Категория прав в в1

Содержание

Графа В1 в водительских правах 2019 года: что она означает?

Категория прав в в1

В1 — самая «загадочная» категория водительских прав. Если вкратце, это права, позволяющие управлять техникой, которая находится между мотоциклами и автомобилями — всевозможными трициклами, квадрициклами и тому подобными транспортными средствами.

Какие права дает категория В1 в водительском удостоверении?

Категория В1 в правах появилась достаточно недавно — ее начали проставлять в удостоверения нового международного образца в 2014 году. Это дополнительная подкатегория, разрешающая управлять всевозможными «странными» транспортными средствами: квадрициклами, трициклами и т.п. Эти транспортные средства не относятся ни к категории A, ни к категории В, но имеют признаки и тех, и других.

Данная подкатегория присваивается водителю автоматически при успешном прохождении экзаменов на категорию A и категорию В, однако здесь есть существенная разница. В случае присвоения B1 совместно с A в права ставится отметка MS, в случае совместного присвоения совместно с В — AS.

Это связано с тем, что транспортные средства данной категории могут иметь автомобильный или мотоциклетный тип управления, соответственно этому и выдаются разрешения.

Если у водителя открыты категори A и В, то В1 присваивается без ограничений и особых отметок с задней стороны водительского удостоверения.

Стоит особо отметить, что управление такими транспортными средствами без соответствующей категории или отметки в правах приравнивается к езде без прав и наказывается крупным штрафом, отстранением водителя от управлением транспортным средством и даже лишением прав других категорий. Помните об этом, когда садитесь за руль трицикла или квадрицикла, даже если вам кажется, что управление им — дело очень простое и не потребует от вас каких-либо специфических навыков.

Какими транспортными средствами имеет право управлять водитель с категорией B1? 

Квадрициклы и трициклы — это транспортные средства, которые по сути не имеют четкой классификации. Они могут быть трех- или четырехколесными, с закрытым кузовом или без него, с автомобильной или мотоциклетной посадкой и органами управления.

Они могут быть оборудованы мотоциклетным, электрическим и даже небольшим автомобильным мотором, автоматической или механической коробкой передач, перевозить разное количество пассажиров и груза.

Как правило, подобные транспортные средства обладают устойчивостью автомобиля, но при этом сохраняют присущую мотоциклам романтику.

Ограничения по мощности двигателя ограничены 20 л. с. (15кВт для электромотора), вес должен быть не более 550 кг. Нижнее заводское ограничение максимальной скорости у таких ТС должно быть не менее 25 км/ч. Иначе квадрицикл или трицикл считается попадающим под «младшую» категорию М, а управлять таким транспортным средством имеет право водитель с правами любой категории.

Главное, что нужно знать про эти транспортные средства – они подлежат обязательной регистрации в ГИБДД с выдачей номерных знаков установленного образца. Также необходимо свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – такого же типа, как на автомобиль или мотоцикл.

Этим такая техника отличается от популярных квадроциклов, которые предназначены только для пересеченной местности. Для управления ими категория В1 не подойдет, нужно получать специальные водительские удостоверения тракториста-машиниста (такие же права понадобятся и для управления снегоходом).

Учат на эту категорию, как правило, не в обычных автошколах, а на специализированных курсах.

В случае использования транспортных средств данной категории для соревнований вне дорог общего пользования наличие отдельной графы в правах для управления ими никак не регламентируется государством, а все вопросы имеет смысл уточнять у оргкомитета соответствующих соревнований.

Как получить права категории В1?

Фактически для открытия этой категории есть только один вариант: сдавать на категорию A или категорию В — в зависимости от того, каким типом трицикла или квадрицикла вам хочется управлять. Трудно представить себе, что кому-то в нашей стране понадобится открывать категорию В1 отдельно от общепринятых В и A, т. к.

транспортные средства соответствующего сегмента используются в основном как развлекательные, прогулочные и сезонные. Несмотря на то что на сайтах некоторых автошкол упоминается отдельный экзамен на В1, фактически ни в одной из них нет ни отдельной программы подготовки водителей на эту категорию, ни соответствующих транспортных средств.

Такова ситуация на сегодняшний момент, поэтому ответить на вопрос «Сколько стоят права категории В1 в 2019 году» однозначно нельзя.

