Категория с1 в правах

Содержание

Категории с и с1 чем отличаются

Категория с1 в правах

При составлении правоустанавливающего документа, регламентирующего допуск к управлению грузовыми автомобилями, была введена новая категория прав С1 для управления легкими грузовиками.

Целью нововведения было облегчить жизнь рядовому водителю при подготовке и сдаче экзаменов в ГИБДД, так как управлять облегченными транспортными средствами гораздо проще.

Но по факту ничего не изменилось, и вряд ли найдется автошкола, которая проводит набор учащихся на категорию C1.

Обучение по-прежнему ведется только на грузовой автотранспорт («С») с последующей выдачей водительского удостоверения «C» и «C1».

Права категории С1: что это означает и чем отличается от С

Кардинального отличия не существует. Категория С1 открывается автоматически при получении или замене водительского удостоверения в ГИБДД на новое, взамен грузовых прав с отметкой «C». Обозначим какие виды транспортных средств можно управлять с подкатегорией C1 согласно действующему законодательству:

  • Максимальный вес автомобиля должен находиться между 3,5 и 7,5 тоннами;
  • Допускается эксплуатация в сцепке с прицепом с максимально допустимой массой до 750 кг;
  • Разрешено перевозить не более 8 человек (если кузов оборудован местами для пассажиров — должен быть стаж вождения от 3 лет);

Таким образом, если в ПТС грузовика указана разрешенная максимальная масса 6300 кг., он попадает в подкатегорию С1, но ездить на нем можно также и с правами категории С.

Видно невооруженным взглядом, что это означает — существенные различия между водительскими удостоверениями этих двух видов отсутствуют.

А с учетом того, что получить их отдельно от C практически невозможно (да и не имеет никакого смысла), категорию С1 можно классифицировать ка ненужный придаток.

Как открыть подкатегорию С1 в водительском удостоверении

Если вам понадобилось получить права на «легкий» грузовик у водителя не много вариантов. Но базовые требования к будущему водителю должны быть неукоснительно соблюдены:

  • Возраст для получения категории С1 должен быть более 18 лет
  • У кандидата в водители отсутствуют противопоказания по здоровью, что подтверждено медсправкой.

Открытие C1 автоматически при замене ВУ

Этот вариант является наиболее простым, даже элементарным. Многие автолюбители наверняка заметили, что при наличии прав на грузовой автомобиль категории С, подкатегория С1 открывается автоматически при замене водительского удостоверения. Чтобы это сделать необходимо собрать полный комплект документов, написать заявление и обратиться в ближайшее ГИБДД с целью обмена ВУ

Обучение в автошколе и прохождение экзамена в ГИБДД

Если вы сможете найти автошколу, которая проводит отдельное обучение на категорию С1, придется обучиться тем же правилам и маневрам, что и водителям грузовых автомобилей. Так не проще ли сразу отучиться на «C»?

Кандидату предстоит пройти через следующие испытания:

Теоретический экзамен, состоящий из 20 вопросов, на 2 из которых допускается совершить ошибку. За каждый неверный ответ дополнительно начисляется по 5 дополнительных заданий без права на ошибку.

Экзамен на автодроме. Он состоит из 5 упражнений:

  • Змейка (проезд между конусами по синусоидальной кривой);
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Эстакада (остановка и троганье с места)
  • Параллельная парковка;
  • Заезд в гараж

При обучении на категорию С1 или С вас обучат этим 5 упражнениям. Но при сдаче экзамена инспектор ГИБДД выберет любые 3 из вышеозначенных и проверит навыки ученика выборочно.

Езда по городу. С1, как и любая другая категория профессиональных прав, требует умения оперативного реагирования на сложную дорожную обстановку и знание Правил Дорожного Движения для автобусов и грузовых автомобилей.

Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ

После получения водительского удостоверения с категорией С1 и С можно обучиться на прицеп к ним (подкатегории С1Е и СЕ). Они могут потребоваться для управления фурой или грузовым автомобилем с прицепом более 750 кг. Требования к кандидату возрастают:

  • Возраст от 21 года;
  • Категория С1 или С в правах проставлена более 1 года назад;
  • Наличие положительного медицинского заключения.

