Категория с с1

Содержание

Категории водительских прав

Категория с с1

В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1). Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2018 году.

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий,  4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т.

    или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
    •В1 – квадрициклы и трициклы;

  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;•СE — грузовые автомобили с прицепом•С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;

    •С1E — средние грузовики с прицепом;

  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;•DE — автобусы с прицепом•D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;

    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;

  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта.

Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории.

Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение).

Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Право на управление транспортом категории «А»

В категорию «А», как сказано выше, относятся мотоциклы. Они могут быть с коляской или без коляски. К ним же приравнены мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке, а сейчас практически не используются.

В ПДД установлено, что к мотоциклам относится транспортное средство на двух колёсах с коляской или без неё, а также любой моторизованный транспорт весом, не превышающим 400 кг.

Для управления таким транспортом их владельцам необходимо иметь водительское удостоверение с отметкой о разрешении на право вождения по категории «А».

Что означает подкатегория «А1»

Разница в категории «А» и подкатегорией «А1»  в том, что к «А1» отнесены права на вождение маломощных мотоциклов, оборудованных мотоциклетным двигателем, мощность которых не выходит за пределы 11 кВт, а объём камеры сгорания не более 125 кубических сантиметров.

Это лёгкие мотоциклы с укороченными размерами и большой маневренностью. Если водители имеют отметку о допуске к управлению мотоциклами категории «А», то им разрешено управлять транспортными средствами и по подкатегории «А1».

А вот с правами «А1» нельзя управлять тяжёлым и мощным мотоциклом.

Еще «А1» отличается от категории «А» тем, что на подкатегорию «А1» можно выучиться с 16 лет, а чтобы открыть категорию «А» нужно достичь 18 лет.

На каком транспорте можно ездить с категорией «В»

В категорию водительских прав»В» входят:

  • все автомобили и транспорт, кроме мотоциклов, которые весят не более 3,5 т и могут вмещать не больше 8 пассажиров;
  • автомобили с прицепом, вес которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, вес которого более 750 кг, но менее массы самого автомобиля. При этом суммарная масса автомобиля с гружёным прицепом не должна превышать 3,5 тонн.

С  категорией водительских прав «В» можно водить все автомобили, соответствующими перечисленным выше требованиям, включая минивэны и джипы, а также автомашинами с прицепом. С открытой категорией «В» нельзя управлять мотоциклами категории «А».

Прицепы требуют особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Поэтому Правилами предусмотрены дополнительные требования в случае использования тяжёлых прицепов с массой более 750 кг:

  1. предельная масса прицепа с грузом, установленная для него заводской документацией, должна быть не больше массы самого автомобиля, чтобы прицеп не мог перетянуть и опрокинуть автомашину на неровных дорогах;
  2. суммарная масса автомобиля с прицепом должна быть не больше 3,5 т.

Например, разрешенная масса (max) легкового автомобиля составляет 1685 кг, а масса без нагрузки 1300 кг. В этом случае с правами категории «В» к автомобилю можно прицепить прицеп массой до 1300 кг. Тогда общая максимальная масса автомобиля с прицепом будет меньше 3,5 тонн (максимум 1685+1300=2985 кг).

Вождение прицепов с  категорией «ВЕ»

Бывшая ранее отдельная категория «Е» новыми Правилами устранена, вместо неё введены подкатегории с добавлением буквы «Е» в категориях «В», «С», «D», обозначающие транспортные средства с прицепами.
Владение свидетельством на право управления автомобилем категории «ВЕ» даёт допуск к управлению автомобилем с тяжелым прицепом:

  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, превышающим массу порожнего автомобиля;
  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, в случае, когда общая масса загруженного автомобиля с прицепом больше 3,5 тонн.

Каким транспортом можно управлять с подкатегорией «В1» водительских прав

Новая подкатегория «В1″ водительских прав введена для управления таким транспортом, как трициклы и квадрициклы, и в этом ее отличие от категории «В».

Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.

Для управления квадрОциклами, а также снегоходов и вездеходов, относящихся к типу квадроциклов, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории «А».

КвадрИциклы же оснащены мотоциклетными двигателями, но органы и механизмы управления выполняются как у автомобилей или как у мотоциклов.

Они могут иметь ручную коробку передач с рулевым колесом или ножное переключение передач с мотоциклетным рулём управления, как на мотоцикле.

В зависимости от этого хозяевам разных типов квадрициклов понадобятся разные категории водительских прав – категория «А» для вождения квадрицикла с мотоциклетным вариантом управления и категория «В» для вождения квадрицикла с автомобильным вариантом управления. Универсальным для обоих случаев вариантом является вновь введённая подкатегория «В1″ водительских прав.