Это может создавать определенные проблемы тем, кому действительно необходима только В1, поскольку фактически им придется отучиться на права дважды и за обучение тоже придется платить два раза — зато открыты в правах будут все «легковые» категории от А до М. Некоторые автошколы идут навстречу своим клиентам и делают скидки в случае, если курсант готовится одновременно на категории А и В. В такой ситуации за обучение придется заплатить от 25 тысяч рублей.

Кроме того, при замене старых прав, в которых еще не было такого подробного деления на категории или получении новых в случае утери, В1 проставляется в новое удостоверение с соответствующими отметками (AS при открытой категории В и MS при открытой категории А.

Это расшифровывается как Automobile Steering и Motorcycle Steering, т. е. с автомобильным или мотоциклетным типом управления).

Никаких специальных документов для присвоения новой категории при этом не нужно — действует та же медицинская справка, которая нужна и для получения полноценного водительского удостоверения.

Помимо обязательной проверки зрения и прочих общих требований для водителей категорий А и В никаких особенных пометок такая справка содержать не должна. Некоторые источники указывают, что препятствием для получения прав такой категории может быть рост менее 150 см, однако подобные случаи достаточно редки и каждый раз решаются в отдельном порядке.

Зачем нужна категория В1?

Несмотря на то что квадрициклы и трициклы — редкие гости на наших дорогах, их количество неуклонно растет. Это яркая, индивидуальная техника, управлять которой — одно удовольствие. К тому же, она неминуемо притягивает к себе взгляды соседей по потоку, что обуславливает ее частое использование в рекламных целях.

Тем не менее любая техника, выезжающая на дороги общего пользования, является средством повышенной опасности, и отношение к ней должно быть соответствующим. Именно поэтому так важно соответствие техники категории водительского удостоверения.

Что касается трициклов и квадрициклов, то кроме соблюдения правил дорожного движения настоятельно рекомендуется использование защитной экипировки — шлема и мотозащиты, если речь идет о транспортных средствах с «мотоциклетным» типом посадки (водитель и пассажиры сидят в седле, большинство органов управления находятся на руле мотоциклетного типа), и шлема, сидений спортивного типа и четырехточечных или шеститочечных ремней безопасности, если вы передвигаетесь на ТС с «автомобильным» типом посадки (рулевое колесо, водитель и пассажиры сидят в сиденьях». От этого напрямую зависит ваша безопасность.

Источник: https://4r.ru/stati/34241-grafa-v1-v-voditelskih-pravah-2019-goda-chto-ona-oznachaet-/

Водительские права категории «B» дают право ездить не только на машине

Категория прав в в1

Иногда каждому из нас предоставляется возможность сесть за руль не только своего легкового автомобиля. Особенно в выходные, праздничные дни или во время отпуска.

Но можно ли с правами категории «В» управлять другими транспортными средствами? Оказывается, самая популярная водительская категория «В» дает множество возможностей очутиться за рулем не только легкового автомобиля.

Естественно, с правами категории «В» вы можете сесть лишь за руль некоторых транспортных средств.

В остальных случаях, чтобы иметь законную возможность управлять нелегковым автомобилем, вам необходимо получить соответствующую транспортному средству категорию или подкатегорию водительских прав, пройдя обучение в автошколе и сдав экзамены в ГИБДД.

Не забывайте, что, если вы сядете за руль, например, грузового автомобиля с правами, в которых открыта только категория «В», вы можете быть привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения (статья 12.7 КоАП РФ, грозит штрафом от 5 000 до 15 000 рублей). 

Мало того, если вы, сев за руль транспортного средства без наличия в правах соответствующей категории, попадете в ДТП, в котором не будете виноваты, то не сможете получить страховое возмещение, поскольку, скорее всего, вас признают виновником аварии, независимо от обстоятельств дорожного происшествия. В этом случае страховая компания выплатит ущерб другим участникам ДТП, а к вам подаст регрессивное требование с целью получить с вас выплаченную ранее сумму. 

То же самое, если вы с правами категории «В» сели за руль мотоцикла. Не забывайте, что согласно законодательству для того чтобы управлять мотоциклом, вы должны иметь права с открытой категорией «А». В противном случае, сев за руль мотоцикла с правами с категорией «В», вы, по сути, будете управлять мотобайком без водительского удостоверения со всеми отсюда вытекающими. 

Какими транспортными средствами можно управлять с водительскими правами категории «B»?

