Категория с водительских прав

Содержание

Категория прав С – грузовые автомобили свыше 3,5 тонн

Категория с водительских прав

Управляя грузовиком, многие водители ощущают свое превосходство, смотря сверху вниз на крохотные “легковушки”, жмущиеся к обочине. Неудивительно, ведь грузовой автомобиль является источником повышенной опасности, а следовательно и ответственности.

Поэтому для допуска к управлению многотонной техникой допускают далеко не каждого, сперва необходимо пройти медицинское обследование, обучение в автошколе, а после этого получить права категории C.

Далее мы рассмотрим какие типы ТС можно водить с отметкой “C” в водительским удостоверении, как их получить, сколько стоит обучение и как сдаются экзамены.

На чем можно ездить с категорией C в правах

В постановлении правительства №1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” имеется четкое разграничение для каждого типа транспортных средств. Имея водительское удостоверение категории C водитель автоматом получает C1 и может себе позволить ездить на:

  • Грузовых автомобилях весом более 3,5 тонн (за исключением автобусов)
  • На ТС с максимально разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн (категория С1)
  • Допускается использование прицепа с максимальным весом до 750 килограмм
  • Перевозить можно до 8 человек. Если кузов специально оборудован для перевозки пассажиров – транспортировка людей допустима лишь при стаже вождения (C) более 3 лет. При этом, возить детей в кузове запрещено. Если пассажиров от 8 до 16 потребуются получить права на автобус (D).

Как получить “С” в водительском удостоверении

Чтобы управлять грузовыми автомобилями кандидат должен быть старше  18 лет с отсутствием медицинских противопоказаний. Этот факт должен быть подтвержден медицинской справкой по форме 003-В/У. Хотелось бы отметить, что при наличии прав “B” обучение на категорию “C” будет стоить гораздо дешевле и быстрее по времени.

Сроки обучения

В общем режиме срок обучения на категорию С длится от 4,5 месяцев. Если у кандидата открыта категория B, то получить C в правах можно гораздо быстрее – в районе 2 месяцев.

Такая разница обусловлена тем, что при переподготовке с Б на С отводится гораздо меньше времени на теоретический и практический курс, ввиду наличия опыта и знаний у обучаемого, ну и конечно же, предписаний законодательства.

Стоимость обучения

Как и в предыдущем случае при отсутствии водительского удостоверения категории “B”, ученик вновь будет поставлен в неравные условия. Ему придется заплатить за подготовку на права “C” в 2 раза больше – цены начинаются от 45 – 50 тыс. рублей. В то время как водителей легковых автомобилей ожидает стоимость от 25000 рублей

Упражнения на автодроме

Чтобы получить права категории C необходимо обладать навыками маневрирования в ограниченном пространстве. Так как грузовой автомобиль это источник повышенной опасности, упражнениям на площадке уделяется особое внимание, и повышенные требования. Будущий водитель грузовика должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановиться и тронуться на эстакаде или подъеме не заглохнув и не откатившись больше нормы назад;
  • Совершить контролируемое маневрирование между разграничителями – “змейка”;
  • Развернуться в условиях ограниченного пространства;
  • Совершить параллельную парковку задним ходом;
  • Въехать в гараж задом или передом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

После обучения и сдачи внутреннего экзамена, выдается свидетельство об успешном окончании, водительская карточка и другие документы из автошколы. Они разрешают сдачу экзамена на права категории C в ГИБДД. В назначенную дату, после оплаты госпошлины, ученик будет допущен к экзаменам. Они состоят из 3 частей:

  1. Теоретическая часть. Один экзаменационный билет на категорию C, в котором содержится 20 вопросов. Допустимо совершить 2 ошибки. За каждую дополнительно предстоит ответить на 5 вопросов без ошибок. На все дается 20 минут;
  2. Практическая часть – автодром. Инспектор может выбрать любые упражнения из перечисленных выше;
  3. Езда по городу по утвержденному маршруту. Если вы знаете в какой Госавтоинспекции вы будете сдавать на права с маршрутами можно ознакомиться на официальном сайте ГИБДД заранее. Это поможет изучить все знаки и сложности, которые могут случиться при прохождении квалификационного экзамена с инспектором.

