Категория тм что это

Содержание

Права категории «Tm»

Категория тм что это

Новая форма водительского удостоверения содержит расширенную информацию о праве водителей управлять определенными видами ТС. С 2014 г. весь наземный транспорт условно поделен на 16 категорий и подкатегорий (по сравнению с пятью основными группами ТС установленными ранее).

К традиционным категориям А, B, C, D, E добавились подвиды ТС с механизмами управления различной степени сложности. Категория Tm водительских прав заносится в отдельную графу водительского удостоверения (ВУ).

В старой версии прав такой графы не было, разрешение на управление общественными видами транспорта указывалось в разделе «Особые отметки».

Как получить категорию Tm

Водительское удостоверение с отметкой Tm — что это обозначает? Такая запись с оборотной стороны ВУ дает право осуществлять управление трамвайными системами на городских маршрутах.

Данный вид городского пассажирского транспорта имеет в основном электрическую систему привода, обладает среднестатистическими характеристиками:

  • максимальная пассажирская вместимость до 140 человек;
  • общая масса конструкции 15-20 т;
  • скорость движения 55-65 км/ч (современные трамваи могут развивать скорость до 120 км/ч);
  • сочлененность конструкции (многосекционные вагоны для увеличения вместимости).

Управление трамваями в условиях городской инфраструктуры является сложным процессом, требующим профессиональной подготовки.

Чтобы необходимо для открытия категории

Как открыть категорию Tm? Процесс подготовки потенциального водителя к управлению сочлененными трамвайными конструкциями включает несколько этапов:

  1. Прохождение медицинской комиссии в муниципальных или государственных организациях системы здравоохранения.
  2. Профессиональное обучение или переподготовка в лицензированных учебных заведениях.
  3. Отработка практических навыков вождения.
  4. Экзамен в ГИБДД.

ВАЖНО! Помимо требований к состоянию здоровья претенденты на категорию Tm должны соответствовать возрастному цензу. Допуск к вождению лиц, моложе 21 года, не разрешен.

Как пройти медосмотр

Для начала обучения по программе подготовки водителей транспортных средств категории Tm необходимо предоставить справку о прохождении медицинского осмотра. Такой документ можно оформить в любой медицинской организации, имеющей лицензию.

Осмотр проводится следующими врачами:

  • терапевтом;
  • офтальмологом;
  • отоларингологом;
  • неврологом (по направлению терапевта);
  • психиатром;
  • наркологом.

ВАЖНО! По новым требованиям закона о безопасности дорожного движения заключение нарколога и психиатра об отсутствии противопоказаний к вождению трамвая уполномочены выдавать только государственные и муниципальные медицинские организации по месту жительства потенциального водителя.

Полный пакет документов

Чтобы приступить к обучению на категорию Tm, необходимо собрать следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинскую справку с заключением об отсутствии противопоказаний для управления ТС.
  3. Три фотографии формата 3х4.
  4. При наличии временной регистрации документ, подтверждающий факт прописки.
  5. Справка с постоянного места жительства об отсутствии административных наказаний в виде лишения водительских прав.
  6. Документ об образовании.

Итоговая аттестация

После завершения обучения по теоретической и практической части профессиональной программы в учебно-курсовом комбинате происходит отработка навыков вождения в условиях городских транспортных маршрутов.

На практике отрабатываются следующие элементы:

  • пересечения трамвайных и троллейбусных путей;
  • переезды железных дорог;
  • выезд из депо;
  • остановки и др.

ВАЖНО! Допуск к практической части профессиональной программы осуществляется при условии успешной сдачи пяти экзаменов (в том числе в ГИБДД). Только после этого возможна практическая отработка вождения в реальных условиях. Учебная практика длится 18-26 дней.

На видео о получении прав категории Tm

На завершающем этапе получения прав проводится стажировка в конкретном парке, где планирует работу водитель. Такая пассажирская практика длится не менее 205 часов. Только после ее успешного прохождения под руководством опытного инструктора молодой водитель выпускается на самостоятельный трамвайный маршрут.

