принудительное зажигание;
  • наибольшей мощностью двигателя в 4 квт – при двигателе внутреннего сгорания иного образца;
  • наибольшей мощностью двигателя в 4 квт – при электродвигателе.

Возможность предоставляется лицам, достигшим 16 лет.

Категория «Тm»
Предоставляет возможность управления трамваями лицам, достигшим 21 года.

Категория «Тb»
Предоставляет возможность управления троллейбусами лицам, достигшим 21 года.

Вопросы и ответы

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/novye-kategorii-voditelskogo-udostovereniia.html

Категории в и в1 чем отличаются

Категория в и в1 в чем разница

 > Онлайн-обучение

После введения изменений в законодательство в 2013 году число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось.

И если ранее существовали права С (грузовик) и D (автобус), то теперь появились еще и подкатегории С1 и D 1, а также специальные категории СЕ и DЕ.

Поэтому не все могут сразу разобраться, какие права требуется получить для управления определенным типом ТС. Именно об этом и будет подробно рассказано ниже.

Категория С

После получения в МРЭО ГИБДД удостоверения категории С, его обладатель может управлять машинами массой более 3,5 тонн (кроме ТС, подпадающих под категорию D). Для того чтобы обзавестись таким удостоверением, потребуется наличие категории B. Еще одно обязательное требование – достижение водителем восемнадцатилетнего возраста.

К данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. Поэтому, если требуется управление ТС с более тяжелым прицепом, то удостоверения данного типа недостаточно (об этом ниже).

Важно! Категория не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5т. В этом случае необходимо отучиться на категорию B. При обучении, чтобы теория ПДД запомнилась лучше, можно воспользоваться сервисами, предлагающими провести пробный экзамен онлайн.

Категория D

Сюда относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для получения удостоверения требуется достижение водителем 21 года и наличие категорий C / D. В экзамене будет присутствовать теоретическая часть. Она расширена вопросами об оказании первой помощи пострадавшим в ДТП и ответственности водителя.

После открытия категории D, ее обладатель способен управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-гармошки: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автомобилем с тяжелым прицепом (более 750 кг).

Подкатегории

Значение и расшифровка основных категорий стали понятны. Теперь пора разобраться с дополнительными.

Подкатегория C1

Категория C1 дает право управления средними грузовиками. Сюда относятся автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может иметь прицеп, вес которого превышает 750 кг.

Отличие данной категории в том, что она позволяет управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к С относятся все грузовики (3,5т и более). Таким образом, при получении удостоверения категории С, автоматически откроется и группа С1.

Отдельного обучения для категории С1 не предусмотрено.

То есть процесс подготовки и сдачи не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками (в обоих случаях имеется экзамен на площадке и экзамен город).

При этом самостоятельная подготовка (например, обучение онлайн) недопустима. Чтобы быть допущенным к экзамену, обязательно потребуется и автоинструктор.

Подкатегория D1

Небольшие автобусы (в данном случае значение имеет не вес, а количество мест) тоже были выделены в отдельную подкатегорию. Сюда относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Полученные права на управление обычными автобусами открывают и подкатегорию D1. Автомобиль, опять же, может иметь легкий прицеп.

Важно! Удостоверение подкатегории D1 позволит управлять пассажирскими микроавтобусами. Однако для аналогичного грузопассажирского транспорта (имеющего менее 8 мест) потребуются права категории B. В то же время существуют иностранные микроавтобусы с более чем 16 местами. Для управления ими требуется уже категория D. На это стоит обратить внимание при выборе нужной категории прав.

Специальные категории

Как уже упоминалось, все вышеприведенные категории не дают возможности управления транспортом с тяжелым прицепом. В данном случае потребуется получение специального типа прав.

Категория СЕ

Открытая категория СЕ дает возможность управлять автомобилями группы С с тяжелыми прицепами (например, седельный тягач с полуприцепом). Также открывается подкатегория С1Е.

