Категория тр1

Технические требования «ТР-0», «ТР-1», «ТР-2», «Абсолют» «Грузовой»

Категория тр1

Технические требования  «ТР-0»,  «ТР-1», «ТР-2», «Абсолют»  «Грузовой»

Часть 1.

Общие требования  к автомобилю и безопасности.

1. Технический комиссар соревнования имеет право не допустить к старту транспортное средство, которое может предоставлять угрозу жизни и здоровью участникам или третьих лиц.  Решении о не допуске к соревнованию принимает  технический  комиссар.

3.Транспортные средства участвующие в соревновании должны быть с колёсной формулой 4х4, в грузовом  зачете допускается  4х4, 6х6, 8х8.

4. Разрешается использование любых шин, кроме шин низкого давления. Ширина колес – не регламентируется.

5.  Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т. п.)

6. На технической комиссии из осветительных и сигнальных огней/сигналов обязательны: тормозные фонари в задней части, работающая световая фара спереди и звуковой сигнал.

7.  Автомобиль должен быть исправными и надежно закрепленными креслами и оборудован ремнями безопасности для каждого члена экипажа. Ремни должны быть без механических повреждений. Замок ремня должен быть исправлен. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.

8. Требование к комплекту для оказания первой помощи:

– В экипировку спортивного транспортного средства должен входить комплект для оказания первой помощи (аптечка).

– Аптечка должна быть минимально укомплектована в соответствии с законодательными нормами РФ.

– Дополнительно экипаж может доукомплектовать аптечку дополнительными препаратами и медицинскими средствами на свое усмотрение.

9. Требование к огнетушителям.

– В экипировку спортивного транспортного средства должны входить, огнетушители с номинальным зарядом огнетушащего вещества не менее 2 кг

– Допустима установка системы автоматического тушения.

– Допустимо наличие в автомобиле огнетушителей любого принципа тушения.

10. При движении спортивного транспортного средства всё дополнительное снаряжение должно быть хорошо закреплено.

11. При использовании в автомобиле лебедки со стальным тросом необходимо наличие у экипажа трос гасителя массой не менее 1 кг.

12.В дополнительное снаряжение оснащенного лебедкой средства должна входить корозащитная стропа  шириной не менее 60 мм.

13. Используемое при вытягивании лебёдкой дополнительное снаряжение (тросы, блоки, крюки, скобы и т. п.),  должно по своим характеристикам в 2 раза превосходить тяговую силу лебёдки.

14.  Автомобиль может быть укомплектован сэндтраками суммарная площадь, которых не должна превышать  четыре квадратных метра.

15. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.

16. Для всех классов рекомендуется присутствие установленной трубы воздухозаборника (шноркеля) из-за риска получить гидроудар двигателя при преодолении водных преград.

17. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть изолированы.

18. При установке лебедки внутри кузова автомобиля (все вращающиеся детали должны быть закрыты защитным кожухом).

19. Запрещено проведение троса лебедки через отсек экипажа (кабины) вне защитной трубы или защитного кожуха.

20. В экипировку экипажа должны входить твердые шлемы для автомобильного спорта, мотоциклетного или другого экстремального спорта.  Использование строительных или военных касок не допускается.

21. Каркас безопасности рекомендован для всех классов.

22.В автомобиле с изменённой конструкцией жёсткой крыши обязательна установка основной дуги, которая должна быть закреплена к кузову не менее чем в четырех точках.

– Стальная дуга должна располагаться за передними сидениями. Если в автомобиле более 2-х сидячих мест, то требуется наличие защитного каркаса и над ними.

–  Если автомобиль оснащен мягкой (пластиковой), обязательным требованием является наличие над головами находящихся в салоне металлической защитной пластины.

Ширина пластины должна быть не менее ширины рамы лобового стекла, длина – не менее чем до дуги, находящейся за передними сидениями. Толщина стальной защитной пластины должна быть на менее 1 мм, алюминиевой – не менее 2  мм.

–  При наличии каркаса разрешено использование пластиковых крыш, выпущенных заводом-производителем.

– При наличии каркаса, каркас должен соответствовать минимальным Техническим требованиям РАФ на 2017 год для дисциплины трофи-рейды.

23. Требования к трубопроводу топливной системы:

– При установке бака в салоне, необходимо его поместить в защитный корпус или отделить перегородкой от жизненного пространства машины, в целях безопасности (материал и конструкция не регламентируется).

– Разрешены изменение, перестановка и дополнительная защита трубопровода топливной системы.

– Если топливные трубки проведены в салон, то весьтрубопровод должен быть металлическим. Использование иных материалов запрещено, за исключением бронированных топливных шлангов фабричного исполнения.

24.  Требования к тормозной системе:

–  Конструкцию ручного тормоза можно менять.

– Тормоза должны быть в исправном состоянии!