Во-первых, напомним, что водительские права категории «В», предназначенной для допуска к управлению легковыми транспортными средствами, не ограничиваются только легковыми машинами. С такими правами вы также можете управлять и некоторыми другими транспортными средствами. 

Для начала давайте вспомним, что же такое категория «В» в водительских правах и о каких транспортных средствах идет речь. Как все мы знаем, водительские права категории «В» дают право на управление легковыми транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест в салоне автомобиля (помимо сиденья водителя) не превышает 8.

Также водителям с правами категории «В» разрешается управлять легковыми автомобилями сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

В том числе водителям категории «В» разрешается управлять легковыми транспортными средствами, сцепленные с прицепом разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Правда это возможно только при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств (автомобиля+прицеп) не превышает 3,5 тонны.

Стоит также отметить, что водительские права с открытой категорией «В» допускают управление мотоколяской.

Но и это не все виды транспортных средств, к управлению которыми вам разрешено приступать с водительской категорией «В». Ведь есть еще и подкатегория «В1» и «М», с которыми можно также управлять на законных основаниях при наличии водительских прав, в которых открыта лишь одна «В»-категория.

Итак, согласно действующему законодательству, при получении прав категории «В» водителю автоматически открываются категории М и  В1, что дает право управлять следующими транспортными средствами:

  • Категория В1
  • Трициклы
  • Квадрициклы
  • Категория М
  • Мопеды
  • Легкие квадрициклы

КвадрИциклы ≠ КвадрОциклы

Обратите внимание, что квадрициклы – это не одно и то же, что квадроциклы. Квадрициклы – это, по сути, мотоколяски, которые были распространены во времена СССР. Сегодня эта категория транспортных средств практически забыта. Так что вряд ли у вас появится возможность сесть за руль этих необычных транспортных средств.

Квадроцикл – это уже другая категория транспортных средств, представляющих собой внедорожные мотовездеходы, для управления которыми нужно получать специальные права, причем не в ГИБДД. В настоящий момент их в России выдает Гостехнадзор.

В каких случаях с водительскими правами категории «в» нельзя управлять мопедом (скутером)?

К сожалению, несмотря на то что «В»-категория водительских прав автоматически открывает водителям легковых автомобилей управление скутерами, мопедами (то есть автоматически присваивается категория «М»), не во всех случаях разрешено садиться за руль мопеда.

Все дело в том, что иногда в водительских правах в 12 столбце обратной стороны водительского удостоверения, напротив открытой категории прав, ставится служебная отметка в виде латинской аббревиатуры «ML».

Например, если в строчке с открытой категорией «В» в столбце 12 стоят подобные буквы, это означает, что водителю запрещено управление мопедами и скутерами.

То есть буквы «ML» в водительских правах прямо запрещают водителю садиться за руль мопеда.

Обычно подобная отметка проставляется тем водителям, которые по медицинским показателям не могут осуществлять управление транспортным средством категории «М».

Самое интересное, что отметка «ML» может быть проставлена даже у тех водителей, у которых нет противопоказаний для управления этим видом транспортных средств.

Но как подобное происходит? Почему многим водителям с категорией «В» запрещают допуск к мопедам/скутерам?

Все дело в том, что категории прав и различные служебные отметки в водительском удостоверении проставляются на основании предъявленной водителем медицинской справки, которую нужно иметь при первичном получении прав или при их замене.

В медсправке обычно указываются все категории водительских прав, к которым у водителя нет противопоказаний для управления транспортными средствами соответствующих категорий. К сожалению, многие медцентры просто не ставят в медсправках отметку о категории «М», считая, что те, у кого уже открыта категория «В», автоматически имеют право управлять транспортными средствами категории «М».

Но в некоторых подразделениях ГИБДД подобное действие медцентров расценивается как запрет на управление мопедами. В итоге при первичном получении прав или при их замене по сроку водителю выдается удостоверение с отметкой, запрещающей управлять транспортными средствами категории «М».

Интересно получается, правда? Ведь сотрудники ГИБДД, не увидев в справке разрешения, считают, что раз нет прямого разрешения на управление мопедом, значит, медицинское учреждение запретило управлять мопедами. Но это, конечно, не так.

Так что если в вашем водительском удостоверении напротив категории «В» стоит отметка «ML», но вы на самом деле не имеете медицинских противопоказаний для управления мопедами и скутерами, вам необходимо обратиться с заявлением к начальнику любого подразделения ГИБДД, где выдают водительские права, с просьбой устранить нарушение ваших прав.