Для сдачи экзаменов на управление данным типом ТС требуется наличие прав С. Экзамен не включает теоретическую часть: присутствует лишь проверка на автодроме и в условиях города.

Категория С1Е

Сюда относятся грузовики категории С1 с тяжелым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000кг.

Категория DE

Чтобы управлять автобусами с тяжелым прицепом потребуется открыть категорию ДЕ. Также она понадобится для управления сочлененными автобусами. Для получения прав потребуется открытая категория D.

Подкатегория D1E

Данная категория прав допускает управление транспортом категории D1 с тяжелым прицепом. Здесь, опять же (как и с C1E), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса – не более 12000кг. При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится DE). Наличие категории DE автоматически открывает данный тип прав.

Категория E

Ранее вместо специальных категорий прав существовала общая категория E. Тип транспорта (легковые, грузовики и т.д.) указывался в особых отметках на правах. Как уже упоминалось, сейчас вместо нее появились сразу несколько категорий.

Если автомобилист уже имеет водительское удостоверение с открытой группой Е, полученное после 2001 года, такие права могут быть заменены на современные. При этом категория сохраняется.

То есть если ранее в особых отметках стояло «E к C», то теперь откроются CE и C1E, если было отмечено «E к D», то откроются DE и D1E и т.д.

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в том, какая нужна категория удостоверения для управления конкретным автомобилем, его принадлежность к какой-либо группе можно узнать в свидетельстве о регистрации ТС.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы работают с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».

Источник: https://ruavtoadvokat.com/kategorii-v-i-v1-chem-otlichayutsya/

Категории водительских прав

Категория в и в1 в чем разница

В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1). Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2018 году.

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий,  4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т.

    или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
    •В1 – квадрициклы и трициклы;

  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;•СE — грузовые автомобили с прицепом•С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;

    •С1E — средние грузовики с прицепом;

  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;•DE — автобусы с прицепом•D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;

    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;

  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта.

Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории.

Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение).

Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Право на управление транспортом категории «А»

В категорию «А», как сказано выше, относятся мотоциклы. Они могут быть с коляской или без коляски. К ним же приравнены мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке, а сейчас практически не используются.

В ПДД установлено, что к мотоциклам относится транспортное средство на двух колёсах с коляской или без неё, а также любой моторизованный транспорт весом, не превышающим 400 кг.

Для управления таким транспортом их владельцам необходимо иметь водительское удостоверение с отметкой о разрешении на право вождения по категории «А».

Что означает подкатегория «А1»

Разница в категории «А» и подкатегорией «А1»  в том, что к «А1» отнесены права на вождение маломощных мотоциклов, оборудованных мотоциклетным двигателем, мощность которых не выходит за пределы 11 кВт, а объём камеры сгорания не более 125 кубических сантиметров.

Это лёгкие мотоциклы с укороченными размерами и большой маневренностью. Если водители имеют отметку о допуске к управлению мотоциклами категории «А», то им разрешено управлять транспортными средствами и по подкатегории «А1».

А вот с правами «А1» нельзя управлять тяжёлым и мощным мотоциклом.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Еще «А1» отличается от категории «А» тем, что на подкатегорию «А1» можно выучиться с 16 лет, а чтобы открыть категорию «А» нужно достичь 18 лет.

На каком транспорте можно ездить с категорией «В»

В категорию водительских прав»В» входят:

  • все автомобили и транспорт, кроме мотоциклов, которые весят не более 3,5 т и могут вмещать не больше 8 пассажиров;
  • автомобили с прицепом, вес которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, вес которого более 750 кг, но менее массы самого автомобиля. При этом суммарная масса автомобиля с гружёным прицепом не должна превышать 3,5 тонн.

С  категорией водительских прав «В» можно водить все автомобили, соответствующими перечисленным выше требованиям, включая минивэны и джипы, а также автомашинами с прицепом. С открытой категорией «В» нельзя управлять мотоциклами категории «А».