Более подробную информацию о получении водительского удостоверения на прицеп для грузовиков вы найдете в следующей статье. А мы на этом закончим и вместо заключения сделаем риторическое вопрошание: «а нужно ли было создавать отдельную категорию C1 в водительских правах?». Вопрос на миллион долларов, но даже при поверхностном рассмотрении возникает однозначный ответ.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/c1-gruzoviki-ot-3-5-do-7-5-tonn.html

Что такое категория С1 водительских прав (удостоверения) в 2019

Существует несколько различных категорий водительских прав. При этом отдельно нужно отметить, что относительно недавно перечень таковых категорий существенно пополнился.

В первую очередь различными подкатегориями — таковые предоставляют право на управление отдельными видами техники.

Что означает

Относительно недавно список категорий ограничивался небольшим перечнем, который устанавливался специальными нормативными документами.

Но относительно недавно были приняты соответствующие поправки в законопроект о выдаче водительских удостоверений который определил необходимость создания целого перечня самых разных подкатегорий.

В первую очередь это касается В1 и С1. Важно отметить, что данная категория дает право на управление некоторыми видами транспорта.

Сегодня С — это категория грузовых автомобилей. Существует обширный перечень требований к водителю, который допускается к вождению таковой техники. Важно помнить о существенных отличиях между категорией С и С1.

На данный момент категория С отличается следующими основными чертами:

  • все автомобили за исключением относящихся к категории Д;
  • автомобили разрешенная максимальная масса которых составляет более 3.5 тыс. кг;
  • авто кат. С сцепленные с прицепом — разрешенная максимальная масса таковых не должна составлять более чем 750 кг.

Категория же С1 имеет целый ряд различных отличительных черт. Стоит отметить, что сегодня необходимо будет отдельно сдавать на данные категории тем у кого ранее С была закрыта.

В свою очередь граждане, которые получили права категории С до того, как были осуществлены соответствующие нововведения, имеют возможность без труда открыть категорию С1.

Достаточно будет обратиться в соответствующее отделение ГИБДД. Важно также заметить, что имеется ряд определенных ограничений, касающихся именно получения, замены прав.

Ещё один важный момент — открытие категории С1 не дает право на управление транспортными средствами других категорий.

Например, автомобилями, подходящими под категорию В и остальные. Каждый тип транспортного средства требует отдельного обучения и прохождения специального экзамена.

Требования к здоровью водителя

Подкатегория и обычные категории водительских прав подразумевают не только сдачу экзамена в ГИБДД на знание ПДД. Существует ещё целый ряд различных требований. Одним из самых существенных является необходимость отсутствия ряда заболеваний.

Для получения водительского удостоверения понадобиться пройти медицинскую комиссию. Ранее перечень врачей был достаточно обширен. На сегодняшний же день таковой несколько сократился.

Тем не менее важно отметить, что процесс прохождения медицинской комиссии строго обязателен. Пройти таковую возможно будет в разных местах.

Существует специальный перечень заболеваний который не позволяет осуществлять управление транспортными средствами.

Если в ходе обследования будет выяснено, что таковое заболевание присутствует, то водительское удостоверение будет попросту невозможно получить.

Основным нормативно-правовым документом, который определяет таковой момент, является Постановление Правительства №1604 от 29.12.14 г.

На сегодняшний день таковой перечень, который не позволяет осуществлять получение водительского удостоверения, включает в себя следующее:

  • расстройства психического характера и поведения (шизофрения, умственная отсталость, расстройство личности);
  • заболевания центральной нервной системы — это в первую очередь касается эпилепсии;
  • болезни глаз, а также его придаточного аппарата (полная слепота, дальтонизм);
  • различные ограничения, подразумевающие невозможность управлять ТС.

Особенно важно проработать именно последний момент. Сегодня инвалиды не лишены права управлять ТС. Но лишь в случае, если таковое оснащено всеми необходимыми приспособления для осуществления таковых процедур.