Правда, чаще всего на такие заявления люди получают отказ. Однако попытка не пытка.

Но лучший вариант – это обратиться в медицинский центр, в котором вы получили водительскую медсправку, с просьбой изменить ее, поставив отметку, что вам разрешено управлять транспортными средствами категории «М».

После этого обратитесь в ГИБДД с целью снять запрет на допуск к управлению мопедами. В этом случае согласно законодательству вам не могут отказать. Если откажут, обращайтесь в суд, который вы 100% выиграете.

Источник: https://1gai.ru/publ/521270-voditelskie-prava-kategorii-b-dajut-pravo-ezdit-ne-tolko-na-mashine.html

Категория B1 в водительских правах – что это?

Категория прав в в1

Всем привет! Многие автомобилисты и мотоциклисты нередко спрашивают: «А категория В1 это что за зверь и для какого транспорта предназначена?».

Особенно удивляет некоторых водителей то, что на обороте их удостоверения вместе с основной категорией загадочным образом появляется эта дополнительная В1, поясняемая иконкой некоего непонятного транспортного средства. Да еще с какими-то пометками на латинице, которые невесть что значат.

Одни убеждены, что это разрешение на вождение квадроцикла. Другие слышали, что данная подкатегория дает право на вождение трициклов и квадрициклов, но что это такое на самом деле все равно непонятно. А некоторые утверждают, что эта непонятность подразделяется еще на что-то.

И даже источники сети не всегда правильно, а тем более понятно проливают свет на все это дело. Мой небольшой обзор поможет вам правильно сориентироваться в данном вопросе и понять некоторые сложные нюансы. Поехали!

Подкатегория «В1» водительских прав – что это такое

После внесения поправок в Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, в водительских удостоверения появились новые подкатегории.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

В соответствии со ст. 25 ФЗ № 196, категория «В» теперь разделена на три части с включением 2-х подкатегорий:

  1. «В», дающая право управления легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3,5 т, с числом пассажиров не больше 8.
  2. «ВЕ» – если вы собираетесь водить машину с прицепом.
  3. «В1» для управления трициклами и квадрициклами, которые соответствуют данной подкатегории.

Если с первыми двумя все понятно, то третий вариант зачастую вызывает вопросы, потому что указанные виды транспортных средств (ТС) встречаются не так уж часто.

Особенности транспорта подкатегории «В1»:

  • Максимальная масса 400 кг, вместе с грузом – не более 550 кг.
  • Объем двигателя превышает 50 кубов.

Данные виды ТС регистрируются в ГИБДД в обязательном порядке, на них можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Трициклы – что это

Трицикл – трехколесное транспортное средство. К таковым относится:

  • Трайк – мотоцикл или мотороллер на 3–х колесах.
  • Трехколесные сверхлегкие автомобили.
  • Трехколесные велосипеды (грузовые и велотрайки).

Если объем двигателя у перечисленных видов ТС менее 50 кубов, а мощность до 250 Вт – открытие «В1» не требуется.

Примеры трициклов

Трициклы с давних пор широко распространены в странах Юго-Восточной Азии, но в настоящее время их популярность стремительно растет и в странах Запада.

Современный автотрицикл

На наших дорогах трициклы сейчас встречаются редко, потому что не предназначены для эксплуатации в холодное время года.

Но ранее, в 50-х и 60-х гг. ХХ в, на дорогах СССР можно было встретить характерный пример классического автотрицикла, выпускавшегося для инвалидов с 1952 по 1956 год Серпуховским мотоциклетным заводом (СМЗ).

Классический автотрицикл советского образца С1Л «Циклоп»

Этот трицикл, прозванный в народе «Циклопом», имел два сидения, багажник и тент. Оснащался двигателями от мотоциклов Москва-М1А и Иж-49. Весил чуть менее 300 кг.

Квадрициклы – что это

Квадрициклы – это небольшие 4-хколесные мотоавтомобили, как правило, оснащенные двигателем от какого-либо мотоцикла или модифицированным мотоциклетного типа. Предназначены для тихой и экономичной езды на небольшие расстояния по хорошим дорогам.

Они классифицируются как разновидность автотранспорта, на котором разрешено передвигаться по дорогам общего пользования (ДОП). Регистрируются в ГИБДД на обязательной основе.

