Категория се что это такое

Что означает категория Е водительских прав и как получить такое удостоверение?

Категория се что это такое

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Категория DE

Наконец, категория DE–самая «возрастная» категория автомобильных прав в нашей стране. С учетом необходимого года стажа после получения категории D, открыть DE себе могут только лица, не моложе 22 лет.

Прицепы этой категории также делятся на два вида. В первый попадают аналоги прицепов к легковым автомобилям, но за счет большего веса тягача они могут также иметь большую грузоподъемность.

Так же как и в предыдущем случае, речь идет скорее о прицепах, буксируемых транспортными средствами D1E, однако пока что отдельных экзаменов для такой буксировки не существует, поэтому при успешной сдаче экзамена DE в права проставляются обе категории.

Такая же ситуация возникает при замене старого водительского удостоверения с категорией DE на водительские права нового, европейского типа, принятого с 2013 года.

Второй вариант – DE – как правило означает сочлененный автобус, «гармошку». Несмотря на то, что конструктивно он представляет собой одно транспортное средство, юридически задняя часть «гармошки» считается прицепом со всеми вытекающими.

Как мы уже говорили, получить такую категорию может шофер не моложе 22 лет. Стоимость обучения на данную категорию также самая высокая из «прицепных» – от 20 000 рублей в зависимости от региона, обучаемости, опций и т.п.

Получают эту категорию также чаще всего профессиональные водители, которые собираются работать на наиболее вместительных автобусах городских маршрутов.

Источник: https://4r.ru/stati/35711-chto-oznachaet-kategoriya-e-voditelskih-prav-i-kak-poluchit-takoe-udostoverenie-/

Категории водительских прав

Категория се что это такое
Каждый человек знает о том, что управлять автомобилем можно лишь при наличии водительского удостоверения. Однако не каждому известно, что каждая категория прав (А, В, С, D, Е) имеет свои ограничения.

То есть, если водитель получил права категории В, то он имеет право управлять только определенными транспортными средствами. За руль грузовика или автобуса ему садиться запрещено.

В противном случае, за отсутствие необходимой категории водителю авто грозит штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Что такое категория водительских прав?

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которыми может управлять шофер. Каждый автомобиль относится к определенной категории.

Новые категории и подкатегории были введены в 2013 году. В законную силу они вступили уже в 2014 году.

Как известно, на некоторые категории необходимо учиться отдельно. При открытой категории подкатегории открываются автоматически. К примеру, транспортом категории М могут управлять водители, имеющие любую открытую категорию.

В настоящее время в РФ действуют следующие основные категории водительских прав:

  • А (мотоциклы)
  • В (легковые автомобили)
  • ВЕ (легковесные автомобили с прикрепленным прицепом)
  • С (грузовые автомобили)
  • СЕ («тяжеловесы» с прицепом)
  • D (автобусы)
  • DE (автобусные средства с «повозкой»)
  • M (мопеды)
  • Tb (троллейбусы)
  • Tm (трамваи)
  • Кроме основных, существует и несколько дополнительных категорий (подкатегорий):

  • А1 (легковесные мотоциклы)
  • В1 (трициклы)
  • С1 (легкие грузовики)
  • С1Е (маловесные грузовики с «повозкой»)
  • D1 (небольшие автобусы)
  • D1Е (миниавтобусы с прицепом)
  • Категория А.

    Наличие такой категории позволяет водителям управлять мотоциклами и любыми мототранспортными средствами. Следует заметить, что к мотоциклам приравниваются двух-, трех- и четырехколесные ТС. Кстати, водитель с такой категорией может ездить на мотоцикле без и с коляской. Однако их общая снаряженная масса не должна превышать 400 кг.

    Обучение на эту категорию начинается с 17 лет и длится порядка 2 месяцев.

    Подкатегория А1.

    Водитель, имеющий права этой подкатегории, может управлять мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров. Максимальная мощность не должна превышать 11 киловатт.

    Кстати, водители, у которых есть водительское удостоверение категории, А, могут управлять ТС подкатегории А1.

    Категория В.

    Является самой популярной среди автомобилистов категорией водительских прав. Поэтому и неудивительно, что в автошколах выстраиваются целые очереди на обучение категории В.

    Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять легковыми автомобилями — они в своей массе не должны превышать 3,5 т. Число сидений в авто, не считая водительского, не должно быть больше 8 шт.

    Наличие такого удостоверения разрешает водителю совершать поездки на автомобиле с прицепом, вес которого не должен превышать 750 кг.

