Категория тр 3

Технические требования ТР-3 — DRIVE2

Категория тр 3

С сайта jeepstroy.ruКлассификация РАФ-АТКТехнические требования к подготовленным внедорожным автомобилям

(Группа TR 3)

В случае несоответствия автомобиля группе TР3 по одному или нескольким параметрам, не влияющим существенно на повышение его проходимости, заинтересованное лицо должно подать в Техническую Комиссию АТК просьбу о рассмотрении (в письменном виде) данных несоответствий и допуске автомобиля в группу ТР3.
Полученное решение должно признаваться ВСЕМИ Организаторами соревнований.

Категория спорт

1. ОпределениеВнедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции и оригинальные автомобили, соответствующие техническим требованиям данной группы. Минимальное количество выпущенных автомобилей не ограничивается.2. УсилениеУсиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали.3.

Количество сиденийАвтомобили должны иметь кабину для размещения как минимум двух человек.4. Конструкция автомобиляЕсли в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.Автомобили и агрегаты должны соответствовать требованиям безопасности (смотри главу 3 КиТТ РАФ).

Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной полиции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

5. Масса автомобиляМасса автомобиля должна быть не более 3500 килограммов.Решение по проверке массы автомобиля – на усмотрении Технического делегата.Автомобиль должен быть взвешен в виде “как есть” и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой.Все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.

) должны быть заправлены до нормального уровня. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.6. Технические требования.6.1.

Колесная формулаНа автомобилях допускается применение агрегатов реализующих исключительно колесную формулу 4х4, т.е.:· Общее число колес, которыми автомобиль опирается на грунт, должно составлять четыре;· Общее число ведущих колес должно составлять четыре.Применение любых других колесных формул запрещено.6.2 ДвигательМожет быть установлен любой двигатель.

Радиаторы охлаждения должны быть отделены от салона непроницаемыми для жидкости экранами и перегородками, или вынесены за его пределы.Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий установленного законодательством страны, на территории которой проводятся соревнования.6.3.

ТрансмиссияТрансмиссия без ограничений.Запрещается размещение в пассажирском отсеке автомобиля любых вращающихся деталей трансмиссии.6.4. ПодвескаДопускается применение любых типов подвески. Запрещается размещать в пассажирском пространстве движущиеся элементы подвески.6.4.1.

Упругие элементыПрименение спиральных пружин, листовых рессор, торсионов и амортизаторов, а так же их количество — без ограничений.6.4.2. МостыРазрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей, за исключением мостов от грузовых автомобилей, а так же сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.

Максимальный дорожный просвет, измеряемый от самой нижней точки коробки центрального редуктора моста до ровной горизонтальной площадки, на которой установлен автомобиль, должно составлять не менее 200 мм, и не более 500 мм.

Во время измерения дорожного просвета на автомобиль должны быть установлены шины, на которых данный автомобиль заявлен на соревнование (смотри ст. 6.4), накаченные до давления не менее 2.0 атмосфер. При замене шин, данный параметр должен быть проверен заново. Измерение дорожного просвета производится на обоих (переднем и заднем) мостах автомобиля.

Учитывается максимальное значение дорожного просвета.На автомобилях с передней независимой подвеской дорожный просвет учитывается по заднему мосту.Допускается применение любых блокируемых дифференциалов заводского изготовления. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.

Разрешается вносить любые изменения в конструкцию и параметры деталей мостов.

6.4.3. Лифт подвескиПроставки, применяемые для вертикального изменения точек крепления подвески к кузову (раме), должны быть надежно закреплены (сварка или на болтах).6.4.4. Колесная базаБез ограничений.6.5. Колеса (колесные диски) и шины.

Допускается применение пневматических шин, в том числе шины от с/х, дорожной и строительной техники, диаметр которых более 815 миллиметров (32”) и не превышает 1015 миллиметров (40”) включительно.

Для каждого автомобиля допустимый внешний диаметр шины должен быть согласован с налагаемыми ограничениями на дорожный просвет автомобиля (смотри ст. 6.4.2.).

Ширина протектора шин не ограничивается.

Диаметр измеряется на шинах, накаченных до давления в 2 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должна учитываться естественная деформация шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.

Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, веревок, зацепов, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)6.6 Тормозная системаРазрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями Государственного технического осмотра. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.6.7. Кузов и Рама.

Допускаются любые изменения оригинальных кузова и рамы серийного автомобиля, в том числе удаление или изменение формы любых элементов.Допускается замена навесных элементов оригинального кузова на аналогичные, выполненные из более легких материалов, при условии сохранения параметров безопасности. Разрешается установка в раму любых усилительных распорок. Допускается усиление рамы автомобиля.

Запрещены сочлененные рамы.

6.7.1. Внешний вид:

Крыша:Автомобили с мягким верхом (тент) должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над экипажем, при этом ширина жесткой части должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине: от верхнего среза лобового стекла до заднего среза сиденья экипажа или главной предохранительной дуги.

Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.

Защита кузова:
Разрешается устанавливать любые элементы дополнительной защиты снизу кузова.

Бампер и дополнительные защитные устройства:
Установленный бампера не должен противоречить законодательству страны, в которой проводятся соревнования.

Окна:
Обязательно наличие лобового стекла.

Крылья и колесные арки:Автомобиль должен быть оборудован крыльями и брызговиками позади всех колес.

Допускается установка расширителей арок. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.

Двери:
Передние двери должны иметь только жесткую, открывающуюся конструкцию и быть снабжены замками дверей, предотвращающими самопроизвольное открывание. Разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должно быть не менее 30 см

Дополнительные запорные устройства капота двигателя:Капот двигателя должен иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.6.7.2.

Пассажирское пространство:Запрещается установка в пассажирском пространстве вращающихся деталей двигателя, трансмиссии, узлов подвески, рулевой трапеции.6.7.3.СиденияРазрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.6.7.4.

Запасное колесоЗапасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.

6.7.5. Буксировочные проушины

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля.

Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.

Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления

6.8. Электрическая система

Электрическая проводка: Все электрические соединения должны быть изолированы.

Аккумулятор:Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Места расположения аккумуляторов не ограничиваются.

Допускается установка не более трех аккумуляторов.

Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены.

В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящих паров из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

Светотехническое оборудование:
Светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать законам страны, в которой проводятся соревнования.

Источник: https://www.drive2.ru/b/453623589199937675/

Технический регламент Таможенного союза 018/2011

Категория тр 3

I. Общие положения

1.

Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

5. Государства – члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

13.

1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

14.

Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

15. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и ой информации и введение им команд управления) выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) или ых предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

——————————–

За исключением требований, указанных в Приложении N 7 настоящего технического регламента.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;

единиц измерения;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.

16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:

1) пунктами 11 – 15 и приложениями N 2 и 3 – в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);

2) пунктами 11 – 15 и приложениями N 4 и 8 – в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств;

3) приложением N 5 – в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;

4) приложением N 6 – в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения;

5) пунктами 11 – 14 и приложением N 8 – в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств;

6) приложением N 9 – в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.

В случае инновационных транспортных средств требования безопасности устанавливаются решением уполномоченного органа по техническому регулированию государства – члена Таможенного союза, в котором проводится оценка соответствия.

До введения указанных новых требований в технический регламент другие государства – члены Таможенного союза вправе не признавать на своей территории одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси, выданные на основании подтверждения соответствия указанным требованиям.

17. Транспортные средства категорий M и N и двигатели внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в соответствии с приложением N 1.

18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.

Требования идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первогонастоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

21. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства таких транспортных средств.

22. В случае применения настоящего технического регламента к транспортным средствам (шасси) и их компонентам, поставляемым для аварийно-спасательных нужд и по государственному оборонному заказу, перечень требований к ним и формы оценки соответствия устанавливается государственным заказчиком государства – члена Таможенного союза.

О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 14 октября 2015 года)

УТВЕРЖДЕН 

Решением Комиссии  Таможенного союза 

от 9 декабря 2011 года N 877

       Технический регламент Таможенного союза 

ТР ТС 018/2011

      
О безопасности колесных транспортных средств

(с изменениями на 14 октября 2015 года)

____________________________________________________________________       Документ с изменениями, внесенными: 

     решением Совета ЕЭК от 30 января 2013 года N 6 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 13.02.2013); 

Источник: https://261.56.xn--b1aew.xn--p1ai/document/14062654

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.