Категория прав м1

Категории транспортных средств по техническому регламенту

Категория прав м1

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;
  • моторной части;
  • дисков, шин;
  • исправности рулевого управления;
  • зеркал, всех стекол;
  • выхлопа;
  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.

В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorii-ts.php

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категория прав м1

13 марта 2020 20:20 авария   авто   дтп   пдд   правила   

В 2020 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей.

Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт._____Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или ***в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт._____Со скутерами дело обстоит достаточно просто: ***Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.***Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

_____Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А: ***L3 – двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);***L4 – ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);

***L5 – симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или***в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт._____С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства. Автомобили легковые

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили._____Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам.

Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения. Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т_____Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3.

Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т._____Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C – категории N2 и N3.

Прицепы

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т._____Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы. Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Источник:

Ссылки по теме:

авария   авто   дтп   пдд   правила   

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

0

4

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/3255895-kategorii-transportnyh-sredstv-v-tehnicheskom-reglamente-m1-m2-m3-n.html

Категории транспортных средств – M, N, O, L

Категория прав м1

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 – ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L – мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Забрали машину на штрафстоянку

Источник: https://avtomirrf.ru/kategorii-ts.html

Категории ТС по техническому регламенту

Категория прав м1

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Категория водительских прав «М»: что обозначает и что входит, сколько стоит

Категория прав м1

Количество категорий для водительских прав сегодня очень большое, и сложно разобраться в них без определённых знаний. Все привыкли к категориям «А», «В», «С» и «D», но есть другие обозначения, исходя из транспортного средства. К примеру, в 2013 году введена категория «М», которая даёт возможность водить мопед лицам с 16 лет.

Для неё есть некоторые ограничения, о которых важно знать. В статье детально расписана категория «М» в правах, что это, как получить, а также прочая полезная информация. Категория «М»: что это и зачем нужнаОграничения ТСРазличия категорий «М» и «А1»Как и где получитьВозрастные ограниченияСтоимость полученияvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}} Категория «М»: что это и зачем нужна Ужесточение законов России и потребность в обязательном получении водительских прав возникли по причине постоянных нарушений правил дорожного движения, большого количества аварий, совершённых несовершеннолетними водителями.

Всё это вызвано невысокой стоимостью мототехники, поэтому на дорогах появилось много мопедов, квадроциклов. Без навыка вождения и знаний ПДД неопытные водители подвергают опасности себя и других участников движения.

 Auto.TodayAuto.Today

Раньше не существовало ограничений на такой вид транспорта, поэтому и призвать к ответственности нарушителей было невозможно. Новая категория в правах дала возможность ужесточить требования к безопасности.

Сегодня для управления мопедом или слабым по мощности квадроциклом необходимо обязательно наличие удостоверения с категорией «М». По первому требованию сотрудников полиции документ нужно предоставить.

В российских правах отмечается следующая информация:

ФИО человека, который может управлять транспортным средством.Дата рождения.Наименование учреждения, которое выдаёт удостоверение, с датой и сроком действия, серийным номером.Наличие открытых категорий, указанных с обратной стороны документа.Подпись владельца под фото.Штрих-код с данными в виде шифра о владельце прав.Голограмма и другие защитные элементы.

Категория «М» в правах появилась относительно недавно. Она предназначена для транспорта с небольшой мощностью двигателя и объёмом до 50 кубов. В эту категорию попадают скутеры, мопеды, которые должны быть небольших размеров.

Это даёт возможность сократить количество аварий на автомобильных дорогах, в которых участвуют несовершеннолетние граждане. Исходя из данных статистики, именно на скутерах совершаются нарушения и ДТП водителями, которые употребляли спиртные напитки.

Важно! Сегодня управление мопедом доступно только для людей с правами и открытой категорией «М», после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и сдачи экзаменов.

В результате нововведений лица, управляющие мопедами и скутерами, могут быть привлечены к ответственности, аналогичной для водителей легкового или грузового авто.

Человек может просто понести административное наказание, оплачивая штраф, или лишиться прав на определённое время.

Оформление страховки ОСАГО — обязательное условие, ведь водители мопедов приравниваются к полноценным участникам движения.