Прицепы требуют особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Поэтому Правилами предусмотрены дополнительные требования в случае использования тяжёлых прицепов с массой более 750 кг:

  1. предельная масса прицепа с грузом, установленная для него заводской документацией, должна быть не больше массы самого автомобиля, чтобы прицеп не мог перетянуть и опрокинуть автомашину на неровных дорогах;
  2. суммарная масса автомобиля с прицепом должна быть не больше 3,5 т.

Например, разрешенная масса (max) легкового автомобиля составляет 1685 кг, а масса без нагрузки 1300 кг. В этом случае с правами категории «В» к автомобилю можно прицепить прицеп массой до 1300 кг. Тогда общая максимальная масса автомобиля с прицепом будет меньше 3,5 тонн (максимум 1685+1300=2985 кг).

Вождение прицепов с  категорией «ВЕ»

Бывшая ранее отдельная категория «Е» новыми Правилами устранена, вместо неё введены подкатегории с добавлением буквы «Е» в категориях «В», «С», «D», обозначающие транспортные средства с прицепами.
Владение свидетельством на право управления автомобилем категории «ВЕ» даёт допуск к управлению автомобилем с тяжелым прицепом:

  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, превышающим массу порожнего автомобиля;
  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, в случае, когда общая масса загруженного автомобиля с прицепом больше 3,5 тонн.

Каким транспортом можно управлять с подкатегорией «В1» водительских прав

Новая подкатегория «В1″ водительских прав введена для управления таким транспортом, как трициклы и квадрициклы, и в этом ее отличие от категории «В».

Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.

Для управления квадрОциклами, а также снегоходов и вездеходов, относящихся к типу квадроциклов, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории «А».

КвадрИциклы же оснащены мотоциклетными двигателями, но органы и механизмы управления выполняются как у автомобилей или как у мотоциклов.

Они могут иметь ручную коробку передач с рулевым колесом или ножное переключение передач с мотоциклетным рулём управления, как на мотоцикле.

В зависимости от этого хозяевам разных типов квадрициклов понадобятся разные категории водительских прав – категория «А» для вождения квадрицикла с мотоциклетным вариантом управления и категория «В» для вождения квадрицикла с автомобильным вариантом управления. Универсальным для обоих случаев вариантом является вновь введённая подкатегория «В1″ водительских прав.

: Категории водительских удостоверений

К категории «С» относятся грузовые автомобили, предельный вес которых по технической документации больше 3,5 тонн, и такие же грузовики с лёгким прицепом массой не более 750 кг.

Свидетельство на право вождения категории «С» разрешает управление только теми видами транспорта, которые входят в эту категорию.

Оно не предоставляет права на вождение легковых автомобилей и лёгких грузовиков с массой менее 3,5 т.

Право на управление транспортом категории «СЕ»

Права категории «СЕ» позволяют управлять автотранспортом, относящегося к категории «С» и соединённого с тяжёлым прицепом весом свыше 750 кг. Такие права требуются водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и других тягачей, занятых в дорожном строительстве, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажными перевозками.

На каких машинах можно ездить с подкатегорией С1

Вновь введённая подкатегория «С1» водительских прав даёт разрешение на вождение транспортных средств, отнесённых к соответствующей категории. К группе С1 отнесены грузовые автомобили:

  • с предельной массой по технической документации большей 3,5 тонн, но меньшей 7,5 тонн;
  • такие же грузовые автомашины, сцепленные с прицепами весом до 750 кг.

Таким образом, подкатегория «С1» водительских прав разрешает управление лёгкими грузовичками с небольшими прицепами. При этом удостоверения, дающие право управления транспортом категории «С», разрешают вождение более лёгких грузовых автомобилей, относящихся к категории «С1».

Право на управление транспортом категории «С1Е»

К группе «С1Е» отнесены грузовые автомобили с разрешённой массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединённые с прицепом весом свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. При этом общий предельный вес грузовика с прицепом не должен быть больше 12 тонн. Владение водительскими правами категории «СЕ» дают право и на управление более лёгким транспортом, относящимся к категории «С1Е».