25. Двери должны быть оснащены замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.

26. Все внешние защитные навесные элементы не должны иметь острых режущих кромок. Выступающие острые детали должны быть защищены травмобезопасными наконечниками.

28.  Все внешние защитные элементы должны выполнять только защитную функцию и никаких иных (крепление агрегатов, передача охлаждающей жидкости и масел и т. п.).

29. Запрещается использование оборудование признанное технической комиссией опасным.

30. Питание потребителей установленных в автомобиле должно осуществляется от бортовой сети автомобиля.

31. Доказательства соответствия техническим требованиям лежит на участнике. 

32. Все выше и нижеуказанные требования проверяются техкомиссаром на техкомиссии. Внесение изменений, после техкомиссии не допускается. Исключение составляют изменения по требованию техкомиссара. 

1. Для «ТР-1» – Определение. Серийные внедорожные легковые автомобили с колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум 2 места для сидения

– Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) — допускается оригинальная для данной модели.

– Внешний диаметр шин не должен превышать 848 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0.5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, ОТ ОСИ проходящей через центр ступицы колеса.)

– Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:

а) минимальных для установки лебедки;

б) минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;

в) минимально необходимых отверстий для других технологических целей.

г) обрезка порогов

д) допустимо снятие рамок и надставок дверей, замена дверей на трубную конструкцию.

–  Запрещена установка более одной лебедки. Лебедки должны быть электрические или гидравлические. ЗАПРЕЩЕНА установка механической лебедки, кроме автомобилей, оборудованных такой лебедкой на заводе-изготовителе автомобиля. В случае наличия второй лебедки, на ней должна быть возможность опечатывания, для контроля запрета на ее использование.

– Запрещено использование портальных мостов, за исключением случаев, когда данный портальный мост устанавливался на автомобиль серийно. Мост не должен подвергаться доработке бортовых редукторов для увеличения дорожного просвета.

–  Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или небьющегося пластика (поликарбоната).

Запрещено перенесение радиатора с места установки, заложенное заводом изготовителем за исключением движения его вперед-назад по отношению к передней части двигателя, если есть в этом необходимость.

2. Для «ТР-2» – Определение. Серийные внедорожные легковые автомобили с колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум 2 места для сидения

– Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) — допускается оригинальная для данной модели.

– Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 895 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 0.5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, по оси проходящей через центр ступицы колеса.)

– Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:

а) минимально необходимых для установки лебедки (лебедок)

б) переноса передней и/или задней поперечин рамы, для укорачивания длины рамы.

в) установки дополнительных креплений между шасси и кузовом

г)  минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра

д) минимально необходимых отверстий для других технологических целей

е) обрезания порогов

ж) допустимо снятие рамок и надставок дверей, замена дверей на трубную конструкцию

– В исключительном случае допустимо при наличии у автомобиля каркаса безопасности с полной клеткой допустимо удаление  крыши и задней части кузова при условии, что задняя часть машины будет соответствовать габаритам заложенным заводом изготовителем для этой модели. При этом должны соблюдаться требования указанные в «Общих требованиях» данного технического регламента

– Запрещено использование портальных мостов, за исключением случаев, когда данный портальный мост устанавливался на автомобиль серийно.

–  Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или не бьющегося пластика (поликарбоната).

3. Для «Абсолют» – Внедорожный автомобиль колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.

– Разрешается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 955 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 0.5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)

– Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.

– Разрешен любой тип  мостов.

– Рама шарнирно-сочлененного типа запрещена.

– Разрешается использовать внешний, внутренний и интегрированный в кузов каркас.  При этом должны соблюдаться требования указанные в «Общих требованиях» данного технического регламента в части 1 пункт 27

4. Для «ТР-0» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.

– Запрещается замена мостов на мосты, которые на заводе не устанавливались на данную модель автомобиля

– Запрещается замена силового агрегата (двигателя) на силовой агрегат, который на заводе не устанавливался на данную модель

– Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) — допускается только  оригинальная для данной модели.

Разрешается установка AT или MT резины, использование XT (СХ) резины запрещено (с экстремальным рисунком протектора)

– Для ТР-0 не допускается резка резины.

– Внешний диаметр шин не должен превышать  848 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0.5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)

-Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:

а)  минимальных для установки лебедки (если таковая имеется)  с запретом на ее использование

б) минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;

в) минимально необходимых отверстий для других технологических целей.

г) обрезка порогов

д) допустимо снятие рамок и надставок дверей,  если это заложено конструктивно заводом.

– Запрещено использование лебедок (кроме ручных) , в классе ТР-0. Если на автомобиле установлена лебедка должна быть возможность ее опломбирования 

– Запрещен перенос баков со штатных мест установки

– запрещено укорачивание рамы

-запрещено укорачивание габаритов кузова

-запрещено перенесение точек крепления амортизаторов  и пружин

5. Для «Грузовой» – грузовые полноприводные автомобили повышенной проходимости категории С.

Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.

Минимальная Снаряженная масса автомобиля 3000кг

Источник: https://pandia.ru/text/80/442/8333.php

Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза

Категория тр1

Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства

Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”1Описание категории транспортного средстваКатегория транспортного средства, установленная Федеральным законом “О безопасности дорожного движения”2Описание категории транспортного средства
1234
Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае электродвигателя- номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , илив случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, илив случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.В1Трициклы, квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.В1Трициклы, квадрициклы
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.В(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)Автомобили за исключением транспортных средств категории “А”, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям “В”, “D” и подкатегории “D1”
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.ВАвтомобили, за исключением транспортных средств категории “А”,разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.САвтомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.Прицепы, полуприцепы
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.

——————————

1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

——————————

Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории – если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо – если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.

——————————

1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

——————————

Источник: https://base.garant.ru/72270082/6c2d8c471f182b3a5006fb418d0a2e0a/

Категория автомобилей – ТР1

Категория тр1

1.1 Серийно выпускаемые легковые автомобили сколесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.

1.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузова или подвески запрещены.

1.3 Шины.

Допускается использование только пневматических автомобильных шин для использования на дорогах общего пользования, внешний диаметр которых при измерении не превышает 737 мм (29 дюймов) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли. При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

1.4 Запрещено использование лебедки с электрическим, гидравлическим или механическим приводом. При наличии на автомобиле лебедки, она опечатывается.

1.5. Разрешено использование механической лебедки с ручным приводом.

1.6 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

1.7 Разрешена установка блокировки дифференциала заднего моста.

1.8 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности.

2. Категория автомобилей – ТР2

2.1Серийно выпускаемые легковые автомобили сколесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.

2.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузова или подвески разрешены.

2.3 Шины. Допускается использование только пневматических шин,внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм (33 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли. При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины.

2.4 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

2.5 Разрешено использование двух лебедок с электрическим, гидравлическим или механическим приводом.

2.6 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности.

3. Категория автомобилей ТР-3

3.1Внедорожные автомобили колесной формулы4Х4,свободной конструкции или оригинальные автомобили, имеющие кабину с двумя, как минимум местами для сидения.

3.2 Шины. Допускается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не более 966мм (38 дюймов) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейсявертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины).

3.3 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

3.4 Разрешено использование двух лебедок с электрическим, гидравлическим или механическим приводом.

3.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности.

5. Категория «ATV-UTV»

5.1Квадроциклы иUTVс колесной формулой4Х4.

5.2Шины.Допускается применение только пневматических шин, предусмотренных для установки на квадроциклы.

5.3 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

5.4 Допускается использование только одной электрической лебедки. При наличии второй лебедки, последняя опечатывается.

5.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности.

III. Требования безопасности.

1.1Клетка (каркас) безопасности – для автомобильных категорий Экстрим, ТР-1, ТР-2 рекомендуется, для категории ТР-3 обязательна. Рекомендуется изготовление и установка – согласно требованиям к оборудованию безопасности РАФ.

1.2Крыша. Все автомобильные категории должны иметь жесткую крышу. Исключение возможно только для категорий ТР 1, в случеа если жесткая крыша не предусмотрена заводом изготовителем.

Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а также автомобили категории ТР3 должны иметь жесткую, выполненную из единого куска материала, крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа.

При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

Толщина панели крыши должна быть: – из стали, толщиной не менее 1,0 мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса); – из алюминия, толщиной не менее 1,5 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима); – из неколющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима).

1.3Огнетушители. Автомобили и квадроциклы должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок) для автомобильных категорий и не менее 2 кг для квадроциклов, сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара.

На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

1.4Экипировка. Шлемы, применяемые на этапах всех соревнований по трофи-рейдам (для спортивных категорий автомобилей), должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия.

Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. На трассе СУ экипажи должны быть экипированы в жилеты (куртки, майки и т.п.

) ярких сигнальных (желтый, красный, ярко-зеленый) цветов.

1.5Медицинская аптечка. Автомобили и квадроциклы должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. Аптечка должна обязательно содержать гипотермический пакет или средство его заменяющее.

1.6Средства связи. Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

1.7Лебедка и другое оборудование самовытаскивания.

1.7.1 Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой, должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.

1.7.2 При наличии лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой шириной минимум 60 мм.

1.7.3 При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос.

1.7.4 При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы.

1.8АКБ. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой или резиновым ковриком.

При расположении аккумулятора внутри кузова (если это не является оригинальным расположением) обязательно применение по возможности герметичного ящика для аккумулятора и устройства вентиляции, отводящего пары из-под крышки ящика аккумулятора в пространство вне кузова.