    В том случае, если показатель будет больше указанного, то итоговая масса состава должна быть меньше либо равна массе машины без нагрузки.

    Претендовать на водительское удостоверение данной категории можно с 18 лет. Обучение продлится более 3 месяцев.

    Подкатегория В1.

    Многие возможно задаются вопросом: какая категория необходима для управления квадри- и трициклами? Ответ на этот вопрос — права подкатегории В1.

    Кстати, не стоит путать квадрИцикл с квадрОциклом. Это не одно и то же.

    Подкатегория В1 позволяет управлять двух-, трех- и четырехколесными транспортными средствами, порожняя масса которых не превышает отметку в 550 кг. Максимальная скорость ТС — 50 км/ч. А максимальный объем силового агрегата — 50 кубических сантиметров.

    Категория ВЕ.

    Является дополнительной категорией, которая позволяет управлять ТС из категории В с прицепом массой более 750 кг.

    Категория С.

    Эта категория разрешает управлять автомобилями с массой более 3,5 т. К таким авто можно отнести тяжелые грузовики, как с прицепом, так и без него. Вес прицепа должен быть не больше 750 кг.

    А вот право на управление легковыми авто (меньше 3,5 т) эта категория не дает. Так что, если в планах у водителя управлять своим личным легковым, а также рабочим грузовым автомобилем, то ему придется проходить обучение сразу по двум категориям — В и С.

    Получить права этой категории можно с 18 лет. Учиться в автошколе придется полгода.

    Категория СЕ.

    Благодаря ей разрешается вождение ТС из категории С. Масса прицепа — 750–3500 кг.

    Подкатегория С1.

    При наличии прав указанной подкатегории водитель может управлять ТС, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 т. Автомобиль может быть оснащен прицепом, вес которого не превышает 750 кг.

    Водители, имеющие удостоверение категории С, имеют право управлять ТС данной подкатегории.

    Подкатегория С1Е.

    Эта подкатегория выдается для управления авто категории С1 с массой 3,5–7,5 т. Машина может оснащаться прицепом, вес которого больше 750 кг, однако он не должен превышать массу авто без нагрузки. Общая масса состава должна быть меньше или равна 12 т.

    Категория D.

    Данная категория позволяет управлять более серьезными транспортными средствами. В частности, обладатель такой категории может перевозить пассажиров. Количество мест в таком ТС может быть более 8 ед.

    Автобус может быть и с прицепом. Разрешенная масса последнего — не более 750 кг. Однако встретить сегодня на дороге общественный транспорт с прицепом — это что-то из разряда фантастики.

    Претендовать на категорию D можно только в 21 год. Для этого нужно пройти обучение в автошколе в течение 7 месяцев.

    Категория DЕ.

    Необходима для управления автобусом, сцепленного с прицепом, разрешенная масса которого более 750 кг, но менее 3,5 т; сочленные автобусы.

    Подкатегория D1.

    Выдается для управления транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров. Количество мест не должно превышать 16 ед., не включая сиденье водителя. Наличие данной подкатегории позволяет эксплуатировать такой автобус с прицепом до 750 кг.

    Подкатегория D1Е.

    Благодаря этой подкатегории можно управлять автомобилями из подкатегории D1 с прицепом более 750 кг. Однако общая масса ТС не должна быть больше 12 т.

    Категория М.

    Сегодня в России большую популярность набирает такое транспортное средство, как мопед. На дорогах страны их с каждый днем становится все больше.

    Права данной категории позволяют совершать поездки как на мопеде, так и на легком квадрицикле. Управлять ТС указанной категории могут водители, имеющие другие категории прав.

    Однако водительское удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять ТС категории М.

    Получить права М можно уже в 16 лет.

    Категории Tm и Tb.

    Такие категории необходимы только водителям трамваев и троллейбусов. Обладателю прав этих категорий запрещено управлять пассажирским автобусом.

    Выучиться на водителя общественного транспорта можно за полгода, если будущему кандидату в водители исполнился 21 год.

    Как получить водительские права в 2016 году?

    Чтобы получить водительские права той или иной категории, необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать все экзамены — «внутренние» и в ГИБДД.

    А прежде чем начать посещать курсы по вождению, нужно определиться, каким именно транспортным средством вы хотите управлять. Правильный выбор сэкономит ваши деньги, время и нервные клетки.

    При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

    Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/reportazhi/kategorii-voditelskih-prav-id754

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.