Категории «D»

К группе «D» транспорта отнесены пассажирские автобусы, которые оборудованы сиденьями для транспортировки пассажиров свыше 8 человек, а также автомобили, соединённые с прицепом с предельной массой до 750 кг.

Свидетельство на право вождения категории «D» разрешает управление всеми типами автобусов, рассчитанных на перевозку свыше 8 пассажиров, независимо от их размеров и веса, и прицеплять к автобусу прицеп весом не более 750 кг.

Право на вождение транспорта категории «DE»

К категории «DE» отнесены автобусы, имеющие тяжёлый прицеп весом свыше 750 кг и сочленённые автобусы, состоящие из двух салонов («гармошки»). Для вождения такого состава транспортных средств необходимо иметь водительские права по категории «DE».

 Подкатегория «D1»

К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».

Право на вождение транспорта категории «D1E»

К категории D1E отнесены небольшие автобусы, созданные для перевозки от 9 до 16 пассажиров, имеющие сзади непассажирский прицеп с предельным весом более 750 кг, когда общий предельный вес автобуса с прицепом не превышает величины в 12 тонн. Здесь акцентируется внимание на то, что прицеп не может использоваться для транспортировки пассажиров, и общий вес всего состава ограничен величиной в 12 тонн.

В категории D водительских прав действуют следующие послабления:

  • владельцы водительских прав по категории D имеют право на управление транспорта категории D1;
  • владельцы водительских прав по категории DE имеют право на вождение транспорта категории D1E.

Категория «М» водительских прав

Для управления скутером или мопедом теперь нужны права

Введённая с 2014 года категория «М» даёт разрешение на вождение транспорта, входящего в данную категорию. В категорию «М» транспорта внесены мопеды, лёгкие типы квадрициклов и скутеры. Если ранее мопедами и квадроциклами разрешалось управлять, не имея водительских удостоверений, то новые Правила запрещают такое вождение в связи с ростом числа ДТП с участием такого вида транспорта.

: Погоня за скутером

Установлен минимальный возраст водителей такой техники – 16 лет. Также к управлению транспортного средства, отнесённого к категории «М», допускаются все водители, имеющие право на вождение любым другим типом транспорта.

Поэтому во всех водительских удостоверениях категория «М» водительских прав 2017 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В».

 К вождению мопеда допускается также и водитель, имеющий права старого типа.

Штраф за езду мопеде или скутере составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительские права на разные категории

По новому законодательству правом получения водительского удостоверения по категориям обладают все люди, достигшие определённого возраста:

  • на «А» — управление мотоциклами – с 18 лет;
  • на «А1» по управлению мотоциклами с малым объёмом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт – с 16 лет;
  • на «М» по вождению мопедов – с 16 лет;
  • на «В» и «С» по управлению легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет;
  • на «D», «Tb» и «Tm» по управлению автобусами, троллейбусами и трамваями – с 21 года;
  • на «ВЕ», «СЕ» и «DE» по управлению автотранспортом с прицепами – люди, имеющие права и опыт вождения на категории «В», «С» или «D» со стажем вождения не менее 12 месяцев.

Для того, чтобы получить водительские права на право управления транспортом по любой категории, обязательно требуется прохождение обучения в автошколе со сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения и наличие навыков практического вождения.

Пойти учиться в автошколу, закончить её и сдать экзамены в ГИБДД можно и раньше определенного возраста. Например, на категорию «А» или «В» можно можно пойти учиться в автошколу и в 17 лет, и экзамены в ГИБДД можно сдать в 17 лет, правда, для этого потребуется согласие родителей.

Но вот водительские права на руки можно будет забрать только тогда, когда исполнится 18 лет, не раньше.