: Категории водительских удостоверений

К категории «С» относятся грузовые автомобили, предельный вес которых по технической документации больше 3,5 тонн, и такие же грузовики с лёгким прицепом массой не более 750 кг.

Свидетельство на право вождения категории «С» разрешает управление только теми видами транспорта, которые входят в эту категорию.

Оно не предоставляет права на вождение легковых автомобилей и лёгких грузовиков с массой менее 3,5 т.

Право на управление транспортом категории «СЕ»

Права категории «СЕ» позволяют управлять автотранспортом, относящегося к категории «С» и соединённого с тяжёлым прицепом весом свыше 750 кг. Такие права требуются водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и других тягачей, занятых в дорожном строительстве, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажными перевозками.

На каких машинах можно ездить с подкатегорией С1

Вновь введённая подкатегория «С1» водительских прав даёт разрешение на вождение транспортных средств, отнесённых к соответствующей категории. К группе С1 отнесены грузовые автомобили:

  • с предельной массой по технической документации большей 3,5 тонн, но меньшей 7,5 тонн;
  • такие же грузовые автомашины, сцепленные с прицепами весом до 750 кг.

Таким образом, подкатегория «С1» водительских прав разрешает управление лёгкими грузовичками с небольшими прицепами. При этом удостоверения, дающие право управления транспортом категории «С», разрешают вождение более лёгких грузовых автомобилей, относящихся к категории «С1».

Право на управление транспортом категории «С1Е»

К группе «С1Е» отнесены грузовые автомобили с разрешённой массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединённые с прицепом весом свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. При этом общий предельный вес грузовика с прицепом не должен быть больше 12 тонн. Владение водительскими правами категории «СЕ» дают право и на управление более лёгким транспортом, относящимся к категории «С1Е».

Категории «D»

К группе «D» транспорта отнесены пассажирские автобусы, которые оборудованы сиденьями для транспортировки пассажиров свыше 8 человек, а также автомобили, соединённые с прицепом с предельной массой до 750 кг.

Свидетельство на право вождения категории «D» разрешает управление всеми типами автобусов, рассчитанных на перевозку свыше 8 пассажиров, независимо от их размеров и веса, и прицеплять к автобусу прицеп весом не более 750 кг.

Право на вождение транспорта категории «DE»

К категории «DE» отнесены автобусы, имеющие тяжёлый прицеп весом свыше 750 кг и сочленённые автобусы, состоящие из двух салонов («гармошки»). Для вождения такого состава транспортных средств необходимо иметь водительские права по категории «DE».

 Подкатегория «D1»

К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».

Право на вождение транспорта категории «D1E»

К категории D1E отнесены небольшие автобусы, созданные для перевозки от 9 до 16 пассажиров, имеющие сзади непассажирский прицеп с предельным весом более 750 кг, когда общий предельный вес автобуса с прицепом не превышает величины в 12 тонн. Здесь акцентируется внимание на то, что прицеп не может использоваться для транспортировки пассажиров, и общий вес всего состава ограничен величиной в 12 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

В категории D водительских прав действуют следующие послабления:

  • владельцы водительских прав по категории D имеют право на управление транспорта категории D1;
  • владельцы водительских прав по категории DE имеют право на вождение транспорта категории D1E.

Категория «М» водительских прав

Для управления скутером или мопедом теперь нужны права

Введённая с 2014 года категория «М» даёт разрешение на вождение транспорта, входящего в данную категорию. В категорию «М» транспорта внесены мопеды, лёгкие типы квадрициклов и скутеры. Если ранее мопедами и квадроциклами разрешалось управлять, не имея водительских удостоверений, то новые Правила запрещают такое вождение в связи с ростом числа ДТП с участием такого вида транспорта.

: Погоня за скутером

Установлен минимальный возраст водителей такой техники – 16 лет. Также к управлению транспортного средства, отнесённого к категории «М», допускаются все водители, имеющие право на вождение любым другим типом транспорта.

Поэтому во всех водительских удостоверениях категория «М» водительских прав 2017 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В».

 К вождению мопеда допускается также и водитель, имеющий права старого типа.

