Категория в это легковой автомобиль

Содержание

Категории транспортных средств: какие существуют и их расшифровка

Категория в это легковой автомобиль

В каждом удостоверении водителя есть отметка об их категории. Она указывает на уровень подготовки владельца прав и на то, какие транспортные средства ему разрешено водить. Для любого вида техники требуется специальная подготовка. Различные категории есть и внутри каждого вида транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Категории ТС

В Таможенном Союзе принят технический регламент (ТР ТС 008/2011), определяющий критерии деления ТС на категории. Его действие распространяется на всю территорию РФ.

Вся техника, согласно этому регламенту, разделена на 4 класса: L. M. N и O.

Распределение ТС по категориям зависит от:

  • количества колёс;
  • мощности двигателя;
  • максимальной скорости движения.

Определённые регламентом специальные категории транспорта закреплены в нормативных документах впервые.

Категория L

К категории L относятся мототранспортые средства:

  • Мопеды и мотовелосипеды.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Квадрициклы.

Каждый из этих видов техники составляет подкласс категории и соответствует определённым регламентом характеристикам. ТС этой категории имеют ограничения по мощности двигателя и скорости. Она не должна превышать 50 км/час.

Мопеды и мотовелосипеды

Группа включает в себя 2 категории:

  • L1 — двухколёсные ТС и скутеры;
  • L2 — трёхколёсные ТС и скутеры.

Для уравления этими видами техники требуется наличие водительских прав категории M.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

В группу входят категории:

  • L3 — двухколесные ТС;
  • L4 — трехколесные ТС, колёса которых асимметричны средней продольной плоскости;
  • L5 — трехколесные ТС, с симметричными к средней продольной плоскости колёсами.

Для управления техникой этой группы требуются водительские права категории А.

Квадрициклы

Группа включает в себя категории L6 и L7.

Для вождения квадрициклами необходимо иметь водительское удостоверение категории В1. Предельно допустимая масса входящей в группу техники не должна превышать 55 кг. Тяжёлые квадрициклы предназначены для перевозки грузов.

Категория М

В группу входят все виды пассажирских ТС:

  • легковые автомобили;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • специализированный транспорт для перевозки людей.

Легковые автомобили

Группа легковых автомобилей включает в себя технику, предназначенную для перевозки людей и багажа.

Она относится к категории М1. Количество мест в этом виде ТС не должно быть больше 9. В это число входит место водителя. Управлять легковым автомобилем могут водители, имеющие категорию В.

Автобусы, троллейбусы и специализированный пассажирский транспорт

Группа включает в себя ТС категорий:

  • М2 — техника для перевозки более 8 пассажиров с массой до 5 тонн.
  • М3 — ТС для перевозки более 8 пассажиров, имеющие массу более 5 тонн.

К вождению ТС класса М2 и М3 допускаются водители, имеющие категорию D. Для управления микроавтобусами, имеющими до 8 пассажирских мест, допускаются водители категории В.

Категория N

Группа включает в себя грузовики, предназначенные для перевозки различных видов грузов. Все ТС этой группы подразделены на 3 категории:

  • N1 — ТС, имеющие массу до 3,5 тонн.
  • N2 — ТС массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  • N3 — ТС, имеющие массу более 12 тонн.

К вождению ТС, относящихся к классу N1, допускаются водители, имеющие категорию B. Грузовиками класса N2 и N3 могут управлять водители, имеющие категорию С.

Категория О

К категории О относятся прицепы различной массы и грузоподъёмности. Они разделены по массе прицепов на 4 класса:

  • О1 — до 0,75 тонн.
  • О2 — до 3,5 тонн.
  • О3 — до 10 тонн.
  • О4 — более 10 тонн.

Для управления ТС с прицепами водителю необходимо иметь категорию Е.

Категории водительских удостоверений

Требования, предъявляемые к управлению ТС определены в ПДД. В водительских удостоверениях есть специальная графа «категория». Она определяет класс и тип ТС, которым разрешено управлять водителю. В том случае, когда водитель садится за руль ТС не имея соответствующей для его класса категории, он может быть наказан штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

В 2014 году в РФ водителям стали выдавать права нового образца. В них указываются категории и подкатегории профессиональной подготовки водителей.

Категории и подкатегории в/уСоответствующий категории вид ТС
«А»Мотоциклы
«А1»Лёгкие мотоциклы
«B»Легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн, пассажирский транспорт до 8 мест
«BE»Легковые автомобили с прицепами
«B1»Трициклы и квадрициклы
«С»Грузовые ТС, массой от 3,5 до 7,5 тонн
«СЕ»Грузовые ТС с прицепом
«С1»Грузовики массой от 7,5 до 12 тонн
«С1Е»Грузовики массой до 12 тонн с прицепом
«D»Автобусы
«DE»Автобусы с прицепом
«D1»Автобусы до 16 мест
«D1Е»Небольшие автобусы с прицепом
«М»Мопеды и лёгкие квадрациклы
«Tm»Трамваи
«Tb»Троллейбусы

Получить водительское удостоверение можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи экзамена в ГИБДД.