Управлять транспортным средством можно при условии, что открыта соответствующая категория в водительском удостоверении. Штраф за управление транспортным средством без прав или нужной категорией — 5.000 — 15.000 рублей. Мопедами или скутером можно управлять с любой открытой категорией.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kategorii-voditelskih-prav/

Категория B1 в водительских правах – что это?

Категория в и в1 в чем разница

Всем привет! Многие автомобилисты и мотоциклисты нередко спрашивают: «А категория В1 это что за зверь и для какого транспорта предназначена?».

Особенно удивляет некоторых водителей то, что на обороте их удостоверения вместе с основной категорией загадочным образом появляется эта дополнительная В1, поясняемая иконкой некоего непонятного транспортного средства. Да еще с какими-то пометками на латинице, которые невесть что значат.

Одни убеждены, что это разрешение на вождение квадроцикла. Другие слышали, что данная подкатегория дает право на вождение трициклов и квадрициклов, но что это такое на самом деле все равно непонятно. А некоторые утверждают, что эта непонятность подразделяется еще на что-то.

И даже источники сети не всегда правильно, а тем более понятно проливают свет на все это дело. Мой небольшой обзор поможет вам правильно сориентироваться в данном вопросе и понять некоторые сложные нюансы. Поехали!

Подкатегория «В1» водительских прав – что это такое

После внесения поправок в Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, в водительских удостоверения появились новые подкатегории.

В соответствии со ст. 25 ФЗ № 196, категория «В» теперь разделена на три части с включением 2-х подкатегорий:

  1. «В», дающая право управления легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3,5 т, с числом пассажиров не больше 8.
  2. «ВЕ» – если вы собираетесь водить машину с прицепом.
  3. «В1» для управления трициклами и квадрициклами, которые соответствуют данной подкатегории.

Если с первыми двумя все понятно, то третий вариант зачастую вызывает вопросы, потому что указанные виды транспортных средств (ТС) встречаются не так уж часто.

Особенности транспорта подкатегории «В1»:

  • Максимальная масса 400 кг, вместе с грузом – не более 550 кг.
  • Объем двигателя превышает 50 кубов.

Данные виды ТС регистрируются в ГИБДД в обязательном порядке, на них можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Трициклы – что это

Трицикл – трехколесное транспортное средство. К таковым относится:

  • Трайк – мотоцикл или мотороллер на 3–х колесах.
  • Трехколесные сверхлегкие автомобили.
  • Трехколесные велосипеды (грузовые и велотрайки).

Если объем двигателя у перечисленных видов ТС менее 50 кубов, а мощность до 250 Вт – открытие «В1» не требуется.

Примеры трициклов

Трициклы с давних пор широко распространены в странах Юго-Восточной Азии, но в настоящее время их популярность стремительно растет и в странах Запада.

Современный автотрицикл

На наших дорогах трициклы сейчас встречаются редко, потому что не предназначены для эксплуатации в холодное время года.

Но ранее, в 50-х и 60-х гг. ХХ в, на дорогах СССР можно было встретить характерный пример классического автотрицикла, выпускавшегося для инвалидов с 1952 по 1956 год Серпуховским мотоциклетным заводом (СМЗ).

Классический автотрицикл советского образца С1Л «Циклоп»

Этот трицикл, прозванный в народе «Циклопом», имел два сидения, багажник и тент. Оснащался двигателями от мотоциклов Москва-М1А и Иж-49. Весил чуть менее 300 кг.

Квадрициклы – что это

Квадрициклы – это небольшие 4-хколесные мотоавтомобили, как правило, оснащенные двигателем от какого-либо мотоцикла или модифицированным мотоциклетного типа. Предназначены для тихой и экономичной езды на небольшие расстояния по хорошим дорогам.

Они классифицируются как разновидность автотранспорта, на котором разрешено передвигаться по дорогам общего пользования (ДОП). Регистрируются в ГИБДД на обязательной основе.