Важно заранее разобраться с этим. Также важно отметить, что отдельные виды нарушения здоровья позволяют управлять автомобилем.

Но при этом необходимо периодический осуществлять прохождение медицинской комиссии. Длительность действия справки менее установленной в стандартном случае.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Причем для имеющих подобные заболевания предполагается необходимость предоставления справки вместе со стандартным перечнем документом инспектору ГИБДД при проверке. В противном случае будет назначен штраф достаточно существенной величины. От 10 до 15 тыс. рублей.

Именно поэтому следует заранее данный момент проработать. В противном случае могут возникнуть сложности, проблемы. Медицинская справка для получения водительского удостоверения категории С1 и просто категории С имеет стандартный вид:

На 2019 стандартный перечень врачей, получить подтверждение от которых в таковой справке необходимо, входит следующее:

  • окулист (офтальмолог);
  • психиатр;
  • нарколог;
  • невролог;
  • терапевт — именно этот врач выдает заключение по поводу возможности управлять ТС.

Причем именно для получения прав категории С1 понадобиться пройти некоторых дополнительных специалистов.

К таковым относятся сегодня следующие группы:

  • врач-невролог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • электроэнцефалография.

Основной причиной необходимости прохождения дополнительных врачей является именно повышенная опасность подобного типа транспорта. Важно отметить, что прохождение данного типа медицинской комиссии обязательно платное.

Стоимость колеблется в зависимости от региона и места прохождения таковой комиссии. Причем проходить подобные медицинские комиссии возможно как в частных клиниках, так и в муниципальных.

Но важно заметить, что процесс таковой подразумевает необходимость прохождения некоторых врачей именно по месту постоянной регистрации.

К таковым относятся в первую очередь:

Альтернативой является получения специальных справок по месту жительства о том, что конкретный гражданин попросту не состоит на учете. Это позволит получить отметку в справке в областном центре.

Стоимость получения справки в платной клинике несколько выше. Но при этом оформить таковой документ возможно будет несколько быстрее, чем в муниципальной.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/kategorii-s-i-s1-chem-otlichayutsya/

Что означает в правах категория В1 и как ее получить в 2020 году?

Категория с1 в правах

Каждому типу транспортных средств в законодательстве присвоена своя категория водительских прав. Если они между собой не соответствуют, управлять транспортом нельзя, так как Госавтоинспекция данный случай будет рассматривать как вождение без прав.

Новшества в автомобилестроении стали причиной внедрения новых видов транспортных средств на дороги страны, для которых необходимо вводить свои категории водительских прав. В закон №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» периодически вносятся коррективы. Так в 2016 г. в водительском удостоверении появилась подкатегория В1.

Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2020 году?

После проверки навыков вождения и подтверждения своих знаний ПДД, водители получают права. Категория В предназначена для управления транспортным средством с такими характеристиками (ст. 25 ФЗ № 196):

  1. легковая машина;
  2. весом до 3 500 кг;
  3. количество посадочных мест — до 8.

По состоянию на 2020 г. категория В включает две подкатегории:

  1. ВЕ – машина с прицепом. Вес авто до 3 500 кг, прицеп — до 750 кг. Максимально допустимое количество пассажиров – 8 человек.
  2. В1 – эта подкатегория предусмотрена для вождения трициклом и квадрициклом. Объем двигателя у них должен быть больше 50 см3. Весить они должны не более 0,4 тонны.

Если объем двигателя меньше 50 см3, тогда на данное транспортное средство должна быть открыта категория М, а не В1. Категория М выдается на легкие квадрициклы, мопеды и скутеры (ст. 25 Закона «Об автодорожной безопасности»).

Какие машины можно водить с категорией В1?

Категория В1 в 2020 году открывается для управления такими нестандартными транспортными средствами, как квадрициклами и трициклами. В нашей стране они пока редкость, поэтому стоит уделить время на знакомство с такими необычными ТС.

Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами.