Ключевые характеристики квадрицикла следующие:

  • Суперкомпактность кузова.
  • Суперлегкость по общей массе.
  • Маломощность агрегата.
  • Низкая скорость хода.

Управлять квадрициклом можно с категорией:

  • «М», если мощность двигателя не более 50 кубов.
  • «А» – если транспорт имеет мотоциклетный руль и посадку мотоциклетного типа.
  • «В» – при условии отсутствия мотоциклетного руля и посадки мотоциклетного типа.
  • «В1» при более высоких показателях двигателя и при условии отсутствия мотоциклетного руля и посадки мотоциклетного типа.

Посмотрите видео о том, что такое квадрицикл с обзором подобного ТС:

Примеры квадрициклов

Популярность квадрициклов стремительно растет по всему миру. В развивающихся странах их ценят за простоту и дешевизну, а в развитых странах за экономичность, экологичность и суперкомпактность.

В нашей стране, преимущественно в южных регионах, также растет количество водителей отдающих предпочтение транспорту категории В1.

Современный квадрицикл

Известный многим классический пример квадрицикла – это двухместная «Инвалидка» советского образца самой массовой модели «СМЗ С-3Д», которая выпускалась на СМЗ с 1970 по 1997 г. То есть этот квадрицикл некоторое время производили даже в современной России.

Кое-где в глубинке его можно повстречать на дорогах и ныне. На нем устанавливали мотоциклетные двигатели Иж-Планета-2 или ИЖП-3 (в 14 л. с.). Весило авто 500 кг.

Классический квадрицикл советского образца СМЗ С-3Д «Инвалидка»

Молодому поколению советский квадрицикл-инвалидка больше известен по кинокартине «Операция «Ы» – там использовалась модифицированная модель «СМЗ С-3А» («Моргуновка»), называемая «С3АМ». Весил этот квадрицикл 425 кг, поэтому некоторые особо сильные люди действительно могли его развернуть на дороге вручную.

Отличие квадрицикла от квадроцикла

Квадрициклы очень часто путают с квадроциклами из-за схожести названий транспортных средств. На самом деле между ними есть существенные различия.

Квадроцикл – это самоходное мототранспортное средство. Он не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования – это или вездеход, или спортинвентарь повышенной проходимости и надежности. Данный транспорт обычно используется охотниками, мототуристами и любителями экстремальных видов спорта.

Статья в тему: Какие права нужны для квадроцикла – категория, где получить, сколько стоит

Также квадрицикл отличается от квадрацикла следующими параметрами:

  • Число сидячих мест от 2-х до 4-х, тогда как на квадрацикле полностью отсутствует салон и в нем могут разместиться не более 2-х человек.
  • Управление педалями, а на квадроцикле акселератор, тормоза и сцепление расположены на руле.
  • Наличие автомобильного руля, тогда как на квадроцикле он мотоциклетного типа (представляет собой трубу, за концы которого держится водитель).
  • Квадроцикл относится к самоходным ТС и для него нужны права от Гостехнадзора, а квадрицикл относится к автотранспорту и для него нужны права от ГИБДД.

Зимняя разновидность квадроцикла известна многим с советских времен – это снегоход.

Спортивный квадроцикл

Категория «В» и подкатегория «В1» – в чем разница

Отличаются эти категории тем, что «В» позволяет водить легковой автомобиль, а «В1» – квадрициклы и трициклы. При этом если у вас есть категория «В», вы можете сесть за руль квадрицикла или трицикла на законных основаниях. Но вот «В1» не дает право управления легковым авто категории «В».

Также имейте в виду, что подкатегория «В1» привязанная к базовой «В» дает возможность управлять далеко не всеми квадрициклами и трициклами, а только теми у которых имеется классический автомобильный руль и автомобильная посадка. Это регламентируется положениями ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»), а именно ст. 25 (абз. 1, п. 7).

Как можно открыть подкатегорию «В1»

Получение данной подкатегории проводится в стандартном порядке. Вам нужно:

  • Пройти обучение в автошколе на категорию «В».
  • Сдать внутренний экзамен и получить свидетельство об окончании курсов.
  • Пройти медицинскую комиссию для подтверждения отсутствия противопоказаний к управлению данными видами ТС.
  • Сдать экзамены в Госавтоинспекции.
  • Оплатить госпошлину.
  • Получить права с категорией «В» и подкатегорией «В1».

Чтобы оформить права с подкатегорией «В1» необходимо достичь совершеннолетия. Но записаться в автошколу и пройти обучение можно уже с 17 лет.