Ключевые характеристики квадрицикла следующие:

  • Суперкомпактность кузова.
  • Суперлегкость по общей массе.
  • Маломощность агрегата.
  • Низкая скорость хода.

Управлять квадрициклом можно с категорией:

  • «М», если мощность двигателя не более 50 кубов.
  • «А» – если транспорт имеет мотоциклетный руль и посадку мотоциклетного типа.
  • «В» – при условии отсутствия мотоциклетного руля и посадки мотоциклетного типа.
  • «В1» при более высоких показателях двигателя и при условии отсутствия мотоциклетного руля и посадки мотоциклетного типа.

Посмотрите видео о том, что такое квадрицикл с обзором подобного ТС:

Примеры квадрициклов

Популярность квадрициклов стремительно растет по всему миру. В развивающихся странах их ценят за простоту и дешевизну, а в развитых странах за экономичность, экологичность и суперкомпактность.

В нашей стране, преимущественно в южных регионах, также растет количество водителей отдающих предпочтение транспорту категории В1.

Современный квадрицикл

Известный многим классический пример квадрицикла – это двухместная «Инвалидка» советского образца самой массовой модели «СМЗ С-3Д», которая выпускалась на СМЗ с 1970 по 1997 г. То есть этот квадрицикл некоторое время производили даже в современной России.

Кое-где в глубинке его можно повстречать на дорогах и ныне. На нем устанавливали мотоциклетные двигатели Иж-Планета-2 или ИЖП-3 (в 14 л. с.). Весило авто 500 кг.

Классический квадрицикл советского образца СМЗ С-3Д «Инвалидка»

Молодому поколению советский квадрицикл-инвалидка больше известен по кинокартине «Операция «Ы» – там использовалась модифицированная модель «СМЗ С-3А» («Моргуновка»), называемая «С3АМ». Весил этот квадрицикл 425 кг, поэтому некоторые особо сильные люди действительно могли его развернуть на дороге вручную.

Отличие квадрицикла от квадроцикла

Квадрициклы очень часто путают с квадроциклами из-за схожести названий транспортных средств. На самом деле между ними есть существенные различия.

Квадроцикл – это самоходное мототранспортное средство. Он не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования – это или вездеход, или спортинвентарь повышенной проходимости и надежности. Данный транспорт обычно используется охотниками, мототуристами и любителями экстремальных видов спорта.

Статья в тему: Какие права нужны для квадроцикла – категория, где получить, сколько стоит

Также квадрицикл отличается от квадрацикла следующими параметрами:

  • Число сидячих мест от 2-х до 4-х, тогда как на квадрацикле полностью отсутствует салон и в нем могут разместиться не более 2-х человек.
  • Управление педалями, а на квадроцикле акселератор, тормоза и сцепление расположены на руле.
  • Наличие автомобильного руля, тогда как на квадроцикле он мотоциклетного типа (представляет собой трубу, за концы которого держится водитель).
  • Квадроцикл относится к самоходным ТС и для него нужны права от Гостехнадзора, а квадрицикл относится к автотранспорту и для него нужны права от ГИБДД.

Зимняя разновидность квадроцикла известна многим с советских времен – это снегоход.

Спортивный квадроцикл

Категория «В» и подкатегория «В1» – в чем разница

Отличаются эти категории тем, что «В» позволяет водить легковой автомобиль, а «В1» – квадрициклы и трициклы. При этом если у вас есть категория «В», вы можете сесть за руль квадрицикла или трицикла на законных основаниях. Но вот «В1» не дает право управления легковым авто категории «В».

Также имейте в виду, что подкатегория «В1» привязанная к базовой «В» дает возможность управлять далеко не всеми квадрициклами и трициклами, а только теми у которых имеется классический автомобильный руль и автомобильная посадка. Это регламентируется положениями ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»), а именно ст. 25 (абз. 1, п. 7).