В случае успешного прохождения всех трех испытаний водитель сможет получить водительские права категории “C”. Бонусом ему откроют C1 в ВУ. Если экзаменуемый провалился на какой-либо части экзамена он может совершить пересдачу не ранее чем через 7 дней.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/c-gruzovye-avtomobili.html

Категории водительских прав

Категория с водительских прав

Впервые необходимость регулирования дорожного движения была обозначена на Первой Международной конференции по проблемам автомобилизации в Париже в 1909 году. В 2019 году все мировое автомобильное сообщество отметило 110 годовщину этого важного события.

Парижская Конвенция подорожному движению 1909 года

На Парижской конференциив 1909 году страны-участницы впервые договорились о требованиях, предъявляемых кводителям транспортных средств. Так, для управления автомашиной, шофер обязан былсдать экзамен в своей стране и получить документ на право управления. Этот документдавал право управлять автомашиной в любой стране, подписавшей Конвенцию.

Дореволюционная Россия ратифицировала эту Конвенцию в 1910 году. Уже с того времени наше государство законодательно впервые устанавливало Правила дорожного движения.

Необходимость разделениятранспортных средств на водительские категории, возникла из-за различных типов средствпередвижения. Регулирование дорожного движения претерпело массу изменений и сталоне только инструкцией по поведению на дорогах, но и законом. Каждое государствостремилось ввести свои правила в этой области.

Женевская Конвенция подорожному движению 1949 года

Впервые в мировом масштабе проблемы разделения средств передвижения на категории были озвучены в 1949 году, на конференции по дорожному движению в Женеве (Швейцария). Страны, участвовавшие в этой конференции, договорились разделить средства передвижения по дорогам в зависимости от предназначения, веса, количества перевозимых людей и т.д.

Венская Конвенция по дорожномудвижению 1968 года

Конкретное деление было установлено в 1968 году на конференции по дорожному движению в Вене (Австрия).

Государства-участники условились о единых категориях для водительских прав и средств передвижения по дорогам, но оставили за собой право вводить на своей территории дополнительные категории.

Так, согласно Венской конвенции с внесенными изменениями в 2004 году, были установлены 12 международных категорий водительских прав.

Какие водительские категориисуществуют в России

Все транспортные средства распределены на десять категорий и шесть подкатегорий. Для того, чтобы в этом разобраться, необходимо четко представлять основные понятия, связанные с техническими характеристиками автомобиля или мотоцикла.

ТерминОпределение
«Разрешенная максимальная масса транспортного средства», «полная масса»Вес автомобиля, состоящий из: полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом транспортного средства, водителя и пассажиров по числу сидячих мест (из расчета 75 кг/человек), максимально возможного для перевозки груза.
«Масса снаряженного транспортного средства», «масса без нагрузки»Вес автомобиля, который состоит из массы автомобиля полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом, но уже без учета массы водителя и пассажиров, а также массы максимально возможного для перевозки груза.
«Рабочий объём двигателя»Выражаемый в кубических сантиметрах установленный конструктивный параметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства.
«Номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки», «максимальная эффективная мощность»Мощность двигателя, с которой он мог бы работать на протяжении длительного времени (определенного количества часов). Это показатель работы транспортных средств с электродвигателем (электромобилей).
«Максимальная конструктивная скорость»Скорость (технически ограниченная), с которой может двигаться транспортное средство.
«Число сидячих мест»Количество сидений транспортного средства, включая сиденье для водителя.

Технические характеристики автомашины или мотоцикла устанавливаются предприятием-изготовителем и записаны в техническом паспорте, являющимся основным документом по допуску к эксплуатации. В паспорте указывается та категория, к которой они относятся.

Категория M

  1. Мопеды, мотовелосипеды и скутеры (двухколесные и трехколесные);
  2. Четырехколесные транспортные средства (квадроциклы) с массой без нагрузки до 350 кг, а в случае с электродвигателем — эта масса рассчитывается без аккумуляторов.

С точки зрения ПДД квадроциклы — это мопеды. Для мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов рабочий объем ДВС не превышает 50 см3, а в случае электродвигателя — номинальная максимальная мощность не превышает 4 кВт.

Максимальная конструктивная скорость мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов не должна превышать 50 км/ч.