Источник: https://auto-lawyer.org/voditelskie-prava/prava-kategorii-tm.html

Что означают категории в правах нового образца Tb и Tm, как их вписать в права

Категория тм что это

В водительских удостоверениях нового образца появились новые графы, в которые вписываются категории транспортных средств, которыми владелец прав может управлять.

На основании требований Федерального Закона были введены новые правила и категории, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах, доверить вождение определенного транспорта грамотным водителям.

Среди новых граф появились две категории –   Tb и Tm, означающие право водить троллейбусы и трамваи.

Что такое «категория» в водительских правах?

Все существующие транспортные средства отличаются друг от друга – это может быть их масса, количество колес, технические или функциональные различия.

Даже если водитель на все 100% умеет обращаться с одним типом транспортных средств, это не дает гарантии, что он сможет с такой же легкостью начать водить другое.  Разница может состоять в правилах, которые необходимо соблюдать, в требуемых медицинских показателях и так далее.

Именно по этим причинам и было создано разделение на категории, каждая из которых отвечает за определенный тип транспорта. Для получения разрешения на вождение необходимо пройти обучение и сдать экзамены – для каждой категории отдельно.

Что означают новые категории Tb и Tm?

Изменения в законодательстве начались еще в 2016 году, и теперь, чтобы стать водителем трамвая или троллейбуса необходимо иметь определенную категорию водительских прав. Ранее, пометки о разрешении водить такие транспортные средства, просто вносились отдельно, но сейчас для их получения необходимо подтвердить свою квалификацию.

Для вождения трамвая необходимо получить отметку в категории Tm, а для троллейбуса – Tb.

Как получить права с категорией Tm?

Для граждан, решивших водить трамвай, потребуется сдать соответствующий экзамен и доказать свою квалификацию. Чтобы получить права необходимо:

  • Пройти медицинский осмотр, который подтвердит здоровье водителя.
  • Пойти в автошколу, записаться на подходящий курс занятий.
  • Отработать все навыки под присмотром инструктора.
  • Сдать теоретическую и практическую части экзамена.

Также потребуется собрать пакет необходимых документов:

  1. Паспорт гражданина.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Три фотографии 3х4.
  4. Документы, подтверждающие полученное образование.
  5. При условии временной регистрации необходимо подтвердить ее документами.
  6. Выписка с места регистрации о том, что на данное лицо не было наложена штрафная санкция в виде лишения права управлять транспортным средством.

Для того, чтобы успешно отучиться на права данной категории необходимо иметь хорошее состояние здоровья и быть старше 21-го года.

Прохождение экзамена

После получения всех теоретических знаний, будущего водителя отправляют учиться на практике – вместе с инструктором ездить по городским маршрутам.

Чтобы сдать практический экзамен, водитель должен уметь:

  • Выезжать из депо.
  • Останавливаться.
  • Пересекать трамвайные или железнодорожные пути.
  • Экстренно тормозить или набирать скорость.

Полный курс обучения насчитывает, как минимум 205 часов и 5 экзаменов, которые необходимо сдать в ГИБДД.

Как получить права с категорией Tb?

Перед тем, как приступить к обучению, будущий водитель троллейбуса должен пройти психологическое тестирование, которое покажет – годен он к выполнению такой работы или нет.

Для получения прав категории Tb необходимо пройти 4 важных этапа:

  1. Прохождение теоретической подготовки, изучение правил и требований к практическим навыкам.
  2. Прохождение занятий на специально разработанном симуляторе под присмотром инструктора.
  3. Сдача экзамена по теоретической части.
  4. Обучение практическим навыкам – езда с инструктором на учебном транспортном средстве по городским маршрутам.

Чтобы успешно завершить обучение, будущий водитель должен уметь разворачивать троллейбус, экстренно тормозить или набирать скорость, входить в повороты и останавливать транспортное средство.

Любой гражданин, подходящий по возрасту и медицинским, психологическим показателям может собрать пакет документов и пойти учиться на выбранную категорию прав. Новые изменения и добавление двух категорий (Tb и Tm) отдельными графами влечет за собой необходимость сдачи экзаменов. Ранее этих граф не существовало, а управление таким транспортом выписывалось в графу «Особые отметки».