Как можно открыть подкатегорию «В1»

Получение данной подкатегории проводится в стандартном порядке. Вам нужно:

  • Пройти обучение в автошколе на категорию «В».
  • Сдать внутренний экзамен и получить свидетельство об окончании курсов.
  • Пройти медицинскую комиссию для подтверждения отсутствия противопоказаний к управлению данными видами ТС.
  • Сдать экзамены в Госавтоинспекции.
  • Оплатить госпошлину.
  • Получить права с категорией «В» и подкатегорией «В1».

Чтобы оформить права с подкатегорией «В1» необходимо достичь совершеннолетия. Но записаться в автошколу и пройти обучение можно уже с 17 лет.

Статьи в тему:

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

Внимание! Если у вас есть категория «В», учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГИБДД не нужно.

Подкатегория «В1» AS – что это, как открыть

В права также вносятся дополнительные отметки «AS» и «MS», значения которых следует знать владельцам квадрициклов и трициклов. Они указываются в графе 12.

Отметка «AS» расшифровывается как Automotive Steering. В переводе это обозначает «Автомобильный тип управления»,

Соответственно, если у вас имеется категория «В» и вы не хотите сдавать дополнительные экзамены для открытия «В1» (если ТС с мотоциклетным рулем и посадкой), то в ваших правах сделают данную отметку, которая означает, что вы имеете право управлять квадрициклами и трициклами только автомобильного типа.

Статья в тему: Метки на удостоверениях – зачем делаются проколы на правах, что они означают + фото с примерами

Подкатегория «В1» MS – что это, как открыть

MS расшифровывается как Motorcycle Steering, что означает мотоциклетный типа управления. С такой отметкой вы вправе сесть за руль квадрициклов и трициклов с мотоциклетным типом посадки и руля.

Получается, что для управления транспортом подкатегории «В1» можно иметь не только категорию «В», но и «А». Это зависит типа квадрицикла или трицикла, за руль которого вы можете сесть.

Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами

Можно ли открыть подкатегорию «В1» без открытия основной категории

Закон не предусматривает специального курса обучения и экзаменов для получения прав подкатегории «В1». Получается, что она не открывается отдельно ни в одном случае, а присваивается автоматически при наличии категории «В» или «А».

Права с подкатегорией «В1» пока нельзя открывать без какой-либо базовой категории («А» или «В»). Если, к примеру, водитель авто захочет ездить на квадрицикле мотоциклетного типа, то ему нужно обучаться и сдавать экзамен. То же самое касается и мотоциклистов, которые захотят ездить на квадрицикле автомобильного типа.

Подкатегории «В1» соответствующие базовой категории открываются автоматически.

Если у вас старые права, но вы хотите сесть за руль квадрцикла или трицикла, дополнительное обучение и подтверждение знаний не требуется. Вы можете управлять данными видами ТС совершенно законно (с учетом типа руля и посадки). А при замене удостоверения после истечения его срока действия, вы автоматически получите права с новой подкатегорией и соответствующей отметкой.

Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B

Заключение

Если вы уже являетесь участником дорожного движения и хотите освоить квадрицикл или трицикл, вам не нужно делать никаких лишних действий. А если вы только хотите войти в число водителей, записывайтесь в автошколу и получайте права в стандартном порядке.

Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/kategor/b1-ehto-chto-v-voditelskih-pravah.html

Что значит в водительском удостоверении категория В1

Категория в и в1 в чем разница

В настоящее время существует невероятно большое количество различных транспортных средств. До 2016 года это многообразие никак не было отражено в российском законодательстве, ведь категорий прав было очень немного.

Как раз в этом году в действие вступили новые изменения, с ними появилось несколько дополнительных категорий в водительских удостоверениях у граждан. В частности, это категория В1, о которой дальше и пойдет речь.

Но не все водители успели знакомиться и понять, что же означают новые категории и какими транспортными средствами с ними можно управлять. Итак, давайте разберемся, для чего же ввели новую категорию В1 и какой транспорт можно водить, имя такую категорию.