Статьи в тему:

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

Внимание! Если у вас есть категория «В», учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГИБДД не нужно.

Подкатегория «В1» AS – что это, как открыть

В права также вносятся дополнительные отметки «AS» и «MS», значения которых следует знать владельцам квадрициклов и трициклов. Они указываются в графе 12.

Отметка «AS» расшифровывается как Automotive Steering. В переводе это обозначает «Автомобильный тип управления»,

Соответственно, если у вас имеется категория «В» и вы не хотите сдавать дополнительные экзамены для открытия «В1» (если ТС с мотоциклетным рулем и посадкой), то в ваших правах сделают данную отметку, которая означает, что вы имеете право управлять квадрициклами и трициклами только автомобильного типа.

Статья в тему: Метки на удостоверениях – зачем делаются проколы на правах, что они означают + фото с примерами

Подкатегория «В1» MS – что это, как открыть

MS расшифровывается как Motorcycle Steering, что означает мотоциклетный типа управления. С такой отметкой вы вправе сесть за руль квадрициклов и трициклов с мотоциклетным типом посадки и руля.

Получается, что для управления транспортом подкатегории «В1» можно иметь не только категорию «В», но и «А». Это зависит типа квадрицикла или трицикла, за руль которого вы можете сесть.

Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами

Можно ли открыть подкатегорию «В1» без открытия основной категории

Закон не предусматривает специального курса обучения и экзаменов для получения прав подкатегории «В1». Получается, что она не открывается отдельно ни в одном случае, а присваивается автоматически при наличии категории «В» или «А».

Права с подкатегорией «В1» пока нельзя открывать без какой-либо базовой категории («А» или «В»). Если, к примеру, водитель авто захочет ездить на квадрицикле мотоциклетного типа, то ему нужно обучаться и сдавать экзамен. То же самое касается и мотоциклистов, которые захотят ездить на квадрицикле автомобильного типа.

Подкатегории «В1» соответствующие базовой категории открываются автоматически.

Если у вас старые права, но вы хотите сесть за руль квадрцикла или трицикла, дополнительное обучение и подтверждение знаний не требуется. Вы можете управлять данными видами ТС совершенно законно (с учетом типа руля и посадки). А при замене удостоверения после истечения его срока действия, вы автоматически получите права с новой подкатегорией и соответствующей отметкой.

Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B

Подведем итоги

Подкатегория «В1» стала действовать относительно недавно. Ее особенности следующие:

  • Она требуется для управления тихоходным компактным транспортом с небольшой массой и мощностью двигателя.
  • Подкатегория «В1» предназначена для вождения квадрициклов и трициклов.
  • Трициклы – трехколесное ТС, которое встречается на российских дорогах относительно редко. К ним относятся трайки, трехклесные легковые авто, трехколесные мотороллеры.
  • Квадрициклы – четырехколесные ТС предназначенное для коротких поездок по хорошим дорогам. Имеют много общего с мотоциклами.
  • Квадрициклы и квадроциклы отличаются по типам. На первых можно передвигаться по дорогам общего пользования, и они регистрируются в ГИБДД; а на вторых – по бездорожью, и они регистрируются в Гостехнадзоре.
  • Отдельное открытие подкатегории «В1» не предусмотрено. Для ее получения вам нужно пройти обучение в автошколе на категорию «В» или «А», медкомиссию, сдать права и оплатить госпошлину. Подкатегория «В1» присваивается автоматически после получения базовой категории.
  • Если уже имеется категория «А» или «В», дополнительные экзамены и обучения не требуется.
  • Отметка AS означает управление квадрициклами и трициклами автомобильного типа.
  • Отметка MS предполагает вождение данного транспорта мотциклетного типа.
  • Если у вас старые права, но вы хотите сесть за руль квадрицикла или трицикла, это для этого нет законодательных препятствий. При замене удостоверения после истечения срока действия вы просто получите новые права с открытой подкатегорией соответствующего типа (AS либо MS).

Заключение

Если вы уже являетесь участником дорожного движения и хотите освоить квадрицикл или трицикл, вам не нужно делать никаких лишних действий. А если вы только хотите войти в число водителей, записывайтесь в автошколу и получайте права в стандартном порядке.

Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/kategor/b1-ehto-chto-v-voditelskih-pravah.html

Что значит в водительском удостоверении категория В1

Категория прав в в1

В настоящее время существует невероятно большое количество различных транспортных средств. До 2016 года это многообразие никак не было отражено в российском законодательстве, ведь категорий прав было очень немного.

Как раз в этом году в действие вступили новые изменения, с ними появилось несколько дополнительных категорий в водительских удостоверениях у граждан. В частности, это категория В1, о которой дальше и пойдет речь.

Но не все водители успели знакомиться и понять, что же означают новые категории и какими транспортными средствами с ними можно управлять. Итак, давайте разберемся, для чего же ввели новую категорию В1 и какой транспорт можно водить, имя такую категорию.

На деле все оказывается не так сложно. Привычная всем водителям категория В просто обзавелась новыми дополнениями, то есть ее не изменили, а просто разделили на несколько подкатегорий. Напомним, что категория В разрешает водителям управлять легковыми транспортными средствами, вес которых не превышает 3,5 тонны, а максимальное количество пассажиров в них равняется восьми.

И к ней добавилось всего две новых подкатегории. ВЕ означает, что водитель, помимо транспортного средства с выше указанными характеристиками, может прикрепить к ней прицеп, но его вес не должен составлять более одной четвертой тонны, к тому же, с такой категорией можно везти более 8 пассажиров.

Категория же В1 разрешает управлять такими достаточно новыми транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы, но весом такой транспорт должен быть не меньше полутоны. В том случае, если ваше транспортное средство подобного типа весит меньше указанной нормы, то оно причисляется к мопедам и вам необходимо получать другую категорию прав, а именно М.

Помимо такого дополнения подкатегорий В1 могут быть еще две приписки. Первая из них – это AS, эта приписка обозначает, что в вашем транспортном средстве может быть автомобильный руль, а также настоящее водительское кресло, а не сидение, как у мотоцикла.

А вот приписка MS обозначает, что в транспорте, на котором вы передвигаетесь, должен быть руль и седло, как у мотоцикла. То есть эти приписки говорят лишь о том, какие у вас будут сидение и руль, однако, эта приписка также является очень важной. Если приписка и то, что есть в действительности, не совпадает, то это является нарушением закона.

Итак, категория В1 нужна для управлением трициклом и квадрициклом, однако, далеко не все знают, как выглядит этот транспорт. Их достаточно нечасто можно встретить на наших российских дорогах, но за последние годы их стало гораздо больше.

Трицикл выглядит как мотоцикл, но имеет три колеса, что понятно из названия. Он может быть электрическим, обычно оснащен двигателем, объем камеры которого составляет не менее 50 кубических сантиметров. Квадрициклы встречаются гораздо чаще на наших дорогах, особенно за городом. Они имеют четыре колеса и его масса не должны превышать четырехсот килограммов.

В целом, это транспортное средство представляет собой как бы маленький автомобиль, чем-то похожий на мотоколяску. Оба эти транспортных средства владелец обязательно должен зарегистрировать в ГИБДД, получить их госномера и водительское удостоверение с категорией В1, позволяющее управлять таким транспортом.

Для того, чтобы получить категорию В1 не нужно проходить никаких особенных экзаменов, они представляются с получением категорий В (с припиской AS, то есть руль и кресло, как у автомобиля) и А (с пометкой MS, для транспортных средств с креслом и рулем, как у мотоцикла).

Если у вас уже есть удостоверение, то сзади на вашем водительском удостоверении вам должны поставить пометку о том, что вам присвоена также подкатегория. Если же вы хотите получить права с категорией В1, то вам необходимо пройти обучение и аттестацию, чтобы получить права на категорию A или B, в зависимости от того, каким транспортным средством вы собираетесь управлять.

Итак, категория В1 нужна для того, чтобы управлять двумя достаточно недавно появившимися в России транспортными средствами, а именно квадрициклами и трициклами. Этот транспорт достаточно мощный и может ездить по общественным дорогам, как и все машины.

Его необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД и получать права, соответствующей категории. Если водитель этого не сделает, то он нарушает соответствующее законодательство и будет наказан, в соответствии с законом. Если у вас уже есть водительская категория В или А, то автоматически вам присвоена категория В1.

В том случае, если вы только хотите оформить права, то вам необходимо выучиться на ту категорию, которая будет соответствовать тому транспортному средству, которым вы собираетесь управлять. То есть на категорию А, если у вас будет транспорт с креслом и рулем, как у мотоцикла, и на категорию В, если у вас будет транспорт с креслом и рулем, как у автомобиля.