Источник: https://AutoLegal.ru/voditelskoe-udostoverenie/prava-s-otmetkami-tb-i-tm-zachem-i-kak-poluchit/

Новые категории транспортных средств: «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «Tm», «Tb», «M», «А1» и т.д

Категория тм что это

МВД России разместило у себя на сайте проект изменений в Закон “О безопасности дорожного движения” в соответствии с которым вводится новая сетка категорий транспортных средств:

категория «А» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;

категория «В» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «С» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов; категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы; категория «Tm» – трамваи; категория «Tb» – троллейбусы; категория «M» – мопеды с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час; подкатегория «А1» – легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час; подкатегория «С1» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов; подкатегория «D1Е» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов. Примечание: к категориям «А», «М» и подкатегории «А1» относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста; составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев; составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев. К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Специально для паникёров: Документы, подтверждающие право на управление транспортными средствами соответствующих категорий, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.

Источники: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании» и Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании».

От меня: если планируете в будущем менять категории, то успевайте делать это сейчас! Дальше будет сложнее и дороже!Legart

Источник: https://legart.livejournal.com/262953.html

Товарный знак. Что такое товарный знак?

Категория тм что это

Изобилие современного рынка является причиной ряда проблем, подстерегающих, как производителя, так и потребителя. Всё дело в том, что одна из сторон хочет воспользоваться правом выбора и отдать предпочтение самым лучшим товарам.

В свою очередь, создатели продукции высокого качества заинтересованы в эффективной рекламе и привлечении особого внимания потенциальных покупателей. Решить проблему, актуальную для владельцев предприятий и потребительской массы, поможет товарный знак, которым обозначаются конкретные товары и услуги.

  Правда, оружие правообладания, дающее в руки законного владельца исключительные возможности,  будет получено только через законную регистрацию и получение свидетельства.

Всё о товарном знаке: виды, понятия, определения

Получить регистрацию товарного знака за 3 месяца

Наличие товарного знака (ТЗ) приравнивается к знаку качества и служит эффективным маркетинговым инструментом, обосновывающим высокую цену и популярность. О вышесказанном знали ещё в седую старину. В качестве примера стоит назвать:

– подписи, 3000 лет назад поставленные ремесленниками Индии на собственных произведениях  ;

– лакомый кусочек для подделки – клеймо EVCARPI, STROBILI и многие другие от римских мастеров .

 В заботе о придании индивидуальности, нуждаются не только конкретные товары (результаты материального производства), но и услуги. Таким образом, современный потребитель сталкивается не только с товарными знаками, но и знаками обслуживания. Согласно законодательству, оба понятия абсолютно идентичны по правам и особенностям практического применения.

Что касается термина «торговая марка», то в отличие от западных стран, на территории нашего государства и ближнего зарубежья, – это выражение приемлемо только в быту (но не на законодательном уровне). Также не стоит путать товарный знак с логотипом (оригинальное начертание) или брендом (комплекс представлений, ассоциаций, ценностных характеристик).

Разновидности товарных знаков

Если мы милую узнаем по походке и т.д., то индивидуализацию продукта обеспечит товарный знак, представленный такими категориями:
 

Условия регистрации товарного знака
1. Словесный, имеющий вид шрифтовой комбинации из букв, цифр, названий, девизов и слоганов. Притом, для этой роли подойдут, как известные слова, так и созданные искусственно (придуманные термины, аббревиатуры).
 

2. Изобразительный знак, состоящий из рисунков и прочих объектов графического вида.
 

3. Комбинированное обозначение может сочетать в себе элементы словесного и изобразительного варианта.
 

4. Звуковой вариант, представленный комбинацией звуков и мелодий, позволяющих идентифицировать те или иные товары конкретного производителя.
 

5. Трёхмерный знак, включающий форму, цвет, материал и др. характеристики, присущие товару или его упаковке.
 

 Кроме того, любой из заявителей вправе рассчитывать на защиту ТЗ в конкретном цветовом решении, указанном в заявке. Помимо перечисленных разновидностей, увеличивается популярность неизвестных ранее ТЗ: – в виде голограммы, меняющейся в соответствии с углом обзора (на кредитных картах);

– обонятельные знаки.