Категория A

Двухколесные мотоциклы и мотороллеры с рабочим объем ДВС свыше 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Литера A в правах разрешает управлять транспортными средствами подкатегории A1 и категории B1, но только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Подкатегория A1

Легкие мотоциклы и мотороллеры с объемом превышающим 50 см3, но менее 125 см3, или с максимальной эффективной мощностью (в случае электродвигателя) не превышающей 11 киловатт. Легкие мотоциклы и мотороллеры характеризуются максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Подкатегория A1, а также категория M, пользуются спросом у начинающих мотоциклистов. С категорией A допускается управлять транспортными средствами подкатегории A1 и B1, но с посадкой водителя как на мотоцикле.

A, B1 и A1 позволяют управлять транспортными средствами категории M.

Категория B

Автомобили с полной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест не более девяти. Также можно управлять автомобилями с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг.

С водительскими правами категории B допускается буксировать прицепы с полной массой и превышающей 750 кг, но при соблюдении двух условий:

  • Масса автомобиля без нагрузки должна быть больше разрешенной максимальной массы прицепа;
  • Общая масса автомобиля и прицепа вместе не должна превышать 3,5 тонны.

Водительские права категории B разрешают управлять транспортными средствами подкатегории B1, за исключением тех, что имеют посадку как на мотоцикле.

Таким образом, наличие водительского удостоверения категории В дает право управлять легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовиками и джипами и даже буксировать легкие прицепы.

Подкатегория B1

Это трициклы и квадрициклы с объемом ДВС превышающим 50 см3, и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Трициклы, или трёхколёсные транспортные средства с колесами, расположенными симметрично (например, трицикл с кузовом по центру) или асимметрично (трицикл/мотоцикл с коляской) по отношению к средней продольной оси.

Квадрициклы, или четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки больше 350 кг, но не больше 400 кг.

Для квадрициклов, используемых в качестве тяговых транспортных средств для перевозки грузов, и максимальная эффективная мощность двигателя у которых не более 15 Квт, масса без нагрузки может быть не более 550 кг.

Для квадрициклов с электродвигателем масса без нагрузки рассчитывается без учета аккумуляторов. Квадрициклы с массой без нагрузки превышающей указанную выше, относятся уже к категории B.

Некоторые производители выпускают узкие трициклы и квадрициклы. Для точного определения категории такого транспортного средства, установлено условие соблюдения пограничного расстояния между одной продольной осью колес и другой.

Если расстояние меньше 46 см, то такие трициклы и квадрициклы относятся к категории A (мотоциклы и мотороллеры), если больше, то к B1.

На управление трициклами и квадрициклами с объемом двигателя превышающим 50 см3 и скоростью менее 50 км/ч, но отвечающими требованиям к категории B1, водительские права с подкатегорией B1 признаются не действительными.

Для управления потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и открывать подкатегорию A1. Они считаются внедорожными мототранспортными средствами.

Категория BE

Это автомобили категории B сцепленные с прицепом, при этом допускается, чтобы полная масса последнего была свыше 750 кг и больше массы автомобиля (без нагрузки).

При общей разрешенной максимальной массе состава из транспортных средств (автомобиля и прицепа) более 3,5 тонн можно управлять с категорией BE. Иными словами, при наличии водительских прав категории BE, допустимо управлять небольшими грузовиками, микроавтобусами и внедорожниками (с полной массой до 3,5 тонны) сочленением с большими прицепами, полная массой которых более 750 кг.

Поэтому категория BE востребована среди людей, занимающихся малым предпринимательством в грузопассажирских перевозках.

Категория C

Автомобили, за исключением категории D, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также, к этой категории относятся автомобили категории C, сцепленные с прицепом, если его полная масса не превышает 750 кг.

Подкатегория C1

ТС, за исключением автомобилей категории D, полная масса которых больше 3,5 тонны, но меньше 7,5 тонн. Также сюда относятся машины подкатегории C1, сцепленные с прицепами, полная масса которых менее 750 кг.

Подкатегория C1E

Транспортные средства подкатегории C1, сцепленные с прицепом, полная масса которого может превышать 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная максимальная масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн.