Согласно Постановлению Госстандарта №402 от 08.10.01 г. квадрицикл должен соответствовать определенным требованиям. Весить он  должен не больше 400 кг.

Но если он предназначен для грузоперевозок, тогда предельная масса должна быть не больше 550 кг. Вес батарей для электроквадрициклов  не учитывается. Мощность двигателя квадрицикла не более 20 лошадиных сил.

Существуют модели с электродвигателем. Норма мощности для них не более 15 КВт. Скорость передвижения не менее 25 км/ч.

Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.

В таблице ниже приведен перечень основных отличий(ст.1,16,17 Постановления №1090 ПДД; Приказ МВД №496;  Приказ Минпромэнерго №192).

Особенности ТСКвадрициклы (категория B1)Квадроциклы(категория А1)
Для чего предназначеноЕзда на дорогах общего пользованияВнедорожник с повышенной проходимостью. Не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
Где ставится на учетГИБДДРостехнадзор
Категория водительских правВ1А1
Наличие кабиныМожет иметь кабину или быть без нееБез кабины. Посадочное место мотоциклетного типа
Мощность двигателяНе более 20 лошадиных сил и 15 киловаттВыше указанного предела
ДокументыПТСПСМ – паспорт самоходной машины

С категорией В1 можно управлять и трициклом. Общее определение этого транспорта приведено в ГОСТ Р 52051-2003. Он оснащен 3-мя колесами. Два колеса могут быть как спереди, так и сзади.

Визуально трицикл схож с мопедом, но объем его двигателя от 50 см3. Под его капотом может оказаться электрический мотор. Все зависит от выбранной модели. Разгоняется этот необычный «мотоцикл» до 50 км/ч. Трициклы нужно регистрировать  в ГИБДД. В ПТС должна быть указана предельная мощность двигателя в 20 лошадиных сил и 15 киловатт.

Разница между категорией В1 и В

Категория В – одна из популярных категорий водительских прав. С ней можно управлять:

  • легковыми автомобилями;
  • микроавтобусами;
  • пикапами;
  • джипами.

Главное чтобы ТС соответствовало следующим требованиям, указанным в ст. 25 ФЗ № 196:

  1. Вес до 3,5 т.
  2. Прицеп массой до 750 кг. Если масса превышает этот показатель, важно чтобы суммарный вес машины был до 3,5 т.
  3. Вместимость до 8 посадочных мест. Стоять в таком ТС вовремя движения запрещено.

Подкатегория В1 открывается автоматически для водителей как категории В, так и А.

В зависимости от того какие установлены руль и сидение на учебном транспортном средстве: мотоциклетного типа или автомобильного. В правах проставляется соответствующая отметка:

  • AS (Automotive Steering) если установлены автомобильные руль и сидение. Основная категория для таких ТС – В;
  • MS (Motorcycle Steering) полная противоположность предыдущего варианта. Руль и сидение автомобильные, основная категория А.

Тип оснащения трицикла или квадрицикла указывается в 12-й графе, таблица находится с обратной стороны водительских прав.  Данное правило прописано в Приложении №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г.

Транспорт соответствующий подкатегории В1 более мобильный, чем в основной В:

  1. Количество сидячих мест максимум два.
  2. Допустимый вес не более 550 кг для квадрициклов грузового типа.

Источник: https://zakon-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-b1

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Категория с1 в правах
 > Онлайн-обучение

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» – грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» – грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более).

Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» – грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е».

Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях.

Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг.

Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях).

Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» – автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C».

После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг).

Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» – автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» – автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг.

Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг.

При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. Родные стены нам помогают!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-vybrat-nuzhnuyu-tebe-kategoriyu-prav.php

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Категория с1 в правах

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniia-novogo-obrazca-otmetki-kategorii-5cbaeb719f4d1600b458c251

Что это за категория водительских прав В1 в 2020 году – что значит

Категория с1 в правах

Олег Северин

Что это за категория водительских прав В1? Какими видами транспортных средств можно управлять при наличии данной категории? Какие требования предъявляются к водителям, желающим открыть категорию? Ответы далее.