 

 При наличии различительных особенностей и отсутствии повода для введения потребителя в заблуждение, товарный знак имеет право на существование. В качестве примера стоит назвать знаки разных категорий, достигшие пика успешности:

– обозначения произвольного и вымышленного характера (Apple, Sega, Visa) ;

– использование имён (Lee, Gucci, Shell) ; – слоганы – «Золотая рыбка отдыхает»; – знаки-цифры – 212;

– символы, картинки – эмблема верблюда в товарном знаке Camel ;

– включающие элементы – эмблема Motorolla с буквой М в круге – фирменная мелодия звонка телефонов Nokia;

– аббревиатуры – KFC .

Секреты разработки товарного знака

 Цель разработки товарного знака – сделать его узнаваемым и запоминающимся, способствующим продвижению конкретных товаров на рынке. Для выполнения этого задания необходимо:
 

–  определиться с будущими целями и охватом доли рынка; – сосредоточиться на конкретных элементах, отсеянных для формирования знака; – анализ предварительно созданных разработчиками нескольких вариантов;

– поиск совпадений по базе Роспатента (определение целесообразности дальнейшей работы);

– выбор и утверждение подходящего обозначения.

Право на товарный знак

 Независимо от характерных особенностей и типа разработанного обозначения, оно приобретает юридическую силу и эксклюзивные права только в результате получения Свидетельства на ТЗ.  Хоть и Закон не запрещает использование незащищённого ТЗ, но и не рассматривает этот факт, как основание для борьбы за свои права.

Защитить нематериальную собственность удаётся только с соблюдением специальных законодательных норм. Притом, соответствующая процедура производится государственной службой, специализирующейся на вопросах интеллектуальной собственности и располагающей соответствующими полномочиями. У нас таким органом является  ФИПС.

 

Подтверждение государственной регистрации

 Процедура регистрации разделяется на несколько этапов:
 

Регистрация товарного знака

1. Определение класса ТЗ (в соответствии с классификацией МКТУ, включающей 45 классов). Сколько их будет указано в заявке – зависит от широты и разнообразия спектра деятельности заявителя. Притом, количество классов сказывается на увеличении стоимости регистрации.
 

2. Предварительная проверка на сходство с аналогами, защищёнными ранее полученным свидетельством или заявленными на регистрацию. Не вхождение в перечень обозначений, которые не могут служить в качестве ТЗ (ст. 1483 ГК РФ).

Кроме того, не допускается введение потребителя в заблуждение, использование обозначений, указующих на товары из всеобщего употребления (ксерокс, термос, макинтош и т.д.).

Основным требованием является наличие различительных особенностей.
 

3. Подготовка и подача  заявки и дополнительных материалов в соответствующий орган.
 

4. Рассмотрение заявительных материалов, включающее экспертизы (формальную и по существу).
 

5. Вердикт Роспатента, в результате которого выдаётся свидетельство, подтверждающее  регистрацию ТЗ, или выносится отказ.
 

6. Постановка ТЗ на бухгалтерский и налоговый отчёт.
 

 Притом, в большинстве стран, право получения защиты зависит от внесения информации о ТЗ в специальный реестр.

Виды товарных знаков для регистрации
 

1. Коллективный ТЗ, право владения которым принадлежит ассоциации, группе  предприятий.  С выполнением законной процедуры регистрации, пользоваться этим обозначением могут все участники этой группы. ТЗ служит не только индивидуализации конкретных товаров и услуг, но и преследует информативную цель. С его помощью, потребитель узнаёт о свойствах промаркированной продукции. Относительно коллективных ТЗ, защиту обеспечит большинство государств. В РФ по этот вопрос регламентируется ст. 1510 IV части ГК РФ.   2. Общеизвестный ТЗ основывается на ст. 1508 IV части ГК РФ. Главные акценты здесь ставятся на широкую известность, обоснованную особой интенсивностью использования. Вердикт по поводу признания того или иного ТЗ общеизвестным, выносится органами исполнительной власти по ИС. В этом случае, защита является бессрочной, не ограниченной никакими временными рамками.

Обязанности по обеспечению охраны общеизвестных ТЗ, готовы взять на себя, как законодательства ряда стран, так и Парижская конвенция, Соглашение ТРИП. С принятием подобных мер, пресекается деятельность, в основе которой лежит введение потребителя в заблуждение посредством пользования знаками, предельно схожими с общеизвестными.
 