На деле все оказывается не так сложно. Привычная всем водителям категория В просто обзавелась новыми дополнениями, то есть ее не изменили, а просто разделили на несколько подкатегорий. Напомним, что категория В разрешает водителям управлять легковыми транспортными средствами, вес которых не превышает 3,5 тонны, а максимальное количество пассажиров в них равняется восьми.

И к ней добавилось всего две новых подкатегории. ВЕ означает, что водитель, помимо транспортного средства с выше указанными характеристиками, может прикрепить к ней прицеп, но его вес не должен составлять более одной четвертой тонны, к тому же, с такой категорией можно везти более 8 пассажиров.

Категория же В1 разрешает управлять такими достаточно новыми транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы, но весом такой транспорт должен быть не меньше полутоны. В том случае, если ваше транспортное средство подобного типа весит меньше указанной нормы, то оно причисляется к мопедам и вам необходимо получать другую категорию прав, а именно М.

Помимо такого дополнения подкатегорий В1 могут быть еще две приписки. Первая из них – это AS, эта приписка обозначает, что в вашем транспортном средстве может быть автомобильный руль, а также настоящее водительское кресло, а не сидение, как у мотоцикла.

А вот приписка MS обозначает, что в транспорте, на котором вы передвигаетесь, должен быть руль и седло, как у мотоцикла. То есть эти приписки говорят лишь о том, какие у вас будут сидение и руль, однако, эта приписка также является очень важной. Если приписка и то, что есть в действительности, не совпадает, то это является нарушением закона.

Итак, категория В1 нужна для управлением трициклом и квадрициклом, однако, далеко не все знают, как выглядит этот транспорт. Их достаточно нечасто можно встретить на наших российских дорогах, но за последние годы их стало гораздо больше.

Трицикл выглядит как мотоцикл, но имеет три колеса, что понятно из названия. Он может быть электрическим, обычно оснащен двигателем, объем камеры которого составляет не менее 50 кубических сантиметров. Квадрициклы встречаются гораздо чаще на наших дорогах, особенно за городом. Они имеют четыре колеса и его масса не должны превышать четырехсот килограммов.

В целом, это транспортное средство представляет собой как бы маленький автомобиль, чем-то похожий на мотоколяску. Оба эти транспортных средства владелец обязательно должен зарегистрировать в ГИБДД, получить их госномера и водительское удостоверение с категорией В1, позволяющее управлять таким транспортом.

Для того, чтобы получить категорию В1 не нужно проходить никаких особенных экзаменов, они представляются с получением категорий В (с припиской AS, то есть руль и кресло, как у автомобиля) и А (с пометкой MS, для транспортных средств с креслом и рулем, как у мотоцикла).

Если у вас уже есть удостоверение, то сзади на вашем водительском удостоверении вам должны поставить пометку о том, что вам присвоена также подкатегория. Если же вы хотите получить права с категорией В1, то вам необходимо пройти обучение и аттестацию, чтобы получить права на категорию A или B, в зависимости от того, каким транспортным средством вы собираетесь управлять.

Итак, категория В1 нужна для того, чтобы управлять двумя достаточно недавно появившимися в России транспортными средствами, а именно квадрициклами и трициклами. Этот транспорт достаточно мощный и может ездить по общественным дорогам, как и все машины.

Его необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД и получать права, соответствующей категории. Если водитель этого не сделает, то он нарушает соответствующее законодательство и будет наказан, в соответствии с законом. Если у вас уже есть водительская категория В или А, то автоматически вам присвоена категория В1.

В том случае, если вы только хотите оформить права, то вам необходимо выучиться на ту категорию, которая будет соответствовать тому транспортному средству, которым вы собираетесь управлять. То есть на категорию А, если у вас будет транспорт с креслом и рулем, как у мотоцикла, и на категорию В, если у вас будет транспорт с креслом и рулем, как у автомобиля.

Источник: https://bystriy-zaym.ru/chto-znachit-v-voditelskom-udostoverenii-kategoriya-v1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.