Штраф за езду мопеде или скутере составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительские права на разные категории

По новому законодательству правом получения водительского удостоверения по категориям обладают все люди, достигшие определённого возраста:

  • на «А» — управление мотоциклами – с 18 лет;
  • на «А1» по управлению мотоциклами с малым объёмом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт – с 16 лет;
  • на «М» по вождению мопедов – с 16 лет;
  • на «В» и «С» по управлению легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет;
  • на «D», «Tb» и «Tm» по управлению автобусами, троллейбусами и трамваями – с 21 года;
  • на «ВЕ», «СЕ» и «DE» по управлению автотранспортом с прицепами – люди, имеющие права и опыт вождения на категории «В», «С» или «D» со стажем вождения не менее 12 месяцев.

Для того, чтобы получить водительские права на право управления транспортом по любой категории, обязательно требуется прохождение обучения в автошколе со сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения и наличие навыков практического вождения.

Пойти учиться в автошколу, закончить её и сдать экзамены в ГИБДД можно и раньше определенного возраста. Например, на категорию «А» или «В» можно можно пойти учиться в автошколу и в 17 лет, и экзамены в ГИБДД можно сдать в 17 лет, правда, для этого потребуется согласие родителей.

Но вот водительские права на руки можно будет забрать только тогда, когда исполнится 18 лет, не раньше.

Управлять транспортным средством можно при условии, что открыта соответствующая категория в водительском удостоверении. Штраф за управление транспортным средством без прав или нужной категорией — 5.000 — 15.000 рублей. Мопедами или скутером можно управлять с любой открытой категорией.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kategorii-voditelskih-prav/

Категория С1 в российских правах: цена, программы обучения и практическое применение

Категория с с1

Графа С1 в водительских правах — это относительно недавнее нововведение. Она появилась в списке возможных для получения категорий в 2013 году, когда был принят новый закон, регулирующий порядок выдачи водительских удостоверений.

Индекс С1 означает, что водитель с такой категорией имеет право управлять легкими грузовыми автомобилями массой от 3500 до 7500 с количеством мест, не превышающим 8, в том числе с прицепом, не превышающим массу в 750 кг.

Теоретически полезное начинание, которое на практике практически не встречается в чистом виде. Разберемся почему.

С1 — нужная категория без практического применения

Когда обсуждали новый закон, в него постарались запихнуть максимум нововведений, чтобы потом не принимать бесчисленное количество поправок.

Результатом стало несколько совершенно бесполезных законодательных норм, существующих, скажем так, на вырост и не имеющих в настоящий момент практического применения.

Одной из таких норм стала категория С1, которая обозначает в правах право управления легкими грузовиками, тяжелыми внедорожниками и фургонами.

Теоретически эта категория имеет смысл — грузовики массой до 7500 и свыше 7500 кг отличаются достаточно существенно. Более тяжелую технику труднее водить, у нее другие характеристики управляемости и значительно большие габариты.

В случае ДТП такое транспортное средство причиняет намного больший ущерб, чем легкий грузовик, а следовательно, ответственность водителя пропорционально увеличивается. Казалось бы, все логично.

Однако почему тогда С1 оказалась самой бесполезной категорией из всех, предусмотренных новым законом о водительских правах?

Дело в том, что отдельного обучения на эту категорию в программах автошкол не предусмотрено.

Изначально предполагалось, что С1 станет любительской грузовой категорией для тех, кто управляет тяжелыми внедорожниками типа Hummer H2 или Chevrolet Suburban в «тяжелых» комплектациях и при случае может оказаться за рулем небольшого грузовика типа «Валдай» или тяжелого фургона вроде наиболее грузоподъемных версий Sprinter. Предполагалось, что новая категория, в отличие от полноценной категории С, не будет позволять водителю работать по найму, но в случае необходимости даст ему право управлять техникой, слегка выходящей за рамки категории В.

Почему просчитались законодатели

Во-первых, в категорию легких грузовиков весом от 3,5 до 7,5 тонн попадает уж очень много различных машин: практически вся грузовая техника, использующаяся для перевозки товаров в больших городах и для межгородских перевозок малой дальности, вписывается в эти ограничения.

Большие фургоны, пикапы, легковые эвакуаторы и даже легкие самосвалы имеют максимальную массу до 7,5 тонн.

Соответственно, количество водителей, обладающих старой категорией С еще без деления на подкатегории, просто огромно — как отфильтровать тех, кто ездит на малых грузовиках, чтобы при замене прав устраивать переэкзаменовку? Такая политика была бы губительна для транспортной системы страны, поэтому от этой идеи решили отказаться. При замене прав с открытой категорией С по истечении срока годности, в связи утерей и т. п. вам выдадут права с новой категорией С, которая предусматривает также право управления автомобилями подкатегории С1.