Категория CE

Это автомобили категории C, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Подкатегории C1 и C1E специально вводились для двенадцати-тонных грузовиков. Водительские категории C и CE разрешают управлять транспортными средствами C1 и C1E соответственно.

С водительскими категориями C и C1, подкатегориями CE и C1E возможно управление транспортными средствами категории M.

Водительские права грузовой группы популярны и востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя грузовика.

Категория D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Число сидячих мест для водителя и пассажиров в них превышает девять. Допускается буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест для водителя и пассажиров более девяти, но не превышающем семнадцати.

Разрешена буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1E

Автомобили подкатегории D1 с грузовым прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки.

Обязательным условием будет: общая полная масса автопоезда превышает 12 тонн.

Категория DE

Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг. Иными словами — большие сочлененные автобусы.

Категория Tm

Необходима для вождения трамваев.

Категория Tb

Троллейбусы.

Водительские права автобусной группы востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя автобуса, троллейбуса или трамвая.

Получение водительских удостоверений

Выдачей водительских удостоверений занимается Министерство внутренних дел РФ. Этим ведомством предусмотрен порядок сдачи экзаменов на право управления транспортным средством.

До 2019 года в России действовали водительские права старого образца, в соответствии с изменениями 2004 года к Венской Конвенции о дорожном движении. Новые образцы водительских прав в России появились в 2019 году и содержат более подробную информацию о владельцах, внесенную в электронный микрочип.

Госпошлина за водительские удостоверения с микрочипом составляет 3 000 рублей.

Что касается внешнего вида, то они ничем не отличаются от предыдущих и полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, с внесенными изменениями 2004 года.

К сожалению, в 2019 году в документе так и не появились надписи на французском («permis de conduire») и английском («driving license») языках, что означает «водительское удостоверение», как это установлено в других странах.

Следовательно, для управления автомобилем за границей, гражданам России по-прежнему потребуется оформление международного водительского удостоверения.

Медицинская комиссия

При получении любых водительских прав, необходимо проходить медицинское освидетельствование (медкомиссию) и получать медицинскую справку. Медицинские требования установлены Министерством здравоохранения РФ для каждой категории.

Обучение

Следующим шагом станет обучение (переобучение) в автошколе, по соответствующим образовательным программам, установленным Министерством образования.

Какая категория вам нужна

В сложном определении водительских прав можно разобраться если четко представлять себе для каких целей они будут использоваться.

Для управления мотоциклом — нужна категория A, легковым автомобилем — B. Также, предусмотрено самостоятельное обучение и сдача экзамена экстерном.

Если вы решили заниматься грузоперевозками профессионально, необходимо проходить обучение по программам категорий C и C1, для автомобиля с прицепом — еще и E.

Для перевозки пассажиров потребуется получение прав D и D1, для управления автобусами с прицепами и сочлененными автобусами — E.

Права с открытыми категориями A1, B1, C1, C1E, D1 и D1E ограничивают управление автомашинами и мотоциклами в зависимости от технических характеристик. Эти подкатегории можно получать только для ограниченных установленных средств передвижения.

Прочитав эту статью и вооружившись знаниями, можно смело начинать обучение и получать водительские права по выбранной категории.

Замена удостоверения Классификация автомобилей Колесная формула

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kategorii-voditelskix-prav.html

Категории водительских удостоверений 2019 года: описание, расшифровка

Категория с водительских прав

После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата.

В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта.

Ну а какие теперь категории водительских прав 2019 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Какие категории и подкатегории внесены в новое ВУ

На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:

Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.

Какой транспорт подразумевается под аббревиатурой В1

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД.

Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства.

Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров.

А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.

В каком возрасте можно получить права

Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.

А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:

  • С – седельные тягачи и самосвалы;
  • С1 – легкие грузовики;
  • СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  • С1Е – автопоезд;
  • D – пассажирские автобусы;
  • D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  • DE – автобус с прицепом;
  • D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие – к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.

Как открыть новую категорию

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.

В каких случаях человеку могут отказать в открытии категории

Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  • Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  • В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  • Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.

Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Источник: https://zen.yandex.com/media/poliryi/kategorii-voditelskih-udostoverenii-2019-goda-opisanie-rasshifrovka-5c553d5590ab7c00aed73b39

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.