Ограничения ТС В ПДД для мотоциклов и скутеров есть несколько запретов:

Нельзя управлять и держать руль одной рукой во время движения.Запрещено пересекать пешеходные переходы.Нельзя разворачиваться влево по трамвайным путям.Запрещено принимать участие в буксировке.

Не положено перевозить крупногабаритные грузы.Исключена езда без шлема, он должен быть и обязательно застёгнут. Знаете ли вы? Днём рождения мотоцикла считается 29.08.1885 г.

В этот день был запатентован первый мотоцикл, который назвали повозкой с керосиновым мотором.

Чтобы ездить на мопеде или скутере, придётся пройти обучение в автошколе, сдать экзамен по практике и теории. Ранее основной плюс транспорта до 50 кубов заключался в том, что молодые люди могли не получать права. Но это время прошло, и теперь требования для категории «А» и «М» почти не отличаются.

Обязательным условием для движения является наличие шлема, без него грозит штраф в 1000 рублей. В данном случае неважно, какой транспорт используется, требование применимо даже для велосипедистов. На данный момент номера на скутере можно не использовать, если объём мотора до 49,9 куб. см. Ограничениями для допуска к вождению мопеда будут следующие проблемы:

Близорукость больше 8 диоптрий с разницей значений между глазами в 3 единицы.Проведение операции на двух глазах в течение последних месяцев.Дальтонизм.Отсутствие конечности, даже фаланги пальца.Нарушения моторики.Проблемы вестибулярного аппарата.Хронические болезни сердечно-сосудистой системы.Гинекологические проблемы тяжёлого протекания.

Любая патология оценивается персонально, изучается расшифровка, после чего возможен допуск к транспорту. Ознакомиться с полным перечнем патологий и ограничений можно в приказе 302 Минздрава РФ.

Если есть симптомы одной или нескольких проблем из списка, стоит отказаться от прохождения учёбы на получение категории «М». Это просто невозможно, никто не будет давать положительное заключение и брать ответственность на себя.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Различия категорий «М» и «А1» Основное отличие категории «А», подкатегории «А1» и «М» — только в объёмах моторов:

Для подкатегории «А1» к движению допускаются мотоциклы с объёмом от 125 куб. см. Открываться категория может для людей до 16 лет, но езда доступна только с наступления этого возраста.Категория «А» используется для мототранспорта с мотором от 125 куб.

см с возможностью установки коляски для перевозки пассажиров. Езда на транспорте доступна только для людей с 18 лет. Современные скутеры способны развить скорость до 80 км/час, поэтому они являются полноценным транспортом.

Для соблюдения формальностей, которые действуют в других странах много лет, Россия ввела категорию «М». Как и где получить Если у человека уже есть права с открытой и более высокой категорией, то повторно сдавать экзамены не потребуется.

Теоретические знания ПДД и умение водить мотоцикл говорит о нужном опыте, навыках и знаниях. Для начинающих водителей, у которых есть скутер или мопед, нужно выполнить несложную процедуру для свободного движения по дорогам:

Записаться в автомобильную школу.Пройти весь курс обучения с теоретическими и практическими знаниями у опытных инструкторов.Сдать экзамены внутри школы и после этого в МРЭО. Важно! Если двигатель с объёмом более 50 кубов, потребуется сдать экзамен для открытия подкатегории «А1». Она доступна для лиц с 16 лет.

Если нужные требования выполнены, тогда выдаётся удостоверение с открытой категорией. Только после этого можно управлять транспортным средством (мопед, скутер, квадроцикл) на законных основаниях. Нужный период для обучения небольшой — всего 1–2 месяца.

Начинающих водителей интересует вопрос, сколько стоят услуги, но цена зависит от автошколы и определяется индивидуально. После курса теории и получения практических навыков в городе выдадут права международного образца.

Действие категории распространяется на любую страну, поэтому можно без страха перемещаться на мототехнике по миру. Аналогичное правило относится к легковому транспорту, грузовикам, автобусам.

Здесь можно скачать заявление на выдачу водительских прав Попасть в класс для прохождения теории и практики, дальнейшего получения водительского удостоверения с категорией «М» могут лица только после подачи необходимого пакета документов. В него входят:

Заявка стандартной формы, которую можно скачать на государственном сайте дорожной службы или получить по месту оформления прав.Документы, подтверждающие прохождение теоретической учёбы в школе и получения практических навыков в городских условиях.