С обучением новичков раздельно по программам С и С1 тоже вышла промашка — в этом случае автошколам пришлось бы докупать новые автомобили.

Причем если замена мотоциклов со 125-кубовых на 250-кубовые для обучения по программам A1 и A соответственно еще выглядит посильной задачей, то чем тяжелее и больше автомобиль, тем он дороже, тем дороже его обслуживание и содержание, так что и эта идея тоже себя не оправдала.

Наконец, управление тяжелой техникой, как правило, в любом случае требует особых знаний. Седельный тягач бесполезен без прицепа, а для управления такой машиной с прицепом в любом случае придется проходить обучение на категорию CE.

Управление, например, тяжелым самосвалом, краном-манипулятором или грузовым эвакуатором — совершенно особая история, и вряд ли кто-нибудь решится разбираться в этой технике по наитию, без соответствующего инструктажа.

При этом многообразие подобной тяжелой техники настолько велико, что автошколе закупить все типы подобных транспортных средств будет совершенно нереально. Обычно обучение на управление такими спецмашинами водители проходят непосредственно на предприятиях, на которых работают.

Хорошим вариантом были бы льготные и упрощенные программы переподготовки на С1 водителей с открытой категорией В, но в официально утвержденных курсах автошкол такая возможность не предусмотрена, поэтому при необходимости превышения порога в 3,5 тонны приходится сдавать на полноценные права С.

Какова стоимость категории С1 в правах в 2019 году?

Она такая же, как и на категорию С. Важно помнить, что отдельных программ на обучение категории С1 пока что не существует в природе, то есть учиться вы будете по программе категории С, предусматривающей право управления подкатегорией С1. Цены стартуют от 30 000 рублей при обучении с нуля.

При этом многие автошколы предлагают программу переподготовки для тех, у кого уже есть права категории В. Это будет дешевле — от 17 000 рублей.

Еще одним вариантом сэкономить будет открывать сразу две категории (от 30 000 рублей в случае обучения по программе В+С и от 40 000 при обучении по программе С+D).

Конечная стоимость обучения может варьироваться в зависимости от вашей персональной обучаемости (это влияет на количество часов вождения), региона, в котором будет проходить обучение, автопарка учебной техники и некоторых опций, которые может предлагать автошкола.

Например, частой допуслугой является возможность сдавать экзамен в ГИБДД на той же технике, на которой курсант проходил обучение, что положительно влияет на комфорт экзаменуемого.

Некоторые автошколы ставят изначально более высокие цены, но при этом закладывают в стоимость курса любое количество переэкзаменовок в ГИБДД — даже если вы провалите экзамен, последующие пересдачи не будут раздувать ваш бюджет до бесконечности.

Небольшую (по сравнению со стоимостью обучения) сумму надо также заложить на уплату госпошлины и получение медицинской справки — эти траты являются общими для получения всех типов водительских удостоверений, поэтому если вы собираетесь открывать в правах несколько граф, рекомендуем делать это сразу — тогда не придется каждый раз платить за получение нового в/у. Это происходит потому, что по новому закону не предусмотрена процедура внесения каких-либо отметок в водительское удостоверение — вся новая информация требует получения новой карточки международного образца. Так высокотехнологичные водительские права защищают от возможных подделок.

Также напомним, что своеобразным бонусом при получении водительского удостоверения любой категории является автоматическое открытие категории М, позволяющей управлять мопедами, скутерами, легкими квадрициклами и прочей небольшой мототехникой.

Источник: https://4r.ru/stati/34781-kategoriya-s1-v-rossijskih-pravah-cena-programmy-obucheniya-i-prakticheskoe-primenenie/

Категория прав «C»: грузовые автомобили

Категория с с1

Под определенную категорию водительских прав подпадают автомобили, управление которыми может осуществляться только владельцами соответствующего удостоверения. Таким образом, вы вправе водить исключительно ту машину, которая обладает конкретными техническими характеристиками.

Нарушение этого правила приравнивается к вождению без разрешительных документов и влечет за собой наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Поэтому очень важно знать, какими правами наделяет водителя его удостоверение.

Владелец прав категории «С» вне зависимости от подгруппы не вправе водить никакие другие автомобили, за исключением грузовиков и автобусов средней грузоподъемности. Так, его удостоверение не распространяется на легковые машины и мотоциклетную технику.

Также нужно отметить, что если грузовик относится к легким или его вес превышает семь с половиной тонн, то для вождения этого транспортного средства допускаются водители с другими категориями прав.

