Категория тс д

Содержание

Категория Д (Д1) водительских прав – автобусы

Категория тс д

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров.

Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус (“D”), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

В чем разница между d и d1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек.

Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B.

Кроме того, “D” разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с “D” нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя – для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории “Д”, позволяющего управлять автобусами.

Особняком стоит тот факт, что с “Д” разрешено управлять теми же автомобилями, что и с “Д1”. Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о “годности”;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС.

По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.

Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево.

Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж “задом”;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в “коридоре”, обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком “коридоре”;

Первые три упражнения являются обязательными – их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда – все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав.

Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8.

Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа “гармошка” или с прицепом весом больше 750 кг.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/d-d1-avtobusy.html

Полный список категорий и подкатегорий водительских прав 2020 года с расшифровкой

Категория тс д

» Блог » Категории водительских прав с расшифровкой

208577

Водительское удостоверение разрешает автомобилисту управлять тем видом транспорта, категория которого указана в правах.

Ведь автомобили отличаются между собой по объему двигателя, грузоподъемности, наличию пассажирских мест, сложности и степени опасности управления.

Чтобы управлять определенным видом автотранспорта, следует получить удостоверение с соответствующей пометкой. В этой статье мы рассмотрим все категории водительских прав с расшифровкой с учетом всех нововведений.

Классификация периодически изменяется, в 2020 году действует список, утвержденный законом РФ «О безопасности дорожного движения», он состоит из 16 подвидов. За передвижение на транспорте, на который не оформлена водительская категория, к нарушителю применяется штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Прежде чем получать ВУ, следует решить, за руль какого транспорта вы хотите сесть. От этого будет зависеть категория прав, на которую предстоит пройти обучение.

Самые легкие – это мотоциклы и легковые автомобили. Права на эти виды транспорта можно получить во всех автошколах.

Тем же, кто хочет стать профессиональным водителем, придется поискать автомобильные курсы, на которых готовят учеников по расширенной программе.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

    • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
    • год рождения, страна происхождения;
    • дата выдачи и срок действия прав;
    • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
    • серийный номер документа;
    • город проживания;
    • разрешенные категории;
    • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

    • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
    • ML – медицинские ограничения.
    • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
    • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
    • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
    • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
    • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
    • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Категории ТС

Категория водительского удостоверения свидетельствует о виде транспорта, которым разрешено управлять автолюбителю:

    • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
    • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
    • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
    • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
    • В1 – трициклы и квадрициклы;
    • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
    • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
    • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
    • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
    • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
    • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
    • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
    • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
    • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
    • Tm – трамваи.
    • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Категория Е перестала существовать отдельно. Чтобы получить разрешение на езду с прицепом, нужно открыть конкретную категорию.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте.

В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет.

С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

    • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
    • сдать парковку и выезд с парко-места;
    • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

    • паспорт гражданина России;
    • медицинскую справку;
    • документ, подтверждающий местную регистрацию;
    • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Российские водительские права действительны на территории РФ и стран, которые подписали Венскую Конвенцию. Для автомобильных поездок в другие страны потребуются права международного образца.

Процедура замены прав

Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

Для замены документа водитель должен предъявить:

    • заявление по установленной форме 003-В/у;
    • старое удостоверение;
    • паспорт;
    • справку о прохождении медицинского осмотра;
    • квитанция об оплате госпошлины.

Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

27.10.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/kategorii-voditelskih-prav/

Категории транспортных средств: классификация

Категория тс д

Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта.

Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение.

Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.

Права на управление дорожными средствами

Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.

Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:

Категории аппаратов по водительскому удостоверению

2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.

Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.

Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.

Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:

  • серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
  • A — мотоциклы;
  • B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
  • B — легковые автомобили;
  • C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
  • C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
  • D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
  • D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
  • BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
  • T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.

Российское национальное свидетельство водителя подтверждает право управления транспортными устройствами серии A, позволяет эксплуатировать дорожные средства подгрупп A1 и B1.

Данные механизмы характеризуются мотоциклетной посадкой MS и управлением мотоциклетного аналога.

Не следует путать вышеуказанное с прямой посадкой AS и управлением автомобильной классификации — квадроциклы с каркасами безопасности.

В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.

Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.

Типизация агрегатов по назначению

Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта.

Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам.

Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.

Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:

  1. Легковой транспорт.
  2. Грузовой.
  3. Грузопассажирский.
  4. Автобус.
  5. Специальный транспорт.

Автомобили носят разное назначение, поэтому ещё имеют следующие типы — пассажирский, грузовой и специальный тип. Средства грузового типа имеют свою классификацию — общего назначения и специализированного. Первый вид характеризуется перевозкой различных грузов, за вычетом жидкой формы. Подобные машины оборудованы грузовой платформой, открывающимися одним или несколькими бортами.

Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.

Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.

Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.

Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.

Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:

  • легковой транспорт;
  • автобус.

Первые состоят из автомобилей, принимающие не свыше восьми пассажиров, учитывая водителя.

Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:

  • общего направления;
  • специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.

Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.

Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:

  1. Особо малый класс.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой.
  5. Наивысший.

Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.

Таковые представлены:

  • особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
  • малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
  • средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
  • большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
  • наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.

Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.

Данные факторы обусловливаются:

  1. Обычной проходимостью.
  2. Повышенной.
  3. Высокой.

Обычная проходимость предполагает движение по городским, загородным улицам. Повышенные характеристики обусловливают поездки не только по дорогам, но и по путям пригородного, районного значения. Высокая проходимость предназначена для передвижения по пересечённой местности, где дорог вообще нет.

Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:

  • 4 x 2;
  • 4 x 4;
  • 6 x 4;
  • 6 x 6;
  • 8 x 8.

Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.

Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.

Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.

Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:

Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.



Классификация агрегатов по категориям — группа L

Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.

Данная серия объединяет мототранспортные единицы:

  1. L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  2. L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  3. L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  4. L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  5. L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  6. L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
  7. L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.

Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.

Группа M

Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:

  • M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
  • M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
  • M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.

Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.

Группа N

Серия объединяет грузовые автомобили:

  1. N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
  2. N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
  3. N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.

Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.

Группа O

Серия включает несамоходные прицепные единицы:

  • O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
  • O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
  • O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
  • O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.

Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.

Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategorii-transportnyh-sredstv

Категории и подкатегории транспортных средств

Категория тс д

категория«A»мотоциклылицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
категория«B»автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммовлицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
категория«C»автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовлицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
категория«D»автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовлицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста
категория«BE»автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммовлицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев
категория«CE»автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммовлицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев
категория«DE»автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусылицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев
категория«Tm»трамваилицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста
категория«Tb»троллейбусылицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста
категория«M»мопеды и легкие квадрициклылицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста
подкатегория «A1»мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловаттлицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста
подкатегория «B1»трициклы и квадрициклылицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
подкатегория «C1»автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовлицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
подкатегория «D1»автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовлицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста
подкатегория «C1E»автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммовлицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.
подкатегория «D1E»автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммовлицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на транспортными средствами:

категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа,

категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа),

категории «C» — подкатегории «C1»,

категории «D» — подкатегории «D1»,

категории «CE» — подкатегории «C1E»,

категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M»

Источник: http://pddrus.com/kategorii-i-podkategorii-transportnyx-sredstv/

Категории ТС по техническому регламенту

Категория тс д

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категорияводительского

удостоверения

Категориятехнического

регламента

AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.