Медкарта водителя, в которой есть разрешение на управление мопедами, в ней должна быть печать «Годен».Чек оплаты государственной пошлины в размере 500 руб. за обычный бланк или 2000 руб. за права в виде пластиковой карты.Копии паспорта и адреса прописки.

Если у ученика есть штрафы, которые ещё не погашены, или права забрали после суда, тогда нужно предъявить чек оплаты всех сборов или судебное постановление. Во время экзамена на категорию «М» будут оцениваться:

Ответственность за рулём без нарушений правил.Знание всех правил движения по автомобильным дорогам.Методы общения с другими водителями на дороге.Техника безопасности.Минимальные знания и навыки обслуживания мопеда или транспорта, что поможет исключить поломку в дороге.Правила и особенности управления в городских условиях.

Рекомендуется сохранить свидетельство об обучении в автошколе, положить его к важным документам. Это единственный документ, который будет подтверждать знания ПДД для любого ТС. Сами права действуют 10 лет, при замене по любой причине в ГИБДД потребуется показать пакет документов, чтобы не сдавать повторно экзамен, дополнительно сделать фото и заплатить за саму квитанцию.

Зачастую выдача прав будет занимать до 2 дней после подачи заявки.

Практическая учёба начинается на площадке автошколы. Преподаватель даёт нужные инструкции, обучает маневрированию и другим техникам. После этого будет езда на дорогах, чтобы закрепить навыки. Курс составляет минимум 126 часов теории и 50 часов практики.

Возрастные ограничения Подходящий возраст для оформления прав с категорией «М» — 16 лет. Разрешение родителей и других органов для этого не требуются. Нужно предоставить только медицинскую справку.Проще всего тем людям, которые управляют велосипедами. Им не нужно получать права, а передвигаться по общим дорогам можно с 14 лет.

Сама учёба для открытия категории «М» возможна с 14 лет, когда у студента не будет никакого удостоверения на вождение. Данная категория создавалась именно для дисциплины молодёжи, которая любит ездить и нарушать многие правила.

Сразу после введения категории «М» новый закон вызвал проблемы, ведь школы ещё не успели сделать специальные программы для учёбы. В результате получать законно права было нужно, но реальных возможностей для этого ещё не создали. Сегодня ситуация исправлена, есть готовые программы, которые успешно используют.

Весь курс занимает 1–3 месяца, включает теорию и практику. Медсправка будет действовать 2 года, поэтому можно планировать учёбу. Автоматически при достижении 16 лет можно будет водить мопеды и другой вид транспорта до 50 куб. см.

Знаете ли вы? В итальянском Римини есть музей мотоциклов, который является единственным в мире. Основанием для его создания стали 3 частные коллекции. Сегодня его площадь составляет 700 кв. м, и там можно увидеть 45 марок и 180 видов мотоциклов разного времени появления.

Стоимость получения Определить, сколько стоит обучение на категорию М, сложно, каждая автошкола выставляет свою цену. В среднем сумма будет составлять 2000–5000 рублей. Если учиться одновременно и на другие категории, можно будет сэкономить. Однако ценовая политика разнится в зависимости от региона.

За оформление документа тоже нужно заплатить госпошлину в сумме 2000 рублей. Ламинирование водительского удостоверения составляет 500 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Начинать обучение для открытия категории «М» имеет смысл, если планируется езда только на транспорте до 50 куб. см. В некоторых случаях целесообразнее сразу сдавать на права с присвоением более высокой категории — «А», «В» и т. д.

Вызвано это тем, что удостоверение с другими категориями, кроме тракториста, подходит для управления мопедами и скутерами. Переход на категорию «А1», «А» и «В1» с «М» может выполняться после прохождения учёбы в школе с 6-часовым курсом по теории и 4 часами практики.

Обязательно включается 8 часов вождения с АКПП или 10 часов с МКПП.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42817483-kategoriya-voditelskih-prav-m-chto-oboznachaet-i-chto-vhodit-skolko-stoit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.