Какими ТС можно управлять

Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

Основными категориями являются:

ММопеды и скутеры
АМотоциклы
ВЛегковые автомобили
СГрузовые автомобили
DТранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

  • с мощностью двигателя более 50 см³
  • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:

  1. Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
  2. Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.

Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:

  • отсутствием кабины
  • рулем мотоциклетного типа
  • сиденьем мотоциклетного типа

Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.

Как открыть категорию В1

Чтобы получить водительские права с категорией В1 необходимо:

  1. Получить медицинскую справку о допуске кандидата в водители к управлению транспортом данного вида. Документ выдается лицензированными лечебными учреждениями после прохождения медицинского осмотра, включающего в себя следующих врачей:
  • терапевта или врача общей практики
  • офтальмолога
  • нарколога
  • психиатра
  1. Пройти обучение в автошколе. Стандартный курс включает в себя 190 часов. 130 часов отводятся на получение теоретических знаний, 56 часов – на практические обучения и 4 часа – на сдачу внутренних экзаменов.
  2. Сдать квалификационные экзамены в ГИБДД. Квалификация включает в себя проверку теоретических знаний на правила вождения, дорожного движения и общей безопасности, вождение в ограниченных условиях на специальной площадке и вождение в реальной дорожной ситуации.

Что означает AS и BM в водительском удостоверении

Если у кандидата в водители на категорию В1 имеются водительские права:

  • категории В, то допуск к эксплуатации трициклов и квадрициклом будет получен автоматически. При этом в водительском удостоверении будет проставлена отметка AS, позволяющая управлять квадрициклами и трициклами автомобильного типа
  • категории А, то допуск к управлению транспортом категории В1 так же будет открыт автоматически, но в документе будет установлена отметка MS, позволяющая использовать исключительно транспортные средства мотоциклетного типа

Трициклы

Итак, трициклы – это транспортные средства, оснащенные тремя колесами, расположенными симметрично.

Трициклами называют и трехколесные велосипеды, и трехколесные мотоциклы, и трехколесные автомобили. Основное преимущество трициклов – устойчивость на дороге, что обеспечивает больший уровень безопасности.

В зависимости от мощности и максимальной скорости для управления трициклами требуется получение водительских прав:

Категории В1Если мощность установленного двигателя более 50 кубов и максимальная скорость более 50 км/ч
Категории МЕсли транспортное средство имеет мощность до 50 см³ и не способно развивать скорость больше 50 км/ч соответственно

Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуются трициклы, относящиеся к категории В1.

Для управления данного типа транспорта помимо получения водительских прав так же необходимо:

  • регистрация в Госавтоинспекции, для которой требуется ПТС
  • оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

По своему усмотрению владелец трицикла может заключить договор на добровольное автострахование (КАСКО) с полным или ограниченным перечнем страховых рисков.

Требования к водителю с категорией В1

К сдаче квалификационных экзаменов на получение водительских прав категории В1 допускаются лица:

  • старше 17 лет. Управлять квадирициклами и трициклами можно будет только после достижения 18 лет
  • прошедшие обучение, сдавшие внутренние экзамены и получившие соответствующий документ (свидетельства об окончания автошколы)
  • прошедшие медицинскую комиссию
  • оплатившие государственную пошлину в размере 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса)

Не получится получить медицинскую справку о допуске к управлению квадрициклами и трициклами, если обнаружены следующие проблемы/заболевания:

  • косоглазие
  • слепота на один или оба глаза
  • хронические заболевания глаз
  • наличие воспалительного процесса в слезном мешке
  • ограничение угла обзора до 200 единиц
  • отсутствие пальца/фаланги
  • сахарный диабет 3 степени или более
  • наличие болезней сердечно-сосудистой системы
  • проблемы с алкоголем или иными наркотическими препаратами
  • расстройство психики
  • наличие заболеваний эндокринной системы

Источник: https://yurzone.ru/kategoriya-voditelskix-prav-b1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.