Источник: https://bystriy-zaym.ru/chto-znachit-v-voditelskom-udostoverenii-kategoriya-v1/

Что означает категория В1 в водительском удостоверении

Категория прав в в1

Водительское удостоверение – документ, позволяющий официально находиться за рулём автомобиля соответствующей категории. Права в России – не являются документом удостоверяющим личность. Они могут быть выданы гражданам только на 10 лет.

В 2014 году были выпущены права нового образца, включающие ряд новых граф и их изменившийся внешний вид. Внешний вид и правила использования регулируются законодательством РФ, проверки документов осуществляются органами ГИБДД.

В обращении до сих пор находятся права старого образца, которые выйдут из обращения только после 2024 года. Только что обучившиеся граждане получают уже документы только образца 2014 года.

Что изменилось в правах?

Новые права могут включать в себя 16 различных подкатегорий транспорта. Каждая категория имеет свои требования и определённое количество видов транспорта, схожего по своему функционалу и характеристикам.

  • «А» – мотоциклы с колясками и без них общей массой до 400 кг.
  • «А1» – легкие мотоциклы или же мотовездеходы. Владельцам категории «А1» нельзя управлять простыми мотоциклами. Категория доступна для обучения с 16 лет.
  • «В» – «легковушки», джипы, небольшие грузовики, маленькие семейные автобусы. Максимальная масса под нагрузкой 3,5 т.
  • «BE» – авто с тяжёлыми прицепами.
  • «В1» – трициклы и квадрициклы. Не путать с квадроциклом.
  • «С» – грузовики, весом более 3,5 т. Сюда же относят грузовики с прицепом менее 750 кг.
  • «СE» – грузовик от 3,5 т с прицепом массой более 750 кг.
  • «С1» – грузовики массой от 3,5 до 7,5 т. Возможно использование прицепа до 750 кг.
  • «С1Е» – грузовики до 7,5 т и прицепом более 750 кг.
  • «D» – автобусы. Есть возможность вождения с прицепом до 750 кг.
  • «DE» – автобус с прицепом от 750 кг.
  • «D1» – микроавтобусы от 8 до 16 сидячих мест, использующиеся для перевозки людей.
  • «D1E» – микроавтобус с прицепом, непредназначенным для перевозки людей, масса которого более 750 кг. Максимально возможная масса поезда под нагрузкой не более 12 тонн.
  • «М» – мопед (категория может быть открыта уже с 16 лет).
  • «Tm» – трамвай.
  • «Tb» – троллейбус.

Обращайте внимание на особенности подкатегорий, различия несущественные, но есть. В основном отличается масса используемых транспортных средств, и масса прицепов, присоединяющихся к машине. В любом случае, вы должны понимать и чётко объяснить сотруднику ДПС, к какой категории принадлежит ваше транспортное средство и почему именно к ней.

Получение водительского удостоверения «В1»

Получение категорий «В» и последующих за ней требует исполнения 18 лет. Но обучаться можно уже заранее на некоторые категории и подкатегории, если проходите курсы в техникуме или другом специализированном учреждении предлагающем такие услуги.

В основном популярностью и спросом в этом случае пользуются все разновидности подкатегории «В», реже «А». Подать заявку на прохождении доступных курсов вождения можно уже с 17 лет. Если экзамен пройден, необходимо потерпеть с получением прав до совершеннолетия. Скорее всего, закончится срок действия медицинской справки, её необходимо заменить на действующую, заново пройдя медкомиссию.

Все рассмотренные категории прав открываются на 10 лет, после чего водительское удостоверение необходимо поменять без необходимости пересдачи экзамена. Если открыта вышестоящая (главная категория), например, «В», то дополнительное обучение на подкатегорию «В1» проходить не надо. Закон одинаков для всех и разрешает пользоваться этим. Эти правила относятся ко всем категориям/подкатегориям.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила.

Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе.

После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз.

Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории. Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12.

Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML». Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения. При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем.

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Современный подход к эксплуатации таких транспортных средств позволил уменьшить риск нанесения травм и вреда. Кроме того, теперь при нарушении правил дорожного движения с владельца можно получить штраф или возмещение ущерба на совершенно законных основаниях.

Источник: https://uosago.ru/stati/chto-oznachaet-kategoriya-v1-v-voditelskom-udostoverenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.