 Чтобы причислить тот или иной знак к категории общеизвестных, прибегают к оценке специального перечня факторов (репутация знака у потребителя, географическая распространённость, срок действия, уровень известности).

Использование товарного знака

 В результате успешной регистрации ТЗ, завершившейся получением Свидетельства, правообладатель получает целый набор эксклюзивных прав:
 

– использование в гражданском обороте для тех классов товаров и услуг, в соответствии с которыми проводилась регистрация; – запрет на использование ТЗ третьими лицами;

– восстановление справедливости через СИП, ППС, таможенные и арбитражные органы.

 

 Но исключительное право обладания носит территориальный характер, т.е., охранные функции действуют на территории того государства, где получено Свидетельство.

Индивидуализация товарным знаком
 

 Индивидуализации продукции товарным знаком осуществляется таким образом:
 

–  посредством маркировки собственных товаров, упаковок и этикеток; – нанесение товарного знака на документацию; – использование с рекламными целями;- привлечение внимания потребителя через использование в глобальной сети.

Что не может контролировать правообладатель:
 

– упоминание ТЗ, не имеющее рекламных целей; – использование ТЗ по предварительному согласию законного владельца; – судьбу упаковки проданного товара;

– частные случаи использования ТЗ, лишённые коммерческих целей.

Длительность правообладания

 В результате полученного свидетельства, владелец  этой интеллектуальной собственности получает право исключительного пользования на период  в 10 лет.

Притом, привлекательный для потребителей ТЗ  разрешается многократно продлять на тот же срок. Для выполнения этой процедуры потребуется заявление от правообладателя и оплата специальной пошлины.

  Возможностью продления стоит воспользоваться и в надежде на развитие и популяризацию.

Как дать знать, что знак находится под охраной

Последствия не регистрации товарного знака

 Третьи лица моментально осознают отсутствие выгоды в использовании охраняемого ТЗ, если рядом с ним стоит маркировка в виде латинской буквы R, вписанной в окружность. Чаще всего, такой значок проставляется сверху слева от ТЗ.

Правда, вполне законным считается и его расположение в любом другом месте. Кроме того, на территории РФ вполне приемлемой считается надпись “товарный знак” или “зарегистрированный товарный знак”. Кроме того, согласно ст.

5D Парижской конвенции, в качестве уведомления используются такие знаки:
 

– ТМ (trademark); –  SM (service mark); -«зарегистрированный знак»; – «Registered Trademark»; – «Trademark», – «Marca registrada»;

– «Marque deposee».

 

 Разумеется, никто не обязывает владельцев ТЗ ставить подобную маркировку. Этим поступком, совершённым по доброй воле, правообладатель предостерегает третьих лиц от правонарушения и бессмысленных трудозатрат. Но в целом ряде зарубежных стран, один из таких значков даёт понять, что заявка относительно этого обозначения уже подана.

Особенности классификации товарного знака

 Существует целый ряд признаков, позволяющих классифицировать ТЗ:
 

1. В соответствии с объектом выделяют такие знаки: товарный знак фирмы; обозначение той или иной продукции.
 

2. Согласно форме подачи информации: слова или комбинации слов; сочетания из букв; цифры; изображения и конструкции объёмного характера; графический рисунок; смешанный вариант.
 

3. По признаку собственника: указание на принадлежность индивидуальному предприятию, определённому собственнику; принадлежность к группе организаций.
 

Источник: https://www.patent-rus.ru/news/tovarnjyji-znak/

Категории ТС по техническому регламенту

Категория тм что это

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

КатегорияводительскогоудостоверенияКатегориятехническогорегламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

Категория тм что это

В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется.

Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия.

Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них.

Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины.

Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1.

Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами.

Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни.

Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам.

Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков.

У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты.

Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя.

Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой.

На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе.

Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров.

Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того.

Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями.

Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Источник: https://www.master-shina.ru/articles/at-mt-i-ht-rezina-chto-eto-za-oboznacheniya-i-kakimi-svoystvami-obladaet-shina-kazhdogo-tipa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.