Категория прав «С»

Как уже было сказано выше наличие удостоверения категории «С» дает водителю право управлять только определёнными видами транспортных средств. К ним относят грузовые автомобили и автобусы, общая масса которых превышает три с половиной тонны. Также вы легально можете буксировать прицеп, но его вес должен быть ограничен 750 кг.

Категория прав «С1»

Не так давно категория «С» была дополнена новой подгруппой «С1». Она предусматривает вождение грузовиков, максимальный вес которых не превышает семи с половиной тонн. Также подгруппа этой категории допускает возможность буксирования прицепа, при условии, что его вес не превышает семисот пятидесяти килограмм.

Срок и стоимость обучения

В среднем обучение вождению по категории «С» длится от двух с половиной до трех месяцев. Что касается стоимости курсов, то она формируется под воздействием совокупности факторов:

  • региона обучения;
  • технического оснащения автошколы;
  • уровня квалификации преподавателей;
  • величины и состава автопарка;
  • наличия автодрома.

Но в среднем стоимость этой услуги по стране варьируется в пределах от пятнадцати до двадцати пяти тысяч. Следует заметить, что в данную сумму не включена госпошлина за выдачу удостоверения, а также стоимость медкомиссии.

Иногда цена обучения повышается за счет приобретения теоретических материалов. Также если начинающий водитель нуждается в дополнительных часах вождения, то ему придется отдельно оплачивать бензин и услуги инструктора.

Сдача экзамена и получение прав

Чтобы стать слушателем автошколы заинтересованное лицо должно соответствовать нескольким параметрам:

  • достичь 16-летнего возраста. Но если идет речь о получение прав категории «С», то будущий водитель должен быть не моложе восемнадцати лет, в противном случае его запрещено даже зачислять в автошколу;
  • иметь регистрацию в регионе нахождения автошколы, причем прописка может быть как постоянной, так и временной (это требование не всех автошкол);
  • не должно быть никаких противопоказаний по медицинской линии. Состояние здоровья необходимо подтвердить справкой с подписью медицинской комиссии.

Обучение вождению проходит в два этапа:

  1. Получение теоретических знаний.
  2. Получение практических навыков.

Сразу нужно отметить, что не допускается самостоятельное обучение. Подготовка будущих водителей производится только в рамках автошколы. А граждане, которые обучались самостоятельно, даже не будут допущены к сдаче экзамена.

В процессе теоретических занятий слушатели должны усвоить следующие знания:

  • досконально изучить правила дорожного движения;
  • научиться оказывать первую помощь лицам, которые пострадали в результате аварии;
  • ознакомиться с техническими особенностями грузовиков, автобусов и прицепов;
  • пройти психологическую подготовку, включающую в себя умение правильно реагировать на конфликтные или нестандартные ситуации, возникающие на дороге.

Практические занятия проходят на автодроме, инструктор учит вас управлять грузовым автомобилем, а когда будущий водитель уже освоит базовые навыки, обучение продолжается в условиях реального движения.

Завершающим этапом обучения считается сдача экзаменов. Проверка знаний проходит в два этапа. Сначала необходимо продемонстрировать свои умения перед преподавателями автошколы. Слушатели, которые успешно преодолели этот этап, допускаются к следующему – сдаче экзаменов сотрудникам ГИБДД.

Вам предстоит сдать не только теорию, но и на практике продемонстрировать полученные навыки вождения.

Практическая часть экзамена также включает в себя два этапа: первый проходит на автодроме, а второй в реальных городских условиях. Причем в автомобиле с начинающим водителем помимо инструктора будет находиться экзаменатор.

Во время поездки на автодроме экзаменуемый должен выполнить следующие маневры:

  • остановку грузовика;
  • начало движения в условиях подъема;
  • разворот;
  • въезд в бокс;
  • парковку задним ходом;
  • «змейку».

В условиях реального городского движения водитель должен продемонстрировать следующие навыки:

  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка;
  • выполнение правого и левого поворота;
  • умение разворачиваться на перекрестке, а также перестраиваться в другой ряд на дороге с двумя или больше полосами в одном направлении;
  • выполнение обгона;
  • умение тормозить на различной скорости;
  • проезд переходов и остановок;
  • движение на максимальной скорости.

Если слушатель не сумел с первого раза сдать экзамен, то он будет повторно допущен только через неделю. Пересдача теории допускается неограниченное количество раз. Но практические навыки в городских условиях можно сдавать три раза с недельным интервалом.

К последующей пересдаче начинающий водитель будет допущен только через месяц. А если на протяжении полугода он не сумеет его успешно сдать, то ему придется по-новому учиться в автошколе.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-prav-c.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.