Соответствие категорий водителей классу ТС

Категория водительского удостоверенияКатегория ТС по ТР ТС
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B (автобусы с числом мест до 9)M1
B1L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2, L6

Какие категории доступны водителю и как открыть новые?

Для получения получения водительских прав человеку необходимо достигнуть определённого возраста и успешно сдать экзамены по знанию ПДД и практическому вождению. Водителям доступны категории:

  • «М» и «А1» с 16 лет;
  • вождение автобусов, трамваев и троллейбусов с 21 года (военнослужащим разрешено проходить обучение вождению автобусов с 19 лет);
  • прочие с 18 лет (обучение на категорию «В» разрешено с 17 лет).

Открыть новые категории можно пройдя дополнительный курс обучения и успешно сдав экзамены.

Возможные изменения в категориях

При замене старых водительских удостоверений водители могут открыть новые категории. Водители, имевшие категорию «А», могут открыть в новой форме документа категории «А», «А1» и «В1».

Категория «М» открывается для водителей, имеющих любую другую квалификацию.

Открытие других категорий установлен следующий порядок:

  • «В» — «В1»;
  • «С» — «С1»;
  • «D» — «D1»;
  • «Е» — «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ» и «D1Е».

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategoriy-transportnyh-sredstv/

Тип транспортного средства по ПТС – налог по категории ТС

Категория в это легковой автомобиль

  • 1. Категории транспортных средств
  • 2. Определение категории

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Определение категории

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС).

Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г.

№ 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству.

Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г.

МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС.

Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС.

Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС.

Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г.

№ СА-4-7/6024.

Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D».

Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г.

№ 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21.

Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/transportnyj_nalog/kak_opredelit_kategoriju_transportnogo_sredstva_dlja_rascheta_naloga/6-1-0-208

Категории водительских прав

Категория в это легковой автомобиль

Категории водительских прав определяют типы автомобилей и мототехники, которыми могут управлять водители, имеющие соответствующие отметки в правах. Управление транспортным средством без открытой категории в водительском удостоверении – это административное правонарушение, за которое может последовать штраф в размере от 5000 до 15000 рублей (в зависимости от степени нарушения). 

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД.

При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению.

В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Оформление водительского удостоверения 

Водительские права, выдаваемые в России, изготавливаются в виде пластиковой карточки, в которую внесены данные владельца, дата выдачи и срок действия документа, наименование организации, выдавшей права, и номер ВУ. Все надписи делаются на русском языке, и дублируется латиницей.

На обратной стороне пластика – таблица с категориями ТС. На открытых для владельца категориях проставлены отметки. Могут также присутствовать дополнительные ограничения (например, «очки, линзы обязательно»).

Итак, список категорий транспортных средств увеличился в связи с необходимостью улучшить безопасность дорожного движения, определить профессиональные возможности водителей и уточнить допуски по управлению. 

В новых категориях следует детально разобраться, так как обучение на водительские права по каждой из категорий может иметь свои специфические особенности.

Если изначально неправильно выбрать требуемые категории, то, возможно, придется доучиваться и повышать квалификацию. А это время, деньги и нервы.

И всегда следует помнить, что за управление транспортным средством, право на управление которым у вас не будет указано в ВУ, последует административная ответственность и чувствительные штрафы. 

Источник: https://www.driver-helper.ru/driver-license/kategorii-voditelskih-prav

Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

Категория в это легковой автомобиль

  • Как легковые автомобили классифицируются по классам

  • Какие автомобили относятся к легковым по назначению

  • Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине.

Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство.

К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов).

В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

  • В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

  • Здесь не найти габаритных пикапов.

  • Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

  • Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

  • А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

  • В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

  • С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

  • F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

  • Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

  • Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

  • Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

  • Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

  • Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

  • Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

  • Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

  • G1 – купейные легковые автомобили.

  • G2 – купейные легковушки премиум-класса.

  • H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

  • H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

  • I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

  • K1 – облегченные внедорожники.

  • K2 – внедорожники среднего типа.

  • K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

  • K4 – пикапы.

  • L – минивэны.

  • M – небольшие коммерческие автомобили.

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

  • технологичность;

  • легкость в производстве;

  • наличие места под багаж, уровень вместимости;

  • пассажирский и водительский комфорт;

  • простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

  • от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

  • с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

  • с багажным отсеком;

  • с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

  • Пассажирские легковые.

    К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

    Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

  • Внедорожники.

    Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

    Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

  • Коммерческие.

    Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

    Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским.

    Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника».

    От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Расскажите друзьям:

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/kakie-avtomobili-otnosyatsya-k-legkovym/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.