1.9Топливные баки.ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

1.10Ремни безопасности. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.

1.11Воздухозаборник.Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя

(шнорхеля) и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.

1.12Буксировочные проушины. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины.

1.13Система выпуска выхлопных газов. ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.

1.14Система охлаждения двигателя. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора (ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.

1.15Ветровое стекло. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.

1.16 К участию допускаются только исправные транспортные средства. Автомобиль или квадроцикл, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.

Источник: https://poisk-ru.ru/s42068t12.html

Технические требования ТР-1 — DRIVE2

Категория тр1

С сайта jeepstroy.ruКлассификация РАФ-АТКТехнические требования к подготовленным внедорожным автомобилям

(Группа TР 1)

В случае несоответствия автомобиля группе ТР1 по одному или нескольким параметрам, не влияющим существенно на его проходимость, заинтересованное лицо должно письменно подать в Техническую комиссию АТК просьбу о рассмотрении допуска автомобиля в группу ТР1.
Полученное решение должно признаваться всеми организаторами соревнований.

Категория спорт1. ОпределениеВнедорожные автомобили колесной формулы 4х4, специально подготовленные для участия в соревнованиях:· Омологированные ФИА в группах Т1, Т2;· Омологированные РАФ и относящиеся к категории В;· Автомобили серийного производства, не менее 1000 идентичных экземпляров.

Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.2. Усиление.Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.Внешний вид автомобиля должен быть сохранен.3. Сидения.

Оригинальные. Третий ряд сидений можно удалить. Автомобили должны иметь кабину для размещения как минимум двух человек.4. Конструкция автомобиляЕсли в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог или карта омологации).

Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной полиции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).Любые изменения, добавления и модификации автомобиля не должны противоречить законодательству страны, в которой проводятся соревнования.5.

Масса автомобиляМасса автомобиля должна быть не меньше 800 килограмм и не более 3500 килограммов.6. Технические требования.6.1 Колесная формулаНа автомобилях допускается применение агрегатов реализующих исключительно колесную формулу 4х4, т.е.

:· Общее число колес, которыми автомобиль опирается на грунт, должно составлять четыре;· Общее число ведущих колес должно составлять четыре.Применение любых других колесных формул запрещено.6.2 Двигатель.

Оригинальный.

Система охлаждения:
Оригинальная.

Воздушный фильтр:
Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.

Топливо:
Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.

Система выпуска отработанных газов:Оригинальная.6.3 ТрансмиссияОригинальная.6.4 Подвеска

Запрещено изменение хода подвески и лифт подвески.

6.5 МостыОригинальные. Разрешена установка блокировок.6.6 Колеса (колесные диски) и шиныДопускается установка колес диаметром не более 820 мм, в качестве шин не могут быть использованы шины от с/х техники, дорожных, специальных машин. Нарезка протектора запрещена.

Ширина протектора ограничена нормами, установленными заводами-изготовителями для данного модельного ряда +25 мм (или 1 дюйм).Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковых шин, запрещены.6.7 Тормозная системаОригинальная, включая стояночный тормоз.6.8 Рулевое управление.

Оригинальное.

Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

6.7 Кузов и Рама.
Кузов оригинальный. Лифт кузова запрещен.

6.7.1. Внешний вид:

Защита кузова:
Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

Бампер и дополнительные защитные устройства:
Оригинальный. При установки лебедки допускается вырез бампера в пределах габаритов лебедки.

6.7.2 СиденияОригинальное. Третий ряд сидений можно удалить.6.7.3 Буксировочные проушиныАвтомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны быть явно обозначены.6.8 Электрическая система
Оригинальная. Расположение всех элементов – оригинальное

Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать законам страны, в которой проводятся соревнования. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент технической комиссии.

Главный выключатель электрооборудования:Выключатель массы может быть установлен.6.9 Топливная система

Оригинальная.

6.10 Лебедка и дополнительное оборудованиеРазрешена установка не более одной лебедки, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.

Если лебедка установлена, то автомобиль должен быть укомплектован: гасителем троса лебедки, плоской корозащитной стропой, шириной минимум 50ммВо время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.6.

11 Каркас безопасностиДопускается установка внутреннего каркаса безопасности. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ (можно без передней части), или являться продуктом заводского изготовления.

Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ или быть омологированными.6.12 Ремни безопасности.Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.6.

13 ОгнетушительАвтомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.Применение пенных огнетушителей не допускается.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.7. Дополнительное оборудование

Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.

Приложение 1Обязательное дополнительное оборудование1. Медицинская аптечка.Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

В состав данной аптечки должны входить:2. Средства связи

Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи автомобили должны быть оборудованы радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц).

Допускается использование только в качестве дублирующего средства связи радиостанций других диапазонов, радио, сотовые и спутниковые телефоны.

Источник: https://www.drive2.ru/b/453623039444123892/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.